Приказ 69 от 11022018

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 29 февраля 2012 г. N 69 г. Москва «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2012 г.

Регистрационный N 24075

В соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2012 года.

Руководитель В. Масляков

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки

I. Общие положения

1. Проект освоения лесов и порядок его разработки подготовлены в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч.1.) ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч.1) ст. 3616; N 52 (ч. 1.), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343)) (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

2. Невыполнение гражданином, юридическим лицом, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора — аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.


II. Состав проекта освоения лесов

3. Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей.

Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

Специальная часть проекта освоения лесов — раздел «Организация использования лесов» включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка или условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Общая часть проекта освоения лесов состоит из следующих разделов:

общие сведения;
сведения о лесном участке; создание лесной инфраструктуры;
строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством);
мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.

5. В разделе «Общие сведения» содержатся:

сведения о лице, использующем лесной участок: адрес (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — место нахождения и почтовый адрес, для физических лиц — адрес места регистрации), вид использования лесов, дата и номер договора аренды лесного участка либо выданного уполномоченным органом свидетельства о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, дата и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка (приложение N 1);
сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное (бессрочное) пользование;
выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка 1 ;
копия договора аренды лесного участка с приложениями или свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
сведения о разработчике проекта (наименование организации, ее юридический адрес, номера телефонов, факса, электронный адрес).

6. В разделе «Сведения о лесном участке» приводится следующая информация:

перечень предоставленных в аренду, в постоянное (бессрочное пользование) лесных кварталов, лесотаксационных выделов (приложение N 2), год последнего лесоустройства лесничества, лесопарка;
распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные (по их категориям), эксплуатационные и резервные леса (приложение N 3, тематическая лесная карта);
распределение площади лесного участка по лесным и нелесным землям лесного фонда (приложение N 4);
таксационная характеристика лесных насаждений на лесном участке (по таксационным описаниям, данным сплошного перечета или натурного обследования) (приложение N 5);
характеристика имеющихся в границах лесного участка особо охраняемых природных территорий и объектов, планы по их организации, развитию экологических сетей, сохранению объектов биоразнообразия;
сведения о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений (приложение N 6);
сведения об обременениях лесного участка;
прогнозные показатели состояния лесного участка к сроку завершения действия проекта освоения лесов в соответствии с договором аренды лесного участка (приложение N 7) (указанные сведения приводятся только в случае, если проект освоения лесов действует до срока окончания договора аренды лесного участка).

7. Раздел «Создание лесной инфраструктуры» содержит следующие сведения:

характеристика существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 8) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта);
проектируемый объем рубок лесных насаждений, предназначенных для создания объектов лесной инфраструктуры (приложение N 9).

8. Раздел «Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» составляется только для тех видов использования лесов, где указанная деятельность разрешена лесным законодательством и содержит следующие сведения:

характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 10) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта);
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесном участке, предназначенном для создания объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (приложение N 11).

9. Раздел «Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов» содержит:

характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности (приложение N 12), тематическая лесная карта;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение (приложение N 13), тематическая лесная карта;
сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами (приложение N 14), тематическая лесная карта с указанием мест размещения техники, оборудования, инвентаря;
сведения о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса (приложение N 15), тематическая лесная карта;
обоснование и характеристика видов и объемов проектируемых мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с рубкой погибших и поврежденных лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом, технология работ (приложение N 16);
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия (приложения N 17-19) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта);
площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении (приложение N 20);
проектируемые способы и объемы лесовосстановления в соответствии с лесохозяйственным регламентом, обоснование технологий лесовосстановления;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по лесовосстановлению (приложения N 21, 22), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта), проектируемые виды и объемы ухода за лесом при воспроизводстве лесов (не связанные с заготовкой древесины) в соответствии с лесохозяйственным регламентом, обоснование технологий ухода;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по уходу за лесами (приложения N 23, 24) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

10. Раздел «Мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов» содержит следующие данные:

характеристика водных объектов;
проектируемые виды и объемы мероприятий по охране водных объектов; сведения о животном мире;
проектируемые виды и объемы мероприятий по охране объектов животного мира, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране объектов растительного мира;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по охране объектов животного и растительного мира, водных объектов (приложение N 25) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта)

11. Специальная часть проекта освоения лесов — раздел «Организация использования лесов» состоит из подразделов (по видам разрешенного использования лесов).

