Порядок заполнения формы 0503125 в 2018 году

Бюджетная отчетность за 1 квартал 2018 года

Наступило время представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 1 квартал 2018 года. Каковы особенности очередной отчетной компании? Разберемся в данной статье.

Изменения в законодательстве с 01.01.2018

С 01.01.2018 года вступили в силу первые пять федеральных стандартов учета для учреждений государственного сектора. Изменены также и Указания по применению бюджетной классификации, особенно в части применения КОСГУ. Подробнее об этом мы писали ранее в статье «КОСГУ в 2018 году».

В то же время инструкции по ведению учета все еще не откорректированы. Проекты изменений проходят необходимые процедуры обсуждения и регистрации. Данное обстоятельство повлияло на порядок представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2018 году.

Казенные учреждения и другие субъекты бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1). В 2017 году получатели бюджетных средств представляли отчетность за 1 квартал в следующем составе:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160):
    — Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
    — Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
    — Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
    — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 43н внесены изменения в Инструкцию N 191н. Данным приказом исключены из представления в составе отчетности за 1 квартал 2018 года следующие формы:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Бюджетные (автономные) учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения составляют бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 33н*(2). В 2017 году бюджетные (автономные) учреждения представляли отчетность за 1 квартал в следующем составе:

  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) в составе:
    — Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
    — Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
    — Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)

Приказом Минфина России от 07.03.2018 N 42н внесены изменения в Инструкцию N 191н. Данным приказом исключены из представления в составе отчетности за 1 квартал 2018 года следующие формы:

  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Что происходит на практике?

Как видно, из состава отчетности за первый квартал 2018 года исключены Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738), Сведения (ф.ф. 0503169, 0503769).
В то же время в отношении любой бюджетной (бухгалтерской) отчетности может быть установлена дополнительная периодичность финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, учредителем бюджетных (автономных) учреждений (п. 5 Инструкции N 191н, п. 8 Инструкции N 33н).

Первые рекомендации по составлению квартальной и месячной отчетности специалисты финансового ведомства уже подготовили — смотрите письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.03.2018 NN 02-06-07/18181, 07-04-05/02-4689.

Статья подготовлена

Формы бюджетной отчетности в 2018 году

Казенные учреждения ведут бюджетный учет и сдают бюджетную отчетность. Мы расскажем: новации бюджетной отчетности за год, какие формы включает, кто составляет и проверяет бюджетную отчетность.

Получатели бюджетных средств (ПБС), в том числе казенные учреждения, будут сдавать годовую отчетность за 2017 год по новым правилам. Минфин уточнил Инструкцию № 191н: сократил срок сдачи отчетности через «Электронный бюджет», поправил формы и порядок заполнения Баланса (ф. 0503130), Отчетов о движении денежных средств (ф. 0503123), исполнении бюджета (ф. 0503127), бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Еще изменили состав форм Пояснительной записки.

Годовая бюджетная отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности отчетным годом признается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания.

Для казенных учреждений, созданных путем изменения типа бюджетного (автономного) учреждения, – период с даты изменения типа (с даты включения в реестр получателей бюджетных средств) по конец года создания.

Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы (бюджетную отчетность Российской Федерации) составляют и представляют:

• главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

• бюджетные и автономные учреждения (в установленных случаях);

• главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;

• главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;

• органы Казначейства России;

• органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Бюджетную отчетность не составляют коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Бюджетные и автономные учреждения составляют бюджетную отчетность только если ведут бюджетный учет как ПБС.

Годовая бюджетная отчетность включает:

• Баланс (ф. 0503130);

• Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

• Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

• Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

• Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

• Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

• Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

• Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

• Пояснительную записку (ф. 0503160).

Это все формы бюджетной отчетности казенных учреждений. Если в отчетном периоде была ликвидация или реорганизация, представьте разделительный (ликвидационный) Баланс (ф. 0503230).

Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 11.1 Инструкции об утверждении порядка предоставления бюджетной отчетности № 191н.

