Спор 2008

Spore скачать торрент

Информация о репаке Spore

Особенности игры

  • Миллионы лет эволюции. Многотрудный путь начинается с самых примитивных форм жизни, для которых наивысший успех — не быть съеденными старшими собратьями. Но впереди — целых шесть этапов развития, каждый из которых кардинально отличается от других и является маленьким шагом на пути к заветной цели — вселенскому господству!
  • Мир, о котором вы мечтали. Вы и только вы определяете внешний вид собственноручно выращенных существ, облик их архитектуры, направление развития науки и множество других аспектов жизни. Но свобода творчества — лишь малая часть всех возможностей Spore!
  • Простота — залог успеха. Несмотря на глобальность замысла, Spore интуитивно понятна и легка в освоении. Кроме того, игре не чужд здоровый юмор, поэтому божественный промысел окажется еще и веселым.
  • Война или мир? Вселенная Spore населена другими цивилизациями, каждая из которых обладает своими особенностями, наукой и культурой. Подружиться с соседями или подчинить их своей воле, уничтожить или оказать помощь в развитии, встать на защиту добра или присягнуть на верность первозданному злу — свой путь каждый выбирает сам!
  • Вселенной хватит на всех! Вместе с другими игроками Spore вы заселите огромную галактику на просторах сети, получив уникальную возможность общаться и взаимодействовать с другими Творцами.
  • Ни один вопрос не останется без ответа. Чтобы пребывание в виртуальном мире было приятным и комфортным, в игру встроена специальная энциклопедия — Sporepedia, где вы найдете ответы на все вопросы.

Системные требования

  • Процессор:Pentium 4® / Atlon XP® 2,0 GHz;
  • Оперативная память:1GB ;
  • Видеокарта:Graphics Card 128 MB с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0;
  • Место на жестком диске: 6,12 Gb (Anthology), а также не менее 1 Gb дополнительно для сохранения существ.

Особенности репака

  • Ничего не вырезано/перекодировано
  • Версия игры — v 1.2.0.2818 (SPORE) / v 3.0.0.2818 (SPORE: Galactic Adventures)

Бесспорный шедевр

Одной из главных особенностей хорошего проекта является умение разработчиков удивлять геймеров. В идеале, они должны демонстрировать что-то новое на протяжении всей игры. Тогда уж игроки точно не смогут оторваться от их очередного творения. Однако создать нечто подобное получается далеко не у всех разработчиков. Известный геймдизайнер Уилл Райт (Will Wright), за плечами у которого такие грандиозные проекты как The Sims и SimCity, нашел собственный выход из подобной ситуации. Он решил, что вместо одной игры геймерам нужно дать сразу пять полноценных проектов, объединив их в единое целое. И не прогадал.

Определить жанр новой игры Уилла Райта, которая получила незамысловатое название Spore (спора), очень непросто. Многие называют ее стратегией в реальном времени, хотя это утверждение далеко от реальности. Правильней будет сказать, что студия Maxis создала симулятор жизни, в котором любой одноклеточный безмозглый организм имеет все шансы развиться, выбраться на сушу, через несколько миллиардов лет подчинить себе всю планету и улететь в открытый космос на поиски новых звездных систем.

По замыслу разработчиков, жизнь на планете начинается с падения метеорита. В игре нет сюжета, нет лишних назойливых объяснений происходящего. Есть лишь высадившийся с метеорита организм, которому нужно выжить в этом недружелюбном мире любой ценой. На первой стадии единственная задача крохотного существа — найти еду, и при этом самому не стать обедом для более крупного врага. Важную роль играет и определение вкусовых предпочтений организма — будет ли он травоядным, плотоядным или сможет потреблять и ту, и другую пищу

Изначально существо плавает в двух измерениях. Геймеры, знакомые с игрой flOw наверняка смогут быстро освоиться с первой стадией Spore. С другой стороны, остальные здесь тоже ненадолго застрянут. Вырасти до необходимых размеров и подготовить существо к выходу на сушу можно менее чем за полчаса.

Важная особенность Spore заключается в том, что геймер самостоятельно выбирает внешний вид одноклеточного организма. Он может прикручивать к телу существа новые глаза, щупальца, шипы, жгутики, плавники, а также менять их местоположение и размер. Кроме того, в игре есть возможность перекрашивать своего подопечного в разные цвета. Некоторые из упомянутых частей тела носят декоративный характер, а какие-то помогут облегчить выживание.