12. Подраздел «Заготовка древесины» содержит следующие сведения:

возрасты рубок и возрасты спелости лесных насаждений для эксплуатационных, защитных лесов и особо защитных участков лесов (приложение N 26);
установленный объем заготовки древесины на участке;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины (приложение N 27), пространственное размещение указанных лесотаксационных выделов, а также пространственное размещение развития дорожной сети на период действия проекта освоения лесов (тематическая лесная карта);
общие сведения о проектируемых ежегодных объемах заготовки древесины (приложение N 28);

13. Подраздел «Заготовка живицы» содержит следующие сведения:

основные параметры и нормативы использования лесов для заготовки живицы в соответствии с лесохозяйственным регламентом; фонд заготовки живицы (приложение N 29);
проектируемые ежегодные объемы заготовки живицы (приложение N 30);
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для заготовки древесины;
ведомость лесотаксационных выделов, проектируемых для заготовки живицы (приложение N 31), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

14. В подразделе «Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов» указываются:

основные параметры и нормативы использования лесов для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в соответствии с лесохозяйственным регламентом; фонд недревесных лесных ресурсов (приложение N 32);
проектируемые ежегодные объемы заготовки недревесных лесных ресурсов (приложение N 33);
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка недревесных лесных ресурсов (приложение N 34), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта);
проектируемые технологии заготовки недревесных лесных ресурсов.

15. В подразделе «Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений» указываются:

основные параметры и нормативы использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
фонд пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений (приложение N 35);
проектируемые ежегодные объемы заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (приложение N 36);
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (приложение N 37) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

16. В подразделе «Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» содержатся следующие сведения:

основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с лесохозяйственным регламентом (приложение N 38);
характеристика охотничьих угодий, численность объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
сведения о видах животного мира, отнесенных к объектам охоты, допустимый объем добычи и проектируемые мероприятия по их охране;
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется проведение биотехнических мероприятий (приложение N 39), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

17. В подраздел «Ведение сельского хозяйства» включаются следующие сведения:

основные проектируемые параметры использования лесов для ведения сельского хозяйства и нормативы в соответствии с лесохозяйственным регламентом (приложение N 40);
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по ведению сельского хозяйства, характеристика проектируемых технологий;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по ведению сельского хозяйства (приложение N 41), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

Читайте так же:  Приставы россии официальный сайт

18. В подразделе «Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности» приводятся:

программа научно-исследовательской или образовательной деятельности на лесном участке с обоснованием и характеристикой проектируемых видов и объемов работ;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется осуществление мероприятий по научно-исследовательской и/или образовательной деятельности (приложение N 42), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

19. Подраздел «Осуществление рекреационной деятельности » включает в себя:

основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
функциональное зонирование лесного участка по видам рекреационного использования (тематическая лесная карта);
ландшафтно-рекреационная характеристика лесного участка (приложения N 43-49), повыдельная тематическая лесная карта (указанные сведения приводятся только в случае, если площадь лесного участка равна или более 3 гектаров);
проектируемые мероприятия по осуществлению рекреационной деятельности, (приложения N 50-52, 54);
характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на лесном участке (приложение N 53), (тематическая лесная карта);
влияние рубок лесных насаждений при осуществлении строительства проектируемых объектов на состояние лесного участка;
размещение проектируемых объектов на лесном участке (тематическая лесная карта).

При разработке проекта освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности на лесных участках площадью до 3 гектаров проводится перечет всех деревьев и составляется ведомость (приложение N 43, таблица 2) с указанием древесной породы, возраста, состояния, диаметра и высоты ствола каждого дерева, а также схема их размещения на лесном участке. При площади лесного участка равной или более 3 гектаров сплошной перечет деревьев проводится только на участках, на которых проектируется создание объектов лесной инфраструктуры и рекреационных объектов, на остальной площади производится глазомерная таксация.

20. Подраздел «Создание лесных плантаций и их эксплуатация» содержит следующие сведения:

основные параметры и нормативы использования лесов для создания лесных плантаций и их эксплуатации в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по созданию лесных плантаций и их эксплуатации, технология создания и эксплуатации лесных плантаций;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется создание лесных плантаций и их эксплуатация (приложение N 55) и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

21. В подразделе «Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)»:

основные параметры и нормативы использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по выращиванию посадочного материала лесных растений(саженцев, сеянцев); характеристика проектируемых технологий;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) (приложение N 56), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

22. В подразделе «Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений» указываются:

основные параметры и нормативы использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по выращиванию лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; характеристика проектируемых технологий;
ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений (приложение N 57), и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

23. В подразделе «Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых» содержатся следующие сведения:

основные параметры и нормативы использования лесов для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ, а также характеристика существующих и проектируемых объектов по использованию лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для геологического изучения недр, разработки полезных ископаемых (приложение N 58);
территориальное размещение существующих и проектируемых объектов при геологическом изучении недр, разработке полезных ископаемых (тематическая лесная карта;
о рекультивации нарушенных при выполнении указанных работ земель (приложение N 59). К сведениям прикладывается проект рекультивации земель, разработанный в соответствии с лицензий на пользование недрами.

