Приказ минздравсоцразвития от 04082006 584

Содержание:

Публикации в СМИ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.09.2006 N 8200)

В целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению утвержден Порядок организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу (Приложение).
Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения, обеспечивающий доступность и качество медицинской помощи, является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований.

Органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют организацию медицинского обслуживания населения по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной помощи, врачебной помощи, скорой медицинской (неотложной) помощи.

Установление зон обслуживания и закрепление населения за амбулаторно-поликлиническими и стационарно-поликлиническими учреждениями производится органами управления здравоохранением муниципальных образований в целях соблюдения принципа оказания первичной медико-санитарной помощи по месту жительства с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий.

Порядком определены виды врачебных участков, которые могут быть организованы в амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях; врачи и средний медицинский персонал, осуществляющие обслуживание населения на врачебных участках; рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках.

Код вставки на сайт

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.09.2006 N 8200)

В целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению утвержден Порядок организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу (Приложение).
Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения, обеспечивающий доступность и качество медицинской помощи, является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований.

Органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют организацию медицинского обслуживания населения по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной помощи, врачебной помощи, скорой медицинской (неотложной) помощи.

Установление зон обслуживания и закрепление населения за амбулаторно-поликлиническими и стационарно-поликлиническими учреждениями производится органами управления здравоохранением муниципальных образований в целях соблюдения принципа оказания первичной медико-санитарной помощи по месту жительства с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей территорий.

Порядком определены виды врачебных участков, которые могут быть организованы в амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях; врачи и средний медицинский персонал, осуществляющие обслуживание населения на врачебных участках; рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках.

Законодательство

ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

Зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 26 декабря 2013 года, регистрационный № 30855

Утверждены Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года № 538

I. Общие положения

1. Настоящие федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3588; 2000, № 33, ст.3348; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 52, ст.5498; 2009, № 1, ст.17; № 1, ст.21; № 52, ст.6450; 2010, № 30, ст.4002; № 31, ст.4195, ст.4196; 2011, № 27, ст.3880; № 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 49, ст.7015, ст.7025; 2012, № 26, ст.3446; 2013, № 9, ст.874; N 27, ст.3478).

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).

3. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).

4. Правила не применяются при проведении экспертизы опасного объекта при заключении договора обязательного страхования или в течение срока его действия в целях оценки вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта.

5. Основанием проведения экспертизы являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы.

6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

– до начала применения на опасном производственном объекте;
– по истечении срока службы или при превышении количества циклов
– нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
– при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает
двадцать лет;
– после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

7. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

– в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
– в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
– после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
– по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
– при возникновении сверхнормативных деформаций здания или сооружения.

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

8. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

II. Требования к экспертам

9. Эксперт должен соответствовать следующим требованиям:

– наличие высшего образования;
– аттестация в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы;
– стаж работы не менее 5 лет в соответствующей области аттестации требований промышленной безопасности;
– знание законодательных актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, технических документов по вопросам экспертизы, промышленной безопасности опасных производственных объектов, связанных с объектами экспертизы, используемых средствах измерений, испытательного оборудования, методов технического диагностирования технических устройств и обследований зданий и сооружений.

10. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.

Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не может участвовать в проведении экспертизы.

11. Эксперты обязаны:

– определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения
анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
– обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
– обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

12. Дополнительные требования к экспертным организациям и экспертам, порядок их аккредитации, проводящих экспертизу технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, устанавливаются в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

III. Проведение экспертизы

13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы.

15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.

В случае проведения экспертизы организациями, находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, стоимость проведения экспертизы определяется в соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 февраля 2012 года, № 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 года регистрационный № 23523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 года, N 21).

Читайте так же:  Старбакс отчетность

16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.

17. Для проведения экспертизы приказом руководителя организации проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов. В случае проведения экспертизы группой экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы.

18. В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации.

19. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:

– предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;
– предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.