Стоит отметить, что нельзя в любой момент открыть редактор и оторвать существу лишнее щупальце или наоборот, добавить пятый глаз. Чтобы внести какие-то изменения, нужно бросить брачный клич и найти похожую особь. Все новые конечности появятся только у потомства. Впрочем, ждать его появления не придется — как только будет закрыт экран редактирования, в мире появится новое эволюционировавшее существо.

Со временем вашему подопечному надоест барахтаться в воде, он отрастит подходящие конечности, выйдет на сушу и поселится в гнезде. Вторая стадия (как и все последующие) позволяет путешествовать по трехмерным локациям, однако основная задача остается прежней — нужно развиваться. Главное отличие от клеточного уровня заключается в появлении у существа мозга. Понятно, что для его развития одной еды недостаточно. На второй стадии ключевую роль играет новый ресурс — общение. Хотя о поисках пищи все равно не стоит забывать.

Освоившись на суше, существо приступает к исследованию окружающего мира. Вокруг полно гнезд, в которых живут другие существа. Кто-то настроен нейтрально, кто-то негативно относится к появлению животных другого вида вблизи места их обитания, так что на второй стадии Spore найдется дело как для мирных геймеров, так и для любителей решать конфликтные вопросы силовыми методами.

Для того чтобы подружиться с другими существами, придется чем-нибудь привлечь их внимание (например, песнями или танцами). Поначалу для этого достаточно одного животного, но чем дальше будет продвигаться геймер, тем привередливее будут потенциальные союзники. В этом случае повысить шансы на успех поможет создание стаи. Причем в нее могут войти как особи только одного вида, так и другие существа, с которыми уже заключен союз. Вообще дружба — самый простой способ завершить вторую стадию эволюции. Можно и воевать, кусаясь или нанося противникам удары с разбега, но это не так интересно.

Отметим, что на второй стадии формируется окончательная внешность существа. Чтобы ее подкорректировать, необходимо, как и раньше, устраивать брачные игрища и откладывать яйца, из которых будут вылупляться новые особи. Когда мозгу станет тесно в установленных рамках (в прямом и переносном смысле), геймеру предложат перейти на новую стадию. И перед этим желательно убедиться, что у существа все конечности на своих местах, так как в дальнейшем можно будет лишь менять одежду. Ну, или что там ее заменяет.

Читайте так же:  Полномочия оон и лиги наций

На третьей стадии начинается самая настоящая стратегия в реальном времени. От стаи геймер переходит к племени, у которого есть свой костер, примитивная хижина и тотем. Количество существ, которыми можно отдавать приказы, увеличивается, причем каждому из них нужно найти какое-то дело. Кто-то должен заняться добычей пищи, кто-то должен взять в руки оружие и встать на защиту племени, а кому-то предстоит налаживать дипломатические отношения с другими племенами.

Как и прежде, геймеры могут выбрать мирный путь. От того, что было на второй стадии, он отличается тем, что теперь для привлечения внимания можно использовать различные музыкальные инструменты. Ближе к концу дипломатические вылазки напоминают гастроли небольшого бродячего оркестра. Впрочем, завоевать другие племена можно не только силой слова, но и с помощью оружия. Причем на третьей стадии, когда появляются копья, топоры и факелы, воевать гораздо интересней. Кстати, задача на новой стадии также меняется. Развитие самого существа теперь не является приоритетом — важно захватить всех вокруг (или просто договориться с соседними племенами о сотрудничестве), чтобы была возможность основать собственный город.

Именно город становится основополагающим элементом на четвертой стадии. Разработчики решили, что будет лучше, если геймеры построят его сами, поэтому дизайн жилых строений, заводов и транспорта определяется исключительно широтой фантазии игрока. Транспорт, к слову, бывает двух типов — религиозный, который промывает мозги жителям соседних городов при помощи проповедей, и боевой. Естественно, количество юнитов возрастает по сравнению с предыдущей стадией.

Основная борьба ведется за новый ресурс — так называемую пряность. Каждый город контролирует несколько источников, благодаря которым он получает возможность отстраивать города и создавать новых юнитов. Главная цель на четвертой стадии — захват всех городов любыми доступными способами. Стоит отметить, что с появлением флота и авиации дружить, завязывать экономические отношения и создавать альянсы становится просто невыгодно. Хотя, кому как больше нравится.

