Требования стандарта сил 2

Требования стандарта сил 2

АРМАТУРА ДЛЯ СИП
Основные требования стандарта CENELEC

Самонесущие изолированные провода (СИП) в настоящее время широко применяются в России. Линейно-сцепная арматура СИП, предлагаемая на отечественном рынке, в большинстве своем изготовлена в западных странах. Используя такую арматуру, потребители должны знать, каким требованиям она отвечает. Однако в российских стандартах особенности применения арматуры СИП описаны довольно невнятно.
В Европе, где начали применять СИП еще 40 лет назад, требования к соответствующей арматуре полностью изложены в национальных стандартах. Более того, близок к принятию единый стандарт Европейского союза CENELEC EN 50483. Об основных позициях проекта этого документа рассказывает Андрей Борисович Альбертинский.

Андрей Альбертинский, к.т.н., технический директор ООО «Энсто Электро», г. Санкт-Петербург

Во всех европейских странах с конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века имеются национальные стандарты, описывающие технические требования к арматуре СИП. Это, например, VDE (Германия), SFS (Финляндия), NFC (Франция).
В процессе объединения стран в Европейский союз появилась необходимость унификации национальных стандартов. В качестве первого шага был создан гармонизирующий документ HD 626, являющийся перечнем национальных стандартов, которые применяются в Евросоюзе. В середине 90-х годов 20-й технический комитет европейской организации CENELEC начал разработку единого стандарта.
Сегодня этот документ создан, и в настоящее время происходит техническая (не принципиальная) правка отдельных формулировок. Можно ожидать, что летом нынешнего года проект стандарта для арматуры СИП до 1 кВ (EN 50483) поступит на утверждение в каждую страну Евросоюза. Это означает, что в конце 2007–начале 2008 года стандарт EN 50483 «Требования к испытаниям принадлежностей низковольтных воздушных многожильных кабелей» вступит в законную силу и вся арматура, производимая в странах Европейского союза, должна будет пройти проверку на соответствие стандарту.

СТАНДАРТ EN 50483

Стандарт представляет собой перечень испытаний, которым должна удовлетворять арматура для СИП – натяжные или анкерные, поддерживающие и прокалывающие зажимы. При этом в документе не описывается, как конструктивно должна быть выполнена арматура. Считаю это правильным подходом, ведь конструктивные особенности зажимов не являются принципиальными, если они прошли все необходимые тесты и позволяют решать вопросы надежного и безопасного электроснабжения потребителей.
Все типовые испытания, предусмотренные стандартом CENELEC EN 50483, входили в национальные стандарты европейских стран.
В их числе:

  • механические испытания;
  • электрические испытания;
  • испытания на воздействие окружающей среды.

К механическим испытаниям относятся:

  • для натяжных зажимов – тесты на растяжение при температуре окружающей среды, а также при повышенной и пониженной температуре;
  • для поддерживающих зажимов – тесты на растяжение и скольжение при различных температурах;
  • для натяжных и поддерживающих зажимов – тест на затягивание болта зажима;
  • для прокалывающих зажимов – тесты на механическое повреждение основного проводника, на вытягивание отводного кабеля, на затягивание болта соединителя, тест работы срывной головки и тест на удар при низкой температуре.

Электрическое испытание для натяжных, поддерживающих и прокалывающих зажимов одно – проверка изоляции напряжением 4 кВ в течение 1 мин. Этой проверке зажимы подвергаются до и после проведения механических испытаний. Одновременно такому же тесту подвергаются провода, на которых были смонтированы зажимы в момент механических испытаний.
Прокалывающие зажимы дополнительно подвергаются электрическому тесту при низкой температуре и тесту на электрическую долговечность. Испытания на воздействие окружающей среды включают в себя тесты на устойчивость к коррозии и тесты на климатическое воздействие. Этим испытаниям подвергаются полностью или частично все зажимы.
Большинство испытаний по процедуре и требованиям одинаково описаны в европейских стандартах и в EN 50483. Рассмотрим ниже те испытания, принятые в стандарте CENELEC, которые имеют существенные отличия от национальных финских и французских стандартов, ведь в России наиболее широко представлена арматура производителей именно из этих стран.
Стандарт CENELEC EN 50483 определяет два класса прокалывающих зажимов:

  • класс 1: зажим, подвергаемый проверке изоляции напряжением в воде;
  • класс 2: зажим, подвергаемый проверке изоляции напряжением в воздухе.

Различий в механических испытаниях и испытаниях на воздействие окружающей среды для разных классов зажимов стандарт CENELEC EN 50483 не предусматривает. Отличается только проверка изоляции напряжением, что явствует из самой классификации зажимов.

ТЕСТ НА МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНОГО ПРОВОДНИКА

Тест проверяет, ухудшились ли механические характеристики провода после установки прокалывающего зажима.
Два образца должны испытываться, как показано на рис.1. Если прокалывающий зажим предназначен для работы с несколькими размерами жилы, то должны быть испытаны два образца, в каждом из которых должны быть комбинации проводов: «максимальное сечение основного провода – максимальное сечение ответвления», «минимальное сечение основного провода – минимальное сечение ответвления», «минимальное сечение основного провода – максимальное сечение ответвления».
Жила, на которой будет испытываться прокалывающий зажим, должна быть натянута с усилием от 10% до 15% от ее минимальной разрушающей нагрузки (МРН) для алюминиевых проводников и от 15% до 20% от ее МРН для всех остальных проводников. Длина жилы должна быть от 0,5 до 1,5 м. Зажимы не должны удаляться с жилы перед проверкой на механическое растяжение.
В тесте нагрузка должна прилагаться к основной жиле, пока не достигнет значений, приведенных в таблице. В ней дополнительно приведены значения испытательных нагрузок, указанные в национальных стандартах Франции и Финляндии.
Проводник должен выдерживать испытательную нагрузку в течение 1 минуты без отказов или какого-либо повреждения, которое может препятствовать его правильному функционированию.
Как видно из приведенной таблицы, национальный стандарт Финляндии устанавливает самые жесткие требования по механическому повреждению основного провода, стандарт Франции – нейтрального провода. В EN 50483 предлагаются усредненные значения.

