Отменили штраф за превышение

medieval › Блог › Отмена штрафа за превышение скорости от 10 до 20 км/ч

Озаботился вопросом, отменили всё-таки этот штраф или нет.
Последние несколько дней ездил с превышением 20 км/ч мимо камер, чтобы проверить. Штрафов нет. Однако сегодня увидел, что закон вступает в силу только 1 сентября.

Здесь поясняют, что «часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу». Таким образом, с 23 июля штраф за превышение скорости от 10 до 20 км/ч не взимается.

Интересно, а если бы я не оплачивал вовремя 100-рублевые штрафы, то с 23 июля я мог бы просто забыть про них?

Ну и пресловутые 0,16 промилле также начинают действовать с 23 июля. Даже можно попытаться вернуть права через суд, если алкоголя в крови было меньше новой нормы.

Законны ли штрафы с камер, если нет знаков, предупреждающих о видеоконтроле

Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Дабы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Максиму Белугину.

Для начала напомним, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи».

По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1.24.4 должны быть обозначены все те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании. И многие водители, получив штраф с придорожного «фонаря», оперируют именно этим требованием, пытаясь доказать сначала гаишникам, а потом и судье, что раз знака 8.23 перед камерой нет, то и наказание противозаконно. Но так ли это на самом деле?

По словам нашего собеседника, автомобилисты, бьющиеся за отмену штрафа, упускают из вида один важный нюанс. Все тот же ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти устанавливать таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно воткнуть как минимум одну — при въезде в населенный пункт. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.

Доказать отсутствие таблички, как вы понимаете, довольно сложно. Однако бывает и такое, что знака в самом деле нигде нет — мало ли у дорожников закончились деньги или рабочая смена, а может его банально не успели или случайно забыли установить. Да вот только сие обстоятельство никак не освобождает автомобилиста от административной ответственности. И это прописано в одном из множества правительственных постановлений.

Любопытно при этом, что некоторым водителям-счастливчикам все же удается в судебном порядке обжаловать штраф ГИБДД, выписанный камерой, не обозначенной предупредительной табличкой. Но процент выигранных дел, завязанных на «потерявшемся» знаке 8.23, увы, ничтожно мал. Здесь, конечно, все зависит от конкретного судьи: некоторые служители закона отменяют наказание ввиду несерьезности правонарушения. Но в большинстве случаев, повторимся, автомобилист уходит не солоно хлебавший, ведь закон — есть закон.

Актуальные штрафы за превышение скорости в 2018 году

Вас интересует сколько составит штраф за превышение скорости в 2018 году? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом – в нем Вы найдете: все актуальные таблицы со штрафами за превышение скорости, а также информацию о превышении скорости на 20, 40, 50, 60 км/ч и много другой интересной информации.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч (самый распространенный штраф за скорость)

Ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ

Превышение скорости от 60 км/ч до 80 км/ч

Ст. 12.9 ч.4 КоАП РФ

Превышение скорости от 80 км/ч.

Ст. 12.9 ч.5 КоАП РФ

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2018 году

Штраф за превышение скорости является наиболее распространённым штрафом ГИБДД на территории России. Ежедневно на дорогах страны сотрудники дорожной полиции выписывают десятки тысяч взысканий за несоблюдение скоростного режима.

Учитывая вступивший в силу с 1 января 2016 года закон о скидке 50% на штрафы, оплачиваемые в течении 20 дней – наказание за превышение скорости в 2018 году в зависимости от величины превышения, может варьироваться по сумме от 250 рублей (штраф за превышение скорости на 20км/ч оплаченный в течении первых 20-ти дней) до лишения водительских прав сроком на 1 год (в случае фиксации превышения скорости более, чем на 80 км/ч сотрудником ГИБДД).

Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Закон о скорости

Превышение установленной скорости движения в 2018 году регулируется Статьей 12.9 КоАП РФ. Это так называемая «статья за скорость в КоАП».

Пункт 1. Статьи 12.9 КоАП РФ. Утратил силу с 1 сентября 2013 года.

