Приказ о взаимодействии мвд и уфсин

Содержание:

Приказ Министерства юстиции РФ и МВД России от 20 января 2017 г. № 2/22 «О внесении изменений в Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденный приказом Минюста России, МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912»

В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 49, ст. 4849; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215, № 30, ст. 3808, № 31, ст. 4011, № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 42, ст. 4861; 2011, № 1, ст. 39, № 7, ст. 901, № 49 (ч. 5), ст. 7056; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7622, ст. 7644; 2013, № 19, ст. 2331, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3477, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7000; 2014, № 14, ст. 1554, № 23, ст. 2930, № 42, ст. 5609; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, № 27, ст. 3970, № 29 (ч. 1), ст. 4363, № 48 (ч. 1), ст. 6679; 2016, № 18, ст. 2489, № 27 (ч. 2), ст. 4238, ст. 4292), Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26 (ч. 1), ст. 3851) и в целях повышения эффективности профилактической работы приказываем:

внести изменения в Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденный приказом Минюста России, МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» (зарегистрирован Минюстом России 17.10.2012, регистрационный № 25698), согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2017 г.
Регистрационный № 45553

Приложение
к приказу Министерства
юстиции РФ и МВД России
от 20 января 2017 г. № 2/22

Изменения,
вносимые в Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденный приказом Минюста России, МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912

В Регламенте взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденном приказом Минюста России, МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912:

1) подпункт 11 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«11) при уклонении осужденного от контроля УИИ и принятии решения о проведении первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения, получении информации о готовящихся, совершаемых либо совершенных преступлениях, а также об осужденных, скрывающихся от следствия, дознания и суда, немедленно направляют информацию в ОВД;»;

2) подпункт 4 пункта 7 после слов в «течение 3-х рабочих дней» дополнить словами «после рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством ОВД либо получения информации из другого ОВД или иного правоохранительного органа о привлечении осужденного к административной ответственности, возбуждении в отношении него уголовного дела»;

3) подпункт 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:

«3) при выявлении состоящих на учете в УИИ несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также от медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей*(6) в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством ОВД информируют УИИ (с приложением копий объяснений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей)*(7);»;

4) дополнить новой сноской 6 следующего содержания:

«*(6) Подпункт 5.1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 49, ст. 4849; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215, № 30, ст. 3808, № 31, ст. 4011, № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 42, ст. 4861; 2011, № 1, ст. 39, № 7, ст. 901, № 49 (ч. 5), ст. 7056; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7622, ст. 7644; 2013, № 19, ст. 2331, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3477, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7000; 2014, № 14, ст. 1554, № 23, ст. 2930, № 42, ст. 5609; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, № 27, ст. 3970, № 29 (ч. 1), ст. 4363, № 48 (ч. 1), ст. 6679; 2016, № 18, ст. 2489, № 27 (ч. 2), ст. 4238, ст. 4292).»;

5) сноску 6 считать сноской 7 и изложить в следующей редакции:

«*(7) Статья 21 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».».

Обзор документа

Скорректирован Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений.

Предусмотрено, что инспекции направляют необходимые сведения в ОВД в т. ч. при уклонении осужденного от контроля инспекции и при принятии решения о проведении первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения.

Пересмотрен порядок направления ОВД информации при совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений. Это происходит в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством ОВД либо получения информации из другого ОВД или иного правоохранительного органа о привлечении осужденного к административной ответственности, возбуждении в отношении него уголовного дела.

Уточнены функции подразделений по делам несовершеннолетних ОВД.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ПРИКАЗ Минюста РФ N 190, МВД РФ N 912 от 04.10.2012 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФСИН РОССИИ И МВД РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОВЕРШЕНИЯ ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ»

Зарегистрировано в Минюсте России 17 октября 2012 г. N 25698

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996) и в целях организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению рецидивной преступности в Российской Федерации приказываем:

утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений.

