Приказ по итогам тематической проверки в доу

Приказ по итогам тематической проверки в доу

Об итогах тематического контроля

На основании справки по итогам тематического контроля

  1. Работу дошкольного отделения по организации работы с родителями признать удовлетворительной.
  2. Отметить высокий уровень организации работы с родителями, ведения необходимой документации в старшей группе № 12 (Смирнова Н.Н., Нечаева Н.С..).

Материал по теме:
ПРИКАЗ по итогам тематического контроля.

ПРИКАЗ по итогам тематического контроля

«Уровень реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие».

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №20 «ТЕРЕМОК»

г КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Улица Гагарина, дом 92, телефон 4-02-55

ПРИКАЗ № от ______________г.

По итогам тематического контроля

«Уровень реализации содержания образовательных областей «Здоровье», «Физическое развитие».

На основании справки «По итогам тематического контроля»

1. Старшему воспитателю ______________:

1.1. разработать план по устранению недостатков, выявленных во время тематического контроля в срок до _________ года.

1.2. оказать методическую помощь воспитателям в составлении перспективных и календарных планов на __________ учебный год.

1.3. Анализ работы по физическому развитию проводить не реже 2-х раз в год.

2. Физ. инструктору _____________________:

2.1. скоординировать перспективные и календарные планы с учетом цели и задач МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок».

3. Воспитателям всех возрастных групп привести в соответствие с требованиями выносное на прогулку оборудование.

4. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

ПРИКАЗ. От г О проведении тематической проверки

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 38 «Аленький цветочек» города Набережные Челны Республики Татарстан ПРИКАЗ От г. 133 О проведении тематической проверки Согласно годового плана, с целью совершенствования воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса для часто болеющих детей, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Провести тематический контроль с г по г по теме «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка», в группах 5(3-4г), 6 (4-5 л.), 4 (5-6л), 9 (6-7л) 2.Создать комиссию в составе: * старший воспитатель высшей категории — Щелконогова И.В. * воспитатель высшей кв. категории — Ахметшина А.М. * воспитатель высшей кв. категории — Ахметова Л.А. * воспитатель высшей кв. категории — Зеленкова С.А. * воспитатель высшей кв. категории — Магомедова Е.И. 3.Составить график, критерии тематического контроля в группах: 5(3-4г), 6(4-5л), 4(5-6л), 9(6-7л). до г. Ответственность возложить на членов комиссии. 4. Составить справку тематической проверки до г, ответственность возложить на старшего воспитателя. 5. Возложить ответственность за проведение и отчет взаимопроверки «Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности» на воспитателей групп 3,7(3-4г); 8,10 (4-5 л.); 1, (5-6л), 2 (6-7 лет). 6. Возложить ответственность за составление проектов по теме на воспитателей групп. 7. Возложить ответственность за выступление из опыта работы воспитателей, узких специалистов. 8. Провести смотр выставку: «Центр конструирования и моделирования» 9. Провести педагогический совет по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка» г. 10. Ответственность за подготовку педагогического совета возложить на старшего воспитателя Щелконогову И.В. 11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий Ю.В.Иванова С приказом ознакомлены: ЩелконоговаИ.В. Назмеева Г.Н. Низамова И.И., Нуриева Л.Х. ЗеленковаС.А., ДолгановаФ.Г. Чиркова М.М., Петрова М.В. УшатиковаТ.Н., Шарафеева Р.Р. Ахметшина А.М., Гапарова Р.Ю., Соловьева И.Н., Комендатова Н.Н. Ахметова Л.А., Магомедова Е.И. ПронинаЛ.К., КарабановаР.Н. Набок Е.В., Гугля Л.Н. Нуреева А.А. Ганеева В.В. Сагитова Г.М. ПоляковаЛ.И. Калимуллина Г.А. Габдрахманова А.З. Касимова Е.М. ЯценкоА.С.

