Приказ о создании творческой группы в доу по инновационной деятельности

Материал на тему:
Приказ о создании творческих групп

Приказ о создании творческих групп

Предварительный просмотр:

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 46

628624, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

г. Нижневартовск, ул. Мира, 70 «Б»

Телефоны: 45-73-72; 45-99-29

Тел./факс: (3466) 45-99-29

от 15.09. 2015г. № 204

Об открытии творческих групп

На основании плана работы МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» на 2015-2016 учебный год, в целях совершенствования профессионального мастерства педагогов в сфере расширения образовательного пространства, включения педагогов в инновационный процесс

1. Открыть в МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» творческие группы педагогов

— по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса в МБДОУ;

— по формированию ИКТ-компетентности педагогов.

2.1. Положение о творческой группе воспитателей и профильных специалистов МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» (Приложение 1);

2.2. Составы творческих групп (Приложение 2);

2.3. План работы творческой группы (Приложение 3);

2.4. План работы творческой группы «Флэшка» (Приложение 4).

3. Назначить Клейн А.Г. заместителя заведующего по ВМР куратором творческих групп.

4. Руководителям творческих групп ежемесячно отчитываться о проделанной работе заместителю заведующего по ВМР.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя заведующего по ВМР Клейн А.Г.

Заведующий МБДОУ Г.Н. Федотова

к приказу от 28.09.2015г. №221

Списочный состав творческих групп на 2015-2016 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ 133

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 133 города Томска г. Томск, улица Никитина 24, тел , факс УТВЕРЖДЕНО: на педагогическом совете 30 ноября 2016 года Заведующий МБДОУ 133 Никулина О.А. ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ 133 город Томск

2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об инновационной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада общеразвивающего вида 133 (далее Положение) определяет порядок экспериментальной деятельности, направленной на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий в работе с родителями Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования от г. 1155, приказа Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» и иными нормативными правовыми актами В качестве инновационной деятельности понимается деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Настоящее положение: устанавливает признаки и виды инновационной деятельности; определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в дошкольном учреждении Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим советом ДОУ и утверждается руководителем. 2. Деятельность муниципальной инновационной площадки 2.1. Муниципальная инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с планом реализации Муниципальная инновационная площадка: организует своевременное и достоверное открытое информационное сопровождение реализации плана; реализует утверждённый план в установленные сроки; обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательной деятельности; своевременно информирует экспертный совет о возникших проблемах, препятствующих реализации плана; реализацию плана муниципальной инновационной площадки осуществляет творческая группа педагогического коллектива учреждения. 3. Состав творческой группы в рамках муниципальной инновационной площадки 3.1. Руководство деятельности творческой группы осуществляет старший воспитатель Творческая группа формируется на добровольной основе из числа педагогов ДОУ, заинтересованных в творческом подходе к работе, родителей воспитанников, администрации. В состав творческой группы

3 могут входить также кооптированные члены из числа общественности, заинтересованные в решении поставленной проблемы, научные руководители и консультанты Состав творческой группы утверждается приказом заведующего ДОУ Количественный состав проблемно-творческой группы не ограничен и может быть мобильным (изменяющимся). Состав творческой группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов Заведующий ДОУ, старший воспитатель могут курировать отдельные направления работы творческой группы в рамках муниципальной инновационной площадки. 4. Организация и контроль работы в рамках муниципальной инновационной площадки 4.1. Для ведения работы составляется план реализации инновационной площадки, утверждаемый заведующим ДОУ План работы предполагает: — формирование творческой группы педагогов для решения задач; — повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; — организацию индивидуальных и групповых консультаций по вопросам в области владения информационными технологиями, по вопросам владения ПК, работе в сети Интернет заведующим, старшим воспитателем, методистами Работа воспитателей осуществляется методом проектной деятельности в соответствии с планом работы инновационной площадки. Ежемесячно на заседании творческой группы заслушивается отчёт о проделанной работе, который в письменном виде сдаётся старшему воспитателю Творческая группа систематизирует накопленный опыт, рекомендует для распространения, пишет ежегодный отчёт Результаты (промежуточные и итоговые) подводятся на заседании педагогического совета ежегодно Контроль хода реализации проекта осуществляется в системе внутрисадовского контроля администрацией ДОУ. 5. Документация творческой группы 5.1. Для осуществления работы в творческой группе должны быть следующие документы: Приказ заведующего о создании творческой группы в рамках муниципальной инновационной площадки. Положение о деятельности муниципальной инновационной площадки. План реализации инновационного проекта на текущий учебный год. Протоколы заседаний. Материалы проектной деятельности. Аналитический отчет о работе творческой группы в рамках муниципального инновационного проекта.

