Осаго по новому 2018 году

Содержание:

Изменения в стоимости ОСАГО в 2018 году

Страхование транспортного средства является обязательным, поэтому естественно, что автовладельцев волнуют вопросы изменений в этой сфере.

Сегодня без действующей страховки пользоваться транспортным средством запрещено. Именно он является гарантом денежных выплат в случае ДТП, причем принять материальные начисления может только пострадавшая сторона. Инициатор же компенсирует ущерб из своего кармана. Чтобы не платить самостоятельно, возможно заключение договора дополнительного страхования.

Так как полис ОСАГО является обязательным для всех автовладельцев, приобретается он сразу после приобретения машины. Поэтому о его стоимости должны знать все, кто решил приобрести автомобиль.

Обычно оформляется он на одного человека, непосредственного владельца. Но можно включить в страховку и других лиц, которые будут пользоваться машиной. Однако в этом случае стоимость страховки значительно повышается.

В случае управления автомобилем без полиса ОСАГО владельца ждет штраф. Поскольку величина эта коррелирует с МРОТ, конкретная сумма различается в разных регионах и может незначительно колебаться с течением времени.

Средний размер штрафа составляет восемь минималок. Тем, кто посчитает уплату штрафа более выгодной, чем покупку полиса, можно напомнить, о том, что авто могут дополнительно эвакуировать. В этом случае кроме штрафа придется оплачивать и время нахождения автомобиля на штрафстоянке.

Актуальные новости об изменениях.

Вносимые в ПДД поправки влияют и на положения о страховании. Так введение в правила понятия «опасное вождение» заставило страховщиков пересмотреть условия выдачи полиса и страховых выплат. Понятно, что чем человек рискованнее водит машину, тем выше шанс попасть в аварию.

С учетом этого выдвинуто предложение о внедрении коэффициента, позволяющего учитывать любовь полихачить. По замыслу такое повышение цены на ОСАГО заставит недисциплинированных водителей более ответственно относиться к правилам движения.

Ранее в СМИ появлялась информация о возможной привязке ОСАГО к транспортному налогу. Но развития эта инициатива не получила. Чиновники посчитали, что расчет ОСАГО с учетом транспортного налога приведет к неоправданно высокой стоимости полиса для автовладельцев.

Введение новых расценок

Последний раз стоимость полиса повышалась достаточно давно – в 2015 году. Следовательно, можно ожидать пересмотра тарифов в ближайшем времени. В свете этого приобретение полиса как можно быстрее будет здравым решением. На конечную цену влияют регламентированная тарифная сетка и региональный коэффициент. Помимо этого, при утверждении тарифов учитывается текущая инфляция.

Особенности денежной компенсации по полису

Правда, большинство из них наверняка предпочтет, чтобы сумма оказалась меньшей – такая выплата полагается прежде всего в случае, если при ДТП есть человеческие жертвы. Вообще же сумма начислений разнится в разных регионах и зависит от многих факторов.

Поэтому достоверную информацию о существующих верхнем и нижнем пороге выплат лучше узнать у сотрудника страховой компании.

Ремонт поврежденной техники

Внесены коррективы и в положения, касающиеся послеаварийного ремонта техники. Отремонтировать пострадавшее авто необходимо в течение определенного периода. Срок ремонта ограничен одним месяцем, осуществляет его СТО, партнер компании-страховщика.

Впрочем, ремонт на определенной станции техобслуживание – это право, а не обязанность автовладельца. По желанию, он может доверить пострадавший автомобиль сотрудникам другой мастерской, при условии наличия у той сертификата. Единственное действующее ограничение – территориальное. Согласно поправкам к закону, станция должна находиться в радиусе 50 км. От места аварии.

При покупке полиса ОСАГО автовладельцу нужно будет тщательно вникнуть во все требования компании. Сумма компенсации и порядок ее выплаты могут значительно отличаться, поэтому при соглашении стоит проанализировать детали соглашения.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

Читайте так же:  Кассационная жалоба по делу об административном правонарушении образец

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Новый ОСАГО 2018 года: изменение правил страхования

Центробанк внес очередные изменения в правила ОСАГО: регулятор вводит с 1 января 2018 года новые бланки с дополнительной защитой и QR-кодом, который будет давать доступ в режиме онлайн к электронной версии договора.