Министр юстиции
Российской Федерации
А.В.КОНОВАЛОВ

Читайте так же:  Требования к повидлу

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации,
Министерства внутренних дел
Российской Федерации
от 4 октября 2012 г. N 190/912

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 190 /912 г. Москва «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 октября 2012 г.

Регистрационный N 25698

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49 (2 ч. ), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996) и в целях организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению рецидивной преступности в Российской Федерации приказываем:

утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений.

Министр юстиции Министр внутренних дел

Российской Федерации Российской Федерации

А. Коновалов В. Колокольцев

Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений

I. Общие положения

1. Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений определяет порядок взаимодействия территориальных органов ФСИН России и территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» 1 , по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций. 2

2. При осуществлении взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, их соответствующие территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России и МВД России и настоящим Регламентом.

3. Мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются уголовно-исполнительными инспекциями и их филиалами 3 , территориальными органами ФСИН России во взаимодействии с ОВД.

II. Организация взаимодействия по предупреждению преступлений и правонарушений

4. Разработка и принятие организационных и практических мер, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными, осуществляется на основе анализа деятельности ОВД и УИИ.

5. Территориальные органы ФСИН России и ОВД:

1) организуют выезды в подчиненные УИИ и в ОВД для оказания им практической и методической помощи, внедрения положительного опыта работы;

2) анализируют и обобщают не реже одного раза в полугодие результаты деятельности УИИ и ОВД. На основе анализа обмениваются информационно-аналитическими материалами о состоянии взаимодействия по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными;

3) вносят предложения по совершенствованию работы, по рассмотрению вопросов организации взаимодействия УИИ и ОВД на координационных совещаниях правоохранительных органов и межведомственных совещаниях;

4) готовят и утверждают полугодовые комплексные планы взаимодействия.

1) на основе анализа работы по выполнению планов взаимодействия, динамики роста преступности среди осужденных ежеквартально готовят информационно-аналитические материалы для руководства ОВД о причинах и условиях, способствующих совершению преступлений, вносят предложения по совершенствованию взаимодействия;

2) во взаимодействии с ОВД организуют мероприятия по контролю за исполнением осужденными установленных судом обязанностей и ограничений. Справки и материалы по результатам проверок приобщаются к личным делам осужденных;

3) составляют и направляют в ОВД списки осужденных не реже одного раза в квартал;

4) осуществляют не реже одного раза в квартал направление запросов (требований) в соответствующие подразделения территориальных органов МВД России на районном уровне для проверки по автоматизированным учетам ИЦ территориальных органов МВД России на региональном уровне наличия сведений о привлечении осужденных к административной или уголовной ответственности, а в отношении осужденных к обязательным работам — не реже одного раза в течение срока наказания;

5) направляют руководителю ОВД информацию о постановке осужденного на учет, в которой содержатся сведения о возложенных на него обязанностях и (или) установленных судом ограничениях, а в отношении несовершеннолетнего осужденного — информацию о постановке его на учет с копией приговора (определения, постановления) суда;

6) в целях обеспечения исполнения приговора суда в отношении осужденного к наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок в день постановки на учет направляют копию приговора суда или выписку из него и извещение в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России;

7) в день поступления копии постановления (определения) суда о замене осужденному неотбытого наказания другим видом наказания, продлении испытательного срока, возложении дополнительных обязанностей и ограничений на осужденных либо об отказе суда в удовлетворении представления УИИ о замене наказания информируют соответствующие подразделения ОВД;

8) в случае принятия УИИ решения о незачете в срок наказания в виде ограничения свободы определенного периода времени или о незачете в срок наказания периода, в течение которого осужденный в нарушение требований приговора суда занимал запрещенные для него должности либо занимался запрещенной для него деятельностью, информируют ОВД об изменении срока окончания отбывания наказания;

9) с целью обеспечения участия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 4 ежемесячно направляют в ОВД списки несовершеннолетних осужденных;

10) в случае прибытия для постановки на учет осужденного, проживающего на обслуживаемой территории без регистрации по месту жительства или по месту пребывания (без постановки на учет по месту пребывания), немедленно информируют ОВД для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер;

11) при получении информации о готовящихся, совершаемых либо совершенных преступлениях, а также об осужденных, скрывающихся от следствия, дознания и суда, немедленно направляют информацию в ОВД;

12) в день снятия с учета осужденного направляют информацию об этом в ОВД.

