Повышение осаго в апреле 2018 года

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2018 года

Из последних новостей известно о грядущем повышении цены полиса ОСАГО. Подорожает он с 1 сентября 2018 года. Параллельно вырастет и размер штрафа за езду без этого полиса, при этом условия техосмотра автомобилей ужесточат.

В последний раз стоимость полиса повышалась три года назад в апреле. Тогда подорожание было существенным – на 40 процентов.

ОСАГО подорожает не более чем на 20 процентов

С 1 сентября 2018 года ОСАГО станет дороже. Повышение цены будет не таким значительным, как в 2015 году, а наполовину меньше – максимум на 20 процентов. Кроме того, изменятся и тарифы, и коэффициенты.

Центробанк России инициировал повышение границ тарифов на ОСАГО. Но их коридор может измениться на 20 процентов в обе стороны – как в «плюс», так и в «минус». В настоящий момент времени он составляет 3432 рублей–4118 рублей. При принятии решения об изменении тарифов на 20 процентов он может составить 2746 рублей – 4942 рубля.

В таком случае в среднем полис обойдется автовладельцу не в 5 800 рублей, как сейчас, а в 7 000 рублей. Полис, который по нынешним меркам водители считают относительно недорогим, будет стоить на 200 рублей больше – 1 700 рублей, сообщил Владимир Чистюхин, зампред ЦБ России.

Последние новости: Центробанком скорректированы правила получения электронного ОСАГО. Новые изменения упростят процедуру покупки полиса и защитят от злоумышленников. Для снижения рисков мошенничества регулятором установлены требования к скан-копиям документов, загружаемых клиентами на сайт страховой компании.

Также теперь договор е-ОСАГО начинает действовать через трое суток со дня его заключения. Номер мобильного телефона может быть использован для регистрации только одного «Личного кабинета» на сайте. Ключ электронной подписи будет представлять собой латинские буквы и цифры.

Статьи и заметки

Закон об ОСАГО 2018: последние новости (1.04.2018)

В 2018 году планируется либерализация ОСАГО в России – страховщики хотят сами устанавливать цены на полисы обязательного страхования. Проект соответствующего закона об ОСАГО, который планируется рассмотреть в Госдуме, уже размещен на портале нормативно-правовых актов. Мы изучили, какие изменения в ОСАГО может внести этот законопроект.

Указанный законопроект предполагает внесение целого ряда изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Портал Avtospravochnaya.com подготовил обзорных основных новшеств.

Определение тарифов и коэффициентов ОСАГО страховщиками

Самое главное новшество – страховщики будут сами определять стоимость полиса ОСАГО. Значения базовых ставок страховых тарифов, установленные страховщиками, факторы, в зависимости от которых они установлены, а также значения применяемых страховщиками коэффициентов указываются страховщиками в методике расчета страховых тарифов, которая размещается ими на своем официальном сайте.

При этом, Центробанком устанавливаются требования к методике расчета страховых тарифов, в том числе к ее структуре и содержанию, методам и принципам расчета базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов и (или) предельных значений указанных коэффициентов. Но сами расчеты вести будут уже страховщики.

Коэффициенты ОСАГО 2018

Законопроектом исключается из расчета коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей при заключении «ограниченного» договора ОСАГО.

Остальные коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются Банком России в зависимости от:

а) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам:

наступления гражданской ответственности водителей, допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие об управлении транспортным средством только указанными страхователем водителями;

наступления гражданской ответственности страхователя – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, также с учетом количества транспортных средств, находящихся в его владении, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;

б) отсутствия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия — характеристик допущенных к управлению транспортным средством водителей, отражающих водительские навыки (категории транспортных средств, право на управление которыми предоставлено водителю, стаж управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, возраст водителя);

в) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;

г) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям);

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Кроме указанных коэффициентов, установленных Центробанком, страховщики вправе устанавливать и применять все или отдельные из следующих коэффициентов страховых тарифов, зависящих от:

а) характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток), зафиксированных, в том числе с использованием телематических устройств в соответствии;

б) совершения правонарушений в области дорожного движения и неоднократного в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования на новый срок, привлечения к административной ответственности (за исключением ответственности за правонарушения, повлекшие наступление страхового случая и (или) лишение свободы) за:

  • управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
  • превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час;
  • выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения;
  • непринятие мер по оказанию помощи потерпевшим, здоровью которых причинен вред, с оставлением в нарушение ПДД места ДТП.