24. Подраздел «Строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов» содержит:

основные параметры и нормативы использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по строительству и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
характеристика существующих и проектируемых объектов при строительстве и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов на лесном участке (приложение N 60);
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов при строительстве и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов (приложение N 61);
территориальное размещение существующих и проектируемых объектов при строительстве и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

25. В подразделе «Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов» указываются:

основные параметры и нормативы использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
характеристика существующих и проектируемых объектов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на лесном участке (приложение N 62);
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (приложение N 63);
территориальное размещение существующих и проектируемых объектов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (тематическая лесная карта).

26. Подраздел «Переработка древесины и иных лесных ресурсов» содержит:

основные параметры и нормативы использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по переработке древесины и иных лесных ресурсов;
характеристика существующих и проектируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (приложение N 64);
проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (приложение N 65);
территориальное размещение проектируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, тематическая лесная карта.

27. Подраздел «Изыскательские работы» содержит:

основные параметры и нормативы использования лесов для изыскательских работ;
обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов изыскательских работ и их пространственное размещение (тематическая лесная карта); проектируемые объемы изыскательских работ.


III. Порядок разработки проекта освоения лесов

28. Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

29. Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего документа), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются.

30. Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет — для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

Для видов использования лесов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса Российской Федерации, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка.

31. При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учета и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, а также проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Полученная информация может быть использована при разработке проекта освоения лесов, если она внесена в установленном порядке в государственный лесной реестр и лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

32. Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Все картографические материалы изготавливаются в масштабах, предусмотренных действующей лесоустроительной инструкцией.

33. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

34. Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один — в электронном виде.

1 В случае предоставления лесного участка в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 31, ст. 4014; 2008, N 20, ст. 2251; 30 (ч. I), ст. 3597, 3599; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52 (ч. I), ст. 6441, 6455) указывается номер учетной записи в государственном лесном реестре и прикладывается план лесного участка.

Приказ 69 от 11022018

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! НА СТРАНИЦАХ КАТАЛОГА ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ПОНРАВИВШУЮСЯ ВАМ КНИГУ.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БОЕВИК

Серия основана в 1992 году. Выпуск книг серии продолжается.

  • самая популярная и обширная по количеству томов серия современной остросюжетной фантастики.
  • лучшие романы и повести отечественных и зарубежных писателей.
  • большинство произведений публикуется впервые.
  • Объем 300-700 стр., формат 84х108 1/32, твердый переплет.

Приказ 69 от 11022018

В Подмосковье обнаружены обломки самолета Ан-148, выполнявшего рейс из Москвы в Орск Оренбургской области, сообщает ТАСС.

Самолет пропал с радаров через две минуты после вылета из аэропорта Домодедово, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах региона.

Напомним, самолет «Саратовских авиалиний» пропал с радаров вскоре после вылета из аэропорта. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Ан-148 перед падением столкнулся с вертолетом «Почты России»
https://lenta.ru/news/2018/02/11/an_pochtarossii/

Неподалеку от места падения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья обнаружены обломки второго воздушного судна. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в правоохранительных органах.
https://lenta.ru/news/2018/02/11/second/

Добавление от 11.02.2018 16:57:

СМИ сообщили о странном поведении пассажирского самолета Ан-148, потерпевшем крушение в Подмосковье. В результате погиб 71 человек, в том числе экипаж.
По информации Telegram-канала Mash, после вылета Ан-148 набрал высоту в 1800 метров, а скорость — 600 км/ч. Затем по неизвестной причине лайнер резко пошел на снижение. Сначала до 1500 метров, отмечается в сообщении.
Через какое-то время Ан-148 снова поднялся до 1800 метров и опять нырнул вниз до 900 метров. После этого воздушное судно резко исчезло с экранов радаров.
https://riafan.ru/1024823-stalo-izvestno-o-strannom-…pered-katastrofoi

Читайте так же:  Образец заявления на установку общедомового счетчика тепла

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») приостановила эксплуатацию шести самолетов Ан-148-100В, поставленных через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс Ко.». Пока речь идет только о регулярной программе полетов этого типа ВС. Последний рейс в ее рамках по маршруту Краснодар—Москва сегодня утром, 9 апреля, совершила машина с регистрационным номером RA-61705 (данные сервиса Flightradar).

«Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности. Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС», — рассказали АТО.ru в авиакомпании «Россия».

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-rossiya-prio…iyu-samoletov-148

Добавление от 11.02.2018 23:21:

Станислав Прохоров, заместитель транспортного прокурора Саратовской области: «Последний раз самолет осматривали в порядке оперативного технического обслуживания те техники, которые находились на борту в момент крушения. Замечаний к состоянию воздушного судна у них не было. К сожалению, у них уже ничего не спросишь».

По словам Прохорова, осмотр воздушного судна проводился в Пензе 10 февраля, передает ТАСС. Самолет должен был проходить такие осмотры каждые два дня. Возможно, техники сопровождали Ан-148 в полете из Пензы в Москву, а потом полетели на нем в Орск.

CAMOKAT
Через какое-то время Ан-148 снова поднялся до 1800 метров и опять нырнул вниз до 900 метров
что мешает поставить в кабине автомобильные видеорегистраторы?
чуток обмотать их поролоном/пенопластом, и они вполне себе переживут падение.
и тоже самое в салоне — от дебоширов.
надо только продавить контролирующие органы на разрешение использования такой «бытовой» элеектроники.

зато хотя бы один спасенный за счет расследования борт будет стоить всей этой кутерьмы.
а то теперь черный ящик поврежден и всё, ходи гадай.

CAMOKAT
Последний раз самолет осматривали в порядке оперативного технического обслуживания те техники, которые находились на борту в момент крушения

как обычно: мертвые сраму не имут

CAMOKAT
Не кормите, он сам помрет с голоду

Тут как раз онлайн видео кабины и салона совсем просто было организовать. И не нужны были бы черные ящики

А хранить эту информацию где, как не в «ящике»? Или, полагаете, сможете найти флешку в поле?

Игорь Лейко
Возьмите такой регистратор, «чуток обмотайте поролоном» и сбросьте с 10 этажа. Посмотрите, что с ним будет. Самолеты обычно падают с куда большей скоростью.

Имею квадрокоптер. С камерой (тот же видеорегистратор да без поролона), как я его только не бил. И пропеллеры в хлам, и лучи ломал. А камера как снимала так и снимает.

Игорь Лейко
Поднять хотя бы метров на 30-50 и отключить двигатели пробовали?

Не раз. Не специально конечно, но было дело. Разлетался на запчасти, аккумы в одну сторону, обломки пропеллеров и движок в другую. Да вы сами можете на ютубе кучу роликов найти, как бьют квадрики, особенно гоночные. А сколько роликов с регистраторов при ДТП из авто. Лоб лоб с фурами сходятся, так видео остается.

AYM
Или, полагаете, сможете найти флешку в поле?
точно, снабдить регистратор крошечным биконом — потрясающе сложная задача.
попробуйте вывести из эксплуатации защитную бирку на товаре.

yury98
Регистратор пишет десятки параметров полета, показания датчиков, приборов и реакцию ручек управления.
все приборы, что перед пилотами.

Добавление от 12.02.2018 15:33:

Игорь Лейко
Самолеты обычно падают с куда большей скоростью.
с какой? на взлете бывает, что меньше.
ну разобьется пластик, но флэшка вполне себе останется цела.
вы скиньте муравья в бутылке, бутылка в хлам, муравей матерится.

Gur5
все приборы, что перед пилотами.
Приборы — это верхушка айсберга. Самописец пишет не только показания приборов, но и первичные параметры — это позволяет прояснить причины неисправностей.

Пример одной катастрофы: вышел из строя датчик скорости, пилот думал что летит со скоростью 600 км в час, а в действительности со скоростью больше 700км/час , после чего самолет разрушился в воздухе.

Добавление от 12.02.2018 16:10:

Регистратор пишет десятки параметров полета, показания датчиков, приборов и реакцию ручек управления.
Копейки бит, если сравнить с онлайн видео потоком. Пустить это в сигнал не проблема.

yury98
Приборы — это верхушка айсберга. Самописец пишет не только показания приборов, но и первичные параметры — это позволяет прояснить причины неисправностей.
а никто и не говорит, что надо заменить одно другим.
а ну как если пилоты в кабине подрались, например.

просто удивительно в 21-м веке видеть «свидетели говорят, что самолет горел»
ну так поставьте камеры и будет видно, горел он или с вертолетом столкнулся

yury98
вышел из строя датчик скорости, пилот думал что летит со скоростью 600 км в час, а в действительности со скоростью больше 700км/час , после чего самолет разрушился в воздухе.