Пункт 2. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —

Влечет за собой наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пункт 3. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —

влечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Пункт 4. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час – влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Пункт 5. Статьи 12.9 КоАП РФ. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

влечет за собой наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Пункт 6. Статьи 12.9 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, (Прим.автора – повторное превышение в рамках одного года скорости более 40, но не более 60 километров в час, зафиксированное сотрудником ГИБДД),- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Пункт 7. Статьи 12.9 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи (Прим.автора – повторное превышение в рамках одного года скорости более 60, или более 80 километров в час, зафиксированное сотрудником ГИБДД, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, либо штраф в 5000 рублей в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таблица штрафов за превышение скорости 2018, зафиксированных сотрудником ГИБДД с комментариями

Вид превышения скорости

Наказание за первое нарушение в год

Наказание за повторное нарушение

Комментарий

Таким образом к цифре на знаке можно прибавлять 20 км/ч

При любом количестве подобных нарушений штраф не увеличивается

1 000 — 1 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

Лишение прав на 1 год

Только в случае фиксации нарушения живым сотрудником ГИБДД

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

Лишение прав на 1 год

Только в случае фиксации нарушения живым сотрудником ГИБДД

Примечание: Штрафы ГИБДД за превышение установленной скорости, выписанные сотрудниками ГИБДД, в наше время большая редкость. Спорные, неэффективные ручные радары в большинстве регионов уступили место автоматическим комплексам фото-видеофиксации нарушений ПДД.

В настоящее время благодаря некоторым примечаниям к КоАП и ПДД в России фактически сформировались две независимые системы тарификации штрафов за скорость. Человеческая – это если автомобилиста штрафует живой инспектор и автоматическая.

Человеческая система наказания за превышение скорости изобилует репрессивными мерами: крупными суммами штрафов, лишением прав за существенное превышение.

Автоматическая система наказания за превышение скорости напротив, не предполагает меры наказания в виде лишения прав и всегда присылает штраф на меньшую сумму из возможных, однако она берет своей распространённостью.

Штрафы за скорость выписанные камерой ГИБДД всегда отвечают «трем не»:

  1. Не могут лишить вас прав даже в случае космического превышения скорости (более чем на 80км/ч);
  2. Не могут быть максимальных значений по обычным нарушениям скорости (если в законе есть створ, к примеру, от 1000 руб до 1500 руб. – в «письме счастья» с камеры будет значиться наименьший штраф в 1000 руб.);
  3. Не могут быть минимального значения по серьёзным нарушениям, в которых фигурирует лишение прав.
Читайте так же:  Пенсия пенсионера мвд в 2018 году

Массовому автомобилисту в 95% случаев придется сталкиваться со штрафами за превышение скорости, выписанными автоматическими камерами. В связи с этим не лишним будет ознакомиться с таблицей штрафов за скорость с камер 2018 года.

Таблица штрафов за превышение скорости 2018, зафиксированных камерами ГИБДД с комментариями

Вид превышения скорости

Наказание за первое нарушение в год

Наказание за повторное нарушение

Комментарий

Таким образом к цифре на знаке можно прибавлять 20 км/ч

При любом количестве подобных нарушений штраф не увеличивается

Сумма может и не удваиваться в зависимости от настроек комплекса фиксации.

Лишение прав для штрафов с камер ГИБДД не предусмотрено законом.

Лишение прав для штрафов с камер ГИБДД не предусмотрено законом.

Однако КоАП лишь обрисовывает законодательные рамки, связанные с превышением скорости. Правила же управления автомобилем в разных скоростных режимах закреплены исключительно в последней редакции ПДД (правил дорожного движения) в пункте 10 ПДД РФ в редакции 2018 года.

Выдержки из Пункта 10 ПДД РФ (скоростной режим):

10.1. ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

10.2. ПДД РФ В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

10.3. ПДД РФ Вне населенных пунктов разрешается движение: мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

10.4. ПДД РФ Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. ПДД РФ Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Допустимая норма превышения скорости 2018 (таблица)

Еще несколько лет назад действующий КоАП РФ содержал в себе норму, предусматривающую ответственности за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 км/ч (ту которая сейчас никак не наказывается). Штраф до 2013 года за небольшое превышение скорости составлял 100 рублей.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с 1 сентября 2013 года этот штраф был отменен.

Злые языки увязывают отмену штрафа с неэффективностью бюрократического аппарата страны. С их слов получается, что небольшие штрафы не окупают себя – затраты на их оформление и рассылку писем превосходят сами суммы взысканий.

