Приказ о незаконных сборах в доу

О незаконных поборах

Внимание! В статье приведен текст документа!

Вопрос: Слышала от знакомых (ЮЗАО), что вышел некий указ министерства образования «О незаконных поборах». В связи с этим детским садам запрещено собирать деньги на фотографии, театры и подарки для детей, в том числе и новогодние. Кто-то слышал об этом? Знакомые говорят, что в их детском саду отменили празднование Нового Года, не разрешили родителям даже подарки приносить из дома.

Впереди Новый год, мне бы хотелось одинаковых подарков в группе младшего сына, т.к. дети в 3 года еще очень ранимые и болезненно реагируют на «чужое и новое». Кто что знает по этому вопросу?

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ

3 ноября 2010 № 1640

О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы

Результаты проверок государственных образовательных учреждений, проведенных Департаментом образования города Москвы в соответствии с планом работы Департамента, а также в связи с обращениями граждан, свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителей государственных образовательных учреждений за соблюдением требований Закона РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», приказа Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007 года № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся».

В нарушение действующего законодательства со стороны родительской общественности допускаются факты принуждения родителей к участию в так называемой «благотворительной деятельности», зачастую инициируемой педагогическими коллективами и руководителями государственных образовательных учреждений. О несоблюдении принципа добровольности при оказании финансовой помощи свидетельствуют фиксированные суммы пожертвований, определенная периодичность их внесения, решения родительских комитетов о предоставлении льгот отдельным категориям граждан при внесении денежных средств.

Сбор денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в основном направляется на доплату работникам государственных образовательных учреждений, на обеспечение хозяйственными нуждами, на проведение ремонтных работ, а также на материально-техническое оснащение образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях.

Неисполнение законодательных и иных нормативных правовых актов приводит к тому, что в государственных образовательных учреждениях оплата за оказание платных дополнительных образовательных услуг, целевые взносы физических и юридических лиц продолжают взиматься наличными денежными средствами, а не путем перечисления на лицевой счет государственного образовательного учреждения.

Работа окружных управлений образования, руководителей государственных образовательных учреждений проводимая с работниками учреждений, родительской общественностью по предупреждению нарушений законодательства при привлечении дополнительных финансовых средств, зачастую носит единовременный и эпизодический характер.

В результате проверок установлено, что в ряде государственных образовательных учреждений ежегодные публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств не рассматриваются на заседаниях родительских комитетов, а также на заседаниях органов самоуправления государственных образовательных учреждений. Информация о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, привлечения целевых взносов и пожертвований, размещенная на стендах государственных образовательных учреждений, как правило, не содержит оперативных сведений об объемах дополнительного финансирования, а также о расходовании поступивших средств.

В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, а также соблюдения принципа добровольности при привлечении денежных средств граждан

1. Руководителям государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы:

1.1. Не допускать неправомерных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений, принуждения со стороны работников учреждений, органов самоуправления и родительской общественности к сбору денежных средств, внесению благотворительных взносов.
1.2. Установить, что руководители государственных образовательных учреждений несут персональную ответственность за оказание платных дополнительных образовательных услуг, порядок привлечения и расходования благотворительных средств (добровольных пожертвований), поступающих на лицевой счет государственных образовательных учреждений, а также за информирование родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по данному вопросу.
1.3. Неукоснительно исполнять требования Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Федерального закона от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
1.4. Представлять ежегодно публичные отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении.
1.5. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в государственном образовательном учреждении в доступном для родителей (законных представителей) месте.
1.6. Довести до сведения родителей (законных представителей) информацию о постоянно действующей «горячей линии», открытой Департаментом образования города Москвы, по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях (информационный портал «Московское образование» — www.mosedu.ru).

2. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы:

2.1. Осуществлять постоянный контроль за организацией платных дополнительных образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях.
2.2. Организовать работу постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов в государственных образовательных учреждениях.
2.3. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительных финансовых средств, проводить проверки.
2.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности руководителей, допустивших нарушение прав граждан при оказании платных дополнительных образовательных услуг и привлечении благотворительных средств и применять меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Принять во внимание, что за нарушение правил оказание платных дополнительных образовательных услуг предусмотрена административная ответственность установленная частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы»:

4.1. Осуществлять мониторинг поступающих обращений и звонков граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств на «горячую линию».
4.2. Ежедневно информировать руководителя Департамента образования о результатах мониторинга.

