Практическая работа заявление

Практическая работа №1

Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.

Ход работы:

  1. Используя учебник Максаковского В.П. ( стр. 53 — 59 ) и статистические данные таблицы (см. ниже), заполните её, определив тип воспроизводства и демографический этап для каждого региона;
  2. Сравните особенности воспроизводства двух регионов мира в зависимости от номера варианта;
  3. Назовите причины этих особенностей;
  4. Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем;
  5. Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.

Вариант 1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и СНГ.

Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Африки и Зарубежной Азии.

Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Восточной и Юго-Западной Азии.

Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.

Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.

Основные показатели воспроизводства населения по регионам мира.

Коэффициент естественного прироста

Практическая работа № 7.

Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов,

объяснение значения и причин выявленных различий,

составление демографического прогноза.

Ход работы:

  1. Используя учебник Максаковского В.П. (стр. 56 рис. 12), внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов;

Половозрастные пирамиды стран разных типов в 2000 году.

  1. Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп;
  2. Назовите причины выявленных различий;
  3. Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах;
  4. Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста);
  5. Как изменится форма половозрастных пирамид и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран ?
  6. Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 61–63), атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;

Типы стран по национальному составу.

Практическая работа «Составление искового заявления в суд «

«Составление искового заявления в суд ( на основании предложенной ситуации) по теме «Основы гражданского права».

Цели: 1. Формировать умение применять юридические понятия при анализе

конкретных жизненных ситуаций

2. Развивать умение читать и анализировать правовую

3.Закрепить основы правовой культуры,

Перед вами извлечение из Гражданского процессуального кодекса РФ.

Ст. 131. Форма и содержание искового заявления.

1.Исковое заявление подаётся в суд в письменной форме.

2.В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подаётся заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом

является организация, её место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подаётся представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, её место нахождения;

4) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (основание иска);

5) требования, которые выдвигает истец; (предмет иска);

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчёт взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Ст. 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению.

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчёт взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанной истцом, его представителем, с которыми в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Образец составления искового заявления.

В народный суд города Венева

От гр-на Иванова, проживающего по адресу.

Ответчик: Петров, проживающий по адресу.

Петров занял у меня 3000 рублей сроком на один месяц, а вот уже полгода как не возвращает.

Прошу взыскать с Петрова 3000 рублей долга, а также штраф за задержку в размере процентной ставки банка, в соответствии со ст. часть ГК Ф, а именно рублей.

Цена иска -____________рублей

Приложение: копия расписки в получении денег, совершенная Петровым. Подпись Иванова

Найдите в иске каждый из восьми указанных в ст. 131 ГПК РФ элементов иска. Все ли элементы представлены? Что является в данном иске основание, что предметом?

Опираясь на рассмотренные статьи ГПК РФ, решите следующие задания.

На основании следующей ситуации составьте исковое заявление в соответствии со ст. 131 ГПК РФ, предположите, какие документы вы должны приложить к иску на основании ст. 132 ГПК РФ .

Ситуация: Сосед Петрова Куракин уже пять лет самовольно занимает 3 сотки огорода Петрова и возделывает на них фасоль.

На основании следующей ситуации составьте исковое заявление в соответствии со ст. 131 ГПК РФ, предположите, какие документы вы должны приложить к иску на основании ст. 132 ГПК РФ.

Ситуация: Градова Мария Петровна дала на один день швейную машинку своей внучке Ире. Но Ира не отдала машинку бабушке, а продала её своей подруге Егоровой.

Практическая работа № 3 Основы работы в bPwin 4.1

С помощью этой лабораторной работы Вы сможете:

познакомиться с основными элементами рабочего интерфейса BPwin 4.1;

освоить технологию создания новой модели;

научиться редактировать построенную диаграмму.

Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin

Создание контекстной диаграммы

& Для упрощения процесса построения модели бизнес-процессов в IDEF0, можно использовать CASE-средство BPwin, которое позволяет наглядно представить функциональную декомпозицию системы.

AllFusion Process Modeler 4.1 (BPwin) является инструментальным средством, полностью поддерживающим стандарт IDEF0, который был принят в начале 90-х годов в США на основе SADT.

Основная идея методологии SADT — построение древовидной функциональной модели ИС.

BPwin поддерживает три методологии моделирования каждая из которых решает свои специфические задачи:

функциональное моделирование (IDEF0),

описание бизнес-процессов (IDEF3),

диаграммы потоков данных (DFD).

В BPwin возможно построение смешанных моделей, т. е. модель может содержать одновременно диаграммы как IDEF0, так и IDEF3 и DFD. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной нотации на другую.

На начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую собираются автоматизировать. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной. Функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе.

Модель может содержать четыре типа диаграмм [4]:

• контекстную диаграмму (в каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма);

• диаграммы дерева узлов;

• диаграммы только для экспозиции (FEO).

Процесс моделирования системы в IDEF0начинается с создания контекстной диаграммы — диаграммы наиболее абстрактного уровня описания системы в целом, содержащей определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Сначала функциональность ИС описывается в целом, без подробностей. Такое описание называется контекстной диаграммой (рис. 1).

Под субъектомпонимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, определить, что будет в дальнейшем рассматриваться как компоненты системы, а что как внешнее воздействие.

На определение субъекта системы будут существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования, это вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, в начале необходимо определить область моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее компонентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в ходе моделирования область может корректироваться, она должна быть в основном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования.

При формулировании области необходимо учитывать два компонента: широту и глубину.

Широтаподразумевает определение границ модели, что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи.

Глубинаопределяет, на каком уровне детализации модель является завершенной.

Цель моделированияопределяется из ответов на следующие вопросы [4, 7]:

Читайте так же:  Сколько платят детское пособие в месяц

• Почему этот процесс должен быть смоделирован?

• Что должна показывать модель?

• Что может получить клиент ИС?

Под точкой зрения (Viewpoint)понимается перспектива, с которой наблюдалась система при построении модели. Точка зрения должна соответствовать цели и границам моделирования. Как правило, выбирается точка зрения человека, ответственного за моделируемую работу в целом.

Обычно сначала строится модель существующей организации работы ASIS (как есть). Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места, в чем будут состоять преимущества новых бизнес-процессов и насколько глубоким изменениям подвергнется существующая структура организации бизнеса. Детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной. Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании моделиТО-ВЕ (как будет), модели новой организации бизнес-процессов.

Технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, ее анализ и улучшение бизнес-процессов, то есть создание модели ТО-ВЕ, и только на основе модели ТО-ВЕ строится модель данных, прототип и затем окончательный вариант ИС.

Общая функция разбивается на крупные подфункции. Этот процесс называется функциональной декомпозицией.

Затем каждая подфункция декомпозируется на более мелкие — и так далее до достижения необходимой детализации описания. Таким образом, формируется диаграмма IDEF0.

Модель в BPwin рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует с некоторым набором данных.

Работы (Activity)обозначают поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Работы изображаются в виде прямоугольников. Все работы должны быть названы и определены. Имя работы должно быть выраженоотглагольным существительным, обозначающим действие.

Стрелки (Arrow)описывают взаимодействие работ и представляют собой некую информацию, выраженную существительными. В IDEF0 различаютпять типов стрелок:

Вход (Input)— материал или информация, которые используются или преобразуются работой для получения результата (выхода). Допускается, что работа может не иметь ни одной стрелки входа. Каждый тип стрелок подходит к определенной стороне прямоугольника, изображающего работу, или выходит из нее. Стрелка входа рисуется как входящая в левую грань работы.

Очень часто сложно определить, являются ли данные входом или управлением. В этом случае подсказкой может служить информация о том, перерабатываются/изменяются ли данные в работе или нет. Если изменяются, то, скорее всего, это вход, если нет — управление.

Управление (Control)— правила, стратегии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется работа. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку управления. Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань работы. Управление влияет на работу, но не преобразуется работой. Если цель работы — изменить процедуру или стратегию, то такая процедура или стратегия будет для работы входом. В случае возникновения неопределенности в статусе стрелки (управление или вход) рекомендуется рисовать стрелку управления.

Выход (Output)— материал или информация, которые производятся работой. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выхода. Работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться. Стрелка выхода рисуется как исходящая из правой грани работы.

Механизм (Mechanism)— ресурсы, которые выполняют работу, например персонал предприятия, станки, устройства и т. д. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань работы. По усмотрению аналитика стрелки механизма могут не изображаться в модели.

Вызов (Call) — специальная стрелка, указывающая на другую модель работы. Стрелка вызова рисуется как исходящая из нижней грани работы.

Стрелка вызова используется для указания того, что некоторая работа выполняется за пределами моделируемой системы. В BPwin стрелки вызова используются в механизме слияния и разделения моделей [7].

Стрелки на контекстной диаграмме служат для описания взаимодействия системы с окружающим миром. Они могут начинаться у границы диаграммы и заканчиваться у работы, или наоборот. Такие стрелки называются граничными.

