Приказ на начало строительства

Содержание:

Извещение о начале строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Извещение о начале строительства (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Извещение о начале строительства

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Извещение о начале строительства

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Извещение о начале строительства

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Приказ на начало строительства

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме:

Вопрос №1: Кто подписывает приказ на ответственного за производство работ?

Ответ №1: Приказ на ответственного за производство работ подписывает генеральный директор, директор, руководитель организации, уполномоченный на подписания таких документов (приказов) Уставом организации либо лицо, уполномоченный на подписания таких документов (приказов) согласно доверенности, выданной руководителем данной организации и оформленной нотариально.

Пожалуйста, если у Вас есть вопросы, рекомендации, комментарии по тематике данной страницы — можете их оставить в приведенной ниже форме.

Пожалуйста, оставляйте здесь только вопросы, рекомендации, комментарии ПО ТЕМАТИКЕ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ. Спам, ненормативная лексика, всевозможные рекламные материалы, информация не соотвествующая действительности и запрещеная законодательством РФ — будет удаляться администрацией сайта. За содержание информации, размещенной пользователями сайта в разделе КОММЕНТАРИИ, администрация сайта отвественности не несет.

Как оформить приказ о начале строительства объекта хозяйственным способом?

Здравствуйте!
Наша фирма (ООО, ОСНО) начинает строительство системы подогрева ГВС хозспособом.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли издавать внутренний приказ о начале строительства объекта хозспособом (как, например, это делается при вводе в эксплуатацию ОС)? Если приказ необходим, то подскажите — как правильно его написать, сформулировать.

Приказ — внутренний документ и стиль его написания диктуется общим стилем написания приказом в Вашей организации.
Причем документ этот необязательный.
Но, раз Вы делаете приказы о вводе в эксплуатацию, то, видимо, напрашивается и приказ о строительстве хозспособом.

Что должно быть в этом приказе?
Наверное, утверждение сметы и назначение ответственных.

Разрешение на строительство. Получение разрешения на подготовительные и строительные работы в Украине, изменения

Как сообщалось в новостях BuilderClub от 23.10.2009, Кабинет Министров Украины своим постановлением от 30.09.2009 под № 1104 (далее Постановление № 1104) урегулировал процедуру получения разрешений на выполнение подготовительных для строительства и строительных работ в Украине. С 01/03/2010 в Постановление № 1104 были внесены изменения (Постановление КМ № 160 от 27/01/2010)

Постановление № 1104 было принято в соответствии с статьями 28(1) и 29 Закона Украины «О планировании и застройке территорий». Закон регламентирует, что застройщик, для организации строительства и подготовки строительной площадки может получить разрешение, а для строительства — разрешение получается обязательно и без такого разрешения приступать к стройке нельзя.

Примечание редакции: Не известно, как нужно понимать формулировку «может». Можно понимать как «должен», а можно понимать, как «имеет возможность». Это означает, что в законе четко НЕ сказано, обязан ли застройщик получать разрешение на подготовительные работы или не обязан. Поэтому, к сожалению, здесь возможны разные толкования закона и Постановления № 1104. С даты принятия Постановления № 1104 и на конец третьего квартала 2010 года практика, в основном, сложилась так, что частные застройщики могут не получать разрешение на выполнение подготовительных для строительства работ

В соответствии с новой процедурой, подготовительными работами считаются:

  • подготовка земельного участка для строительства
  • ограждение строительной площадки, и снесение зданий и строений, элементов благоустройства в пределах отведенного под застройку земельного участка
  • сооружение временных производственных и бытовых сооружений, необходимых для организации и обслуживания строительства, подведение временных инженерных сетей,
  • обустройство подъездных путей, складирование строительных материалов, а также (в соответсвии с разъяснениями Госархстройинспекция в письме N 22/7-5409 от 01.09.2009)
  • сдача-приемка геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические работы для прокладки инженерных систем, искусственное понижение уровня грунтовых вод, перекладка или прокладка новых инженерных сетей,
  • обеспечение строительной площадки освещением, противопожарным водоснабжением, средствами огнетушения, сигнализацией и связью.

Строительными работами считаются:

  • все перечисленные выше подготовительные работы, если они ранее не проводились
  • строительные работы по новому строительству
  • реконструкция, реставрация, капитальный ремонт
  • подключение объекта строительства к инженерным системам.

