Полномочия начальников структурных подразделений

Полномочия руководителей структурных подразделений (департаментов) (п.п. 7.24 — 7.69)

Полномочия руководителей структурных подразделений (департаментов)

7.24. Руководителем структурного подразделения (департамента) Министерства является директор департамента.

7.25. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, в положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

7.26. Директор департамента Министерства назначается на должность и освобождается от должности Министром, подчиняется Министру и заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

7.27. Директор департамента несет персональную ответственность за принятые им решения в рамках предоставленных Министром полномочий.

7.28. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра, заместителя Министра директор департамента Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

7.29. Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

7.30. По поручению Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) директор департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

7.31. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Министерства возложено на директора департамента с его согласия.

7.32. В приказе Министерства об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

7.33. Директор департамента распределяет обязанности между своими заместителями и может предоставить им право визирования (подписания) документов, подготовленных департаментом.

7.34. Заместители директора департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

7.35. В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

7.36. Право осуществлять рабочую переписку между структурными подразделениями Министерства имеют также заместители директоров департаментов.

В сфере кадрового обеспечения

7.37. Директора департаментов Министерства, их заместители и начальники отделов, помощники Министра, заместители руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и руководители территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства, подписанным Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

7.38. Приказы Министерства о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников центрального аппарата Министерства, не указанных в пункте 7.37 настоящего Регламента, подписываются заместителем Министра, курирующим вопросы кадровой политики.

7.39. Регистрация кадровых приказов и ознакомление с ними государственных гражданских служащих Министерства производится структурным подразделением Министерства, ответственным за кадровую работу.

В сфере правового обеспечения

7.40. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.41. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с директором или иными уполномоченными сотрудниками структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

7.42. При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

7.43. После подписания копии вышеуказанных договоров направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

7.44. Хранение вышеуказанных договоров после их регистрации в установленном порядке осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

7.45. Регистрация и учет заключаемых Министерством договоров осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, только при наличии виз структурных подразделений Министерства, ответственных за правовую работу и финансовые вопросы.

7.46. Министр может выступать представителем федерального органа исполнительной власти в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

7.47. Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим департаментом, визируемой директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, и подписываемой Министром.

7.48. Регистрация, учет и хранение выданных Министерством доверенностей осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.

7.49. По окончании срока действия оригинал доверенности передается для учета и хранения в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

7.50. Директор департамента Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

7.51. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), директор соответствующего департамента Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости — об обжаловании решения суда.

7.51.1. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.51.2. Руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, ответственного за финансовую работу, несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Штраф парковка на зелёной зоне

В сфере международного сотрудничества

Информация об изменениях:

Пункт 7.52 изменен с 31 июля 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июня 2017 г. N 243

7.52. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, организует согласование структурными подразделениями Министерства по соответствующим направлениям деятельности поступивших в Министерство проектов межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7.53 изменен с 31 июля 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июня 2017 г. N 243

7.53. Структурные подразделения по соответствующим направлениям деятельности Министерства во взаимодействии со структурным подразделением Министерства, ответственным за международное сотрудничество, готовят необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, пересмотра, ратификации межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7.54 изменен с 31 июля 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июня 2017 г. N 243

7.54. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, с участием структурных подразделений Министерства по соответствующим направлениям деятельности взаимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 7.55 изменен с 31 июля 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июня 2017 г. N 243

7.55. Структурные подразделения по соответствующим направлениям деятельности Министерства и структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, принимают участие в работе международных организаций в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации, а также в подготовке материалов к международным конференциям и совещаниям и участвуют в их работе в составе российских делегаций.

Информация об изменениях:

Пункт 7.56 изменен с 31 июля 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июня 2017 г. N 243

7.56. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, организует проведение переговоров с представителями международных организаций, уполномоченными органами иностранных государств по вопросам, связанным с выработкой государственной политики, нормативно-правовому регулированию и разработкой проектов межправительственных соглашений в сфере транспортного комплекса, обустройства государственной границы Российской Федерации.