в) представления владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования недостоверных сведений, влияющих на размер страховой премии по договору обязательного страхования;

г) размера страховой суммы, установленной договором обязательного страхования.

Страховые полисы ОСАГО с разными лимитами

Законопроект предусматривает внедрение полисов с разными лимитами суммы выплаты:

  • 500 тысяч рублей
  • 1 миллион рублей
  • 2 миллиона рублей

Соответствующие изменения будут внесены в статью №7 действующего закона. Согласно измененному тексту, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, указывается в договоре обязательного страхования в размере, соответствующем одному из следующих вариантов:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 1 миллион рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 1 миллион рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.

При этом, выбор одного из предусмотренных подпунктами «а» — «в» вариантов установления страховой суммы по договору ОСАГО осуществляет страхователь по соглашению со страховщиком.

Новые факторы, влияющие на тариф ОСАГО

Согласно действующей редакции закона, базовые ставки страховых тарифов ОСАГО устанавливаются в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда:

  • технические характеристики;
  • конструктивные особенности;
  • назначение транспортных средств.

В новой редакции закона предусмотрено добавление новых факторов, которые будут влиять на базовый тариф ОСАГО:

  • цель использования транспортных средств (например, для бытовых и семейных нужд, предпринимательской деятельности, в качестве такси)
  • вид собственника транспортного средств (физическое или юридическое лицо).

Полисы ОСАГО на 3 года

Законопроект предусматривает возможность заключения договоров ОСАГО сроком до 3 лет:

«Срок действия договора обязательного страхования определяется страхователем по соглашению со страховщиком, указывается в договоре обязательного страхования, устанавливается кратным одному году и составляет не менее одного года, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора. Срок действия договора обязательного страхования не может превышать трех лет».

Читайте так же:  Сведения о деятельности адвокатов

Новое определение страхователя

В действующей редакции закона об ОСАГО указано, что страхователь — это лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. В поправках предложено новое определение:

«Страхователь – владелец транспортного средства, являющийся юридическим лицом, либо владелец транспортного средства, являющийся физическим лицом и имеющий право на его управление, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования».

Требования к доп. страхованию

Законопроект устанавливает требования к дополнительному добровольному страхованию, увеличивающему размер выплаты по ОСАГО. Так, в тексте документа прописано, что в отношении одного транспортного средства не может быть заключено и действовать более одного договора обязательного страхования.

Кроме того, изменен пункт №5 закона об ОСАГО (изменения выделены красным цветом):

«Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховых сумм, установленных договором обязательного страхования в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию».

Ограничение размера пени

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 200 рублей. При этом общий размер финансовой санкции, подлежащей выплате потерпевшему на основании настоящего пункта, не может превышать 10 тысяч рублей

В действующей редакции установлена пеня в размере 0,05% от страховой суммы, а ее общий размер не ограничен.

Независимая экспертиза по ОСАГО

Согласно документу, независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России, в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. Особенности составления и содержания отчета (заключения) по результатам проведенной независимой технической экспертизы транспортного средства (в том числе структура и перечень обязательных разделов) устанавливаются Банком России.

Ограничение числа участников ДТП при ПВУ

Законопроект ограничивает до двух число участников ДТП, при котором можно воспользоваться прямым возмещением убытков. В действующей редакции ПВУ доступно, если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств.

Учет стиля вождения при расчете ОСАГО

Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства, скорость движения, использование транспортного средства в ночное время суток). Данные, полученные с использованием таких телематических устройств, используются страховщиком для применения коэффициента страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок. Страховщик обязан проинформировать страхователя об условиях и порядке использования телематических устройств.