Как бы там ни было, с 2013 года государство в лице ГИБДД закрывает глаза на превышение автомобилистами скорости менее чем на 20 км/ч. Таким образом допустимая норма превышения скорости высчитывается по формуле «значение придорожного знака + 20 км/ч».

Таблица допустимой нормы превышения скорости в России 2018 в зависимости от типа проезжей части

Транспортное средство

Населенный пункт -закон

Населенный пункт допустимая норма скорости

Вне населенного пункта — закон

Вне населенного пункта

допустимая норма скорости

Автомагистраль — закон

Автомагистраль – допустимая норма скорости

Жилая зона

Жилая зона допустимая норма скорости

Как оплатить штрафы за скорость со скидкой 50%

С момента получения постановления о штрафе за скорость или с момента получения письма, содержащего информацию о новом штрафе за скорость, начиная с 1 января 2016 года, у автомобилиста есть возможность заплатить лишь половину его изначальной стоимости. Главное тут провести оплату штрафа на позднее 20-ти дней с момента его получения.

Выход из ситуации

Оплатить штраф можно несколькими способами, в том числе и лично обратившись в структуры ГИБДД, МАДИ, АМПП, но проще и выгоднее заполнить несколько коротких форм в Интернете и погасить долг банковской картой. Процедура экономит время и деньги. На оплату штрафа со скидкой в Интернете у автомобилиста уйдет не более 3-4 минут.

Оплатить штраф ГИБДД за скорость можно здесь.

Как обжаловать штраф за превышение скорости в 2018 году?

Несмотря на все плюсы комплексов фото-видеофиксации нарушений, как и любое другое оборудование они подвержены поломкам, износу, повреждениям и неточной настройке. Оборудование, рассылающее штрафы за превышение скорости, работает в непрерывном режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю и любой даже незначительный сбой может обернуться тысячами неверно выписанных штрафов.

Обжаловать штраф за скорость в таком случае можно несколькими путями, через ГИБДД или сразу в суде. Важно помнить, что после получения постановления или его копии в «письме счастья» на принятие решения об обжаловании вам по закону выделяется 10 дней.

В ГИБДД стоит обращаться если речь идет о безоговорочной ошибке, штрафе за скорость, выписанному не на ваш автомобиль, в другом городе, передвигающимся со «сказочными скоростями». Все остальное лучше в четкой, краткой и общедоступной форме изложить в исковом заявлении в суд того района, в котором вам вменяется правонарушение.

Образцы исковых заявлений имеются в секретариатах судов любого уровня. Пошлины за подачу такого заявления в суд на данный момент не существует. Само заявление составить достаточно просто.

Жалобу на штраф за превышение скорости нужно разделить на пять условных частей:

  • В верхней части документа должны содержаться реквизиты суда, данные об адресате жалобы, а также ваши данные.
  • Основной четкий, емкий и короткий текст, описывающий ситуацию и ваше к ней отношение. Здесь же должны содержаться ссылки на постановление, документы и законодательные акты, которые подтверждают, что вы не совершали правонарушения или за рулем в тот момент были не вы.
  • Предложения к суду. Тут следует попросить суд допросить свидетелей (если есть необходимость), чьи данные также важно указать в жалобе.
  • Обязательно снизу изложите главную просьбу к суду: отменить постановление, прекратить производство по делу, направить ваше дело на новое рассмотрение и т.д.
  • В конце рекомендуется указать перечень прилагаемых документов (чтобы они не затерялись).

Примечание: Всегда имейте на руках копии всех документов, направляемых в суд

Как защитится или уклониться от штрафов с камер за скорость ТОП — 3 способов

Нужно отметить, что действующие в настоящее время в России система ограничения скорости достаточно либеральна к лихачам и любителям динамичной езды. Ограничение в 80км/ч, фактически закрепленное для городских улиц, является исключением на фоне развитых стран Европы и Америки, в которых автомобилисты, как правило, не могут ездить внутри населенных пунктов быстрее 40-50км/ч.

Ограничительные меры и штрафы в нынешних условиях, конечно, являются частью фискальной политики государства. Поступления денежных потоков от штрафов за скорость формируют бюджеты различных уровней.