2 Приложение 1 к приказу 133 от г. График мероприятий к педсовету 2 Тема: «Конструктивная деятельность, как средство всестороннего развития ребенка» Мероприятия Срок Группа Примеч 1 Составить: — график мероприятий к педагогическому совету Приложение 1 до г. Метод кабинет Ст.воспит. — критерии к взаимопроверке, тематической проверке. Оформить выставку: — методических пособий Конструктивная деятельность; Холл группы АхметшинаА. Ахметова Л.А. Зеленкова Магомедова — Условия для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие». Оформление центра конструирования и моделирования Воспитатели -рисунков детей: «Любимый конструктор» 2 Консультации: «Конструктивная деятельность в ДОУ» «Музыкотерапия в детском саду и дома» «Закрепление словарного минимума, предусмотренного по УМК, воспитателями в игровой, познавательной и речевой деятельности детей. Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Использование разных видов конструкторов «Лего» в работе с детьми Метод кабинет Пронина Л.К., Полякова Л.И., Габдрахманова А.З. Значение конструирования в формировании личности ребенка Основные приемы обучения конструированию Содержание конструирования в возрастных группах детского сада 3 Выступления из опыта работы: Использование конструирования на прогулке. Элементы конструирования на занятиях ЛФК. Формирование конструктивной деятельности важный этап психологического развития детей Конструктивные игры как средство обогащения словаря Гапарова Р.Ю., ГанееваВ.В., Касимова Е.М., СагитоваГ.М.

3 4 Тематический контроль по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка» 5 Взаимопроверка по теме: Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности Просмотр открытых мероприятий: — Конструирование в ФЭМП — защита проектов «Конструирование Конструктор это?!» 6 Пополнить информационную корзину для родителей «Конструирование, моделирование в жизни дошколят» До г. 5(3-4г), 6(4-5л), 4(5-6л), 9(6-7л). 3,7; 8,10; 1, 2 3, 7, 8, 10 Группы Ахметова Л.А., Ахметшина Зеленкова Магомедова У.Т.Н., Д.Ф.Г., Н.Г.Н., Ш.Р.Р. Все педагоги 7 Педсовет Муз. зал Заведующий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 38 «Аленький цветочек» города Набережные Челны Республики Татарстан ПРИКАЗ От г. 156 По итогам тематической проверки На основании годового плана и приказа 133 по МБ ДОУ 38 от г. с г по г. была проведена тематическая проверка по теме: «Конструирование, как средство всестороннего развития ребенка», в группах 5(3-4г), 6 (4-5 л.), 4 (5-6л), 9 (6-7л) Проверка проводилась комиссией в составе: Щелконоговой И.В. старшего воспитателя, председателя комиссии Ахметшиной А.М. воспитателя, члена комиссии Ахметовой Л.А. — воспитателя, члена комиссии Зеленковой С.А. — воспитателя, члена комиссии Магомедовой Е.И.- воспитателя, члена комиссии Тематический контроль, направленный на изучение состояния и качества работы в ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников включил в себя: оценку предметной среды, условий созданных в группах, для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников; изучение календарных и перспективных планов воспитателей; оценку профессиональных знаний и умений воспитателей по развитию конструктивной деятельности детей; выявление у дошкольников уровня сформированности: интереса к участию, самостоятельности и инициативы в конструктивной деятельности; конструктивных умений; анализ организации работы с семьёй по вопросу развития конструктивной деятельности дошкольников.

