Отчетность парус здравоохранения

Отчетность парус здравоохранения

Заявки по работе в УАИС Бюджетный учёт, учреждений, подведомственных ДТСЗН и ДЗМ, принимаются через форму для отправки заявок:

Перечень порталов Парус-Сводная отчетность для Департаментов города Москвы (Социальной защиты населения, Культуры, Здравоохранения)

Порталы по заполнению форм по сбору данных Парус-Сводная отчетность

  • Сбор данных для федеральной статистики
    • Статистическая отчетность в сфере образования в соответствии с НПА Росстата, Минэкономиразвития России
    • Статистическая отчетность в сфере здравоохранения в соответствии с НПА Росстата, Минздрава России, Роспортебнадзора и других ведомств
    • Статистическая отчетность в сфере культуры в соответствии с НПА Росстата, Министерства культуры РФ
    • Статистическая отчетность в сфере социальной защиты населения в соответствии с НПА Росстата, Минздравсоцразвития России
  • Мониторинг социально-экономического развития региона
    • Сбор данных, характеризующих экономическую, социальную и бюджетную сферы региона
    • Мониторинг достижения целевых показателей в соответствии с «майскими» указами Президента РФ (контроль размера оплаты труда, динамика численности работников социальной сферы и т.д.)
    • Контроль выполнения поручений губернатора и регионального правительства
  • Мониторинг показателей в рамках управления отраслью
    • Контроль отраслевых показателей, характеризующих основную деятельность (например, заболеваемости, вакцинации или демографические показатели – в здравоохранении)
    • Контроль выполнения объемов и качества услуг и других показателей эффективности деятельности учреждений
    • Мониторинг показателей заработной платы, оценка эффективности управления кадровыми ресурсами
  • Управление процессом мониторинга
    • Создание новых форм мониторинга с помощью встроенного в систему конструктора, в том числе для оперативного сбора сведений по запросу вышестоящих органов
    • Контроль своевременного представления отчетов учреждениями с автоматическим уведомлением руководителей учреждений о пропуске сроко
    • Автоматическая проверка отчетных данных на соответствие установленным параметрам с помощью внутриформенных и межформенных контрольных соотношений
    • Гибкие возможности настройки цепочек сдачи отчетности
    • Удобный механизм настройки многомерных аналитических отчетов

Любые изменения настроек форм (алгоритмов расчета показателей, проверок, трафаретов) автоматически применяются ко всем отчетам учреждений без необходимости уведомления и распространения обновлений.

Централизованная архитектура решения позволяет существенно сократить ИТ-расходы, так как не требует установки и поддержки программного обеспечения на компьютерах удаленных пользователей. Стоимость владения сокращается за счет консолидации программно-аппаратных средств и ресурсов специалистов, задействованных в процессе сведения отчетности.

09 января 2018
New! Уважаемые руководители лечебных учреждений Камчатского края, сообщаем Вам, что в срок до 15.01.2018 необходимо сформировать из МИС qMS требуемые годовые отчеты с пометкой «Есть» в столбце «Наличие расчета» согласно приложенному файлу скачать документ.

По всем возникающим вопросам просим обращаться напрямую к компании-разработчику МИС qMS ЗАО СП.АРМ.

29 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 29.12.2017 г. из-за обрыва магистральной оптики связь с ЛПУ в черте города Петропавловска-Камчатского будет отсутствовать до устранения неполадки.

15 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 18.12.2017 года в 16:00 в КГКУЗ МИАЦ состоится собрание для системных администраторов. Обсуждаться будут текущие вопросы. Для администраторов ЛПУ, находящихся в Петропавловске-Камчатском и Вилючинске явка строго обязательна!

13 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, сообщаем Вам о публикации обновленного справочника НСИ от МЗРФ. Для ознакомления необходимо перейти по ссылке

05 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 07.12.2017 года в 14:30 в КГКУЗ МИАЦ состоится собрание для системных администраторов. Обсуждение будет на тему сдачи плана по информатизации на 2018 год.

23 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, сообщаем Вам о возможности прохождения курсов в системе дистанционного обучения ЕГИСЗ РФ по дисциплинам, предложенным в файле. скачать документ

Для прохождения обучения необходимо зарегистрироваться перейдя по ссылке

16 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, предлагаем к ознакомлению приказ МЗКК № 529 «О предоставлении сводных годовых статистических отчетов за 2017 год органами и учреждениями здравоохранения Камчатского края». скачать документ

14 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 16.11.2017 года в 14:00 в КГКУЗ МИАЦ состоится собрание для системных администраторов. Обсуждения будут на темы: подведение итогов прошедшей IT-конференции и решение вопросов передачи данных льготных рецептов в аптеки КК.