4 5.2. Обсуждаемые вопросы протоколируются, оформляются в форме проектов, выводов и обобщений, а также рекомендаций педагогам ДОУ. В качестве общего результата работы группы является документально оформленный проект, пакет методических рекомендаций, разработок, пособий Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету ДОУ в конце учебного года. Результаты работы творческой группы оформляются в печатном варианте. 6. Обязанности участников муниципальной инновационной площадки 6.1. Функциональные обязанности участников педагогического эксперимента: Заведующий МБДОУ: — выступает с инициативой организации муниципальной инновационной площадки; — определяет кадровый состав творческой группы педагогов; — распределяет между ними функциональные обязанности; — разрабатывает со старшим воспитателем план деятельности муниципальной инновационной площадки. Старший воспитатель: — координирует работу участников муниципальной инновационной площадки (педагогов-специалистов, воспитателей); — организует сбор информации о ходе работы; — разрабатывает систему мониторинга; — проводит контрольные срезы, тестирование, анкетирование; — анализирует полученные результаты. Воспитатели: — осуществляют реализацию проекта муниципальной инновационной площадки; — информируют старшего воспитателя о работе в рамках инновационного проекта; — осуществляют ведение документации; — организуют сбор информации о запросах родителей воспитанников; — проводят анкетирование родителей; — ведут разъяснительную работу с родителями воспитанников. Педагоги-специалисты: — разрабатывают педагогические технологии; — информируют старшего воспитателя о результатах проведённой работы Творческая группа обязана: Представлять рекомендации соответствующие государственным стандартам образования. Определять эффективные пути реализации инновационного проекта. Создавать инновационную модель сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Организовывать сетевое взаимодействие с родителями воспитанников.

Читайте так же:  Исковое заявление о индексации суммы долга

5 Выявлять и распространять лучший семейный опыт воспитания ребенка. Проводить промежуточный мониторинг результативности реализации проекта. Определять необходимые корректировки содержания проекта, вносить и апробировать. Составлять аналитические материалы, оформлять рекомендации. Представлять отчет о работе творческой группы на педагогическом совете Формы отчётности педагогов: — ежемесячный отчёт о педагогической деятельности в рамках инновационного проекта; — система открытых мероприятий с последующим самоанализом; — обобщение своего опыта (выступление на педсовете, семинаре, конференции и др.); — подготовка и оформление методических материалов; — изложение идей педагогической деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки, их практическое воплощение в практике; — анализ хода и результатов инновационной деятельности; — письменный анализ педагогической деятельности за учебный год Творческая группа несет ответственность: за качественную подготовку разработанных документов, оформленных проектов; за результативность, систематическое отслеживание хода инновационной деятельности ДОУ; за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций; соответствие разрабатываемых планов и проектов основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам, местным условиям; обеспечение качественно новых результатов деятельности в результате работы по планам и рекомендациям, полученным в ходе деятельности творческой группы; за объективное отслеживание результатов апробации, за информирование администрации ДОУ не только о положительных результатах, но и о возможных негативных последствиях апробации нововведений.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226»

Положение о создании творческой группы по реализации проекта региональной инновационной площадки «Модель здоровьесберегающего образовательного инновационного пространства ДОУ как условие формирования детско-взрослого сообщества в соответствии с ФГОС» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 226»

Аналитический отчет о результатах деятельности РИП «Модель здоровьесберегающего образовательного, инновационного пространства ДОУ как условие формирования детско –

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по реализации инновационного проекта (программы) РИП «Модель здоровьесберегающего образовательного, инновационного пространства ДОУ как условие формирования детско-взрослого сообщества в соответствии ФГОС» сообщества в соответствии с ФГОС» от МДОУ «Детский сад № 226» за 2015/2016 учебный год

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Модель здоровьесберегающего образовательного, инновационного пространства ДОУ как условие формирования детско-взрослого сообщества в соответствии ФГОС» в МДОУ «Детский сад № 226»

Из опыта работы творческой группы педагогов

Дарья Попова
Из опыта работы творческой группы педагогов

Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования, как главную задачу, стоящую перед педагогами. Именно от профессионального уровня педагогических кадров зависит повышение качества образования.