ПРОВЕРКА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Тест предназначен для определения пригодности прокалывающих зажимов к использованию вместе с проводами, несущими электрическую нагрузку. Испытательная схема показана на рис. 2. Зажимы должны выдерживать 1000 циклов нагревания и охлаждения. Цикл – это нагрев тестовой петли до максимальной рабочей температуры (например, для сшитого полиэтилена – до 90 o С) и затем охлаждение до температуры окружающей среды по строго определенной методике. Холодное сопротивление зажимов должно измеряться через заданные шаги для определения их пригодности к использованию вместе с проводами, несущими нагрузку. Тепловой цикл и, при необходимости, испытания на короткое замыкание должны выполняться с переменным током.

Испытание на короткое замыкание – это кратковременный нагрев тестовой петли до максимальной температуры, которую может выдержать проводник (например, для сшитого полиэтилена – до 250 o С), и последующее охлаждение до температуры не более 35 o С. Шесть коротких замыканий должны быть приложены после 200-го цикла.
Измерение сопротивления тестовой петли проводится по следующей схеме:

  • измерение сопротивления до начала испытаний;
  • измерение сопротивления после 200-го цикла перед КЗ;
  • измерение сопротивления после КЗ;
  • измерение сопротивления после 250-го цикла;
  • измерение сопротивления после 325 цикла и далее через каждые 75 циклов.

Оценка испытаний производится по строго определенной методике, описать которую в рамках журнальной статьи довольно сложно. Подчеркнем лишь, что главное требование в этих испытаниях – стабильное сопротивление петли во всех измерениях.

Отметим, что если по стандартам CENELEC и Финляндии зажимы должны выдерживать 1000 циклов нагрева–охлаждения, то французские требования намного мягче – 250 циклов. Считается, что 1000 циклов соответствуют 30 годам эксплуатации.

Таким образом, новый европейский стандарт EN 50483 содержит несколько более строгие требования, чем французский NFC, и чуть менее жесткие, чем финский SFS. Это естественный компромисс при унификации всех европейских стандартов.
Главное, что с принятием этого документа к арматуре СИП разных производителей будут предъявляться единые требования.

Учебные курсы DNV GL

DNV GL – обучение, которое дает результаты

Учебные курсы DNV GL

Требования стандарта ISO 9001:2015 (demo)

Демонстрационная версия курса «Система менеджмента качества. Требования стандарта ISO 9001:2015» (см. ниже).

Для получения демонстрационного доступа необходимо осуществить вход в качестве гостя.

Требования стандарта ISO 9001:2015

Описание и программа учебного курса

Целью электронного курса «Система менеджмента качества. Требования стандарта ISO 9001:2015» является углубленное изучение теоретических знаний основных аспектов международного стандарта ISO 9001:2015.

Данный учебный курс разработан специально для сотрудников организаций, которые осуществляют либо планируют разработку и внедрение системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001 версии 2015 года.

Курс будет полезен следующим категориям сотрудников:

· руководители и сотрудники служб качества

· внутренние аудиторы систем качества

Регистрация на курс

Для записи на курс «Требования стандарта ISO 9001:2015» необходимо послать E-mail на адрес [email protected]
В тексте письма необходимо указать свои фамилию и имя (на русском и английском языках) – они будут использоваться при выпуске сертификата.

Разработчик курса

Разработчиком курса является компания DNV GL , которая помогает организациям улучшать безопасность и устойчивость бизнеса. DNV GL является ведущим поставщиком услуг классификации, сертификации, верификации и обучения. Компания родилась в 1864 году и сейчас является глобальной. Действуя в более чем 100 странах мира 16000 профессионалов помогают клиентам сделать мир безопасным, развитым и экологичным.

Сводка отзывов на окончательную редакцию проекта межгосударственного стандарта

Сводка отзывов на окончательную редакцию проекта межгосударственного стандарта

«Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества»

(номер письма, дата)

Заменить «ходовые» на «динамические»

К обсуждению на согласительном совещании.

Стандарт в целом

ГО «Белорусская железная дорога», письмо 50-02-04/18226 от 01.01.2001

Замечаний и предложений нет

Принято к сведению

Стандарт в целом

завод транспортного машиностроения»

Письмо 05-21-356 от 25.11.13 г.

Замечаний и предложений нет

Принято к сведению

Стандарт в целом

Письмо ИД/ИП-534/13 от 01.01.2001

По испытаниям боковых рам на выносливость.

В нынешнем году произошло 37 изломов боковых рам и один — надрессорной балки. С 2006 г из 142 изломов боковых рам 83 % не доработали до гарантийного срока- 5 лет, а половина — и до 2 лет. Это свидетельствует прежде всего о несовершенстве методики испытаний боковых рам, которая в нынешнем виде не позволяет объективно оценить их сопротивление усталости.

2.1. Связано это прежде всего с тем, что для определения коэффициента запаса сопротивления усталости необходимо определить предел выносливости натурной детали. В соответствии с ГОСТ 23207-78 «Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения» п. 47, предел выносливости – максимальное по абсолютному значению напряжение, при котором еще не происходит усталостное разрушение до базы испытания.

В п. 8.4.1 рассматриваемого проекта стандарта определяется не предел выносливости, а, в соответствии с ГОСТ 23207-78, п. 41, циклическая долговечность, а именно число циклов напряжений или деформаций, выдержанных нагруженным объектом, до образования усталостной трещины определенной протяженности или до усталостного разрушения. Определение коэффициента запаса сопротивления усталости по этим испытаниям, по меньшей мере некорректно.

Считаем необходимым определить уровень предела выносливости для конкретных конструкций боковых рам тележек грузовых вагонов и устанавливать его достижение деталью при натурных испытаниях на базе 10 7 циклов.

