Овос экспертиза

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза (ст.ст. 32 — 33)

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза

Об экологической экспертизе см. также:

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ,

постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698

См. Административный регламент Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. N 204

См. единую форму Заключения государственной экологической экспертизы, утвержденную приказом Минприроды РФ от 28 сентября 1995 г. N 392

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза

С 1995 года в России действует система обязательной экологической оценки планируемой хозяйственной деятельности, способной оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду, введенная федеральным законом «Об экологической экспертизе».

В соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» на экологическую экспертизу (ЭЭ) представляется вся проектная документация, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). В соответствии с п. 1.4 Приложения к Положению об ОВОС выделяются следующие типы обосновывающей документации в инвестиционном проектировании:

  • ходатайство (декларация) о намерениях;
  • обоснование инвестиций;
  • технико-экономическое обоснование (проект);
  • рабочий проект (утверждаемая часть);
  • положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления;
  • материалы ОВОС;
  • материалы обсуждения объекта экспертизы (т. е. обосновывающей документации) с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления совместно с Заказчиком.

Процедура ОВОС описана в «Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372). В Положении об ОВОС подробно описаны этапы ОВОС и состав документов ОВОС (Приложение 4).

Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.

Экологическая экспертиза может быть двух видов:

  • государственная (ГЭЭ)
  • и общественная (ОЭЭ).

ОЭЭ проводится до проведения ГЭЭ по инициативе граждан, общественных организаций или органов местного самоуправления. ОЭЭ организуется общественной организацией, в уставе которой данная деятельность прописана. ОЭЭ проводится с той же целью, что и ГЭЭ. Но, зачастую, наибольший акцент ставится на реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и сохранение здоровья населения.

В законе дается следующее определение понятию ЭЭ:

«Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы».

Экологическая экспертиза должна установить:

  • соответствие намечаемой деятельности требованиям нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды;
  • полноту оценки масштабов воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
  • допустимость намечаемой деятельности с точки зрения безопасности окружающей среды;
  • достаточность предусмотренных проектом мер по охране окружающей среды.

Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Это означает, что обязанностью заказчика («хозяина» намечаемой деятельности) является прогноз воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и обоснование допустимости этого воздействия.

Заказчик также обязан предусмотреть необходимые меры по защите окружающей среды и именно на нем лежит бремя доказательства экологической безопасности намечаемой деятельности.

Организация процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

В законодательстве РФ под оценкой воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. Современные требования к проведению оценки воздействия на окружающую среду отражены в ряде законодательных документов, а также методических рекомендациях (Приложение 1).

Проведение ОВОС, так же как и ЭЭ, основано на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Согласно ст.32 ФЗ «Об охране окружающей среды», проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки предпроектной и проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.

Во время процедуры ОВОС делается прогноз, анализ и оценка значимости ожидаемых воздействий на окружающую среду (ОС). Изучается не только физическая величина непосредственных воздействий (объем выбросов или концентрация вредных веществ), но и ожидаемые изменения в различных компонентах ОС: воде, воздухе, почве, ландшафте, фауне, флоре, взаимосвязи между всеми этими факторами. Должны быть выявлены и описаны все значимые воздействия: как непосредственные, так и непрямые; как краткосрочные, так и долгосрочные, происходящие на всех стадиях жизненного цикла проекта. Должно быть изучено возможное влияние на здоровье населения, историко-культурные ценности и социально-экономические условия.

Последствия осуществления намечаемой деятельности должны быть оценены не только в терминах их величины, но и в терминах их значимости.

Необходимой частью процедуры оценки воздействия на окружающую среду является точное адресное определение объектов воздействия и определение степени повреждения (по максимуму) с последующим определением стоимости потерь, определение формы компенсации, выраженной как в натуральных, так и в денежных измерениях, разработкой инженерных мер по компенсации потерь.

Кроме расчета параметров возможных воздействий на основе проектных данных, среди прочих составляющих, процедура ОВОС обязательно должна включать:

  • рассмотрение разумных альтернатив намечаемой деятельности;
  • выработку предложений по программе экологического мониторинга, которая будет осуществляться после реализации проекта;
  • проведение общественных слушаний по выявлению и обсуждению значимых аспектов воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Результатами ОВОС являются:

  • аналитические материалы о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
  • выявление и учет общественных предпочтений при принятии Заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности.
Читайте так же:  Нотариус ленинский 88 часы работы

Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу.

Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС намечаемой деятельности закреплено законодательными актами (Перечень законодательных актов приведен в Приложении 2).

Обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности, организуется Заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Экологическая экспертиза, далее ЭЭ — деятельность органов госконтроля, результатом которой является решение по разрешению или отказу о реализации какого-либо проекта. Регламентируется эта экспертиза законами «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе». За проведение процедуры ЭЭ отвечает Министерство природных ресурсов РФ. Главная цель — предотвращение антропогенной деятельности, негативно влияющей на здоровье человека и состояние окружающей среды как в целом, так и на определенных территориях и объектах.

Данная процедура рассчитана на достижение таких целей, как:

  • Соответствие проектов современным экологическим требованиям;
  • Предупреждение экологического риска в связи с деятельностью данного проекта;
  • Поддержание природного равновесия в экосистеме;
  • Соблюдение норм и требований, предписанных регламентирующими документами.

Основные принципы: законность, государственное регулирование, гарантированная безопасность и научная обоснованность.

Оценка воздействия на окружающую среду или ОВОС — неотъемлемая часть ЭЭ. В процессе ОВОС определяется вид и уровень потенциального воздействия будущего проекта на состояние окружающей среды. ОВОС и ЭЭ связаны друг с другом, вследствие чего одно без другого проводиться не может.

По завершению данных процедур экспертная комиссия предоставляет отчет — правовой акт, в котором содержатся результаты и выводы по вопросу допустимости реализации проекта. Если с содержанием данного заключения согласно большинство участников экспертной комиссии, то заключение считается одобренным, но свой статус оно приобретает после утверждения органом, ответственным за проведение ЭЭ — Министерством природных ресурсов РФ.

Овос экспертиза

Кафедра охотничьего ресурсоведения и заповедного дела СФУ принимает заявки на выполнение комплекса работ по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и разработку экологического обоснования (ЭО) к намечаемой хозяйственной деятельности

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), было впервые озвучено Международной Организацией, которая стала осуществлять эту оценку. Проект ОВОС производится на основании Федерального закона «Об экологической экспертизе». Оценку воздействия на окружающую среду необходимо разрабатывать каждой организации, которая занимается производственной деятельностью.

ОВОС включает в себя меры по определению, учету и анализу возможных последствий с отрицательным воздействием, которые так или иначе оказывают воздействие на природную среду и появляются вследствие любого вида деятельности предприятия. На основании проекта ОВОС Вы сможете принимать эффективные и правильные решения с точки зрения эко-безопасности, т.к. она позволяет дать оценку экологическим последствиям, спрогнозировать их появление и соответственно свести к минимуму их отрицательное воздействие.

Обязательной составляющей проекта ОВОС является общественное мнение, состоящего из целого ряда компонентов и направленного на анализ воздействия организации на природную среду.

Оценка воздействия на окружающую среду это обнаружение, учет и анализ данных, предоставляющих информацию о воздействии данного предприятия на природную среду, с целью определения возможности или невозможности осуществления его деятельности.

Проект оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) предусматривает следующие этапы разработки:
1. Выявление общей информации о планируемой деятельности предприятия.
2. Оценка состояния участка для размещения предполагаемого предприятия.
3. Оценка воздействия на окружающую среду планируемого предприятия.
4. Количественная оценка воздействия на окружающую среду.
5. Составление и проработка мероприятий уменьшающих воздействие предприятия на окружающую среду.
6. Мониторинг и контроль на каждом этапе осуществления проекта.

Экологическое обоснование хозяйственной и иной деятельности в документации осуществляется для оценки экологической опасности намечаемых мероприятий, своевременного учета экологических, социальных и экономических последствий воздействия планируемых объектов на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза

Оценка воздействия на окружающую среду

Цели оценки воздействия на окружающую среду. Важными элементами правовых основ природопользования и охраны окружающей среды являются оценка воздействия проекта на окружающую среду (ОВОС) и экологическая экспертиза.

Оценка воздействия проекта на окружающую среду представляет собой деятельность по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Целями ОВОС являются также прогнозирование и оценка изменений окружающей среды, которые произойдут в результате оказанных на нее воздействий после осуществления намечаемой деятельности. Проведение ОВОС необходимо на всех этапах подготовки проектной документации. Оценку проводит либо сам субъект намечаемой хозяйственной деятельности (заказчик), либо для ее проведения может привлекаться третье лицо (исполнитель).