Пример модели IDEF0

В качестве примера далее представлен процесс создания модели формирования выписки с точки зрения документоведа деканата. Выполнение выписки из учетной карточки обеспечивается правилами документооборота деканата факультета ВУЗа.

Целью построения модели является определение действий, необходимых для формирования выписки из учетной карточки, для написания должностной инструкции.

Процесс формирования выписки инициируется заявлением студента. Заявление содержит такие сведения о студенте, как фамилия, имя и отчество, учебный поток. На основании данных о студенте документовед находит учетную карточку студента, содержащую сведения об изученных дисциплинах и их трудоемкости, его успеваемости,

определяются темы курсовых работ и проектов, результаты прохождения практик.

Формы отчетности и часы (трудоемкость) изучения дисциплин сверяются с учебным планом потока, результаты сверяются с данными из зачетно-экзаменационных ведомостей и зачетной книжки. Отобранные данные заносятся в документ, шаблон которого определен внутренним документооборотом ВУЗа.

После проверки данных, вставленных в шаблон выписки, документовед распечатывает выписку и отдает на утверждение декану. После этого студенту дается заказанная выписка из учетной карточки, факт передачи фиксируется в журнале выдачи документов деканатом.

Согласно анализу процесса составления выписки из учетной карточки (см. рис. 2) можно считать составляющими процессами:

Основные элементы модели формирования выписки.

Название проекта: Формирование выписки из учетной карточки студента в деканате ФИТ.

Цель проекта: Определить действия, необходимые для подготовки выписки из учетной карточки студента.

Точка зрения: документовед деканата.

Инструментарий: методология функционального моделирования IDEF0 и приложение BPwin 4.1.

– сведения о студенте;

– сведения об успеваемости студента;

– темы курсовых работ;

В модели использованы функции:

Формирование выписки – A0;

Принять заявление на составление выписки – А1:

Выполнить проверку на полноту данных в заявлении – А11;

Зарегистрировать заявление студента – А12;

Получить резолюцию декана на заявлении – А13.

Выполнить сбор данных по успеваемости – А2:

Найти учетную карточку студента – А21;

Составить список изученных дисциплин и отчетностей – А22;

Уточнить темы курсовых работ – А23.

Подготовить выписку – А3:

Заполнить данными шаблон выписки – А31;

Проверить результат внесения данных – А32;

Распечатать выписку – А33;

Утвердить выписку у декана – А34.

Выдать выписку – А4:

Зарегистрировать выдаваемую выписку в журнале – А41;

Передать выписку студенту – А42.

Выписка – документ, содержащий сводные сведения о семестровой успеваемости студента по изученным дисциплинам и практикам.

Заявление – обращение студента к руководству факультета с просьбой сформировать и выдать выписку дисциплин, пройденных студентов за период обучения.

Список дисциплин содержит данные о трудоемкости дисциплины в семестре и оценке.

Студент – обучаемый в учебном заведении.

Учебный план – документ, регламентирующий перечень дисциплин внутри семестра, форму отчетности, семестр изучения.

Учетная карточка – документ, содержащий сведения о студенте, данные по успеваемости по семестрам. И т.д.

В результате анализа процессов, составляющих формирование выписки, была составлена контекстная IDEF0-диаграмма процессов (рис. 1.).

Порядок и требования к сформированной выписке определены в инструкциях, утвержденных руководителем вуза. Шаблон выписки определен внутренним документооборотом.

Для выполнения основного процесса требуются заявление от студента на составление выписки и учетная карточка студента, содержащая сведения об его успеваемости по семестрам. Основными исполнителями процесса являются сотрудники деканата. Результатом формирования выписки является выписка, выданная студенту на руки.

Рис. 1 Контектная диаграмма

В случае необходимости системный аналитик выполняет дальнейшую декомпозицию процессов (рис. 3). Для каждой процедуры строится самодостаточная диаграмма.

Процесс Формирование выписки состоит из последовательно выполняющихся процессов:

Принять заявления на составление выписки,

Выполнить сбор данных по успеваемости,

Рис. 2 Дерево процессов или дерево целей

Все процессы первого уровня выполняются согласно правилам документооборота, принятом в учебном заведении, и используемой системе хранения данных об успеваемости. На основе поступившего заявления от студента, где указаны группа и фамилия студента, документоведом находится учетная карточка студента, содержащая необходимые данные по изученным дисциплинам и полученные оценки, записанные по учебным семестрам.