Необходимость новации регулятор объяснил учащением случаев подделки полисов – несмотря на все усилия, мошенники продолжают фальсифицировать договоры. Новый ОСАГО 2018 года должен если не устранить полностью эту проблему, то значительно сократить долю на рынке поддельных полисов.

Ранее Центробанк уже принимал шаги по борьбе со страховым мошенничеством, но оказалось, что рынок достаточно быстро приспосабливается с изменениями и на нем появляются новые способы обмана потребителей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и в ЦБ надеются, что новые меры будут более эффективными.

Зачем нужны новые полисы

В 2016 году Центробанк РФ уже вводил новые бланки полисов с повышенной защитой. Так с 1 июля 2016 года в обращение поступили договоры со сложным цветовым фоном, водяными знаками и специальной металлизированной нитью, которые усложняли подделку документов. Уже в то время звучали предложения оснастить договоры QR-кодом, но в ответственных ведомствах решили, что эта мера будет излишней.

При этом регулятор дал страховщикам время, чтобы приспособиться к изменениям: переходный период длился с 1 июля по 1 октября 2016 года.

И в ЦБ, и в Гознаке утверждали, что мошенникам понадобиться много времени, чтобы научиться подделывать новые бланки, поэтому страховщики смогут, как минимум, год спокойно пользоваться защищенными документами.

Но ситуация сложилась совсем иначе: почти сразу после появление новых полисов многие брокеры и агенты стали заявлять об их утрате или краже, а затем продавать бланки и заключать фиктивные договора. Да и сами преступники оказались более изобретательными, чем предполагалось, и начали без проблем изготовлять подделки бланков.

Вскоре существование проблемы признали в РСА и заявили о неэффективности реформы Центробанка. Новацию назвали откровенно «сырой» и такой, что никоим образом не повлияла на количество фальшивок на рынке.

Кроме того, многие эксперты указали на еще один важный момент: несовершенство процедуры идентификации полисов. Так, при оформлении ДТП полицейский проверяет, если ли вообще у водителя полис, а вот его подлинность он зафиксировать на месте не может. Еще сложнее в этом плане при оформлении европротокола, ведь в этом случае проверка легитимности страховки полностью ложится на плечи самих участников ДТП.

С проблемой идентификации полисов должно бороться именно введение QR-кодов в 2018 году, при помощи которых каждый сможет за считанные минуты проверить, есть ли договор в базе РСА. Это поможет обезопасить водителей от подделок, хотя некоторые эксперты не уверены, будет ли такая система эффективной.

Что еще включат в новый бланк

Полис нового образца будет содержать информацию обо всех коэффициентах, которые влияют на цену страховки. Кроме прочего, в нем будут указаны данные о КБМ. Сумма стоимости договора будет прописана отдельно для удобства граждан: ее будут печатать в правом верхнем углу бланка в специальной рамке.

Также в полисе будут зафиксированы сведения обо всех договорах страхования, которые водитель заключал прежде.

Главной «фишкой» бланков нового образца станет QR-код, просканировав который, можно получить доступ к информации о договоре на сайте РСА и узнать все нюансы страховки.

Мнение экспертов

Представители страховых компаний оценивают новацию Центробанка весьма скептически. В основном, недоверие вызвано предыдущими неудачами регулятора в борьбе с подделками, ведь после июльских изменений страховщиков активно убеждали, что проблема фальсификации ОСАГО решена.

Также сомнения вызывает пункт договора, в котором перечислены все допуслуги. По словам представителей ЦБ, это должно защитить потребителей от навязывания ненужных им услуг, но такую меру страховщики называют ненужной и даже вредной.

Одни эксперты отмечают, что с навязыванием «допуслуг» эффективно борется 5-дневный «охлаждающий» период, на протяжении которого владелец автотранспортного средства может отказаться от любых сервисов, которые он купил в «нагрузку» к основной страховке.

Другие аналитики считают, что перечисление «допов» только ухудшит ситуацию, ведь если потребитель подпишет договор с таким пунктом, то доказать сам факт навязывания он уже не сможет, ведь подпись подтверждает, что он осведомлен со всеми услугами и соглашается на них.