14 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, предлагаем ознакомиться с файлом выгрузки электронного льготного рецепта и описанием к нему. скачать документ

13 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, предлагаем ознакомиться с:

презентацией ГБУЗ КК ЦСПИД на тему: «Информационное обеспечение диагностического процесса в Камчатском крае в рамках централизации лабораторных исследований» скачать документ

презентацией ГВС Минздрава России по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Т.В. Зарубиной на тему: «Формула успеха информатизации здравоохранения регионов Российской Федерации» скачать документ

презентацией куратора проекта внедрения МИС qMS по Камчатскому краю Коноплиной А.В. на тему: «Перспективы развития РМИС qMS» скачать документ

презентацией Заместителя руководителя Агентства — начальника отдела Региональной политики в области информатизации Агентства по информатизации и связи Камчатского края Хамлова М.П. на тему: «Информатизация и современные технологии как инструмент повышения качества и доступности услуг в сфере здравоохранения (на примере записи на приём к врачу)» скачать документ

презентацией директора КГБУЗ «МИАЦ» министерства здравоохранения Хабаровского края Алепко А.А. на тему: «Оценка уровня информатизации учреждений здравоохранения хабаровского края» скачать документ

презентацией директора КГКУЗ «МИАЦ» Чусова В.Н. на тему: «Электронная регистратура. Эволюция ПО.» скачать документ

презентацией ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатской городской больницы №2» на тему: «Внедрение сервера хранения диагностических снимков» скачать документ

презентацией ГБУЗ «Камчатского краевого онкологического диспансера» на тему: «Медицинская информационно-аналитическая система как инструмент повышающий эффективность учреждения здравоохранения» скачать документ

презентацией Генерального директора ООО «Информационный центр» Стаценко П.С. на тему: «Обзор средств и методов обеспечения информационной безопасности в медицинских учреждениях» скачать документ

презентацией директора региональных проектов ООО «Парус» Азнаурьянц А.А. на тему: «Отчётность в здравоохранении – это просто! Обзор полезных инструментов автоматизации сбора и обработки данных» скачать документ

Читайте так же:  Судебная практика 119 ук рф

презентацией ОАО «Ростелеком» на тему: «Перспективы внедрения регионального архива диагностических изображений и платформы телемедицинских консультаций на территории Камчатского края» скачать документ

презентацией ООО «Филипс» на тему: «Объединяем специалистов для достижения лучшего результата» скачать документ

презентацией заведующего кафедрой гематологии и гериатрии ИПО Первого МГМУ им Сеченова, д.м.н. на тему: «Дистанционный мониторинг здоровья:социально значимый проект искусственного интеллекта MeDiCase» скачать документ

презентацией заведующего кафедрой гематологии и гериатрии ИПО Первого МГМУ им Сеченова, д.м.н. на тему: «Концептуальные подходы к мониторингу ХНИБ с применением дистанционных технологий» скачать документ

09 января 2018
New! Уважаемые руководители лечебных учреждений Камчатского края, сообщаем Вам, что в срок до 15.01.2018 необходимо сформировать из МИС qMS требуемые годовые отчеты с пометкой «Есть» в столбце «Наличие расчета» согласно приложенному файлу скачать документ.

По всем возникающим вопросам просим обращаться напрямую к компании-разработчику МИС qMS ЗАО СП.АРМ.

29 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 29.12.2017 г. из-за обрыва магистральной оптики связь с ЛПУ в черте города Петропавловска-Камчатского будет отсутствовать до устранения неполадки.

15 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 18.12.2017 года в 16:00 в КГКУЗ МИАЦ состоится собрание для системных администраторов. Обсуждаться будут текущие вопросы. Для администраторов ЛПУ, находящихся в Петропавловске-Камчатском и Вилючинске явка строго обязательна!

13 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, сообщаем Вам о публикации обновленного справочника НСИ от МЗРФ. Для ознакомления необходимо перейти по ссылке

05 декабря 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 07.12.2017 года в 14:30 в КГКУЗ МИАЦ состоится собрание для системных администраторов. Обсуждение будет на тему сдачи плана по информатизации на 2018 год.