Учитывая изложенное в п.п. 2.1 и 2.2., предлагаем исключить из проекта стандарта описание метода определения сопротивления усталости боковых рам и надресорных балок до разработки корректной методики натурных усталостных испытаний

Читайте так же:  Пособие по наложению швов

Принято к сведению.

Прошу обратить внимание, что раздел по испытаниям боковых рам на сопротивление усталости содержит два вида испытаний: полные испытания на сопротивление усталости, которые используются для определения предела выносливости детали по амплитуде напряжения на базе 10 млн. циклов и испытания в сокращенном объеме, которые используются в качестве периодических для контроля соблюдения технологии изготовителями. По результатам полных испытаний на сопротивление усталости с учетом действующих напряжений (предусмотрено проектом стандарта) определяют предел выносливости детали по амплитуде напряжения (до образования трещины, а не до потери несущей способности, как было ранее). Запас сопротивления усталости определяют с учетом результатов ходовых прочностных испытаний. Таким образом, предложения ПГК частично учтены.

Дополнительно сообщаю, что НП ОПЖТ в 2014 году предусмотрена разработка стандарта «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний», который предусматривает упомянутые вами испытания боковых рам и надрессорных балок с пространственным приложением нагрузок

До завершения разработки стандарта «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы ресурсных испытаний» для обеспечения возможности выпуска рам и балок предприятиями должен действовать настоящий стандарт. Более совершенные методы могут быть введены в него после принятия упомянутого стандарта

Стандарт в целом

ТСЖТ», письмо № 000/2013 от 01.01.2001

При проведении испытаний котлов (вагонов-цистерн) необходимо соблюдать характеристики груза в соответствии с требованиями конструкторской документации

Обеспечить загрузку котла вагона-цистерны, например, для ходовых динамических или прочностных испытаний, типичным грузом не всегда возможно, а для опасных грузов еще и не безопасно. Использование другого груза, например, воды, идет в запас прочности и несколько ухудшает ходовые качества, однако, огромный опыт испытаний показал, что в большинстве случаев это приемлемо

Стандарт в целом

ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ», письмо № 000/2-1087 от 01.01.2001

Проект стандарта необходимо дополнить разделом о правилах отбора образцов продукции на испытания (п.31 статьи 6 ТР ТС 001/2011)

Правила отбора образцов каждого вида продукции указаны в стандартах технических условий на продукцию

Стандарт в целом

ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ», письмо № 000/2-1087 от 01.01.2001

В проект стандарта необходимо включить испытания на сопротивление усталости вагона в целом

Сопротивление усталости вагона в целом оценивают по результатам нескольких видов испытаний: ходовых прочностных испытаний (эквивалентная амплитуда напряжения), испытаний на сопротивление усталости (предел выносливости узла)

Стандарт в целом

«ТИВ», письмо №05-7/1866 от 01.01.2001

Отсутствует раздел «Оценка результатов испытаний, контрольные нормативы»

Для грузовых вагонов соответствующие нормативы приведены в ГОСТ «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам», для пассажирских вагонов – в национальных стандартах (в РФ в ГОСТ Р «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Технические требования»)

П. 3.11, 3.12 и 3.13

, служебная записка отдела динамики

Приведенные в них определения терминов неточные, подходят только для прямого пути. Например, в кривой с возвышением наружного рельса боковая сила действует в плоскости пути, а не в горизонтальной плоскости. Продольная сила измеряется обычно с помощью автосцепки и направлена вдоль оси автосцепки. Сама автосцепка в кривой поворачивается относительно продольной оси рамы экипажа, а рама экипажа устанавливается под углом к направлению рельсовой нити

Определения терминов откорректированы. В новой редакции:

«3.12 продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.

3.13 боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

3.14 вертикальное направление: Направление перпендикулярное к плоскости пути.»

ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ», письмо № 000/2-1087 от 01.01.2001

после слов «… приложении статических сил», дополнить – имитирующих расчетные эксплуатационные нагрузки, выражение «… при приложении ударных сил в автосцепку» изложить «… при приложении нормируемых ударных сил», выражение «… со скоростями вплоть до конструкционной по заданным участкам железнодорожного пути» дополнить — конструкции и текущего содержания регламентированных [3]

где [3] – Проект ГОСТ. «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам»

«- статических на прочность: определение и оценка напряжений, действующих в конструкции вагона и ее составных частях при приложении статических расчетных сил;

— на прочность при соударении вагонов: определение и оценка динамических напряжений, действующих в конструкции вагона и ее составных частях при приложении нормируемых ударных сил в автосцепку;»

Требования к участкам пути со ссылкой на [3] не приведены, поскольку эти требования для грузовых вагонов изложены в п. 6.4

ТСЖТ», письмо № 000/2013 от 01.01.2001

Добавить требование об обкатке грузовых вагонов перед проведением ходовых динамических испытаний

В настоящее время грузовые вагоны испытывают без обкатки. Требование о введении обкатки приведет к существенному удорожанию испытаний

ТСЖТ», письмо № 000/2013 от 01.01.2001

Т а б л и ц а 1 – Характеристики применяемых средств измерения: добавить требование по уровню фильтрации и применяемым типам фильтров

Требования по уровню фильтрации приведены в разделе 9 «Обработка результатов испытаний» в связи с применением цифровой фильтрации дискретных записей, применяемых в современной аппаратуре

ТСЖТ», письмо № 000/2013 от 01.01.2001

Убрать « Применяемые для подъемки вагона домкраты должны иметь грузоподъемность с запасом не менее 10% относительно максимальной расчетной массы вагона, максимальный вылет выдвижной балки от оси грузового винта не менее 750 мм, рабочий ход не менее 100 мм.»

Добавить: «Применяемые для подъемки вагона устройства должны обеспечивать подъемку вагона в соответствии с требованиями конструкторской документации»

В редакции «Применяемые для подъемки вагона устройства должны обеспечивать подъемку вагона в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.»