На основе выполненного сбора сведений об успеваемости (список изученных дисциплин и оценок согласно формам отчетности) и часов, отводимых на изучение дисциплин (аудиторные часы и часы, отводимые на самостоятельную работу студента) согласно учебному плану, готовится выписка.

Готовая выписка подписывается деканом и выдается студенту.

Рис. 3. Диаграмма декомпозиции процесса формирования выписки

В процессе нормализации данных структура используемых хранилищ при формировании выписки предлагается ввод вспомогательных хранилищ. Так, помимо сведений об успеваемости студента, данные об учебной группе студента предлагается хранить отдельно. Нормализованная диаграмма сущность-связь в нотации IDEF1X представлена на рис. 4. Технологии ее создания CASE-средствами ERwin будет рассмотрена далее.

Рис. 4. Нормализованная диаграмм «сущность-связь»

Новая папка / Практическая работа 2_40 вар2015

Практическая работа № 2. Внутренняя служебная переписка

Заявление — вид обращения, направленный на реализацию предоставленных законом субъективных прав и интересов граждан.

Служебная (докладная) записка — документ, содержащий обстоятельное изложение вопроса, относящегося к деятельности организации.

Объяснительная записка — документ, в которой сотрудник объясняет причины невыполнения порученного ему задания (поручения).

Документы оформляются в электронном формате при помощи текстового редактора с использованием шрифта Times New Roman, кегль 14, интервал 1 или 1,5. Внутренние документы, авторами которых являются сотрудники организации, могут быть написаны также от руки. Если в документе больше двух страниц, они обязательно нумеруются.

1. ЗАЯВЛЕНИЕ. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности учреждения.

Заявление составляют в произвольной форме и пишут от руки на бумаге формата А4. В заявлении не принято употреблять архаизмы и канцеляризмы («весьма убедительно», «заранее признателен», «прошу не отказать» и т.п.).

Такие виды заявлений, как заявление о предоставлении учебного отпуска, отпуска по беременности и родам, должны содержать в тексте указание на наличие оправдательных документов (больничного листа, справки с места учебы и т.п.) для положительного решения вопроса. Эти документы представляют на рассмотрение вместе с заявлением.

Читайте так же:  Заявление фсс о доходах

Формуляр заявления включает в себя следующие реквизиты:

— адресат; — данные заявителя: должность и место работы, дата рождения, данные о местожительстве, паспортные данные; — наименование документа (ЗАЯВЛЕНИЕ); — дата документа; — место составления или издания документа; — заголовок к тексту; — текст документа;

— отметка о наличии приложения; — подпись; — регистрационный номер документа.

2. СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА. Служебная записка — наиболее массовый вид управленческих документов, служащих средством общения и обмена информацией. Служебные записки составляются по самым различным вопросам деятельности, их содержанием могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, напоминания, требования, разъяснения, подтверждения, просьбы, рекомендации, гарантии.

Текст служебной записки должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно.

Начинать текст служебной (докладной, объяснительной) записки с персонального обращения (например, «Уважаемый Иван Иванович») или завершать словами типа «с уважением» не допускается.

В зависимости от содержания, текст записки может быть простым или сложным. Простые записки состоят из одной-двух частей: вступления и заключения.

Сложные записки содержат вступление, основную часть (доказательство), заключение. Во вступлении дается обоснование вопроса, причина возникновения вопроса или его краткая история. Если поводом для составления записки послужил какой-либо документ, дается ссылка на него. В основной части (доказательстве) Излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в правильности и обоснованности предлагаемых решений. В заключении формулируется основная цель записки.

Предлагаемая схема служебной записки не является единственной. Применяются и другие схемы, в которых один из элементов может отсутствовать или порядок их расположения может быть другим. Это зависит от назначения записки и от того на чем автор хочет сконцентрировать внимание. Например, текст может содержать только заключительную часть (например, приказы — распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления — просьбу без пояснения; справки, докладные записки — оценку фактов, выводы).

Служебная записка содержит следующие обязательные реквизиты:

Регистрационный номер документа — цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Документы регистрируются только один раз, в частности, служебные записки — при их создании. При передаче документа из одного подразделения в другое документ повторно не регистрируются. В структуре регистрационного номера присутствует индекс подразделения-создателя и очередной порядковый номер (в начале года нумерация служебных записок обнуляется). Например: 03-12/17, где 03-12 — индекс дела по номенклатуре, 17 — порядковый номер документа.

Дата подписания записки.

Если служебная записка является ответом на запрос, обязательна ссылка на регистрационный номер и дату запроса.