самолет вряд ли разгонится так, чтобы разрушиться.

CAMOKAT
Он лайн видео можно в диспетчерских по трассе хранить, хотя бы до конца полета.
И передавать онлайн такой поток?

Копейки бит, если сравнить с онлайн видео потоком. Пустить это в сигнал не проблема.
Вы знакомы с аварийными самописцами?

CAMOKAT
запуска цифрокомпрессии в онлайн

Конструктивные вопросы:
Это куда — на спутники? Или базовые станции в океане поставим? Подтверждение приема пакета будем принимать?

Для справки, в небе летает одновременно около 20 тысяч бортов.

Вот и непонятно почему на борту были техники. Расчет на то , что в полете неисправность будут устранять ?

Летели в командировку или наоборот домой. Обычное дело.
У авиакомпании нет постоянных техников в каждом аэропорту, где может оказаться самолет. Когда нужно — вылетают, выполняют работы, возвращаются.

Добавление от 12.02.2018 17:39:

с какой? на взлете бывает, что меньше.
ну разобьется пластик, но флэшка вполне себе останется цела.

Ну так в бортовом регистраторе такая же флешка, только лучше защищенная. «Все приборы, что перед пилотами» и еще много всякого на нее пишутся.

Добавление от 12.02.2018 17:43:

просто удивительно в 21-м веке видеть «свидетели говорят, что самолет горел»
ну так поставьте камеры и будет видно, горел он или с вертолетом столкнулся

Горел он или не горел по результатам анализа бортовых регистраторов все прекрасно будет известно.

десять больше скорости вашей игрушки. Следовательно — энергии больше в 10 2 раз, то есть — в 100 (сто) раз. Да и не в одиночку регистратор о препятствие ударится,а «в компании» с прочими, гораздо более тяжёлыми обломками.

Gur5
самолет вряд ли разгонится так, чтобы разрушиться.
Почитайте про катастрофу АН-148 у Белгорода.

А вообще правда- давайте завязывать с катастрофами. Есть более мирные темы — например Победу ругать.

цитата: yury98:
Конструктивные вопросы:
1. Это куда — на спутники?
2. Или базовые станции в океане поставим?
3. Подтверждение приема пакета будем принимать?
4. Для справки, в небе летает одновременно около 20 тысяч бортов.
1. Наземных сотовых 4G станций в избытке. Выше писал про бесплатный вайфай ( до 190 пассажиров одновременно ) в норвежском лоукосте, на всем протяжении полета Хельсинки-Аликанте ( 4 часа).
2. Выше речь шла не про океаны, а хотя на первом этапе начать наконец сканировать процесс взлет/посадка , независимо от борта.
Это самые опасные участки полета. 2018 год на дворе все-таки. Я понимаю консерватизм авиаторов, но то упорство, которое они проявляют сегодня , уже за рамками приличия .
3. Далее без изменений , по стандартной технологии онлайн обмена.
4. Обычная 4G сотовая станция способна передавать большие объемы данных. Пропускная способность до 450 Мбит/с (примерно 10 потоков онлайнвидео с разрешением 4К) в то время, когда для наших целей требуется всего 8 Мбит/с = 60 раз меньше.


. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф.
Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.
(с)

—-
Почему бы не перейти на новые технологии?

На законодательном уровне внедрение подобных инициатив представляется сложным, затратным и нескорым делом. Ведь с введением новых правил авиакомпаниям придется заменять или соответствующим образом дооборудовать существующие парки самолетов. Кроме того, хотя уже сейчас передача части полетной информации на землю технически осуществима, объем информации, которая фиксируется бортовыми регистраторами, слишком велик: его постоянная передача по спутниковой связи и хранение на земле стоили бы очень дорого.

Некоторые инициативы вызывают резко негативную реакцию. С 2000 года NTSB рекомендует установку камер видеонаблюдения в кабинах, но неизменно сталкивается с сопротивлением профсоюзов летного состава, которые утверждают, что такая мера нарушает права экипажей и членов их семей.
Один из доводов против видеозаписи происходящего в кабине заключается в том, что в случае катастрофы семьям погибших придется смириться с тем, что последние минуты жизни их близких станут достоянием общественности.

«Мы продолжаем рекомендовать установку видеокамер, но далеко в этом направлении не продвинулись, — говорит Маккомб. — Пилоты активно сопротивляются этой идее».