20. Заказчик обязан предоставить по требованию экспертов, осуществляющих экспертизу, доступ к опасным производственным объектам, техническим устройствам, зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.

21. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.

Техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:

– при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
– при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
– при обнаружении экспертами в процессе осмотра технического устройства дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно;
– в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу.

22. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю, уровень квалификации которых позволяет выполнять отдельные виды работ, то допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.

Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу.

23. По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.

IV. Оформление заключения экспертизы

24. Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

25. Экспертная организация обеспечивает учет выданных заключений экспертизы и хранение их копий.

26. Заключение экспертизы содержит:

1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
2) вводную часть, включающую:

– основание для проведения экспертизы;
– сведения об экспертной организации (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения, номер телефона, факса, дата выдачи и номер лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности);
– сведения об экспертах (образование, стаж работы по специальности, сведения об аттестации на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами);

3) перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы;
4) данные о заказчике (наименование организации, организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения);
5) цель экспертизы;
6) сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
7) краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
8) результаты проведенной экспертизы со ссылками на положения нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, согласно которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности;
9) выводы заключения экспертизы;
10) приложения, содержащие перечень использованных при экспертизе нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, технической документации, актов испытаний и обследований, технических отчетов.

27. Заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

29. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы указываются следующие выводы:

– об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;
– о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;
– о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможность выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствий воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;
– о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.

30. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы указываются следующие результаты:

– оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
– оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
– оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
– оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
– оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.

31. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта содержит один из следующих выводов:

1) обоснование безопасности опасного производственного объекта соответствует требованиям промышленной безопасности;
2) обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.

32. Заключение экспертизы представляется заказчиком в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Лицензия на деятельность организации по проведению экспертизы промышленной безопасности

Любая экспертная деятельность предусматривает ее лицензирование. Если ваша организация планирует предоставлять подобные услуги по промышленной безопасности, вам следует обратиться в регистрирующий орган с пакетом документов и получить соответствующее разрешение государственного образца. О том, действительно ли нужна лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности, и как ее получить в Ростехнадзоре, расскажем вам сегодня в подробностях.

Необходимость такого лицензирования

Давайте для начала разберемся, действительно ли необходима лицензия для проведения такой экспертизы. Лицензия на проведение ЭПБ вам потребуется, если организация будет заниматься экспертными работами в сфере промышленной безопасности, а именно, если в ее деятельность будет входить:

  • Экспертиза документов на ликвидацию и консервацию опасных производств;
  • экспертиза документации на техперевооружение опасных объектов промышленности;
  • экспертиза устройств на опасных производственных объектах;
  • экспертиза соответствия нормам промбезопасности зданий на производственных объектах;
  • экспертиза декларации промбезопасности на производственном объекте;
  • экспертиза соответствия производственного объекта нормам промбезопасности.

    Если вы планируете осуществлять одну, несколько или все из указанных экспертных работ, вам потребуется получить соответствующую лицензию, разрешающую вашей организации заниматься экспертной деятельностью.

    А теперь давайте узнаем, как получить лицензию на проведение экспертизы.

    Про основы экспертизы промышленной безопасности расскажет это видео:

    Получение лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности

    Из-за того, что промышленная безопасность — очень важная сфера деятельности, которая защищает окружающую среду, а также жизнь и здоровье людей, для получения лицензии установлены повышенные и строгие требования.

    Все этапы лицензирования регламентируются множеством актов, положений и федеральных законов. Основной документ, на который следует опираться, собирая документы для получения разрешения от госорганов, — ПП РФ №682 от 04.07.2012 г. «Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».

    О том, кто выдает лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности, читайте ниже.

    Ответственные органы

    Лицензированием организаций, которые будут заниматься экспертными работами в области промбезопасности, занимается Ростехнадзор. На официальном сайте ведомства есть все необходимые бланки и перечни документов, которые потребуются юрлицу для подачи заявления.