Но не стоит забывать и об обратной, позитивной стороне медали. Человеческий организм не способен гарантированно отслеживать большое количество факторов на тех скоростях, которыми потенциально обладают современные автомашины. Наиболее страшные ДТП в истории автомобилизма происходили как раз из-за пренебрежительного отношения к нормам ограничения скорости.

Способ уклониться от штрафов за скорость № 1 – Не превышать скорость более, чем на 20км/ч.

Звучит несколько глупо, в то же время превышение установленных дорожных правил и езда по городу со скоростью свыше 80км/ч или езда за городом быстрее 110км/ч –

  • Во-первых, значительно увеличивают риск ДТП,
  • Во-вторых, ведут к чрезмерному расходу топлива
  • В-третьих, как правило, не приводят к серьезному уменьшению опоздания (пробки и светофоры съедят все нагнанное преимущество)

Способ уклониться от штрафов за скорость № 2 – Не следить за чистотой государственных номерных знаков

Как уже сообщалось ранее, основная часть штрафов ГИБДД за скорость приходит с автоматических камер. Чтобы увязать нарушение с конкретным автомобилем и его владельцем комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД анализирует номер транспортного средства и сопоставляет его с конкретным ответственным человеком. Если номер по каким-то причинам не читается (к примеру, сильно загрязнен), процесс идентификации затрудняется и штраф за скорость никуда не приходит.

Метод плох в первую очередь своей противозаконностью. В КоАП РФ четко отражен принцип обязательной читаемости номерных знаков у всех передвигающихся транспортных средств. Штраф за нечитаемый номер в 2018 году согласно Статье 12.2. КоАП РФ, «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» составляет 500 рублей.

Читайте так же:  Налог за выигрыш приза

А вот различные наклейки, лаки, краски и рамки могут повлечь за собой куда более жесткое наказание – Статья КоАП 12.2.2 сулит за это правонарушение либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав на срок до 3 месяцев.

Способ уклониться от штрафов за скорость № 3 – Современный радар детектор с GPS и «народным» дополнением

На каждый меч найдется соответствующий щит. Именно так рассуждают создатели и пользователи так называемых антирадаров (более корректный термин «радар-детектор»).

Радар-детектор — электронное устройство способное отслеживать в режиме реального времени и заранее предупреждать водителя о наличии на дороге комплексов видеофиксации ГИБДД. Водитель воспринимает сигнал, замедляется и не получает штрафы ГИБДД за скорость.

Первые «антирадары» могли отслеживать лишь специфические волны, исходящие от отдельных моделей ручных и автоматических радаров ГИБДД. Современные качественные образцы работают в различных спектрах, получая информацию о камерах как от самих комплексов фиксации, так и от других автомобилистов, вручную отмечающих наличие радаров в специальных сервисах. Эта информация «заливается» в радар-детектор при обновлении прошивки.

Встроенный в прибор GPS-модуль сопоставляет место проезда автомобиля с координатами камер, внесенными в систему другими водителями. Если совпадения обнаружены – система антирадара выдает предупреждение водителю.

Антирадары (радар-детекторы) достаточно эффективны на второстепенных трассах, где с одной стороны мало машин и ехать можно быстро, с другой стороны камеры попадаются не часто и постоянный писк радар-детектора не напрягает людей в автомобиле. Приборы успешно применяются в автомобильных поездках на море и к другим удаленным туристическим достопримечательностям.

Эксплуатация радар-детектора, защищающего от штрафов за скорость в городских условиях в последнее время утратила смысл. Сигналы устройства раздаются почти на каждом перекрестке. Штрафы за превышение установленной скорости на 20, на 40, на 60 и на 80 км в час в мегаполисах почти неотвратимы.

Что делать если пришел штраф за скорость 2018?

Если автомобилисту пришел штраф за скорость, алгоритм действий предлагается следующий:

  • Открыть письмо и визуально удостовериться в его подлинности
  • Определить свое отношение к вменяемому штрафу – согласны/не согласны
  • Распечатать квитанцию, подтверждающую оплату штрафа и возить ее с собой в автомобиле.

Если согласны, срочно оплатить штраф через Интернет, воспользовавшись скидкой, например, тут.

Если не согласны, в течение 10 дней подготовить заявление в орган, направивший в адрес автовладельца штраф, либо в районный суд.