ИЦ «АЗОВМАШТЕСТ», письмо № 000/2-1087 от 01.01.2001

Выражение «При приложении сил к вагону через автосцепные устройства разность уровней осей автосцепок должна лежать в диапазоне от 0,08 до 0,10 м» исключить. Имитацию вертикальной составляющей продольной силы можно выполнить приложив вертикальную статическую нагрузку под розетку автосцепки. При разности уровней автосцепок 0,08-0,10м автосцепка-динамометр согнется после первого удара силой 2,0МН

Знаменитый стандарт EN 12195

Знаменитый стандарт EN12195 «Системы крепления на дорожных транспортных средствах – Безопасность» состоит из четырех частей, три из которых посвящены съемным средствам крепления:

— EN12195-1 – «Часть 1. Расчет сил крепления»;

— EN12195-2 – «Часть 2. Текстильные крепления из искусственных волокон»;

— EN12195-3 – «Часть 3. Крепежные цепи»;

— EN12195-4 – «Часть 4. Крепежные стальные тросы».

Если первая часть стандарта вызываетмногочисленные споры между экспертами и, очевидно, будет пересмотрена, то остальные части приняты к исполнению.

Чаще всего текстильные крепления называют крепежными ремнями. Иногда употребляется название «стяжные ремни», хотя по принципу действия и по способу применения они чаще прижимные, чем стяжные.

Стандарт EN 12195-2 – «Часть 2.Текстильные крепления из искусственных волокон» принят во всех странах-участницах Европейского комитета по стандартизации и вступил в силу с мая 2001 г. Все крепежные ремни, выпущенные после мая 2001 г., должны соответствоватьEN12195-2.

Стандарт состоит из нескольких разделов.

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины, понятия

5. Требования безопасности

6. Проверка требований безопасности и испытание прототипов

7. Информация пользователю

9. Свидетельство изготовителя

Прежде чем пересказывать содержание стандарта, обратимся к самому важному, на что должен обратить внимание перевозчик, приобретая крепежные ремни, а именно – на наличие маркировки.

Стандарт EN12195-2 обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему технической оценки данного ремня.

Производитель часто делает черные опознавательные продольные швы в ременной ленте для обозначения допустимой рабочей нагрузки. Один шов обозначает 500 daN. Таким образом, пять продольных швов означает, что данный ремень имеет допустимую рабочую нагрузкуLC= 2500daN.Этот тип маркировки не обязателен и стандартом не регламентируется.

Крепежные ремни должны быть снабжены стойким четырехугольным паспортом (ярлыком).

Указываемые в паспорте данные согласно EN12195 2:

— допустимая рабочая нагрузка (LC) вdaN. Данные величины выражаются символами для прямого натяжения (— = простая величина) и для сложенного состояния (П = двойная величина);

— длина маркированной части крепежного ремня в метрах;

— стандартная ручная сила (SHF);

— сила натяжения (STF), создаваемая натяжным элементом вdaNв ленте ремня при креплении прижимом;

— указание НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ;

— материал ременной ленты;

— производитель или поставщик (наименование и символ);

— указание на соответствие стандарту EN12195-2;

— допустимое удлинение при допустимой рабочей нагрузке (в %).

Цвет паспорта (ярлык) крепежного ремня указывает на материал ременной ленты:

— полиэстер (PES) – голубой;

— полипропилен (РР) – коричневый;

— полиамид (РА) – зеленый;

— другие материалы – белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Благодаря своим физическим и химическим свойствам предпочтение отдается полиэстеру (PES), используются также полиамид и полипропилен.

Устойчивость искусственных материалов к химическому воздействию характеризуется следующим образом:

— полиэстер (PES) устойчив к воздействию минеральных кислот, но изменяет свои свойства под воздействием щелочи;

— полиамид (PA) устойчив к воздействию щелочи, но разрушается под воздействием кислоты;

— полипропилен (PP) незначительно реагирует на щелочи и кислоты, подходит для перевозки химических удобрений, за исключением отдельных видов растворителя;

— при перевозке щелочей и кислот с пониженной концентрацией испарение химического вещества может привести к концентрации, предоставляющей опасность для ремней. В этом случае следует незамедлительно отказаться от использования данных ремней. Их необходимо прополоскать в холодной воде и высушить.

Цвет материала для ременной ленты выбирается производителем произвольно и не дает сведений о материале или прочности ремня.

Напоминаю еще раз, что отсутствие маркировки является одним из условий выбраковки ремня.

Конструкция крепежного ремня

Различаются две системы:

1) цельный крепежный ремень (неразъемное устройство);

2) двухкомпонентный крепежный ремень (разъемное устройство).

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента, например храпового механизма, к которому крепится ременная лента.

Данный вид ремня часто используется для кругового обхвата и стягивания грузовых единиц груза в одно целое.

Посредством подвесных соединительных элементов возможно использование цельных ремней при прямом креплении (как растяжки). При складывании ременной ленты вдвое увеличивается (удваивается) рабочая нагрузка растяжки (при условии, что остальные элементы растяжки имеют такую же прочность).

Ниже иллюстрация из стандарта EN-12195-2:

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из двух частей.

I– регулируемая часть – состоит из длинной ременной ленты (натягиваемая часть) и концевого элемента, например полукольцо. В данной системе регулируемый по длине ремень соединяется между натяжным элементом (трещетка) и соединительным элементом (полукольцо) на конце ленты.

II– нерегулируемая часть – состоит из нерегулируемой по длине ременной ленты, к которой крепится натяжной элемент (трещотка) и крюк как концевой элемент.

Двухкомпонентные крепежные ремни чаще всего используются при креплении прижимом, но могут использоваться и как растяжки.

Натяжной элемент в зависимости от выполняемой задачи может находиться и поверх груза. При таком расположении ослабляется функция прижима, но штабель груза стягивается, что дает дополнительные преимущества.

Концевые элементы служат для прикрепления крепежного ремня в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта). Как было сказано раньше, они бывают различной конструкции.