7.57. По поручению Министра, заместителя Министра структурные подразделения по соответствующим направлениям деятельности Министерства могут проводить переговоры по согласованию со структурным подразделением Министерства, ответственным за международное сотрудничество.

7.58. Материалы для организации переговоров, консультаций, встреч с иностранными делегациями готовятся структурным подразделением Министерства, ответственным за международное сотрудничество, в соответствии с планами проведения переговоров, консультаций, встреч с иностранными делегациями, участия в мероприятиях международных организаций на основании позиции, представляемой структурными подразделениями Министерства.

7.59. По получении обращения о проведении переговоров в Российской Федерации или за рубежом директор структурного подразделения Министерства информирует структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, о необходимости проведения мероприятия и представляет проект соответствующего технического задания, в котором излагается подробная повестка дня предстоящих переговоров, консультаций, встреч; указывается принадлежность вопросов, подлежащих обсуждению в сфере компетенции Министерства, указывается состав российской части делегации, определяется позиция по рассматриваемым вопросам, порядок обсуждения и фиксации (подписание/принятие итоговых документов) вопросов, относящихся к сфере компетенции Министерства.

7.60. Информация о планируемых мероприятиях направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, не позднее чем за две недели до планирующейся встречи.

7.61. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, в 3-дневный срок согласовывает при необходимости вопрос проведения заявленных переговоров со структурными подразделениями Министерства на предмет замечаний и предложений в части, касающейся целесообразности проведения переговоров, консультаций, встреч.

7.62. Протокольные вопросы организуются структурным подразделением, ответственным за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

7.63. На основе представленной информации о планируемых мероприятиях структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, представляет на утверждение курирующего заместителя Министра техническое задание на проведение мероприятия.

7.64. Утвержденное техническое задание на проведение переговоров, консультаций и встреч рассылается в заинтересованные структурные подразделения Министерства.

7.65. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, в течение следующего рабочего дня после получения проекта технического задания доводит до сведения заинтересованного структурного подразделения Министерства причину, по которой проведение переговоров нецелесообразно или должно быть перенесено на другой срок.

7.66. Прием иностранных делегаций осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Министерства.

7.67. Посещение Министерства иностранной делегацией сопровождается сотрудником структурного подразделения, ответственного за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

7.68. По результатам проведенных переговоров, консультаций, встреч с иностранными делегациями и по результатам участия в мероприятиях международных организаций руководитель делегации представляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, отчет, который затем представляется на утверждение лицу, давшему разрешение на проведение переговоров.

7.69. Структурное подразделение, ответственное за протокольное обеспечение деятельности Министерства, ведет учет встреч с иностранными делегациями.

Полномочия руководителя Управления

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа ФССП России;

2) организует работу аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделений;

3) вносит (представляет) директору ФССП России — главному судебному приставу Российской Федерации:

проект структуры и штатного расписания территориального органа ФССП России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных служащих и работников территориального органа ФССП России;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа ФССП России — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

полугодовой план и основные показатели деятельности территориального органа ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа ФССП России;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу ФССП России в решении возложенных на него задач;

положения о подразделениях аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделениях территориального органа ФССП России, должностные инструкции;

состав аттестационной комиссии территориального органа ФССП России;

состав и порядок работы оперативного совещания руководителей территориального органа ФССП России;

регламент работы аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

7) назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, организует их профессиональную и специальную подготовку и стажировку;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе ФССП России;

9) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности территориального органа ФССП России, обязательные для исполнения всеми его государственными служащими и работниками;

10) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения начальников структурных подразделений территориального органа ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

11) представляет в установленном порядке территориальный орган ФССП России в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

12) устанавливает государственным служащим и работникам территориального органа ФССП России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа ФССП России;

13) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов государственным служащим территориального органа ФССП России;

14) обеспечивает мероприятия по проведению аттестации государственных служащих территориального органа ФССП России, участвует в работе аттестационной комиссии;

15) в пределах полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе ФССП России;

Читайте так же:  Кадеты следственного комитета

16) применяет к государственным служащим и работникам территориального органа ФССП России меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

17) организует выполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов и распоряжений ФССП России;

18) заключает договоры и соглашения по вопросам основной деятельности территориального органа ФССП России, финансово-хозяйственные договоры;

19) распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа ФССП России;

20) осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач территориального органа ФССП России;

21) приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия в работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

22) принимает участие (направляет уполномоченных им лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.

