Субсидия на маршруте

Содержание:

На развитие приоритетных маршрутов внутреннего туризма в стране кабмин выделит 320 млн руб.

Правительство РФ утвердило перечень пилотных субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по России и правила предоставления таких субсидий (постановление Правительства РФ от 8 августа 2018 года № 926 1 ). На эти цели из федерального бюджета будет направлено 320 млн руб.

В указанный перечень пилотных субсидируемых приоритетных туристских маршрутов включено 10 туристско-рекреационных маршрутов. В их число, в частности, вошел Краснодарский край (без города Сочи) в период с января по май, а также с сентября по декабрь (за исключением новогодних каникул). При этом для получения субсидии в размере 2 тыс. руб на человека минимальная численность туристов на одного туроператора должна составлять 500 человек. Также субсидируемыми приоритетными маршрутами станут:

  • Республика Карелия;
  • Приморский край;
  • Тюменская область;
  • Республика Алтай;
  • Республика Бурятия;
  • Алтайский край;
  • Камчатский край;
  • Иркутская область;
  • Сахалинская область.

Размер субсидии на одного туриста по указанным маршрутам (за исключением Республики Карелия с 2 тыс. руб.) будет равен 5 тыс. руб. Минимальная численность туристов на одного туроператора должна будет составлять 200 человек, за исключением Республики Карелия, Приморского края и Тюменской области, для которых такая численность установлена в размере 300 человек.

Также субсидироваться круглогодично в размере 1,5 тыс. на человека будет культурно-познавательный туристский маршрут «Серебряное ожерелье» в Архангельскую и Вологодскую области при минимальной численности 150 туристов на одного туроператора.

Для претендующих на получение субсидий российских туроператоров обязательны регистрация на территории страны и документальное подтверждение того, что они обеспечивают турпоток по туристскому маршруту из перечня приоритетных маршрутов не менее года, предшествующего году получения субсидии.

1 С текстом постановления Правительства РФ от 8 августа 2018 года № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственнуюподдержку туроператоров» можно ознакомиться на официальном сайте правительства.

Правительство утвердило правила субсидирования туроператоров по внутреннему туризму

Туроператоры смогут получить господдержку на общую сумму до 320 млн рублей для организации туров по 11 туристическим направлениям внутри России. Подробности механизма субсидирования – в материале «Вестника АТОР».

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ВЫДЕЛЯТ

В государственном бюджете этого года уже приняты поправки, предусматривающие государственную поддержку туроператоров. На эти цели будет направлено 320 млн рублей.

В пилотный проект приоритетных маршрутов попали 11 направлений:

  • Республика Алтай (один туроператор должен отправить минимум 200 туристов),
  • Республика Бурятия (минимум 200 туристов на компанию),
  • Республика Карелия (минимум 300 туристов на компанию),
  • Алтайский край (минимум 200 туристов на компанию),
  • Камчатский край (минимум 200 туристов на компанию),
  • Краснодарский край (кроме Сочи, минимум 500 туристов на туроператора),
  • Приморский край (минимум 300 туристов на компанию),
  • Иркутская область (минимум 200 туристов на компанию),
  • Сахалинская область (минимум 200 туристов на компанию),
  • Тюменская область (минимум 300 туристов на компанию),
  • Маршрут «Серебряное ожерелье» (Архангельская и Вологодская области, минимум 150 туристов на туроператора).

Субсидирование по всем маршрутам будет осуществляться круглогодично. Исключение только Краснодарский край, где субсидируемый период длится вне высокого пляжного сезона – с января по май с сентября по декабрь (за исключением новогодних каникул).

Практически по всем маршрутам субсидия на каждого отправленного туриста составляет 5 тыс. р. Под исключение попали только три маршрута – Карелия, Краснодарский край (оба региона — 2 тыс. р. на 1 туриста) и «Серебряное ожерелье» (1,5 тыс. р. на 1 туриста).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ

Согласно тексту «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров», поддержку получат туроператоры, обеспечивающие турпоток на приоритетных маршрутах.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, понесенных туроператорами, обеспечивающими туристский поток на приоритетных туристских маршрутах.