    Читайте так же:  Адвокат челябинск бубенцов

    Условия, которые следует выполнить согласно постановлениям, административному регламенту и положениям о лицензировании экспертизы промышленной безопасности описаны ниже.

    Не каждая организация может заниматься экспертизой ПБ. Поскольку эта сфера деятельности очень важна для государства, к юридическим лицам, претендующим на получение соответствующей лицензии, предъявляются строгие требования:

  • В штате организации должно быть как минимум трое аттестованных экспертов по промбезопасности, специализирующихся на указанных в заявлении работах. Поскольку таких квалифицированных специалистов мало, многие из них числятся в разных юридических лицах как совместители, а значит не несут полной ответственности за свою работу. Чтобы избежать возможных проблем, с 2015 года Ростехнадзор требует, чтобы хотя бы один из числящихся в штате экспертов работал в организации постоянно.
  • Организация должна иметь здания или помещения, в которых будет осуществляться экспертная деятельность на правах аренды или же собственности.
  • На балансе юридического лица должны числиться необходимые для будущего осуществления экспертной деятельности специальные устройства и профессиональное оборудование.

    Помимо указанного пакета документов в Ростехнадзор следует подготовить непосредственно само заявление от юридического лица на получение соответствующей лицензии. Необходимый бланк найдете официальном сайте структуры.

  • В заявлении заполняются реквизиты организации, а также отмечается сфера деятельности, которой будет заниматься ваша фирма — «проведение экспертизы промышленной безопасности».
  • В разделе «Виды услуг» вам следует указать, какими именно экспертными работами вы планируете заниматься — точную формулировку можно найти в указанном выше Положении, регулирующим вопрос данного вида лицензирования.
  • Также в заявлении указывается способ связи с юридическим лицом и удобный вариант получения оригинала лицензии. Вы можете забрать документ лично в отделении Ростехнадзора или дождаться, когда он придет на адрес вашей организации по почте.

    Заявление на лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности вы можете скачать здесь.

    Заявление на лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

    Экспертиза промышленной безопасности проектной документации

    Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) проектной и (или) рабочей документации, разработанной для опасных производственных объектов, проводится с целью анализа и оценки соответствия принятых в ней технических решений требованиям промышленной безопасности.

    Контролирующий орган: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России (Ростехнадзор).

    В соответствии с требованиями ФЗ № 116 экспертизе промышленной безопасности подлежит:

  • документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
  • документация на консервацию опасного производственного объекта;
  • документация на ликвидацию опасного производственного объекта.

    Случаи, в которых проводится экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) проектной документации:

    • перед принятием решения о начале технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;
    • после внесения изменений и дополнений в проектную документацию на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

    Экспертизу промышленной безопасности проектной документации на ликвидацию, консервацию и техническое перевооружение опасных производственных объектов вправе проводить только экспертные организации, имеющие лицензию Ростехнадзора на осуществление данного вида деятельности.

    Стоит подчеркнуть, что проектная документация на капитальное строительство и реконструкцию опасных производственных объектов, согласно Градостроительному кодексу подлежит государственной экспертизе промышленной безопасности, которую проводит ФАУ «Главгосэкспертиза России». Проектная документация на объекты не указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса, подлежит негосударственной экспертизе проектной документации, которая проводится специализированными организациями, аккредитованными в Министерстве регионального развития Российской Федерации.

    Документы, регламентирующие порядок проведения ЭПБ проектной документации:

    Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

    Приказ Ростехнадзора от 14.02.2012 №97 Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности

    Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 №584 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».

    Документы, которые заказчик направляет в экспертную организацию для проведения экспертизы:

    В ходе экспертизы промышленной безопасности проектной документации может анализироваться как весь проект, так и отдельные его части.

    После проведения экспертизы выдается соответствующее заключение с положительным или отрицательным решением, которое затем регистрируется в Ростехнадзоре.