4 На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в системе деятельности воспитателей, цели и задачи, содержание работы по развитию конструктивных умений определяются программными требованиями, возрастными особенностями, уровнем подготовленности детей. В группах созданы необходимые условия для организации детской конструктивной деятельности, прослеживается система работы с детьми, направленная на постепенное обогащение опыта конструктивной деятельности; используются разнообразные формы работы. Воспитатели владеют методикой формирования конструктивных навыков детей, творчески подходят к реализации данного раздела программы; успешно решают программные задачи в данном направлении, помогают детям овладеть конструктивными умениями, обучают их поиску самостоятельных конструктивных решений. Дети всех возрастных групп (в соответствии с возрастом) проявляют интерес к конструктивной деятельности, владеют общими техническими и специфическими умениями, могут определять способы сооружения конкретных построек, в процессе конструирования используют различные строительные материалы. Однако имеется ряд замечаний к организации в группах развивающей среды, планированию, проведению работы в данном направлении, уровень развития конструктивных умений у детей неодинаков, что свидетельствует о том, что профессиональные умения и навыки некоторых воспитателей, позволяющие успешно применять средства и приемы по развитию у дошкольников конструктивных умений, сформированы недостаточно. Таким образом. В ходе изучения планов воспитателей комиссией рекомендовано разнообразить тематику конструктивной деятельности детей — планировать изготовление поделок — игрушек, используя бумагу в сочетании с другими материалами (например: игрушки-забавы из картона с движущимися частями (петрушка с балалайкой, зайчик с двигающимися лапами), объемные игрушки из коробок, катушек, картона и бумаги (автомашины, подъемные краны, тракторы, дома); поделок из спичечных коробков путем их различных сочетаний и соединений; игрушек-самоделок из бросового материала катушек, проволоки в цветной обмотке, поролона, пенопласта и т. п. включать в работу с детьми экскурсии (для обогащения представлений детей о конструируемых объектах); коллективные постройки, создание макетов улиц родного города по плану; экскурсии по группе, в числе достопримечательностей которой, может выступить уголок конструирования и моделирования; игры-занятия со строительными игрушками (в младших группах), игры со строительным материалом (в старших группах), предусматривающих созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов в процессе технического творчества; самостоятельное изготовление строительных материалов (из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр); изготовление игрушек (в старших группах) по типу мельниц-вертушек, позволяющих детям учиться работать не только по выкройке (правильно надрезать ее и складывать),

5 но и соединять детали гвоздями, точно забивая гвоздь, соблюдать определенное расстояние между деталями; для развития конструктивной деятельности планировать образовательную деятельность при проведении режимных моментов (построение конструкций для подвижных игр). Таким образом, обозначенная проблема требует комплексного решения, включения всего педагогического коллектива в творческий режим работы. На основании выше изложенного, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отметить положительный опыт работы педагогов для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников групп 5,6,9 2. Продолжать совершенствовать работу ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников устранить выявленные замечания к планированию воспитательно-образовательной работы; дополнить центры конструирования и моделирования обозначенным выше конструктивным материалом; разработать дидактические игры для формирования новых качественных архитектурных представлений у детей; оформить тематические альбомы с открытками, иллюстрациями, изображающими различные типы автомашин, самолетов, мостов, зданий; альбомы фотографий «Здания моего города»; альбомы с фотографиями различных построек; подготовить схемы построек из строительного материала, выкройки для конструирования из бумаги; обеспечить правильное хранение строительного материала; подготовить консультативный материал для родителей по данному направлению. Срок: до г. Ответственные педагоги 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой Заведующий Ю.В.Иванова С приказом ознакомлены: Щелконогова И.В. Назмеева Г.Н. Низамова И.И., Нуриева Л.Х. ЗеленковаС.А., ДолгановаФ.Г. Чиркова М.М., Петрова М.В. УшатиковаТ.Н., Шарафеева Р.Р. Ахметшина А.М., Гапарова Р.Ю., Соловьева И.Н., Комендатова Н.Н. Ахметова Л.А., Магомедова Е.И. ПронинаЛ.К., КарабановаР.Н. Набок Е.В., Сагитова Г.М. Нуреева А.А. Ганеева В.В. Габдрахманова А.З. ПоляковаЛ.И. Калимуллина Г.А. ЯценкоА.С., Касимова Е.М.

Читайте так же:  Приставы по сургутскому району

6 Результаты взаимопроверки по теме: Использование конструктора в разнообразных видах детской деятельности 3,7; 8,10; 1, 2 В смотре выставке приняли участие все возрастные группы. На оценку предметной среды, условий созданных в группах, для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников (организация центров моделирования и конструирования); содержат различные виды конструктивного материала: строительный материал: крупногабаритный пластмассовый строительный материал для игр на полу; деревянные и пластмассовые кубики; наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); наборы конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические), имеющие детали различной конфигурации и различные типы их соединений: большой выбор конструкторов последних моделей, открывающих перед ребенком возможность конструировать в свое удовольствие: широкий выбор конструкторов «LEGO», позволяющих создавать постройки как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов: магнитные конструкторы (группы ), плоскостные конструкторы (группы ), для сборки конструкций для прокатывания шаров «Веселые горки» (группа ), конструкторы для игр с водой. (группа ), Все наборы конструкторов снабжены цветными карточками с заданиями и методическими указаниями. а также имеются наборы крупных и мелких игрушек (транспортные игрушки, фигурки животных) для обыгрывания построек. Строительный материал и конструкторы отвечает современным гигиеническим, дидактическим, педагогическим требованиям. Для изготовления различных поделок и игрушек из бумаги, природного и бросового материалов в группах имеются: наборы цветной бумаги и тонкого картона с разной фактурой поверхности (плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, гофрированная и др.); шишки, желуди, ветки, семена, ракушки, мох, перышки и др.; различные коробки, поролон, пенопласт, вата, бусинки, пуговицы, кусочки ткани; дополнительные материалы (пластилин, проволока, клей) и инструменты (нож, ножницы, шило, иголки).