Время создания/изменения документа: 24 февраля 2013 23:22 / 26 февраля 2013 18:01

ПРИКАЗ Ростехнадзора от 01.06.2011 N 271 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ»

Полномочия руководителя Ростехнадзора, его заместителей и начальников структурных подразделений Ростехнадзора

1.17. Ростехнадзор возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Ростехнадзора организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ростехнадзор функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Ростехнадзор в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Ростехнадзора договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе:

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в Правительство Российской Федерации:

— проект положения о Ростехнадзоре;

— предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора;

— предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Ростехнадзора;

— проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Ростехнадзора, а также отчет об их исполнении;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органах;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Ростехнадзора, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Ростехнадзора, руководителей подведомственных организаций;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением в Ростехнадзоре федеральной государственной службы;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Ростехнадзора в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также бюджетную смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Ростехнадзора;

представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;

принимает решения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов Ростехнадзора в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников на основании схемы размещения территориальных органов;

представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Ростехнадзора, его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издает приказы (распоряжения) по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора.

1.18. Заместители руководителя Ростехнадзора представляют Ростехнадзор по отдельным вопросам сфер его деятельности, выполняют отдельные функции руководителя Ростехнадзора по осуществлению полномочий нанимателя от имени Российской Федерации, организуют и координируют осуществление функций Ростехнадзора в соответствии с настоящим Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями руководителя Ростехнадзора (далее — распределение обязанностей) и иными актами Ростехнадзора, а также поручениями руководителя Ростехнадзора.

В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Ростехнадзора (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Ростехнадзора издавать приказы (распоряжения) Ростехнадзора, а также на основании выданных руководителем Ростехнадзора доверенностей подписывать от имени Ростехнадзора договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.19. В приказе о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия руководителя Ростехнадзора;

полномочия каждого заместителя руководителя Ростехнадзора;

структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, территориальные органы, а также подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Ростехнадзора;

схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора на время его отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.20. По решению руководителя Ростехнадзора и в соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя Ростехнадзора:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;

координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений, дает поручения их начальникам;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Ростехнадзора и подведомственными организациями;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Ростехнадзор обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю Ростехнадзора;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Ростехнадзора.

1.21. На период временного отсутствия руководителя Ростехнадзора в связи с болезнью, отпуском или командировкой исполнение его обязанностей возлагается соответствующим приказом на одного из заместителей руководителя Ростехнадзора.

1.22. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Ростехнадзора исполнение его полномочий возлагается на другого заместителя руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей).

1.23. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Ростехнадзора исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Ростехнадзора возложено на начальника структурного подразделения Ростехнадзора.

1.24. Начальник структурного подразделения Ростехнадзора назначается на должность и освобождается от должности руководителем Ростехнадзора, непосредственно подчиняется руководителю Ростехнадзора и/или одному из заместителей руководителя Ростехнадзора.

Информация о назначении начальников структурных подразделений в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником структурного подразделения, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Ростехнадзора.

1.25. Начальник структурного подразделения представляет Ростехнадзор в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Ростехнадзора.

