Осаго законы страхование жизни

Содержание:

Осаго законы страхование жизни

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 6 закона об ОСАГО. Объект обязательного страхования и страховой риск

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

Статья 6 закона об ОСАГО. Объект обязательного страхования и страховой риск

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей среды;

д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;

е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;

ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;

к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;

л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ;

м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

Комментарии к статье 6 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Обязательно ли страховать жизнь при страховании машины: закон и порядок

Сегодня сложилась очень сложная обстановка с выдачей полиса ОСАГО. Перед дверьми многих страховых компаний выстраивается огромная очередь для того, чтобы получить заветный полис. Почему же это произошло?! Все просто. Большинство страховщиков навязывает своим клиентам дополнительные услуги, а в частности, страхование жизни. Законно ли это и что делать, если такое случилось?!

Оформление полиса ОСАГО и страхование жизни

Оформить страховку — не так просто!

Еще пару лет назад оформить полис ОСАГО не составляло никакого труда. Водитель обращался в страховую компанию, которую выбрал по определенным критериям, отвозил свой автомобиль на осмотр, оплачивал и получал на руки готовый полис. И занимало это примерно пару часов (с учетом того времени, которое приходилось сидеть в очереди и ждать специалиста для осмотра). Если же водитель обращался постоянно в одну и ту же страховую компанию, да и к тому же ездит уже не один год на одном и том же автомобиле, то процесс оформления вообще занимал не более получаса.

Сегодня же, чтобы оформить его нужно сначала найти ту страховую, где захотят сделать это сразу. На данный момент ситуация складывается такая. Практически все страховые компании придумали некий «список», в который записываются люди для получения полиса. Но это еще не самое страшное. Чтобы человека из него не вычеркнули, необходимо каждый день приходить и «отмечаться». А уж если случилось так, что он не смог прийти в какой-то из дней, то его попросту вычеркивают и очередь сдвигается.

Такая ситуация не нравится никому. Но большинство автолюбителей идет на такой шаг только по одной причине, именно в таких страховых компаниях не навязывают страхование жизни. А что же делают остальные?! Совсем недавно вышел закон, который повысил размеры максимальных выплат автолюбителям в случае аварии. Из-за этого, дабы избежать больших убытков, повысились тарифы, да и к тому же, многие страховые стали навязывать дополнительные услуги. А самое главное, делают они это незаконно.

Но зачастую у водителя нет выбора, потому что полис оформить надо. А времени на то, чтобы долго ждать, нет. И поэтому, не разбираясь в том, законно ли это или нет, страхуют свою жизнь, в итоге переплачивая в лучшем случае несколько тысяч рублей. Тем, кто отказывается от страхования жизни, тут же говорят, что выдать полис ОСАГО не могут, или же другой вариант, закончились бланки. На самом деле ОСАГО никак не связано со страхованием жизни, и действия таких страховщиков не законны.

Что делать в непростой ситуации?

Не все знают, что нужно делать в такой ситуации. Главное помнить, что правительство нашей страны предусмотрело наказание для тех страховых компаний, которые вынуждают приобретать у себя что-то еще. Итак. Такое наказание составляет 50 тысяч рублей в том случае, если у потребителя получается доказать этот факт. Как же избежать страхования жизни? Для этого необходимо:

  1. Пойти в страховую компанию
  2. Заявить о своем желании оформить полис
  3. В том случае, если человеку навязывают страхование жизни, развернуться и уйти
  4. В этот же день написать письмо о желании оформить у них полис
  5. Получить ответ, в котором будет согласие на выдачу полиса или же отказ с обязательным указанием причины

Обычно, мало кто поступает таким образом, поэтому страховые просто оформляют полис без навязывания дополнительных услуг. Почему же это так влияет на них?! Все просто. Письменный ответ с отказом – это прямое доказательство недобровестности страховщика, с которым можно обратиться в ФАС. Но такой вариант подходит для тех, у кого в запасе есть пару недель. Тем же, у кого дата подходит, можно поступить следующим образом:

  • Прийти в страховую и заявить о желании оформить полис ОСАГО
  • Согласиться на все дополнительные услуги
  • Получить свой полис, и потратить немного средств на получение другого (зато на руках сразу будет полис ОСАГО)
  • В этот же день написать заявление о расторжении договора на страхования жизни
  • Приложить к этому заявлению полис, свои банковские реквизиты и контактный телефон
  • Отправить это все по почте срочным заказным письмом
  • Отказать в расторжении договора страховщик не имеет права. Именно поэтому, в течение недели или двух со страховой компании перезвонят и попросят подъехать к ним за деньгами.