В современных условиях реформирования образования меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога, а соответственно меняется и его статус и функции.

«Профессиональный стандарт Педагога» определяет профессиональную компетенцию, как способность педагога успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

В связи с этим, в нашем учреждении, возникла необходимость в выборе таких форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов, которые, наряду уже со сложившейся системой методической работы в ДОУ, решали бы следующие проблемы, актуальные для педагогов:

• оптимизация методической работы ДОУ;

• создание образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого педагога в отдельности и педагогического коллектива в целом;

• объединение педагогов с разным профессиональным уровнем в совместную образовательную деятельность;

• самообразование и самореализация педагогов ДОУ, поиск новых форм и методов взаимодействия, как с детьми, так и с родителями;

• обновление методического и дидактического сопровождения образовательного процесса.

Одной из таких форм методической работы, которые играют особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов, является творческая группа.

Таким образом, по инициативе музыкального руководителя и при поддержке заместителя заведующего по ВМР, в январе 2015 года на базе ДОУ№1 была создана творческая группа педагогов в составе: педагога-психолога, дефектолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре. В своей деятельности творческая группа руководствуется:

• действующим законодательством Российской Федерации в области образования;

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

• Нормативно-правовым обеспечением: приказ заведующего на создание творческой группы; «Положение о создании творческих групп в ДОУ», которое регламентирует: общие положения работы творческой группы, цели и задачи деятельности, организацию деятельности творческой группы, права, обязанности и ответственность членов творческой группы, документацию и отчетность творческой группы; план работы творческой группы на текущий год; протоколы заседаний творческой группы.

Цель деятельности творческой группы — формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов, развитие их творческой активности в процессе коллективного сотрудничества с целью поиска оптимальных путей модернизации образовательного процесса.

Задачи деятельности творческой группы:

• Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;

• Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников;

Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д. ;

• Включение педагогов в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности;

Читайте так же:  Как исчисляется северный стаж

• Содействие развитию муниципальной системы образования;

• Нацеленность на реализацию целевых федеральных, региональных и муниципальных проектов/программ в сфере образования.

За сравнительно недолгий срок существования нашей творческой группы, в «копилке идей» по организации деятельности присутствуют методы и приемы, формы, технологии, которые показали высокую результативность и могут быть интересны и полезны коллегам.

Так, важным моментом является анкетирование педагогов, членов творческой группы перед составлением планов на год, где выясняются какие вопросы, темы, интересуют педагогов. (Приложение 1) В конце года также проходит анкетирование, необходимое руководителю творческой группы для мониторинга профессионального роста педагогов, эффективности выбранных для этого форм и методов деятельности творческой группы, а также конкретных результатов и продуктов инновационной деятельности группы и каждого педагога в отдельности. (Приложение 2)

Выбор идей по осуществлению образовательно — воспитательного процесса в ДОУ, а также участие в различных городских и региональных конкурсах и мероприятиях определяет и выбор технологий в организации методической работы.

Так, для участия в городском конкурсе на лучшее образовательное учреждение «Маленькая страна», нами был определены, как наиболее эффективные:

• Технология проектной деятельности;

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

• Личностно – ориентированные технологии.

Применение технологии проектной деятельности позволило:

— четко поставить цель и отследить соответствующий ей результат, учебно-познавательной направленности;

— углубленно изучить определенную проблему («Пушкинский бал», интегрируя разные виды искусства и деятельности взрослых и детей;

— развивать умение контактировать, вести диалог, отстаивать своё мнение.