Адресат (кому записка — должность, ФИО).

Наименование документа, например, СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА.

В конце ставится должность, личная подпись и ее расшифровка (ФИО) отправителя записки.

Практическая работа №1

Практические работы по

2011
Практическая работа № 1.

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам..
Цель: Закрепить умение по определению факторов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Продолжить формирование умений и навыков учащихся анализировать различные тематические карты с целью выяснения главных районов размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

1.По карте «Машиностроение» атласа, или уч.Д. рис.30 с.77, определите основные районы металлоемкого и трудоемкого машиностроения.

2.Назовите центры этих отраслей машиностроения.

3.Сопоставьте карту «Машиностроение» с картами атласа « Плотность населения» и «Металлургия». Сделайте выводы о взаимосвязи центров трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Вывод. Укажите причины размещения наукоёмкого и металлоёмкого машиностроения

Практическая работа №2.

Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.
Цель: Закрепить и расширить знания и умения учащихся при составлении характеристики одного из нефтяных бассейнов на основе сопоставления различных картографических источников.

Проверить и оценить умение учащихся самостоятельно анализировать тематические карты.

1.По карте «Топливная промышленность» атласа, карту врезку учебника и таблицу 3 «Производство отдельных видов промышленной продукции в районах РФ», составьте характеристику нефтяного комплекса Западной Сибири по плану:

А) Значение нефтяного комплекса.

Б)Уровень его развития.

В) Основные центры его добычи и переработки

Г) Направления транспортировки топлива.

Д) Экологические проблемы.

Практическая работа №3.

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Цель: Закрепить и расширить знания и умения учащихся при составлении характеристики одного из угольных бассейнов на основе сопоставления различных картографических источников.

Проверить и оценить умение учащихся самостоятельно анализировать тематические карты.

.По карте «Топливная промышленность» атласа, табл.20 стр.97.,рис.40 и 41 у.Д. стр.98-99. Охарактеризуйте один из угольных бассейнов России по плану:

1.Географическое положение бассейна (регион России и пр.)

2.Способ добычи (подземный, открытый).

7.Велина добычи, запасы угля.

9.Проблемы бассейна (экологическая ,социальная и пр.).

10.Перспективы развития бассейна.

Пример выполнения практической работы:

Печорский угольный бассейн.

1.Бассейн расположен на северо-востоке европейской части России, на северо-востоке Республики Коми. Центром бассейна является город Воркута, расположенный за северным полярным кругом. Другой город в бассейне- Инта. До Воркуты проложена железная дорога- Печорская (Коноша-Воркута).

2.Весь уголь добывается дорогим подземным способом.

3.Глубина добычи 298 м-это глубже, чем в Кузбассе.

4.Пласты средней мощности 1,53м (в Кузбассе-1,85м).

5.Угли высококачественные (0,8 тыс.ккал/кг).

6.Угли дорогие (себестоимость высокая), т.к. шахтеры имеют «северные надбавки» к зарплате.

7.Добыча угля в 4 раза ниже, чем в Кузбассе.

8.Запасы угля меньше , чем в Кузбассе в 3 раза..9.Потребителями угля являются предприятия Европейского Севера.

10.Бассейн имеет небольшие перспективы развития из-за высокой себестоимости углей.

11.Проблемы бассейна связаны с трудностями реализации дорогого угля, в условиях рыночной экономики. Экологические проблемы связаны с использованием терриконов. Социальные проблемы обострились из-за несвоевременной выплаты зарплаты, инфляции. Люди уезжают из Воркуты в более благоприятные для жизни регионы.

Составление характеристики угольных бассейнов по картам и

От 300 до 1800 м

1/2 часть коксующиеся

Сложные из-за вечной мерзлоты

Самая высокая в России

Вывод. Сравнить характеристики угольных бассейнов и сделать вывод о
перспективах развития бассейнов.
Практическая работа №4.

Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
Цель: Закрепить и расширить знания и умения учащихся при составлении характеристики металлургической базы на основе сопоставления различных картографических источников.

Проверить и оценить умение учащихся самостоятельно анализировать тематические карты.
Ход работы:

  1. По карте «Металлургический комплекс» атласа,рис.48 стр.113 у.Д., охарактеризуйте одну из металлургических баз по плану ( географическое положение; доля в производстве металла; источники сырья; источники топлива; примеры крупных центров).

Пример выполнения практической работы.