Начальник структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.26. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями руководителя Ростехнадзора начальник структурного подразделения:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состоянием исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Ростехнадзора;

взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, с подведомственными организациями;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Ростехнадзора;

обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в Ростехнадзор проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Ростехнадзора и подписывает ответы на них;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников структурного подразделения, а также согласовывает должностные регламенты государственных служащих структурного подразделения;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий;

привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Ростехнадзора, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

Читайте так же:  Пособие inventor

обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями руководителя Ростехнадзора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.27. В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Ростехнадзора на одного из его заместителей.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

О полномочиях начальника территориального органа МВД России на районном уровне при принятии решения о проведении служебной проверки в отношении сотрудников следственного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне, а также при прим

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом Законом о службе, Федеральным законом «О полиции» и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Из терминологии статьи 1 Закона о службе следует, что уполномоченный руководитель — это заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Следовательно, уполномоченный руководитель это тот руководитель, который наделен в установленном МВД России порядке полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с приложением № 16 к данному Порядку назначение сотрудников на должности в следственном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа МВД России на районном уровне (подчиненным) до заместителя начальника следственного управления (отдела, отделения, группы) производится заместителями министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов).

Таким образом, назначение сотрудников на должности следственного отдела территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области производится заместителем начальника ГУ МВД России по Свердловской области — начальником Главного следственного управления, что указывает на прямое подчинение сотрудников следственного подразделения начальнику ГСУ.

Полномочия начальника территориального органа по принятию решения о проведении служебной проверки в отношении сотрудников отражены как в статье 52 Закона о службе, так и в приказе МВД России от 26.03.2013 № 161.

Так, в соответствии с ч. 1 статьи 52 Закона о службе служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно пункту 5 которого служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе.

Согласно Типовой структуре территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденной приказом МВД России от 30.04.2011 № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», штатных расписаний отдельных территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области, утвержденных приказами ГУ МВД России по Свердловской области, следственные отделы территориальных органов МВД России по муниципальным образованиям Свердловской области функционируют в качестве структурных подразделений соответствующих территориальных органов.

Проведенный анализ вышеуказанных документов позволяет сформулировать вывод о том, что сотрудники следственных отделов территориальных органов находятся в двойном подчинении, подчиняются в служебной деятельности вышестоящему начальнику, а в оперативном отношении, понятие которого разъяснено Договорно-правовым департаментом МВД России 25 февраля 2011 года, — начальнику соответствующего территориального органа внутренних дел.

Принимая во внимание двойное подчинение сотрудников следственного подразделения полагаем, что служебная проверка в отношении указанных сотрудников может проводиться по решению начальника территориального органа на районном уровне.

Что касается полномочий начальника территориального органа по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников следственного подразделения, то в соответствии со ст. 51 Закона о службе и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 06.05.2013 №241 «О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации» утвержден Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации мер поощрения, согласно которому меры поощрения объявляются приказами руководителей (начальников) в соответствии с полномочиями, указанными в Перечне руководителей (начальников) системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников (приложение № 2 к приказу, утвердившему данный Порядок).

Следовательно полномочия руководителей (начальников) системы МВД России по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников взаимосвязаны.

В соответствии со ст. 51 Закона о службе дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником) (статья 4 Закона о службе).

В соответствии с пунктом 8 Перечня руководителей (начальников) системы МВД России и соответствующих им прав по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных сотрудников, руководители (начальники) территориальных органов МВД России на районном уровне (за исключением подчиненных МВД России) наделены определенными полномочиями по применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий.

С учетом особого порядка назначения сотрудников следственных подразделений начальник территориального органа МВД России на районном уровне вправе налагать дисциплинарные взыскания, за исключением относящихся к компетенции руководства территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях (понижение в должности; увольнение из органов внутренних дел).

В связи с тем, что согласно подпункту 6.1. приказа МВД России от 04.01.1999 № 1 никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать профессиональные действия, а также решения следователей, не отмененные в установленном законом порядке, в соответствии с подпунктом 19.19. Типового положения о следственном управлении (отделе, отделении, группе) при соответствующем территориальном органе МВД России на районном уровне, утвержденного вышеуказанным приказом, начальник следственного подразделения вносит предложения начальнику вышестоящего органа предварительного следствия о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов.

Правовое управление ГУ МВД России по Свердловской области