Последняя пятая стадия полностью посвящена освоению космоса. Собственно, чем еще заниматься после создания захвата всей планеты? Некоторые западные коллеги склонны считать эту стадию лучшей из всех, так как именно она позволяет в полной мере осознать, насколько глобальную игру создали сотрудники Maxis под руководством Уилла Райта. На космическом корабле (естественно, собственного дизайна) существа вырываются из собственной, уже тесноватой звездной системы и понимают, что и на других планетах есть жизнь.

В этот момент Spore превращается в настоящий космосимулятор, с колонизацией других планет, межпланетной торговлей, войнами, в которых применяется исключительно футуристическое оружие, а также множеством разнообразных заданий. Но больше всего поражает какое-то невероятное для обычной игры количество планет. Причем они в игре не для красоты — практически на каждую можно высадиться и посмотреть, как она выглядит вблизи. А то и вовсе основать на ней новое поселение.

Игру Spore можно покритиковать за излишнюю легкость — при должном усердии дойти до последней стадии развития можно за один день, не испытав при этом практически никаких сложностей. Однако это как раз тот случай, когда важен не столько результат, сколько сам процесс игры. Если перестать бежать наперегонки со временем и попытаться понять, что же хотел сделать Уилл Райт, то приходит осознание того, что все недостатки этой милой и чертовски аддиктивной игры не так уж и важны. Возможно, в игре отсутствует некоторая глубина, свойственная полноценным стратегиям или космосимам, но это не делает Spore хуже.

Разработчики увязали вместе несколько игровых концепций, причем сделали это так ловко и умело, что переходы с одной стадии на другую практически незаметны и воспринимаются, как нечто очевидное. Непонятно лишь, почему до этого никто не додумался раньше. По сути, студия Maxis превратила монитор компьютера в огромный телескоп, который позволяет разглядывать даже самых мелких существ. По мере развития картинка постепенно отдаляется, но игра остается той же самой.

Относиться к Spore можно по разному. Для кого-то это очередной незамысловатый проект «от создателя The Sims» из серии «ребятам о зверятах». Для других — несколько часов приятного времяпровождения, когда игровой опыт, количество пройденных игр и скорость реакции игрока отходят на второй план, уступая место безграничной человеческой фантазии. Уилл Райт не разучился создавать хорошие игры и может удивить даже убежденных циников. Проверено.

Spore Origins: одна из самых ожидаемых игр 2008 года выпущена для iPhone

В воскресенье, 7 сентября, появилась долгожданная игра под названием Spore от компании Electronic Arts. Spore — это симулятор жизни, созданной автором таких игр как The Sims и SimCity, в котором вам предстоит бороться за выживание в микроскопическом масштабе. В компьютерной версии помимо этой, первой стадии, есть еще две — вплоть до покорения космоса.

Астероид с некоторыми формами жизни прилетает в солнечную систему и попадает на планету (сложно сказать, Земля это или нет) и теперь на этой зеленой планете предстоит жесткий путь борьбы за выживание и эволюции. Вы управляете одним маленьким органическим существом, поглощаете тех, кто меньше вас и убегаете от тех, кто больше вас. Эдакий закон подводного мира. Ну а теперь давайте посмотрим на игровой процесс повнимательнее.

После запуска и просмотра рекламного ролика с астероидом вы можете начать свое путешествия. Всего в игре 30 уровней, населенных различными существами. Ваше подопечное существо находится в центре экрана, вы перемещаетесь путем наклонения iPhone (акселерометр стал использоваться во многих играх) и ищите, кого бы съесть или от кого бы убежать, в зависимости от размера близнаходящихся существ. После каждого успешного поедания вверху слева увеличивается уровень ДНК (на скриншотах сейчас этого не видно, так как двадцатый уровень, на котором застряла редакция, предполагает прохождение по лабиринтам до финиша, а не съедание определенного количества существ), а справа — размера (чем больше сердечек заполнены, тем вы крупнее, и, следовательно, находитесь в выигрышном положении, так как можете съесть большее число существ). Цель подавляющего большинства уровней состоит в заполнении уровня ДНК — как только вы его заполните, то вы выиграли. Если же вас несколько раз укусили, тогда вы сначала уменьшаетесь, а потом и вовсе, как говорится, Game Over и вам приходится начинать уровень заново. Кстати, поскольку формы существ разные, то не всегда сразу удается выяснить, какие из них получится съесть, а какие — нет.