FAA, в свою очередь, не планирует никаких изменений в том, что касается записи полетных данных.
https://masterok.livejournal.com/3195103.html

CAMOKAT
1. Наземных сотовых 4G станций в избытке.
Они на земле, если что. Во-первых. А во-вторых, их нихрена не в избытке.

Выше писал про бесплатный вайфай ( до 190 пассажиров одновременно ) в норвежском лоукосте, на всем протяжении полета Хельсинки-Аликанте ( 4 часа).
И все 190 пассажиров все четыре часа смотрели ютуб?

Добавление от 12.02.2018 22:51:

цитата: Игорь Лейко:
CAMOKAT
Наземных сотовых 4G станций в избытке.
Не напомните, какая скорость абонента предусмотрена спецификациями?
Абоненты разные бывают.
Тут вопрос , какой канал закажешь у провайдера.
Если самолету потребуется 8 Мбит/сек , ему гарантированно канал выделят, на время требующееся для такого онлайн контроля.

Не раскрыта тема лося

CAMOKAT
Погуглите про связь с борта. Ключевые слова IP.Access, OnAir и Inmarsat.

А вообще, цель — предупредить катастрофы. Лучше вложиться в контроль авиатехники, безопасность аэропортов и обучение пилотов вместо игрушек вроде камер в кабине. Между прочем, эти игрушки будут ставить за деньги пассажиров.

Добавление от 12.02.2018 23:49:

цитата: yury98:
CAMOKAT
1. Погуглите про связь с борта. Ключевые слова IP.Access, OnAir и Inmarsat.
2. А вообще, цель — предупредить катастрофы. Лучше вложиться в контроль авиатехники, безопасность аэропортов и обучение пилотов вместо игрушек вроде камер в кабине. Между прочем, эти игрушки будут ставить за деньги пассажиров. 1. Принцип «ширина канала = количество информации» от этих протоколов не зависит.
2. Так пардон. Вот как быть с этой последней катастрофой?
Нет данных параметрии на 2000 каналов , а есть стандартный 88 канальный, да и то непонятно , когда его восстановят после такого взрыва.
Т.е. у виновных есть время на шуры-муры и сокрытие.
Неправильно это.

Читайте так же:  Приказ передачи материальных ценностей от одного лица другому

CAMOKAT
Путь для начала онлайн трасляции будут в районах взлетов-посадок. Это даст возможность сделать независимый технический контроль за авиакомпаниями
А зачем им это надо?

2. Был как-то в 2007 на буровой. До ближайшего городка 6 часов по бездорожью. 200 км примерно.
На участке несколько десятков вагончиков. От силы 100-200 человек в пике работ.
Спокойно стоит сотовая вышка. И даже интернет был.

И? А я не раз в центре европы не мог даже 3G поймать, молчу уж про LTE.

3. Не уверен что все. Но у многих были включены таблетки и смарфоны.
Включенный смартфон не подразумевает, что его хозяин смотрит видео с ютуба.
Ну вот хотя бы лично вы — все четыре часа смотрели видео с ютуба?

yury98
Между прочем, эти игрушки будут ставить за деньги пассажиров.
вот сэкономленные на авариях деньги должны даже снизить цену билетов.

цитата: abodunoff:
народ, катастрофы давайте не тут обсуждать. с чего вдруг?
это неотъемлемая часть авиаперелетов.
и сказывается на расписании, на ценах, на задержках, создает много неудобств и т.п.

EugeneG
Ну так в бортовом регистраторе такая же флешка, только лучше защищенная. «Все приборы, что перед пилотами» и еще много всякого на нее пишутся.
видео не пишется.
и это проблема.

генерал Пурпоз
Да и не в одиночку регистратор о препятствие ударится,а «в компании» с прочими, гораздо более тяжёлыми обломками.
вот только он в хвосте обычно. и да, сбрасывать видео онлайн никто не запрещает

yury98
Почитайте про катастрофу АН-148 у Белгорода.
там был пожар. от скорости самолет не развалится

CAMOKAT
На законодательном уровне внедрение подобных инициатив представляется сложным, затратным и нескорым делом
пока петух не клюнет.
а как клюнет — тут же везде рамки металлодетекторов, камеры и прочая.

CAMOKAT
Один из доводов против видеозаписи происходящего в кабине заключается в том, что в случае катастрофы семьям погибших придется смириться с тем, что последние минуты жизни их близких станут достоянием общественности.
они неплохю зарплату получают, не хочешь — свободен.
военные же летчики часто камеры в кабине возят.