Финансирование могут получить туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации и обеспечивающие туристский поток по приоритетным туристским маршрутам. В Правилах предусматривает ряд условий для получения субсидий:

  • продолжительность туристско-рекреационного маршрута должна составлять не менее 5 календарных дней, а культурно-познавательного — не менее 3 календарных дней при посещении не менее 2 субъектов Российской Федерации
  • соблюдение минимальной численности туристов на одного туроператора, установленной в соответствии с перечнем туристских маршрутов;
  • соблюдение периода реализации туристского продукта, установленного в соответствии с перечнем туристских маршрутов, но не ранее вступления в силу настоящих Правил;
  • подтверждение расходов, понесенных туроператором, связанных с оплатой организациям оказанных на территории Российской Федерации: транспортных услуг, услуг по проживанию туриста.

Туроператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:

  • а) у туроператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • б) у туроператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
  • в) туроператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
  • г) туроператор не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • д) туроператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров» (подготовлен Минкультуры России 12.08.2016)

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров;

Перечень субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____ ________2016 г. N _____

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров, обеспечивающих туристский поток на приоритетных субсидируемых туристских маршрутах по Российской Федерации (далее — Правила).

В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

туристский маршрут — путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов

приоритетный субсидируемый туристский маршрут — туристский маршрут, сформированный туроператором и включенный в перечень субсидируемых туристских маршрутов согласно приложению к настоящим Правилам.

туристско-рекреационный маршрут — туристский маршрут, включающий в себя посещение и (или) использование природных комплексов и объектов, а также объектов, созданных человеком, обладающих свойствами природных объектов, имеющих рекреационное и оздоровительное значение.

культурно-познавательный туристский маршрут — туристский маршрут, включающий в себя посещение и (или) использование исторических и социально-культурных объектов, включающие объекты туристского показа, в познавательных целях.

2. Субсидии предоставляются туроператорам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и обеспечивающим туристский поток на туристско-рекреационных и культурно-познавательных туристских маршрутах, включенных в Перечень субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации согласно приложению к настоящим Правилам.

3. Субсидии предоставляются туроператорам при условии осуществления ими реализации туристского продукта:

а) с продолжительностью туристско-рекреационного маршрута не менее семи календарных дней, включенного в Перечень субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации согласно приложению к настоящим Правилам. При этом пункты отправления туристов и пункты туристско-рекреационного маршрута должны быть расположены в разных субъектах Российской Федерации.

б) с продолжительностью культурно-познавательного туристского маршрута не менее четырёх календарных дней, включенного в Перечень субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации согласно приложению к настоящим Правилам. При этом культурно-познавательный туристский маршрут должен включать посещение туристами не менее двух субъектов Российской Федерации, а пункты отправления туристов и пункты культурно-познавательного туристского маршрута должны быть расположены в разных субъектах Российской Федерации;

в) минимальному (и больше минимального) количеству туристов, установленному в размере на одного туроператора Перечнем субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации, прилагаемым к настоящим Правилам;

Читайте так же:  Согаз осаго в воронеже

г) периоду реализации туристского продукта, установленному Перечнем субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации, прилагаемым к настоящим Правилам.

4. Субсидия предоставляется на возмещение части документально подтвержденных затрат туроператоров в рамках договора о реализации туристского продукта в сфере внутреннего туризма, произведенных не ранее года, предшествующего году получения субсидии, связанных с:

а) оплатой сторонним организациям оказанных на территории Российской Федерации транспортных услуг (услуги по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом);

б) оплатой сторонним организациям оказанных на территории Российской Федерации услуг по проживанию туриста (туристов) в гостинице (гостиницах) и иных средствах размещения, включая услуги питания туриста (туристов), если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице и ином средстве размещения.