Правовое регулирование ОВОС осуществляется Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России) от 16.05.2000 № 372, в котором предусматриваются:

  • • обязательность проведения ОВОС при планировании хозяйственной и иной деятельности;
  • • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой деятельности;
  • • обязательность рассмотрения хозяйствующим субъектом альтернативных вариантов достижения целей намечаемой деятельности, включая отказ от таковой;
  • • обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС. Лицо, осуществляющее ОВОС (заказчик либо исполнитель), обязано проводить мероприятия по информированию общественности о намечаемой деятельности и проведении оценки;
  • • учет положений Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте от 25 февраля 1991 г., если намечаемая деятельность может иметь трансграничное воздействие.

Порядок проведения ОВОС. Проведение ОВОС включает:

  • 1) предварительную оценку и составление технического задания (ТЗ) на проведение ОВОС. При предварительной оценке заказчик документирует информацию о намечаемой деятельности, включая цель ее реализации и сроки осуществления, о соответствии территориальным и отраслевым программам, предполагаемом месте размещения объекта, состоянии окружающей среды, возможном воздействии на нее при реализации намечаемой деятельности;
  • 2) составление на основании предварительной оценки ТЗ, рассылаемого участникам процесса ОВОС и доступного общественности в течение всего времени ее проведения;
  • 3) проведение на основании предварительной оценки и ТЗ самой оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Читайте так же:  Правонарушение общественно опасное деяние

В ходе ОВОС заказчик (исполнитель):

  • – определяет характеристики намечаемой деятельности и возможные се альтернативы (в том числе отказ от нес);
  • – анализирует состояние территории, на которую может оказать воздействие намечаемая деятельность;
  • – определяет мероприятия, посредством которых будет возможно уменьшение, смягчение или предотвращение негативного воздействия, оценивает их эффективность и возможности реализации;
  • – разрабатывает предложения об экологическом мониторинге и контроле на всех этапах реализации проекта;
  • 4) представление субъектом хозяйственной деятельности или исполнителем ОВОС предварительного варианта материалов оценки для ознакомления общественности, принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений, документирование этих предложений и приложение их к материалам по ОВОС после окончания общественных обсуждений;
  • 5) составление с учетом поступивших замечаний и предложений окончательного варианта материалов (комплекта документов) ОВОС. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

К сожалению, в настоящее время процедура ОВОС в ряде случаев является формальной; нередки случаи, когда ОВОС не проводится надлежащим образом, что порождает у заказчика проблемы при представлении документации на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий [1] .

  • [1] См.: Винтер Г. Актуальные проблемы экологического права в эпоху глобализации : сб. статей / отв. ред. О. Л. Дубовик. М.: НБ-Медиа, 2013.

Разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Мы оказываем помощь в разработке проектов ОВОС, что позволяет сократить сроки оформления, а также избежать всех проволочек и ошибок. Гарантией высокого качества наших услуг и нашей надежности является многолетний опыт работы в сфере промышленной и экологической безопасности.

Любой процесс, способный оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, должен сопровождаться разработкой ОВОС с целью предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на окружающую среду и связанных с ней последствий.

ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) – это документ, дающий всестороннее представление обо всех видах воздействия хозяйствующего субъекта на окружающую среду.

Основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при разработке проекта ОВОС является Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372.

Согласно Положению, оценка воздействия на окружающую среду – это процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

  • Определение параметров компонентов окружающей среды, которые будут подвергаться воздействию со стороны хозяйствующего субъекта.
  • Предварительная оценка факторов и видов воздействия на окружающую среду в процессе реализации намечаемой деятельности.
  • Группировка экологических последствий и вызванных ими социальных, экономических и прочих изменений.
  • Учет в проектных решениях хозяйственной деятельности вероятных последствий ее реализации.​

Природоохранные нормативные акты, в соответствии с которыми должны решаться задачи проекта ОВОС:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
  • Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ
  • Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
  • Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ
  • Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденное Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. № 372.
  1. Презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой деятельности.
  2. Обязательность проведения государственной экологической экспертизы.
  3. Недопущение негативного воздействия на окружающую среду.
  4. Обязательность рассмотрения альтернативных путей достижения целей планируемой деятельности.
  5. Обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС.
  6. Научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы.
  7. Достоверность и полнота информации для экологической экспертизы.

