Пособия своими руками для автоматизации звуков

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Логопедические игры для дошкольников

Автор: Чалова Наталья Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №14 «Сказка», г. Нурлат Республика Татарстан

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком — [С].

2. «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.

Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

6. «Ежику снятся сны»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л].

Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У Карлсона — День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один — много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме:
Пособия, выполненные своими руками для автоматизации звуков

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:

* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;

* многоразовым проговариванием одного и того же материала в процессе автоматизации поставленных звуков (детям необходима мотивация и использование игровых приёмов, а также “видимый” результат);

* совокупностью нарушений звукопроизношения и других компонентов речи (грамматические нарушения – неправильное употребление предлогов, нарушение согласования числительных с существительными и т.д.);

* длительностью осуществляемой коррекции (практического материала недостаточно, а процесс автоматизации и дифференциации звуков занимает достаточно времени).

Эти сложности заставляют искать новые методы и приёмы в процессе логопедической коррекции, самостоятельно выполнять пособия, позволяющие решать совокупность поставленных задач (исправление звукопроизношения, работа над грамматической правильностью речи, развитие психических процессов и т.д.). Играть в логопедические игры весело и занимательно. Возникший интерес во время игры способствует быстрому закреплению поставленных звуков.

Все предложенные игры были апробированы на занятиях. Использование игр позволяет снизить утомляемость, повысить заинтересованность ребёнка и быстрее ввести поставленные звуки в самостоятельную речь детей.

Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)

Нина Ровнягина
Игры на автоматизацию звуков (сделаны своими руками)

Эти игры помогут автоматизировать свистящие, шипящие и сонорные звуки, развить фонематический слух, психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.

«Составь картинки»

Ход игры: логопед даёт детям задание расположить картинки в соответствии с номером от 1 до 9 в три ряда, далее можно предложить: назвать животных, мебель, фрукты и т. д. ; назвать слова со звуком…. в начале, середине, конце слова; слова,состоящие из 1,2 слогов, в процессе выполнения этого задания, дети переворачивают картинки на противоположенную сторону и там видят сюжетную картинку, состоящую из перевёрнутых картинок. В сюжетной картинке много объектов, названиях которых есть звук….

Читайте так же:  Приказ о больничном по беременности и родам образец

Ход игры: детям предлагают карточки на одной стороне которых ребус (ответ автоматизирует звук), на другой кусочек из сюжетной картинки, далее дети разгадывают ребус и переворачивают картинку, затем см. вариант 1.

Ход игры: детям раздают карточки с изображёнными на них вазами и стебельками, ребятам предлагают прикрепить к стебелькам герберы только тех цветов,в которых есть звук….

Ход игры: Перед ребенком выкладываем изображение поезда и предлагаем предметные картинки (животные). Объясняем, что в поезде поедут только те животные,в названиях которых есть звук, в первый вагон посадим тех у кого звук… в начале, во второй – в середине, в третий в конце слова.

«Космические цветы»

Ход игры: логопед сообщает ребёнку о том, что на Землю прибыли инопланетяне, они привезли с собой цветы, пока они их везли, цветочки осыпались, лепестки оторвались; логопед предлагает «вылечить» цветы: приставить лепестки, ориентируясь на замочки паззлов и на наличие или отсутствие заданного звука.

«Царское задание»

Ход игры: Логопед достаёт из коробки изображение «царя» и сообщает о том, что царь приготовил для ребёнка задание. Логопед: «Узнай, какая картинка лишняя, обращай внимание на звуки»

Ход игры: ребёнку предлагаю карточки, которые нужно разместить на игровом поле, ориентируясь на последний звук предыдущего слова. Каждое следующее слова начинается с последнего звука предыдущего.

Ход игры: логопед предлагает ребёнку расставить мальчику чашки для друзей, мальчик любит цвета со звуком….

Ход игры: логопед предлагает ребёнку отправиться на рынок и купить там овощи, фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук…

Ход игры: Логопед: мама отправила тебя в магазин, чтобы ты купил вещи и предметы, в названиях которых есть звук.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Увлекательное упражнение дыхательной гимнастики Я хочу познакомить вас с увлекательное упражнением дыхательной гимнастики. В первоисточнике (Журнал «Логопед» №2 от 2010 года (статья «Дыхательные.