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. В Перечне субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации устанавливаются приоритетные туристские маршруты, минимальное количество туристов по каждому из таких маршрутов на одного туроператора, размер субсидии на одного туриста, а также период реализации туристского продукта.

7. Субсидии предоставляются туроператорам на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и туроператором, предусматривающего:

а) сроки перечисления субсидии;

б) согласие туроператора на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

в) порядок, формы и сроки представления туроператором отчетности о выполнении условий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

г) перечень фактических произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

д) перечень документов, представляемых туроператором для получения субсидии.

8. Для заключения соглашения с туроператором о предоставлении субсидии туроператор предоставляет следующие документы:

а) заявку на получение субсидии, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии и скрепленную печатью туроператора, содержащую следующие сведения:

полное наименование получателя субсидии;

основание предоставления субсидии;

дату направления заявки;

расчёт размера субсидии (в рублях, цифрами с 2 десятичными знаками после запятой и прописью);

б) копии учредительных документов, заверенных нотариально;

в) полученную не ранее чем за 6 месяцев выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации;

д) справки налогового органа и органа управления государственным внебюджетным фондом, подтверждающие на дату заключения соглашения отсутствие у туроператора просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные в установленном порядке.

е) отчет о фактически произведенных затратах, на возмещение которых предоставляется субсидия;

ж) копии договоров о реализации туристского продукта и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, платежных ведомостей), подтверждающих осуществление затрат, заверенные в установленном порядке;

з) документы, подтверждающие оплату оказанных на территории Российской Федерации транспортных услуг (в том числе услуги по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом (первичные учетные документы: проездные билеты, маршрут/квитанцию (распечатка электронного документа на бумажном носителе), посадочный талон, контрольный купон электронного железнодорожного билета, путевой лист);

и) документы, подтверждающие оплату оказанных на территории Российской Федерации услуг проживания туриста (туристов) в гостинице (гостиницах) и иных средствах размещения, включая услуги питания туриста (туристов), если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице и ином средстве размещения (кассовые чеки, бланки строгой отчетности).

9. Министерство культуры Российской Федерации регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в порядке их поступления.

Критериями рассмотрения заявок и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, туроператоров являются:

а) наличие подтверждения органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма о целесообразности реализации туристского продукта на территории субъекта Российской Федерации;

б) принцип первоочередности поступления заявки и документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

10. Министерство культуры Российской Федерации в течение тридцати календарных дней осуществляет проверку документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил и принимает решение о заключении соглашения с туроператором, размере субсидии и перечислении туроператору субсидии либо отказывает туроператору (в письменной форме) в заключении такого соглашения, в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 3, 4 и 8 настоящих Правил.

11. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, возвращаются туроператору в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае наличия в представленных документах недостоверных сведений.

12. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоблюдение условий, предусмотренных пунктами 3 — 4 настоящих Правил, несоответствие представленных документов положениям пункта 8 настоящих Правил;

б) наличие в представленных документах неполных и недостоверных сведений;

в) отсутствие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров.

13. Размер субсидии определяется как произведение числа обслуженных туроператором туристов и размера субсидии на одного туриста в соответствии с Перечнем субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации согласно приложению к настоящим Правилам.

14. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет туроператора, открытый в кредитной организации.

15. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Контроль за соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Правительство России

О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ

Постановление от 18 июня 2013 г. №509. Утвержденный постановлением механизм основан на субсидировании маршрута воздушной перевозки между узловым и региональными аэропортами, на расстоянии, не превышающем по ортодромии 1,8 тыс. км, если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа, и 1,2 тыс. км, если узловой аэропорт расположен на территориях других федеральных округов.

Постановление от 18 июня 2013 г. №509

Утвержденный постановлением механизм основан на субсидировании маршрута воздушной перевозки между узловым и региональными аэропортами, на расстоянии, не превышающем по ортодромии 1,8 тыс. км, если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа, и 1,2 тыс. км, если узловой аэропорт расположен на территориях других федеральных округов.