Единственный минус в данном случае – это неустойка, которую придется заплатить за расторжение договора. Но она, в любом случае в разы меньше той суммы, которую вернут.

Страховка на жизнь — не обязательное условие!

Федеральная антимонопольная служба занимается как раз вопросом о принудительном страховании жизни людей в том случае, если они оформляют полис ОСАГО. Именно поэтому всем автолюбителям, которые столкнулись с такой несправедливостью, рекомендуют сделать следующее:

  • Взять в страховой официальный отказ о выдаче полиса ОСАГО. Правда, как только человек попросит такую бумагу, то, скорее всего, ему сразу же предложат оформить нужный полис
  • Если же такой отказ был получен, то с ним нужно обратиться в территориальное отделение ФАС
  • После такого обращения на страховую компанию будет наложен штраф

Сегодня мало кто пытается отстоять свои права. Именно поэтому, несмотря на незаконность действий, страховые компании продолжают заставлять людей приобретать у них совсем не нужные вещи. Чтобы этого избежать, нужно знать свои права. Так вот, ни одна частная компания не имеет право заставить застраховать жизнь при страховании машины, и, естественно, отказать в страховании.

На некоторые вопросы о страховании можно найти ответ в следующем видеоматериале:

Осаго законы страхование жизни

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Страхование ОСАГО без страхования жизни в 2018 году — страховые компании оформляющие ОСАГО без страхования жизни

В последнее время для водителей стал актуальным вопрос: как оформить страхование по ОСАГО без страхования жизни в 2018 году? Именно эту тему мы и постараемся сегодня раскрыть и рассмотреть все сопутствующие нюансы.

Читайте так же:  Приказ минтруда россии 550н

Пролистав множество форумов понимаешь, что люди приходят в страховую компанию для того, чтобы приобрести страховку автомобиля без страхования жизни, однако после некоторых просчетов, вам выдают итоговую сумму, которая больше ориентировочно на 1000 рублей.

В таких ситуациях водители:

Не обращают внимания, так как не знают, ориентировочную стоимость полиса;

Соглашаются с итоговой стоимостью, так как не видят смысла спорить;

Уходят, без оформления полиса ОСАГО.

Хочется сказать, что согласно Закону о Защите прав потребителей, навязывание страхования жизни является незаконным.

Часть 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1:

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Однако большинство из нас не знакомы со своими правами и, либо уходят, либо приобретают навязанный продукт.

На территории Российской Федерации насчитывается около 40 регионов, в которых имеются проблемы с оформлением страховки. К сожалению, данное число ежегодно растет и вопрос «где можно застраховать автомобиль по ОСАГО без страхования жизни?» становится более актуальным.

В отдельных населенных пунктах оформить страховой полис без каких-либо дополнений практически невозможно.

На сегодняшний день количество страховых компаний достаточно велико, чтобы можно было выбрать самую подходящую. Однако большинство из них идет на хитрости и принципы, чтобы вы приобрели ОСАГО вместе со страхованием.

Поэтому, чтобы выяснить где купить полис ОСАГО на авто без страхования жизни, необходимо в каждом городе выбирать индивидуально страховую компанию. Например в Москве «Росгострах» продает полисы без дополнительного страхования, а в Ивановской области уже с дополнениями.

Все мы знаем ориентировочно, сколько стоит страховка на наш автомобиль. Каждый год цена меняется в зависимости от коэффициентов (к примеру, наличие аварий), следовательно, и цена автострахования ОСАГО без страхования жизни в 2018 году будет несколько меньше, нежели со страховкой жизни.

Представим ситуацию. Вы пришли в страховую фирму, где вам пытаются продать страхование жизни, обосновывая тем, что оно стало обязательным. В этот момент необходимо включить видеокамеру, диктофон или другое устройство, которое сможет в дальнейшем подтвердить факт навязывания дополнительных услуг.

Теперь начинаем вести беседу с представителем страховой компании, и задаем ему вопрос о возможности отказа страховки жизни: обязательно надо ли страховать жизнь при страховании ОСАГО?

На этот вопрос вам могут ответить, что обязательно или же предложить альтернативу в качестве осмотра вашего автомобиля. Согласно правилам ОСАГО, данная возможность предусмотрена.

Пункт 1.7 Главы 1 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П):

При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится. (п. 1.7 в ред. Указания Банка России от 24.05.2015 N 3649-У)

Однако осмотра ТС, как правило, придется дожидаться несколько месяцев, а это значит, что весь этот период вам придется обходиться без ОСАГО.