5. Управлению по контролю и надзору в сфере образования:

5.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области образования в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.
5.2. Привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших норму Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части оказания платных дополнительных образовательных услуг.

6. Контрольно-ревизионному управлению уделять особое внимание в ходе плановых проверок и ревизий государственных образовательных учреждений вопросам привлечения и расходования внебюджетных средств.

7. Пресс-секретарю Департамента образования города Москвы Гаврилову А.В.

7.1. Проинформировать средства массовой информации о работе «горячей линии» Департамента образования.
7.2. Оказывать содействие средствам массовых информаций в освещении работы «горячей линии» и мерах, принимаемых Департаментом образования по недопущению неправомерных сборов денежных средств.

8. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 7 ноября 2007г. № 07/11 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников».

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, Управление по контролю и надзору в сфере образования, Контрольно-ревизионное управление, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская служба мониторинга в сфере образования Департамента образования города Москвы».

Исполняющий обязанности руководителя
Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова.

Приказ о незаконных сборах в доу

1. План противодействия коррупции;

2. Положение о комиссии по противодействию коррупции;

3. Приказ об образовании комиссии по противодействию коррупции;

4. Состав комиссии по противодействию коррупции;

5. План работы комиссии по противодействию коррупции МАДОУ детский сад №15 «Дельфиненок» муниципального образования город-курорт Анапа на 2018 год ;

6. Федеральный закон устанавливающий основные принципы противодействия коррупции;

7. Указ Президента РФ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»;

8. Закон Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае;

9. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции;

10. Кодекс профессиональной этики педагогических работников;

12. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

13. Правила поведения в ситуациях представляющих коррупционную опасность;

14. Памятка- понятия и термины о коррупции;

15. Список телефонов «горячей линии» по вопросам незаконных денежных сборов;

16. Анкета для родителей воспитанников;

17. Мониторинг анкет родителей о степени информированности о работе МАДОУ Д/С № 15 «Дельфиненок» с. Витязево по противодействию коррупции в учреждении- 1 квартал 2018 года.

18. Реквизиты на оплату для добровольных пожертвований;

— Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований;

19. Приказ об утверждении плана противодействия коррупции в ДОУ;

20. Отчет по реализации Плана противодействия коррупции в администрации муниципального образования город-курорт Анапа

Читайте так же:  Пособие до 15 лет 2018 изменения

21. План мероприятий по противодействию коррупции на 2018 год;

22. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

23. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения;

24. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов;

25. Приказ о запрете предпринимательской деятельности (репетиторства) педагогами 2018 год;

26. Приказ о мерах по пресечению незаконных сборов денежных средств;

27. План мероприятий, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств для нужд МАДОУ д/с № 15 «Дельфиненок» с родителей (законных представителей) воспитанников;

28. Отчет о поступлении и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов:

29. Результаты ежегодного опроса родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Дополнительные материалы

1. Генеральная прокуратура РФ- Памятка «Что нужно знать о коррупции»;

2. Памятка- Мы против коррупции в образовании!

3. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ;

4. Официальный сайт администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Архивные документы 15 детского сада по противодействию коррупции (ссылка).

МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе

296576, Республика Крым, Сакский район, с.Фрунзе,ул.Степная, д.3 +79787031706

  • Главная
  • »
  • Информация для родителей
  • »
  • О недопущении незаконных сборов средств с родителей

О недопущении незаконных сборов средств с родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» села Фрунзе

Сакского района Республики Крым

ПРИКАЗ

31.08.2017г. с. Фрунзе №147

О предупреждении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников

Во исполнение приказа ‘отдела образования администрации Сакского района от 29.08.2017г. №209 «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, образовательных организаций Сакского района», Федерального закона от 11.08.1995г. №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и целью предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что работники МБДОУ «Сказка» несут персональную ответственность (дисциплинарную) за неправомерный сбор денежных средств с родителей (законных представителей), а также за недостоверное информирование родителей (законных представителей) воспитанников по данному вопросу.

2. Работникам МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе:

2.1. не допускать неправомерных сборов денежных средств, в том числе на приобретение учебных пособий, игрушек, материальных ценностей с родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, принуждения со стороны работников ДОУ, родительской общественности к сбору денежных средств, внесению благотворительных взносов;

2.2. неукоснительно соблюдать требования Федерального закона от 11.08.1995г. №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

2.3. воспитателям всех возрастных групп ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с Федеральным законом от 11.08.1995г. №135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации», Федерального закона от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

3.Приказ довести к сведению работников ДОУ под роспись.