Отказ в оформлении онлайн ОСАГО при неверных сведениях

В случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных страхователем сведений, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы, страховщик не предоставляет владельцу транспортного средства возможность уплаты страховой премии и информирует о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием недостоверных.

Ограниченное использование транспортных средств при расчете ОСАГО

Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, признается их сезонное использование, в частности использование снегоуборочных, сельскохозяйственных, поливочных и других специальных транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году. В действующей редакции этот срок равен шести месяцам.

Повышение осаго в апреле 2018 года

Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.

Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.

Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.

Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.

При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Тариф свободный

Так, сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств — легковых автомобилей физических лиц — коридор базовой ставки составляет 3432 — 4118 рублей, а после принятия изменений он составит 2746 — 4942 рубля. Предполагается также изменить походы к установлению некоторых коэффициентов. Это, в частности, коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя и в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Средний водитель заплатит за полис около 7 тысяч рублей вместо 5800 тысяч в прошлом году, посчитали в ЦБ.

Читайте так же:  Претензия о просрочке поставки товара образец

— Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев, — подчеркнул заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя.

Предлагается также наделить ЦБ полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков для пресечения получения необоснованного дохода от завышения тарифов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, обращая внимание на то, что страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры. В то же время в союзе подчеркивают необходимость изменений в антимонопольное законодательство, запрещающих монополисту устанавливать максимальные и минимальные цены на свой продукт.

Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей, отмечают в РСА. Сейчас, в условиях жесткого регулирования тарифов государством, все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную, а значит, практически одинаковую цену за страховку. При этом риск страховщика на таких водителей различается в разы, подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс, но установить соразмерную риску цену страховщики пока не могут. Поэтому опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых водителей и лихачей.

«Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально, к выводу о правильности этого принципа давно пришли в Европе и других развитых странах. Для России это значит, что большая часть водителей, скорее всего, будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей», — заключил Юргенс.

Более мелкая сегментация страхователей и установление индивидуального тарифа каждому конкретному лицу предполагается на втором этапе реформы. Для этого, отмечают в ЦБ, потребуется внести изменения в законодательство.

Они введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

Страховой рынок в целом за 2017 год показал рост совокупной премии на 8,3 процента, до 1,2 триллиона рублей. ОСАГО занимает второе место на рынке по сборам (17,4 процента премий по итогам прошлого года), но лидирует по числу жалоб потребителей на страховщиков. Значительная часть этих жалоб связана с некорректным присвоением коэффициента бонус-малус (КБМ) и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ. Коэффициент будет присваиваться каждому водителю на один год. Водителям, имеющим в 2018 году несколько значений этого коэффициента, будет присвоен наименьший.

В Банке России подчеркивают, что каждый последующий этап реформы ОСАГО будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли.

По мнению аналитиков АКРА, предлагаемые регулятором меры приведут к повышению средней страховой премии на один договор примерно на 20 процентов. Поскольку это повышение ожидается с 1 сентября, дополнительная совокупная страховая премия, полученная страховщиками в 2018 году, может составить около 7 процентов от общего объема, то есть примерно 15 миллиардов рублей, рассказали «РГ» в агентстве. Как отмечают аналитики, очевидно, что такое повышение повысит эффективность ОСАГО для страховых компаний. В то же время не совсем понятно, каким образом предлагаемые меры отразятся на ключевой проблеме сегмента — мошенничестве и недобросовестных автоюристах.

— Большую роль играет рост страхового мошенничества, а также злоупотребление правом со стороны так называемых автоюристов, — подтвердила начальник управления андеррайтинга в ОСАГО «Зетта Страхование» Анастасия Семенова. — Для противодействия последним изменения в тарифах не помогут, так как в наибольшей степени требуется вмешательство правоохранительных органов. Только совместными, скоординированными действиями правоохранителей, страхового сообщества и региональных властей ситуацию можно переломить.