Стоит отдать должное разработчиком — существа в игре присутствуют различные, причем отличаются не просто внешним видом, а своим поведением и способностями. Здесь вам и безобидные головастики, которые вообще не атакуют вас, и шары, выдвигающие колючки в случае опасности (тогда ими уже не полакомитесь, а наоборот), и всякие зверюги, которых нужно кусать только за хвост, и ожидающие вас на скалах живые «кусты», норовящие укусить, как только к ним приблизитесь и так далее. Словом, скучать вам не приходится — глаз да глаз, как говорится.

Читайте так же:  Приказ на отгулы за работу в выходные

Помимо еды и атакующих вас существ, в игре есть бонусы: speed, shield и poison, позволяющие быть быстрее, защищеннее и опаснее для других, соответственно.

Но особое удовольствие игре придает, конечно же, Creature Creator, где вы можете усовершенствовать свое существо самыми неожиданными образами. Стоит вам пройти пару уровней, как вы наберете балл для этого самого усовершенствование. Смело заходите в Creature Creator и добавляйте вашему подопечному наиболее практичную часть тела (или просто перекрашивайте его, если хотите). Каждая часть тела, соответственно, дает определенные свойства. Вы можете добавлять глаза, сенсоры, щупальцы, колючки, щиты… словом, через несколько уровней вы сможете сделать действительно оригинальное и неповторимое существо. Самое интересное, что все эти надстройки нужны не потехи ради, а для непосредственного применения в океаническом бою. Ваше существо сможет лучше видеть (например, сквозь пузыри — и смотреть, есть ли там головастики), лучше чуствовать пищу (например, когда что-то съедобное рядом, но за пределами экрана, вы увидите характерную стрелочку), привлекать ее на короткое время, быстрее плавать и поворачивать, лучше обороняться и нападать. Словом, лучше-лучше-лучше и быстрее. Смотрите сами:

В Spore существует два вида игры: Evolution и Survival. О первом мы все это время и говорили, а второй представляет из себя защиту от бомбардирующих вас существ. Экран не двигается, а вам нужно собирать бонусы и уворачиваться от атак. На наш взгляд, конечно, первый интереснее.

Вы можете создавать несколько существ, за каждым из которых будет закрепляться свой уровень, баллы и прочие параметры.

Очень приятно, что во время игры не возникает ощущения какой-то «урезки» по сравнению с полноценной версией, она по-настоящему интересна, полноценна и захватывает с первых минут. Конечно, 30 уровней для серьезных игроков будет маловато — приноровившись, и поняв, что к чему, вы будете достаточно быстро проходить уровни.

Графика и звук находятся на очень хорошем уровне — через минуту игры вы думаете только об игровом процессе и ни на что не отвлекаетесь. Структура меню и управление сделаны грамотно, лишних вопросов игра не задает, включили и через несколько секунд оказались в доисторическом океане, а если нажали два раза на экране, тогда уже полный выбор меню перед вами.

Video Game | Action , Adventure , Fantasy

From microbe to intergalactic life form, decide the fate of a species of your creation. Evolve through five main stages of life.

Do you have any images for this title?

Photos We Love From Our Favorite Video Games

Check out this collection of photos we love from some of our favorite video games. See our Video Games Guide for more.

Spore (2008) скачать торрент

19 декабря 2008

Представляете ли вы насколько маленьким может быть живой организм и насколько велика вселенная? Игра Spore не только дает это представление, но и возможность возможность побывать в роли того или иного существа. Пройти весь путь эволюции, сталкиваясь с различными препятствиями и поисками выхода из них. Цель будет видна по мере прохождения игры и будет постоянно разной.
Для начала вам предложат выбрать в какой именно форме начать игру, а также выбрать место и временные рамки: начать с первого этапа эволюции, сразу перейти к колонизации незаселённой планеты или же стоять у истоков формирования вселенной. Все существующее на свете в ваших руках, и вы вправе располагаться ими в свое удовольствие. Для лучшей координации в игре Spore устроены удобные инструменты для крафтинга новых деталей вашей вселенной. Можно создавать новых существ, возводить здания, транспорт, животных, корабли для межзвездных путешествий и еще кучу всего необходимого для создания цивилизации.
Если скачать Spore через торрент, то можно пуститься в одиночную кампанию удивительного мира, где все создается с вашей помощью. Бесконечное количество планет и галактик открыты для исследования.

Требования к железу:

Отзывы и рецензии на игру Spore (2008)

Разработчик Maxis Издатель Electronic Arts

  • Общие продажи
  • США
  • Европа
  • Япония
  • Остальные
  • 1,08 млн копий
  • 1,00 млн
  • 0,08 млн

21 рецензия на игру Spore

Симулятор эволюции, который заставит вас задуматься об устройстве мира. Игра, в которой фраза «игровая вселенная» имеет буквальное значение.