Наиболее естественным условием взаимодействия во время деятельности группы, является личностно – ориентированный подход, который обеспечивает:

• эмоциональное благополучие каждого участника;

• создает условия для гармоничного развития личности;

• приобщает к общечеловеческим ценностям.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность педагога, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно применение личностно – ориентированного подхода позволило создать психологически комфортные условия деятельности педагогов и детей по организации и показе конкурсных мероприятий.

Также важное значение для продуктивной деятельности по подготовке и проведению конкурсных мероприятий имело применение здоровьесберегающих технологий:

• медитативные игры и упражнения.

Это позволило повысить результативность деятельности, уровень конструктивных действий, уровень самооценки при отсутствии тревожности.

В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одной из важнейших задач определено «расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиа — образования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно – коммуникативных технологий».

Таким образом, для организации деятельности творческой группы ДОУ широко используются информационно — коммуникативные технологии, то есть сетевые формы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Сетевой ресурс Направленность взаимодействия

библиотека цифровых образовательных ресурсов методическая, информационная

Электронная версия журнала «Дошкольное воспитание» http://festival.1september.ru/articles/633962/) информационно-коммуникативная

Личный сайт руководителя творческой группы на Международном образовательном портале MAAM/RU http://www.maam.ru/users/ ghbdtngjrf2603, а также всех членов творческой группы методическая, информационно-коммуникативная, самореализация педагога

Личный сайт в Социальной сети работников образования NSPORTAL Мой сайт музыкального руководителя методическая, информационно-коммуникативная, самореализация педагога

Портал uchmag.ru– фирменный интернет-магазин издательства «Учитель» методическая, информационно-коммуникативная,

«Издательство «Просвещение» [email protected] ; Портал Мерсибо

«Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы Совместная работа педагогов: Пурюшиной Е. Н., Чурбановой Л. В. «Книжный уголок». Из опыта работы с детьми младшей группы. Книга — величайшее.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев «Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Формы взаимодействия педагогов и родителей (из опыта работы) Я считаю, что достижение высоких результатов и положительной динамики в воспитании детей возможно благодаря взаимодействию всех участников.

План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.

План работы творческой группы по экологии на 2016–2017 г. МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Маромица План работы творческой группы «Любители природы» на 2016 – 2017 г. Подготовила:.

Проект организации работы творческой мастерской детей и родителей подготовительной к школе группы Актуальность В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность.

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения.

Приказ о создании творческой группы в доу по инновационной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Приказ О создании творческой группы

МБДОУ детский сад № 26 тел.: (35168) 2 — 17 — 74

Положение о творческой группе МБДОУ «Детский сад № 107»

1. Общее положение

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 107 общеразвивающего вида г. Владивостока» (далее — ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.

1.2 Творческая группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для творческого поиска в решении проблемы и реализации ведущих годовых задач, разработке перспективной стратегической линии деятельности педагогического коллектива (основной общеобразовательной программы, программы развития ДОУ)

1.3 Творческая группа объединяет педагогов, интересующихся новыми подходами в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, занимающихся изучением, освоением, внедрением какой-то одной общей проблемы коллег-единомышленников.

1.4 Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы и субъектом управленческой деятельности ДОУ.

1.5 Творческая группа руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Положением о дошкольном образовательном учреждении, современной концепцией дошкольного воспитания и образования, уставом ДОУ, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению организационно-методических мероприятий.

Читайте так же:  Доверенность в страховую компанию для сына

1.6 При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности творческая группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.

1.7 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.8 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи деятельности творческой группы

2.1 Задачами деятельности творческой группы являются:

— рассмотрение, выработка и внесение предложений по построению стратегической линии развития детского сада с опорой на педагогические новации;

— разработка перспективного плана деятельности ДОУ, основной общеобразовательной программы ДОУ, программы развития ДОУ с учетом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, регионального компонента; с опорой на передовой педагогический опыт;

— разработка образовательных программ и методических рекомендаций для организации качественной педагогической работы по воспитанию, образованию и развитию дошкольников;

— прогнозирование результатов деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов в рамках разрабатываемых программ;

— прогнозирование дальнейших перспектив развития системы воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Порядок создания и организация работы творческой группы

3.1 Творческая группа создается приказом заведующего ДОУ.