В такой ситуации, следует сообщить сотруднику страховой компании о том, что вы хотите приобрести полис без страхования жизни здесь и сейчас. И в случае отказа, требуйте письменный отказ. Зачастую, документированного отказа вы так и не получите. И тут у вас уже есть два варианта:

Сказать, что у вас имеется запись, и вы отнесете ее куда нужно. Тогда велика вероятность, что вам все же продадут полис.

Вариант второй, просто молча уйти и передать запись в соответствующие органы. Данный способ гарантирует хороший штраф страховой компании.

Статья 15.34.1 КоАП РФ Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования:

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент — физическое лицо, страховой брокер — физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из этого делаем вывод. На вопрос о том, обязательно или нет страхование жизни при ОСАГО в 2018 году, можно ответить – нет, не обязательно.

Если вы стали счастливым обладателем страхового полиса и только приехав домой, обнаружили что стали еще и обладателем страховки на жизнь, в такой ситуации следует немедленно ехать обратно в страховую компанию, иначе момент, когда можно вернуть страховку жизни при ОСАГО, попросту уйдет.

Чтобы решить данную проблему, необходимо дополнительно составить заявление на отказ от данного вида страхования. Составляется оно просто, а вот образец бланка заявления об отказе страхования жизни при страховании ОСАГО вы можете посмотреть у нас.

Заполнить данный бланк необходимо в трех экземплярах. Однако, помимо этого, вам понадобятся доказательства того, что услуга была навязана. Поэтому, во время оформления ОСАГО или произведите аудио/видеозапись или хорошенько проверяйте готовый полис. Заметив сразу навязанную услугу, не придется искать доказательства.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Итак, вернемся к вопросу: как отказаться и вернуть страховку жизни по ОСАГО? Кроме заявления в количестве 3 штук и доказательств, вам понадобятся:

Ксерокопия ПТС и СТС;

Водительское удостоверение (копия и оригинал);

Ксерокопия диагностической карты (техосмотра).

Конечно же, страховая компания может даже после этого заявить, что она отказывается возвращать вам денежные средства за страхование жизни. Чтобы этого не случилось, в бланк заявления собственноручно добавьте пару строк о том, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд и другие соответствующие органы. Так как данные меры грозят страховой компании отзыва Центробанком лицензии, как правило, сотрудники незамедлительно возвращают вам денежные средства.

Если же ваши строки не произвели никакого впечатления на представителей СК, то попросите у них письменный отказ, который отправляется в Центробанк.

В народе частенько говорят, что Росгосстрах довольно — таки серьезная компания, которая может продать все что угодно, а вот вернуть потом проблематично.

Но отчаиваться рано. Для начала собираем необходимый пакет документов:

Заявление в количестве 2 штук с указанием навязанной услуги;

Копия полиса ОСАГО;

Копия полиса страхования жизни;

Копия паспорта (основной разворот и прописка);

Далее идем туда, где оформляли полис и объяснив ситуацию, отдаем документы. Скорее всего, вам откажут в возврате. Тогда потребуйте обязательно письменный отказ в принятии заявлении с соответствующей отметкой на бланке.

Когда получите данный документ, направляйте его в Комитет по защите прав автовладельцев вместе с иском в мировой суд.

Изначально следует попытаться самому решить данную проблему на мировом уровне. Если же, страховая компания не хочет идти на уступки, то при письменном отказе у вас имеется несколько вариантов, куда можно обратиться:

РСА (Российский Союз Автостраховщиков);

ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба);

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

Что делать, если не хотят страховать по ОСАГО без дополнительных страховок? Фиксируйте каждые действия, которые потом могут быть вам выгодными. Стойте на своем и парируйте законами. Увидев вашу осведомленность, вам могут пойти навстречу. В данной ситуации закон на вашей стороне, помните об этом.

В качестве заключения хочется подвести небольшой итог. Нечестные компании до сих пор работают в нашей стране и вряд ли когда-нибудь наступит тот день, когда они перестанут функционировать.

Из сегодняшней статьи вы узнали ответ на вопрос: законно ли при страховании ОСАГО заставлять страховать жизнь? Также следует помнить, что если сотрудники только обмолвились словом о дополнительных услугах, сразу же включайте аудио или видеозапись. Всегда требуйте письменный отказ. И конечно же, если вы не ориентируетесь в действующем законодательстве, не пренебрегайте помощью юриста.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Страхование ОСАГО с допуслугами

Выберите тип транспортного средства

Наверное, мало кто из автолюбителей сегодня не знает о проблеме навязывания дополнительных платных услуг при страховании ОСАГО . Увы, данное явление становится всё более привычным для клиентов страховых компаний. Причём используют подобные приёмы если не все, то многие страховщики из числа лидеров рынка. Существенное повышение тарифов и территориальных коэффициентов в апреле 2015 года никак не повлияло на ситуацию. Напомним, 1 апреля изменились территориальные коэффициенты, а 12 апреля выросли базовые тарифы. Свидетельствует ли это об элементах сговора между организациями?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) периодически ловит на подобных нарушениях компании в страховании ОСАГО. Однако, речь при этом идёт о региональном уровне – то есть, о договорённостях подразделений страховых компаний в рамках того или иного субъекта Российской Федерации. Что же касается федерального масштаба, то здесь такие факты пока выявлены не были. Откуда же в таком случае появилась политика навязывания платных услуг, при которой невозможно оформить ОСАГО без дополнительного страхования?

