Заявление на автостоянку

КАК ЛИКВИДИРОВАТЬ АВТОСТОЯНКУ ВО ДВОРЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА

Очень часто люди задают вопрос: «Почему я и моя семья должны терпеть условия проживания на территории автостоянки? Почему мы должны постоянно слушать звуки сигнализации, работу двигателей, хлопание дверцами машин? Почему мы и наши дети должны постоянно дышать выхлопными газами, «месить» грязь развозимую автомобилями по двору? Разве для этого мы покупали жилье, чтобы жить на автостоянке? Разве для этого мы оплачиваем в том числе и содержание дворовой территории?

ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДОЕЛО ОПЛАЧИВАТЬ УДОБСТВА ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ И ЖИТЬ В АНТИСАНИТАРНЫХ И АНТИЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ:

ОБРАТИТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ЗАЩИТЕ ВАШИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ НА ПРОЖИВАНИЕ В БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ПРАВА СОБСТВЕННИКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИДОМОВЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В РАМКАХ ЕГО ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНЫХ ЛИЦ (ст. 42, 36, п.2 Конституция РФ).

Образец заявления в прокуратуру
(часть 1)

Удмуртскому природоохранному
межрайонному прокурору
(Прокурору Октябрьского, Индустриального, Устиновского, Первомайского, Ленинского района г. Ижевска)

______________________________________
ФИО прокурора
______________________________________
Адрес прокуратуры

от _______________________________________
ФИО полностью
______________________________________________

В период с (дата) по (дата) в нашем дворе (адрес) создана открытая автостоянка для постоянного хранения автомобилей.
Размещение открытых автостоянок и других объектов постоянного или временного хранения транспортных средств на территориях дворов многоэтажной застройки запрещено законодательством. Эти объекты являются источниками вредного воздействия на человека и среду его обитания, и при их размещении законодательство требует в обязательном порядке создавать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) или соблюдать санитарные разрывы от других объектов жилой застройки, в том числе от жилых зданий и от площадок для отдыха, спорта и игр. Так в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.п.2.1, 2.5, 2.6, 7.1.12.-табл. 7.1.1), и Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* (п. 11.25-табл. 10) расстояние от границ автостоянок до жилых зданий не должно быть менее 10 метров при количестве машин до 10 единиц. Эти же нормы устанавливают расстояние от границ автостоянок до «площадок для отдыха, игр и спорта, детских», которое не должно быть меньше 25 метров при количестве автомобилей до 10 единиц. Названными нормами также установлено требование по увеличению указанных расстояний при большем числе машино-мест.
Автостоянка нашего двора рассчитана на (указать число) машино-мест. При этом расстояние от ее границ до фасада (торца) жилого дома № (указать номер) составляет (указать расстояние), а до границ детской площадки (спортивной, для отдыха) – (указать расстояние).
Наличие такого количества автомобилей без соблюдения требований по обеспечению экологической безопасности и требований санитарных правил, направленных на уменьшение вредных воздействий объекта на организм человека и среду его обитания является нарушением моих (наших) конституционных прав (ст. 42).
Кроме того сооружение автостоянки произведено за счет зеленых насаждений и газонов, выполняющих рекреационные функции, …(или) за счет территории (детской, спортивной, для отдыха) площадки, (или и то и другое) что является нарушением норм, регулирующих процессы проектирования и строительства и направленных на обеспечение придомовой территории необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям. Такое положение также нарушает мои (наши) конституционные права (ст. 36, п. 2) на пользование земельным участком исходя из целевого назначения объектов благоустройства, т.е. пользователи автостоянкой используют земельный участок за счет прав и законных интересов иных лиц, являющихся такими же собственниками земельного участка.
Размещение автостоянки в нашем дворе противоречит требованиям ст. 34, п.1, ст. 35, п.1, ст. 45, п.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 20, п. 1, 2, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.п.2.1, 2.5, 2.6, 7.1.12.-табл. 7.1.1), не соответствует требованиям Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* (п. 11.25-табл. 10) и нарушает права граждан, установленные Конституцией РФ (ст. 42, ст. 36, п.2), ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 11), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8).

Образец заявления в прокуратуру
(часть 2 — продолжение)

Исходя из выше изложенного, учитывая функции прокуратуры и полномочия ее сотрудников (ст.1, 22, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» провести проверку с целью подтверждения факта нарушения требований законодательства и принять меры по пресечению моих (наших) нарушенных прав — обязать управляющую компанию (указать название УК)
(или) обязать (указать иную организацию, группу лиц, разместившую автостоянку) ликвидировать автостоянку и восстановить (выбрать необходимое: зеленые насаждения, газоны, детскую, спортивную площадку, площадку для отдыха) в объеме, предусмотренном проектом придомовой территории.