7 Воспитатели вместе с детьми своевременно заготавливают природный материал и пополняют его запасы в течение всего года. Каждый вид материала хранится в отдельном контейнере. Состав конструктивного материала периодически обновляется и дополняется.

Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»

Елена Ческидова
Тематический контроль «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ»

07. 04 2015г г. Троицк №.

Об организации тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ №2 и годовым планом

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ с 07. 04 2015г. по 14.04.2015г.

1.2. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по вопросу организации работы по изобразительной деятельности в ДОУ.

обсудить на педагогическом часе 24.04.2015г.

2. Ответственность за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

«Детский сад №2» ___/.

Тематический контроль

Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников».

Цель: определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.

Возрастные группы: старшая, подготовительная.

Отбор содержания контроля:

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для изобразительной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Сроки контроля: 07 – 14 апреля 2015г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014-2015 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Проверка планирования: НОД, работа с детьми по художественно — эстетическому развитию;

Наблюдение и анализ НОД по изобразительной деятельности;

Посещение групп. Анализ предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;

Анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

График проведения контроля;

Карта проверки плана воспитательно- образовательной работы воспитателя;

Карта анализа занятия

Протокол обследования предметно – развивающей среды, способствующей развитию изобразительной деятельности детей;

Карта анализа сотрудничества с родителями

Справка по результатам тематического контроля.

Тема: «Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Изучение эффективности работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные группы: старшая, подготовительная.

Сроки контроля: 07 — 14 апреля 2015 года

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014 – 2015 у/год.

Методы: анализ, наблюдение, выводы.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения, его задачами, с целью изучения системы работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

I. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей 5,6 группы. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

II. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

У педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

III. В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. В планах гр. № 5 нет программного содержания этих занятий.

Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят дидактические и театрализованные игры, досуги и развлечения, работу с родителями.

IV. В МБДОУ Д/с № 2 созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть необходимые изобразительные материалы, имеется игровой материал, народные игрушки и т. д.

В группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

V. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели очень мало уделяют внимания. Воспитатели гр. 5,6 организуют выставки рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация на гр. № 6 журнал «Мы вместе», «Галерея искусств».

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

• Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.

• При планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи.

• Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в

соответствии с возрастом детей.

• Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить

наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

Ответственные: воспитатели гр. № 5

14.04.2015г. г. Троицк №.

Об итогах тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ.

В соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад №2 «, и на основании приказа по МБДОУ от 07.04.2015г. № 20 «О проведении тематического контроля по изобразительной деятельности с детьми в ДОУ».

По результатам проверки сделан вывод, что:

• Работа педагогического коллектива детского сада по художественно – эстетическому развитию детей в старших дошкольных группах ведется на среднем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Воспитателям старшей и подготовительной группы ДОУ(.):

• использовать разнообразные методы и приемы при проведении НОД по изобразительной деятельности;

• дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в

соответствии с требованиями и возрастом детей.

2. Воспитателям группы № 5 (.)

• повысить уровень оформления документации;

• при планировании занятий (изодеятельность, лепка, конструирование, аппликация) указывать программные задачи;

• использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить

наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

3. Допущенные ошибки устранить до 31.05.2015г.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя (.)

«Детский сад №2» ___/.

«Коллективные работы» по изобразительной деятельности в старей группе №2. Фотоотчет. Художественная деятельность выступает, как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного.

Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №. » Приказ 03.04.2015г. г. Троицк №. Об организации.

Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» Тематический контроль. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 1. Название. Утренний прием детей «Утро радостных встреч» 2. Цель. Создание.