Что такое допуслуги при ОСАГО?

Собственно, зарождение подобных приёмов связано со снижением рентабельности в сфере автогражданской ответственности в последние годы. Во многих случаях страховщики оказывались не готовы продолжать свою деятельность на текущих условиях. Но не будем лукавить: прекращение реализации полисов страхования ОСАГО даже несколькими организациями может заметно осложнить жизнь автовладельцам.

Потому что ОСАГО – обязательное страхование, и клиентам придётся искать нового страховщика.

Читайте так же:  Подача в суд на банкротство

Ярким примером такой ситуации послужила приостановка лицензии на страхование ОСАГО «Росгосстраха» в июне 2015 года. В течение нескольких дней страхователи получали отказы в оформлении полисов. Многие были вынуждены тратить дополнительное время и испытывать иные неудобства при покупке страховки. Возможно, при более равномерном распределении продаж между страховыми компаниями ситуация не оказалась бы столь болезненной.

Но, если говорить о страховании ОСАГО в 2016 году, то за прошлый год на долю всего двух страховщиков («Росгосстрах» и «РЕСО») пришлось более 50% рынка. А лидирующая «десятка» (в которую также входят «ВСК», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «СОГАЗ», «УралСиб», «Согласие», «Южурал-АСКО» и «Ренессанс») собирает почти 80 процентов премии. Подобные показатели легко рассчитать на основе данных Центробанка.

Рынок вне закона

При таком раскладе прекращение работы страховщиков зачастую оказывается для страхователей не желательным, даже с учётом их не всегда добросовестных и законных действий. С другой стороны, и для страховых компаний существуют весьма заметные плюсы от реализации ОСАГО. «Автогражданка» даёт стабильное поступление денежных средств, что позволяет:

  1. Более комфортно выстраивать финансовую политику;
  2. Вести активную инвестиционную деятельность.

Чтобы данные преимущества не оказывались нивелированными ростом уровня убыточности, необходимы инструменты для «поправки» рентабельности. Коими и были приняты на вооружение «навязчивые кросс-продажи», позволяющие, по сути, поднять стоимость ОСАГО до желаемого уровня.

Фактически, в результате мы имеем дело с обычным рынком финансовых услуг, в рамках которого каждый продавец предлагает клиентам свои условия. С той лишь разницей, что в данном случае это незаконно. Но если на минуту отвлечься от этого факта, то всё видится вполне закономерным.

Каждый страховщик устанавливает «правила игры», при которых он готов реализовывать ОСАГО без каких-либо ограничений. В противном случае ищутся предлоги и способы избежать продаж. Страхователи же, со своей стороны, имеют все возможности для сравнения предложений и выбора оптимального из них. Правда, при этом обычный калькулятор ОСАГО теряет актуальность: допуслуги в нём, разумеется, не учитываются.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Навязывание допуслуг и как с ним бороться

Нельзя сказать, что надзорные органы полностью не справляются со своими функциями. «Первая ласточка» применения ужесточённых санкций за навязывание допуслуг при страховании ОСАГО датируется октябрём 2014 года. Именно тогда впервые должностные лица сразу четырёх компаний («Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», ВСК и «ВТБ-Страхование») были оштрафованы на 50 000 рублей по «свежей» статье 15.34.1 КоАП. Произошло это в Самарской области. С тех пор данный «карательный» инструмент используется достаточно часто.

Рассмотрим выборку из новостных источников, содержащую сводные сведения о санкциях к сотрудникам страховых организаций в этом направлении.

Таблица 1. Выборка новостей о штрафах за навязывание услуг.

Сразу оговоримся, что в таблице речь идёт именно о санкциях по отношению к физическим лицам. Бросается в глаза некоторая неравномерность зафиксированных нарушений в разрезе регионов. Положим, «незасвеченность» в новостных сводках Пензы или Тулы не сильно удивляет: в этих городах рентабельность страхования ОСАГО держится в «комфортных» пределах. Но отсутствие таких «центров убыточности», как Мурманск, Ульяновск, Воронеж или Саранск наводит на мысли об эффективности работы местных компетентных органов.