Повторный штраф за скорость

С недавних пор в России в области формирования штрафов ГИБДД стало действовать некое подобие прогрессивной шкалы. Другими словами, по отдельным видам дорожных правонарушений первый штраф в год существенно отличается от последующих.

Правило действует не всегда, однако к штрафам за превышение скорости очень даже относится.

Система вокруг повторных штрафов за скорость выстроена следующим образом. Превышение от 0 км/ч до 20 км/ч не наказываются никак, сколько раз бы водитель так не разгонялся. Нарушения, связанные с превышением скорости от 20км/ч до 40 км/ч – это всегда штраф 500 рублей, сколько бы раз за день, месяц или год автомобилист на этом не попался.

А вот дальше начинается мутная водичка. Большинство интерпретаторов закона считают, что зафиксированные автоматическими камерами, повторное в рамках одного года нарушение скоростного режима в створе 40км/ч – 60 км/ч наказывается штрафом в 2000 рублей (в два раза больше чем первый за год), повторные нарушения скорости свыше 60 км/ч наказываются штрафом в 5000 рублей. Если же на «повторке» вас поймал живой инспектор, то за превышение в створе 40-60км/ч автомобилиста ждет штраф в 2500 рублей. А за более серьёзные повторные нарушения – лишение прав.

На деле правоприменительная практика складывается весьма противоречивым образом. Часть автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД, судя по всему, не имеет возможность определения повторных нарушений и высылает всем водителям, вне зависимости от количества нарушений в год, одинаковые штрафы. Примерно то же самое можно отнести и к сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за скорость 2018 чего ждать в новостях?

Депутаты Государственной думы, под нажимом страховщиков, несколько раз за год предпринимали попытки увязать штрафы за превышение скорости и стоимость полиса автострахования. Идея достаточно простая – если автомобилист постоянно идет на обострение дорожной ситуации и в рамках нахождения на дороге многократно нарушает нормы закона, шанс инициировать ДТП в его случае превышает шанс организации ДТП законопослушным водителем, а значит и полисы для двух этих категорий граждан должны стоить по-разному. Вполне вероятно, что эти изменения в штрафах за превышение скорости вступят в силу уже в 2018 году.

Отменили штраф за превышение

Уже осенью планка допустимого ненаказуемого превышения скорости может быть снижена с 20 до 10 км/час. О возможности внесения подобных поправок корреспонденту Autonews.ru сообщил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков.

Депутат напомнил, что действующие сегодня правила вступили в силу 1 сентября 2013 года и отменили штраф за превышение скорости на 10-20 километров в час. Однако вводились эти поправки с учетом появления в России балльной системы. Но так как она не была принята, необходимость в смягчении наказания за незначительное превышение скорости отпала.

«Мы готовились балльную систему ввести, и этим объясняется то, что мы повысили планку. Когда мы вводили разрешенные 20 километров, то мы вводили это потому, что водители могут набрать дополнительные штрафные баллы за эти не самые тяжелые нарушения ПДД. Но сейчас получилось, что балльную систему не ввели, и в городах люди двигаются со скоростью 80 километров в час. Вопрос в том, как это отразилось на безопасности — если статистика покажет, что произошло увеличение ДТП с пешеходами, то мы, конечно, вернемся к этим нормам. Но пока цифр еще нет от ГИБДД, поэтому мы ждем, и шансы на то, что данная идея воплотится в законопроект — 50 на 50», — рассказал корреспонденту Autonews.ru Лысаков.

Отсутствие какого-либо наказания за минимальное превышение скорости фактически узаконило езду по городским улицам со скоростью 80 км/час. Депутаты уже сделали запрос в ГИБДД, и если выяснится, что с 1 сентября аварийность и количество погибших на дорогах увеличилось, вопрос о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/час будет поднят в Госдуме.

«Как только мы создали разрешенные 20 километров, по городу все ездят 80 как минимум. Хорошо это? – нет, потому что превышение скорости на 10 километров для пешехода смертельно. Если на скорости до 60, 50 и, грубо говоря, ты сбил пешехода — он жив остался, то когда превысил на 10 километров — он мертв. Здесь не так все просто. Я исхожу из права на жизнь любого участника дорожного движения, будь-то водитель, инспектор, пассажир или пешеход. Поэтому будем смотреть», — убежден депутат.