    Мы предлагаем услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности. Благодаря долгому сотрудничеству с Ростехнадзором, большому опыту и профессионализму специалистов, наша компания успешно проводит ЭПБ и гарантирует высокий уровень качества оказываемых услуг.

    Принципы нашей работы основаны на индивидуальном подходе к решению задач клиента, взаимопонимании и доверии!

    Как получить лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности

    В 2014 году вступили в силу законодательные изменения, принятые еще в 2012 году. Речь идет о Постановлении Правительства под номером 682. Оно содержит полный перечень работ, которые включает в себя экспертиза промбезопасности. Для их проведения необходимо получить лицензию. Для юридических лиц, которые уже имели такой документ до вступления в силу новых правок, подготовлена процедура его переоформления.

    Следует разобраться, как получить лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности. Ростехнадзор потребует от соискателя не только представить документы, но и соответствовать определенным требованиям.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41 . Это быстро и бесплатно !

    Необходимость получения лицензии

    Промышленная безопасность – важная часть производства. От специалистов, ответственных за нее, зависит не только состояние окружающей среды, но и жизнь граждан, которые работают на опасном предприятии или находятся поблизости от него. Обеспечение промышленной безопасности заключается не только в создании условий, при которых риск возникновения аварии минимален, но также и в разработке планов действий, способных минимизировать ущерб в случае ЧП.

    Учитывая важность данной сферы, на законодательном уровне был принят ряд документов, которые требуют от юридических лиц, проводящих экспертизу промышленной безопасности, получения лицензии. Так гарантируется высокое качество предоставляемых услуг.

    В соответствии с ПП под номером 682, получать лицензию необходимо, если предприятие будет проводить экспертизу:

  • Документации, в соответствии с которой опасный объект ликвидируется или консервируется.
  • Документации, напрямую связанной с техническим перевооружением предприятий, относящихся к опасным.
  • Устройств, изделий и иных технических приспособлений, которые используются в производстве и, в случае поломки, могут привести к нанесению существенного ущерба не только окружающей среде, но и жизни граждан страны.
  • Помещений, которые находятся на территории опасного предприятия и используются им. Это могут быть склады, производственные объекты и т. п.
  • Декларации безопасности предприятия (это относится как к разработанным образцам, так и к тем, которые только разрабатываются).
  • Конкретного опасного производственного объекта в целостности.

    Виды деятельности, описанные выше, позволяют понять, насколько важным является правильное проведение экспертизы. Поэтому к ней допускаются только компании, имеющие в своем штате квалифицированных работников.

    Получение лицензии – серьезная процедура, в ходе которой государственные органы определяют, может ли тот или иной соискатель заниматься экспертизой.

    Требования к соискателям

    К компаниям, которые решат заняться экспертизой ПБ, выдвигаются строгие требования. Далеко не каждое юридическое лицо сможет осилить эту деятельность. Лицензию не получить, если не выполняются следующие условия:

    1. Главное требование к компании – наличие как минимум трех специалистов, разбирающихся в сферах деятельности, указанных в заявлении. Проблема заключается в том, что подобная деятельность требует больших знаний, специалистов в стране не так уж и много. Из-за этого некоторые из них действуют в разных организациях как совместители. Поэтому сегодня Ростехнадзор требует от юридических лиц наличия как минимум одного специалиста, который работает на компанию все время, а не по совместительству.
    2. Второе важное требование – наличие помещений, подходящих для проведения экспертиз. Они могут находиться в собственности компании или быть арендованными.
    3. Также нельзя забывать, что для проведения экспертиз потребуется специальное оборудование. Юридическое лицо обязано владеть всеми необходимыми устройствами и инструментами.

    Важно! На полное обеспечение работоспособной компании могут уйти значительные суммы.

    Государственные ведомства строго следят за соблюдением всех требований. Подавать заявку бессмысленно, если хотя бы одно из них не выполняется.