Вышестоящие организации на основе полученной бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, составляют сводную (консолидированную) отчетность.

Сводную отчетность подавайте в финансовые органы соответствующего бюджета и (или):

• главному распорядителю бюджетных средств;

• главному администратору доходов бюджета;

• главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.

Учредители бюджетных и автономных учреждений сводную (консолидированную) отчетность должны составлять после выверки взаимосвязанных показателей по операциям с подведомственными им учреждениями, отраженными в бюджетной отчетности и в сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений.

Бюджетную отчетность представляют ПБС, в том числе казенные учреждения. Бюджетная отчетность составляется на основе Инструкции № 191н.

Бухгалтерскую отчетность составляют бюджетные и автономные учреждения на основании Инструкции № 33н.

Составление бюджетной отчетности проводится нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Показатели бюджетной отчетности, имеющие отрицательное значение, указывайте со знаком минус. Но только если на это есть прямые указания в порядке заполнения форм.

Структурой формы бюджетной отчетности могут быть предусмотрены показатели сопоставления плановых показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде. При этом если прогнозные показатели отсутствуют, расчет сопоставления не производите.

Если в содержании формы бюджетной отчетности нет числовых значений, составлять такую форму не нужно. В пояснительной записке за отчетный период укажите информацию о непредставленных формах. Если в форме нет только части показателей, в незаполненных ячейках поставьте прочерки. Удалять эти строки из отчетов нельзя.

Если после 1 января, но до представления отчетности произошло событие после отчетной даты (изменилась кадастровая стоимость земли, узнали о задолженности, обнаружили ошибку и т. п.), отразите его в учете оборотами отчетного года. Это следует из положений письма Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120.

Показатели бюджетной отчетности нужно сверить. Для этого используйте контрольные соотношения.

Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности – в целом по учреждению с учетом всех его обособленных подразделений. Чтобы выполнить данное требование, вам понадобятся данные о деятельности филиалов. Порядок предоставления этих данных в головное учреждение закрепите в положении о подразделении и учетной политике. Кстати, отчеты филиалов – внутренние документы учреждения, а потому представлять их внешним пользователям не нужно.

Для составления и представления годовой бюджетной отчетности за год берите данные из:

• главной книги (ф. 0504072);

• других регистров бюджетного учета (например, многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051) и т. д.), а также из отчетов филиалов;

• показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями;

• бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств. Особое внимание уделите инвентаризации дебиторки по расходам, объектам незавершенного строительства и капвложениям в недвижимость. Если при инвентаризации выявили ошибки, недостачи, отразите их в учете до того, как будете составлять отчетность за год.

Сформированную бюджетную отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер субъекта бюджетной отчетности. Если форма отчетности содержит плановые (прогнозные) и аналитические показатели, ее также подписывает руководитель финансово-экономической службы.

В случае отсутствия руководителя по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т. д.) право подписи бюджетной отчетности может быть возложено на сотрудника, временно исполняющего его обязанности.

Для этого нужно:

• издать приказ о назначении лица, ответственного за подписание бюджетной отчетности;

• выдать сотруднику доверенность на право подписи бюджетной отчетности.

При наличии таких документов подпись уполномоченного сотрудника на бюджетной отчетности приравнивается к подписи руководителя.

Бюджетную отчетность представляют в сроки, которые устанавливают вышестоящие организации.

Федеральные учреждения сдают электронные формы отчетности через систему «Электронный бюджет». В этом случае срок отчетности также установит вышестоящая организация.

Главные администраторы (ГРБС, ГАДБ, ГАИФДБ) сдают отчетность в сроки, которые устанавливает Казначейство России. От них зависят сроки отчетности других участников бюджетного процесса: это период от двух до 10 рабочих дней до сдачи отчетности вышестоящей организацией в Казначейство. К примеру, если для ГРБС установлен срок сдачи отчетности 15 февраля, то подведомственное учреждение отчитывается до 31 января.

Если срок отчетности выпадает на нерабочий день, представить ее нужно не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим.