Максимально допустимая рабочая нагрузка (LC)

Максимально допустимая рабочая нагрузка (по-английски LoadingCapacity,LC) крепежного ремня – это максимальная нагрузка, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих деформаций его элементов. При складывании ремня вдвое данная величина удваивается.

Читайте так же:  Налог на прибыль 2008

Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) нельзя путать с исходящей от натяжного приспособления силой предварительного натяжения (STF), которая используется в расчетах при креплении прижимом.

Под силой предварительного натяжения понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (трещотка, храповой механизм, лебедка) ленте, крепежному ремню.

Стандарт EN12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпуска (отсоединения) рукоятки натяжного элемента (трещотки).

Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения.

Сила натяжения STFобязательна для указания на этикетке крепежного ремня. Она должна составлять минимум 0,10LC(10 % рабочей нагрузки) и максимум 0,5LC(50 %) крепежного ремня. Величины, превышающие 0,5LC, не допустимы.

Величины силы натяжения приводятся в daN.

Следует помнить, что сила натяжения не одинакова по всей длине ремня. Немецкие эксперты вполне обоснованно утверждают, что в большинстве случаев сила натяжения на противоположной стороне в полтора раза меньше, чем со стороны натяжного элемента.

Немецкие полицейские используют специальное оборудование, измеряющее силу натяжения, и производят замер силы натяжения с обеих сторон груза.

Например, подложив под ремень резиновую подкладку, водитель практически заблокировал натяжение ленты. Необходимо было использовать специальные подкладочные уголки.

Для достижения необходимой силы натяжения при обслуживании натяжной механики используется физическая сила.

Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), а также рабочей нагрузки оператора натяжного приспособления, затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на маркировке крепежного ремня.

Запас прочности ременной ленты

Определенная в EN12195 2 величина минимальной прочности на разрыв касается необработанных, продаваемых на метры ременных лент. Минимальная прочность на разрыв должна соответствовать утроенной допустимой силе крепленияLC(тройная прочность). Данные приводятся вdaN.

Запас прочности крепежного ремня

Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна (как минимум) удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки. Для сравнения: коэффициент запаса прочности грузоподъемного стропа равен 6. Вот почему на маркировке ремня обязательно указание НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ.

Относительное удлинение (продольная деформация)

Удлинение ременной ленты при достижении максимальной силы крепления (LC) не должно превышать 7 %.

В ежедневной практике значение удлинения часто недооценивается. При длине натянутого ремня 8 м с учетом фактора удлинения 7 % возможен перепад в длине свыше 50 см.

Это означает, что натянутая ременная лента по причине физических нагрузок может удлиниться на полметра. Сила предварительного натяжения (STF) сокращается до нуля. По этой причине ремни после начала движения требуют регулярной дополнительной натяжки.

При креплении прижимом значительное удлинение ремня недопустимо, так как это приводит к ослаблению силы натяжения. Однако даже при незначительном удлинении (например, по причине температурных перепадов или влажности) сила предварительного натяжения в натяжном устройстве сокращается до нуля.

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трение/скольжение, а также форму транспортируемого груза.

При креплении прижимом используется минимум два ремня. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка (LC).

Ниже даны указания по пользованию крепежными ремнями:

— использовать только неповрежденные ремни;

— ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза;

— нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку (LC);

— ремни не завязываются в узел;

— ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности (при соответствующем состоянии поверхности груза ременная лента предохраняется от механических повреждений за счет защитного шланга (гибкая трубка) или защитных уголков; благодаря последним происходит равномерное распределение сил в ременной ленте, что позволяет увеличить силу предварительного натяжения);

— ремни устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину;

— ремни использовать только как средство крепления, но не для подъема груза;

— должна присутствовать четкая маркировка;

— перед эксплуатацией проверить ремни на повреждение.

Натяжные элементы характеризуются как механические приспособления, служащие для регулировки длины натяжного устройства, а вместе с тем для ввода, фиксации, вывода сил в крепежно-ременной системе:

— система крепежный ремень с храповым механизмом (при применении текстильных крепежных устройств) используется в качестве натяжного элемента;

— система крепежный ремень-лебедка – неподвижно закрепленные на кузове автомобиля натяжные элементы;

— ремень (ременная лента) с зажимом предназначена для фиксации легких элементов груза (при малых грузоперевозках).

Для избегания повреждений все натяжные элементы должны работать без отдачи (обратный толчок). Данное требование выполняется, если стоящий под натяжением натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители.

При наличии следующих признаков износа или повреждений крепежный ремень выводится из эксплуатации:

Критерием для определения износа ременной ленты служат следующие показатели:

— разрыв или разрез нити превышают 10 %;

— разрыв на полную ширину ременной ленты либо по кромке;

— повреждение соединительных швов;

— деформация ременной ленты из-за теплового воздействия (трение);

— повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ (химикаты);

— маркировка отсутствует либо не читается.

Ремонт крепежных ремней осуществляет производитель или его представитель. Необходим контроль на соответствие первоначальным показателям.

Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.

Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Соединительные элементы исключаются из эксплуатации при следующих условиях:

— трещины или разломы;

— расширение зева (отверстие) крюка более 5 %.

Обращаем внимание на недопустимость установки концевых элементов в точки крепления на кузове транспортного средства, не соответствующие для данных концевых элементов.

Некоторые дополнительные свойства прижимных ремней

Несмотря на факт, что основным критерием при креплении прижимом является прижимное усилие, при движении возникают моменты, когда начинает работать и основная характеристика крепежного ремня – рабочая нагрузка. Правильное использование этой характеристики позволяет организовать более надежное крепление.

Например, при опрокидывании груза прижимной ремень начинает работать на растяжение и удержит груз от опрокидывания, если в нем не возникнут напряжения, превышающие разрывную нагрузку.

Другой пример – это использование эффекта самообтягивания прижимных ремней. Представьте себе, что груз начал продольное смещение в кузове. Ремни в силу наличия трения между грузом и ремнем начинают натягиваться и, соответственно, прижимать груз к платформе. Это свойство часто используют при перевозке длинномерных грузов, выступающих из кузова.