С целью обеспечения единого толкования, Госархстройинспекция своим письмом N 22/7-5409 от 01.09.2009 разъяснила что:

  • принятие решений по выдаче указанных разрешений, выдача и регистрация разрешений или отказ в выдаче разрешений на подготовительные и строительные работы Госархстройинспекциями выполняются в течении 10 рабочих дней с даты регистрации заявлений заявителей.
  • разрешение на выполнение подготовительных к строительству работ выдается на срок не больше года.
  • в соответствии с ДБН А.3.1-5-96 «Организация строительного производства», любое строительство должно проводиться исключительно на основании предварительно разработанных решений и технологии выполнения таких работ. Указанные решения должны бать оформлены в проектно-технологической документации (ПТД). Эта документация является составной частью документов на строительство и проектно-сметной документации. Состав и содержание ПТД, необходимой для выполнения строительных работ согласовывается контрактом на выполнение таких работ в зависимости от объема и сложности строительства.
  • также, ДБН А.3.1-5-96 требует, чтоб подготовка строительства любого объекта начиналась с: изучения проектно-сметной документации, разработки проектов выполнения строительных работ, а также с выполнения необходимых подготовительных работ.
  • Распределены полномочия между Госархстройинспекцией и ее территориальными подразделениями. Выдача разрешений на выполнение подготовительных к строительству работ и строительных работ отнесена к полномочиям территориальных подразделений Госархстройинспекции и такие разрешения выдаются бесплатно.
  • Как в Порядке выдачи разрешений на выполнение подготовительных работ, так и в Порядке на выдачу разрешений на выполнение строительных работ приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешений на проведение подготовительных и строительных работ.
  • Определены требования к информационному стенду, который должен быть размещен на строительной площадке. Размер стенда должен быть не менее 1,5 метра в длину и 1 метра в высоту.

На стенде должны указываться:

  • информация о разрешении на выполнение строительных работ (регистрационный номер, дата выдачи, срок действия разрешения, название и номер телефона Госархстройинспекции выдавшей разрешение на выполнение строительных работ и контролирующей строительство)
  • информация об объекте, включая изображение объекта и его основные технико-экономические показатели,
  • название заказчика, проектировщика, подрядчиков, ответственного исполнителя работ, ответственного за авторский и технический надзор

С даты принятия Постановления № 1104 и на конец третьего квартала 2010 года практика в основном сложилась так, что частные застройщики могут не устанавливать информационный стенд

  • Все выданные, отозванные (аннулированные) разрешения на выполнение подготовительных и строительных работ и отказов в их предоставлении вносятся в единый электронный реестр. Информация из указанного реестра должна выдаваться бесплатно. Таким образом, проверить, было ли выдано определенное разрешение, или (если нужно) получить выписку или информацию о выданных, отозванных или отказанных в выдаче разрешениях на подготовительные и строительные работы теперь будет легче и проще.
  • С 01/03/2010застройщик в 7ми дневный строк с даты начала строительства должен уведомить Инспекцию, выдавшую разрешение на выполнение строительных работ, а в том случае, если строительные работы могут выполняться без получения разрешения на их выполнение, то застройщик также в 7ми дневный строк должен уведомлять Госархстройинспекцию по месту строительства
  • утверждены формы Разрешения на выполнение подготовительных работ и Разрешения на выполнение строительных работ.

Для получения разрешения на выполнение подготовительных работ подается:

  • заявление (в соответствии с приведенной ниже формой)
  • документ, подтверждающий право собственности или пользования земельным участком или договор о предоставлении земельного участка под строительство (суперфиций)
  • градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка
  • согласованный и утвержденный в соответствии с требованиями гос. строительных норм проект выполнения подготовительных работ,
  • документ о назначении ответственных исполнителей подготовительных работ (приказ исполнителя таких работ о назначении ответсвенного).