Игры своими руками.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ. САМОДЕЛЬНАЯ КНИЖКА-ИГРУШКА. Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным? Чтобы такое придумать, чтобы ребенок сам был заинтересован в чтении предложений.

Предлагаем вам изготовить для него специальную книжку-игрушку. Смастерить такое пособие для обучения чтению совсем несложно. Вам понадобится блокнот на пружине, либо обычный альбом для рисования. Страницы блокнота (альбома) при помощи линейки надо разделить на три одинаковые части и разрезать ножницами. На каждом развороте книжки надо написать по одному предложению из трех слов таким образом, чтобы каждое слово было на отдельном листочке. Часть слов в предложениях можно заменить наклейками или вырезанными из старых книг (журналов) картинками.

Обращаем ваше внимание на то, что все предложения обязательно должны быть составлены по одной схеме: существительное (в ед.числе) + глагол + существительное. Предлоги использовать не надо. Примеры предложений:

Повар варит суп
Кролик грызет морковку
Папа смотрит телевизор
Дедушка читает газету
Бабушка печет пирог
Экскаватор роет яму
Собака грызет кость
Садовник поливает цветы
Корова жует сено
Гусь щиплет траву

Ребенок, независимо листая странички, сможет составлять разные смешные предложения (чепуху). Можно соревноваться, кто составит самое нелепое предложение. Обычно, детям очень нравится играть с такой книжкой, и они, сами того не замечая, за одно занятие без труда прочитывают много предложений.

Как сделать:
1) распечатайте картинки на цветном принтере, приклейте на картон, можно заламинировать для большей прочности;
2) разрежьте четыре картинки на отдельные карточки, а остальные оставьте целыми — это игровые поля.

Как играть:
1) начинать можно с одной-двух сказок, постепенно увеличивая их количество;
2) перемешайте карточки;
3) предложите ребенку рассмотреть игровое поле, обсудите изображенную на нем сказку;
4) найдите все нужные для данной сказки карточки и разложите их в хронологическом порядке на игровое поле;
5) расскажите сказку по картинкам (вместе с детками помладше, деткам постарше предложите рассказать самостоятельно).

Идеи использования счетных палочек для развития ребенка.

1. “Ловкие пальчики». Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.

2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

3. В мире пластилина. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

колючками у ежика
стебельком у цветка
стволом дерева
забором в пластилиновом мире
трубой у пластилинового домика
ручками-ножками пластилинового человечка
ножкой грибочка
И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры. А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

Читайте так же:  Приказ о спо 2018

выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие

Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: «Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?» Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос «что изменилось» и постараться понять, как это получилось.

знакомить с геометрическими понятиями
С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нари

Пособия, выполненные своими руками для автоматизации звуков

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:

* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;

* многоразовым проговариванием одного и того же материала в процессе автоматизации поставленных звуков (детям необходима мотивация и использование игровых приёмов, а также “видимый” результат);

* совокупностью нарушений звукопроизношения и других компонентов речи (грамматические нарушения – неправильное употребление предлогов, нарушение согласования числительных с существительными и т.д.);

* длительностью осуществляемой коррекции (практического материала недостаточно, а процесс автоматизации и дифференциации звуков занимает достаточно времени).

Эти сложности заставляют искать новые методы и приёмы в процессе логопедической коррекции, самостоятельно выполнять пособия, позволяющие решать совокупность поставленных задач (исправление звукопроизношения, работа над грамматической правильностью речи, развитие психических процессов и т.д.). Играть в логопедические игры весело и занимательно. Возникший интерес во время игры способствует быстрому закреплению поставленных звуков.

Все предложенные игры были апробированы на занятиях. Использование игр позволяет снизить утомляемость, повысить заинтересованность ребёнка и быстрее ввести поставленные звуки в самостоятельную речь детей.