Читайте так же:  Не хотят подписывать заявление об увольнении

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми». Тематический контроль в ДОУ Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

Тематический контроль в ДОУ Контроль в дошкольном образовательном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса.

Тематический контроль в ДОУ «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Тема: «Состояние работы МДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе. Возрастные группы:.

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков» (часть 1) Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 2) Справка по результатам тематической проверки «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей младшего.

Тематический контроль «Эффективность деятельности педагогов по развитию грамматических навыков у детей» (часть 3) Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада Тематический план по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных изотехник в старшей группе детского сада воспитатель.

Справка по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО. Первые итоги»

светлана невтеева
Справка по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО. Первые итоги»

Содержит описание работы ДОУ за последний год.

Справка

по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО. Первые итоги»

Сроки проведения: февраль -март 2015 гол

Цель проверки: Изучение системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

В соответствии с годовым планом на 2014-15 учебный год с 26.01. по 20.02 2015 года проводилась тематическая проверка «Внедряем ФГОС ДО- первые итоги» Во исполнение годового плана проводилось изучение условий созданных в ДОУ для внедрения ФГОС ДО. В ходе проверки были изучены: нормативная база, условия ПРС в группах, программно-методическое обеспечение, качество преподавания в группах и методической работы, анализ планирования в группах, педагогами были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.

В результате проверки выяснилось следующее:

В соответствии с требованиями законодательства внесены изменения в Устав МАДОУ, сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения (папка в методическом кабинете). На уровне образовательного учреждения создана нормативная база:

— Приказ № 106/3 от 09.01.14 г. «Об утверждении плана работы рабочей группы по введению ФГОС ДО»

– Приказ № 106/3 от 09.01.14 «Об утверждении плана – графика («дорожной карты») введения ФГОС дошкольного образования в ОО»

– Приказ 106/3 от 09.01.14 г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС»

– Приказ 106/3 от 09.01.14 г. «Об утверждении положения о рабочей группе»

— Карта самоанализа (самооценки) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.

Внесены коррективы в Основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ. Внесены изменения в Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, приказ №113/3 от 05.05.2014 год.

Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений

— Приказ № 106 от 15.01.2014 года «Об утверждении трудового договора»

— Приказ № 113/2 от 05.05.2014 г. «Об утверждении новых локальных актов»

— Приказ №118/1 от 31.05.2014 года «Об утверждении нового порядка приема в ДОУ»

Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника.

Имеется план ФХД на 2015 год, муниципальное задание на 2015 год.

Материально-техническая база реализации ООП ДО практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования. В детском саду недостаточное методическое обеспечение по многим направлениям и образовательным областям, из-за финансовых вложений в обеспечение методическими пособиями.

В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки, но в недостаточном количестве. Использование интернета является важным для педагогов в подготовке НОД, мероприятий.

В ДОУ разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, рабочие программы групп, программы парциальные (по кружкам).

Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, возможность включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей детей реализуется в организованных на базе ДОО кружках и секциях, реализующих 40% ООП ДО.

Соблюдаются общие принципы построения развивающей среды в ОО направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.

— В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;

— Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;

Работа с родителями педагогами ДОУ осуществляется согласно разработанным планам, с включением различных форм пропаганды педагогических знаний: родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, изучение и пропаганда положительного семейного опыта, наглядные формы агитации.

Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды групп, в оснащении игровых уголков разнообразными материалами, в том числе выполненными на компьютере, рисованными.

Открыта рубрика на сайте ДОУ по введению ФГОС ДО (Приказ «О назначении ответственного лица за информационное наполнение и администрирование сайта» Шарапова О. А.)

Разрабатывается модель мониторинга достижений детей в соответствии с ФГОС ДО, на данный момент в ДОУ проводится изучение освоения детьми ООП 2 раза в год, проводится изучение готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (педагог-психолог, проводится изучение уровня здоровья, адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Итоги мониторинга и обследований формируются в аналитические справки групп, специалистов, ДОУ,

В рамках реализации плана введения ФГОС ДО проводилось анкетирование педагогов “Готовность к введению ФГОС”(2014 год) По итогам анкетирования следует сделать вывод о том, что педагоги частично владеют пониманием стандарта дошкольного образования, не все готовы к введению ФГОС ДО. Поэтому были проведены консультации с педагогами, организованна работа постоянно действующего семинара «Внедряем ФГОС ДО».