Документы для получения разрешения на выполнение строительных работ

Для получения разрешения на выполнение строительных работ заказчиком и подрядчиком или уполномоченным им лицом подается заявление в соответствии с приведенной ниже формой:

  • документ, подтверждающий право собственности или пользования земельным участком или договор о предоставлении земельного участка под строительство (суперфиций)
  • проектную документацию на строительство
  • информацию об осуществлении авторского и технического надзора (указывается в проектной документации (составная часть проектной документации)
  • копию документа, подтверждающего право собственности на дом или строение, или письменное согласие собственника на проведение строительных работ (при реконструкции, реставрации, капитальном ремонте)
  • финансовую отчетность, в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», и копии лицензий на предоставление финансовых услуг (для строительства многоквартирных домов с привлечением денег физических лиц)
  • копию зарегистрированной проектной декларации и документа, подтверждающего ее публикацию (для строительства многоквартирных домов с привлечением денег физических лиц)
  • копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации
  • копию лицензии на выполнение функций ген.подрядчика строительства. Информацию о действительности лицензии можно проверить в Министерстве регионального развития и строительства Украины
  • договор подряда на строительные работы
  • документ о назначении ответственных исполнителей работ (для юридических лиц — приказ о назначении ответсвенного)
  • информацию о квалификации и опыте специалистов, выполняющих работы (в форме, предложенной подрядчиком)
  • предложения по привлечению субподрядчиков(в форме, предложенной подрядчиком).
Читайте так же:  Иск к физическому лицу в суд общей юрисдикции

Проект выполнения подготовительных работ и проектная документация на строительство в Украине должны соответствовать ДБН А.2.2-3-97 (ранее СНиП 1.02.01-85). ДБН А.2.2-3-97 регламентируют состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации и должны применятся, как к проектированию новостроек, так и для проектирования расширения, реконструкции и технического переоснащение всех домов, зданий и строений. Право на разработку проектной документации предоставляется исключительно на условии получения соответствующей лицензии на выполнение таких работ.

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка определяются при разработке проекта отвода земельного участка и указываются в решении об отводе земельного участка. Также градостроительные условия и ограничения застройки могут указываться в Ген.плане застройки населенного пункта.

Что так и осталось неурегулированным

  • Не утверждена форма и не урегулирована процедура и перечень документов для оформления «проекта выполнения подготовительных работ». Возможно для оформления «проекта выполнения подготовительных работ» будут по аналогии применять процедуру, утвержденную для оформления проекта на выполнение строительных работ, или будут предложены официальные разъяснения.
  • Ранее, вопросы выдачи разрешений на строительные работы регулировались приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины № 273 от 05.12.2000 N 273. На дату принятия и вступления в силу Постановления № 1104 приказ сохраняет свою силу, а это значит, что до даты аннулирования приказа № 273 вопросы выдачи разрешений на строительные работы будут регламентироваться двумя нормативно-правовыми актами, что может значительно усложнить получение необходимых разрешений на строительство.
  • Не указано, можно ли НЕ устанавливать информационные стенды для частного строительства.
  • Не урегулировано, что в том случае, если частная стройка проходит без привлечения подрядчика, то документы, которые не могут быть поданы (но указаны в списке) не подаются в связи с их отсутсвием. Право на проведение строительных работ самостоятельно, без привлечения подрядчика «хозяйственным способом» разъяснено письмом Госкопредпринимательства № 12907 от 22.10.2009 . В случае строительства таким способом строительную лицензию получать не нужно.

Новый перечень строительных работ НЕ требующих получения Разрешения выполнение строительных работ

Перечень строительных работ не требующих получения разрешения на строительство значительно расширен и уточнен. Теперь без получения разрешения на выполнение строительных работ можно выполнять:

  • работы по подключению частных жилых домов садового типа, дачных и садовых домов, хозяйственных сооружений, пристроек к газовым сетям низкого давления, и другим инженерным сетям,
  • капитальный ремонт, переоснащение и реконструкцию инженерных сетей (газоснабжение, водоснабжение, водоотвод, теплоснабжение, воздушных линий электросетей) а также переустановку оборудования в пределах помещения и проводить замену технологического оборудования
  • перепланировку квартир в многоквартирных домах и комнатах в общежитиях при условии сохранения несущих конструкции, без превышения допустимых нагрузок на перекрытия, стены и фундаменты при условии соблюдения существующих архитектурно-планировочных требований, государственных строительных норм и местных правил застройки
  • восстановление или укрепление отдельных конструкций зданий и сооружений, в частности, аварийных и без изменения функционального назначения и архитектурного вида
  • с 01/03/2010строительство частных жилых домов садового типа, дачных и садовых домов, пристроек к ним общей площадью до 500 кв. м., включая хозяйственных сооружений, а также установку оборудования (счетчиков) для ведения учета энергоносителей (электроэнергия, газ), горячей и холодной воды
  • установку временных навесов, палаток, укрытий, летних душевых кабин, теплиц на приусадебном участке
  • проводить обустройство или закрытие дверных или оконных проемов
  • увеличивать жилую или вспомогательную площади путем демонтажа перегородок, кладовых, печек, застекления балконов и лоджий
  • устанавливать оборудование связи в существующих, приспособленных, встроенных и пристроенных помещениях а также помещениях контейнерного типа с использованием легких стоек и труб для крепления необходимого внешнего оборудования
  • проводить реконструкцию, расширение, техническое переоборудования и модернизацию объектов телекоммуникационных сетей
  • выполнять работы по защите инженерных сетей от коррозии
  • сносить и демонтировать здания и строения для нового строительства
  • выполнять строительство временных зданий и строений, в том числе контейнерного типа без обустройства фундаментов
  • выполнять обустройство оград частных земельных участков (по согласованию с собственниками земельных участков по соседству)
  • ремонтировать или обустраивать новые придомовые проездные дороги и тротуары