Требования стандарта сил 2

2.3. Требования стандарта ISO 9001

Структура требований к системе менеджмента качества, установленных в стандарте ISO 9001, приведена на рис., что соответствует разделам стандарта с четвертого по восьмой.

Рассмотрим содержание этих требований.

Одним из концептуальных оснований менеджмента качества является процессный подход (п. 4.1 стандарта), согласно которому организацию можно рассматривать как систему процессов. Данный пункт стандарта, во-первых, конкретизирует понимание процессного подхода применительно к менеджменту организации, а, во-вторых, в примечании дает самую общую классификацию процессов организации.

Устанавливаются также требования к аутсорсингу – передаче выполнения ряда функций (процессов) сторонним организациям.

Стандарт указывает, что система менеджмента качества должна быть задокументирована (п. 4.2). Кроме того, организация должна определить процедуру управления документацией и записями. Должны быть также установлены перечни контролируемых документов и применяемые способы управления ими.

Пятый раздел стандарта содержит требования, которые предписывают высшему руководству лично выполнять следующие действия в системе менеджмента качества:

заявить о переходе на систему менеджмента качества в соответствии с данным стандартом и демонстрировать свою приверженность этой модели, взять на себя обязательство нести ответственность за реализацию СМК;

обеспечить механизмы выявления требований потребителей и других заинтересованных сторон и определения приоритетов деятельности на их основе;

участвовать в разработке политики и целей в области качества, подписать их и обеспечить информирование персонала;

организовать стратегическое и текущее планирование;

определить полномочия и ответственность за реализацию СМК;

анализировать в конце периода результативность и эффективность СМК.

Приверженность руководства принципам менеджмента качества должна быть доказана с помощью предоставления объективных свидетельств. К таким свидетельствам можно отнести сформулированную высшим руководством стратегию (отраженную, например, в Программе развития), политику и цели в области качества, регулярное включение в повестки заседаний вопросов о функционировании и совершенствовании СМК и др.

Главное требование этого пункта стандарта заключается в том, что участие высшего руководства в разработке и совершенствовании системы менеджмента качества должно быть очевидным для всех.

Руководство отвечает также за поддержание работоспособности существующей системы менеджмента качества по мере внесения в нее изменений. Необходимо обеспечить, чтобы внесение изменений в СМК проходило по согласованию и под контролем руководства. Результаты анализа изменений в СМК и степени их влияния на улучшение деятельности должны быть задокументированы.

Стандарт требует, чтобы были определены ресурсы, признанные необходимыми для производства качественных товаров/услуг и обеспечения деятельности, постоянного совершенствования этих услуг и деятельности, выполнения требований потребителей (раздел 6 стандарта). Нужно установить пути и сроки поставки необходимых ресурсов. Очевидно, что при этом должна быть определена приоритетность обеспечения ресурсами в соответствии с целями, установленными в планах.

Особо стандарт предполагает управление человеческими ресурсами – обучением и развитием.

Принятые в ней методы оперативного управления должны гарантировать, что процессы обеспечены:

• оборудованными рабочими местами;

• техническими и программными средствами;

• средствами охраны материальных ценностей и обеспечения безопасности;

• вспомогательными сервисами и др.

К процессам создания и управления инфраструктурой относятся:

  • управление зданиями и помещениями (аудиторным фондом);
  • процессы обеспечения безопасности;
  • процессы управления материально-техническим обеспечением;
  • административно-хозяйственная деятельность;
  • планово-финансовая деятельность;
  • управление информационными ресурсами и др.

Производственная среда определяется совокупностью человеческих и технологических факторов, оказывающих влияние на условия осуществления деятельности и качество ее результатов. Необходимо выявить перечень физических и физиологических параметров, которые нужно обеспечить в производственных помещениях.

После установления требуемых значений физических и физиологических параметров в помещениях, организация должна оценить, насколько эффективно они обеспечивают достижение стоящих перед нею целей.

Кроме того, на обеспечение безопасных условий труда и создание благоприятной окружающей рабочей обстановки оказывают воздействие:

  • • соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • • соблюдение требований охраны труда и пожарной
    безопасности;
  • • использование в работе коллективных и индивидуальных средств защиты, специальной одежды, обуви;
  • • эргономичность;
  • • санитарно-бытовые условия;
  • • планирование и осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий труда.

Раздел 7 стандарта охватывает жизненный цикл производственной деятельности.

Требование организовать планирование и разработку процессов жизненного цикла продукции/услуги предполагает четко регламентированные процедуры выполнения этой работы. Причем важны не подробности, а управленческие параметры, гарантирующие достижение запланированных результатов: ответственность и полномочия, последовательность выполнения, характеристики входа, требования к результату, точки и методы контроля, показатели и критерии результативности.

Организация должна определять и осуществлять меры по поддержанию постоянной связи с потребителями. Эта связь осуществляется в четырех основных формах:

  • информирование потенциальных потребителей о продуктах/услугах;
  • определение степени удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых услуг и продукции путем установления с ним обратной связи (анкеты, отзывы, опросы и пр.);
  • работа с рекламациями и жалобами потребителей;
  • изучение заявок, поступающих от потенциальных потребителей.

Кроме прямых связей с потребителем, организация должна использовать и все возможности установления опосредованных связей (через СМИ, профессиональные сообщества, общественные организации, органы власти и др.). Организация должна самостоятельно определить методы установления прямых и косвенных связей с потребителем, регулярность их анализа, способы улучшения.

Читайте так же:  Нотариус гкоролев

Процесс проектирования и разработки в организации связан с инновационными процессами, т.е. с созданием принципиально новых продуктов/услуг, технологий и организационных форм деятельности.

Организация должна определить, какие документы являются записями о качестве входных данных для проектирования и разработки, и обеспечить их наличие.