Участники и исполнители ОВОС

Проведение ОВОС предполагает взаимодействие представителей различных общественных позиций, которые подразделяются на участников и исполнителей.

Участники ОВОС: инициаторы намечаемой деятельности и орган власти.

Инициаторы – это юридические или физические лица, намеревающиеся вести хозяйственную деятельность или инвестирующие в подготовку и реализацию этой деятельности.

Орган власти – это орган исполнительной, законодательной или представительной власти.

Разрешение на осуществление намечаемой деятельности выдает именно орган власти, а поэтому на него возлагается ответственность за то, что деятельность инициатора не повлечет негативных последствий для общества.

Функции органа власти:

  • выдает согласие или отказ на подготовку заказчиком предложений по обоснованию планируемой деятельности;
  • устанавливает границы затрагиваемого региона, в пределах которого проводятся исследования в связи с воздействием на окружающую среду будущего объекта;
  • определяет место и время проведения общественных слушаний, методы информирования общественности о намечаемой деятельности;
  • сообщает населению о принятом решении;
  • выдает лицензии на комплексное природопользование.

Исполнители ОВОС: заказчик и разработчик решений по объекту.

Инициатор поручает заказчику обеспечить необходимую подготовку к реализации планируемой деятельности.

  • готовит документы для ОВОС и предоставляет их на согласование в органы власти;
  • организует необходимые изыскания и исследования;
  • утверждает проект намечаемой деятельности;
  • организует внутренний контроль мероприятий, направленных на соблюдение экологических требований в ходе реализации хозяйственного проекта;
  • выявляет и учитывает общественное мнение относительно изменений окружающей среды, возникающих вследствие осуществления хозяйственной деятельности.

Разработчик решений по объекту — проектная или научно-исследовательская организация, осуществляющая разработку решений по объекту, а также подготовку документации на реализацию намечаемой деятельности.

  • готовит заявительные и прочие документы в рамках ОВОС, для представления в органы власти;
  • разрабатывает принципиальные решения по объекту;
  • определяет характеристики предполагаемых воздействий на окружающую среду;
  • формирует и проводит анализ альтернативных вариантов достижения намеченных целей инициатора;
  • анализирует исходные данные о месте размещения планируемого объекта;
  • при необходимости вносит изменения в инженерные, технические и другие решения по объекту в целях обеспечения гарантированного соблюдения согласованных экологических условий и предотвращения, выявленных в ходе ОВОС экологических и других последствий;
  • готовит предложения по организации регулярного отслеживания изменений окружающей среды в ходе реализации хозяйственного проекта.

Разработчик решений несет ответственность перед заказчиком за достоверность, полноту и качество полученных результатов проведения ОВОС на основании исходных данных.

Субподрядчики, которые привлекаются к проведению ОВОС, в свою очередь несут ответственность перед разработчиком (подрядчиком) за достоверность, полноту и качество предоставляемой информации.

Читайте так же:  Как написать заявление в суд для выписки из квартиры

Выделяют несколько этапов разработки ОВОС:

  1. Подготовка проекта Заявления о воздействии на окружающую среду.

Задача, которая решается на данном этапе процедуры ОВОС: определение возможных негативных последствий в результате реализации принятых решений по объекту, а также, описание мероприятий, способствующих улучшению состояния окружающей среды.

Заявление о воздействии на окружающую среду представляет собой комплект заявительных документов, содержащих сведения о состоянии окружающей среды, социально-экологических и прочих особенностях развития территории, на которой предполагается реализовывать намечаемую деятельность.

Данный этап проводится на основании Руководства по проведению оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при выборе площадки, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) хозяйственных объектов и комплексов.

Первый этап ОВОС подразделяется на несколько составляющих:

  • Формируется Уведомление о намерениях.

Уведомление содержит следующую информацию: цель планируемой деятельности, наличие работников соответствующей квалификации, площадь земельного участка, период пользования участка, виды отрицательного воздействия на окружающую среду.

  • Орган власти принимает решение о согласии или отказе на дальнейшую подготовку предложений по объекту.

Решение основывается на отношении общественности к намечаемому виду деятельности, но орган власти также имеет право организовать собственное слушание. При отрицательном решении заказчик должен приостановить действия по обоснованию деятельности.

  • Формируется проект Заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС).

В случае принятия органом власти решения о согласии на дальнейшую подготовку, заказчик приступает к сбору и анализу информации о том, как изменится состояние окружающей среды после строительства объекта, которая впоследствии включается в состав Заявления.