4.Разместить настоящий приказ на информационном стенде ДОУ, официальном сайте МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе в течение 5 рабочих цщей со дня издания приказа.

5.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой

Заведующий МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе Кокарева З.Г.

МДОУ детский сад №1, Любимский МР

Антикоррупционная деятельность в ДОУ

О бращаем внимание родителей на постоянно действующий телефон «горячей линии»

Депертамента образования Ярославской области –

8(4852)31-43-43

и телефон «горячей линии

Управления образования Администрации Любимского муниципального района Ярославской области —

8 (48543) 2-15-52, 2-23-52,

8 (48543) 2-24-52,

8 (48543) 2-25-52

Телефоном горячей линии могут воспользоваться родители (законные представители) в случаях, когда действия руководителя и других сотрудников образовательной организации нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательную организацию, факты незаконных сборов денежных средств и др.)
Адрес электронной почты Департамента образования Ярославской области

для направления информации о незаконных сборах

МБДОУ «Добрянский Детский Сад №20»

  • Устав ДОУ.
  • Свидетельство о гос. аккредитации — не предусмотрено.
  • Свидетельства: о постановке на учёт, о внисении записи в ЕГРЮ.
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год
  • План по противодействию коррупции на 2018-2020 г.

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПЛАНА ЕГО ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • ПРИКАЗ об утверждении родительской оплаты от 27.12.2016 г.
  • Приказ Управления образования «О порядке предоставления компенсации части родительской платы».
  • Постановление Правительства Пермского края «Об установлении среднего размера родительской платы в муниципальных образовательных организациях.
  • Информация для родителей по формированию бюджета детского сада.
  • Схема безопасного движения транспорта вблизи образовательного учреждения.
  • Маршрут безопасного движения детей в ККЗ «Орфей», городскую библиотеку.
  • Положение о пропускном режиме.
  • Поставщики основных продуктов питания.
  • Отчёт о проведении социально-значимой акции «День правил дорожного движения» в МБДОУ «Добрянский детский сад № 20» Корпус 1
  • Отчет о проведении «Месячника безопасности» 2017 г., фотоотчет.
  • План работы по формированию культуры безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах на 2017-2018 г.
  • План месячника гражданской защиты 2018 г.
  • Отчет по проведению месячника гражданской защиты 2016 г.
  • Паспорт дорожной безопасности, корпус 1
  • Паспорт дорожной безопасности, корпус 2
  • Схема движения транспорта в непосредственной близости от детского сада.
  • Маршрут движения детей от детского сада к киноконцертному залу.
  • Отчет «Единый день безопасности дорожного движения» декабрь, 2016 г.

Учебно — методическая документация:

  • Приказ и положение о районной ПМПК.
  • Приказ о создании коммисии по урегулированию споров.
  • Положение о методическом совете.
  • Положение о взаимодействии с ЦДОД «Логос»
  • Положение об Управляющем совете.
  • Положение об общем собрании.
  • Положение по ПМПК.
  • Положение о педсовете.
  • Положение о логопункте.
  • Положение о «Кодексе профессиональной этики».
  • Приказ о принятии положения о «Кодексе профессиональной этики».
  • Приказ о закреплении территорий за образовательным учреждением на 2017 год.
  • Приказ о реконструкции официального сайта образовательной организации, приведение его в соответствие с требованиями приказа Министерства образования Перского края.

Документы и комплекс мероприятий о недопущении незаконных сборов средств:

  • План мероприятий по противодействию коррупции.
  • Приказ об антикоррупционной деятельности ДОУ.
  • Положение «О порядке привлечения и расходования дополнительных финансовых средств за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц».
  • Форма договора о пожертвовании средств.
  • Приказ об утверждении положении «О порядке привлечения и расходовании дополнительных финансовых средств».
  • Договор о пожертвовании (дарении) средств с ОАО «Интер РАО — Электрогенерация» от 15 июля 2013 года.
  • ОТЧЕТ о расходовании деежных средств по договору пожертвования средств ОАО «Интер РАО — Электрогенерация».

Федеральное законодательство:

Поборы в детском саду

Здравствуйте. Меня зовут Алёна. Мой ребёнок ходит в детский сад в городе Обнинске. Я в родительском комитете, ответственная за деньги.