Автор: Зверева Ольга Николаевна

Развиваем мелкую моторику – автоматизируем звуки. Игры своими руками

Разделы: Логопедия

Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у детей формируются навыки познания, упражняется воля, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные способности. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста, учитель — логопед учит детей правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; чётко дифференцировать все изученные звуки; различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне должен уточнить и закрепить у детей произношение сохранных звуков, сформировать правильные артикуляционные уклады звуков, произношение которых нарушено; автоматизировать эти звуки в речи, развить фонематический слух и фонематическое восприятие и на основе этого осуществить дифференциацию поставленных звуков в речи.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»
В.А.Сухомлинский.

Доказано учёными: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев.

В настоящее время перед практикующими логопедами нет проблемы в выборе пособий по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В книжных магазинах достаточно большой выбор ярких эстетично оформленных пособий. В начале своего творческого пути только такими пособиями я и пользовалась. Но впоследствии я стала создавать собственные пособия своими руками и применять их в работе с детьми. Мое внимание привлекло то, что такие игры вызывают больший интерес у детей по сравнению с фабричными изданиями.

Поэтому я подобрала и разработала систему игр, игр — упражнений для детей и предложила педагогам, целью которой является мелкая моторика пальцев рук и автоматизация поставленных звуков. (см. приложение)

Предлагаю несколько вариантов игр и игр — упражнений по развитию мелкой моторике рук и автоматизации звуков.

1. «Мы строим дом»

Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Материал: на квадрате предметные картинки в окошечках и на треугольнике (крыша).

Ход игры: ребёнок подбирает картинку на заданный звук и ставит в определённое окошечко. Например: в слове дятел звук «Д» находиться в начале слова. Картинка ставится в первое окошечко. И пальчик «протягивает звук Д».

2. «Укрась одежду».

Цель:

  • Закрепить названия предметов одежды.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать художественный вкус.

Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

Материал: бумажная кукла, украшение для одежды.

Ход игры: детям предлагается назвать предметы одежды, украсить цветными деталями. Перечислить, какая бывает одежда, из каких материалов сшита или связана и т. п.

3. «Забавные камешки»

Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Читайте так же:  Предоставление адвоката при административном правонарушении

Материал: Картинки распечатанные на принтере, изображающие силуэты разных предметов, в названии которых есть заданный звук (по форме картинки выкладываются камешки).

Ход игры: Ребёнок подбирает камешки по величине указанной на карточке, повторяя форму картинки.

4. «Волшебные палочки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки счета.

Закреплять названия геометрических фигур. Развивать фантазию.

Материал: карточки с заданием, палочки.

Ход игры: логопед знакомит ребенка с ходом игры:

1. Выложить фигуру на столе на карточку.

2. Сосчитать палочки в фигуре.

3. Самому придумать и выложить фигуру.

Цель игры:

  • расширить словарный запас, научить пользоваться синонимами, словами — обобщениями;
  • учить составлять слова, делить слова на слоги; читать по слогам; развивать мелкую моторику.

Материал: фанера, обклеенная самоклеющейся плёнкой, прозрачные кармашки, картинки, карточки со слогами.

Ход игры: ребёнок выбирает карточку с тремя картинками и по первым слогам слов картинок составляет слоги, вставляет в окошечки под карточкой, затем прочитывает получившиеся слова.

6. «Живая картина»

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики, закрепление диких, домашних животных и их жильё; деление слов на слоги; нахождение заданного звука в слове.

Материал: основа пособия — фанера, вырезанная в форме прямоугольника. В ней проделаны отверстия и вставлены светодиоды. Прикреплена стольная лента, на которой расположены магнитные буквы. Животные съёмные, крепятся на липучку. За картиной расположена батарейка и проводники.

Ход игры: логопед предлагает ребенку поделить слова на слоги, закрепить понятие дикие, домашние животные. На заданный звук найти картинку присоединяя проводники к контакту и если ребёнок присоединяет правильно, лампочка загорается. Животные меняются с помощью липучки.

7. «Волшебная дощечка»

Цель игры:

  • учить ориентироваться на плоскости. Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.
  • формировать навыки счета.
  • закреплять названия геометрических фигур.

Материал: Основа пособия — фанера, вырезанная в форме квадрата. По краям квадрата расположены шляпки канцелярских кнопок, на которые крепится резинка.