Полученную отчетность вышестоящий орган власти проверит в подсистеме учета и отчетности. После чего уведомит учреждение о результатах. Для этого направит уведомление.

Бухгалтерский баланс 2018
Бухгалтерский учет 2018
Бюджетная классификация КОСГУ на 2018 год
Бюджетный счет 2018
Бюджетный учет 2018

Назад | | Вверх

Разъяснения по представлению бюджетной отчетности в 2018 году

Автор: Сильвестрова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Получатели бюджетных средств составляют формы бюджетной отчетности в соответствии с нормами Инструкции № 191н. Особенности отражения отдельных операций в отчетных бухгалтерских формах регулярно разъясняются Минфином и Федеральным казначейством в их совместных письмах. Поговорим об особенностях формирования отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123, 0503160) в 2018 году.

Разъяснения относительно составления и представления годовой бюджетной отчетности по итогам 2017 года содержатся в письмах Минфина РФ и Федерального казначейства:

Письмо от 07.02.2018 № 02-06-07/7462, № 07-04-05/02-1934 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2017 год»;

Письмо от 02.02.2018 № 02-06-07/6076, № 07-04-05/02-1648 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2017 год» (далее – Письмо № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648).

Несмотря на то, что данные письма посвящены годовым отчетным формам, которые к моменту публикации будут уже сформированы и представлены учредителю, мы посчитали важным рассмотреть отдельные положения вышеназванных писем. Это связано с тем, что содержащиеся в них рекомендации касаются отчетных форм, в частности отчетов (ф. 0503125, 0503127, 0503123), периодичность заполнения которых следующая:

месяц – справка (ф. 0503125);

квартал – отчет (ф. 0503127, 0503123);

год – справка (ф. 0503125), отчет (ф. 0503127, 0503123).

Вот почему те рекомендации Минфина и Федерального казначейства, которыми получатель бюджетных средств не воспользовался при составлении годовых отчетных форм, вполне могут быть использованы им при составлении квартальной (а в отношении справки (ф. 0503125) – месячной) отчетности.

Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Данный отчет составляется ежемесячно. Перед его составлением производится сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам (п. 23 Инструкции № 191н). Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах бюджетного учета, перечень которых приведен в п. 23 Инструкции № 191н.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 разъяснено, какую информацию нужно отражать в 1 – 17-м разрядах по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Из текста документа следует, что в 1 – 17-м разрядах номера счета 1 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» отражается группировочный (не детализированный) код бюджетной классификации (п. 4.2 – 4.3 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648):

при формировании (корректировке) главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в отношении федерального бюджетного (автономного) учреждения полномочия учредителя, размера участия публично-правового образования (собственника имущества) в государственном (муниципальном) учреждении – по номеру счета 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;

при изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, а также при принятии на учет земельных участков, иных нефинансовых (финансовых) активов по результатам инвентаризации показатель финансового результата формируется по кредиту номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 180 «Прочие доходы» (увеличение стоимости актива – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус);

операции по обособлению из единого учетного объекта имущества отдельных инвентарных объектов имущества, имеющих самостоятельные инвентарные номера, а также операции по перемещению объектов основных средств между группами и (или) видами имущества, предусмотренными п. 37 Инструкции № 157н (недвижимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество – предметы лизинга), подлежат отражению в бюджетном учете в корреспонденции с аналитическим счетом бюджетного учета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» отражаются номера счетов с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета кодов бюджетной классификации по расходам. Однако данное правило не распространяется:

на счета финансового результата текущего года, корреспондирующие со счетами учета нефинансовых активов, учитываемых в бюджетном учете с указанием в разрядах 5 – 17 номера счета нулей (xx xx (указывается код раздела, подраздела расходов бюджета) 0 00 00000 00 000 1 401 20 xxx (указывается код КОСГУ));

на счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», корреспондирующие со счетом 1 204 00 000 «Финансовые вложения», содержащим в 1 – 17-м разрядах номера счета нули (00000000000000000140120 xxx).