Что касается подделывания полисов, то страховщики не уверены, сможет ли введение новых бланков повлиять на количество фальшивок. Так, вполне может оказаться, что мошенники будут подделывать QR-коды, которые при сканировании будут направлять пользователя на фиктивный сайт РСА, или придумают другую схему обмана граждан.

По данным разных страховых компаний, сегодня с поддельными полисами ездят около 3 % водителей, при этом данный показатель не увеличивается, но не за счет действий регулятора, а за счет сокращения общего числа заключенных договоров ОСАГО.

Какие еще изменения ждут ОСАГО

Кроме совершенствования бланков полисов в правительстве планируют и более глобальные изменения. Так, в Минфине разрабатывают законопроект, который должен полностью реформировать систему ценообразования ОСАГО, ориентировав страхование не на автомобиль, а на водителя.

Согласно задумке, в стоимость полиса должна учитывать не только характеристики транспортного средства, но и водительские навыки его владельца. Эта новация изменит расчет коэффициента «бонус-малус», ведь в расчет будет браться количество ДТП, которые числятся не за конкретным авто, а за водителем.

При этом в ведомстве признают, что этот законопроект достаточно спорный и требует тщательной доработки. Сами же страховщики подобную возможность приняли « в штыки», подчеркнув, что сегодня система ОСАГО достаточно налажена и в стране зафиксировано около 40 млн. застрахованных, а изменение самого подхода к страхованию слишком масштабное для реализации в нынешних условиях.

Учитывая это, в Минфине пока не слишком настаивают на принятии законопроекта, но и от своей идеи не отказываются.

ОСАГО в 2018 году

Система страхования постоянно меняется и совершенствуется, не стал исключением и ОСАГО. Так, с января 2018 года введены бланки полиса нового образца, а также готовятся другие законопроекты, касающиеся обязательного автострахования. Ниже мы рассмотрим, какие новшества приняты для владельцев полиса, а также водителей, которые будут оформлять документ по новым правилам.

Действующие изменения

Изменения по Европротоколу

Согласно новым правилам при оформлении ДТП участники аварии должны указать в извещении о ДТП наличие или отсутствие разногласий касательно обстоятельств происшествия, а также характер и перечень видимых повреждений автомобилей. Также при оформлении по Европротоколу появилась возможность зафиксировать все обстоятельства с помощью специального мобильного приложения или телематики на базе ГЛОНАСС.

Напомним, что по закону Европротокол можно использовать при условии, что ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, вред причинен только транспортным средствам двух участников, ответственность каждого из водителей на момент ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того автомобиля, при использовании которого произошло ДТП.

С 1 июня 2018 г. в России действуют новые лимиты страховых выплат по Европротоколу, которые применяются к страховым случаям, произошедшим после 01 июня 2018 г.

  • Если у участников ДТП нет разногласий и ДТП не зафиксировано техническими средствами, то размер выплаты составляет не более 100 тысяч рублей.
  • Если у участников ДТП отсутствуют разногласия и ДТП зафиксировано техническими средствами, а также произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, то лимит выплаты – не более 400 тысяч рублей.
  • Если участники ДТП при заполнении извещения указали разногласия и авария не зафиксирована техническими средствами, то воспользоваться Европротоколом они не смогут.
  • Если участники ДТП при заполнении извещения указали разногласия и ДТП зафиксировано техническими средствами, то независимо от региона лимит выплаты составит не более 100 тысяч рублей.

Штраф за езду без страховки в 2018 году

Что касается штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, то он не изменился. Напоминаем, что согласно статье 12.37 КоАП, управление транспортным средством в период его эксплуатации, который не предусмотрен страховым полисом ОСАГО, а также нахождение за рулем автомобиля водителя, который не указан в полисе, влечет за собой наложение административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

В той же статье указано, что неисполнение владельцем машины установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также управление транспортным средством при заведомом отсутствии такого обязательного страхования влечет наложение административного штрафа в размере 800 (восьмисот) рублей.

Таким образом, каждый водитель транспортного средства обязан иметь при себе полис ОСАГО и предъявлять его сотрудникам полиции для проверки в случае необходимости.