Организация должна определить, на каких стадиях разработки следует проводить анализ проектов. Требования к экспертизе (анализу) проектов должны быть четко определены до начала проектирования (разработки) и доведены до разработчиков. Должен быть также определен состав экспертной комиссии и привлекаемых к экспертизе и анализу специалистов.

Стандарт требует, чтобы в рассмотрениях проектов участвовали соответствующие специалисты и чтобы результаты анализа были детально отражены в отчетах. Кроме экспертов и специалистов целесообразно привлекать к обсуждению проекта представителей тех подразделений, которые будут непосредственно участвовать в его реализации. Результаты анализа должны обязательно оформляться документально, хотя степень документированности процедуры анализа проектов может быть различной. Например, сложные вопросы могут рассматриваться на специальных совещаниях, и отчетом о подобном рассмотрении может служить стенограмма совещания. Документирование процедуры анализа простого проекта может сводиться к отметке на плане, скрепленной подписью лица, проводившего анализ, и датой его проведения.

Следует ясно понимать различие между верификацией и валидацией проекта. Верификация связана с проверкой соответствия выходных данных, валидация же относится к собственно продукции. В любом случае, как процедура верификации, так и процедура валидации проекта должны быть детально прописаны с указанием сроков, содержания и методов их проведения и лиц, ответственных за данные процедуры.

Верификация и валидация должны проводиться также и в рамках выполняемых процессов, чтобы продемонстрировать способность этих процессов достигать запланированных результатов.

Организация должна располагать методологией выбора и оценки поставщиков, контроля качества поставляемой ими продукции или сырья. Организация должна также установить, насколько обширной должна быть экспертиза поставщиков и на какой основе она должна проводиться. Также должны быть четко сформулированы и своевременно доведены до поставщика требования к закупаемой продукции.

В этом же разделе стандарта содержатся требования к закупочным документам, которые часто принято называть заказами на поставку. Стандарт требует, чтобы заказываемая продукция была четко описана в документах. Поставщику должны быть сообщены сведения, подробно и ясно устанавливающие, какой должна быть заказываемая продукция, чтобы она отвечала потребностям деловых процессов.

Идентификация и прослеживаемость осуществляются путем и с целью повышения упорядоченности, однозначности и удобства восприятия, точности, достоверности и своевременности представления, исключения противоречивости данных и дублирования информации.

Должна обеспечиваться сохранность собственности потребителей. К имуществу потребителей, помимо материалов и документации, относится также информация. Если имущество, предоставленное потребителем, повреждено, утрачено или разрушено, то организация должна немедленно уведомить об этом его владельца, причем предпочтительно — в письменном виде.

Важная задача системы менеджмента качества — получение достоверной информации для поддержки принятия решений в управленческом цикле. Это означает, что организация должна планировать и осуществлять процессы мониторинга, измерений, анализа и улучшений (раздел 8 стандарта). В структуре таких процессов можно выделить процессы:

  • определения удовлетворенности потребителей;
  • внутреннего аудита;
  • мониторинга и измерения процессов;
  • мониторинга и измерения продукции;
  • управления несоответствующей продукцией;
  • анализа данных;
  • улучшения.

Измерение и мониторинг должны осуществляться на основе предварительно разработанной и согласованной системы критериев и показателей. Методология планирования должна устанавливать, на получение какой информация и должны быть нацелены измерения. Эта информация должна охватывать ключевые характеристики, применяемые для формулирования целей в области качества. Указанная информация может также включать показатели эффективности осуществляемых процессов.

Планирование действий, предусмотренных данным разделом стандарта, должно включать:

• установление методов сбора и хранения информации, касающейся каждого измеряемого показателя, методов анализа данных (включая статистические методы). Эти методы должны соответствовать природе собираемых данных (например, количественных или качественных), условиям протекания процессов и области деятельности;

• выявление необходимых ресурсов;

• установление сроков сбора и хранения данных;

• установление ответственных за сбор, анализ и использование данных;

• установление лиц, которым должна быть передана собранная информация;

• выбор эффективных способов своевременного доведения информации до заинтересованных лиц.

План должен предусматривать выявление потребностей персонала в обучении методам измерений и анализа данных и организацию такого обучения. План должен предусматривать создание базы данных, содержащей результаты измерений и их анализа.

Поскольку ориентация на потребителя – один из ведущих принципов менеджмента качества, то уровень удовлетворенности потребителей — один из важнейших показателей качества работы. Уровень удовлетворенности потребителей следует измерять путем сопоставления целей и показателей деятельности с требованиями и ожиданиями потребителей. Данные об удовлетворенности всех групп потребителей должны обладать той степенью детализации, которая позволяла бы принимать управленческие решения и планировать конкретные меры по улучшению деятельности и повышению удовлетворенности.

Внутренний аудит — важный механизм улучшений в системы менеджмента качества. Он представляет собой процедуру проверки полученных результатов и порядка осуществления деятельности в соответствии с тем, что запланировано и регламентировано. То есть проверяется прежде всего то, что запланировано самими исполнителями в соответствии с приоритетами деятельности и с требованиями ISO 9001. Во-вторых, внутренние аудиты реализуются специально подготовленными работниками данной организации – осуществляется взаимопроверка с единой целью – найти решение текущих проблем и возможности для улучшений. Никакие наказания не допускаются, потому что аудит основан в большей части на информации, получаемой от исполнителей работ – они больше никогда ничего не скажут.

Если внутренний аудит выявляет недостатки и несоответствия, то для установления и устранения их причин должны применяться методики корректирующих действий. Если корректирующие действия предприняты по результатам предыдущего внутреннего аудита, то при последующих аудитах должна быть оценена их эффективность.

При организации и проведении мониторинга и измерений процессов, важно определить концептуальные основания для выбора соответствующей модели. Критерии модели должны быть конкретизированы для каждого из измеряемых процессов или объектов мониторинга. Целесообразность тех или иных процедур мониторинга должна быть определена управленческим циклом и уровнем рисков. Объем мониторинга определяется предусмотренными ресурсами.

