Сайт государственная экспертиза москва

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с 1 января 2017 г. проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в Мосгосэкспертизу в электронной форме с использованием официального портала Мэра и Правительства Москвы, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 49 и пунктом 1 статьи 50.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, должны быть включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) до выдачи заключений заявителям.

С целью соблюдения правил формирования ЕГРЗ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2017 г. № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145» и своевременного направления заключений в ЕГРЗ внесены корректировки в сроки производства отдельных процедур проведения экспертизы.

Просим Вас обратить внимание на следующие сроки:

— автоматическое закрытие загрузки по технической части осуществляется за 9 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения;

— автоматическое закрытие загрузки по сметному разделу осуществляется за 7 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения;

— продление срока экспертизы осуществляется по письму заявителя, направленному не позднее, чем за 5 рабочих дней до плановой даты выпуска заключения.

Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза»

Общая информация о ведомстве

Руководитель организации: Яковлева Анна Игоревна

Справочный телефон +7(495) 620-29-43

Режим работы Приемные дни и часы:

понедельник: 9.00 – 16.00
вторник: 9.00 – 16.00
среда: 9.00 – 16.00
четверг: 9.00 – 16.00

обеденный перерыв: 13.00 – 14.00

пятница: неприемный день.

Услуги по ведомству

Предоставление информации о выданных заключениях государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируются полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы

Функции ведомства

Ведомством не исполняются контрольно-надзорные функции

Места обращения

Запись на приём
по вопросам проведения государственной экспертизы осуществляется по телефону отдела приема и сопровождения проектов: +7 (499) 250-89-72или через специальную форму «Прием заявок» в разделе «Обратная связь» на веб-сайте Мосгосэкспертизы, с сообщением специалисту отдела приема и сопровождения проектов сведений по наименованию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, источника финансирования и вида строительства.

Приём документации

Осуществляется исключительно в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (www.mos.ru).

Приём экспертами ведущих управлений

Время приема: понедельник, четверг – с 11:00 до 18:00.

По вопросам приёма
проектной документации на государственную экспертизу заявителей принимают начальник и заместитель начальника отдела приёма и сопровождения проектов. Время приема: с понедельника по четверг с 9-00 до 16-00.

По спорным вопросам
определения стоимости, этапности, оплаты государственной экспертизы заявителей принимает руководитель Мосгосэкспертизы. Время приема: в понедельник с 11-00 до 13-00 и в четверг с 14-00 до 17-00.

Отдел заключения договоров
Оформление и заключение договоров, выписка счетов, оформление актов приемки выполненных услуг, получение счетов-фактур осуществляется в отделе заключения договоров. Время приема: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9:00 до 16:00.

Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00.

Пятница – неприёмный день.

Подведомственные организации

У ведомства отсутствуют подведомственные организации

101000, Москва, Фуркасовский пер., д. 6

Сектор приемки: Большая Якиманка ул., д. 42, стр. 1-2

Пн-Чт 9:00 — 18:00 Пт 9:00 — 16:45 Сб-Вс выходной Перерыв на обед с 13:00 — 13:45

Манылов Игорь Евгеньевич

Единый справочный телефон:

График приема заявителей заместителями начальника Главгосэкспертизы России и работниками управлений производственного блока:

Пн — с 9.30 до 17.30
Вт — с 9.30 до 17.30
Ср — неприемный день
Чт — с 9.30 до 17.30
Пт — с 9.30 до 16.15

Интернет-приемная

Правила рассмотрения электронных обращений граждан и юридических лиц

  • Перед направлением электронного обращения в Главгосэкспертизу России (далее – Учреждение), пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами.
  • К рассмотрению принимаются электронные обращения, относящиеся к сфере компетенции Учреждения, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
  • В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
  • В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются, в зависимости от содержания, в структурные подразделения Учреждения.
  • Обращение рассматривается в сроки предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Электронное обращение не рассматривается при:
    • отсутствии фамилии и имени заявителя;
    • указании неполного или недостоверного адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
    • наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    • наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры.
  • Ответ заявителю обращения направляется по адресу, указанному при заполнении формы.
  • При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Читайте так же:  Что нужно чтоб оформить субсидию

© 2018 / ФАУ «Главгосэкспертиза России». Все права защищены.

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Для записи на консультацию вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – проводится в целях оценки соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

Проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России является обязательным в случаях, установленных пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
  • особо опасные и технически сложные объекты:
    • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
    • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объекты космической инфраструктуры;
    • объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • метрополитены (за исключением объектов метрополитена, размещаемых на территории города Москвы);
    • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесные канатные дороги;
    • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
      • объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
      • объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
      • объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
  • уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
  • автомобильные дороги федерального значения;
  • объекты, используемые для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности;
  • объекты, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • иные объекты капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Читайте так же:  Надзорная жалоба подается в президиум суда субъекта рф

Для определения места проведения государственной экспертизы воспользуйтесь специальным сервисом определения места проведения экспертизы .

Вы также можете записаться на прием для получения консультации или подачи документов через сервис записи на прием.