23 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, сообщаем Вам о возможности прохождения курсов в системе дистанционного обучения ЕГИСЗ РФ по дисциплинам, предложенным в файле. скачать документ

Для прохождения обучения необходимо зарегистрироваться перейдя по ссылке

16 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, предлагаем к ознакомлению приказ МЗКК № 529 «О предоставлении сводных годовых статистических отчетов за 2017 год органами и учреждениями здравоохранения Камчатского края». скачать документ

14 ноября 2017
Уважаемые посетители портала, обращаем Ваше внимание, что 16.11.2017 года в 14:00 в КГКУЗ МИАЦ состоится собрание для системных администраторов. Обсуждения будут на темы: подведение итогов прошедшей IT-конференции и решение вопросов передачи данных льготных рецептов в аптеки КК.

Отчетность парус здравоохранения

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. WEB-РЕШЕНИЕ

Для функционирования системы необходимо отключить все кэширующие и фильтрующие программы.
Рекомендуемые браузеры: IE8, Chrome

По вопросам заполнения форм Бюджетная отчетность обращаться:

Справочные материалы

Новости БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В связи с техническими работами с 20.03.2015 по 22.03.2015 будет ПОЛНОСТЬЮ приостановлена работа с отчетами

По возникшим вопросам обращаться
по тел. 8(3842) 54-08-08
Алешкина Ольга Николаевна, Сомина Ольга Валерьевна

Для корректной работы с отчетами рекомендуем обновить версии браузеров Mozilla Firefox, Google Chrohe.
После этого обязательно очистите историю браузера(кэш браузера). В случае затруднения обратитесь к своим программистам за помощью.

По возникшим вопросам обращаться
по тел. 8(3842) 54-08-08
Алешкина Ольга Николаевна, Сомина Ольга Валерьевна

По возникшим вопросам обращаться по тел. 8(3842) 54-08-08 Алешкина Ольга Николаевна, Сомина Ольга Валерьевна

Парус Сводная отчетность

Назначение

Программный продукт предназначен для специалистов, ответственных за сбор и консолидацию отчетности в организациях, обладающих разветвленной подведомственной сетью, и позволяет автоматизировать процессы формирования, приемки/сдачи и анализа большого объема различной отчетности: бюджетной, статистической, ведомственной, отчетности об эффективности государственного и муниципального управления, а также позволяет администрировать и контролировать соответствующие процессы сбора отчетности. В круг названных организаций входят главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, финансовые и казначейские органы, получатели бюджетных средств в отраслях сектора государственного и муниципального управления.

Нормативные документы

Основанием для разработки данного программного продукта являются нормативные правовые документы:

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 671-р об утверждении федерального плана статистических работ на 2008 — 2010 годы;
  • Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 о мерах по его реализации;
  • Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р о мерах по его реализации;
  • Приказ Минфина России от 13.11.2008 г. № 128н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 03.07.2007 г. № 57н «Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетности о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и Инструкции о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований»;
  • постановления Федеральной службы государственной статистики о статистическом инструментарии для организации статистического наблюдения органами исполнительной власти в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры, молодежной политики и спорта, труда и занятости населения;
  • приказы органов исполнительной власти, утверждающие формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым централизованы в системе указанных органов;
  • постановления и приказы федеральных и региональных органов исполнительной власти о выполнении работ по сбору и обработке статистической и иных форм отчетности в сфере деятельности данных органов;
  • другие нормативные правовые и регулирующие акты Российской Федерации.

Основные функциональные возможности

1. Простота настройки параметров под требования заказчика:

  • наличие гибких возможностей определения состава показателей и форм сбора отчетности, настройки цепочек сдачи отчетности;
  • реализация процедур сбора отчетности в соответствии со структурой и административными регламентами в подведомственной сети заказчика;
  • сведение и консолидация отчетных форм любой сложности в соответствии с требованиями заказчика.
Читайте так же:  Страховка каска условия

2. Дружественные интерфейсы работы с данными:

  • использование в качестве шаблонов отчетности и рабочей среды работы с ними инструментов Excel;
  • формирование нерегламентированных форм ведомственной отчетности, доступное рядовому пользователю в рабочей среде программного продукта;
  • оперативный пересчет требуемых показателей при формировании сводной отчетности;
  • визуализация правильности заполнения отчетов при наличии соответствующих связей и проверок вводимых данных;
  • анализ показателей сводной отчетности в необходимых заказчику разрезах.

3. Реализация методологии и математического аппарата сведения и консолидации отчетных данных:

  • проверка внутриформенных и межформенных контрольных соотношений, определенных в нормативных правовых требованиях к сбору отчетности;
  • визуализация правильности заполнения соответствующих данных;
  • формирование многоуровневого и промежуточного свода отчетности, а также свода по отдельным субъектам, представляющим отчетность;
  • использование для сведения и консолидация отчетных форм алгоритмов любой сложности, в том числе, взаимоисключения или пересчета требуемых показателей.