С применением индивидуальных тарифов, по словам Семеновой, взрослые опытные водители перестанут спонсировать молодых и неопытных. «На степень риска оказывают влияние еще несколько факторов, — добавила эксперт. — Например, манера вождения, которую можно будет отследить, используя телематику, частота попадания в ДТП. Использование этой информации при расчете страховой премии будет играть важное значение».

ОСАГО подорожает к осени

Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Читайте так же:  Приказ об утверждении плана-графика образец

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Социальные пенсии, ЖКХ, почта: что изменится в жизни россиян с 1 апреля

С 1 апреля 2018 года вступают в силу новые законы. Например, изменения коснутся правил дорожного движения, перевозки опасных грузов и оплаты ЖКХ. О том, что изменится в жизни россиян в апреле, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

С 1 апреля проиндексируют социальные пенсии. По государственному пенсионному обеспечению выплаты вырастут на 2,9 %, в среднем это 247 рублей. По информации отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю, индексация коснется почти 76 тысяч пенсионеров региона, из которых более 70 тысяч — получатели социальных пенсий.

Индексация будет проведена пенсионерам независимо от того, работают они или нет.

Размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит с 1 апреля 2018 года 14 297 рублей (с районным коэффициентом 15 %), 14 919 рублей (с районным коэффициентом 20 %).

Расходы на проведение указанной индексации составят почти десять миллиардов рублей до конца года.

Услуги почты станут дороже. Повысятся тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции

Например, за пересылку простой почтовой карточки нужно будет заплатить 17 рублей, а заказного письма весом до 20 граммов — 46 рублей. Ранее эти услуги стоили 16 рублей и 41 рубль соответственно, пишет «Парламентская газета».

Больше придётся заплатить и за пересылку заказных бандеролей и бандеролей с объявленной ценностью. Предельный максимальный тариф на пересылку заказной бандероли весом 100 граммов увеличится на шесть рублей — до 66 рублей.

Закон, который многие эксперты называют «революционным» для сферы ЖКХ, должен вступить в силу с 1 апреля. Речь идет о так называемых «прямых» договорах.

Прямые расчеты — это схема работы, при которой деньги потребителей сразу попадают на счета ресурсоснабжающих организаций. Платежи поступают, минуя расчетный счет управляющей организации или ТСЖ.

Собственники могут воспользоваться правом перейти на «прямые» договоры, если качество работы управляющей компании их не устраивает.

С 7 апреля 2018 года несовершеннолетние не смогут покупать лотерейные билеты.

Распространение лотерейных билетов, в том числе электронных, среди граждан, не достигших 18 лет, будет запрещено.

Подтверждать свой возраст потенциальным покупателям придётся при помощи паспорта. Кроме того, под запрет попадет приём лотерейных ставок от несовершеннолетних, а также выплата, передача или предоставление им выигрышей.

При выигрышах от 15 тысяч рублей идентификация участника лотереи будет осуществляться в обязательном порядке, а при выигрыше до этой суммы — только в случае сомнения в его возрасте.

Если выигрыш равен этой сумме или превышает ее, тогда необходимо пройти упрощенную идентификацию.

Уже с 1 апреля жители страны смогут оценить качество работы медорганизаций. До конца 2018 года будет проводиться эксперимент по оценке гражданами удовлетворённости качеством работы медицинских организаций через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Написать свое мнение можно будет в личном кабинете пациента «Моё здоровье».

После окончания эксперимента все оценки граждан будут проанализированы. На основании мнений эксперты должны сформировать предложения о доработке функциональности портала. Также станет понятным, нужны ли изменения в федеральном законодательстве для того, чтобы подобный механизм оценки работы медиков заработал в полную силу.

С 15 апреля текущего года ужесточат контроль за перевозкой опасных грузов. Весь транспорт, который используют для перевозки опасных грузов, должен быть оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Собственники таких транспортных средств должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», пишет «Парламентская газета».