Для таких работ как:

    установка оборудования (счетчиков) для ведения учета энергоносителей (электроэнергия, газ), горячей и холодной воды – счетчики должны быть сертифицированы и разрешены для использования, установлены специалистом, получившим на такие работы специальную лицензию, и введены в эксплуатацию.

  • для установки счетчика на воду разрешение на строительство не требуется, но это не значит, что счетчик можно установить самостоятельно. На практике:
  • счетчик можно установить самостоятельно, но для того чтоб платить по счетчику должен прийти человек из «жека», проверить тот ли счетчик установлен и зафиксировать показатели этого счетчика, потом нужно подписать договор с «жеком» на холодное и горячее водоснабжение.
  • также работник «жека» может попросить показать копию лицензии на выполнение таких работ, выданную мастеру/предприятию-подрядчику, которые устанавливали вам счетчик и если вы не сможете подтвердить, что мастер устанавливающий вам счетчик имел такую лицензию, то теоретически «жек» может отказаться принимать Ваш счетчик в эксплуатацию.
  • к счетчику должен прилагаться гарантийный талон, и мастер установив счетчик должен поставить отметку на этот гарантийном талоне о вводе счетчика в эксплуатацию, а если у этого мастера нету права на выполнение таких работ, то и гарантию Вы теряете.
  • подключение к газовым сетям низкого давления, и других инженерных сетей, капитальный ремонт, переоснащение и реконструкция инженерных сетей (газоснабжение, водоснабжение, водоотвод, теплоснабжение, воздушных линий электросетей) а также для переустановки оборудования в пределах помещения, замена технологического оборудования – должен быть разработан и утвержден соответствующий проект, и такое подключение должно быть введено в эксплуатацию
  • обустройство или закрытие дверных или оконных проемов – не должно превышать допустимых нагрузок на перекрытия, стены и фундаменты, государственных строительных норм и местных правил застройки и не менять внешнего вида здания, иначе на выполнение таких работ необходимо будет получать разрешение
  • снесение и демонтаж зданий и строений для нового строительства должно проводиться на основании разрешения на выполнение подготовительных к строительству работ.
  • Ответственность должностных лиц за нарушение сроков выдачи разрешений и заключений

    Кодексом Украины об Административных правонарушениях, в частности ст. 961 урегулирована ответственность должностных лиц в виде наложения штрафа:

    • за несоблюдение сроков предоставления заключений комплексной экспертизы проектной документации или обоснованного отказа в их предоставлении, а также
    • за истребование во время проведения экспертизы документов, не указанных законодательством
    • за несоблюдение сроков подготовки и выдачи разрешений на выполнение подготовительных работ или строительных работ

    в размере от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, что на дату этого обзора составит сумму от 425 грн. до 850 грн.

    В том случае, если должностное лицо ранее в течении года уже привлекалось к уплате штрафа за указанные выше правонарушения, то накладывается штраф в размере от 50 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан что на дату этого обзора составит сумму от 850 грн до 3.400 грн.

    Правонарушения перечисленные в статье 961 Кодекса Украины об административных правонарушениях рассматриваются Административными комиссиями при исполнительных органах городских, сельских или поселковых советов. А решения этих комиссий могут быть обжалованы в Административный суд.

    Ответственность за застройку без получения разрешения на строительные работы

    На сегодняшний день Украинское законодательство регламентирует, что выполнение строительных работ объектов градостроения без разрешения на выполнение строительных работ (если такое разрешение должно быть получено) считается самовольным строительством и застройщик подлежит ответственности как за самовольное строительство.