    Получение документа

    Соискателю придется собрать определенный пакет документов, после чего подать их в специальное государственное ведомство. При этом следует убедиться, что техническое оснащение и штат компании соответствуют требованиям, описанным выше. Если это так, можно приступать к началу процесса. Однако сначала нужно выяснить, куда нести пакет документов.

    Какой орган занимается лицензированием

    Порядок регистрации предусматривает участие в этом процессе нескольких подразделений государственного ведомства. В первую очередь это касается Центрального управления Ростехнадзора.

    Именно сюда необходимо направлять заявление вместе со всеми собранными документами. Сотрудники данного ведомства проведут проверку предоставленной документации, после чего она направляется в другое подразделение – Лицензионный отдел данного ведомства.

    Если и после этой проверки у сотрудников Ростехнадзора не возникло каких-либо вопросов, документация снова направляется в другое подразделение. На этот раз документы отправляются в территориальное представительство данного ведомства. После окончательной проверки соискателя, документы передаются в Центральное управление ведомства, после чего происходит выдача лицензии. Ниже рассмотрены все эти этапы лицензирования.

    Предоставляемые документы

    От компании потребуется представить учредительные документы, устав, выписки из ОГРН, ИНН, ЕГРЮЛ. Также необходимо заранее подготовить бумаги, которые свидетельствуют о государственной регистрации предприятия. Сотрудники Ростехнадзора потребуют от соискателя предоставления следующих дополнительных бумаг:

  • Коды статистики.
  • Решение, которым было назначено руководство компании.
  • Банковские реквизиты.
  • Документация на сотрудников (дипломы об образовании).
  • Удостоверения экспертов, числящихся в штате, и протоколы об их аттестации.
  • Трудовые книжки.
  • Договор на проведение экспертиз, заключенный с лабораторией.

    Внимание! Копии документов, предоставляемых сотрудникам Ростехнадзора, должны быть заверены нотариусом.

    Если подачей занимается один из сотрудников предприятия (такое допускается), у него должна быть доверенность. Ее заверка нотариусом является обязательной, в противном случае документы от этого работника приняты не будут.

    Заявление для лицензирования экспертизы промышленной безопасности можно найти на официальном сайте Ростехнадзора. Оно заполняется от имени юридического лица. Потребуется прописать реквизиты и название компании, виды предоставляемых ею услуг, способ связи и получения документа (лицензии), а т. д. Заявление подается одновременно с другими документами.

    Этапы получения лицензии

    Весь процесс получения документа, разрешающего проводить экспертизы ПБ, состоит из нескольких этапов. Они выглядят следующим образом:

  • Сбор документов, описанных выше.
  • Подача собранных документов и заявления в Центральное управление Ростехнадзора.
  • Передача документов в лицензионный отдел. Их проверка сотрудниками Ростехнадзора. В случае наличия проблем с документами, юридическое лицо получает сведения о недостающей или неправильно оформленной документации.
  • Если с документами все в порядке, они перенаправляются в региональный отдел данного ведомства. Его сотрудник в назначенное время лично появляется на предприятии, проверяет, отвечает ли документация реальной ситуации, общается с сотрудниками компании и ее руководством.
  • После окончания проверки составляется акт, в котором прописываются ее результаты. Свою подпись на документе должен поставить не только сотрудник Ростехнадзора, но и руководитель организации.
  • При отрицательном акте лицензия не выдается. Если предприятие успешно прошло проверку, изготовляется лицензия. Однако до этого документы могут быть направлены в управление, занимающееся надзором отдельных областей промышленности. Если вердикт его сотрудников положительный, выдается лицензия.

    Справка! Проведение всех процедур может растянуться на сорок пять дней.

    Если все этапы проверки пройдены успешно, юридическое лицо получит лицензию в Центральном управлении. Забрать документ может как руководитель, так и один из сотрудников.