3.2 Состав творческой группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.

3.3 Руководитель творческой группы назначается приказом заведующего ДОУ.

3.4 Заведующий ДОУ курирует отдельные направления работы творческой группы.

3.5 Работа творческой группы проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем творческой группы и утверждается заведующим ДОУ.

3.6 Заседания творческой группы проводятся не реже 4-5 раз в год.

3.7 Работа творческой группы направлена на решение задач обеспечения (создания условий для) качества воспитания, образования, развития дошкольников.

4. Ответственность творческой группы

4.1 Творческая группа несет ответственность перед педагогическим советом ДОУ:

— за выполнение в полном объеме закрепленных за ней задач и функций;

— доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций;

— соответствие разрабатываемых планов и программ основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам, местным условиям.

— обеспечение качественно новых результатов деятельности в результате работы по планам, программам и рекомендациям, полученным в ходе деятельности творческой группы.

5. Документация и отчетность

5.1 Для нормальной работы в творческой группе должны быть следующие документы:

— Приказ заведующего о создании творческой группы

— Положение о творческой группе

— План работы творческой группы на текущий учебный год.

5.2 Материалы творческой группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, программ или их составных частей, методических рекомендаций, планов, конспектов или программного обеспечения.

5.3 Анализ о деятельности творческой группы представляется педагогическому совету ДОУ в конце учебного года. Результаты исследования творческой группы носят рекомендательный характер, оформляются членами творческой группы в печатном варианте.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Инновационный проект «Разработка и внедрение программы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Юные Новороссийцы».
В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость.
Но педагогам дошкольных учреждений нужны новые современные методические материалы,
разработки, дидактические пособия по этому направлению.
В связи с этим становится очевидной потребность в создании новых моделей организации
работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей,
поиске инновационных подходов и технологий в знакомстве с историей и
культурой родного города.
Гипотеза – реализация данного проекта позволит:
1. разработать и внедрить авторскую программу регионального уровня.
2. разработать целостную систему нравственно-патриотического воспитания дошкольников в МАДОУ №10.
3. разработать методическое обеспечение программы.
4. повысится качество образовательного процесса.
Цель проекта – воспитание у детей любви к родному городу в ходе реализации программы «Юные Новороссийцы», разработанной творческой группой педагогов МАДОУ №10.
Задачи:
n Формировать у ребёнка представление о себе, своей семье социальном окружении.
n Обогатить и расширить представления детей о родном городе.
n Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу и его жителям.
n Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности на местном материале.
n Повысить мастерство педагогов в вопросах организации работы по краеведению.
n Развить нравственно – патриотические качества : гордость, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду горожан, создающих красивый город.
n Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы.
n Сформировать у детей интерес к своей семье, её традициям.
n Воспитывать уважение к членам семьи.

Сроки: 2015 – 2018г.

Этапы:
1этап – Подготовительный. 2015г.
— Анализ условий,
— Изучение теоретических вопросов нравственно-патриотического воспитания.

2 этап – Внедренческий. 2015-2016 уч.год.
— Разработка эффективных форм взаимодействия с детьми и родителями.
— Внедрение разработанных материалов.

3 этап- Экспертно-аналитический. 2016-2017 уч.год
— Оценка эффективности реализации проекта.
— Определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата.
— Выработка стратегии дальнейшего развития ДОУ.
— Осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми
участниками воспитательно-образовательного процесса.

4 этап- Диссеминационный. 2017- 2018 уч.год.
— Защита программы.
— Распространение опыта.
— Публикации.

Продукт инновационной деятельности:
— программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Юные Новороссийцы».
— банк презентаций, интерактивных игр.

Нормативно-правовая основа проекта:
— Закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
— ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Р.Ф. от 17.10.2013г. №1155)
— «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».
— «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Российской Федерации».

Участники проекта:
-воспитатели,
-дети,
— родители воспитанников.

Планируемые результаты:
— разработка целостной системы нравственно-патриотического воспитания в МАДОУ №10.
-создание новой модели, в центре которой все участники образовательного процесса – дети, их родители, педагоги ДОУ.