Данный подход обеспечит полное покрытие территории Российской Федерации маршрутной сетью воздушных перевозок при минимальной потребности в бюджетных ассигнованиях на субсидирование данного сегмента авиаперевозок.

В федеральном бюджете в 2013 году на указанные цели предусмотрено 1,35 млрд рублей.

Ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 тыс. пассажиров. Это обусловлено необходимостью поддерживать только те маршруты, на которых пассажиропоток не обеспечивает коммерческую загрузку в 70–80% на воздушных судах с пассажировместимостью до 30 пассажиров, что не обеспечивает рентабельности перевозки и приводит к закрытию маршрута.

Учитывая, что одной из основных задач программы является создание новых и развитие действующих маршрутов, необходимо обеспечить максимально возможную частоту полётов, что позволит предложить пассажирам перевозку в удобное для них время и эффективно конкурировать с другими видами транспорта. В этой связи постановлением предусмотрено: ограничение минимальной частоты для новых маршрутов – не менее трёх рейсов в неделю; для исторических маршрутов необходимо увеличить частоту полётов не менее чем на один рейс в неделю по сравнению с частотой рейсов, выполнявшихся в предыдущем эквивалентном периоде, но не менее четырёх рейсов в неделю.

В качестве узловых аэропортов определено восемь аэропортов – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды – с ежегодным объёмом обслуженных пассажиров не менее 1,3 млн пассажиров и долей обслуженных трансферных пассажиров не менее 5% от общего пассажиропотока, что в соответствии с международной практикой является одним из основных признаков узлового аэропорта.

Одним из отличий данной программы от действующих является то, что субсидии предоставляются одному авиаперевозчику на одном субсидируемом маршруте.

Эффективность субсидирования авиаперевозчика оценивается в следующем порядке.

— для исторических маршрутов – если по итогам трёх предшествующих месяцев, включая отчётный, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (перевозок пассажиров) превышает предельное значение, предусмотренное приложением №3 к правилам, субсидия не предоставляется;

— для новых маршрутов – если по итогам четырёх предшествующих месяцев, включая отчётный, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (перевозок пассажиров) превышает предельное значение, предусмотренное приложением №3 к правилам, субсидия не предоставляется.

Читайте так же:  Куда перечислять налог ип

Комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота определяется как частное суммы предоставленных субсидий и фактического пассажирооборота.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2013 г. N 509 «О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации в 2013 году в размере 1350000 тыс. рублей.

2. Утвердить Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Утвеждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2013 г. N 509

Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта (далее — авиаперевозчики) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с 15 июля по 30 ноября 2013 г. включительно по субсидируемым маршрутам.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«региональная воздушная перевозка» — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения);

«узловой аэропорт» — аэропорт, обеспечивающий воздушное сообщение гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод с аэропортами отправления (назначения);

«аэропорт отправления (назначения)» — аэропорт (за исключением узловых аэропортов), обеспечивающий воздушное сообщение населенных пунктов, находящихся на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;

«субсидируемый маршрут» — маршрут полета воздушного судна между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения), отвечающий следующим условиям:

узловой аэропорт и аэропорт отправления (назначения) расположены в разных субъектах Российской Федерации;

объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году с учетом промежуточных посадок не превышает 8000 пассажиров (в обоих направлениях);

протяженность маршрута в одном направлении с учетом промежуточных посадок не превышает 1800 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов;

маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, формируемый Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

маршрут не относится к одному из маршрутов, включенных в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1095, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N1321, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N1, и Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 265;

«предельный пассажирооборот» — произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;

«фактический пассажирооборот» — произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за 1 месяц на протяженность маршрута в одном направлении;

«комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота» — частное от деления предоставляемой суммы субсидий и предельного пассажирооборота;

«комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота» — частное от деления предоставляемой суммы субсидий и фактического пассажирооборота;