    Возможен ли отказ

    Получить отказ от предоставления лицензии можно на всех этапах проверки документов и предприятия. Если собраны не все бумаги либо некоторые из них составлены неправильно, документы возвращают соискателю. Причиной для отказа также может быть несоответствие информации с документов реальным характеристикам предприятия. Еще один важный фактор – отсутствие документов, подтверждающих квалификацию работников, либо несоответствие юридического лица выдвигаемым требованиям.

    В таком случае необходимо устранить обнаруженные недостатки и начинать процедуру с начала. Подавать заявление повторно можно. Но делать это целесообразно только после исправления предыдущих ошибок.

    Лицензия не имеет определенного срока действия, то есть, достаточно один раз получить документ. Однако в некоторых случаях может потребоваться переоформление бумаги. Подобное происходит, если юридическое лицо сменило адрес регистрации, индивидуальный предприниматель переехал в другой город, в перечень предоставляемых услуг были внесены новые работы либо была расширена география деятельности предприятия.

    Аннулирование лицензии

    Приостановление действия лицензии возможно в том случае, если юридическое лицо нарушает лицензионные требования. В таком случае соискатель должен выправить все обнаруженные недостатки в кратчайшее время, отказавшись на этот период от проведения экспертиз.

    Если приостановление будет проигнорировано, Ростехнадзор может инициировать судебное разбирательство, в ходе которого компанию лишат лицензии (путем ее аннулирования).

    За деятельность без лицензии можно получить штраф в размере до 300 тысяч рублей. Если при этом пострадали люди – до 500 тысяч рублей. В такой ситуации рекомендуется исправить нарушения и обратиться в Ростехнадзор. Если лицензия аннулирована, придется проходить процедуру ее получения с начала.

    Таким образом, компания, желающая заняться экспертизой промышленной безопасности, обязана получить лицензию на проведение подобной деятельности.

    Для этого потребуется собрать документы, организовать предприятие, чтобы оно отвечало требованиям Ростехнадзора и пройти ряд проверок. В случае успеха компании будет выдана бессрочная лицензия. Хотя у документа нет срока действия, он может быть аннулирован.

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Порядок экспертизы промышленной безопасности

    На протяжении 10 лет мы оказываем услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности ТУ, ЗИС, КЛ/ТП, Д.

    С среднем за год для наших клиентов мы оформляем порядка 1600-1800 экспертиз промышленной безопасности.

    Мы гарантируем, что экспертиза промышленной безопасности будет проведена качественно, в полном объем, оперативно, по конкурентным ценам!

    Мы проводим экспертизу промышленной безопасности в следующих областях:

    Проведение экспертизы промышленной безопасности – одно из требований Федерального закона № 116-ФЗ. Экспертиза промышленной безопасности проводится только организациями, которые имеют лицензию на ее проведение, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его, для того, чтобы оценить риск аварии и продлить срок безопасной эксплуатации оборудования.

    ​Объекты экспертизы промышленной безопасности

    Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности

    1. Переговоры экспертной организации с заказчиком по вопросам содержания и хода экспертизы; подготовки к проведению экспертизы на месте; составление календарного плана.

    2. Подготовка документов об условиях проведения экспертизы – заказчик предоставляет информацию, необходимую для проведения экспертизы объекта в соответствии с действующей нормативной технической документацией, а именно:

  • данные об объекте экспертизы;
  • проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности ОПО, паспорта технических устройств, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы);
  • акты испытаний, сертификаты, в том числе, если необходимо, на комплектующие изделия, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости);
  • образцы оборудования (в случае необходимости).
  • Проведение экспертизы промышленной безопасности начинается только после получения экспертной организацией полного пакета необходимых документов и материалов. Срок проведения экспертизы зависит от сложности объекта экспертизы, но не должен быть более 3 месяцев со дня получения пакета необходимых материалов и документов в полном объеме.

    3. Процесс экспертизы промышленной безопасности – состоит в определении полноты, достоверности и правильности представленной заказчиком информации, соответствия ее стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности.