Также при заполнении справки (ф. 0503125) следует помнить о том, что в ней не отражаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета и неучастниками бюджетного процесса (в частности, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями), за исключением случаев исполнения федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждени­ями полномочий получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика).

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)

Отчет (ф. 0503127) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ (п. 52 Инструкции № 191н). Форма отчета включает в себя три раздела:

источники финансирования дефицита бюджета.

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 отмечается, что в разд. 2 отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счета получателей бюджетных средств суммам дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета.

Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).

Интерес для учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, представляет п. 6.3 Письма № 02-06-07/6076/ 07-04-05/02-1648, из которого следует, что при отражении в отчете (ф. 0503127) (сводном отчете (ф. 0503127)) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Отчет (ф. 0503123) включает в себя следующие разделы (п. 148 Инструкции № 191н):

1 «Поступления» – поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

2 «Выбытия» – выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям;

3 «Изменение остатков средств» – увеличение и уменьшение остатков денежных средств по текущим инвестиционным, финансовым операциям;

4 «Аналитическая информация по выбытиям» – информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации.

Важной для заполнения квартальных форм отчета (ф. 0503123) является информация, касающаяся заполнения этой формы при реорганизации, изменении типа учреждения. Из текста письма следует, что формирование графы 5 отчета (ф. 0503123) субъектом учета в случае его реорганизации (изменения типа учреждения) в отчетном периоде осуществляется по аналогии с формированием графы 12 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Также при заполнении отчета (ф. 0503123) получателям бюджетных средств необходимо помнить о том, что разд. 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками» не заполняется.

Пояснительная записка (ф. 0503160)

Пояснительная записка (ф. 0503160) состоит из текстовой части и таблиц. Таблицы оформляются субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для каждой таблицы. Ниже рассмотрим особенности заполнения таблиц пояснительной записки, включаемых в состав квартальной отчетности, разъяснения по заполнению которых содержатся в Письме № 02-06-07/6076/ 07-04-05/02-1648.

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).

При заполнении этой таблицы не стоит включать сведения о филиалах учреждений (обособленных подразделений учреждений). Отраженная в таблице информация (количество подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий) должна соответствовать официальной информации, размещенной на официальных сайтах и информационных системах соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на их формирование и ведение (например, данным Единого государственного реестра юридических лиц).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Пожалуй, больше всего писем посвящено заполнению именно этой таблицы пояснительной записки, что связано в первую очередь с тем, что наличие у учреждения дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату тщательно отслеживается. Форма состоит из двух разделов:

1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности»;

2 «Сведения о просроченной задолженности».

В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 еще раз отмечено, что разд. 2 сведений (ф. 0503169) заполняется только при наличии у учреждения просроченной задолженности в размере 1 млн руб. и более. При наличии у учреждения такого размера задолженности в графах 7 и 8 разд. 2 таблицы указываются код и наименование причины, повлекшей возникновение такой задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной к взысканию задолженности. Значение кодов приведено в Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648.

Дополнительно в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указываются прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату и объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату.

В рамках деятельности со средствами во временном распоряжении (показатели по КВД 3) таблицы (ф. 0503169) не формируются.

Раздел 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» таблицы (ф. 0503169) заполняется на основании данных, сформированных по следующим счетам бюджетного учета:

по дебиторской задолженности (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»);

по кредиторской задолженности (счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» (по счетам 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»)).

Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» является недопустимым (п. 10.8 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648).

При заполнении разд. 1 таблицы (ф. 0503169) необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Не завершенные на 1 января 2017 года расчеты по компенсации затрат государству и расчеты по восстановлению расходов бюджета как отчетного финансового года, так и прошлых лет отражаются на 1 января 2018 года по соответствующим номерам счетов аналитического учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащим в 1 – 17-м разрядах с 4-го по 20-й разряды кодов бюджетной классификации доходов бюджета.