На первом собрании воспитатели сказали, что детсад выделяет только мыло. Мы купили за родительские деньги всю канцелярию, магнитофон, туалетную бумагу и т.п. Разумеется, некоторые родители отказались сдавать деньги.

У меня несколько вопросов:

1. Как узнать, на что выделяет деньги администрация детского сада.

2. Правильно ли, если у детского сада нет денег на канцелярию, самим купить её.

3. Подарки на праздники детям — это траты родителей или детского сада.

4. Будет ли правомерно, если родители не купили (или не сдали деньги) своему ребёнку на канцелярию или подарок, то их ребёнок не получит этого.

Ответы юристов (9)

Сделать письменный запрос в комитет по образованию с просьбой предоставить информацию о том, что именно выдается для пользования детьми в группах.

Подарки на праздники детям — это траты родителей или детского сада.

Правильно ли, если у детского сада нет денег на канцелярию, самим купить её.

Алёна Сергеевна, безусловно это обязанность администрации ДДУ предоставить канцелярию и прочее, но на практике, увы, этого не происходит.

В части подарков, это не обязанность ДДУ, т.к. это выбор родителей дарить подарки детям или нет. Только ваше решение! ДДУ организует только утренники и иные мероприятия, но не подарки.

Будет ли правомерно, если родители не купили (или не сдали деньги) своему ребёнку на канцелярию или подарок, то их ребёнок не получит этого.

Как правило именно этим и апеллируют воспитатели (что является нарушением), но повторюсь, что это обязанность ДДУ обеспечить детей, все необходимым, вы платите только родительскую плату по квитанции.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Есть вопрос к юристу?

1. Как узнать, на что выделяет деньги администрация детского сада.

Читайте так же:  Образец трудовой договор с продавцом консультантом

можете обратиться в минобразования Вашего региона

2. Правильно ли, если у детского сада нет денег на канцелярию, самим купить её.

неправильно. Детсады обеспечены всем необходимым.

3. Подарки на праздники детям — это траты родителей или детского сада.

спорно. родители решают сдавать или не сдавать

4. Будет ли правомерно, если родители не купили (или не сдали деньги) своему ребёнку на канцелярию или подарок, то их ребёнок не получит этого.

ФЗ «Об образовании»

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

я бы Вам советовал обратиться в прокуратуру.

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Здравствуйте, Алёна Сергеевна! Участие родителей в процессе содержания ребёнка в детском саду определено ст. 65 ФЗ «Об образовании»

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Вы можете обратиться в орган муниципалитета по образованию, который обязан в соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставить Вам информацию о своей деятельности в части утверждения размеров финансирования расходов ДОУ из всех видов бюджета(местного, регионального, федерального и внебюджетного фонда), в том числе подушевом финансировании ДОУ.

Если ответа на Ваш запрос за 30 дней не поступит, или он будет Вас не устраивать, Вы можете обратиться в вышестоящий орган образования или прокуратуру с просьбой о защите прав своих детей на полноценное образование в ДОУ.

Здравствуйте, Алена Сергеевна!

1. Как узнать, на что выделяет деньги администрация детского сада.

Необходимо обратиться в письменном виде в местную Администрацию с просьбой проинформировать Вас о выделении денежных средств Вашему дошкольному учреждению. дання информация не является закрытой. Вам обязаны ответить в течение 30 дней содня регистрации Вашего обращения в Администрации. обратиться можно лично чрез приемную, либо направить обращение заказным письмом с уведомлением и описью вложения или через сайт Администрации.

2. Правильно ли, если у детского сада нет денег на канцелярию, самим купить её.

Нет, дошкольное образовательное учреждение обязано беспоатно предоставить детям канцелярию, игрушки и весь инвентарь (мыло, полотенца и тп.) на основании ст. 28, 35 ФЗ «ОБ образовании».

3. Подарки на праздники детям — это траты родителей или детского сада.

Это само собоц родительские траты, но исключительно на добровольной основе. желательно при сборе денег составлять соглашение о поручении приобрести подарки. Это будет подтвержадть добровольность взноса.

4. Будет ли правомерно, если родители не купили (или не сдали деньги) своему ребёнку на канцелярию или подарок, то их ребёнок не получит этого.

Правомерно. Садик обязан предоставить канцелярию и иной инвентарь для воспитания и обучения. Но данное обеспечение должно быть иза счет садика или добровольных пожертвований родителей или иных лиц (пожертвователей).