CAMOKAT
Почему 800 км\час норвежского лоукоста не мешали 190 пассажирам весь полет быть онлайн , по бесплатному бортовому вайфай?
Они его в аэропорту заранее загружают, так-то!

В общем, онлайн поток сейчас обсуждается даже на спец форумах авиаторов. Следовательно не за горами, то за что меня нервные консерваторы даже удаляли из темы.
Черный ящик это всего 48 мб емкости как выяснилось .
Цитата «информационная емкость ЗБН-24МТ-02 составляет 48 Мбайт, что при потоке слов 256 слов в 1 с обеспечивает регистрацию информации в течении 25 часов»

Для сетей G4 капля в море .
п.с.
Как-то очень задолго чую новое. Дар .
В 1989 притащил в сою бухгалтерию бк-36 . Написал программу и тетки на полном серьезе начали считать зарплату с помощью этого пргр.калькулятора.
Потом запаниковали что ОТИЗ их сократит . Отказались.
Потом с видеомагнитофонами был в первых рядах и даже подзаработал нехило.
Потом с другом долго пытались сделать видеорегистратор в авто за 10 лет до их появления. В 2009 биткоинов набрал когда их нахаляву раздавали. итп итп.
Щас новую примочку пытаемся сделать ( тема не про регистратуры и вообще не о самолетах ) . Не сделаем. Но она 100% появится через 5 -10 лет.
Чую!

Добавление от 13.02.2018 14:29:

Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов

. Мне сегодня позвонили и попросили прокомментировать следующую версию крушения Ан-148.

Скрытый текст:
Версия эта исходит из того, что мог быть теракт, так как лётчики (например, майор ВВС Виталий Соколовский) уже озвучили, что никакие варианты исключать нельзя, так как экипаж не сообщил об экстренной ситуации на борту, не запросил аварийную посадку. Значит, на борту могло произойти что-то экстренное. Это абсолютно логично. А если мы принимаем допущение теракта, то не может ли то ужасное, что случилось в Подмосковье 11-го февраля, быть ответом на то, что случилось в Сирии в ночь на 10-е число, когда сирийскими ПВО был сбит израильский самолёт? Если почитать израильскую прессу, то в этом инциденте винят преимущественно не Иран, не Сирию, а Россию. А мы знаем, что законодательство Израиля уже 2,5 тысячелетия основывается на идее Талиона, то есть «око за око». Здесь имеется в виду чёткое подобие наказания — вине. То есть, если они считают, что Россия виновата в гибели их самолёта — значит, должен пострадать российский самолёт.

Не будем относить эту версию к безумным, всё возможно, тем более в этом диком мире. Посмотрите, что происходит в это же время. Ведь атака на сирийские объекты — ПВО, командные пункты — со стороны Израиля проводилась именно в тот же период, когда был нанесён мощнейший американский удар по нашему спецназу «Вагнер». И мне кажется: это Россию сейчас пытаются «поставить на место», а мы не рассчитали соотношение сил Запада со своими собственными. Тем более, что Запад — это мощные блоковые организации. Мы сегодня одиночки. И ту трагедию, которая случилась под Дейр-эз-Зором, можно связывать в единое целое с израильским налётом и крушением в Подмосковье. Отрицать теракт на борту Ан-148 нельзя.

Понимаете, нам объявлена война в рамках геополитической операции против России, которая проводится, по крайней мере, уже сотню лет. И это не просто военная акция — провели и завершили. А это бесконечное давление на Россию как главного противника. Мы видим, что Россия действительно в XX веке поменяла мир. Холодная война не прекращалась. Не нужно строить иллюзий, что в 90-е годы Ельцин с Клинтоном братались и против нас не применялись методы гибридной войны, мягкой силы. Мы всё отдавали бесплатно — зачем нас было критиковать и давить? Запад получал всё, что ему было необходимо, и всё больше затягивал на шее нашего политического и бизнес руководства удавку. А мы вдруг самостоятельно проявили себя в Крыму, на сирийском фронте и так далее. Что делать противнику? Объявлять большую войну опасно, потому что у нас всё же есть ядерный ответ, ядерный сдерживающий потенциал. А парализовать деятельность России частными, но увязанными в общую операцию действиями — вполне возможно. И мы это наблюдаем. Здесь присутствует и информационное мощное давление, и экономические санкции, и операции спецслужб. Ну и пятую колонну мощно взращивают. Поэтому мы получили то, что должны были получить.

