Требования к президенту казахстана

Стать президентом Казахстана: не выдвигайся сам, принеси медсправку

Новые требования к кандидатам в президенты Казахстана

No media source currently available

Новые требования к кандидатам в президенты Казахстана. Видеорепортаж Азаттыка.

Мажилис парламента Казахстана одобрил пакет поправок, которые предусматривают запрет на самовыдвижение кандидатов в президенты страны. Собираются требовать также справку о состоянии здоровья кандидата в президенты, вводится и требование, чтобы кандидат имел как минимум пять лет опыта работы на государственной или выборной должности.

Министр юстиции Марат Бекетаев, представлявший сегодня законопроект в парламенте, заявил, что в нем учтен опыт других государств.

«Вы сами видели множество случаев, когда люди использовали эту норму в электоральный период для самовыдвижения. Все понимали, что это несерьезное самовыдвижение, это делается для самопиара», — сказал Бекетаев журналистам в кулуарах парламента.

В одобренном сегодня мажилисом законопроекте предусматривается также, что кандидат в президенты должен доказать «отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей главы государства». Процедура прохождения медицинского освидетельствования, как говорят власти, будет прописана в отдельном нормативно-правовом акте.

Еще одно обязательное требование к кандидатам, прописанное в проекте, — обязательное наличие опыта работы на государственной службе или на выборной должности.

Журналист и политолог Куандык Шамахай считает, что норма закона, которая будет препятствовать самовыдвижению граждан в президенты, понизит политическую активность в стране.

— Это может привести к снижению политической активности граждан. Доверие к партиям среди народа может оказаться не таким прекрасным. И если некоторые граждане интересы народа, интересы нации ставят высоко, но при этом не смогут выдвинуть себя, то это не станет еще одним хорошим явлением, — говорит Азаттыку Куандык Шамахай.

Политик Уалихан Кайсаров, который на выборах 2011 года выдвигал себя в президенты, считает, что такой кандидат должен быть независимым.

— В таком случае президент окажется зависимым от этой партии. Или же вот, говорят, что выдвигать должно республиканское общественное объединение. И в этом случае может случиться большой риск, например, есть экстремистские организации, террористические организации или религиозные организации. В их руки попадут такие козырные карты, — говорит Уалихан Кайсаров.

В 2015 году, когда в Казахстане прошли последние по времени президентские выборы, вместе с действующим президентом Нурсултаном Назарбаевым были выдвинуты 22 кандидата.

Согласно действующему законодательству, кандидаты в президенты могут выдвигаться пока самостоятельно или республиканскими объединениями. Претендент для официальной регистрации в качестве кандидата должен представить в Центральную избирательную комиссию подписи избирателей в свою поддержку — не менее одного процента от общего числа электората. Президентом может быть избран гражданин республики по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий казахским языком, проживающий в Казахстане последние 15 лет, а также обладающий активным избирательным правом. Кандидат должен сдать экзамен на знание казахского языка лингвистической комиссии при ЦИК.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные законы Республики Казахстан» разработан после принятых в этом году поправок к Конституции.

Раздел III Президент

Статья 40

1. Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

2. Президент Республики — символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

3. Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.

Статья 41

1. Президент Республики Казахстан избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Президентом Республики Казахстан может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком, проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет и имеющий высшее образование. Конституционным законом могут устанавливаться дополнительные требования к кандидатам в Президенты Республики.

3. Очередные выборы Президента Республики проводятся в первое воскресенье декабря и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента Республики.

3-1. Внеочередные президентские выборы назначаются решением Президента Республики и проводятся в порядке и сроки, установленные конституционным законом.

4. Исключен Законом РК от 07.10.1998 N 284.

5. Кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считается избранным. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. Избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными Законами РК от 07.10.1998 N 284; см. постановления Конституционного Совета РК от 09.10.1998 N 9/2; от 19.08.2005 года N 5; от 21.05.2007 N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 02.02.2011 № 403-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 42

1. Президент Республики Казахстан вступает в должность с момента принесения народу следующей присяги: «Торжественно клянусь верно служить народу Казахстана, строго следовать Конституции и законам Республики Казахстан, гарантировать права и свободы граждан, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Президента Республики Казахстан».

2. Присяга приносится во вторую среду января в торжественной обстановке в присутствии депутатов Парламента, членов Конституционного Совета, судей Верховного Суда, а также всех бывших Президентов Республики. В случае, предусмотренном статьей 48 Конституции, лицом, принявшим на себя полномочия Президента Республики Казахстан, присяга приносится в течение одного месяца со дня принятия полномочий Президента Республики.

3. Полномочия Президента Республики прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента Республики, а также в случае досрочного освобождения или отрешения Президента от должности либо его кончины. Все бывшие Президенты Республики, кроме отрешенных от должности, имеют звание экс-Президента Республики Казахстан.

4. (пункт исключен — Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года N 284)

5. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд.

Настоящее ограничение не распространяется на Первого Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 42 с изменениями, внесенными Законами РК от 7 октября 1998 г. N 284; от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 43

1. Президент Республики Казахстан не вправе быть депутатом представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности и осуществлять предпринимательскую деятельность.

2. (исключен от 21 мая 2007 г. N 254).
Сноска. Статья 43 с изменениями, внесенными Законом РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 44

Президент Республики Казахстан:

1) обращается с ежегодным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент Республики и его Палаты; созывает первую сессию Парламента и принимает присягу его депутатов народу Казахстана; созывает внеочередную сессию Парламента; подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародует закон либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования;

3) после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики; освобождает от должности Премьер-Министра Республики; по представлению Премьер-Министра определяет структуру Правительства; по представлению Премьер-Министра, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента, назначает на должности членов Правительства; самостоятельно назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел; освобождает от должностей членов Правительства; принимает присягу членов Правительства; при необходимости председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;

4) с согласия Сената Парламента назначает на должности Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; освобождает их от должностей;

5) образует, упраздняет и реорганизует государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;

6) назначает и отзывает глав дипломатических представительств Республики;

Читайте так же:  Утренняя гигиеническая гимнастикаее задачи требования к организации

7) назначает на должности сроком на пять лет Председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии, Председателя и двух членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;

8) исключен Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
9) исключен Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

10) принимает решение о проведении республиканского референдума;

10-1) в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения национальной безопасности, суверенитета и целостности государства направляет обращение в Конституционный Совет о рассмотрении вступившего в силу закона или иного правового акта на соответствие Конституции Республики, о даче заключения в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 91Конституции Республики Казахстан;

11) ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических и иных представителей иностранных государств;

12) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики, назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил;

13) награждает государственными наградами Республики, присваивает почетные, высшие воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги, квалификационные классы;

14) решает вопросы гражданства Республики, предоставления политического убежища;

15) осуществляет помилование граждан;

16) в случае, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства, после официальных консультаций с Премьер-Министром и председателями Палат Парламента Республики принимает меры, диктуемые названными обстоятельствами, включая введение на всей территории Казахстана и в отдельных его местностях чрезвычайного положения, применение Вооруженных Сил Республики, с незамедлительным информированием об этом Парламента Республики;

17) в случае агрессии против Республики либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение, объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент Республики;

18) формирует подчиненную ему Службу государственной охраны;

19) назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан, определяет его статус и полномочия; формирует Администрацию Президента Республики;

20) образует Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблею народа Казахстана и Высший Судебный Совет;

21) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики.