По словам депутата, в случае возвращения санкции за превышение максимальной скорости на 10-20 км/час, размер штрафа за это нарушение будет минимальным: «Если вдруг гипотетически представить, что мы вернем 10 километров как поправку на погрешность, чтобы не 80 км/ч, как сейчас, а 70 было наказуемо, то это будет минимальный штраф -500 рублей».

Напомним, вместе с поднятием планки ненаказуемого превышения скорости до 20 км/час, штрафы за более существенные превышения, напротив увеличились. Так превышение от 40 до 60 км/ч стало обходиться в 1000-1500 рублей, а повторное (в течение года) такое нарушение – 3000 рублей. Штраф за превышение скорости от 60 до 80 км/ч составил 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение права отберут уже на год. Нарушение свыше 80 км/ч – 5000 рублей штрафа или 6 месяцев лишения; повторное – лишение водительского удостоверения на год.

Превышение, которого не было: пенсионера оштрафовали за скорость в 123 км/ч

Камера «Автоураган ВСМ2» на Новорязанском шоссе зафиксировала скорость 123 км/ч — почти вдвое больше, чем скорость, которую определили две спутниковые системы слежения и салонный видеорегистратор. На дороге, где установлена камера, разрешена скорость 60 км/ч, поэтому постановление было вынесено по ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ, и штраф составил 2 тыс. рублей. Пенсионер Сергей Костенко с этим не согласился и обжаловал штраф через сайт УГИБДД по Московской области. Мужчина 1951 года рождения ездит крайне аккуратно, и тому есть документальные подтверждения – данные с видеорегистратора и спутниковых систем слежения.

Установленные в автомобиле спутниковые системы слежения позволяют отследить скорость в данный момент времени, и оказалось, что на участке, где стоит камера, машина ехала не быстрее 72 км/ч. Установленный в салоне видеорегистратор выдал значение: 69 км/ч.

Производит камеру фотовидеофиксации компания «Технологии распознавания», и ее особенность в том, что она определяет нарушение по специальному алгоритму, анализируя видео, а не радарным методом, и особенно чувствительна к углу установки. Случаи некорректной работы таких устройств уже были – в Ульяновске в 2016 году водителю ГАЗели пришел штраф за скорость 233 км/ч. Проверка камеры показала, что сбился угол настройки, и штраф отменили. Есть версия, что после сильных ураганов в Москве также сбились ее настройки, и она стала привирать. Но пока это не нашло подтверждения, а официальные организации пока молчат.

Впрочем, специалисты говорят, что данные даже с трех альтернативных источников не гарантируют отмены штрафа. Так как эти устройства не были сертифицированы как официальные средства измерения. А вот городская камера утверждена, и у суда нет оснований не доверять показаниям с комплекса, который прошел все метрологические тесты и поверку, пишет «КоммерсантЪ».

  • Мы проводили опрос на нашем сайте, как автомобилисты относятся к тому, что камер на дорогах страны становится все больше, и не кажется ли им, что это просто инструмент для пополнения бюджета. Результаты опроса можно найти по ссылке.
  • Комплексы автоматической фиксации нарушений беспристрастны, однако могут и ошибаться. Наш автор собрал примеры самых анекдотичных случаев.
Читайте так же:  Судебно строительная экспертиза одесса

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

По мере развития систем автоматической фиксации нарушений ПДД для водителей растут риски получения ошибочного штрафа. Власти считают, что техника работает хорошо, вероятность ошибки низкая, на этом не стоит заострять внимание. “Ъ” вспоминает десять самых интересных случаев, когда камеры ошиблись и это было признано властями.

Московская область, Химки, 2011 год

Что произошло: Владелец автомобиля ВАЗ-21011 («копейка», максимальная скорость — 145 км/ч), получил штраф за движение со скоростью 211 км/ч. Это была одна из первых камер, появившихся в Москве и области. Ошибочные штрафы позже получили и другие автомобилисты. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: УГИБДД по Московской области признало некорректную работу камеры и отключило ее. Что конкретно произошло — не объяснялось, дальнейшая судьба камеры неизвестна.

Руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев

Вероятность технического сбоя ничтожно мала.