При этом показатели изменений расчетов по восстановлению расходов бюджета отчетного периода, сформированные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», содержащим в 1 – 17-м разрядах номера счета с 4-го по 20-й разряды соответствующих кодов классификации расходов бюджета, отражаются:

в части увеличения – в графе 5 сведений (ф. 0503169);

в части уменьшения – в графе 7 сведений (ф. 0503169).

В пункте 10.8 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 рассмотрены особенности отражения в сведениях (ф. 0503169) сумм дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной по отдельным счетам бюджетного учета.

В отношении отражения сумм кредиторской задолженности даны следующие разъяснения.

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражается кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 020511000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов», 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности», 0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг», 0 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия», 0 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование», которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора, является не просроченной (текущей).

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражается и кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», поскольку данная задолженность является краткосрочной.

Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами», отражается в составе просроченной задолженности (то есть в разд. 2 таблицы) только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.

Кредиторская задолженность субъекта учета перед подотчетными лицами, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения субъектом учета сроков перечисления (выдачи) средств подотчетному лицу в соответствии с порядком, установленным субъектом учета (такой порядок устанавливается учетной политикой учреждения). Кредиторская задолженность перед подотчетным лицом заявительного характера к просроченной задолженности не относится и в графах 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

В случае если на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» числится задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, которое не является сотрудником учреждения, такая задолженность, подлежащая урегулированию, подлежит переносу на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» и отражается в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности в составе просроченной задолженности до ее урегулирования. Это не является новшеством. Данная информация и ранее содержалась в письмах Минфина.

Аналогичный перевод задолженности (со счета 0 206 00 000 на соответствующий счет аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат») производится, если поставка товаров, выполнение работ и услуг по договору не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора). Такая задолженность отражается в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности в составе просроченной задолженности до ее урегулирования.

В отношении отражения сумм дебиторской задолженности даны следующие пояснения.

В графах 10 и 11 сведений (ф. 0503169) не отражаются суммы дебиторской задолженности, отраженные на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности. Такая задолженность отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности.

Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.

Дебиторская задолженность, образованная по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 1 января 2018 года по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», не относится к просроченной задолженности и по графам 10, 11 сведений (ф. 0503169) не отражается.

При заполнении отчетных форм следует внимательно отражать в них достоверные сведения в отношении фактов хозяйственной жизни учреждения. Напомним, что непредставление бюджетной отчетности, или ее представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, или ее формирование с нарушением норм законодательства РФ ведет к привлечению должностного лица, допустившего данное нарушение, к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Годовой отчет – 2017: 8 советов госучреждениям по заполнению форм 0503125 и 0503725

Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в составе бюджетной отчетности.

  1. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 6 Справки (ф. 0503125).
  2. Не забывайте указывать наименование (графа 1) и ИНН (графа 2) контрагента по консолидируемым расчетам.
  3. Обратите внимание – графа 2 по строкам «Денежные расчеты» и «Неденежные расчеты» не заполняется.
  4. Сравните коды корреспондирующих счетов в Извещении (ф. 0504805) с кодами счетов в графе 9 Справки (ф. 0503125) – при приеме-передаче активов и обязательств, должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны. Расхождения в части кодов КОСГУ по увеличению и уменьшению активов не допускаются.
  5. Проверьте показатели в графах 7 и 8 по строке «Итого» – они должны соответствовать сумме показателей строк «денежные расчеты» и «неденежные расчеты».
  6. Не «сворачивайте» номер счета аналитического учета в графе 9 до номера синтетического счета. Например, не может быть указан счет 101 00 «Основные средства» без детализации в разрезе аналитических счетов учета основных средств, предусмотренных п. 5 Инструкции №162н.

Еще больше советов по составлению годового отчета в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

  1. Проверьте корректность формирования 1-17 разрядов номера счета аналитического учета, отражаемого в графе 6 Справки (ф. 0503725).
  2. Не забывайте – при формировании Справки (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» учитываются операции по принятию к учету (выбытию) активов, обязательств и финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения. Иные расчеты, отражаемые на счете 0 304 06 000, в Справке (ф. 0503725) не отражаются.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

В составе бюджетной отчетности казенные учреждения сдают Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Рассмотрим порядок заполнения формы 0503125 и образец.