Мониторинг и измерение результатов проводится на основе установленных требований. Организация должна осуществлять измерение и мониторинг выполнения этих требований, как на выходе производственного процесса, так и на более ранних этапах жизненного цикла. Это важно потому, что, чем раньше будет выявлено и устранено несоответствие предоставляемой услуги или продукции, тем к меньшим потерям оно приведет. Применяемые при этом методы должны обеспечивать сбор информации, позволяющей судить о том, насколько процессы и создаваемая с их помощью продукция отвечают требованиям потребителей. Методы измерений и мониторинга должны быть установлены в соответствующих методиках или в плане качества. Должна вестись документация, подтверждающая соответствие проводимых измерений и мониторинга указанным методикам или плану. Измерения и мониторинг продукции должны быть объектом планирования и обеспечиваться соответствующими ресурсами. Персонал, отвечающий за проведение измерений и мониторинга должен обладать квалификацией, достаточной для применения выбранных методов.

Информация, получаемая при измерениях и мониторинге, должна позволять осуществлять управление несоответствиями и непрерывно совершенствовать свою деятельность. Все мероприятия, проводимые по результатам измерений и мониторинга, должны отражаться в соответствующей документации.

Управление несоответствиями . В терминах данного пункта стандарта несоответствия могут быть интерпретированы как любое отклонение измеренной характеристики процесса или продукции от ожидаемых. Эти ожидания могут быть как установленными в документации, так и подразумеваемыми.

В организации должны быть установлены методики выявления, анализа и устранения несоответствий.

Недостатки, обнаруженные в ходе мониторинга и исправленные до выпуска продукции, несоответствиями не считаются. Напротив, недостатки, выявленные после завершения мониторинга, должны признаваться несоответствиями. После того, как выявлено несоответствие услуги, продукции или процесса соответствующим требованиям, необходимо предпринять действия, направленные на:

• немедленное исправление дефекта или разрешение возникшей проблемы;

• подтверждение того, что исправленные или замененные услуги или продукция соответствуют предъявляемым требованиям.

Установленные методики должны содержать перечни действий, обеспечивающих исправление типовых несоответствий, и устанавливать, кто из сотрудников обладает необходимыми ответственностью и полномочиями для разрешения соответствующих проблем.

Процедура анализа данных включает:

  • систематический сбор данных о ходе и результатах деятельности, полученных в процессе мониторинга и измерений, внутренних аудитов, оценки степени удовлетворенности потребителей;
  • систематический сбор данных о ходе и результатах деятельности, полученных от сторонних организаций;
  • регулярный анализ этих данных, в том числе с использованием статистических методов;
  • сравнение фактических результатов деятельности с запланированными, выяснение причин их несоответствий;
  • разработку системы мер по устранению несоответствий и улучшению деятельности.

Данные, которые получены и проанализированы в соответствии с этим пунктом стандарта, применяют также при анализе со стороны руководства и служат основой для непрерывного совершенствования.

Постоянное улучшение. В организации должны быть разработаны процессы регулярного анализа и развития системы менеджмента качества, направленные на непрерывное совершенствование процессов. Целью постоянного улучшения является повышение результативности, эффективности деятельности организации и СМК, снижение издержек, повышение качества продукции/услуги, и, в конечном итоге, удовлетворенности потребителей.

Основой для запуска улучшений выступают, как правило, процедуры самооценки, внутренних и внешних аудитов, информация по каналам обратной связи с потребителем.

Вместе с тем необходимо обеспечить, чтобы лица, проводящие анализ, обладали достаточной компетентностью для интерпретации анализируемых данных.

Анализ со стороны руководства дает высшим руководителям организации возможность не только оценивать пригодность, адекватность и эффективность существующей системы менеджмента, но и выдвигать инициативы по ее совершенствованию, потребность в которых выявлена в процессе рассмотрения.

Должны быть разработаны документированные процедуры по корректирующим и предупреждающим действиям. Потребность в корректирующих действиях обычно возникает как следствие выявления несоответствий, получения претензий от потребителей и других подобных событий. Эти действия направлены на выявление причин возникновения несоответствий и их устранения с целью недопущения повторного возникновения.

Предупреждающие действия в основном связаны с анализом имеющейся информации с целью выявления причин потенциально возможных проблем и предупреждения возможных несоответствий и претензий потребителей. Предупреждающие действия разрабатываются заранее.

Корректирующее действие можно считать эффективным, если не наблюдается повторное возникновение проблем, ради разрешения которых оно было предпринято. Предупреждающее действие можно считать эффективным, если оно успешно предотвращает возникновение определенной, потенциально возможной проблемы.

Решение о проведении корректирующих и предупреждающих действий и их результаты должны быть документально оформлены и должно быть налажено их сопровождение в течение определенного периода времени, достаточного для того, чтобы убедиться в их эффективности. Например, в случае переэкзаменовки оформляется экзаменационный лист, который подкалывается и хранится вместе с основной экзаменационной ведомостью все время, отведенное для ее хранения.

Корректирующие и предупреждающие действия могут сами повлечь за собой необходимость изменений в порядке ведения документации.

Вопросы для самоконтроля

  1. 1. Дайте характеристику структуры стандарта ISO 9001:2008.
  2. 2. В каком документе изложены рекомендации по применению стандарта ISO 9001 в образовательных учреждениях? В организациях местного управления?
  3. 3. Какова роль руководства в системе менеджмента качества по стандарту ISO 9001 и какие требования стандарта это определяют?
  4. 4. Какие требования стандарт содержит для корректирующих и предупреждающих действий?
  1. 1. Какие процессы жизненного цикла продукции, по вашему мнению, неприменимы к деятельности известной Вам организации. Дайте аргументированное обоснование их исключения из СМК.
  2. 2. Составьте перечень продукции и услуг известной Вам организации. Определите основных потребителей этих услуги.
  3. 3. Дайте пояснения по требованию стандарта ISO 9001 «Управление устройствами для мониторинга и измерений».