Знакомство со Spore хочется растягивать и растягивать уже просто потому, что она невероятно, неописуемо красиваПо простоте стадия племени уступает разве что микробной

Превосходная игра для тех, кто умеет сам себя развлечь в густонаселенной галактике.

Великая идея, которая быланизведена до уровня развлекалочки про эволюцию и большого космического приключения. Юмора в игре достаточно. Думаю она будет подвергаться спорам. И это станет лучшим показателем того, что игра многих задела за живое.

Космическая часть увлекательна… при условии, что вы никогда не слышали о легендарной Elite (1984) для ZX Spectrum и ее потомках. Ощущение межзвездного пространства, в котором кипит жизнь, надо искать в «Космических рейнджерах», настоящее общение — в.

Плюсы: реиграбельность; можно создавать поистине уникальных существ; отличная графика и звук. Минусы: скоротечность; на середине игра значительно теряет увлекательность.

Spore не перевернет ваше представление об электронных развлечениях, не заставит взглянуть на остальные игры свысока и, возможно, не станет лучшей игрой этого года. Но она гарантировано в каждом разбудит восторженного ребенка, которому подарили новый.

Впрочем, даже этот факт вряд ли может сделать Spore той великой уникальной игрой, которую нам обещали авторы. Это по силам только онлайн-режиму, позволяющему вывести своих существ и свою цивилизацию в свет. Тут можно искать знакомых, демонстрировать.

Как уже говорилось ранее, игра сочетает в себе сразу несколько жанров, смесь из которых преподнесена в симпатичном дружелюбном виде. Кроме того, проект хорошо сбалансирован, а уровни продуманы. Видна работа Уилла Райта — гуру игровой индустрии.

Сама игра занимает по прохождению примерно пять–шесть часов игрового времени, безусловно, грядущие дополнения доведут до ума Spore, в итоге мы получим тот самый проект, который нам неоднократно показывали. Которым я сам когда–то восхищался, стоя с.

Не шедевр, не революция. Отличный проект от маститых разработчиков, в котором чудом сплелись гениальность и скука, разнообразие и однообразие, мертвые технологии и замечательная анимация. Игра противоречит и перебивает саму себя, порой раздражает.

Читайте так же:  Приказ 205н минздравсоцразвития россии

В Spore все смотрится уместно и красиво. Графика пусть и не самая выдающаяся, но вполне симпатичная, анимация существ вызывает восхищение, а звук, который ваши подопечные будут издавать в порыве ярости, любви или испуга, не раз и не два вызовет ваше.

Spore способна открыть астробиолога в каждом. Ведь наверняка многим приходила в голову мысль, насчет того как может выглядеть жизнь на другой планете. Теперь благодаря Maxis мы можем сами попробовать себя в роли творца подобной жизни.

Однако игра позволяет увидеть ход земной эволюции в неожиданном ракурсе – а что было бы, если бы. Бесконечный простор для экспериментов – вот в этом и заключается ее главная заслуга.

и интеллектуального единства в игре ощущается. Суть ее состоит в том, что существа из разных миров могут иметь самое разное количество ног, рук, глаз и прочих вспомогательных органов, но они всегда смогут найти общий язык, поскольку проблемы и.

Как эволюционируют отдельные биологические виды, так и игры постепенно переходят от чисто развлекательных функций к социальной организации своих игроков. Пользователь больше не пассивный наблюдатель, а активный творец и разработчик малой части всего.

Впрочем, сегодняшний «Spore» — это всего лишь первый блин. Сейчас уже никто не сомневается, что нас ждут многочисленные официальные дополнения. Того гляди, через год-другой игру таки доведут до ума.

Когда чего-то очень долго и с нетерпением ждёшь, иногда вместо радости приходит разочарование, причём нельзя сказать, что «Спора» — это провальная игра или заведомая халтура, вовсе нет, но ждали от неё куда большего, чем пять уровней, четыре из.

Галина ЩЕРБАКОВА; Марианна ВРОНСКАЯ

Кто научит стыду?

ГАЛИНА ЩЕРБАКОВА, писатель, автор повести, по мотивам которой был снят знаменитый фильм о подростковой любви «Вам и не снилось»

У меня уже больше двадцати лет лежит на антресолях мешок с письмами. Это отклики на «Вам и не снилось». Признаюсь, многие из них не читаны, ибо в них всего две темы. Одна: первую любовь детей надо холить и нежить. Вторая: правильно делают те родители, которые сметают ее с порога как только могут (и осторожно так намекают, что от любви у малолеток рождаются дети, а это—ужас, ужас, ужас).