1) рассматривают поступившую из УИИ информацию об осужденных;

2) обеспечивают направление в УИИ информации о возбуждении органами предварительного следствия и дознания ОВД уголовных дел в отношении осужденных;

3) принимают участие в осуществлении контроля за поведением осужденных 5 ;

4) при совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений в течение 3 рабочих дней направляют в УИИ информацию о данных фактах.

8. Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД:

1) при поступлении из УИИ с копией приговора (определения, постановления) суда информации о постановке на учет несовершеннолетнего осужденного, в течение 5 рабочих дней ставят его на учет;

2) принимают участие в контроле за несовершеннолетними осужденными в общественных местах, по месту их жительства, учебы или работы, проводят с ними профилактическую работу с целью предупреждения нарушений общественного порядка. Не реже одного раза в полугодие представляют в УИИ справку о проведенной индивидуально-профилактической работе в отношении каждого осужденного;

3) при совершении несовершеннолетними осужденными преступлений и (или) административных правонарушений, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных судом обязанностей и установленных ограничений в течение 3 рабочих дней после рассмотрения административного протокола, возбуждения уголовного дела и рассмотрения инициативного рапорта руководством ОВД информируют УИИ (с приложением копий объяснений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей) 6 ;

4) принимают участие в подготовке материалов, направляемых УИИ в суд для решения вопроса о замене наказания, отмене условного осуждения или отсрочки отбывания наказания;

5) по запросу УИИ представляют сведения, характеризующие поведение несовершеннолетнего осужденного по месту жительства, учебы или работы;

6) при получении информации о том, что несовершеннолетний осужденный изменил место жительства без уведомления об этом УИИ, оказывают содействие УИИ в проведении мероприятий по установлению его местонахождения и выявлению причин уклонения от отбывания наказания;

7) совместно с сотрудниками УИИ не реже одного раза в полугодие проводят обследование семейно-бытовых условий несовершеннолетних осужденных с составлением акта обследования, оригинал которого приобщается к учетно-профилактическому делу, копия — к личному делу осужденного в УИИ;

8) при достижении состоящими на учете несовершеннолетними осужденными восемнадцатилетнего возраста направляют в УИИ обобщенную справку о результатах проведения с ними профилактической работы.

9. Подразделения территориальных органов МВД России, обеспечивающие безопасность дорожного движения, при получении информации УИИ в отношении осужденного к лишению права управления транспортным средством на определенный срок в соответствии со статьей 35 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не позднее 3 дней принимают меры по внесению в специализированные учеты федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции сведений о лишении осужденного права управления транспортным средством, по изъятию водительского удостоверения и направлению сообщения об этом в УИИ.

2 Далее — осужденные.

4 Статья 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, 3881, N 30 (ч. 1), ст. 4595, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7018, 7020, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441).

Читайте так же:  Ответственность за нарушение финансового законодательства рф

5 Статья 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, 3881, N 30 (ч. 1), ст. 4595, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7018, 7020, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441).

6 Статья 21 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17; ст. 1485; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49 (ч. 5), ст. 7056).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ N 190, МВД РФ N 912 от 04.10.2012 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФСИН РОССИИ И МВД РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОВЕРШЕНИЯ ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ»
  • «Российская газета», N 248, 26.10.2012

I. Общие положения

1. Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений определяет порядок взаимодействия территориальных органов ФСИН России и территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» , по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций.