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Экспертиза обоснования инвестиций

Экспертиза обоснования инвестиций (далее – ЭОИ) осуществляется в соответствии с Уставом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

ЭОИ проводится в отношении материалов обоснования инвестиций на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций – документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащая описание инвестиционного проекта.

Порядок подачи документов

Подать документы в электронном виде можно воспользовавшись сервисом «Подать документы».

ЭОИ проводится на основании договора, проект которого направляется для подписания заявителю в течение трех дней с даты получения экспертной организацией представленных для проведения ЭОИ документов, прошедших проверку на предмет комплектности.

Проведение ЭОИ осуществляется в предусмотренный договором срок.

За проведение ЭОИ взимается плата, рассчитанная в зависимости от стоимости изготовления проектной документации объекта капитального строительства и материалов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, рассчитанной на дату представления документов для проведения ЭОИ, а также от сложности объекта капитального строительства. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость..

Узнать результат проведения экспертизы можно в личном кабинете заявителя.

Результатом ЭОИ является заключение экспертизы материалов обоснования инвестиций, содержащее

— экспертную оценку:
а) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;
г) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства — с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
д) целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
ж) оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
з) правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;

Читайте так же:  Государственный налог на добычу полезных ископаемых

— выводы (при их наличии):
а) о возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов;
б) о возможности сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов

Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза» является организацией субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, подведомственной Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов и уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Официальное сокращенное наименование – Мосгосэкспертиза.

Мосгосэкспертиза создана путем учреждения во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. № 1178-ПП «О Государственном автономном учреждении города Москвы «Московская государственная экспертиза».

На сегодняшний день Мосгосэкспертиза предоставляет следующие виды услуг:

  • государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территории города Москвы;
  • проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
  • негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий на всей территории Российской Федерации;
  • судебную экспертизу;
  • оценку начальной (максимальной) стоимости цены контрактов для государственных заказчиков;
  • публичный технологический и ценовой аудит;
  • консультационные (консалтинговые) услуги в области строительства;
  • предварительную экспертную оценку технических решений и стоимостных показателей;
  • независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
  • обучение, семинары, конференции по вопросам градостроительной деятельности;
  • координацию деятельности Третейского суда Мосгосэкспертизы, образованного для разрешения споров в сфере градостроительного законодательства, в частности, возникающих в связи с деятельностью проектных, экспертных и строительных организаций;

График работы Мосгосэкспертизы:
Понедельник — четверг с 09:00 до 18:00;
пятница с 09:00 до 16:45;
обеденный перерыв с 13:00 до 13:45.

Главное контрольное управление города Москвы:
121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36
Тел.: +7 (495) 633-63-99

Единый контактный центр Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы:
Тел.: +7 (499) 401-01-01

Московская государственная экспертиза
Мосгорэкспертиза

Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза» — организация субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы.

Учреждение подотчётно Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов и уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектов, документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

  • государственная экспертиза проектной документации объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территории города Москвы, за исключением подлежащих рассмотрению на федеральном уровне, и результатов инженерных изысканий с целью оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия города Москвы, требованиям пожарной и иной безопасности, проведение государственной экспертизы проектной документации;
  • проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.
  • негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • судебная строительно-техническая и сметная экспертиза объектов недвижимости
  • государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территории города Москвы;
  • проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
  • негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий на всей территории Российской Федерации;
  • оценка начальной (максимальной) стоимости цены контрактов для государственных заказчиков;
  • консультационные услуги в области строительства по сложным и инновационным объектам;
  • независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
  • обучение, семинары, конференции по вопросам градостроительной деятельности.

2016: Мосгосэкспертиза будет проводить экспертизу проектов «Ростелеком» по всей России

В июле 2016 года состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между национальным оператором связи — ПАО «Ростелеком» и Мосгосэкспертизой. Документ закрепил договоренности между Мосгосэкспертизой и «Ростелекомом» в части согласования проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов ПАО «Ростелеком» и всех его структурных подразделений на территории России. Кроме того, соглашением предусматривается проверка достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, а также оказание консалтинговых и образовательных услуг.

По проектам, разработанным в соответствии с техническими условиями ПАО «Ростелеком» и получившими положительные заключения Мосгосэкспертизы, планируется построить несколько сотен объектов в год, преимущественно это будут многоквартирные дома. Почти половина из этого списка – объекты городского заказа.

Совместная работа Мосгосэкспертизы и ПАО «Ростелеком» позволит повысить эффективность финансирования проектов компании. Процедура экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости объектов дает возможность сократить расходы при проектировании и строительстве. Так, в 2015 году, благодаря деятельности Мосгосэкспертизы, экономия по объектам, финансируемым из городского бюджета, составила 108,34 млрд рублей, а за первое полугодие текущего года – уже 51,5 миллиарда рублей.

С марта 2015 года, в соответствии с Приказом Минстроя России № 151/пр, Мосгосэкспертиза назначена пилотным органом по проведению государственной экспертизы проектной документации, разработанной с использованием технологий информационного моделирования.