Сноска. В статью 44 внесены изменения — Законом РК от 7 октября 1998 г. N 284. См. постановление Конституционного Совета РК от 30 июня 1999 г. N 10/2. См. постановление Конституционного Совета РК от 3 июля 2000 г. 15/2. См. постановлениеКонституционного Совета РК от 12 ноября 2001 г. N 14/2. Статья 44 с изменениями, внесенными Законами РК от 21 мая 2007 г. N254 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 45

1. Президент Республики Казахстан на основе и во исполнение Конституции и законов издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

2. Исключен Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Акты Парламента, подписываемые Президентом Республики, а также акты Президента, издаваемые по инициативе Правительства, предварительно скрепляются соответственно подписью Председателя каждой из Палат Парламента либо Премьер-Министра, на которых возлагается юридическая ответственность за законность данных актов.

Сноска. См. нормативные постановления Конституционного Совета РК от 03.07.2000 № 15/2; от 26.06.2008 N 5. Статья 45 с изменением, внесенным Законом РК от 10.03.2017 № 51-VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 46

1. Президент Республики Казахстан, его честь и достоинство неприкосновенны.

2. Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляются за счет государства.

3. Положения настоящей статьи распространяются на экс-Президентов Республики.

4. Статус и полномочия Первого Президента Казахстана определяются Конституцией Республики и конституционным законом.

Сноска. Статья 46 с изменениями, внесенными Законом РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 47

1. Президент Республики Казахстан может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. В этом случае Парламент образует комиссию, состоящую из равного от каждой Палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из Палат на основании заключения комиссии и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур.

2. Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании может быть принято большинством от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее чем одной трети его депутатов. Расследование обвинения организуется Сенатом, и его результаты большинством голосов от общего числа депутатов Сената передаются на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента. Окончательное решение по данному вопросу принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов каждой из Палат при наличии заключения Верховного Суда об обоснованности обвинения и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур. Непринятие окончательного решения в течение двух месяцев с момента предъявления обвинения влечет за собой признание обвинения против Президента Республики отклоненным. Отклонение обвинения Президента Республики в совершении государственной измены на любой его стадии влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов Мажилиса, инициировавших рассмотрение данного вопроса.

3. Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики или Мажилиса Парламента.

Сноска. Статья 47 с изменениями, внесенными Законом РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 48

1. В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Республики Казахстан, а также его смерти полномочия Президента Республики на оставшийся срок переходят к Председателю Сената Парламента; при невозможности Председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к Председателю Мажилиса Парламента; при невозможности Председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер-Министру Республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента Республики, складывает с себя соответственно полномочия Председателя Сената, Председателя Мажилиса, Премьер-Министра. В этом случае замещение вакантных государственных должностей осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией.

2. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента Республики Казахстан, по основаниям и в порядке, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан.

Сноска. Статья 48 — в редакции Закона РК от 7 октября 1998 г. N 284.

Требования к кандидатам в президенты РК ужесточат

Сенат страны принял соответствующий законопроект об этом

Сенат утвердил дополнительные требования к кандидату в президенты, сообщает Интерфакс-Казахстан.

«На пленарном заседании в четверг сенат парламента принял закон „О внесении в некоторые конституционные законы Республики Казахстан“. Законом, в частности, внесены дополнительные требования, предъявляемые к кандидату в президенты: наличие опыта работы на государственной службе или на выборных государственных должностях не менее 5 лет; подтверждение отсутствия заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей», — говорится в тексте.

Поправки внесены в конституционный закон « О президенте», согласно которым президент по представлению премьер-министра, внесенному после консультаций с мажилисом, назначает на должности членов правительства. В случае обращения депутатов парламента об освобождении от должности члена правительства в установленном Конституцией порядке президент освобождает его от должности.

Из конституционного закона « О президенте» исключены следующие законодательные функции: издавать указы, имеющие силу закона, объявлять проект закона срочным, поручать правительству вносить законопроект в мажилис, отменять акты правительства.

Согласно законотворческой процедуре законопроект направлен президенту на подпись.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Какие полномочия Президента могут перейти Правительству и Парламенту

Между ветвями власти будут перераспределены полномочия. Сегодня в Акорде прошло совещание под руководством Нурсултана Назарбаева.