С 28 апреля начнет действовать «зона перекрёстка». Устанавливается специальная дорожная разметка в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Въезжать на перекрёсток, обозначенный такой разметкой, если впереди по пути следования образовался затор, будет запрещено. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком «Участок перекрёстка».

Стоимость ОСАГО в 2018 году

Для того чтобы финансово обезопасить себя от возможных последствий случившегося ДТП для водителей признано обязательное страхование. Подтвержденная законодательно цель за относительно небольшую плату обезопасить себя от непредвиденных растрат на практике оказалась наиболее верной. На данный момент многим автомобилистам интересно, какая будет стоимость ОСАГО в 2018 году. Обсуждений касательно формирования цены полиса обязательного страхования автогражданской ответственности в последнее время ведется немало. Министерство финансов, руководители страховых компаний и даже обычные рядовые автовладельцы бурно обсуждают все за и против увеличения стоимости ОСАГО.

Online калькулятор ОСАГО 2018

Новая цена ОСАГО

На сегодня тариф, сравнительно с первым полугодием 2014 года, возрос дважды. Его можно вычислить по специально разработанной формуле, или использовать онлайн калькулятор ОСАГО 2018. Минфином РФ подготовлен целый пакет нововведений в отрасли автострахования. И это при том, что цена полиса с каждым годом растет, так изначально «автогражданка» выросла в 2014 году на 30%, позже в апреле 2015 года, снова рост на 60%.

Базовый тариф, застывший на протяжении последних восьми лет, увеличен до 4118 р. Причем сумма максимального возмещения за нанесенный ущерб выросла до 400 тыс. р.

От чего зависит стоимость ОСАГО

Сегодня существует 2 вида автостраховок – на добровольной основе — КАСКО и обязательное – ОСАГО, которое можно воспринимать как принудительное, за его отсутствие Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов. Стоимость КАСКО определяют при составлении договора СК и клиента. На 2018 год его тариф как и раньше — единый.

При формировании стоимости ОСАГО учитываются:

Водительский стаж и его возраст.

Регион, где зарегистрирован автомобиль или иной транспорт.
Мощность мотора, установленного на машине.

Количество допускаемых к управлению лиц.

На какой срок заключается данный договор.

Физическому или юридическому лицу принадлежит транспорт.

Сумму стоимости ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по специальной формуле с применением следующих коэффициентов:

тариф страховщика ТБ = 3432- 4118 руб;

регион, где состоялась регистрация – КТ (например, для Москвы применяется 2.0);

случались ли с машиной страховые случаи — КБМ;

водительский стаж и возраст водителя управляющего ТС — КВС;

число лиц допущенных к управлению ТС — КО, применяется 1 или 1.8;
мощность мотора – КМ= 0.6-1.6;

продолжительность эксплуатации машины — КС, меньше 10 месяцев – 0.5, больше 10 – 1;

случались ли нарушения правил страхования — КН, применяется 1 или 1.5.

Где можно купить полис ОСАГО 2018?

Приобрести ОСАГО можно в традиционный способ, обратившись в ближайшее отделение СК или же воспользоваться online калькулятором и в течении нескольких минут оформить электронный полис. Любая форма имеет одинаковую юридическую силу и защищена на законодательном уровне.

Несмотря на неутешительные прогнозы насчет очередного подорожания стоимости ОСАГО, данным полисом полностью снимаются риски относительно компенсации причиненного другому авто ущерба.

Возможна ли езда без ОСАГО 2018?

Стараясь сэкономить на оформлении полиса ОСАГО, многие автовладельцы игнорируют его приобретение. Но при первой же встрече с инспектором ГИБДД эта экономия станет сомнительной. Кроме штрафа в данной ситуации водителю будет внесена отметка в талон с занесением информации о правонарушении в базу данных.

Да и любая авария принесет водителю немалые финансовые затраты. В среднем стоимость страховки составляет около 8 000 р., а ремонт машины может стоить гораздо дороже. Зачем рисковать и выезжать в дорогу без оформленной страховки? В случае завершения срока действия страхового договора можно за считанные минуты оформить новый полис через сеть интернет.