Приложения:
В приложениях к обращению можно приобщить план придомового земельного участка с отображением на нем необходимых расстояний и площадей (лучше заверенный подписями и печатью в УК), фотографии автостоянки и двора, копии ваших (и от других лиц) обращений в УК и иные инстанции по поводу незаконности размещения автостоянки, копию плана придомового земельного участка до размещения на нем автостоянки и др. материалы.

Примечание: Не смотря на то, что решение о размещении автостоянки (под любым предлогом: с целью увеличения парковочных мест, расширения проезжей части двора и т.п.), принятое общим собранием собственников земельного участка, противозаконно, целесообразно, в случае отсутствия такого решения указать на этот факт в заявлении. Отсутствие согласования размещения объектов на земельном участке со всеми его собственниками также является основанием для ликвидации данного объекта.

АДРЕСА ПРИРОДООХРАННОЙ И РАЙОННЫХ ПРОКУРАТУР

Удмуртский природоохранный
межрайонный прокурор
Прокурор Вихарев Егор Иванович
426057, г. Ижевск, ул. В. Сивкова, 194
(3412) 94–86–19
[email protected]

Прокуратура Индустриального района г. Ижевска
Прокурор района Кузнецов Андрей Юрьевич
426039, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 56
(3412) 45–77–66
[email protected]

Прокуратура Ленинского района г. Ижевска
Прокурор района Камальдинов Каусаргали Салимович
426006, г. Ижевск, ул. Клубная, 43
(3412) 61-53-83
[email protected]

Прокуратура Октябрьского района г. Ижевска
Прокурор района Черниев Михаил Геннадьевич
426000, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 393
(3412) 72–55–40
[email protected]

Прокуратура Первомайского района г. Ижевска
Прокурор района Огарков Андрей Леонидович
426009, г. Ижевск, ул. Ленина, 114
(3412) 90-42-60
[email protected]

Прокуратура Устиновского района г. Ижевска
Прокурор района Ходырев Виктор Евгеньевич
426068, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 21
(3412) 46–46–15
[email protected]

ЛИКВИДАЦИЯ ДВОРОВОЙ АВТОСТОЯНКИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Главной особенностью, влияющей на процесс ликвидации автостоянки во дворе многоэтажного дома, является вопрос согласования ее размещения с собственниками земельного участка. Согласно требованиям Жилищного кодекса РФ такое согласование должно осуществляться решением общего собрания собственников помещений дома, которые одновременно являются и собственниками придомового земельного участка.
Не смотря на то, что решение о размещении автостоянки (под любым предлогом: с целью увеличения парковочных мест, расширения проезжей части двора и т.п.), принятое общим собранием собственников земельного участка, противозаконно, его наличие влияет и на содержание искового заявления, и на судебный процесс. В случае если решение общего собрания существует, в исковом заявлении этот факт должен быть отражен и в «просительной» (резолютивной) части иска необходимо просить суд признать данной решение незаконным.
Если же размещение автостоянки было произведено без решения общего собрания, то этот факт также необходимо отразить в исковом заявлении, так как отсутствие согласования размещения объекта на земельном участке со всеми (!) его собственниками также является основанием для ликвидации данного объекта.
В связи с этими особенностями предлагается два варианта процедуры подготовки искового заявления и его текста.

Вариант 1. Сооружение автостоянки без решения общего собрания собственников придомового земельного участка.

В этом случае автостоянка создается группой жильцов дома путем сбора средств, с последующей оплатой работ (реже путем проведения работ самостоятельно в виде субботников).
Если автостоянка создана по инициативе нескольких жильцов, то необходимо выяснить этих инициаторов с помощью письменного запроса в Управляющую компанию (УК) или посредством личного опроса (желательно при свидетелях).
Кроме выяснения сведений об инициаторах, необходимо узнать исполнителей. Как правило, для размещения автостоянки вырубаются зеленые насаждения, ликвидируются газоны, сносятся элементы детских и спортивных площадок, убираются бордюры, производится отсыпка места щебнем или даже укладывается асфальт. Такой объем работ трудно провести своими силами, поэтому обычно привлекается или Управляющая компания или нанимаются другие организации (работники).
Инициаторов и исполнителей следует внести в исковое заявление в качестве ответчиков. Управляющая компания в любом случае будет среди ответчиков (причем первым) поскольку ее ответственность за «обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и решение вопросов пользования указанным имуществом», установлена Жилищным кодексом РФ. Кроме того все управляющие компании обязаны заключить с жильцами договор на управление их домами. В этом договоре прописываются обязательства УК по контролю за соблюдением законодательства и целевым использованием общего имущества.
Например:
«УК обязуется:
— В случае обнаружения несанкционированных работ, переустройств и использования общего имущества выносить предписания с предложением прекратить такие работы и устранить их последствия, путем приведения общего имущества в состояние соответствующее проектному».
То есть Управляющая компания (при положительном для вас решении суда) в любом случае будет нести ответственность за ликвидацию автостоянки.