По словам Президента, этот процесс будет последовательным и закономерным этапом развития страны. Как заявил Глава государства, одна из Пяти институциональных реформ подразумевает еще более открытую работу Правительства.

Кабинету министров дадут больше полномочий в сфере экономики. А в компетенции Президента останутся основные вопросы обороноспособности, внешней политики, государственного управления, защиты Конституции и обеспечения эффективной работы между ветвями власти.

Читайте так же:  Лицензия adobe audition 30

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

— На первых порах мы написали много полномочий Президенту. Это в законах во многих было 45 таких полномочий, теперь больше 30, которые смело можно передать Правительству и Парламенту для решения. Например, утверждение программ, создание новых органов управления и т. д. Таких много, их мы передаем и повышаем роль Парламента. Потому что в наших условиях Правительство формируется победившей партией или фракциями, которые победили, коалиция, советуясь с которыми, Президент должен назначать Правительство, по совету с Парламентом. Повышается роль Парламента в отношении к Правительству, по многим вопросам там, в проекте, всё это определено.

Более подробно обо всех предложениях по перераспределению полномочий доложил Президенту руководитель Рабочей группы Адильбек Джаксыбеков. По его словам, сформулированы предложения по трем направлениям. Для реализации двух из них не придется вносить изменения в Конституцию.

Адильбек Джаксыбеков, руководитель Администрации Президента РК:

— Рабочей группой отдельно рассмотрено порядка 40 предложений, предполагающих коррекцию норм Конституции. Активность в этом вопросе проявили представители депутатского корпуса, научно-экспертного сообщества. Внесенные предложения предусматривают расширение полномочий Парламента и его палат, в том числе при формировании Правительства. Также предложено усилить подотчетность Правительства перед Парламентом и его палатами. Кроме того, поступили предложения по усилению самостоятельности и ответственности Правительства. Часть предложений, направленных на модернизацию судебно-правовой сферы, также связаны с изменениями Конституции. В частности, речь идет о возможном уточнении статуса и функций Верховного суда, определение требований, применяемых к судьям судов республики. Кроме того, предложено скорректировать в Конституции нормы, определяющие статус и полномочия органов прокуратуры. Также внесены предложения по совершенствованию механизма конституционного контроля.

Планируется, что у Президента станет меньше полномочий, которыми регулируются вопросы социально-экономической сферы. Это управление экономикой, финансами, государственным имуществом и полномочия, связанные с решением отдельных вопросов административно-территориального устройства. Кроме того, ожидается, что за разработку госпрограмм будут отвечать сами министры. Это наделит членов Правительства ответственностью за свои решения.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

— Вот сказали о местной полиции, она еще до сих пор не сложилась. Мы говорили о том, что следствие ведут несколько организаций в Казахстане, так не должно быть! Мы изучали немецкий опыт, всё равно всё это остается. Приходится снова говорить и снова заставлять делать. Правительство в прошлом году реорганизацию сделали, сократили большое количество министерств, объединили для чего? Потому что каждый министр, получая поручение, готовит документ и бросает зам. премьеру или премьеру. Он должен отвечать в своем ведомстве. И мы для этого сделали, чтобы он не гонял бумагу, взял ответственность и брал. Но не происходит до сих пор. Поэтому надо, чтобы Правительство отвечало за программу. Каждый раз заслушиваем отчеты, каждый раз даем поручения, и так работает Правительство. Так не должно быть! Поэтому каждый орган власти должен заниматься своим делом.

Зинаида Федотова, профессор Академии государственного управления при Президенте РК:

— То, что сегодня мы предлагаем передать полномочия от Главы государства Правительству, это очень хорошо. Это в основном организационно-исполнительные функции, которыми должно обладать Правительство. Поэтому это и большая ответственность у Правительства будет теперь. Не всегда можно надеяться, что кто-то сможет помочь, надо всегда Правительству думать над своей ответственностью.

