Транспортный налог с января 2018 года

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой

На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан

Новость об отмене транспортного налога в 2018 году оказалась фейковой. Правки в законодательство, отменяющие его уплату, не вносились. На привилегии могут рассчитывать только отдельные категории граждан, владеющих легковыми автомобилями, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Транспортный налог 2018 отменили или нет, последние новости на сегодня

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты. Такие новости не имеют под собой оснований. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Так как вопрос о транспортном налоге для автолюбителей является довольно актуальным, любые новости воспринимаются остро. А адепты, которые пытаются «читать между строк», преподносят правки к законам в своей интерпретации.

Так, на протяжении 2018 года несколько раз сеть будоражили новости об отмене транспортного налога. Основанием для таких мифических выводов стали вполне реальные правки, законопроекты и комментарии законодателей:

Закон о налоговой амнистии по долгам по налогам на транспорт, землю, который был подписан в декабре 2017 года и вступил в силу с 1 января 2018 года.

Комментарии премьер-министра Дмитрия Медведева к законопроекту об отмене на 5 лет транспортного налога на электромобили. – был внесен на рассмотрение в Госдуму в ноябре 2017 году и в мае 2018 года, но так и не был принят.

Распространение фейковых новостей прокомментировала федеральная налоговая служба, которая на своем сайте 21 мая 2018 года официально сообщила, что транспортный налог не отменяется.

Некоторые «эксперты» связали отмену транспортного налога для легковых автомобилей с плановым повышением акциза на бензин. Аргументировали такую рокировку тем, что обременение распространяется как на лиц, которые интенсивно эксплуатируют авто, так и на тех, у кого машина стоит в гараже даже в неисправном состоянии. В случае повышения акциза и отмены транспортного налога большие расходы ложились бы на плечи активных водителей, что, по мнению «экспертов», было бы справедливо.

Но и эти ожидания не оправдались – ТН не был заменен повышенными акцизами. Да и сам рост акциза на бензин, по решению Правительства, был с июля 2018 года заморожен из-за резкого увеличения стоимости бензина. С 1 июля текущего года ставки снижены:

на тонну бензина «Евро-5» с 11 892 до 8 213 руб.;
на тонну дизельного топлива – с 8 258 до 5 665 руб.

К тому же, в дальнейшем в случае резкого скачка цен на бензин, предусмотрен вариант снижения акциза и увеличения пошлины на российский экспорт. Поэтому отмена транспортного налога за счет роста акцизных ставок не предвидится даже в перспективе.

Действительно, законопроект о полной отмене транспортного налога вносился на рассмотрение 5 июня 2018 г. Это вызвало новую волну слухов, связанных с изменением 28 главы НК, которая регламентирует пополнение бюджета за счет сборов с владельцев транспортных средств.

Но уже на этапе предварительного рассмотрения документ был отклонен и 2 июля перенесен в архив.

Отменят ли транспортный налог – мнения экспертов

Еще в конце 2017 года Минтранс вносил предложение заменить транспортный налог новым экологическим сбором. Но в этом случае налоговая нагрузка легла бы на владельцев старых машин. Такое предложение прокомментировали в РАНХиГС.

«В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться», – сказала Елена Пилевина – преподаватель ИБДА.

В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также выступают против отмены налога, так как такие новшества приведут к возникновению «выпадающих доходов», а источники их компенсации отсутствуют.

В случае привязки сборов к акцизам неизбежно произойдет рост цен не только на бензин, но и на продукты питания, другие товары, что отразится на благосостоянии не только автовладельцев, но и россиян, не владеющих авто.

Кроме этого, данный вид сборов является региональным – он распределяется на ремонт и содержание дорог. Его отмена приведет к возникновению «дыры» в местных бюджетах, которые придется компенсировать за счет федеральных средств.

Даже понижение акцизов на бензин, доходы от которых распределяются в соотношении 60:40 между регионами и федеральным центром, привело к необходимости компенсировать местные убытки.

«…весь этот объем (103 млрд руб.) ляжет на федеральный бюджет», сказал Илья Трунин – замглавы Минфина.

Поэтому в ближайшей перспективе, пока не найдена полноценная альтернатива транспортному налогу, данный вид сборов отменен не будет.

Последние новости о транспортном налоге

Однако изменения, затрагивающие уплату транспортного налога в 2018 году, все же произошли.

Владельцы легковых автомобилей должны учитывать, что:

Граждане освобождены от старых долгов, в том числе от налогов на транспорт.
Справка! С января 2018 года списываются долги, которые образовались до 1 января 2015 года, также штрафы и пени, начисленные на такие недоимки.

Изменен в сторону увеличения применяемый коэффициент при расчете ТН на дорогие автомобили.В народе такие правки назвали «налогом на роскошь», так как положение распространяется только на легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Читайте так же:  Приказ минтруда рф от 15052018 205

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.
Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. «Упрощенка» протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 13 Декабря 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Новый транспортный налог с 2018 года в России

О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.

Налог на дорогие авто стал меньше

Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.

Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

Читайте так же:  Методическое пособие по программе детство

Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

Напомним, указанные повышающие коэффициенты применяю только к тем легковым машинам, которые вошли в специальный перечень. Его ведёт и размещает у себя на сайте Минпромторг России. Вот точная ссылка для налогового периода 2017 года:

Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

• в налоговой инспекции;

• МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

Новая форма декларации за 2017 год

Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

Среди прочего, скорректирован Раздел 2 декларации. В нем появились следующие строки:

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).

Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).

