Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок образец

Содержание:

Приказ о создании комиссии по закупкам

Нужен документ или образец, но Вы его не нашли? Оставьте заявку на сайте и мы оперативно предоставим Вам документ абсолютно бесплатно!

4. Приказ вступает в силу со дня подписания

о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ____________________________________________ (наименование заказчика)

1. Общие положения

2. Правовое регулирование

3. Цели и задачи Закупочной комиссии

4. Порядок формирования Закупочной комиссии

5. Функции Закупочной комиссии

5.9. Рассмотрение и оценка заявок, поданных на участие в запросе предложений.

6. Права и обязанности Закупочной комиссии, ее отдельных членов

7. Регламент работы Закупочной комиссии

8. Порядок проведения заседаний Закупочной комиссии

9. Ответственность членов Закупочной комиссии

Приказ Федерального агентства связи от 5 апреля 2018 г. N 70 «Об утверждении состава и порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи»

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

1.1. состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи (далее — Единая комиссия) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства связи от 12 марта 2018 г. N 44 «Об утверждении состава единой комиссии Федерального агентства связи по осуществлению закупок».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи И.Н. Чурсина.

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства связи
от 05.04.2018 N 70

Состав
единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства связи
от 05.04.2018 N 70

Порядок
работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального агентства связи (далее — Порядок, Единая комиссия соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

2. Порядок определяет цели создания, принципы, порядок формирования и работы Единой комиссии, права и обязанности её членов, а также функции Единой комиссии.

3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами и Порядком.

II. Цели создания, принципы работы и функции Единой комиссии

4. Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Единая комиссия в своей работе основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

6. Единая комиссия осуществляет функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с Законом о контрактной системе.

III. Порядок формирования и работы Единой комиссии

7. Единая комиссия является коллегиальным органом Федерального агентства связи, действующим на постоянной основе, и состоит из председателя Единой комиссии, его заместителя, членов Единой комиссии и ответственного секретаря Единой комиссии.

8. Состав Единой комиссии формируется исходя из сфер деятельности структурных подразделений Федерального агентства связи и утверждается приказом Федерального агентства связи. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки*.

9. В случае временного отсутствия председателя Единой комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.

10. Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек.

11. Членами Единой комиссии не могут быть:

— физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

— физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

— физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

— должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок**.

12. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 11 Порядка, руководитель Федерального агентства связи, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

13. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя Федерального агентства связи, которое оформляется приказом Федерального агентства связи.

14. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

15. Отсутствие члена Единой комиссии на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам. В случае неоднократного отсутствия члена Единой комиссии на заседаниях Единой комиссии без уважительной причины председатель Единой комиссии обязан поставить в известность руководителя Федерального агентства связи с предложением о замене данного члена Единой комиссии.

16. Решение Единой комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.

17. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.

18. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии.

IV. Права и обязанности членов Единой комиссии

19. Председатель Единой комиссии:

— осуществляет общее руководство работой Единой комиссии, реализует права и исполняет обязанности члена Единой комиссии;

— открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет состав присутствующих на заседании членов Единой комиссии;

— объявляет заседания правомочными или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;

— в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

— подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

20. Заместитель председателя Единой комиссии осуществляет функции председателя Единой комиссии в период его временного отсутствия.

21. Члены Единой комиссии имеют право:

— знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

— выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

— проверять правильность содержания составляемых протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

22. Члены Единой комиссии обязаны:

— присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие);

Читайте так же:  Независимая экспертиза киров стоимость

— при проведении заседаний Единой комиссии соблюдать требования Закона о контрактной системе;

— принимать решения в пределах своей компетенции;

— подписывать протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

23. Ответственный секретарь Единой комиссии:

— обеспечивает членов Единой комиссии материалами, осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку документов, уведомляет членов Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Единой комиссии посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания;

— обеспечивает осуществление и хранение аудиозаписи процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

— осуществляет подготовку всех документов, составляемых в процессе проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе протоколов заседаний Единой комиссии;

— подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

24. Председатель Единой комиссии, его заместитель и члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе работы Единой комиссии.

25. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации***.

* Часть 5 статьи 39 Закона о контрактной системе.

** Часть 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.

*** Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе.

Обзор документа

Определен порядок работы единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд Россвязи.

Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек. Установлено, какие лица не могут входить в состав.

Определены права и обязанности членов комиссии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2013 г. N 806 «О создании Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд»

В целях организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, руководствуясь нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать Единую комиссию Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) в составе согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2.

3. Установить, что Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 17 апреля 2012 г. N 220), осуществляет свои функции вплоть до завершения процедур размещения заказов, информация о которых содержится в извещениях о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд до 1 января 2014 года.

4. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 2 декабря 2011 г. N 702, от 17 апреля 2012 г. N 220) с 1 марта 2014 года.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Состав
Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Порядок
работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. Единая комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

3. Комиссия действует на постоянной основе.