4. Обеспечение эффективного управления подведомственной сетью:

  • администрирование работ по предоставлению отчетности организаций подведомственной сети;
  • контроль своевременности и корректности сдачи отчетных форм по всем уровням цепочки сдачи отчетности;
  • обеспечение оперативного руководства процессами составления и сбора бюджетной отчетности;
  • использование механизма ЭЦП.

5. Наличие Web-решения:

  • отсутствие необходимости распространять и устанавливать какое-либо программное обеспечение на компьютеры удаленных пользователей, и, как следствие, возможность передачи первичных данных с произвольной точки входа в Интернет;
  • автоматическое одновременное обновление программного обеспечения для всех пользователей через центр учета;
  • сокращение времени сбора, исправления и проверки отчетов за счет одновременного доступа неограниченного количества подведомственных учреждений к системе.

6. Интеграция с внешними информационными системами:

  • загрузка данных, полученных из любых учетных систем (бухгалтерских, статистических, кадровых и т.п.) с использованием унифицированных форматов;
  • выгрузка форм сводной отчетности для сдачи их в формате, утвержденном регламентирующими сдачу отчетности государственными органами.

7. Надежность эксплуатации:

  • высокий уровень сохранности информации при авариях, отказах технических средств;
  • инвариантность использования программным продуктом каналов информационного взаимодействия – возможность ввода и передачи данных в выделенной линии ЛВС, через сеть Интернет, с помощью файлового обмена при отсутствии других средств связи;
  • обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа;
  • простота и прозрачность механизмов обновления форм отчетов и других настроек при актуализации нормативной правовой базы.

Архитектура

Взаимодействие с другими программными продуктами

Преимущества

  1. Понятный интерфейс рассчитан на пользователей любой квалификации.
  2. Разработка новых отчетных форм реализована с помощью средств встроенного в программный продукт редактора Excel.
  3. Использование в качестве СУБД сервера базы данных ORACLE 10g с удобными средствами администрирования обеспечивает качество и эффективность управления подведомственной сетью.
  4. Масштабируемость решения позволяет использовать решение для групп организаций различной численности с максимальной эффективностью.
  5. Оптимизация эксплуатационных расходов на поддержание комплекса программно-технических средств обеспечена минимальными требованиями к техническому оснащению рабочих мест пользователей и в подведомственной сети.
  6. Наличие единого хранилища данных, содержащего все первичные и сводные показатели и любые версии отчетных форм, а также программные функции извлечения этой информации обеспечивают широкий спектр аналитических работ с информацией орезультатах бюджетной деятельности.

Перечень отчетных форм

Программный продукт обеспечивает сбор государственной отчетности о деятельности учреждений и организаций, участвующих в бюджетном процессе в полном объеме по следующим направлениям:

  • бюджетное финансирование;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • социальная защита населения;
  • культура;
  • мониторинг деятельности региональных и муниципальных органов государственной власти.

В состав отчетности в сфере бюджетного финансирования входят следующие формы:

  • ф.ф. 0503110, 0503121, 0503125, 0503127, 0503130, 0503137, 0503230, 0503160;
  • 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503172, 0503173, 0503176, 0503177, 0503178, 0503179, 0503182 по Приказу Минфина России от 13.11.2008 № 128н;
  • ф. 14 (0503074) по Приказу Минфина России от 03.07.2007. №57н.

В состав отчетности в сфере здравоохранения входят следующие формы федерального статистического наблюдения:

  • ф. 1-ДЕТИ по Постановлению Росстата от 01.04.2005 № 25;
  • ф.ф.7, 10, 11, 16-ВН, 19, 32, 35, 36, 37, 41, 57 по Постановлению Госкомстата России от 29.06.1999 № 49;
  • ф. 7-травматизм по Приказу Росстата от 02.07.2008 N 153;
  • ф.ф. 7-ТБ, 8-ТБ по Приказу Минздрава России от 13.02.2004 № 50;
  • ф.ф. 8, 12, 13, 14, 30, 31, 33, 47 по Приказу МЭР и Росстата от 28.01.2009 № 12;
  • ф. 9 по Постановлению Госкомстата России от 10.09.2002 № 175;
  • ф. 14-дс по Приказу Минздрава России от 30.12.2002 № 413;
  • ф.ф. 15, 16, 17 по Постановлению Госкомстата России от 04.09.2000 № 76;
  • ф. 34 по Постановлению Госкомстата России от 07.10.2003 № 88;
  • ф. 36-ПЛ по Постановлению Росстата от 11.11.2005 № 80;
  • ф.38 по Приказу Минздрава России от 12.08.2003 № 401;
  • ф.39 по Приказу Минздрава России от 20.11.1996 № 384;
  • ф. 40 по Приказу Минздрава России от 26.03.1999 № 100;
  • ф. 42 по Приказу Минздрава России от 22.10.2001 № 385;
  • ф. 53 по Приказу Минздрава России от 26.08.1994 № 182;
  • ф. 54 по Приказу Минздрава России от 13.09.1999 № 342;
  • ф.ф. 55, 56 по Приказу Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 № 112;
  • ф. 61 по Постановлению Росстата от 09.01.2008 № 1;
  • ф. 62 по Постановлению Росстата от 21.11.2007 № 90;
  • ф. 63 по Постановлению Госкомстата России от 29.03.2000 № 28;
  • ф. 70 по Приказу Минздрава России от 23.09.2003. № 455.

В состав отчетности в сфере образования входят следующие формы государственного статистического наблюдения:

  • ф. 1-ПК по Постановлению Росстата от 29.08.2005 № 65;
  • ф.ф. ОШ-9, Д-8, Д-11, Д-13, 1-ДО по Постановлению Росстата от 20.07.2006 № 37;
  • ф.ф. ОШ-1, ОШ-5, 76-РИК, СВ-1, Д-6, Д-9, 83-РИК, 1-ДО по Постановлению Росстата от 13.08.2008 № 187;
  • ф.ф. 78-РИК, 85-К, ОШ-1(НОУ), 2-НК, 2-НК, 1-вуз (распр.), 1-техникум (распр.), 1-ОЛ, 3-НК, 3-НК (НОУ) по Приказу МЭР и Росстата от 18.08.2008 № 192;
  • ф.ф. 1(профтех), 2(профтех), 3(профтех), 5(профтех), ОШ-2 по Постановлению Росстата от 21.11.2008 № 282.
Читайте так же:  Ветеран труда стаж для женщин в карелии

В состав отчетности в сфере социальной защиты населения входят следующие формы государственного статистического наблюдения:

  • ф.ф. 1-собес, 1-собес (ТСР), 3-собес, 4-собес (сводная), 5-собес, 6-собес, 7-собес, 7-а (собес), 7-д (собес), 7-ф (собес) по Постановлению Росстата от 11.10.2006 № 59;
  • ф.ф. 2-т (собес), 2-т (собес) сводная по Постановлению Госкомстата России от 19.09.2000 № 80;
  • ф.2-УСОН по Постановлению Росстата от 27.12.2005 № 108;
  • ф.ф. 1-соцподдержка, 3-соцподдержка по Приказу Росстата от 27.10.2008 № 270;
  • ф. 2-соцподдержка по Приказу Росстата от 22.10.2008 № 269;
  • ф.1-пособие по Постановлению Росстата от 28.12.04 № 154;
  • ф.ф.1-с,2-с,3-с,4-с,5-с,6-с,7-с,8-с,9-с,10-с,11-с,12-с по Письму Минздравсоцразвития России от 14.01.2006 № 77-ВС;
  • ф.1-СД по Письму Минздравсоцразвития России от 06.12.2005 N 6028-ВС.

В состав отчетности в сфере культуры входят следующие формы государственного статистического наблюдения:

  • ф.ф. 6-НК, 7-НК, 9-НК, 10-НК,11-НК,12-НК,13-НК,14-НК,1-ДМШ, 2-ПФ,3-ПР, К-2 РИК;
  • приложения к ф.ф. 6-НК, 7-НК по Постановлению Росстата от 11.08.2005 № 43;
  • ф. 8-НК по Постановлению Росстата от 20.06.2006 № 22;
  • ф.ф. 1-ОПИК, 2-ОПИК по Постановлению Росстата от 27 июля 2005 г. № 48;
  • своды 1, 2, 3 годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России, об учреждениях культурно-досугового типа, о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств системы Минкультуры России по Приказу Министерства культуры РФ от 11.09.2003 № 1199.

В состав отчетности об эффективности деятельности региональных и муниципальных органов государственной власти входят формы:

  • «Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период» по Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322;
  • «Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за прошедший год и их планируемых значениях на 3-летний период» по Распоряжению Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р.