Так вот, двадцать с лишним лет тому назад я была с первыми. Еще в нашей стране не кричали о сексуальной революции, еще не разучились смущаться. Любовь еще была нежна и прекрасна, как трепетная лань. Вторых же, их было много меньше, просто было жалко. Сегодня, по моему ощущению, наоборот—первых много меньше, чем вторых. Рожденных от детского секса находят в помойках, их выбрасывают из окон. И, в сущности, никому до этого дела нет. Число детдомов растет, умственно неполноценных детей становится все больше. Рождение человека для очень многих давно не событие в жизни, не факт преображения женщины, а результат распущенности.

У плохих корней плохой плод. Это закон природы. С этим что-то надо делать, но не определять это святым словом «материнство». Детей надо спасать, а такую мать подвергать остракизму—четырнадцать ей лет или восемнадцать. Нельзя рожать направо и налево, нельзя сюсюкать над развратом. Не прирастет Россия мудростью и силой, если зачатие начинается с чердаков, подворотен и помоек.

Написала это, и мне стало страшно: что могут сделать наши хорошие люди с нашими плохими девочками. Я убираю слово «остракизм». Пусть будут специальные школы воспитания, попадание в которые не будет престижным фактом. Пусть за девочек в случае криминала отвечают по суду родители, если они способны отвечать. Может, тогда ребенка принесут в подоле в специальные ясли, а не на помойку, а девочку накормят и искупают в бане?

Господи! Но в этом случае вообще ничего не страшно!

Кто научит нас стыду? Пока таких домов, на которых написано: «Здесь ты станешь лучше», я не видела. Ни наша школа, ни церковь, ни Кремль на это неспособны.

Кто научит жить?

МАРИАННА ВРОНСКАЯ, председатель общественной организации помощи несовершеннолетним матерям «Голуба»

Это проблема не столько биологическая, сколько социальная. И она имеет два аспекта—неготовность женщины к материнству и неготовность общества принять юную женщину как мать. В некоторых странах ранние роды не противоречат морали и культурным ценностям, даже, наоборот, считаются нормой. В западных странах, как и в России, относительное число маленьких мам увеличивается. И общество, подлаживаясь под новую социальную реальность, меняет к ней отношение. Даже на законодательном уровне. Например, в США существует государственная программа для тинейджеров—в приютах для молодых мам открывают школы. Ведь одна из главных проблем в том, что девочки, родив ребенка, не получают ни образования, ни профессии. А потом в 20 лет попробуй сядь за парту! Только в Сан-Франциско, где обкатывался пилотный вариант этой программы, действует 15 приютов, готовых принять несовершеннолетних беременных и маленьких мам с детьми. В Бангладеш, одной из самых бедных стран мира, существуют приюты для маленьких мам. Во всех странах этой проблемой занимаются негосударственные некоммерческие организации, но за счет государственных средств. У нас об

этой проблеме только начали говорить. И дело даже не в том, что общество отторгает малолетних мам—оно к ним глубоко безразлично. К их здоровью —несовершеннолетнюю беременную могут без ее согласия отправить на аборт, если посчитают «физиологически незрелой». К их привязанности к собственному ребенку—в роддомах девочек фактически заставляют писать отказы от своих детей. Но почему мы думаем, что в 14—15 лет невозможно любить своего ребенка, ухаживать за ним?

Я вам точно скажу из своего опыта, а я занимаюсь организацией помощи несовершеннолетним мамам больше 20 лет: между роженицей 15 и 20 лет разницы фактически никакой нет. 30- летняя мама уже сильно отличается от юной. А в 20 лет все отличие в том, что это уже социально одобряемая мать. Конечно, молодой маме многого не хватает, ее нужно развивать как личность. Но об этом сейчас мало кто думает. Наше общество не дает девушкам установку на материнство. Родив ребенка, ей нужно уметь выжить.

Вы думаете, что девочки-мамы чаще всего из неблагополучных семей? Вовсе нет. Скорее из тех семей, где дефицит любви, где девочка чувствует себя никому не нужной. Любую ласку она принимает за любовь. Такая девочка стремится найти привязанность в любом виде, не обращает внимания на то, что ее используют. Бывает, пусть и нечасто, в семье алкоголиков ребенок чувствует себя более нужным, чем в благополучной с виду семье.