Кто сдает справку по форме 0503125

Справку по консолидируемым расчетам по форме 0503125 (консолидированную (сводную) справку) сдают:

  • получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора;
  • финансовые органы.

Об этом сказано в пунктах 23, 24 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Образец заполнения формы 0503125

Про порядок заполнения формы 0503125 Справка по консолидируемым расчетам можно узнать в Системе Госфинансы.

Порядок представления администраторами и получателями

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и администраторы доходов бюджета сдают на следующие отчетные даты:

  • ежемесячно – в части определения взаимосвязанных показателей (которые должны быть исключены при формировании консолидированной отчетности) по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
  • на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;
  • на другую отчетную дату, которую установит орган, уполномоченный формировать консолидированные формы бюджетной отчетности (например, поквартально).

В целях формирования Справки под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, которые отражаются по счету 1.304.04.000 в корреспонденции с соответствующими счетами 1.201.21.000, 1.201.22.000, 1.201.23.000, 1.201.27.000, 1.210.02.000, 1.202.00.000, 1.203.00.000, 1.304.05.000.

В свою очередь к неденежным расчетам относят:

  • движение между учреждениями нефинансовых активов – их безвозмездные поступления и выбытия с учетом начисленной ранее амортизации, а также движение вложений в объекты нефинансовых активов (в т. ч. расчеты по централизованному снабжению);
  • движение между учреждениями финансовых активов (денежных документов);
  • движение между учреждениями неисполненных обязательств;
  • оплату ГРБС (РБС) исполнительных листов, судебных решений по обязательствам ПБС;
  • расчеты по платежам в бюджет между администраторами доходов бюджета, имеющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений и по начислению и учету платежей в бюджет;
  • некассовые операции.

Справку составляйте нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату на счетах, в частности:

  • 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части бухгалтерских операций при изменении в течение отчетного периода типа учреждения: с казенного на бюджетное (автономное) учреждение, с бюджетного (автономного) учреждения на казенное);
  • 0.401.20.241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»;
  • 0.401.10.180 «Прочие доходы»;
  • 1.401.20.251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.401.10.151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.302.51.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.205.51.560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.206.51.560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 1.207.11.540 «Увеличение задолженности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставленным бюджетным кредитам»;
  • 1.301.11.710 «Увеличение задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях».

Полный перечень счетов приведен в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Справку составляйте раздельно по каждому коду счета (п. 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Показатели справки на 1 января отражайте без учета проведенных 31 декабря операций по закрытию счетов (п. 27 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Справку по форме № 0503125 получатель бюджетных средств должен сдать в составе отчетности, а также при реорганизации (ликвидации) (п. 275 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Порядок представления главными распорядителями и администраторами

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора, формируют консолидированные (сводные) Справки (ф. 0503125) по кодам счетов (в частности, 0.304.04.000, 2.401.20.241, 2.401.10.180, 0.304.06.000, 1.206.51.560(660), 1.205.51.560(660), 1.207.11.000, 1.301.21.000, 1.302.51.000, 1.205.51.000, 1.206.51.000). Для этого они используют данные из Справок (консолидированных Справок), представленных подведомственными учреждениями по соответствующим кодам счетов.

Порядок заполнения консолидированных Справок (форма 0503125) главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора) установлен пунктами 35–40 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. После консолидации справки (ф. 0503125) уменьшите на сумму взаимосвязанных показателей показатели следующих отчетов:

  • консолидированного Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • консолидированного отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
  • консолидированной справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130) – в части показателей по счету 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • консолидированного приложения (ф. 0503168) – в части приема-передачи нефинансовых активов, в том числе по централизованному снабжению.
  • Об этом сказано в пунктах 46, 66, 99, 166 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Читайте так же:  Приказ повышение квалификации преподавателей