2. При осуществлении взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, их соответствующие территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России и МВД России и настоящим Регламентом.

3. Мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются уголовно-исполнительными инспекциями и их филиалами , территориальными органами ФСИН России во взаимодействии с ОВД.

научная статья по теме АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И УГОЛОВНОИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ»

УДК 343.8 ББК 67.409.1

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ

Иван Георгиевич ГРИГОРЬЯН, адъюнкт Академии ФСИН России, инспектор филиала по г. Кисловодску ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю

Научная специальность: 12.00.08 — уголовное право и криминология;

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы реализации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел по вопросам, касающимся исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы.

Ключевые слова: взаимодействие; уголовно-исполнительная инспекция; органы внутренних дел; исполнение наказаний, альтернативных лишению свободы.

Annotation. This article discusses the actual problems of realization of interaction of penal inspections and internal affairs bodies on matters relating to the execution of punishments alternative to imprisonment.

Key words: interaction, penal inspection, internal affairs bodies, execution punishment alternative to imprisonment.

Научный руководитель — В.Е. Южанин, профессор кафедры уголовно-исполнительного права Академии ФСИН России (г. Рязань), доктор юридических наук

В процессе реализации учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы и органами внутренних дел своих компетенций между ними неизбежно происходит взаимодействие. В свете гуманизации уголовно-исполнительной политики и широкого применения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, представляется актуальным расширение форм взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций (далее — УИИ) и органов внутренних дел (далее — ОВД) по исполнению данных видов наказаний. Результаты такого взаимодействия являются обоюдовыгодными, поскольку включают реализацию функций данных подразделений по предупреждению повторной преступности.

Направления сотрудничества УИИ с ОВД определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности»1.

Важное значение в организации сотрудничества УИИ и подразделений полиции, осуществляющих борьбу с преступностью и иными правонарушениями, имеют межведомственные координационные совещания, которые являются постоянно действующим органом. Все члены данного органа имеют равные права и обязанности2. Межведомственные координационные совещания выступают одной из форм взаимодействия.

Основополагающим правовым документом, регламентирующим взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел, является приказ Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» (далее — Регламент)3.

В последние годы в целях улучшения взаимодействия с ОВД организовываются и прово-

ЗАКОН И ПРАВО • 09-2015

дятся совместные совещания УОИНИО ФСИН России с ГУОООП МВД России по вопросу реализации указанного приказа и расширения форм взаимодействия. В частности, было принято решение внедрить в практику ежеквартальные совместные выезды и проведение кустовых совещаний с представителями территориальных органов МВД России с рассмотрением проблемных вопросов межведомственного взаимодействия и выработкой мер по повышению его качества.

Следует отметить, что в целом по России Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России исполняется и его применение приносит положительные результаты в профилактической работе с осужденными4.

Проведенный анализ показал, что в большинстве субъектов Российской Федерации налажен взаимный обмен информацией, а также хороший рабочий контакт УИИ с участковыми уполномоченными полиции, патрульно-постовыми службами, подразделениями по делам несовершеннолетних.

В территориальных органах ФСИН России и МВД России практикуются совместные выезды в подчиненные подразделения для проверки деятельности, оперативного устранения выявленных недостатков в организации взаимодействия.

Данный Регламент, безусловно, в какой-то степени стабилизировал и систематизировал совместную работу ОВД и УИИ, однако некоторые вопросы так и остались неразрешенными.

Например, в подп. 1 п. 7 указано, что ОВД рассматривают поступившую из УИИ информацию об осужденных, однако не указаны сроки рассмотрения поступившей информации.

На наш взгляд, было бы рациональным указать трехдневный срок для обработки поступившей об осужденном информации. Это будет эффективно для обеспечения контроля участковых уполномоченных полиции на отведенной им территории. Своевременное получение, обработка и анализ этой информации с последующим незамедлительным уведомлением сотрудника УИИ послужит реализации принципа непрерывности взаимодействия и обеспечению контроля УИИ и ОВД за осужденными для принятия своевременных мер по осуществлению контроля за по-дучетными УИИ и по предупреждению преступлений, совершаемых ими.