Что нужно знать о диагностической карте в 2018 году

Диагностическая карта для ОСАГО оформляется по результатам техосмотра автомобиля. Действующую диагностическую карту необходимо предоставить страховщику при заключении договора ОСАГО.

Расчет стоимости полиса ОСАГО в 2018 году: факторы и коэффициенты

Стоимость страхового полиса напрямую зависит от того, попадал ли водитель транспортного средства в аварии. Участники дорожного движения, которые ни разу не становились виновниками ДТП, имеют право на получение скидки. Водители, по вине которых произошла авария, оплачивают полис по повышенному тарифу.

Сегодня на стоимость полиса влияют также и другие факторы, привычные для автовладельцев:

  • стаж водителя;
  • его возраст;
  • территория преимущественного использования машины (территориальный коэффициент);
  • мощность двигателя;
  • период использования автомобиля в течение срока страхования по договору ОСАГО;
  • количество лиц, допущенных страхователем к управлению автомобилем;
  • класс КБМ водителя и др.

Как оформить ОСАГО на 2018 год

На сайте компании «АльфаСтрахование» вы можете самостоятельно выполнить онлайн-расчет стоимости полиса ОСАГО, чтобы правильно спланировать свой бюджет. Для этого воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором ОСАГО. Мы предоставляем возможность оформить электронный полис, для чего вам необходимо заполнить соответствующую форму. После оплаты документ будет доступен в вашем «Личном кабинете» на сайте компании «АльфаСтрахование», дубликат придет и на имейл, указанный вами при регистрации. Вы также можете купить традиционный бумажный полис, приехав в наш офис. Если у вас остались какие-либо вопросы, позвоните нашим консультантам по контактному телефону либо задайте его в online-режиме, воспользовавшись формой на сайте. Специалисты нашей компании окажут квалифицированную юридическую и информационную помощь, разъяснят все нюансы нововведений и процедуры оформления Е-ОСАГО в 2018 году.

Что нового в ОСАГО в 2018 году

Впервые в России страхование ОСАГО появилось в 2002-м году, и с тех пор постоянно обновляется и совершенствуется. Не исключением окажется и предстоящий 2018-й год, готовящий автовладельцам несколько свежих изменений.

Напомним, что и в нынешнем году в ОСАГО появилось несколько новшеств, главным из которых является переход на натуральное возмещение ущерба, то есть проведение ремонта автомобиля пострадавшей стороны в сертифицированных сервисных центрах, а не выплата денежной компенсации. Распространяется данная норма на автомобилистов, заключивших договор страхования ОСАГО не раньше 28-го апреля нынешнего года.

Читайте так же:  Иск на бездействия судебных приставов

В первую очередь необходимо отметить, что в 2018-м году изменятся и сами бланки полисов ОСАГО. В них интегрируют QR-коды, что позволит сделать документ намного безопаснее и защитить его от подделок. Кроме того, использование подобных меток позволит получить в случае необходимости в режиме онлайн необходимые данные по полису.

КБМ будут считать по-другому

Изменения касаются и КБМ – коэффициента бонус-малус, выступающего одним из основных факторов влияния на итоговую стоимость страхования ОСАГО для покупателей услуг. Данный коэффициент предлагает водителю ежегодную 5% скидку в случае безаварийной езды. Со временем скидка суммируется и может максимально достигать 50%. При наличии вины в дорожных происшествиях коэффициент добавляет в стоимости страховки.

Вносимые с 2018-го года в расчет изменения предлагают учитывать не только наличие самих аварий и количество страховых случаев, но и тяжесть нанесенных повреждений.

Сегодня на итоговый ценник ОСАГО для автовладельцев оказывают влияние:

  • Возрастные показатели водителя и наличие стажа;
  • Мощность силового агрегата авто;
  • Регион страхования;
  • Число включенных в полис водителей;
  • Период действия договора страхования;
  • Собственник (частное лицо или организация).