Особое внимание на заседаниях уделялось организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО, поэтому была проведена консультация для педагогов по данному направлению., проведено заседание МО воспитателей с лекцией «Главные преобразования ФГОС ДО», консультация ««Требования к ПРС». В течение полугодия велось изучение календарных планов, документации групп. Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с ФГОС ДО, требованиями ДОУ, и региональным компонентом.

В ходе проверки педагогами были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.

Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования проектора, заданий повышенной трудности, писем и т. п.

Педагоги постоянно изучает и использует в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимается самообразованием.

Вывод: Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построения образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по введению ФГОС ДО.

Работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс осуществляется в ДОУ комплексно: в непосредственно образовательной деятельности, коллективной, самостоятельной и в работе с родителями.

План внедрения ФГОС дошкольного образования на 2014–2016 годы На основании приказа Министерства образования и науки Самарской области №42-од от 06.02.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в Самарской.

Сайт для воспитателей детских садов

Тематический контроль
«Готовность детского сада к новому 2016 -2017 учебному году»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

От 23.08.2016 г № 86 / 1

О тематическом контроле

«Готовность детского сада к новому 2016 -2017 учебному году»

В целях создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми дошкольного детства.

  1. Провести тематическую проверку о готовности детского сада к новому учебному году (срок с 26.08 до 08.09. 2016 г).
  2. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить программу тематического контроля (срок с 22.08 до 23.08 2016 г).
  3. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить справку по результатам тематического контроля (срок с 07.09 до 08.09 2016 г).
  4. Утвердить комиссию в составе:
  • Лопаткина Е.Е. — заведующий ДОУ.
  • Киселева Е.П. — старший воспитатель.
  • Магданова О.И. — заведующий хозяйством.
  • Павлова В.Г. — старшая мед. Сестра.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание: годовой план учреждения

С приказом ознакомлены:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г.

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016 г

  • заведующий детским садом Е.Е.Иванова,
  • старший воспитатель Е.П.Киселева,
  • заведующий хозяйством О.И. Магданова
  • старшая медицинская сестра В.Г. Павлова

1. Проверить состояние предметно –пространственной среды групп и определить ее соответствие требованиям ООП ОО в соответствии ФГОС ДО.

Читайте так же:  Налог за съемное жилье

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада.

3. Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Вопросы, подлежащие проверке

1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:

  • Наличие в группе оборудования, рекомендованного программой и приказом (ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ОТ 13.11. 2014 № 2032;
  • Выполнение требований к игровой среде, а именно обеспечение минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования дошкольной образовательной организации;
  • Эстетическое оформление групповой комнаты, приемной, комнаты для сна;
  • Соответствие предметно-игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.

2. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала

3. Подготовка документации педагогических работников:

  • Перспективные планы по всем разделам программы;
  • Воспитательно-образовательные планы;
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей;
  • Тетрадь приема детей;
  • Тетрадь безопасности;
  • План работы с родителями.

Основные формы и методы контроля

1. Смотр оформления групп.

2. Проверка документации.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г.

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016г

В Зеленогорском детском саду №3 в период с 26.08 до 08.09. 2016 г был проведен тематический контроль по теме: «Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г», с целью создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Проверку осуществляли заведующий детским садом – Лопаткина Е.Е., старший воспитатель – Киселева Е.П, старшая медицинская сестра Павлова В.Г. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

  1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:
  • Наличие в группе оборудования, рекомендованного программой и приказом (ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ОТ 13.11. 2014 № 2032;
  • Выполнение требований к игровой среде, а именно обеспечение минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования дошкольной образовательной организации;
  • Эстетическое оформление групп, приемных;
  • Соответствие предметно-игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.
  1. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала
  2. Подготовка документации педагогических работников:
  • Перспективные планы по всем разделам программы;
  • Воспитательно-образовательные планы
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей
  • Тетрадь приема детей
  • Тетрадь безопасности
  • План работы с родителями

Основные формы и методы контроля

1. Смотр оформления групп, зонирование.

2. Проверка документации.