4. Состав Единой комиссии формируется из работников контрактной службы, а также из представителей департаментов Министерства. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. Возглавляет Единую комиссию председатель, в состав комиссии также входят заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии. Состав Единой комиссии утверждается Министром экономического развития Российской Федерации в форме приказа.

6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии. Члены Единой комиссии уведомляются председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

8. Организация работы Единой комиссии возлагается на ответственного секретаря, назначаемого из числа работников контрактной службы.

9. Ответственный секретарь Единой комиссии обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках. Все аудиозаписи хранятся у ответственного секретаря Единой комиссии.

10. На заседание Единой комиссии в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки (далее — работник контрактной службы).

11. Единая комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона, на основании информации о результатах проверки соответствия участников, представляемой работником контрактной службы.

12. В случае участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов Единая комиссия принимает решение о применении преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, на основании предложения работника контрактной службы.

13. Единая комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации в соответствии со статьей 41 Федерального закона.

Обзор документа

Создана Единая комиссия Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд.

Определено, как организуется работа Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для госнужд в соответствии с Законом от 2013 г. о контрактной системе.

Комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Она действует на постоянной основе.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель и ответственный секретарь, остальные члены. Дату, время и место заседания определяет председатель. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее 50% от общего числа членов.

На заседание в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки.

Комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным законом, на основании информации о результатах соответствующей проверки, представляемой работником контрактной службы.

Комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации.

Приказ от 2010 г. об утверждении составов единых комиссий утратил силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Читайте так же:  Покупка квартиры у тещи налоговый вычет

Закон предусматривает 4 подвида:

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Положение о единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ: образец

Как работает единая комиссия и какие требования предъявляет к ней 44-ФЗ, узнайте в статье. Скачайте также образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-фз 2018 года.

Для приема заявок, их оценки и выбора победителя заказчик должен создать комиссию по закупкам. Требования к этому органу определены в ст. 39 Закона № 44-ФЗ. Существует несколько видов рабочих групп. Заказчик может выбрать тип по своему усмотрению.

Перед закупочной процедурой на предприятии необходимо создать положение о комиссии по осуществлению закупок согласно 44-ФЗ. Что это за документ, расскажем далее.

Что такое единая комиссия

Заказчики вправе создавать следующие виды:

  • конкурсные;
  • аукционные;
  • котировочные;
  • по оценке заявок, поданных на запрос предложений;
  • единые.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Единая комиссия выполняет функции по проведению всех видов закупочных процедур. Как правило, ее формируют для небольших закупок со стандартными требованиями и условиями. Для специфических торгов такой вид не подойдет.

До проведения закупки заказчик должен принять решение о создании, определить ее состав, выбрать председателя, разработать положение о единой комиссии по определению поставщиков по 44-ФЗ, издать приказ.

Требования к комиссиям по закупкам

В состав группы наряду с конкурсной и аукционной должно входить как минимум 5 человек. Для остальных видов это число меньше — 3 человека. Преимущественно она должна состоять из специалистов в сфере закупок. У них должно быть специальное образование и/или профессиональные знания о предмете контракта.

Если результатом процедуры будет заключение контракта на создание произведения литературы, искусства и т.д., не менее половины членов совета должны быть людьми творческих профессий и разбираться в той сфере, к которой относится закупка.

Также в законе установлены ограничения. Членами комиссии не могут быть:

  • привлеченные эксперты;
  • заинтересованные в результатах отбора физлица;
  • участники, подавшие заявки, акционеры, кредиторы компаний-участниц;
  • близкие родственники участников закупки;
  • должностные лица контролирующих органов.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Положение о комиссии по осуществлению закупок: образец 2018

Этот документ состоит из следующих частей:

  • общие положения (для каких процедур создается, какими законами руководствуется);
  • цели и задачи органа;
  • функции;
  • порядок создания;
  • порядок работы по 44-ФЗ;
  • правила проведения заседаний;
  • ответственность членов комиссии.

В 2018 году положение о комиссии по закупкам не претерпело изменений. При его составлении заказчики используют типовую форму и вносят в нее данные о себе и своем предприятии.

Большинство информации в положении о работе единой группы по закупкам дублирует сведения, изложенные в законе. Стандартными для таких документов являются, к примеру, права и обязанности её членов:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ

Отдельный раздел любого положения о единой комиссии по осуществлению закупок посвящен порядку ее работы. Заказчик должен прописать, что замена должностных лиц возможна только по его решению. Кроме того, выполнять свои функции рабочая группа может только если на заседании присутствует половина ее членов. Каждый из них должен быть заранее уведомлен о собрании, дате и месте его проведения.

Читайте так же:  Действующий гражданский процессуальный кодекс

Комиссией руководит председатель. Он открывает и ведет заседания, признает их правомочными или переносит, подписывает протоколы. Секретарь занимается подготовкой бумаг, их рассылкой, уведомлением остальных членов, взаимодействует с контрактной службой или управляющим.

При осуществлении своих функций должностные лица должны руководствоваться положением о единой комиссии по закупкам, а также нормами Законов о контрактной системе и о защите конкуренции.