    Экспертиза промышленной безопасности может быть проведена с выездом на место нахождения объекта: где эксперты ведут наблюдение за нормальным процессом работ на объекте; проверяют уровень компетентности рабочих и руководителей; исследуют состояние испытательных средств и приборов; определяют наличие устойчивых систем маркировки; наличие соответствующих нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнения; выясняют, соблюдаются ли требования к содержанию и оформлению отчетных документов.

    После того, как результаты экспертизы будут обобщены, с заказчиком согласовываются необходимые для завершения экспертизы меры, а также сроки их реализации.

    4. Выдача заключения экспертизы – экспертная организация составляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности, который является основанием для выдачи положительного или отрицательного заключения. Копия проекта заключения экспертизы высылается заказчику, а он в свою очередь в течение 14 дней с момента получения проекта, может направить экспертной организации замечания.

    В положительном заключении экспертизы промышленной безопасности перечисляются объекты, на которые распространяется действие заключения экспертизы с условиями или без них.

    Отрицательное заключение экспертизы создает необходимость предоставления заказчику обоснованных выводов о необходимости доработки представленной документации и о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы. После чего, заказчик может внести необходимые изменения и повторно направить документы на экспертизу.

    Заключение экспертизы подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц и передается заказчику.

    5. Внесение сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзором — для этого заказчик представляет заявление о внесении сведений в реестр и заключение промышленной безопасности в территориальное управление Ростехнадзора по месторасположению объекта ЭПБ.

    Внесение сведений в реестр проводится в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления в территориальном управлении.

    При этом заключению ЭПБ присваивается обозначение, состоящее из 4 групп знаков: ХХ-ХХ-ХХХХХ-ХХХХ, оно проставляется на титульном листе заключения.

  • Первая группа включает цифровое обозначение территориального органа, который проводит внесение сведений (эти индексы приведены в Приложении №1 к Временному порядку внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности).
  • Вторая группа указывает на объект экспертизы, например ДК, ДЛ, ТП, ТУ, ВМ и т.д.
  • Третья группа – это порядковый номер заключения.
  • Четвертая группа обозначает год внесения сведений в реестр.

    Содержание заключения экспертизы промышленной безопасности

    1. Наименование заключения экспертизы.
    2. Вводная часть – включает данные об основании для проведения экспертизы, об экспертной организации, об экспертах и наличии лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности.
    3. Перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы.
    4. Данные о заказчике.
    5. Цель экспертизы.
    6. Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах (проектных, конструкторских, эксплуатационных, ремонтных, декларации промышленной безопасности), оборудовании и др. с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации (в зависимости от объекта экспертизы).
    7. Характеристика и назначение объекта экспертизы.
    8. Результаты проведенной экспертизы.
    9. Заключительная часть с обоснованными выводами, рекомендациями по техническим решениям и проведению компенсирующих мероприятий.
    10. Приложения, содержащие перечень использованной при экспертизе нормативной технической и методической документации, актов испытаний.

    Ответственность должностных лиц

    Заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности – это:

    • заключение, подготовленное без фактического проведения указанной экспертизы;
    • заключение, которое противоречит содержанию материалов предоставленных эксперту по промышленной безопасности или не соответствует фактическому состоянию технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.

    Заведомо ложное заключение ЭПБ исключается из реестра, а ответственные должностные лица несут административную (п.4 ст.9.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст.217_2 УК РФ).

    Стандарты, нормы и правила промышленной безопасности устанавливают требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасного промышленного объекта, а целью экспертизы промышленной безопасности является установление соответствия промышленного объекта установленным требованиям.

    Чтобы быть уверенными в безопасности своего предприятия и получить объективные результаты, следует обращаться только в проверенные экспертные организации, основной специализацией которых является промышленная безопасность.

    Обратившись к нам, вы получите:

    Законодательство, регламентирующие проведение экспертизы промышленной безопасности

    По всем вопросам относительно экспертизы промышленной безопасности вы можете обращаться по телефону (495) 228-03-25.