    Объектом градостроения является отдельное здание или сооружение, их комплекс, коммуникации и сооружения инженерной и транспортной инфраструктуры, объекты благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-прикладного искусства.

    За самовольное строительство законом предусматривается не только административная, но и уголовная ответственность.

    Административное взыскание на лиц, нарушивших порядок строительства, накладывается на основании статей 96 и 97 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

    Административные штрафы по указанным статьям Кодекса Украины об административных правонарушениях могут накладываться должностными лицами Инспекций государственно – архитектурного контроля и исполнительными комитетами сельских, городских советов или местными гос. администрациями в таких размерах:

    • за несоблюдение государственных стандартов, норм и правил во время проектирования, размещения подготовительных работ, работ для строительства, за строительство и реконструкцию – с граждан – от 10 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 170 грн. до 850 грн.), с должностных лиц – от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 850 грн. до 1700 грн.)
    • самовольное строительство, а также самовольная замена архитектурного вида домов во время их эксплуатации – от 5 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 грн. до 170 грн.), с должностных лиц – от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 850 грн. до 1700 грн.)

    В соответствии с ст. 197 (1) Уголовного Кодекса Украины:

    • самовольный захват земельного участка с нанесением значительного вреда собственнику или пользователю земельного участка карается штрафом от 200 до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 3400 грн. до 5100 грн.) или арестом на срок до 6 месяцев. Значительным вред считается если он превышает 100 и больше необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн.)
    • Самовольное строительство на самовольно захваченном земельном участке карается штрафом от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 5100 грн. до 8500 грн.)
    • Самовольное строительство на самовольно захваченном земельном участке лицами, ранее судимыми за такие же преступления карается лишением воли на срок от года до трех лет

    На сегодняшний день все штрафы и взыскания в связи с самовольным строительством взыскиваются исходя из размера необлагаемого минимума доходов граждан (17 грн.), но на рассмотрение Верховного Совета Украины подано три законопроекта, а именно проект закона о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, проект закона «О финансовых санкциях за незаконное использование земельных участков» и проект закона о внесении изменений в Уголовный Кодекс Украины. В предложенных документах базовой единицей денежного взыскания вводится размер минимальной заработной платы. По состоянию на 1 мая 2009 года, минимальная заработная плата в Украине составляет 669 грн. Так, например в том случае, если на сегодняшний день за самовольное строительство, а также за самовольную замену архитектурного вида домов во время их эксплуатации накладывается штраф от 5 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 грн. до 170 грн.), с должностных лиц – от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан ( от 850 грн. до 1700 грн.), то в соответствии с поданным в Верховный Совет законопроектом, штраф будет составлять от 669 грн. до 1338 грн.

    Приказ об утверждении проектной документации заказчиком

    Формирование приказа об утверждении проектной документации заказчиком является обязательным этапом на пути разработки и принятия сопроводительных бумаг к строительному объекту.

    Что включается в понятие «проектная документация»

    Под «проектной документацией» понимается регламентирующий пакет документов, который устанавливает требования и условия к реализации различных строительных решений, а том числе инженерных, технологических, конструктивных и т.д. Обычно это несколько материалов, которые могут быть оформлены как в текстовом формате, так и в графическом виде.

    Перечень бумаг, входящих в проектную документацию, в том или ином случае может существенно различаться. Зависит он обычно от потребностей фирмы, а также от того, какие цели и задачи стоят перед застройщиком.

    Проектная документация используется в строительстве, реконструкции и перепланировке любых зданий и сооружений, в т.ч. жилых домов, промышленных и производственных цехов, торговых, офисных, центров и т.д.

    Наличие проектной документации является обязательным условием ввода в эксплуатацию строительного объекта.

    Проектная документация утверждается совместно заказчиком и застройщиком и отражает их общее понимание концепции строительства здания или сооружения. Также данные бумаги позволяют обеспечить бесперебойность работы на всех этапах стройки.

    Для утверждения проектной документации составляются специальные приказы.

    На кого возложить обязанность по написанию приказа

    Обязанность по составлению приказа об утверждении проектной документации может быть возложена на любого работника компании. Обычно это руководитель структурного подразделения или юрисконсульт предприятия, т.е. человек, знакомый со всеми тонкостями строительного объекта, нормами законодательства, а также правилами формирования подобного рода распоряжений.

    После составления, приказ в обязательном порядке должен быть передан на подпись директору предприятия — без его автографа он не обретет статус юридически значимого документа.