При этом для продуктивного взаимодействия между данными правоохранительными органами необходимо в уведомлении указывать контактные данные участкового уполномоченного по-

лиции со списком осужденных, проживающих на закрепленной за ним территории.

В подпункте 2 п. 7 данного Регламента предусмотрено направление в УИИ информации о возбуждении органами дознания и предварительного следствия ОВД уголовных дел в отношении осужденных и также не указаны сроки предоставления данной информации. Между тем осужденные без изоляции от общества, в отношении которых возбуждено уголовное дело по факту совершения нового преступления, склонны уклоняться от органов следствия (дознания). Все это требует своевременного принятия мер по предупреждению и проведению дополнительной профилактической работы (в том числе с участием штатного психолога). Однако на момент получения сотрудниками УИИ информации о привлечении осужденного к уголовной ответственности последний может скрыться от контроля.

Подпункт 3 п. 7 указанного Регламента предусматривает участие сотрудников ОВД в осуществлении контроля за условно осужденными, которое выражается в проведении воспитательно-профилактических бесед с ними, проверках по месту жительства и в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий (операций).

Кроме того, данный Регламент предусматривает направление в УИИ сотрудниками ОВД в течение трех рабочих дней информации о совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения им возложенных на него обязанностей и установленных ограничений (подп. 4 п. 7). Для реализации такого вида взаимодействия в форме предоставления информации у сотрудников ОВД, как правило, не хватает сил и ресурсов.

По мнению начальника отдела по контролю (надзору) за соблюдением отдельных законодательных ограничений и запретов ГУОООП МВД России А.И. Маршавина, такое информирование может быть исполнено в указанный срок только при условии совершения осужденными данных действий на территории проживания. В противном случае в течение трех рабочих дней указанная информация может быть неизвестна участковому уполномоченному полиции, не говоря уже о направлении ее в УИИ. В связи с этим данная норма нуждается в корректировке5.

Для совершенствования взаимодействия УИИ с ОВД, на наш взгляд, необходимо разработать межведомственную электронную базу дан-

ЗАКОН И ПРАВО • 09-2015

ных, в которой предусмотреть категории осужденных и перечень информации, необходимой для осуществления взаимодействия между УИИ и ОВД. Это целесообразно в связи с тем, что на момент получения информации о нарушении у условно осужденного может истечь испытательный срок, а осужденный к ограничению свободы может быть снят с учета и т.п.

Совместная база данных ускорит и оптимизирует взаимодействие ОВД и УИИ, выведет его на принципиально новый уровень.

Кроме того, целесообразно закрепить в указанных органах ответственного сотрудника за работу с межведомственной электронной базой данных в ОВД и филиалах УИИ соответствующих муниципальных образований.

Такая база может быть схожа с базой данных ПТК АКУС, используемой в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Представляется необходимым включить следующие положения в межведомственную электронную базу данных:

Читайте так же:  Помощник прокурора андреева

■ Ф.И.О. осужденного (прежние личные данные)

■ Дату и место рождения

■ Фотографию (фас, профиль)

■ Документы (имеющиеся в наличии, их номера, дата выдачи)

■ Адрес регистрации по месту жительства или пребывания

■ Родственные и иные связи (в том числе соучастники). Потерпевшие от преступления и их контактные данные (по согласию потерпевшего)

■ Наличие автотранспорта (в собственности находящегося в пользовании)

■ Ф.И.О. и контактные данные УУП (инспектора ОПДН) и сотрудника УИИ, закрепленных за осужденным

■ Учет (дата осуждения, статья УК РФ, вид наказания, срок, обязанности и ограничения по приговору суда, изменение приговора суда и т.п.)