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
(для Варианта 1 – сооружение автостоянки без решения общего собрания собственников придомового земельного участка)

В (указать какой) районный суд г. Ижевска
Истец (Истцы): — ФИО полностью
адрес, телефон
Ответчики: — Наименование управляющей компании
— Наименование иной организации, или
ФИО лиц, создавших автостоянку
полный адрес каждого ответчика
(желательно телефон)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите права на благоприятную окружающую среду

В период с (дата) по (дата) в нашем дворе (адрес) создана открытая автостоянка для постоянного хранения автомобилей.
Размещение открытых автостоянок и других объектов постоянного или временного хранения транспортных средств на территориях дворов многоэтажной застройки запрещено законодательством и нарушает мои (наши) конституционные права на благоприятную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением по следующим основаниям:

Читайте так же:  Приказ 262 министерства юстиции

1. Объекты временного и постоянного хранения автотранспорта являются источниками вредного воздействия на человека и среду его обитания. При их размещении законодательство требует в обязательном порядке создавать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) или соблюдать санитарные разрывы от других объектов жилой застройки, в том числе от жилых зданий, от площадок для отдыха, спорта и игр. Так, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.п.2.1, 2.5, 2.6, 7.1.12.-табл. 7.1.1), и Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* (п. 11.25-табл. 10) расстояние от границ автостоянок до жилых зданий не должно быть менее 10 метров при количестве машин до 10 единиц. Эти же нормы устанавливают расстояние от границ автостоянок до «площадок для отдыха, игр и спорта, детских», которое не должно быть меньше 25 метров при количестве автомобилей до 10 единиц. Названными нормами также установлено требование по увеличению указанных расстояний при большем числе машино-мест.
Автостоянка нашего двора рассчитана на (указать число) машино-мест. При этом расстояние от ее границ до фасада (торца) жилого дома № (указать номер) составляет (указать расстояние), а до границ детской площадки (спортивной, для отдыха) – (указать расстояние).
————————————————————————————————————————-
Эту часть искового заявления необходимо подкрепить доказательствами, в числе которых могут быть:
— план придомового земельного участка с отображением на нем необходимых расстояний и площадей (лучше заверенный подписями и печатью в УК);
— фотографии автостоянки и двора (также лучше заверенные подписями и печатью в УК);
— копии ваших (и от других лиц) обращений в УК и иные инстанции по поводу незаконности размещения автостоянки;
— копию плана придомового земельного участка до размещения на нем автостоянки и др. материалы (также лучше заверенные подписями и печатью в УК).
Доказательства приобщаются к заявлению как приложения.
————————————————————————————————————————-

ЧАСТЬ 2
(Продолжение искового заявления)

Наличие такого количества автомобилей без соблюдения требований по обеспечению экологической безопасности и требований санитарных правил, направленных на уменьшение вредных воздействий объекта на организм человека и среду его обитания является экологически опасным в силу принципа презумпции потенциальной экологической опасности, применяемого в экологических отношениях (ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе»).
Размещение автостоянки в нашем дворе противоречит требованиям ст. 34, п.1, ст. 35, п.1, ст. 45, п.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 20, п. 1, 2, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.п.2.1, 2.5, 2.6, 7.1.12.-табл. 7.1.1), не соответствует требованиям Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* (п. 11.25-табл. 10) и нарушает права граждан, установленные Конституцией РФ (ст. 42, ст. 36, п.2), ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 11), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8).

2. Сооружение автостоянки произведено за счет зеленых насаждений и газонов, выполняющих рекреационные функции, …(или) за счет территории (детской, спортивной, для отдыха) площадки, (или и то и другое) что является нарушением норм, регулирующих процессы проектирования и строительства, направленных на обеспечение придомовой территории необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям. Такое положение также нарушает мои (наши) конституционные права (ст. 36, п. 2) на пользование земельным участком исходя из целевого назначения объектов благоустройства, т.е. пользователи автостоянкой используют земельный участок за счет прав и законных интересов иных лиц, являющихся такими же собственниками земельного участка.