Омрали Жалаири, ректор Евразийской юридической академии им. Д.А.Кунаева:

— У нас очень сильная форма президентского правления. Могу смело утверждать, что за прошедшие 25 лет мы смогли сформировать сильное государство. Но при этом, полагаясь во всем на Президента, Правительство практически не берет на себя ответственность. Парламент, как законодательная ветвь власти, в рамках своих полномочий может акцентировать внимание Правительства на принятии законов и контроле за их реализацией. Тогда наше государство будет развиваться еще лучше.

В целом члены Рабочей группы проанализировали действующее законодательство, касающееся полномочий и компетенций ветвей власти, проштудировали порядка 300 законов, а также рассмотрели возможность изменения и дополнения в Конституцию.

Рахмет Мукашев, председатель РОО «Казахстанский союз юристов»:

— Надо отметить, что вопросы, связанные с изменениями в Конституцию, затрагивают порядка 40 полномочий, которые закреплены за Президентом страны. Эти полномочия перераспределяются как Правительству, так и Парламенту нашей страны.

Снижение возрастного ценза для кандидата в Президенты Республики Казахстан

В данной работе я хочу поднять вопрос об институте Президентства, о снижении возрастного ценза для кандидата в Президенты Республики Казахстан.

Как известно последние внеочередные выборыпрезидента Республики Казахстан состоялись 3 апреля2011 года согласно Указу президента № 1149 от 4 февраля 2011 года «О назначении внеочередных выборов президента Республики Казахстан».

Как мы знаем и помним в качестве кандидатов на пост президента Казахстана были зарегистрированы: действующий президент страны Нурсултан Назарбаев , секретарь центрального комитета Коммунистической народной партии Казахстана Жамбыл Ахметбеков , председатель Партии патриотов Казахстана , депутат сената парламента Гани Касымов и лидер экологической организации «Табигат» Мэлс Елеусизов .

Количество выдвижения кандидатов в Президенты Республики Казахстан очень низкий. Со стороны мировых стран, общественных объединении (политических партии, профессиональных союзах Республики Казахстан) и граждан тревожит такое количество. Почему? Ведь в правовых и демократических государствах выборах участвуют больше десятков кандидатов, также это связанно с благоприятными условиями (как возрастной ценз, требования к гражданству, и т.д.) Такие прямые выборы можно считать стабильными, ведь каждый кандидат или политическая партия предлагает разные пути направления своей страны.

Согласитесь ведь важно для страны, как будет завтра жить, и процветать страна, какие изменения кандидаты хотят внести в страну, какие реформы нам следует ожидать. Подержит ли народ за данного кандидата или против проголосует. Страна должна всегда видеть и помнить кандидатов решившие изменить страну в лучшую сторону и достигли вершины вместе с народом.

Тем самым я хочу предложить внести изменения в наше законодательство требования, предъявляемые к кандидату в Президенты Республики Казахстан, а именно снижение возрастного ценза с сорока лет до тридцати лет.

Мы знаем, согласно п.2 статье 41 Конституции Республики Казахстан, что Президентом может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет. Почему такие ограничения именно не моложе сорока лет? С чем это связанно? К сожалению я не нашёл официальное толкование к п.2 статье 41 или комментария к этой норме в части фразы , а именно по поводу «возраста гражданина» с чем связанно это и почему не моложе сорока лет, такие требования. «Я не говорю что толкование к этой норме вообще нет, оно есть, но не в отношении возраста гражданина».

Я и многие понимаем, человек созревает к этим годам, но есть люди, которые созревают быстрее и за свои прожитые тридцать лет более опытные и мудрые, отлично разбирающиеся в политической, социально-экономической жизни страны.