Как в Минздраве России работает управленческий учет

В центральном аппарате Министерства здравоохранения РФ реализуется проект автоматизации управленческого учета в единой информационной системе.

Проект позволяет решить проблемы, связанные с разрозненностью автоматизированных процессов в структурных подразделениях. До начала работ система базировалась на 12 различных программных платформах, что приводило к дублированию ввода информации, нарушению целостности бюджетных процессов, риску появления расхождений в однотипных данных из разных программ, а также невозможности оперативно предоставлять руководству сводные аналитические показатели для объективного анализа и принятия управленческих решений.

Директор департамента учетной политики и контроля Минздрава России Надежда Борисовна Саволайнен отмечает: «У нас возникали трудности, связанные с недостаточным информационным взаимодействием между подразделениями. Регулярно возникали ситуации, когда приходилось для получения и сопоставления данных проводить совещания с другими департаментами, запрашивать сведения письмами и также их передавать. Для комплексного решения подобных проблем и создания современной системы управленческого учета и отчетности мы инициировали соответствующий проект».

В центральном аппарате министерства автоматизированные процессы административно-хозяйственной деятельности переведены на единую платформу в ЦОД, в частности, распределение и доведение бюджетных данных до подведомственной сети, субсидий подведомственным учреждениям, а также межбюджетных трансфертов. Обеспечивается ИТ-поддержка всех этапов бюджетных процедур, в том числе всесторонний контроль соблюдения регламентов закупок — от планирования до исполнения. В созданном едином информационном пространстве исключено дублирование ввода и уменьшено время обработки данных, используется централизованно-управляемый массив НСИ.

Как подчеркивает Директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Бойко Елена Львовна , «самое главное — создан единый источник данных для принятия управленческих решений. Задача текущего этапа проекта — трансформация этих данных в информацию, пригодную для использования руководством департаментов и отделов в своей повседневной деятельности».

Создаются подсистемы сбора и анализа показателей работы подразделений центрального аппарата и подведомственных учреждений, позволяющие контролировать качество внутренних бюджетных процессов и процедур.

Комментирует Самченко Андрей Анатольевич , директор по развитию «Центра компьютерных технологий «КАИССА» — исполнителя проекта, партнера «Корпорации «ПАРУС»: «Информационные технологии являются наилучшим фиксатором внутренних правил, регламентов и стандартов. Использование проработанных методических подходов министерства на платформе «ПАРУС – Бюджет 8» обеспечивает сопоставимость и квантификацию данных для управленческого учета, в том числе для анализа качества исполнения внутренних бюджетных процедур, карт внутреннего контроля и определения перечня показателей, расчет которых в дальнейшем будет осуществляться в системе».

В Белгородской области создана единая система управления финансово-хозяйственной деятельностью в здравоохранении

В Департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области внедрена единая региональная система учета финансово-хозяйственной деятельности на базе «ПАРУС – Бюджет 8», объединяющая 48 медицинских организаций. С программным продуктом работает около 1200 пользователей.

Единая региональная система обеспечивает комплексную автоматизацию финансово–хозяйственных процессов, включая бухгалтерский и кадровый учет, тарификацию работников и расчет заработной платы, управление материально-техническим снабжением, сведение отчетности. Управление медицинскими кадрами автоматизировано с учетом всех особенностей отрасли здравоохранения. Решены задачи управления государственными заданиями, анализа и учета затрат медицинских организаций.

Специалисты Департамента здравоохранения получили возможность оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности региональных медицинских организаций на основании первичных учетных данных, сравнения эффективности их деятельности.

Главный бухгалтер Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Валерия Собакина подчеркивает: «Работа в единой базе данных позволила сделать учет подведомственных учреждений более прозрачным, что привело к повышению качества ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, сокращению сроков решения стоящих перед департаментом управленческих задач, прежде всего, контрольных и аналитических».

Важной задачей проекта стала интеграция системы с существующими федеральными и региональными информационными ресурсами. ПП «ПАРУС – Бюджет 8» был интегрирован с системой нормативно-справочной информации Минздрава России, региональными справочниками НСИ, с Федеральным регистром медицинских и фармацевтических работников Минздрава России, с федеральным сервисом «Система управленческого учета административно-хозяйственной деятельности» ЕГИС-Здрав, с МИС ЛПУ «ТМ:Здоровье» и Системой сбора, проверки, сведения и консолидации бюджетной отчетности Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Реализовал проект партнер «Корпорации «ПАРУС» в Белгородской области — ООО «Парусник».