Краснодарский край, 2013 год

Что произошло: Жителям региона начали приходить «подозрительные» постановления со штрафами за несуществующую скорость. Шрифты в описании постановления не соответствовали стандарту, вокруг фотографии была заметна странная черная рамка.

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Арена».

Реакция властей: Проверка Генпрокуратуры показала следующее : местная полиция использовало незащищенный софт, позволивший «неустановленным лицам» сфальсифицировать тысячи постановлений. Должностные лица местного ГУ МВД были привлечены к ответственности, Следственный комитет России завел уголовное дело по статье «Халатность». Впрочем, преступление так и не было раскрыто до конца, при этом тысячи водителей оплатили постановления. Подробнее — здесь.

Что произошло: Водитель получил штраф за превышение скорости на Кутузовском проспекте, хотя ехал с включенным круиз-контролем на 90 км/ч (разрешено ехать 80 км/ч + 20 км/ч — нештрафуемый порог). Установленная в машине система спутникового слежения показала скорость 89 км/ч. Похожие ошибочные штрафы получили многие автовладельцы.

Модель камеры: «Автоураган».

Реакция властей: УГИБДД по Москве отменило штраф, не объяснив причин сбоя, но признало, что изложенные автовладельцем «сведения подтвердились». Комплекс был перекалиброван, после чего количество ошибок резко уменьшилось.

Ульяновск, 2016 год

Что произошло: Владелец 14-местного микроавтобуса «ГАЗ-Луидор 225000» получил штраф за скорость в 233 км/ч, двигаясь по проспекту Нариманова в черте города. Подробнее — в материале “Ъ”.

Газель едет 233 км/ч по Нариманова (Ульяновск), при этом водитель даже не придерживает руль руками. 🙂 (с, Vlad Katalymov)

За что наказали: Превышение скорости.

Модель камеры: «Стрелка».

Реакция власти: УГИБДД по Ульяновской области признало «кратковременный сбой» в работе камеры, в связи с чем скорость была определена некорректно. Штрафное постановление отменено.

Татарстан, Нижнекамск; 2016 год

Что произошло: Автовладелец получил штраф за автомобиль, который в момент фиксации камерой был погружен на эвакуатор.

За что наказали: Превышение скорости.

Публикация от Марсель (@donald_ramsfeld) 16 Авг 2016 в 12:19 PDT

Модель камеры: «Кордон».

Реакция властей: УГИБДД по Республике Татарстан признало сбой, отменив штраф и обещав наказать владельца эвакуатора.

Самарская область, 2017 год

Что произошло: Штраф за скорость в 206 км/ч получил владелец фургона на базе «Нивы», реальная максимальная скорость которой составляет 110 км/ч. Автомобиль принадлежал спасателям — Центру гражданской защиты Тольятти. Особой популярностью в сети пользовалось шуточное объяснение сотрудников организации, в котором они пишут, что благодаря гоночной «Ниве» прибыли на пожар за две минуты до его начала. Подробнее — в материале “Ъ”.

Реакция властей: В УГИБДД Самарской области “Ъ” заявили: «Постановление о назначение штрафа вынесено необоснованно, несмотря на то что измеритель скорости, с помощью которого зафиксировано правонарушение, прошел в установленном порядке метрологическую поверку и признан технически исправным».

Что произошло: Софт, анализирующий фотографии с камер, принял тень и блик от фар за часть силуэта автомобиля. Поскольку машина ехала в этот момент рядом с обочиной, то камера «увидела» нарушение. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Модель камеры: «Стрелка Плюс».

Еще неприятный курьез с видеофиксацией: водитель получил штраф из-за блика фар на дороге https://t.co/Dl4SLj1a7R pic.twitter.com/ImS6NIAdQj

Реакция властей: Случаи имели широкий общественный резонанс. Госавтоинспекция постановления оперативно отменила и на время проверки частично отключила 113 камер, фиксирующих обочины. Глава столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев заявил: «В работе алгоритма видеоаналитики были найдены недостатки, но производитель их устранил достаточно оперативно».

Начальник ГИБДД России Михаил Черников

Из общего массива спорных моментов 0,5%. Их можно обжаловать.