Один момент уже давно в новой России присутствует: когда военные добивается каких-либо успехов, как это было с броском на Приштину, с Крымом, с сирийской кампанией — военные создают плацдармы для политико-дипломатического наступления. Но, к сожалению, наши политики, бизнес и дипломатия не используют эти завоёванные плацдармы для какого-либо мирного наступления. Посмотрите, что происходит в Сирии. На фоне наших успехов мы даже не созвали ни одного заседания Совбеза ООН, чтобы осудить американцев и турок, потребовать вывода их войск с территории Сирии — это суверенное государство, а они в наглую пришли, незаконно. Мы всё время извиняемся. А слабого дожимают до пола, до самой нижней точки. Наши военные демонстрируют силу, наша политика демонстрирует слабость. А экономика — наш тыл — вообще не может поддержать военных действий.

Кстати, по поводу сбитого сирийскими ПВО израильского самолёта реакция наших официальных органов была такая: выразили обеспокоенность и призвали, как кот Леопольд, всех дружить, хотя мнение может быть только одно — а что делал израильский самолёт на территорией независимого государства? Это продажная, собственно говоря, позиция.

В ситуации с авиакатастрофой есть ещё один важнейший момент. Это наша народная психология. Здесь есть черты нездоровья. Они проявляются и в СМИ через алармизм, нагнетание ужаса. Телевизор вчерашний вечер, сегодняшнюю ночь и сегодняшний день делает акценты на поиски «фрагментов человеческих тел», потрясённых свидетелей и рыдающих родственников. То же самое и в другое время, ежедневно касается крупных автокатастроф, убийств и т.д. Это от недомыслия? Вместо мобилизации, вместо той информационной системы, которая должна была бы укреплять народ, идёт запугивание народа собственными СМИ?

Наверное, где-то в теневых планах присутствует подавление пассионарности народа, чтобы мы не слишком радовались. Потому что, когда мы или слишком злы или слишком радуемся успехам, у нас появляется новая сила, духовный подъем, настрой добиваться большего. Такие настроения нужно подавить. Это присутствует и потому, что пятая колонна пронизывает от Кремля до низу все структуры и власти, и информации.

Здесь ещё присутствует непрофессионализм. Когда-то на самом высоком уровне задали штамп, особенно когда президентом был Медведев. Штамп такой: «Мы соболезнуем» — и сразу по миллиону семьям погибших. Этот штамп — драконовский, трагедия замазывается деньгами. Объявлять об этом и выплачивать компенсации надо негласно. Разбираться с каждой семьёй нужно персонально. А у нас, как что случилось, в первый же день «благодетели» вещают на всю страну: «Семьям погибших будет выплачено…» Разве это нормально и прилично? Этот штамп — от непрофессионального понимания психологического состояния пострадавших у тех должностных лиц, которые занимаются этой проблематикой.

Горе — упал самолёт. И сразу столько ненужных лиц на экранах! Ведь есть должностные обязанности и конкретных руководителей, и конкретных структур, это алгоритм, который прописан инструкциями, законами, нормативными актами. А нам выдают всё пустое. На этой трагедии, как и на любой другой, видим пляску. Разбился самолёт — и вдруг на место крушения налетели большие руководители. Чего вы там будете делать? Я знаю по армейской службе: когда большие начальники приезжают, они мешают проведению расследования, оказанию помощи. Представьте: на место трагедии заявился губернатор Московской области. Его надо встречать, провожать, рассказывать. Вслед приезжает министр транспорта — значит, опять всё нужно бросать, рапортовать и так далее. Следующий летит. Депутаты могут полезть туда со своими амбициями. Помощи никакой. Чиновник должен быть на связи, и если тебе с места происшествия позвонят профессионалы — МЧС-ники или врачи, — попросят срочной помощи, ты сиди на командном пункте и немедленно реагируй. Но всем надо на телекамеру показаться.

Конечно, глубочайшие соболезнования родным и близким погибших. Что такое подобная трагедия: это в одночасье рушится целый мир, жизненные планы, это действительно огромное горе. И все, кто рядом, должны оказать простую человеческую помощь, поддержку детям, супругам, родителям, обеспечить теплотой.

И, конечно, тем, кто более активен в политической деятельности, нужно выходить в СМИ и смело говорить, что эта модель государства, которую нам навязали почти силой, не работоспособна и не жизнеспособна. И эта модель будет вести к дальнейшим трагедиям. Поэтому нужно требовать с власть имущих, чтобы они выполняли свои обязанности добросовестно. Всем нам нужно работать на изменение государственной системы управления. Она преступна, если в мирное время массово гибнут люди на дорогах, в воздухе, в морских акваториях Повсеместно, всё время ЧП за ЧП.