Центральная- создается на железных рудах КМА и Кольско — Карельского района, больших запасах металлолома. Коксующийся уголь Печорского бассейна не покрывает потребности, и поэтому используется уголь Кузбасского и Донецкого бассейнов. Центры- Череповец , Липецк ,Старый Оскол. На северо-западе, в Кольско- Карельском районе, из местных руд производят никель (Мончегорск) и алюминий (Волхов, Кандалакша). Московская область- предприятия по переработке лома цветных металлов и оловянных руд (Подольск), производству урана (Электросталь).

Сибирская- в её составе выделяют районы:

А) Южно- Сибирский- развивается на угле Кузнецкого бассейна и месторождениях железной руды Приангарья и Горной Шории. Это крупнейший производитель алюминия из местного (Ачинского) и уральского глинозема. Центры- Братск , Красноярск, Саяногорск, Шелехово. Ведется добыча и переработка

Полиметаллических руд (Кузбасс, Забайкалье). В перспективе -использование меди Забайкалья (Удокан);

Б) Северо-Сибирский- развивается на разработке богатейших залежей медно-никелевых руд (Норильск). Часть перерабатывается на месте , а часть- на предприятиях Кольского п- ва и Красноярска.

3) Дальневосточная- планируется в Южной Якутии, где есть близость высококачественных железных руд (Таежное) и коксующихся углей (Южно-Якутский бассейн). Добыча золота ,олова , германия и других цветных металлов ведется на Дальнем Востоке несколько десятилетий.

Составление характеристики одной из металлургических баз

по картам и статистическим материалам.

Практическая работа 32. Форматирование абзацев

Практическая работа 32. Форматирование абзацев

Задание. Создать в программе Word заявление по приведенному образцу (рис. 5.36). Для каждого абзаца применить наиболее подходящие параметры форматирования.

Рис. 5.36.Пример документа для выполнения работы по форматированию абзацев

Последовательность выполнения

1. Создайте новый документ.

2. Наберите текст документа без применения каких-либо средств форматирования.

3. Выделите первый абзац и с помощью кнопки Увеличить отступ переместите его вправо. Если вы переместили левую границу слишком далеко, используйте кнопку Уменьшить отступ.

4. Для абзаца со словом Заявление установите следующие параметры форматирования:

шрифт: размер – 18, полужирный, разреженный на 3 пт;

абзац: без отступов, выравнивание по центру; в группе Разметка страницы ? Абзац также установите интервал до – 18 пт, после – 12 пт.

5. Для основного текста заявления примените полуторный междустрочный интервал, а перечень требований оформите нумерованным списком.

6. Для создания отступа в последней строке используйте клавишу Tab.

7. Сохраните документ под именем Заявление.

Практическая работа в текстовом редакторе Microsoft Word (1)

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MS WORD

Тема: Назначение программы. Ввод, редактирование и форматирование текста.

Цель: Освоить навыки работы с текстовым процессором MS Word , основные действия при работе с текстом. Ввод, редактирование и форматирование текста.

Теоретические сведения к практической работе

Программа Microsoft Word относится к классу программ, называемых текстовыми редакторами . Современный текстовый процессор Microsoft Word предназначен для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов, предусматривает выполнение операций над текстовой и графической информацией. С помощью Word можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ — от простой записки до оригинал-макета сложного издания.

Программа Microsoft Word позволяет:

набор и модификация неформатированной алфавитно-цифровой информации;

форматирование символов с применением множества шрифтов TrueType разнообразных начертаний и размеров;

Читайте так же:  Борисов приставы

форматирование страниц (включая колонтитулы и сноски);

форматирование документа в целом (автоматическое составление оглавления и разнообразных указателей);

проверка правописания, подбор синонимов и автоматический перенос слов.

1. Интерфейс текстового процессора Word .

Строка заголовка. Содержит название приложения и открытого текущего документа, пиктограмму системного меню и кнопки управления окон.

Строка меню . Содержит набор выпадающих меню программы, от Файл до Справка.

Панель инструментов. Содержит в себе 9 вкладок: ГЛАВНАЯ, ВСТАВКА, ДИЗАЙН, РАЗМЕТКА СТРАНИЦИ, ССЫЛКИ, РАССЫЛКИ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ. ВИД, НАДСТРОЙКИ. Каждая из которых содержит соответствующую панель инструментов.

Рабочая область. Рабочая область содержит окно документа, а также полосы прокрутки документа и измерительные линейки.

2. Создание нового документа.

Существует несколько способов создания нового документа:

при запуске текстового процессора Word автоматически создается новый документ.

Файл – Создать – Новый документ.

На стандартной панели инструментов выберите Создать.