3.Наличие и состояние дидактического материала эстетическое.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей. Развивающая предметная среда в группах детского сада построена с учетом требований основной общеобразовательной программы Учреждения и требований ФГОС ДО, концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. В группах имеются настольно — печатный материал, разнообразные дидактические и развивающие игры, которые сосредоточены в специальных игровых зонах, но в недостаточном количестве.

Во всех групповых помещения четко выделены зоны. Однако данные зоны жестко определены и не допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности. Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что обедняет игру и не позволяет мальчикам полноценно включиться в ее содержание. Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании. Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в не достаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в недостаточном количестве. Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей, однако, нужно неоднократно обновлять книги в книжном уголке.

Во всех группах созданы условия для физического и художественно — эстетического развития детей:

— ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах и в достаточном количестве.

— ИЗО уголки в группах нужно дополнить — техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; изучить программу и дополнить содержание (материал) уголков по ИЗО по всем критериям. Срок до 25 ноября 2016г. Ответственные: старший воспитатель: Киселева Е.П. воспитатели всех возрастных групп.

— Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту и требованиям.

  • Отметить отличную работу воспитателей средней группы (Борисик Е.С.; ШукулинуД.А.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы, дидактического материала, документации.
  • Отметить хорошую работу воспитателей оздоровительной группы (Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В.)

за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.

  • Отметить хорошую работу воспитателей старше — подготовительной группы (Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
  • Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Пополнить уголки, ИЗО, речевого развития и уголок по краеведению. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Дополнить уголки экспериментирования. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25ноября 2016г.
  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям.

Все недочеты со стороны воспитателей, необходимо устранить в сроки до 25 ноября 2016 г.

Подготовила аналитическую справку старший воспитатель Е.П. Киселева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

О результатах тематического контроля «Готовность детского сада к новому 2016-2017 учебному году»

На основании плана- задания и справки по итогам тематического контроля

  • Отметить отличную работу воспитателей средней группы (Борисик Е.С.; ШукулинуД.А.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы, дидактического материала, документации.
  • Отметить хорошую работу воспитателей оздоровительной группы (Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В.)

за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.

  • Отметить хорошую работу воспитателей старше — подготовительной группы (Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
  • Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Пополнить уголки, ИЗО, речевого развития и уголок по краеведению. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Дополнить уголки экспериментирования. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25ноября 2016г.
  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно – воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям

По итогам смотра- конкурса «Готовность группы к учебному году»

  • Первое место решено присвоить средней группе (Борисик Е.С., Шукулина Д.А.)
  • Второе место оздоровительной группе ((Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В
  • Третье место старше – подготовительная группа (Никифорова О.В.; Галкина Т.Ф)

О проведении смотра-конкурса в

Зеленогорском детском саду №3 «Мишутка»

«Готовность группы к учебному году»

1. Цели и задачи конкурса:

* Готовность групп к новому учебному году.

* Побуждение педагогов к творческой деятельности, развитие творческих способностей.

2. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие педагоги групп детского сада.

3. Основные показатели конкурса:

3.1. Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.

3.3. Эстетика оформления группы.

3.4. Эстетика оформления документации группы.

3.5. Дидактический материал (наличие)

4. Сроки проведения:

Смотр- конкурс провести с 05.09.16 по07.09.16г.

5. Подведение итогов и награждение победителей:

5.1. Подведение итогов состоится 08.09.2016 г.

5.2. Итоги конкурса оформить в форме справке и зачитать на педагогическом совете 09. 09.2016г. и внести в решения педагогического совета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

Итоги смотра-конкурса «Готовность группы к учебному году»

С 05.09 по 07.09. 2016г. в детском саду был проведен смотр –конкурс «Готовность группы к учебному году». В конкурсе принимают участие все группы Зеленогорского детского сада №3.

Оценка проводилась по следующим позициям:

  • Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.
  • Наличие и размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС.
  • Эстетика оформления группы, приемной.
  • Эстетика оформления документации группы.
  • Дидактический материал (наличие)
  • Первое место решено присвоить средней группе (Борисик Е.С., Шукулина Д.А.)
  • Второе место оздоровительной группе ((Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В
  • Третье место старше – подготовительная группа (Никифорова О.В.; Галкина Т.Ф)

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е.