В отзывах на интернет-форумах можно найти информацию о навязывании допуслуг при страховании ОСАГО в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Брянске и других городах, не попавших в приведённую таблицу. Нет в ней и Тольятти, хотя Самарская область фигурирует неоднократно.

Что касается страховых компаний (как юридических лиц), то здесь также можно найти многочисленные свидетельства о нарушениях и ответных мерах. Так, в Удмуртии (г. Ижевск), Свердловской области (г. Екатеринбург) и Ставрополе санкциям подвергался «Росгосстрах». В Липецке прокуратурой были выявлены коллективные нарушения со стороны нескольких страховщиков.

А в Архангельске проверка со стороны ФАС инициировалась со стороны мэра города. Таким образом, можно сделать вывод о вполне реальной борьбе с нарушениями «по всем фронтам». В то же время масштабы нарушений законодательства в этой сфере несоразмерно превышают меры ответного воздействия прокуратуры, Центробанка и иных профильных структур.

Незаконно дешёвое ОСАГО

Да, любые дополнительные условия при страховании ОСАГО незаконны. А законы необходимо соблюдать. Но нет ли определённой доли хитрости в подобных рассуждениях со стороны автомобилистов? В первые несколько лет существования «автогражданки» убыточность позволяла страховщикам чувствовать себя весьма уверенно. В этой связи выплаты комиссионного вознаграждения посредникам порой поднимались до 50 процентов от собранной премии, а иногда и выше. Разумеется, с использованием неофициальных схем.

Посредники, в свою очередь, для привлечения клиентов нередко предлагали скидку с официального ценника, отдавая страхователям часть своего заработка.

Таким образом, реально оплаченная сумма оказывалась меньше, чем указанная в документах. C подобным явлением часто можно было столкнуться по адресам регистрации транспортных средств или в иных местах с большим потоком потенциальных клиентов. Такая практика, разумеется, противоречит закону, но вряд ли кто-то из клиентов отказывался от предлагаемой «скидки» по этой причине. Многие принимали активное участие в нарушении действующего законодательства, поскольку благодаря этому получали возможность дёшево купить ОСАГО.

Аналогичная ситуация долгое время имела место и с коэффициентом бонус-малус (КБМ). Вопреки нормативно установленным требованиям к его обоснованности, получить соответствующую скидку без каких-либо подтверждений раньше можно было практически повсеместно.

Привычные нарушения

Как видим, страхователи принимали непосредственное участие в создании неофициальных инструментов, регулирующих финансовую составляющую страхования ОСАГО. И объективности ради необходимо признать: претензии к страховщикам со стороны клиентов чаще связаны не с нарушением законов, а с подорожанием продукта.

Что ж, рост цен вряд ли когда-нибудь воспринимался без негатива. Тем не менее, таковы реалии современной действительности. А рынок ОСАГО просто пытается приспособиться к ним с учётом действующих законодательных «неудобств».

Собственно, подобные тенденции сегодня можно наблюдать в различных ситуациях. Какова доля водителей-нарушителей ПДД, которые предпочитают «расплатиться на месте»? А какова доля сотрудников ГИБДД, практикующих подобную возможность? Каков процент автолюбителей, самостоятельно проходящих технический осмотр своего авто в лицензированном диагностическом центре? Во сколько раз он меньше доли тех, кто просто покупает диагностическую карту без проверки машины? Увы, навязывание допуслуг при страховании ОСАГО – очередной институт отношений, существующих вопреки закону. Но, в то же время, практически устоявшихся и во многом принятых обществом на практике.

Как использовать ситуацию с «допами» к ОСАГО?

Если уж ОСАГО без дополнительного страхования купить нельзя, почему бы не выжать максимум из ситуации? Вопрос вполне закономерный, учитывая совершенно незначительный процент тех, кто пытается как-то бороться с данным явлением. Всё же далеко не у всех есть возможность тратить время на жалобы в различные инстанции. Но если так, не попробовать ли хоть отчасти развернуть ситуацию в свою пользу? В конце концов, есть и официальная составляющая вопроса. Заключается она в том, что дополнительные деньги платятся за конкретные услуги.