Файл – Создать – Шаблоны на Моем компьютере – Другие документы – Изысканное резюме.

3. Сохранение документа.

Сохранение нового документа: Файл – Сохранить как – выбрать папку, в поле имя файла ввести название документа Сохранить.

Сохранение изменений в документе: Файл – Сохранить.

Сохранение документа под другим именем: Файл – Сохранить как – выбрать диск или папку, ввести новое имя – Сохранить.

4. Выделение текста.

Фрагмент текста: поставьте указатель мыши в начале фрагмента, нажмите левую кнопку мыши – не отпуская кнопку мыши, протяните указатель по тексту вправо, выделяя текст.

Одно слово: сделайте двойной щелчок по слову левой кнопкой мыши.

Строка: в полосе выделения (левое поле документа) укажите стрелкой мыши на строку текста – щелкните один раз.

Предложение: удерживая клавишу Ctrl , сделайте двойной щелчок мышью в любой части предложения.

Абзац : сделайте тройной щелчок по любому слову абзаца; в полосе выделения текста укажите стрелкой мыши на любую строку абзаца – сделайте двойной щелчок.

Весь текст: Правка – Выделить все.

Снять выделение: щелкнуть мышью в любом невыделенном месте документа.

5. Удаление текста.

Для удаления выделенного текста или символа надо нажать клавишу Delete , а для удаления символа слева от курсора – клавишу BackSpase . Для удаления пустой строки надо поставить в нее курсор и нажать клавишу Delete .

6. Копирование текста.

Существует 4 способа копирования текста:

использование кнопок на панели инструментов (Вырезать, Копировать, Вставить).

использование команд меню Правка – Вырезать; Правка – Копировать; Правка – Вставить.

использование контекстного меню (щелчок правой кнопкой мыши).

использование комбинации клавиш Ctrl + X , Ctrl + C , Ctrl + V .

7. Отмена действий ошибочных команд.

Для отмены действия ошибочных команд надо нажать кнопку Отменить на панели форматирования . Если операция была отменена по ошибке, то сразу после этого ее можно повторить с помощью нажатия кнопки Вернуть на панели форматирования.

8. Перенос слов по слогам.

Перенос слов по слогам применяется ко всему тексту при осуществлении команд: Разметка страницы – Расстановка переносов – Автоматическая расстановка переносов – ОК.

9. Задание параметров страницы.

Задание параметров страницы выполняется с помощью команды Разметка страницы – Параметры страницы. На вкладке Поля задаются поля страницы и ориентация страницы. На вкладке Размер бумаги выбирается размер печатной страницы.

10. Разбиение текста на колонки.

Выделите текст, который необходимо разбить на колонки и выберите Формат – Колонки – выберите число колонок и поставьте (если нужно) Разделитель.

Выберите кнопку Колонки на панели инструментов Разметка страницы .

11. Вставка буквицы.

Выделите абзац, где необходимо поставить буквицу и выберите Вставка – Буквица – выберите вид буквицы В тексте – ОК.

12. Форматирование абзацев.

Для форматирования абзацев выберите вкладку Главная – панель инструментов Абзац.

Задание № 1. Выбор гарнитуры шрифта, размера, стиля начертания шрифта.

Запустить Word, параметры страницы и абзаца оставить по умолчанию

Набрать следующий текст:

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

В текстовом процессоре Microsoft Word можно использовать заки препинания и служебные символы: .. . «» №№ ;%% :: ?? (( ) )+=_0 @@ ## $$ ^^ && ** // .. << >> || >

Скопировать в буфер обмена первый абзац. Для этого:

Выделить его мышкой;

Нажмите кнопку Копировать на панели инструментов Главная .

Другой вариант – через контекстное меню Копировать .

Выполнить вставку содержания буфера обмена на новую строку. Для этого:

Щелкнуть мышью в конце набранного текста, курсор начинает моргать за пределами последнего предложения;

Нажать Enter. Курсор перемещается на новый абзац. Содержание буфера обмена восполнено так, где моргает курсор;

Нажать кнопку Вставить на панели инструментов Главная

Повторить эту операцию 9 раз.

Второй абзац вырезать в буфер обмена. Для этого:

Выделить его, через контекстное меню Вырезать

Нажав сочетание клавиш Ctrl V , вставить второй абзац из буфера обмена в конец текста.

Выделив предварительно каждую строку, изменить размер шрифта:

Либо в контекстном меню вокне с раскрывающимся списком

Выделить все, что было набрано (через меню ГлавнаяРедактированиеВыделить все ) и установить для всего выделения шрифт 12.