3. Автостоянка создана на территории придомового земельного участка, который принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственниками помещений в данном доме. Однако согласования использования части земельного участка в качестве автостоянки с его собственниками проведено не было, что также является нарушением требований ст. 36 (п.2) Конституции РФ, ст. 246 (п. 1), ст. 247 (п. 1) Гражданского кодекса РФ, и ст. 36 Жилищного кодекса.
—————————————————————————————————————————
В случае, если автостоянка создана на общие средства, предназначенные на содержание или ремонт дома, этот факт надо отразить в данной части искового заявления и в «просительной» (резолютивной) части иска под вторым пунктом попросить обязать управляющую компанию и ответчиков — пользователей автостоянки возместить средства, затраченные на ее сооружение.
—————————————————————————————————————————

ЧАСТЬ 3
(Продолжение искового заявления)

4. Автостоянка создана по инициативе (если инициаторами были конкретные жильцы, внесенные в число ответчиков, то перечислить их ФИО) Управляющей компанией (указать ее наименование или наименование другой организации создавшей автостоянку), что подтверждается (перечислить доказательства – ответы УК на запросы, заявления жильцов и т.п.).
При этом ответственность за незаконное размещение автостоянки лежит на Управляющей компании (указать наименование) в силу возложенных на нее законом обязанностей по «обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и решению вопросов пользования указанным имуществом» (ст. 161, п. 1 Жилищного кодекса РФ). В соответствие п. 1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ «надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно обеспечивать:
2) безопасность жизни и здоровья граждан,
3) доступность пользования … имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц…».
Кроме того, в договоре управления многоквартирным домом (указать адрес дома и номер договора) установлены обязательства УК по контролю за соблюдением законодательства и целевым использованием общего имущества (привести выдержку из договора и указать номер пункта).
Однако руководство Управляющей компании (указать наименование) не выполнило своих обязанностей по контролю за соблюдением законодательства и целевым использованием общего имущества и не предотвратило незаконное размещение автостоянки.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 11 (п. 1), ст. 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ

1. Признать размещение автостоянки на земельном участке дома (указать адрес) незаконным.
2. Признать деятельность по хранению автотранспортных средств на территории оспариваемого земельного участка дома (указать адрес) незаконной и нарушающей мои (наши) права на благоприятную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением.
3. Восстановить положение, существовавшее до нарушения моего (нашего) права, т.е. обязать Управляющую компанию (указать ее наименование или иную организацию, группу лиц, разместившую автостоянку) ликвидировать автостоянку и восстановить (выбрать необходимое: зеленые насаждения, газоны, детскую, спортивную площадку, площадку для отдыха) в объеме, предусмотренном проектом придомовой территории.

Приложения:
1. Копии искового заявления (указать количество экземпляров по числу ответчиков)
2. Квитанция об уплате госпошлины
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец (истцы) основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц.
В данном случае можно приложить в качестве доказательств
— план придомового земельного участка с отображением на нем необходимых расстояний и площадей, заверенный подписью руководителя УК или главного инженера и печатью УК;
— фотографии автостоянки и двора, также заверенные подписью руководителя УК или главного инженера и печатью УК;
— копии ваших (и от других лиц) обращений в УК и иные инстанции по поводу незаконности размещения автостоянки;
— копию плана придомового земельного участка до размещения на нем автостоянки, также заверенные подписью руководителя УК или главного инженера и печатью УК;
— копии договора управления многоквартирным домом (по количеству истцов);
и др. материалы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец (истцы) основывает свои требования.

Дата: _____________ Подпись (подписи) ___________________

1. Исковое заявление со всеми приложениями готовится в нескольких экземплярах: один для суда, один для себя (для других истцов, можно без приложений) и каждому ответчику.
2. Исковое заявление предъявляется в суд (районный) по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации (ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ).
3. Перед подачей искового заявления уплачивается Госпошлина (для данной категории дел – 200 руб.).
Реквизиты для уплаты госпошлины указаны на сайтах районных судов.
4. Прием исковых заявлений в разных районных судах производится по-разному. В одних судах заявления принимают помощники судей ежедневно, в других установлено расписание, по которому иски принимают дежурные судьи.
Иск можно послать и по почте (адреса районных судов размещены на их сайтах в интернете). При этом целесообразно посылать иск заказным письмом с уведомлением о получении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА:

1. В случае если не представляется возможным получить в УК заверенные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец (истцы) основывает свои требования эти документы необходимо запросить чрез суд путем заявления ходатайства об истребовании перечисленных документов (доказательств). Ходатайство лучше заявлять в письменном виде.
2. При недостаточности доказательств или с целью гарантированного доказательства суду нарушений нормативных актов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СНиП 2.07.01-89*) целесообразно заявить ходатайство об осмотре и исследовании доказательств по месту их нахождения (ст. 58 ГПК РФ), т.е. на территории придомового земельного участка (во дворе).