■ Имеющиеся у осужденного нарушения по -рядка и условий отбывания наказания и принятые меры (вид взыскания, дата наложения и т.п.)

■ Поощрения, применяемые к осужденному (вид поощрения, дата и кем применено).

В случае изменения одной из сторон (ОВД или УИИ) исходных данных, таких, как Ф.И.О., место жительства и иное, система должна выдавать сигнал или оповещение об изменении данных.

С нашей точки зрения, сотрудники УИИ должны в течение трех дней с момента нарушения, а также с момента изменения приговора (продление испытательного срока, возложение дополнительной обязанности, дополнение ранее возложенных ограничений и иное) вносить соответствующие коррективы в базу данных. При этом закрепленный сотрудник полиции будет обязан в течение трех дней с момента получения информации о привлечении к административной или уголовной ответственности осужденного, подконтрольного УИИ, вносить в эту базу информацию о совершенном правонарушении (дата, место и время совершения, соответствующие статьи КоАП РФ или УК РФ).

Своевременность информационного об

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работы по теме «Государство и право. Юридические науки»

МИХАЙЛЕНКО К. — 2009 г.

БЫЧИНСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, СМИРНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА — 2013 г.

Приказ УФСИН РФ по УР N 677, МВД УР N 724 от 16.11.2005 “Об утверждении Инструкции “О порядке взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Удмуртской Республике и подразделений участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Удмуртской Республики в организации контроля за лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества“

Начало действия документа — 16.11.2005.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 ноября 2005 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ “О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ УФСИН РОССИИ

ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧАСТКОВЫХ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЛИЦАМИ, ОСУЖДЕННЫМИ

К НАКАЗАНИЯМ И МЕРАМ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА“

1. Утвердить Инструкцию “О порядке взаимодействия подразделений участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Удмуртской Республики и уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Удмуртской Республике в организации контроля за лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества“ (приложение N 1).

2. Приказ МВД УР от 15 декабря 2002 года N 922/763 “Об утверждении Положения о взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций УИН Минюста России по УР и подразделений ОДУУМ УВД, ГО-, РОВД МВД УР при осуществлении контроля за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания условно-досрочно“ считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по УР полковника внутренней службы Козельцева Н.А. и заместителя министра — начальника МОБ МВД УР полковника милиции Березуева М.Н.

И.о. начальника УФСИН России

по Удмуртской Республике

генерал-майор внутренней службы

Министр внутренних дел

от 16 ноября 2005 года

“О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ИНСПЕКЦИЙ УФСИН РОССИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЛИЦАМИ, ОСУЖДЕННЫМИ

К НАКАЗАНИЯМ И МЕРАМ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА“

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций (далее — УИИ) и подразделений участковых уполномоченных милиции (далее — УУМ) горрайорганов внутренних дел по контролю за поведением лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы (лишенных права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных, осужденных к исправительным работам, обязательным работам, осужденных женщин, к которым применена отсрочка отбывания наказания).

Приказ МВД РФ от 01.07.1997 N 403 утратил силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 16.04.2005 N 286.

1.2. Деятельность по организации контроля строится в соответствии с действующим законодательством РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Законом РФ “О милиции“, приказом Министерства юстиции N 38 “Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества“ от 12.04.2005, приказами МВД РФ N 900 “О мерах совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции“ от 16.09.2002, N 403 “Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний в виде исправительных работ, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания“ от 01.07.1997.

1.3. Основными задачами взаимодействия УИИ с УУМ являются:

— осуществление контроля за поведением лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

— осуществление контроля за соблюдением условно осужденными возложенных судом обязанностей;

— предупреждение повторных противоправных действий;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих антиобщественной деятельности подучетных.

1.4. Взаимодействие осуществляется путем обмена соответствующей информацией, осуществления совместных профилактических мероприятий, проведения семинаров и совещаний по результатам совместной работы.

II. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций

2.1. В целях осуществления персонального учета, контроля за исполнением приговоров и за поведением лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, сотрудники уголовно-исполнительных инспекций:

2.1.1. В трехдневный срок направляют:

2.1.1.1. В паспортно-визовую службу органа внутренних дел сторожевую карточку для контроля за снятием осужденного с регистрационного учета и информирования инспекции об изменении его места жительства.

2.1.1.2. Начальнику органа внутренних дел сообщение о постановке осужденного на учет для организации проведения участковыми уполномоченными милиции профилактических мероприятий и участия в контроле за поведением осужденного, отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости, о возложении на осужденного дополнительных обязанностей, о продлении осужденному испытательного срока.

2.1.1.3. В соответствующие службы органов внутренних дел (ОБЭП, ГИБДД) сообщения в отношении осужденных, лишенных права занимать должности в сфере экономической деятельности, а также лишенных права управлять транспортными средствами.

2.1.1.4. В органы, правомочные аннулировать разрешение на занятие определенным видом деятельности, копии приговоров суда и извещения.

2.1.2.1. Проверяют осужденных по специальным учетам органа внутренних дел на предмет выявления нарушений общественного порядка и новых правонарушений, повлекших применение мер административного воздействия, и привлечения к уголовной ответственности.

2.1.2.2. Направляют в подразделение УУМ списки осужденных, поставленных на учет в инспекции.

2.1.2.3. Готовят и направляют в органы внутренних дел предложения в планы совместных мероприятий.

2.1.2.4. Осуществляют проверки осужденных по месту жительства, работы, учебы и в общественных местах, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел.

2.2. Принимают участие в профилактических мероприятиях, проводимых органами внутренних дел по проверке осужденных по месту жительства и в общественных местах.

2.3. Проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных, место нахождения которых неизвестно.

2.4. Обращаются с ходатайством к начальнику органа внутренних дел об оказании помощи в доставлении осужденного, уклоняющегося от явки в инспекцию.

2.5. Проводят служебные проверки по всем фактам совершения осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, новых преступлений с учетом деятельности инспекций и участковых уполномоченных милиции. На основании заключений служебных проверок проводят анализ причин и условий совершения преступлений для принятия мер по их устранению.

2.6. Направляют в органы внутренних дел списки осужденных, снятых с учета инспекции, по мере необходимости.

III. Деятельность подразделений участковых

уполномоченных милиции органов внутренних дел

3.1. В целях осуществления контроля и профилактической работы с лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, участковые уполномоченные милиции:

3.1.1. При получении из уголовно-исполнительной инспекции сообщения незамедлительно вносят информацию на данное лицо в паспорт на административный участок, заводят контрольную карточку в соответствии с требованиями приказа МВД РФ N 900-02 и в 10-дневный срок направляют в уголовно-исполнительные инспекции отрывной талон сообщения.

3.1.2. Не реже одного раза в квартал осуществляют контроль за поведением осужденных по месту жительства, в общественных местах, исполнением ими возложенных обязанностей, соблюдением установленных запретов, о чем представляют в уголовно-исполнительные инспекции рапорт. В необходимых случаях к рапортам приобщаются объяснения осужденных и иных лиц, другие материалы.

3.1.3. При выявлении фактов неисполнения осужденным возложенных на него судом обязанностей, антиобщественного поведения, а также при совершении осужденным нарушения общественного порядка в течение 10 дней после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении копию административного протокола, постановления по делу об административном правонарушении, рапорт об установлении нарушения, объяснения и другие подтверждающие материалы направляют в уголовно-исполнительную инспекцию.

3.1.4. Исполняют по указанию непосредственного начальника постановления о приводе осужденных, уклоняющихся от явки в инспекцию.

3.1.5. Оказывают содействие уголовно-исполнительным инспекциям в проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.

3.1.6. Контроль за лицами, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, участковые уполномоченные милиции осуществляют до погашения судимости либо снятия осужденного с учета.