Здравствуйте. Детский сад относится к дошкольному образовательному учреждению. Согласно ст.102 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» допускает оказывать материальную помощь, в т.ч. и детским садам. В ст.1 говорится, что под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительная деятельность осуществляется в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности.

Но такая деятельность должна быть добровольной и бескорыстной. Нельзя принимать решение на родительском комитете решение, обязывающее внести какие-то суммы или принести что-то. Дети родителей, которые не хотят участвовать в благотворительной деятельности ни в коем случае не должны быть ущемлены. Прокуратура за этим чётко следит. Узнать о целевом использовании денег Вы можете у заведующего детским садом. Она обязана предоставить полный отчёт.

Добрый день! Вас пытаются ввести в заблуждение.

первом собрании воспитатели сказали, что детсад выделяет только мыло. Мы купили за родительские деньги всю канцелярию, магнитофон, туалетную бумагу и т.п. Разумеется, некоторые родители отказались сдавать деньги.

Добрый день! Если представители образовательного учреждения требуют деньги, на какие либо нужды, то соответственно Вы в праве подать письменное заявление на предоставление информации на каком основании происходит сбор средств и в соответствии с какими нормами закона.

У меня несколько вопросов:

1. Как узнать, на что выделяет деньги администрация детского сада.

2. Правильно ли, если у детского сада нет денег на канцелярию, самим купить её.

3. Подарки на праздники детям — это траты родителей или детского сада.

4. Будет ли правомерно, если родители не купили (или не сдали деньги) своему ребёнку на канцелярию или подарок, то их ребёнок не получит этого.

Там же можете указать, что отказываетесь от необоснованной платы, поскольку обучение должно осуществляться на бесплатной основе. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 5. Прав

Читайте так же:  Клевета в гражданском процессе

о на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. В соответствии со ст. 9 закона: 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 1)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

По данным вопросам Вы можете подать от родителей письменное заявление на предоставление информации о выделении бюджетных средств на воспитание детей и на какие нужды они выделялись и были потрачены, укажите что намерены по данным вопросам обращаться в адрес главы местной администрации, комитета по образованию и прокуратуры — если обеспечение детей положенным инвентарем и.т.д. не изменится. После получения данных заявлений манера общения администрации садика поменяется и ответ о том, что выделяют только мыло больше не прозвучит. Если ответа не поступит или ситуация не поменяется то соответственно подадите коллективные заявления в адрес комитета, главы администрации и прокуратуры на осуществление проверки законности действий администрации садика и надзора за действиями должностных лиц. С Уважением.

Добрый день. по ФЗ «Об образовании в РФ», дошкольное образование (само обучение должно быть бесплатным:

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартамидошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Информационная открытость образовательных организаций включает в себя в том числе (ст. 29) сведения:

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет.

Деньги можно собирать только как пожертвования — на добровольной основе. Если этот принцип будет нарушаться это незаконно.

Если учреждение на необходимые канц. товары не финансируется — как оно программы образовательные собирается реализовывать?

Далее, если это добровольные пожертвования в учреждение, то и пользоваться результатом могут все дети, хотя это и кажется несправедливым.

Обратитесь в управление образования с письмом от родительского комитета с просьбой разъяснить, выделяются ли деньги на канц. товары, игрушки.

Здравствуйте, Алёна Сергеевна!

В описанной ситуации нарушается принцип добровольности при привлечении внебюджетных средств на развитие материально-технической базы детского сада.

По данному факту следует обратиться в прокуратуру, полицию, отдел образования, Рособрнадзор или в суд.

Сабурская С.Х. Система «Народный контроль» как инструмент эффективного взаимодействия власти и общества // Омбудсмен. 2014. N 1. С. 35 — 41.