«специальный тариф» — устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров в салоне экономического класса по субсидируемым маршрутам в одном направлении, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины согласно приложению N 1;

«предельная субсидия» — субсидия на субсидируемый маршрут (в обоих направлениях) в месяц, размер которой не превышает предельной величины согласно приложению N 2.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее — договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров с частотой не менее 3 рейсов в неделю по маршрутам, указанным в подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил, и с частотой, превышающей не менее чем на один рейс в неделю, частоту воздушных перевозок, выполненных с 15 июля по 30 ноября 2012 г., но не менее 4 рейсов в неделю по маршрутам, указанным в подпункте «б» пункта 6 настоящих Правил.

4. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидии предоставляются только одному авиаперевозчику.

5. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 25 июня текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять региональную воздушную перевозку пассажиров, составленное в произвольной форме (далее — заявление).

В заявлении указываются маршруты и их протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размеры предельной субсидии, специального тарифа и предельного пассажирооборота, а также комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота за месяц.

6. Федеральное агентство воздушного транспорта формирует перечень субсидируемых маршрутов исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на 2013 финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) в первую очередь — включаются маршруты, регулярные рейсы по которым не выполнялись с 15 июля по 30 ноября 2012 г.;

б) во вторую очередь — включаются маршруты, рейсы по которым выполнялись с 15 июля по 30 ноября 2012 г. и в отношении которых авиаперевозчиком в заявлении указано наименьшее значение планируемого комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

7. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 июля 2013 г.

8. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта до 5 июля 2013 г. При поступлении заявления более чем от одного перевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута договор заключается в следующем порядке:

в первую очередь — с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда отечественного производства (Ан-148, Ан-140, SSJ-100) и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота;

во вторую очередь — с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда иностранного производства и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков договор заключается с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с наибольшей частотой полетов.

При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков договор заключается:

в отношении маршрутов, указанных в подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил, — с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году;

в отношении маршрутов, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящих Правил, — с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году на таком маршруте.

9. В договоре в том числе предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора обеспечить продажу билетов на региональные воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;

б) обязанность перевозчика выполнять региональную воздушную перевозку по субсидируемому маршруту в соответствии с поданным заявлением;

в) формы и периодичность отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;

г) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

ж) право Федерального агентства воздушного транспорта отказать в перечислении субсидии авиаперевозчику в отношении субсидируемого маршрута в случае, если по итогам 4 месяцев после начала перевозок по субсидируемому маршруту, включая отчетный месяц для маршрутов, указанных в подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил, и 3 месяцев для маршрутов, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящих Правил, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота превышает предельные значения согласно приложению N 3.

Читайте так же:  Судебные приставы по советскому району г астрахани

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта отчет об основных производственных показателях на субсидируемом маршруте по форме, предусмотренной договором (далее — отчет).

12. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо возврате ему документов с указанием причин возврата.

14. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических или грамматических ошибок и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

15. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические или грамматические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

16. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком положений настоящих Правил.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

19. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Минтранс опубликовал проект правил предоставления субсидий

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что на официальном сайте Министерства транспорта РФ (http://www.mintrans.ru/) 13 ноября 2010 г. размещен проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров – жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении»

Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров – жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса с 1 января по 31 декабря текущего финансового года включительно по установленным маршрутам по специальному тарифу.

Субсидирование предусмотрено на маршрутах между Калининградом и Москвой, Калининградом и Санкт-Петербургом в отношении пассажиров – граждан России, зарегистрированных по месту жительства [1] в Калининградской области, в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. Специальный тариф устанавливается самим авиаперевозчиком, однако его размер (с учетом НДС) указан в самих Правилах и составляет (в руб.):

Специальный тариф в одном направлении

Предельный размер субсидии на одного пассажира

Калининград — Москва — Калининград

Калининград — Санкт-Петербург — Калининград

Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ) договор о предоставлении субсидии и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу. В этой программе могут участвовать авиаперевозчики, являющиеся российскими организациями воздушного транспорта и осуществляющие воздушные перевозки пассажиров – жителей Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными рейсами по установленным маршрутам.

Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 25 декабря текущего финансового года представляет в ФАВТ заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров, а также предложений по размерам субсидий на одного пассажира на этих маршрутах, не превышающим величину, приведенную в Правилах.

Правилами установлена очередность заключения договоров:

а) в первую очередь – с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять перевозки по специальному тарифу на маршруте за наименьший размер субсидии на одного пассажира;

б) во вторую очередь – с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на маршруте современные воздушные суда отечественного производства;

в) в третью очередь – с авиаперевозчиками, планирующими использовать для воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на маршруте другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков первой и второй очередей.

Очередность заключения договоров с авиаперевозчиками второй и третьей очереди устанавливается в зависимости от степени уменьшения размера субсидии на одного пассажира по сравнению с предельным размером, установленным Правилами.

Правилами подробно предусмотрено содержание условий договора между авиаперевозчиком и ФАВТ. Основное условие связано с квотированием мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу (в зависимости от пассажировместимости салона, а также от того, какое воздушное судно — отечественного или иностранного производства – используется при перевозке).

Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира.

В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу современного воздушного судна отечественного производства на другое воздушное судно расчет субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого другого воздушного судна.

Комментарий Пепеляев Групп

Предлагаемый проект свидетельствует о том, что Минтранс вернулся к проблематике социальных пассажирских перевозок из Калининграда в центральную часть страны и обратно. Эта проблема вызывала обеспокоенность как региональных властей, так и федерального центра. Как известно, новый этап обсуждений данной проблемы был связан со сложившейся после банкротства авиакомпании «КД авиа» ситуацией.

Несмотря на высказывавшиеся некоторыми экспертами предложения по включению в данную программу других крупных транспортных узлов европейской территории России, фактически предложено субсидирование только перелетов между Калининградом и Москвой, Калининградом и Санкт-Петербургом. Так, например, аналогичная программа действует на Дальнем Востоке [2], при этом субсидирование предусмотрено в отношении перевозок всех граждан России в возрасте до 23 лет и старше 60 лет вне зависимости от места проживания (регистрации), а также предусмотрен более широкий круг маршрутов (пунктов начала перевозки и пунктов назначения).

Выводы и рекомендации

Обобщая содержание представленного Минтрансом проекта, имеющего явно выраженную социальную направленность, следует отметить следующие предусмотренные проектом Правил обстоятельства:

  • во-первых, субсидирование распространяется только на перевозки российскими компаниями регулярными рейсами;
  • во-вторых, субсидирование коснется перевозок только наиболее «уязвимых» («социально незащищенных») категорий граждан – установлены как возрастные ограничения пассажиров (до 23 лет и свыше 60 лет), так и требование регистрации по месту жительства в Калининградской области;
  • в-третьих, строго определена маршрутная составляющая – никаким образом не охвачены другие города европейской части России;
  • в-четвертых, определенный приоритет при заключении договора о предоставлении субсидии предоставляется перевозчикам, использующим отечественные воздушные суда.

Отметим также, что с точки зрения налогообложения участие в подобных программах, вероятно, позволит применять в отношении НДС положения п. 2 ст. 154 НК РФ.

Согласно указанной норме «при реализации услуг с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации».

Также НК РФ предусмотрено, что «суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются».

Перспективы принятия данных Правил представляются существенными, что вызвано большим социальным значением данного документа. В то же время не исключено, что в ходе дальнейших обсуждений в документ могут быть внесены коррективы.

Рекомендуем своевременно направить в Минтранс РФ и Правительство РФ предложения по доработке проекта Постановления и их обоснование.

[1] См. положения Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

[2] См. Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 г. № 1095 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении»

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Андрею Никонову, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Даниилу Крымскому, Младшему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail

в Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, Руководителю налоговой практики (Спб), по тел.: (812) 333-07-17 либо по e-mail