Что произошло: Автовладелец получил штраф за заезд на обочину на Варшавском шоссе, где он остановился по требованию инспектора ГИБДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Реакция властей: Начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявил: командир подразделения не знал о том, что камера в этом месте (на Варшавском шоссе) уже введена в эксплуатацию, приказ об этом вышел накануне, поэтому сотрудник ДПС и решил, что водителя можно остановить. Штраф был отменен.

Что за камера такая

Кто и зачем следит за московскими водителями

Московская область, 2018 год

Что произошло: Владелец кроссовера получил штраф за скорость 127 км/ч в населенном пункте. В момент фиксации нарушения в машине работало несколько альтернативных систем замера скорости (использующих GPS-сигнал), они показывали режим 69–72 км/ч. Подробнее — в материале “Ъ”.

Модель камеры: «Автоураган».

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: После обжалования постановления УГИБДД по Московской области провело проверку. Данные системы «Патруль» показали, что машина двигалась в потоке с остальными машинами, не приближаясь к ним: их средняя скорость составляла порядка 74 км/ч. Данный факт в Госавтоинспекции назвали «неустранимым сомнением» в виновности автовладельца. В письме об отмене штрафа ГИБДД официально извинилось перед водителем.

Что произошло: Водитель получил штраф в 3 тыс. руб. за стоянку под запрещающим знаком, хотя в действительности в этот момент его машина стояла в глухой пробке. Фотография, по которой выносилось постановление, была сделана проезжавшим мимо парконом ЦОДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Стоянка в неположенном месте.

Реакция властей: В Московской административной дорожной инспекции, где выносили постановление, ошибку признали. «Штраф будет отменен, а денежные средства возвращены автомобилисту,— заявили “Ъ” в инспекции.— В отношении сотрудника, допустившего ошибку при изучении фотоматериалов, проводится служебная проверка». Позже начальник ГИБДД России Михаил Черников позже заявлял в интервью “Ъ”, что ведомство обеспокоено подобными инцидентами.

Почему камеры ошибаются?

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации

— Все эти ошибки являются следствием упрощенного подхода правоприменителей к результатам работы автоматической фиксации — они считают комплексы безгрешными. Если материал получен, значит, ошибки быть не может, ведь камера сертифицирована и поверена метрологами.

Производители комплексов до сих пор практически не признают публично (и в документации), что их приборы могут допустить ошибку, и поэтому есть основания не доверять результатам работы камер. И как следствие, если возможность ошибки не декларируется, то разработчики комплексов не разрабатывают и не утверждают методики исследования результатов автофиксации на предмет наличия ошибки в каждом отдельно взятом случае.

Поэтому даже если бы правоприменитель захотел исследовать, например, результат измерения скорости на ошибку, то он не знает, как это сделать. Тем более, если от комплекса он получил только одну фотографию, бесспорно позволяющую установить только один факт — наличие транспортного средства в зоне контроля, что само по себе нарушением не является.

Выискивание ошибок перекладывается на водителей, вынужденных искать способы доказать сбой. При этом результатам комплексов и правоприменители должны верить, потому что у них есть сертификаты и поверки. А материалам водителей можно не верить, потому что у нас никаких официальных бумаг нет.

Что касается влияния человеческого фактора, то в камерах он не исключен, а просто размыт — ошибка может допущена на любом этапе: ошибки конструирования и разработки ПО (как, например, штрафы за тень или присвоение скорости нарушителя соседнему с ним автомобилю), установки и настройки (что влечет системные массовые ошибки), ошибки распознавания номеров. В итоге, с учетом потока материалов и отсутствия методик их исследования, все эти ошибки пропускает и последний барьер на их пути — инспектор ГИБДД.

Зависимость от человеческого фактора в принципе неизбежна для всех камер — они в конечном итоге зависят от добросовестности и компетентности людей, причастных к их разработке, установке, настройке, эксплуатации и обработке их материалов. Задача комплексов не выписывание штрафов, а контроль движения и сбор материалов по случаям с признаками нарушения в режиме 24/7 для их исследования и вынесения решения должностным лицом в ГИБДД. Если же должностное лицо вместо исследования, объективного и всестороннего, материалов будет просто конвейером штамповать постановления, то все допущенные на предыдущих этапах ошибки станут штрафами в отношении невиновных водителей (собственников) автомобилей.