Одним из вопросов, которые возникают у заказчиков, является создание комиссии при совместных закупках. Об этом говорится в ст. 25 Закона о контрактной системе. Состав органа в этом случае утверждает организатор процедуры (один из заказчиков), в рабочую группу входят представители каждого предприятия пропорционально его участию в общем объеме закупок. Правда, заказчики могут предусмотреть и другое распределение. При этом все требования, прописанные в положении, действуют.

Могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения?

Да, заказчик вправе включить в состав сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам рабочей группы.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных групп должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав преимущественно лиц», «членами не могут быть физические лица».

Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами группы должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Госзаказ»

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ

Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье, также скачайте образцы положения и приказ о создании.

Для выбора поставщика или исполнителя заказчик должен создать закупочную комиссию. Это обязательно почти для всех видов процедур. Решение о создании принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Члены рабочей группы рассматривают поступившие заявки, решают, соответствует ли участник требованиям или нет и т.д. О том, когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ

Комиссии по закупкам посвящена статья 39 44-ФЗ. В этой норме говорится, что решение о создании органа заказчик принимает до начала закупки. К старту торгов уже должен быть сформирован состав группы, определен порядок ее работы и выбран председатель.

Говоря простыми словами, комиссия по закупкам по 44-ФЗ — это группа лиц, выбранных заказчиком для проведения закупочной процедуры. Сформировать ее может госорган самостоятельно или назначенная аутсорсинговая компания.

Рассмотрим, на какой срок она создается. В законе об этом не сказано, но на практике работа органа завершается на выборе победителя.

Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок

Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком. Одновременно начинается подготовка важных документов: приказа о создании и положения о ее работе.

В положении указываются: ее состав, ФИО председателя и другие нюансы. Кроме того, там прописываются права и обязанности членов рабочей группы по осуществлению закупок, к примеру:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.
  • Приказ о создании единой комиссии по закупкам Скачать образец в .docx
  • Образец положения о единой комиссии Скачать в .docx

Виды комиссий по осуществлению закупок 44-ФЗ

Существует несколько видов:

  • конкурсная. Члены рабочей группы вскрывают конверты с заявками, оценивают предложения и выбирают победителя;
  • аукционная. Оценивает поданные заявки и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону;
  • котировочная. Сопоставляет поданные заявки, определяет соответствие предложений и их участников заявленным требованиям и выбирает лучшее предложение;
  • единая. Выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики.

Из названий ясно, что первые три вида комиссий создаются для конкретных способов определения поставщика, а последний — универсальный.

Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать. Одновременно можно сформировать несколько групп, если это требуется. В зависимости от вида различается число ее членов. Если это конкурсная, аукционная или единая комиссия, их должно быть не менее 5 человек, можно больше. В состав группы для запроса предложений или котировок могут входить 3 человека.

Для какого способа закупки комиссия не создается

Комиссия по закупкам должна создаваться для всех конкурентных процедур. Не предусмотрена работа этого органа только для закупок у единственного поставщика.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

— Из статьи журнала «Госзакупки.ру» «Формуляр для приемки: 13 пунктов для безопасной работы комиссии»

Членами комиссии по закупкам не могут быть

Закон содержит определенные требования к тому, кто входит в комиссию по закупкам по 44-ФЗ. В положении необходимо прописать, какие эксперты приняты в состав рабочей группы. Приглашать случайных людей запрещено. Также установлены ограничения на участие в работе группы следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника — его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Это нужно для максимальной объективности собрания. Если правила будут нарушены, ФАС может потребовать распустить орган.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Кого нужно приглашать в состав комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ:

  • лиц с образование в сфере госзаказа;
  • людей с опытом в данной области;
  • экспертов, разбирающихся в предмете закупки.

В составе рабочей группы должно быть как минимум 50% лиц с квалификацией. В качестве председателя может выступать руководитель организации. Если контракт будет заключен на создание произведения искусства, литературы, как минимум 50% участников рабочей группы должны составлять эксперты в этой области.

Когда комиссия может осуществлять свои функции

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ работает в соответствии с утвержденным регламентом, прописанным в положении, а также руководствуется Законом о контрактной системе. Одно из требований: присутствие на заседании как минимум 50% от общего числа членов рабочей группы. Если их меньше, выполнять свои функции орган не может. Чтобы такого не произошло, председатель должен заранее уведомлять всех участников о месте и времени сбора. Голосовать заочно или делегировать свои полномочия кому-то другому члены группы не могут.

В законе отдельно оговаривается ситуация, когда решение комиссии по осуществлению закупок принимается с нарушением требований. Его может обжаловать любой участник закупки. Решение в таком случае рассматривает ФАС. Он может быть признано недействительным. Также доступно оспаривание через суд.

Могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения?

Да, заказчик вправе включить в состав сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам рабочей группы.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных групп должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав преимущественно лиц», «членами не могут быть физические лица».

Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами группы должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).