ЛИКВИДАЦИЯ ДВОРОВОЙ АВТОСТОЯНКИ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

Вариант 2. Сооружение автостоянки по решению общего собрания собственников придомового земельного участка.

При наличии решения общего собрания, как правило, работы по оборудованию автостоянки проводит управляющая компания. Реже инициаторы создания автостоянки нанимают другие организации. В качестве ответчиков в любом случае будут выступать и управляющая компания и (если автостоянку делала другая организация) организация — исполнитель работ.
Первое что необходимо сделать в этом случае, это запросить в управляющей компании или у председателя Совета дома все материалы собрания для оценки их соответствия требованиям ст. 44-48 Жилищного кодекса РФ. Лучше сразу сделать копии решения собрания и протокола голосования, а также посмотреть бюллетени голосования. Процедура проведения собрания и голосования при нынешней активности граждан очень затруднена и поэтому частенько эти материалы просто напросто подделывают (вносят в протоколы людей вообще не участвовавших в процессе собрания, приписывают голоса для нужного результата, не указывают жильцов, голосовавших против размещения автостоянки). При обнаружении каких-либо фальсификаций в материалах собрания, необходимо отразить их в исковом заявлении.
Особое внимание надо обратить на формулировку вопроса поставленного на голосование, как правило, термин «открытая автостоянка» подменяют словами: увеличения парковочных мест, расширения проезжей части двора и т.п. Подмена официально используемых в нормативных актах понятий и терминов является основанием для признания решения собрания незаконным. Этот факт также необходимо отразить в исковом заявлении.
Если же все материалы собрания соответствуют предъявляемым к ним законодательством требованиям, необходимо просить суд признать решение собрание незаконным по двум основаниям.
Во-первых, общее собрание собственников не вправе принимать решения по размещению на земельном участке объектов, запрещенных к размещению на таких участках.
Во-вторых, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ (ст. 246, 247) «распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников», однако во всех известных до сего времени случаях, для принятия решения о размещении автостоянки организаторы почему-то считают достаточным 2/3 голосов собственников, что не соответствует требованиям законодательства. Надо помнить, что приоритетным в этом вопросе является Гражданский кодекс РФ, регулирующий процессы владения, пользования и распоряжения общим имуществом (на что указывает пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ).
И еще, во время размещения автостоянки происходит уменьшение других элементов придомового земельного участка, размеры которых определяются при проектировании дома исходя из норм Градостроительного законодательства, так как статья 34 (п.1, п.п.4) Жилищного кодекса РФ отдает приоритет в этих вопросах требованиям земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. При этом пункт 3 этой же статьи разрешает уменьшение размера общего имущества (в состав которого входят озеленение, спортивные и детские площадки, площадки для отдыха и др. элементы придомового земельного участка) также только с согласия всех собственников.

Читайте так же:  Какие льготы положены безработным беременным

Все указанные выше особенности принятия решения общим собранием собственников, по сути, не позволяют использовать общие денежные средства для сооружения автостоянки, без согласия хотя бы одного из собственников. Поэтому если для сооружения автостоянки использовались средства, отчисляемые жильцами дома управляющей компании для содержания дома, текущего или капитального ремонта, в иске необходимо просить суд о возврате этих средств, как использованных незаконно и не по целевому назначению.
При подготовке искового заявления и в судебном процессе сначала целесообразно доказать незаконность размещения автостоянки на придомовом земельном участке, а уже потом привести доказательства незаконности решения общего собрания. Такой порядок изложения доказательств в иске и в процессе рассмотрения дела продиктован изменениями, внесенными в последние годы в градостроительное законодательство. Эти изменения очень противоречивы и затрудняют иной порядок приведения доказательств.

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
(для Варианта 2 – сооружение автостоянки по решению общего собрания собственников придомового земельного участка)

В (указать какой) районный суд г. Ижевска
Истец (Истцы): — ФИО полностью
адрес, телефон
Ответчики: — Наименование управляющей компании
— Наименование иной организации, или
ФИО лиц, создавших автостоянку
полный адрес каждого ответчика
(желательно телефон)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите права на благоприятную окружающую среду

В период с (дата) по (дата) в нашем дворе (адрес) создана открытая автостоянка для постоянного хранения автомобилей на (указать число) машино-мест. Размещение автостоянки было произведено по решению общего собрания собственников помещений дома от (указать дату проведения собрания).
Размещение открытых автостоянок и других объектов постоянного или временного хранения транспортных средств на территориях дворов многоэтажной застройки запрещено законодательством и нарушает мои (наши) конституционные права на благоприятную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением. В силу этого незаконным является и решение общего собрания о допустимости деятельности по размещению объекта, эксплуатация которого изначально невозможна без нарушения конституционных прав на благоприятную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением.