Прослеживаются признаки коррупции в уведомлениях по категориям «Детские сады» и «Поликлиники и больницы». Так, например, в систему поступило два уведомления о том, что в детском саду N 351 Кировского района г. Казани с родителей собирают деньги на покупку мебели. Автор «Оксана Г.» обратилась в «Народный контроль» в октябре текущего года (уведомление N 415830). Управлением образования г. Казани в указанном детском саду проведено служебное расследование, приняты меры. Однако поборы не прекратились, и уведомление автором было возвращено в работу.
По фактам, изложенным в уведомлении, специалистами отдела образования по Кировскому району г. Казани в детском саду N 351 г. Казани повторно проведена проверка с выездом на место. Изучены протоколы заседаний педагогического совета, инструкции, приказы, с исполняющего обязанности заведующего взята объяснительная. Установлено, что, по данным протоколов родительских собраний, вопрос о сборе фиксированных денежных средств на покупку мебели воспитателями не ставился. Вместе с тем родителями группы N 1 было принято решение о приобретении детских стульчиков для группы. В настоящее время родительским комитетом произведен возврат денежных средств. Исполняющему обязанности заведующего рекомендовано взять на контроль работу родительских комитетов групп в части недопустимости нарушения принципа добровольности при привлечении внебюджетных средств на развитие материально-технической базы детского сада.
Однако уже в ноябре 2013 г. обратился пользователь «Руслан Г.» (уведомление N 448015) с сообщением, что в детском саду N 351 г. Казани вновь с родителей требуют деньги. В настоящее время уведомление (N 448015) находится в работе и взято на особый контроль.
Кроме того, информация по указанным уведомлениям направлена в Министерство образования и науки Республики Татарстан и прокуратуру Республики Татарстан для проведения соответствующих проверок. По результатам проверки, проведенной Министерством образования и науки Республики Татарстан, факты, изложенные в уведомлениях, поступивших в систему «Народный контроль», частично подтвердились. Установлено, что родительским комитетом группы раннего возраста детского сада было принято решение о сборе денежных средств на приобретение новой детской мебели (стульев) в группу и для подарков детям на дни рождения. Собранные денежные средства родительским комитетом возвращены родителям. Руководителем детского сада Т.М. Енакай издан Приказ по детскому саду от 18.11.2013 N 122 «О недопущении незаконных сборов средств с родителей (законных представителей) воспитанников». Проведены родительские собрания в группах по вопросам привлечения внебюджетных средств на развитие материально-технической базы учреждения, в т.ч. о прекращении сборов денежных средств родительскими комитетами групп. В настоящее время проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о наложении дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей на заведующего детским садом N 351 г. Казани Т.М. Енакай проходит согласование в установленном порядке. Прокуратурой Республики Татарстан проверка продолжается.
Аналогичные уведомления о поборах в детских садах содержатся в уведомлениях N 408810 (детский сад N 141 г. Казани), N 376877 (детский сад N 38 г. Набережные Челны), N 351495 (детский сад N 352 г. Казани), N 91187 (детский сад N 320 г. Казани).
По результатам рассмотрения ответственными исполнителями уведомлений по категории «Детские сады» Уполномоченным по правам человека были осуществлены выездные проверки. Проверки показали, что не все уведомления рассмотрены должным образом.
Так, например, по уведомлению N 135895 (отсутствие тепла в детском саду N 62 г. Казани) проверка показала, что здание детского сада нуждается в ремонте. Денежные средства на ремонт выделялись и частичный ремонт проводился, однако по материалам прокурорской проверки по факту проведения ремонта было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ («Мошенничество») в отношении неустановленного лица. В настоящее время ведется следствие.

1. Как узнать, на что выделяет деньги администрация детского сада.

Если администрация государственная, либо муниципальная, то она должна работать в рамках задания. Финансирование таких детских садов осуществляются за счет бюджетных субсидий, в целях оказания детским садом соответствующих услуг населению. Тратить данные деньги детский сад имеет право строго в рамках законодательства о закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ), то есть у детского сада должен быть план график, в котором указывается, что детский сад закупает в текущем году, и сколько денег на это тратит. План график размещается на официальном сайте закупок http://www.zakupki.gov.ru/epz/.

2. Правильно ли, если у детского сада нет денег на канцелярию, самим купить её.

К сожалению данная практика у нас в стране повсеместная, родители сами покупают то, что детский сад должен иметь сам, для качественной реализации программ дошкольного образования. Покупаемые родителями средства никак не учитываются. Но родители не обязаны ничего покупать.

3. Подарки на праздники детям — это траты родителей или детского сада.

Если покупка подарков предусмотрена в плане графике, то это обязанность сада, если нет, то родители покупают подарки по своей инициативе.

4. Будет ли правомерно, если родители не купили (или не сдали деньги) своему ребёнку на канцелярию или подарок, то их ребёнок не получит этого.

Опять же зависит все от планов графиков и бюджетных ассигнований. Что касается канцелярии, если ее использование предполагается при оказании услуг то не предоставление какому либо ребенку необходимых принадлежностей будет незаконным.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.