Вспомните исторические фрагменты и факты в мире, когда на престол, пост, садились молодые Императоры, Короли-Монархии, Президенты, ведь эти страны на сегодняшний день существуют и стали сильными государствами или державами.

После сорока лет мало кто хочет вносить какие-либо изменения в стране, ведь амбиции созревают ближе к тридцати лет. Многие после сорока лет не верят выборам, даже сами избиратели, не говоря уже о кандидатах. Об этом свидетельствуют многие социологические опросы, мнения учёных-правоведов, и самое главное мнения граждан.

Я и многие хотели бы, чтобы у нас, возможно, было бы избираться и баллотироваться уже с тридцати лет, но дополнительно ещё нужно внести изменения, кандидат должен иметь Высшее юридическое образование.

Тридцать лет самый оптимальный возраст для кандидата, баллотироваться в этом возрасте окажется положительным моментом для страны. Это даст толчок, продвижения в стране, как стабильного правового и демократического государство, что в Казахстане кандидатов в Президенты в десятке раз превышает, чем в других странах мира.

Граждане, политические партии, международные наблюдатели поверят в честные и открытые выборы, будут новые лица с новыми идеями изменения страны, ведь страна это наш общий дом, в этом доме жить нам, нашим детям, внукам и правнукам. Дорога всегда должна быть открыта молодым перспективным людям, будущее в руках молодых людей и об этом не стоит забывать и людям старшего поколения.

Согласно статье 55 о Конституционном законе «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года п раво выдвижения кандидатов в Президенты принадлежит республиканским общественным объединениям , зарегистрированным в установленном порядке , а также гражданам — путём самовыдвижения.

Выдвигая кандидата от политической партии (лидера партии, руководителя), партия предложит и будет ответственна за своего кандидата, если партия будет лоббировать, только свои интересны, нужно такие партии и лиц налагать разные санкции вплоть пожизненного отстранения от участия выборах. Из-за лоббирования своих личных интересов. Также касается в отношении граждан, которые выдвигают себя путём самовыдвижения. Это делалось бы не для ограничения или ущемления прав кандидатов, а для того чтобы те, кто не оправдал доверия избирателей. Раз партия или самовыдвиженец лоббировал свои интересы сегодня, он или они будут и завтра лоббировать, а чтобы этого не было мы должны легитимно отстранять таких кандидатов.

Читайте так же:  Пособие для обучения детей слоговому чтению

Вкратце рассмотрим возрастной ценз в Президентских Республиках.

Допустим в России, Беларуси, Венесуэлы и во многих других Президентских Республиках разный минимальный возрастной ценз для кандидата в Президенты.

Согласно п.2 статье 81 Конституции Российской Федерации. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет.

Согласно статье 80 Конституции Республики Беларусь. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет.

Согласно Конституции Венесуэлы. Президентом Республики может быть венесуэлец по рождению, достигший 30-летнего возраста. В наше время таких стран полно, где тридцатилетние граждане вполне законно могут быть избранными на высших должностях власти.

В завершении хочу сказать, что избиратели всегда должны, осознано выбирать и голосовать за кандидата или партию. Ведь от вашего голоса завтра зависит будущее страны, и мы должны все вместе построить сильное правовое, демократическое государство стремящиеся идти вперёд и не забывая прошлое.

Законы должны всегда жить, реализовываться в общественных отношениях, если законы развиваются и воплощаются в жизнь, то и Народ не стоит на месте.

Если мы хотим войти в число тридцати лучших стран мира, мы должны своё национальное законодательство развивать на международные стандарты, а это приведёт к положительному развитию и имиджу страны.

Список использованных источников

1.Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года)(с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.02.2011 г.)

2. Указ Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2011 года № 1149 «О назначении внеочередных выборов Президента Республики Казахстан»

3. Закон Республики Казахстан об общественных объединениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2012 г.)

4. Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года №2464 О выборах в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.10.2013 г.)