Из-за отрицательных эмоций, связанных с дополнительными затратами, страхователи чаще всего даже не обращают внимание на содержимое навязанного продукта. А между тем, им может быть совершенно полноценный договор страхования, который покрывает совершенно конкретные риски. И если, к примеру, ОСАГО без страхования жизни купить не получается, нелишне узнать, от каких случаев и в пределах какой суммы предлагает защиту дополнительный полис. Далеко не факт, что страхование жизни при ОСАГО окажется «пустым» вложением.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Заплатить меньше или выгадать больше

В подавляющем большинстве случаев дополнительные условия страхования ОСАГО «сверху» спускаются рядовым продавцам. Соответственно, вряд ли есть смысл обвинять конкретного сотрудника в вынужденной переплате. С другой стороны, полезно узнать больше про этот продукт. В частности, не редко существуют такие возможности, как:

  • Уменьшение суммы дополнительных затрат;
  • Выбор более актуальной дополнительной услуги.

Комиссионное вознаграждение посредников при страховании автомобиля по ОСАГО в большинстве компаний сейчас минимально. Но в добровольных видах его никто не отменял. Зачастую вознаграждение присутствует и в полисах страхования жизни при ОСАГО (или иных продуктах «в дополнение» к «автогражданке»).

Это именно та величина, на скидку в размере которой можно претендовать клиентам при правильном подходе. Часто специалисты страховых организаций готовы «подвинуться» на данную сумму в обмен на гарантии, что страхователь не будет жаловаться на их действия в надзорные органы.

Иногда можно встретить различные варианты «предлагаемых» дополнительных услуг в рамках одной компании. Например, в 2016 году в «Росгосстрахе» при покупке ОСАГО страхование жизни предлагается наряду со страхованием ответственности перед соседями. Цена при этом идентична для обоих продуктов. Впрочем, порой стоит рассмотреть ситуацию более развёрнуто, подробнее выяснив имеющиеся возможности.

Бывает, что при незначительном увеличении цены страхователь может рассчитывать на совершенно независимый полис по добровольному страхованию. В этом случае договором скорее всего будут предусмотрены несоизмеримо лучшие условия, чем изначально предложенные в качестве дополнительной услуги.

Стоит уделить внимание и построению диалога при покупке ОСАГО. Дело в том, что в страховых компаниях иногда действует выборочная политика навязывания дополнительных услуг. Скажем, для дорогих страховок (обычно за исключением такси, мотоциклов и некоторых иных категорий транспорта) страховки могут не навязывать. По этой причине не стоит сразу заявлять о готовности страховаться с допами. Предусмотрительнее выяснить требования к страхованию ОСАГО в данной организации. Такой шаг позволит избежать покупки допа, когда страховой агент даже не собирался его навязывать.

Страхование жизни при ОСАГО: анализ продукта

Пожалуй, страхование жизни по-прежнему является наиболее распространённым допом при оформлении ОСАГО в 2016 году. Какие характеристики данного продукта могут заслуживать внимания страхователей?

  • Страховая сумма.
  • Застрахованные риски.
  • Срок страхования.

О тарифе речь не идёт, принимая его как исходную величину. Если полисом предусмотрен минимальный лимит возмещения (скажем, 30 000 рублей), риски покрываются только при управлении автомобилем, а на выплату можно рассчитывать лишь при летальном исходе – такой «договор страхования» практически бесполезен. В этом случае есть смысл поинтересоваться наличием какой-то альтернативы. Например, доплатив 100-200 рублей, нередко можно получить значительно более качественную услугу.

Читайте так же:  Государственный адвокат в сумах

Дело в том, что некоторые страховые продукты изначально созданы в качестве «придатка» ОСАГО.

Страхование жизни в подобных ситуациях оказывается полисом с минимальным наполнением. При этом его цена зачастую необоснованно приближена к обычным страховкам того же вида, приобретаемым многими клиентами добровольно в силу конкурентных преимуществ. Но иногда в качестве допуслуг при оформлении «автогражданки» страховщиками изначально предлагаются вполне качественные договоры. И если уж вы не знаете, где застраховать ОСАГО без страхования жизни – можно по крайней мере попробовать выбрать наиболее выгодную по характеристикам комбинацию продуктов.

Не стоит пренебрегать и качеством оформления документов. Например, в офисах страховых компаний, где ОСАГО без страхования жизни не оформляется, сотрудники организации могут «забыть» выписать квитанцию об оплате. Также возможны недочёты при оформлении «сопутствующих» страховых полисов. Но если уж данная услуга клиентом оплачивается, у него есть все основания требовать надлежащего обслуживания и исправления выявленных недочётов.

Мало кого радует, но мало кто противится

Безусловно, сложившаяся ситуация вряд ли может радовать. Появляется всё больше регионов, где ОСАГО без страхования жизни или иных допуслуг купить практически невозможно. Но, к сожалению, подобные явления наблюдаются уже достаточно давно, а их масштабы со временем лишь увеличиваются.