1. Обоснование незаконности размещения автостоянки.
1.1. Объекты временного и постоянного хранения автотранспорта являются источниками вредного воздействия на человека и среду его обитания. При их размещении законодательство требует в обязательном порядке создавать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) или соблюдать санитарные разрывы от других объектов жилой застройки, в том числе от жилых зданий, от площадок для отдыха, спорта и игр. Так, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.п.2.1, 2.5, 2.6, 7.1.12.-табл. 7.1.1), и Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* (п. 11.25-табл. 10) расстояние от границ автостоянок до жилых зданий не должно быть менее 10 метров при количестве машин до 10 единиц. Эти же нормы устанавливают расстояние от границ автостоянок до «площадок для отдыха, игр и спорта, детских», которое не должно быть меньше 25 метров при количестве автомобилей до 10 единиц. Названными нормами также установлено требование по увеличению указанных расстояний при большем числе машино-мест.
Автостоянка нашего двора рассчитана на (указать число) машино-мест. При этом расстояние от ее границ до фасада (торца) жилого дома № (указать номер) составляет (указать расстояние), а до границ детской площадки (спортивной, для отдыха) – (указать расстояние). Согласно указанным выше нормативным актам расстояние, обеспечивающее экологическую безопасность автостоянки при таком количестве машино-мест должно быть: от жилого дома (указать расстояние из таблиц), до детской площадки (спортивной, для отдыха – выбрать необходимое) – (указать расстояние из таблиц).
————————————————————————————————————————-
Эту часть искового заявления необходимо подкрепить доказательствами, в числе которых могут быть:
— план придомового земельного участка с отображением на нем необходимых расстояний и площадей (лучше заверенный подписями и печатью в УК);
— фотографии автостоянки и двора (также лучше заверенные подписями и печатью в УК);
— копии ваших (и от других лиц) обращений в УК и иные инстанции по поводу незаконности размещения автостоянки;
— копию плана придомового земельного участка до размещения на нем автостоянки и др. материалы (также лучше заверенные подписями и печатью в УК).
Доказательства приобщаются к заявлению как приложения.
————————————————————————————————————————-

ЧАСТЬ 2
(Продолжение искового заявления)

Наличие такого количества автомобилей без соблюдения требований по обеспечению экологической безопасности и требований санитарных правил, направленных на уменьшение вредных воздействий объекта на организм человека и среду его обитания является экологически опасным в силу принципа презумпции потенциальной экологической опасности, применяемого в экологических отношениях (ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе»).
Размещение автостоянки в нашем дворе противоречит требованиям ст. 34, п.1, ст. 35, п.1, ст. 45, п.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 20, п. 1, 2, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п.п.2.1, 2.5, 2.6, 7.1.12.-табл. 7.1.1), не соответствует требованиям Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* (п. 11.25-табл. 10) и нарушает права граждан, установленные Конституцией РФ (ст. 42, ст. 36, п.2), ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 11), ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8).

1.2. Сооружение автостоянки произведено за счет зеленых насаждений и газонов, выполняющих рекреационные функции, …(или) за счет территории (детской, спортивной, для отдыха) площадки, (или и то и другое) что является нарушением норм, регулирующих процессы проектирования и строительства, направленных на обязательное обеспечение придомовой территории необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям. Такое положение также нарушает мои (наши) конституционные права (ст. 36, п. 2) на пользование земельным участком исходя из целевого назначения объектов благоустройства, т.е. пользователи автостоянкой используют земельный участок за счет прав и законных интересов иных лиц, являющихся такими же собственниками земельного участка.

ЧАСТЬ 3
(Продолжение искового заявления)

2. Обоснование незаконности решения собрания о размещении открытой автостоянки на придомовом земельном участке.
—————————————————————————————————————————
Если в материалах собрания была допущена подмена понятия «открытая автостоянка» другими названиями площади, используемой для хранения автотранспорта, то необходимо привести доказательства, что данная площадь (с указанием ее размеров) используется именно для постоянного хранения автотранспорта. Такими доказательствами могут быть:
— свидетельские показания в суде,
— заверенные в управляющей компании или участковым полицейским фотографии, сделанные в разное время,
— копии обращений, жалоб и заявлений с просьбой ликвидировать автостоянку,
— протоколы осмотра придомовой территории (желательно в разное время суток) с указанием в них на факт размещения на данной площади автомобилей с целью их хранения.
При этом в первом пункте обоснования незаконности решения собрания о размещении открытой автостоянки на придомовом земельном участке необходимо отразить и факт подмены понятия «Открытая автостоянка» со ссылкой на нормативные акты, устанавливающие это понятие.
—————————————————————————————————————————
Пример:

2.1. В материалах общего собрания собственников помещений дома (указать адрес) от (указать дату), на основании решения которого размещена автостоянка, понятие «автостоянка» подменено словами «парковка», «расширение парковки», «расширение проезжей части двора» (или иными — выбрать нужное). В действительности, указанная на прилагаемом к материалам дела плане придомового земельного участка территория, используется как автостоянка для постоянного хранения автотранспорта, о чем свидетельствуют доказательства (указать на доказательства).
Понятие (указать понятие), используемое в материалах общего собрания, не может применяться для обозначения места хранения автотранспорта. При обсуждении вопросов о размещении мест для хранения автотранспорта следует использовать термины и понятия, установленные нормативными актами, регулирующими процессы проектирования, строительства и эксплуатации СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ИЛИ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА.
Так в Строительных нормах и правилах (СНиП 2.07.01-89*) установлены понятия наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей (сокращенно автостоянки).
В этом же нормативном акте под грифом «обязательное» имеется Приложение Б «Термины и определения». В данном приложении установлено официальное понятие места, предназначенного для хранения автомобилей:
Автостоянки – открытые площадки, предназначенные для хранения … автомобилей.
Термины «парковка», «расширение проезжей части» и иные не могут использоваться при обсуждении вопроса о размещении места хранения автомобилей, так как этими терминами обозначаются площади и территории, используемые в иных целях.
В Санитарных правилах и нормах (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) установлены понятия подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок, а также открытых автостоянок для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей (о чем и идет речь).
Такие же понятия и термины применяются и в других нормативных актах.
Подмена официально используемых в нормативных актах понятий и терминов, по сути, меняет предмет обсуждения и голосования. То есть вопрос размещения автостоянки на данном собрании не обсуждался и не согласовывался. Следовательно, решение собрания от (указать дату) не может являться основание для размещения автостоянки на придомовом земельном участке и в отношении данного объекта является незаконным.

Читайте так же:  Служебка на штраф

ЧАСТЬ 4
(Продолжение искового заявления)

2.2. Как уже указано выше, все объекты временного и постоянного хранения автотранспорта являются источниками вредного воздействия на человека и среду его обитания. При таком количестве машино-мест их размещение должно производиться с соблюдением требований законодательства по обеспечению экологической безопасности. На придомовых земельных участках такие требования обеспечить невозможно по причине недостаточности их размеров и необходимости размещения на них обязательных элементов дворовой территории для обеспечения жителей объектами благоустройства, отдыха, физического развития и другими объектами. В связи с этим общее собрание не вправе принимать решение по размещению на земельном участке объектов, не разрешенных законодательством к размещению на таких участках и соблюдение требований по размещению которых, невыполнимо изначально.

2.3. Статья 36 Жилищного кодекса РФ устанавливает приоритет законодательства в вопросах регулирования прав собственности на общее имущество, в состав которого входит и «земельный участок… с элементами озеленения и благоустройства». В соответствии с пунктом 2 названной статьи «собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». В части установления пределов распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности Гражданский кодекс РФ (ст. 246, п. 1) определяет условия распоряжения таким имуществом: «распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников». Однако решение собрания от (указать дату проведения собрания) принято без учета соглашения всех собственников, что делает его также незаконным.

2.4. Согласно ст. 36 (п.1, п.п.4) Жилищного кодекса РФ «границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности». Т.е. в части состава придомового земельного участка и размеров его элементов (площадок для отдыха, детских, спортивных, площади озеленения, тротуаров, подъездных путей и т.д.) приоритетными являются нормы земельного и градостроительного законодательства. В состав градостроительного законодательства входят и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, устанавливающие обязательные требования для процессов планировки и застройки населенных мест. Так в пункте 1.2. установлено, что «требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию … объектов транспорта, … являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека». При этом в разделе 7.1.12. «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры и др.» установлено требование по обеспеченности придомовой территории необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям при размещении автостоянок (таблица 7.1.1., пункт 2). Это требование по обязательному составу придомовой территории и обязательным нормам обеспеченности жильцов необходимыми элементами благоустройства по площади выполняется при проектировании дома и реализации проекта. Согласно указанной выше статье Жилищного кодекса РФ все элементы благоустройства являются общей долевой собственностью владельцев помещений дома (указать адрес). Пункт 3 этой статьи (36-ой ЖК РФ) указывает на то, что «уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме». Однако оспариваемое решение собрания предопределило уменьшение других элементов придомового земельного участка без учета мнения всех собственников, что также позволяет признать данное решение незаконным.