В Казахстане завершилось голосование на выборах президента, явка превысила 95%

АСТАНА, 26 апреля. /ТАСС /. Явка на выборах президента Казахстана по предварительным данным составила 95,11% избирателей, предварительные результаты голосования будут оглашены в понедельник. Об этом сообщил заместитель председателя Центральной избирательной комиссии страны Владимир Фоос.

«Завтра, после поступления в Центризбирком оперативных данных, мы ознакомим вас с предварительными итогами голосования на внеочередных выборах президента Республики Казахстан», — сказал Фоос.

По его словам, на избирательных участках идет подсчет голосов избирателей. Согласно законодательству, на это отводится 12 часов с момента начала подсчета.

«В целом по республике явка избирателей составила 95,11%», — добавил замглавы ЦИК. По его словам, во всех 14 областях республики явка превысила 95% В Астане в голосовании приняли участие 94,51% избирателей, в Алма- Ате — 72,28%

Он уточнил, что предварительные данные не учитывают показатель явки на избирательных участках, расположенным за рубежом.

Нарушений законодательства не зафиксировано

Генеральная прокуратура Казахстана не зафиксировала ни одного нарушения законодательства, сообщил на брифинге в ЦИК официальный представитель ведомства Нурдаулет Суиндиков.

«Каких-либо обращений, жалоб, сообщений о серьезных нарушениях выборного законодательства в органы прокуратуры не поступило», — сказал он.

По словам Суиндикова, в ходе всего процесса голосования «прокуроры находятся на постоянной связи с избирательными комиссиями и заинтересованными госорганами».

«Во всех участках, где завершилось голосование, этот процесс прошел в соответствии с требованиями Конституционного закона «О выборах», — подчеркнул он.

Как проходили выборы

В первой половине дня проголосовали все три кандидата в президенты Казахстана. Действующий глава государства, лидер партии власти «Нур Отан» («Свет Отечества») Нурсултан Назарбаев посетил 81-й избирательный участок столицы. Утром же проголосовали кандидат в президенты от Коммунистической народной партии Казахстана (КНПК) Тургун Сыздыков и самовыдвиженец Абельгазы Кусаинов.

На брифинге в пресс-центре ЦИК глава Центризбиркома Куандык Турганкулов заявил, что выборы президента Казахстана проходят без нарушений избирательного законодательства, при большой активности граждан. «От избирательных участковых комиссий информации о нарушениях не поступало», — подчеркнул он.

Требования к президенту казахстана

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О некоторых вопросах поступления граждан на административную государственную службу корпуса «А»

(с изменениями по состоянию на 04.08.2018 г.)

1. Утвердить прилагаемые:

1) Специальные квалификационные требования к административным государственным должностям корпуса «А»;

2) Правила отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»;

3) Правила формирования кадрового резерва административной государственной службы корпуса «А»;

4) Правила проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «А».

2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.

3. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Астана, Акорда, 29 декабря 2015 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

от 29 декабря 2015 года № 151

Специальные квалификационные требования
к административным государственным должностям корпуса «А»

1. Общие положения

1. Настоящие Специальные квалификационные требования к административным государственным должностям корпуса «А» (далее — Специальные квалификационные требования) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и предъявляются к гражданам, претендующим на занятие административных государственных должностей корпуса «А».

2. Специальные квалификационные требования включают:

1) требования по образованию;

2) требования по стажу работы;

3) требования по профессиональным знаниям, знанию законодательства Республики Казахстан, стратегических и программных документов.

Пункт 3 изложен в редакции Указа Президента РК от 05.04.17 г. № 456 ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 04.08.18 г. № 723 ( см. стар. ред. )

3. В соответствии с Реестром должностей политических и административных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, административные государственные должности корпуса «А» подразделяются на следующие категории:

1) ответственные секретари центральных исполнительных органов; руководители аппаратов Конституционного Совета Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан); руководители аппаратов центральных исполнительных органов, в которых не введена должность ответственного секретаря; руководитель Национального центра по правам человека;