Также уточнены правила заполнения декларации, если регистрация т/с либо снятие с регистрации произошли до или после 15-го числа соответствующего месяца.

Транспортный налог с января 2018 года

ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О налоговых льготах на 2018 год

(с изменениями на 7 ноября 2018 года)

________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Псковской области от 07.11.2018 N 1893-ОЗ — применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2018 года, Сетевое издание «Нормативные правовые акты Псковской области» (pravo.pskov.ru), 07.11.18, N 041816090711201801.
________________________________________________________________

Принят областным Собранием депутатов 21 декабря 2017 года

1. Установить льготы по следующим налогам для отдельных категорий налогоплательщиков:

1) по налогу на имущество организаций:

а) освободить от уплаты налога:

организации в отношении имущества, используемого (предназначенного) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

организации народных художественных промыслов в отношении имущества, используемого для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

организации в отношении объектов внешнего благоустройства населенных пунктов;

б) уменьшить сумму налога на 50 процентов:

организациям потребительской кооперации;

региональным отделениям общероссийских общественных организаций, осуществляющим благотворительную деятельность, связанную с предоставлением социальных услуг, направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики социально опасных заболеваний, в отношении имущества, расположенного на территории области и используемого для оказания указанных социальных услуг;

2) по транспортному налогу:

а) освободить от уплаты налога:

участников Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

одного из родителей (усыновителей), опекуна (попечителя), имеющего ребенка-инвалида или трех и более детей в возрасте до 18 лет в составе семьи, среднедушевой доход которой за 2018 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области, за одно из следующих транспортных средств:

легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

автобус с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил (до 147,1 кВт) включительно;
(подпункт «а» в редакции, введенной в действие с 17.11.18 Законом Псковской области от 07.11.2018 N 1893-ОЗ);

б) установить пониженные ставки налога согласно приложению к настоящему Закону:

организациям и индивидуальным предпринимателям в отношении специально оборудованных автомобилей и автомагазинов, имеющим оформленные в установленном порядке акты гигиенической оценки состояния автотранспорта и обеспечивающим круглогодичную доставку по графикам, согласованным с органами местного самоуправления, хлебобулочных изделий и иных товаров первой необходимости населению, проживающему в сельской местности;

организациям и индивидуальным предпринимателям в отношении специальных автомашин (молоковозов), имеющим оформленные в установленном порядке акты гигиенической оценки состояния автотранспорта и осуществляющим закуп молока в личных подсобных хозяйствах населения по графикам, согласованным с органами местного самоуправления;

медицинским организациям в отношении автомобилей скорой медицинской помощи и иных специально оборудованных автомобилей медицинского назначения;

сельскохозяйственным организациям, доля дохода которых от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов, за исключением транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, и легковых автомобилей;

крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, доля дохода которых от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов, за исключением транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации;

общероссийским общественным организациям инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющим образовательную деятельность, являющимся некоммерческими организациями и расположенным на территории области, за исключением бюджетных и казенных учреждений;

Читайте так же:  Жалоба в фас санкт-петербург

региональным отделениям общероссийских общественных организаций, осуществляющим благотворительную деятельность, связанную с предоставлением социальных услуг, направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики социально опасных заболеваний, в отношении транспортных средств, используемых для оказания указанных социальных услуг;

инвалидам боевых действий, лицам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

приемным родителям (родителю), заключившим в установленном порядке договор о приемной семье, или супругу (супруге) приемного родителя;

2. Налоговые льготы, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не распространяются на объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

3. Налогоплательщикам — физическим лицам налоговая льгота, предусмотренная подпунктом «а», абзацами десятым, одиннадцатым подпункта «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу.

Порядок подтверждения права на получение налоговой льготы, предусмотренной абзацами третьим — шестым подпункта «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается актом Администрации области (абзац в редакции, введенной в действие с 17.11.18 Законом Псковской области от 07.11.2018 N 1893-ОЗ).

При наличии у налогоплательщика права на получение налоговой льготы, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2018 года, и действует по 31 декабря 2018 года.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора области М.Ю. Ведерников

Псков
26 декабря 2017 года
N 1832-ОЗ

Приложение. Пониженные ставки транспортного налога

Приложение
к Закону Псковской области
«О налоговых льготах на 2018 год»

Транспортный налог в 2018 году

Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

Нюансы транспортного налога

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

С 2018 года в Приморье изменились ставки транспортного налога для физических лиц

31 Августа 2018, 10:47

В соответствии с законодательством Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Законодательным собранием Приморского края, в компетенции которого находятся вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, принят Закон от 31 июля 2018 года № 321-КЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Приморского края «О транспортном налоге».

Изменения коснулись размера транспортного налога на катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

При расчете за 2017 год ставка транспортного налога составляла от 15 до 60 рублей с каждой лошадиной силы и распространялась на водный транспорт с мощность двигателя до 100 л. с. в зависимости от возраста транспортного средства.

С 2019 года при расчете транспортного налога за 2018 год водный транспорт с мощностью двигателя:

— до 50 л. с. будет облагаться по ставкам от 7,5 до 30,0 рублей с каждой л. с. в зависимости от возраста транспортного средства: до 3 лет включительно – 30,0 руб., от 3 до 10 лет включительно – 15,0 руб., свыше 10 лет – 7,5 руб.;

— свыше 50 л. с. до 100 л. с. — по ставкам от 15,0 до 60,0 руб. с каждой л. с. в зависимости от возраста транспортного средства: до 3 лет включительно – 60,0 руб., от 3 до 10 лет включительно – 30,0 руб., свыше 10 лет – 15,0 руб.