    Основание для выпуска приказа

    Каждый приказ, издаваемый в организации, нужно обосновывать. Обоснование – это реальная, фактическая причина для его создания. В данном случае это может быть необходимость исполнения законодательства РФ (пишется обоснование обычно после слов «В связи с…», «В целях… » и т.п.). Также приказ должен иметь и основание, т.е. ссылку на конкретную статью, норму закона, акт или внутренний документ, который имеет прямое отношение к сути распоряжения.

    Особенности приказа, общие моменты

    Если ваша компания является заказчиком строительного объекта, и руководство поставило перед вами задачу по составлению приказа об утверждении проектно-сметной документации, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями. Также здесь приведен образец распоряжения, на основе которого можно разработать собственный документ.

    Прежде чем перейти к описанию непосредственно приказа об утверждении проектной документации, дадим несколько общих сведений, которые касаются всех подобных распорядительных актов.

    Начнем с того, что на сегодня приказы не имеют унифицированной, единой формы, обязательной к применению, поэтому писать их можно либо в свободном виде, либо, если в организации есть свой шаблон документа – по его типу. Главное учесть, что все приказы должны иметь определенную структуру, которая состоит из трех последовательных частей:

    1. так называемой «шапки»,
    2. основного блока,
    3. заключения.

    Любой приказ всегда пишется от имени руководителя предприятия, поэтому он должен содержать в себе его подпись (или подпись лица, выполняющего функции директора), а также автографы всех сотрудников, которые в нем упомянуты – этим они удостоверят тот факт, что ознакомлены с распоряжением и готовы его выполнить.

    Ставить на приказе печать необходимо только в том случае, если условие о визирование внутренней документации при помощи штампов закреплено в учетной политике организации.

    Приказ может быть написан от руки или набран на компьютере – для определения законности документа это роли не играет, как и то, сформирован ли он на фирменном бланке компании или на обычном листе любого удобного формата (наиболее предпочтительный – А4).

    Документ всегда составляется в единственном оригинальном экземпляре, если требуются его копии – они заверяются должны образом и передаются заинтересованным лицам (например, в структурные подразделения, в отношении которых было издано распоряжение).

    После выпуска все приказы регистрируются в специальном журнале учета распорядительной документации, который должен быть в наличии в любой достаточно крупной компании с большим потоком внутренних документов – этот журнал обычно находится в ведении секретаря.

    Образец приказа об утверждении проектной документации заказчиком

    В начале приказа пишется:

    • его название;
    • дата составления (число, месяц, год) и место (населенный пункт, в котором зарегистрирована фирма);
    • основание (указывается ссылка на документ, который обосновывает создание приказа);
    • тип строительного объекта и его фактический адрес.

    В основной части документа указывается:

    • собственно распоряжение;
    • полный перечень проектной документации, которая подлежит утверждению, либо, если все бумаги объединены в единый проект – дать ссылку на его номер и дату;
    • технические характеристики объекта и пр. индивидуальные параметры (обозначается при желании).

    Если есть бумаги, которые являются приложением к данному приказу, их наличие следует указать в тексте отдельным пунктом.

    Приказ может быть дополнен любой другой необходимой информацией – в зависимости от особенностей объекта и потребностей, которые стоят перед авторами распоряжения.

    После выпуска приказа

    После того, как приказ будет издан и подписан всеми, кто в нем упомянут: директором, ответственным за исполнение лицом, а также сотрудниками, в отношении которых он написан, документ следует вложить в папку с действующей распорядительной документацией.

    Как только приказ потеряет актуальность, его нужно передать в архив организации. Длительность его хранения определяется либо законодательством РФ, либо внутренними актами фирмы.

    Приложение N 3. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства

    Приложение N 3
    к пункту 8 Административного
    регламента, утвержденного
    приказом Федеральной
    службы охраны РФ
    от 31 мая 2016 г. N 246

    Извещение N___________
    о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7
    «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»

    Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007).

    И. о. руководителя

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г.

    Регистрационный N 9051

    Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации* и подпункта «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»**.

    2. Настоящий Порядок устанавливает порядок ведения общего и (или) специального журнала, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

    3. Общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее — общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

    Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее — специальные журналы работ), являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

    4. Общие и (или) специальные журналы работ (далее — журналы работ) подлежат передаче застройщиком или заказчиком заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства одновременно с извещением, направляемым в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган государственного строительного надзора в случаях, если в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.

    Подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы указанных журналов должны быть заполнены.

    5. Орган государственного строительного надзора скрепляет поступившие в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка журналы работ печатью, проставляет регистрационную надпись с указанием номера дела и возвращает такие журналы застройщику или заказчику для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. По окончанию соответствующего журнала застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора для регистрации предоставляется новый журнал с пометкой «1», «2» и т.д.

    6. Заполненные журналы работ подлежат хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки. На время проведения итоговой проверки журналы работ передаются застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора. После выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации журналы работ передаются застройщику или заказчику на постоянное хранение.

    II. Порядок ведения общего журнала работ

    7. Общий журнал работ выпускается типографским способом в формате А4 по образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку.

    8. Разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц путем заполнения его граф в соответствии с подпунктами 8.1-8.7 настоящего Порядка. Перечень уполномоченных на ведение разделов общего журнала работ представителей указанных лиц отражается на Титульном листе журнала.

    Записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

    8.1. Раздел 1 «Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В раздел вносят данные обо всех представителях инженерно-технического персонала, занятых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

    8.2. Раздел 2 «Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации» заполняется уполномоченным представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, а в случае привлечения застройщиком или заказчиком по своей инициативе лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, также представителем лица, осуществляющего подготовку проектной документации.

    8.3. Раздел 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанный раздел включаются данные о выполнении всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

    Данные о работах, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения. Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись. Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, давления, испытания на прочность и герметичность и др.).

    8.4. Раздел 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» заполняется уполномоченным представителем застройщика или заказчика. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков.

    8.5. Раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатков при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, сведения об устранении указанных недостатков, а также о применяемых строительным контролем схемах контроля выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

    8.6. Раздел 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанном разделе приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке.

    8.7. Раздел 7 «Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» ведется должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченного (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор. В указанный раздел включаются данные о проведенных органом государственного строительного надзора проверках соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выявленных нарушениях соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, предписаниях об устранении выявленных нарушений, сведения о выполнении таких предписаний, а также данные о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства названным требованиям или решении об отказе в выдаче такого заключения.

    9. Записи в общий журнал работ вносятся в текстовой форме и подписываются соответствующими уполномоченными представителями лиц, указанных в подпунктах 8.1-8.7 пункта 8 настоящего Порядка, сведения о которых отражены на Титульном листе общего журнала работ.

    III. Порядок ведения специальных журналов работ

    10. Специальные журналы работ ведет уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, путем заполнения граф начиная с даты выполнения отдельного вида работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения отдельного вида таких работ.

    11. После завершения выполнения отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства заполненные специальные журналы работ передаются застройщику или заказчику.

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774.

    См. данную форму в редакторе MS-Word

    к Порядку ведения общего и (или) специального журнала

    учета выполнения работ при строительстве, реконструкции,

    капитальном ремонте объектов капитального строительства,

    утв. приказом Федеральной службы по

    экологическому, технологическому и атомному надзору

    от 12 января 2007 г. N 7

    РАЗДЕЛ 1
    Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

    РАЗДЕЛ 2
    Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации

    РАЗДЕЛ 3
    Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

    РАЗДЕЛ 4
    Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

    РАЗДЕЛ 5
    Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

    РАЗДЕЛ 6
    Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

    РАЗДЕЛ 7
    Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

    Вводится Порядок, регламентирующий процедуру ведения общего и (или) специального журналов, в которых отражается учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

    Общий журнал является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Специальные журналы работ, являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

    Ведение вышеуказанных журналов осуществляется на основании Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. N 54.

    Общие и (или) специальные учета журналы работ подлежат передаче застройщиком или заказчиком не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта одновременно с извещением, направляемым в орган государственного строительного надзора в случаях, если при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта предусмотрен государственный строительный надзор.

    Подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы должны быть заполнены.

    Разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц. Перечень указанных уполномоченных представителей отражается на титульном листе журнала. Записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ до даты их фактического окончания.

    Специальные журналы работ ведет уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, путем заполнения граф начиная с даты выполнения отдельного вида работ также до даты их фактического окончания. После завершения работ заполненные специальные журналы работ передаются застройщику или заказчику.

    Приведен образец общего журнала работ.

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г.

    Регистрационный N 9051

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2 апреля 2007 г. N 14

    Читайте так же:  Учет и отчетность предпринимательской деятельности