Некоторые сотрудники страховых компаний даже пытаются убеждать клиентов, что для ОСАГО страхование жизни обязательно по закону. А при расчёте «автогражданки» уже включают в цену соответствующий продукт. Что, безусловно, является откровенным и вопиющим нарушением закона.

Тем не менее, именно в таком виде функционирует страхование ОСАГО в 2016 году. А страхователям остаётся только приспосабливаться к текущим условиям, чтобы выходить из сложившихся обстоятельств с минимальными потерями. Или, если посмотреть с другой стороны – с максимальной выгодой. Да, можно скачать образец (бланк) заявления или жалобы на действия страховщиков, направив оформленный документ в соответствующие органы. Но результат последует лишь спустя какое-то время, а страховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств нужно «уже сейчас».

Впоследствии страхователь, скорее всего, сможет доказать, что в офисе страховой компании навязывают дополнительные услуги. Тот факт, что «лишние» полисы заставляют покупать для оформления ОСАГО, вполне достаточен для их расторжения. Клиент может расторгнуть подобные договоры и вернуть уплаченную за них премию. Но возврат этих средств вряд ли компенсирует потерянное время и затраченные усилия. Поэтому многие решают просто доплатить за навязанный полис.

Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО, законны ли требования страховой?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом: реально ли получить полис ОСАГО, но при этом отказаться от страхования жизни? Сегодня ситуация сложилась таким образом, что страховые компании «навязывают» ряд сопутствующих услуг для получения прибыли. Это может быть дополнительное страхование автогражданской ответственности или страхование жизни.

К сожалению автовладельцев, большинство компаний пользуются появившейся возможностью для собственной выгоды, поэтому дополнительные услуги идут как «обязательные», если гражданин приобретает полис ОСАГО. При этом затраты владельца авто получаются намного больше – и это даже не одна тысяча рублей.

Как страховые навязывают дополнительные услуги

Сегодня можно с уверенностью констатировать факт, что ряд проверенных, надежных страховых компаний отвечают отказом гражданам на оформление страхового полиса ОСАГО, если он не хочет заключать дополнительный договор страхования жизни и здоровья. Такая ситуация происходит несколько лет подряд и наблюдается в крупных страховых компаниях, хотя автовладельцы четко понимают, что такое принуждение неправомерно. Данная ситуация противоречит не только конституции, но и важнейшим принципам законодательства, и что навязывание к ОСАГО дополнительных услуг и вовсе недопустимо. Но большинство клиентов не думает о подаче заявления в правоохранительные органы с целью защиты своих законных прав. Почему так происходит? Все очень просто: у вас кончилась страховка, а вы постоянно за рулем, но теперь пользоваться авто нельзя. В этом случае есть два выхода: переплатить страховой компании за «навязанные» услуги и сберечь нервы, время и силы, чтобы сразу сесть за руль. Или второй вариант: оставить машину, ездить на общественном транспорте (причем долгое время), но отстоять свои права и принципы, отказавшись от дополнительной страховки.

Получаем ОСАГО страхование жизни обязательно?

Вот так и думает большинство из вас, приходя в страховую компанию и выкладывая внушительную сумму за дополнительные услуги, «навязанные» по причине невыгодного положения и неосведомленности о своих правах владельцев авто. Какие услуги чаще всего продаются вместе с необходимым вам полисом ОСАГО:

  • Страхование жизни и здоровья;
  • Страхование имущества;
  • Обязательное ТО автомобиля сервисе указанном страховой;
  • Страхование жилья и т.п.

Список дополнительных услуг, которые могут предложить на «добровольной основе» страховые агенты достаточно разнообразен и внушителен. Но запомнить здесь следует одно: ни одна страховая компания не должна в принудительном порядке навязывать вам ненужные услуги, предлагая заключить договор. И пользоваться «благоприятными» условиями страхования для извлечения собственной выгоды тоже не имеют права. И чтобы убедиться в этом окончательно, обратитесь к ГК, Конституции РФ и непосредственно закону об ОСАГО.

Поправки в законодательстве об обязательном страховании

Уже многие владельцы автомобилей знают о том, что в действующем законодательстве со 2.08.2014 года запущен процесс масштабной модернизации законодательных актов, связанных с вопросами обязательного страхования имущества собственников транспортных средств. И на сегодняшний день ряд поправок уже работают:

  • Страховые компании, заключившие договора после 2 августа, должны заплатить повышенные лимиты выплат по «Европротоколу». Это документы, составленные всеми участниками дорожно-транспортного происшествия. Причем ни комиссары, ни сотрудники ГИБДД на место аварии не приглашались. Немаловажный факт – эту процедуру следует осуществить не позднее, чем через 5 дней после случившегося происшествия.
  • По модернизированному законодательству начался процесс «безальтернативного возмещения убытков». То есть, участник ДТП на сегодняшний день теперь не имеет права выбрать страховую компанию по собственному желанию. Все вопросы пострадавшие теперь решают только в своей компании, где и будет назначена денежная компенсация ущерба.
  • Теперь есть список банков, с которыми будет работать страховая компания, размещая собственные свободные средства.
  • Самое главное новшество для владельцев автомобилей – установленная законодательными документами ответственность юридического лица (в данном случае, это страховая компания). Ответственность накладывается не только за отказ от заключения договора ОСАГО, который ничем не обоснован, но и за навязывание ненужных дополнительных договоров. Причем штрафные санкции достаточно суровые и составляют 50 000 рублей.

Как поступить в случае отказа страховой заключить договор ОСАГО?

Когда владелец транспортного средства принял твердое решение не платить страхователю за ненужные ему договора, ему придется собрать волю в кулак, отстаивать свои права и решительно действовать. Сейчас вы узнаете, как может обернуться подобная ситуация:

  • В страховой компании вам не продали полис ОСАГО потому что вы отказались от дополнительных услуг? Возьмите с собой свидетелей, записывайте весь разговор на диктофон и потребуйте огласить причину отказа страхователя. Вы можете попросить указать причину отказа в письменной форме. Далее вы обращаетесь с исковым заявлением в суд, чтобы защитить свои конституционные права, но машиной весь этот период пользоваться нельзя. Вам потребуется приложить к делу доказательства отказа страхователя, которые у вас есть. После этого вы ждете судебного решения, но сразу уточняем важный момент – срок рассмотрения подобного дела может продлиться от 2 до 3 месяцев. Согласитесь, не слишком благоприятная для водителя ситуация, столько времени быть без машины. Но и здесь есть положительные моменты для владельца машины:
    • Подать на взыскание морального ущерба со страховой компании, так как вы все это время терпели неудобства по их вине и пользовались городским транспортом, вместо комфортного личного авто;
    • Если ваша машина являлась источником дохода, и вы на ней зарабатывали, то со страхователя можно взыскать сумму упущенной выгоды. Для расчета будет взят средний размер дохода за отрезок времени, когда у вас по вине страхователя не было страховки ОСАГО;
    • Взыскать реальный ущерб. Получится в том случае, если вы все это время передвигались на чужой машине. Несмотря на то, что такая процедура занимает много времени и достаточно трудоемкая, вы можете получить приличную денежную компенсацию, и при этом страховая компания обязана будет заключить договор, как полагается по закону.
  • Вы приходите заключать договор ОСАГО, подписывает его лично и на двух экземплярах рядом с подписью, указываете «без страхования жизни, имущества (варианты различные) в выдаче полиса ОСАГО был получен отказ». Теперь ваш путь направлен в Роспотребнадзор, куда вы предоставляете данный договор-полис, и теперь уже данная организация должна защищать ваши законные права. Вы должны четко знать, что закон о защите потребительских прав гражданина распространяется и на услуги, а страхование является обыкновенной услугой. Поэтому страхователь несет ответственность за свои неправомерные действия перед законом. Подобные действия помогут вам безболезненно расторгнуть подобный договор в одностороннем порядке, а также за понесенные убытки получить компенсацию.
  • Многие автомобилисты уже использовали данный способ на практике, и он реально срабатывал, хотя скептики считают его сомнительным. Вы приходите к страхователю для заключения договора ОСАГО и безропотно принимаете все навязанные вами дополнительные услуги. Спустя пару дней, посещаете опять страховую компанию и расторгаете договор, выплачивая некоторую часть страховой премии в качестве неустойки. А вот тут и кроется подвох, – каков будет размер неустойки именно в вашей компании, и, возможно, данная затея окажется хлопотной и невыгодной. Если сумма неустойки достигает, чуть ли не половину стоимости самой навязанной услуги, то расторжение не принесет вам никакой пользы, и лучше будет сохранить страховку.

И так, что мы имеем в сухом остатке? Законно ли навязывание доп страховки?

Каждый владелец транспортного средства решает самостоятельно, какой вариант решения проблемы ему предпочтителен и выгоден. Но стоит ли сегодня идти на поводу у страховых компаний, которые попросту обнаглели, навязывая ненужные дополнительные услуги с целью заработка? Свои права и интересы необходимо отстаивать, и каким путем – решать только вам.

Интересный репортаж об автостраховании снят банковским порталом banki.ru

Нельзя давать повод непорядочным страховым компаниям наживаться на доверчивых, неопытных и неконфликтных гражданах, нарушая потребительские права, и подрывая доверия к институту ОСАГО.