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

В текстовом процессоре Microsoft Word можно использовать знаки препинания и служебные символы: .. . «» №№ ;%% :: ?? (( ) )+=_0 @@ ## $$ ^^ && ** // .. << >> || >

Удалить строки, оставив только первые 4. Для этого выделить все, что нужно удалить и нажать Delete .

Оформить первую строку шрифтом Arial, вторую – Times New Roman, третью – Courier Cur, четвертую – Symbol.

Оформить первую строку полужирным шрифтом, вторую – курсивом, третью – подчеркнутым, четвертую – полужирным курсивом с подчеркиванием.

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word .

Практическая работа в текстовом процессоре Microsoft Word.

Задание № 2. Форматирование абзацев.

Создать текстовой документ, настроив параметры страницы (книжная ориентация листа, левое поле – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 1,5 см.)

Проживающего по адресу

Прошу зачислить меня на I курс в группу (указать) по специальности/профессии среднего профессионального образования (указать).

(указать дату) _________________ (ФИО)

Задание № 3. Вставка символов, форматирование абзацев, создание бланка.

Создать текстовый документ.

Мурманск , пр. Победы, 26

Уважаемый Константин Николаевич!

Общество любителей бардовской песни приглашает Вас на ежегодный традиционный фестиваль бардовской песни, который состоится 18 сентября 2015 года на озере Семеновское.

Зам. директора по связям с общественностью Н.Н. Иванова

Первоначально набор текста осуществляется в режиме выравнивания, по левому краю начиная с первой позиции строки.

Вставка символов – пиктограмм осуществляется: меню ВставкаСимвол шрифт Wingdings – выбрать и пометить нужный символ – Вставить.

Задание № 4. Вставка символов другого шрифта, абзацные отступы, размещение текста в две колонки.

Набрать выдержку из англо-русского словаря для программистов.

diskette дискет, дискета

cleaning чистящая дискета (для чистки магнитных головок дисковода)

double-sided (dual-sided) ≈ двусторонняя дискета

floppy ≈ гибкий диск

target ≈целевая дискета (на которую осуществляется копирование)

Набрать любой текст (или скопировать в интернете) и разместить его в две колонки.

Символы вставляются аналогично заданию 4. Шрифт обычный- математические знаки

Перед набором текста (либо после набора текста, предварительно выделив его) устанавливается режим размещения текста в колонки (меню Разметка страницы – Колонки , либо кнопка на панели инструментов).

При необходимости вставьте разрыв колонки в нужном месте (меню Разметка страницы – Разрывы – Колонка).

Форматирование абзацев и выделение шрифта – аналогично предыдущим упражнениям.

Задание № 5. Применение нумерованных и маркированных списков.

Набрать предложенный ниже текст.

а) примените нумерацию к тексту

б) примените маркеры (вид маркеров на свое усмотрение)

а) ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАГОЛОВКОВ

Заголовки пишутся заглавными буквами

Переносы не допускаются

В конце заголовков знаки препинания, кроме восклицательных и вопросительных, не ставятся.

Большие заголовки размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение.

Интервал между заголовком и основным текстом должен быть в два раза больше, чем в тексте.

Нельзя делать заголовок в конце страницы, если на ней не умещается три строки, идущие за заголовком.

б) СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОЛЕЙ

Для преобразования существующего текста в нумерованный или маркированный список надо выделить этот текст и щелкнуть по нужной кнопке (меню Главная – Абзац- Нумерация/Маркеры) на панели инструментов. Каждый новый абзац преобразуется в элемент списка.

Можно первый абзац начать с номера и точки после него, либо назначить маркировку.

Чтобы закончить список, после ввода последнего элемента списка дважды нажать Enter.

Задание № 6. Создание многоуровневых списков.

Набрать предложенный ниже текст.

1. Первый элемент списка первого уровня

1.1. Первый элемент списка второго уровня

1.2. Второй элемент списка второго уровня

1.3. Третий элемент списка второго уровня

2. Второй элемент списка первого уровня

3. Третий элемент списка первого уровня

3.1. Третий элемент списка второго уровня

3.1.1. Первый элемент списка третьего уровня

Набрать текст без обозначения списка. Каждый элемент предполагаемого списка создается как абзац.

Преобразовать текст в многоуровневый список. Для этого:

Выделить набранный текст.

Назначить Главная – Абзац – Многоуровневый список– выбрать тип.

Для перехода к соответствующему уровню использовать кнопки Увеличить или Уменьшить отступ на панели инструментов.