Ход игры: Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребёнку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). Рисование «резиночками» даёт ребёнку уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты.

8. «Кто летит на луну?»

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие мелкой моторики, закрепление диких, домашних животных и их жильё.

Материал: Основа пособия — фанера, вырезанная по форме ракета. В ней проделаны круглые отверстия, перекрывающиеся дверками, которые в свою очередь закрываются на замки. За дверками предметные картинки с автоматизируемым звуком. Наверху и по краям корабля расположены шляпки канцелярских кнопок, на которые крепятся резинки.

Ход игры: логопед задает вопрос: «Кто летит в каюте № 3?». Ребенок открывает дверку и называет владельца каюты.

Из резинок выкладывается любая форма, буква по фантазии ребёнка.

9. «Пишем маркером»

Цель игры:

  • автоматизация поставленного звука в словах; развитие мелкой моторики;
  • зрительного восприятия;
  • пространственных ориентировок;
  • совершенствование навыков правильного захвата карандаша.

Материал: игры, сделанные на компьютере, распечатаны и заламинированны.

Ход игры: ребёнку даётся задание: помоги мальчику добраться до молотка с гвоздями. Мальчик может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Т». Или помоги зайчику добраться до морковки. Проходить можно только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Л» и т. п.

10. «Шнурочек и прищепки»

Цель игры: развитие мелкой моторики, творческие способности фантазию, эстетическое восприятие. Закрепление цвета. Формировать у ребёнка понятие счёта.

Материал: разноцветные шнурки, прищепки, шаблоны.

Ход игры: ребёнку предлагается заплести косичку, можно вплести бант.

Прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга (это развивает у ребёнка чувство ритма). Можно попросить ребёнка положить в коробку сначала красные прищепки, потом синие, желтые и т. д.

Другой вариант игры: ребёнок на одинаковые по длине полоски прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре.

11. «Забавная фасоль»

Цель: развитие воображения, тактильных ощущений, мелкую моторику.

Материал: Коробка, фасоль, мелкие игрушки.

Ход игры: Дети на ощупь угадывают игрушку описывают её и называют, на какой звук начинается слово. Пример: слово кот начинается со звука «К», в слове кот 3 звука и ребёнок по порядку называет К О Т.

12. Игра «Собери картинку»

Цели: ввести в активную речь ребенка новые слова (живот, голова, лапы, уши, слева, справа), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов (красный, синий, желтый). Развитие мелкой моторики.

Материал: Напечатанные и заламенированные части деталей.

Ход игры. Ребёнок показывает и называет мишку, его живот, голову, уши, лапы. Можно предложить ребёнку сосчитать сначала уши, а потом лапы. Ребёнок собирает изображение мишки из предложенных деталей.

Дополнительно ребёнку предлагаются задания: поместить желтую пуговицу слева, а синюю справа, а потом наоборот. Ребёнок выполняет задания и комментирует свои действия.

13. «Замок звуков»

Цель: развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительную память.

Материал: Основа пособия — картон, вырезанный по форме замка. На нём расположены окошечки с буквами.

Ход игры: ребёнок ставит букву в окошечко, даёт характеристику этого звука, называет слова с этим звуком (буквой), место нахождения этого звука в слове, делит слова на слоги.

Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и уверенными в себе!

Логопедическое пособие своими руками «Автоматизация звуков в слогах»

Логопедическое пособие своими руками

«Автоматизация звуков в слогах»

Автоматизация поставленных звуков отводится достаточно длительное время, так как ребенок должен быстро и правильно находить артикуляционный уклад отрабатываемого звука. Научиться четко артикулировать его в различных по сложности речевых конструкциях, в следующей последовательности: в слогах, в словах, в словосочетаниях, в связной, в спонтанной речи.

Так как материала для автоматизации звуков в слогах мало, я решила сама изготовить пособия, чтобы детям было интересней на занятиях.

При правильном произнесении слога, ребенок ставит фигурку (у меня это слоники и дельфинчики) на кружок. Занимаясь автоматизацией звуков, параллельно идет развитие мелкой моторики, что только улучшает процесс коррекции звуков!

Вот такие небольшие пособия на каждый звук в моей копилке!