  • Разрабатывается проект Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (иными словами подготовка документа, который включает экологические условия для определения решений по проекту).
  • Составляются Предложения к проектам Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по проекту.

Проект Перечня экологических условий для выработки решений по объекту при проектировании (п.1.4.) и Программы изысканий и научных исследований (1.5.) направляются на согласование в Министерство природных ресурсов.

  • Документация согласуется в Министерстве природных ресурсов.

Территориальный орган Министерства природных ресурсов либо согласовывает документы для их последующего использования, либо принимает решение о нецелесообразности продолжения проведения процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

По итогам первого этапа подписывается Акт выбора земельного участка для проведения планируемой деятельности.

  1. Подготовка Заявления о воздействии на окружающую среду.

Второй этап предполагает выбор оптимального варианта решений по объекту, на основании экологических условий рассматриваемого земельного участка, предназначенного под строительство.

Этот этап также подразделяется на несколько составляющих:

  • Дорабатываются документы из проекта ЗВОС, содержащие информацию о состоянии окружающей среды на выбранной территории и о видах воздействия в ходе реализации объекта.
  • Формируются документы, содержащие результаты исследований прогнозов изменения состояния окружающей среды, а также возможности возникновения аварий. Данные документы включаются в состав приложения Программ изысканий и научных исследований.
  • Разрабатывается самостоятельный документ – ЗВОС, который в последующем должен быть представлен на общественные слушания.
  • Для завершения выработки и реализации решений по планируемому объекту, формируется проект Перечня экологических условий.
  1. Проведение общественных слушаний по объекту.​

Общественные слушания – это специальные встречи заинтересованных сторон: заказчика, разработчика решений по объекту, органов государственной власти, местного населения и общественности, целью которых является обсуждение вопросов и разрешение конфликтов, связанных с реализацией проекта.

Общественные слушания проводятся перед проведением государственной экологической экспертизы и согласования Перечня экологических условий для завершения разработки и реализации решений по объекту в территориальном органе Министерства природных ресурсов.

Процедуры, выполняемые на данном этапе:

  • Заказчиком формируется Уведомление об общественных слушаниях по объекту, с указанием информации о месте и времени проведения слушаний. Данная информация должна быть размещена в средствах массовой информации.
  • Проводятся общественные слушания решений по объекту, и формируется Лист замечаний и предложений к ним, а также к Перечню экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.
  • Замечания и предложения анализируются инициатором.
  • По результатам анализа вырабатываются решения о направлениях дальнейших работ по объекту (завершение подготовки обосновывающей документации на данном участке; внесение изменений в проектные решения либо отказ от планов реализации намечаемой деятельности на текущей площадке).
  • Уточняется проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.
  • Результаты общественных слушаний оформляются в самостоятельный документ, который затем направляется на государственную экологическую экспертизу.
  1. Согласование с территориальным органом Министерства природных ресурсов Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Необходимым условием согласования Перечня является наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

  1. Оформление результатов проведения оценки взаимодействия на окружающую среду.

​Разработчик осуществляет комплектование проектной документации для утверждения ее заказчиком.

Результаты ОВОС

Результатом проведения оценки воздействия на окружающую среду являются сведения:

  • о характере и масштабах воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
  • о возможных альтернативах реализации намечаемой деятельности;
  • об оценке экологических, социальных, экономических и прочих последствий воздействия намечаемой деятельности;
  • о возможностях минимизации воздействий намечаемой деятельности.

В соответствии с требованиями п.25 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» результаты ОВОС предоставляются при прохождении государственной экспертизы.

Результаты ОВОС отражаются в составе проектной документации, в разделе «Мероприятия по охране окружающей среды», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87.

Мы имеем большой опыт оформления различной экологической документации и выполняем все услуги на самом высоком профессиональном уровне. По всем вопросам, касающимся проведения ОВОС, звоните нам по номеру (495) 228-03-25 или оставляйте заявку на сайте.

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (499) 258-01-11

Оценка воздействия на окружающую среду

Экологическая экспертиза

Документы, утратившие силу

*** В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»; п.1, п.5.5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, государственную экологическую экспертизу федерального уровня организует и проводит Росприроднадзор. Однако Административный регламент осуществления Росприроднадзором соответствующей функции к настоящему времени не утвержден.