ЧАСТЬ 5
(Продолжение искового заявления)

В этой части решение собрания противоречит и требованиям Гражданского кодекса РФ (статья 247 п. 1) в соответствии с которыми «владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников…».
Примечание:
—————————————————————————————————————————
В случае если в решении собрания предусмотрено сооружение автостоянки за счет общих средств, предназначенных на содержание или ремонт дома, этот факт надо отразить в данной части искового заявления (под пунктом 2.5) как незаконный и в «просительной» (резолютивной) части иска под третьим пунктом попросить суд обязать управляющую компанию и других ответчиков возместить средства, затраченные на ее сооружение.
—————————————————————————————————————————
4. Автостоянка создана по решению собрания, противоречащему требованиям законодательства Управляющей компанией (указать ее наименование или наименование другой организации создавшей автостоянку), что подтверждается (перечислить доказательства – ответы УК на запросы, заявления жильцов и т.п.).
При этом ответственность за незаконное размещение автостоянки лежит на Управляющей компании (указать наименование) в силу возложенных на нее законом обязанностей по «обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и решению вопросов пользования указанным имуществом» (ст. 161, п. 1 Жилищного кодекса РФ). В соответствие п. 1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ «надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно обеспечивать:
2) безопасность жизни и здоровья граждан,
3) доступность пользования … имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц…».
Кроме того, в договоре управления многоквартирным домом (указать адрес дома и номер договора) установлены обязательства УК по контролю за соблюдением законодательства и целевым использованием общего имущества (привести выдержку из договора и указать номер пункта).
Однако руководство Управляющей компании (указать наименование) не выполнило своих обязанностей по контролю за соблюдением законодательства и целевым использованием общего имущества и не предотвратило принятия незаконного решения и незаконное размещение автостоянки.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 11 (п. 1), ст. 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ

1. Признать решение собрания собственников помещений многоквартирного дома (указать адрес) от (указать дату) в отношении размещения открытой автостоянки на придомовом земельном участке незаконным и недействительным с момента его принятия.
2. Признать размещение автостоянки на земельном участке дома (указать адрес) незаконным.
3. Признать деятельность по хранению автотранспортных средств на территории оспариваемого земельного участка дома (указать адрес) незаконной и нарушающей мои (наши) права на благоприятную среду обитания и на пользование земельным участком в соответствии с его целевым назначением.
4. Восстановить положение, существовавшее до нарушения моего (нашего) права, т.е. обязать Управляющую компанию (указать ее наименование или иную организацию, группу лиц, разместившую автостоянку) ликвидировать автостоянку и восстановить (выбрать необходимое: зеленые насаждения, газоны, детскую, спортивную площадку, площадку для отдыха) в объеме, предусмотренном проектом придомовой территории.

Приложения:
1. Копии искового заявления (указать количество экземпляров

ЧАСТЬ 6
(Продолжение искового заявления)

Приложения:
1. Копии искового заявления (указать количество экземпляров по числу ответчиков)
2. Квитанция об уплате госпошлины
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец (истцы) основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц.
В данном случае можно приложить в качестве доказательств
— копии материалов общего собрания собственников помещений дома (копии объявления о проведении собрания, решения собрания, протокол голосования и при необходимости другие);
— план придомового земельного участка с отображением на нем необходимых расстояний и площадей, заверенный подписью руководителя УК или главного инженера и печатью УК;
— фотографии автостоянки и двора, также заверенные подписью руководителя УК или главного инженера и печатью УК;
— копии ваших (и от других лиц) обращений в УК и иные инстанции по поводу незаконности размещения автостоянки;
— копию плана придомового земельного участка до размещения на нем автостоянки, также заверенные подписью руководителя УК или главного инженера и печатью УК;
— копии договора управления многоквартирным домом (по количеству истцов);
и др. материалы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец (истцы) основывает свои требования.

Дата: Подпись (подписи) ___________________

Примечание по ведению судебного процесса.
Если при размещении автостоянки (особенно в жилой зоне) соблюдать требования законодательства, то кроме решения общего собрания необходимо провести все процедуры разрешения и согласования размещения этого объекта. Однако в ситуации, когда власть «скинула» эту проблему со своих плеч (полномочий) и при полнейшем отсутствии контроля за соблюдением требований законодательства обычно все обходятся только решением собрания. Такое положение дает возможность заявить в суде ходатайство о востребовании всех документов по отводу земельного участка, по согласованию размещения и строительства автостоянки в органах государственного и муниципального контроля (надзора), по оценке воздействия на окружающую среду. Необходимые в таких случаях документы и согласования перечислены в земельном, градостроительном, экологическом и санитарно-эпидемиологическом законодательстве. Отсутствие таких документов и согласований, конечно же укрепляет позицию истца (истцов), однако надо учитывать, что такой путь увеличит время судебного процесса.