Соответственно при проведении расчета стоимости страхования применяется следующая схема расчетов с использованием набора коэффициентов:

  • Базовый тариф находится в пределах 3432-4118 рублей.
  • «КТ» — территориальный коэффициент, установленный для каждого отдельного субъекта федерации.
  • КБМ, индивидуальный для каждого водителя на основе его предыдущей практики безаварийного вождения.
  • «КВС» — коэффициент возраста и стажа водителя, установленный для определенных групп водителей.
  • «КО» — коэффициент, отражающий общее число вписанных в полис водителей. Его максимальная величина может достигать 1,8.
  • «КС» — коэффициент, отражающий степень эксплуатации авто. Если водитель пользуется машиной меньше 10 месяцев в году, применяется понижающая ставка 0,8.
  • «КН» — коэффициент, повышающий в 1,5 раза стоимость полиса в случае, если ранее клиент допускал нарушения условий договора ОСАГО.

В свою очередь рост стоимости ОСАГО должен обеспечить покрытие возможного ущерба на большую сумму, вплоть до 1,5 миллионов рублей.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Использование КБМ

При расчете стоимости ОСАГО в 2018-м году будет, как и раньше применяться индивидуальный коэффициент КБМ. Его расчет проводится на основе данных аварийности езды и применяется к конкретному водителю. В случаях, когда в страховом полисе ОСАГО вписано несколько водителей, расчеты ведутся исключительно по конкретному человеку. При использовании неограниченного полиса применяется увеличивающий коэффициент 1,5.

Для каждого водителя изначально установлен коэффициент равный 1. В случае, если стаж управления транспортным средством для клиента меньше одного года, то во внимание принимается безаварийность езды за имеющийся временной интервал, а при наличии ДТП количество страховых случаев.

В случае, если в страховой компании имеется информация о предыдущих полисах ОСАГО, то в качестве основы применяются данные последнего из действовавших полисов. В случае, если подобной информации нет, к водителю предъявляется коэффициент 3.

Для итогового расчета коэффициента для полиса ОСАГО используется максимальная из величин, предусмотренных для водителей, включенных в страховку. В случае, если в полис добавляется новый водитель, происходит изменение КБМ с учетом данных новичка.

Станет ли ОСАГО дороже в 2018-м году

Одним из наиболее интересующих водителей вопросов выступает стоимость страховых полисов в будущем году.

Существующий проект закона предусматривает увеличение не только базового тарифа, но и коэффициентов возраста и стажа. Для отдельных категорий ОСАГО при этом станет существенно дороже, а для части автомобилистов, цена автогражданки в 2018-м году снизится.

  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем менее 5 лет повышение составит 50%;
  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем 5-6 лет повышение составит 55%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 5-6 лет, повышение составит 31%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 6-9 лет, повышение составит 22%;
  • Для водителей старше 49 лет, обладающих стажем более 14 лет, снижение цены составит 34%.

На стоимость полиса ОСАГО будут оказывать влияние и региональные коэффициенты, имеющие значительные отличия между отдельными субъектами федерации. Необходимо учитывать, что расчет стоимости полиса ведется по максимальному из коэффициентов. То есть, взрослый, опытный водить с безаварийной ездой и возможность получить значительную скидку по стоимости полиса, при включении в документ молодого водителя, имеющего страховые случаи, не только теряет все свои преимущества, но и будет вынужден платить по повышенным ставкам. Причиной этого является привязка страховки не к человеку, а транспортному средству.

С начала 2018-го года вступают изменения в отношении транспортных средств, числящихся на балансе организаций. Для них будут установлены так называемые усредненные коэффициенты, что сделает ОСАГО более дорогостоящим для страхователей данной категории.

Повышающие коэффициенты предполагают их выстраивание в зависимости от количества нарушений, допущенных водителем:

  • 5-9 нарушений — 1,86
  • 10-14 нарушений — 2,06
  • 15-19 нарушений — 2,26
  • 20-24 нарушения – 2,45
  • 25-29 нарушений – 2,65
  • 30-34 нарушения – 2,85
  • 35 нарушений и больше – 3.

Документы для оформления ОСАГО

Никаких изменений в 2018-м году по перечню документов, предоставляемых автовладельцами для оформления страховки, не предусматривается. От клиента требуется:

  • Заявление, подаваемое в письменной форме на бланке, выдаваемом страховщиком.
  • Диагностическая карта, выдаваемая после прохождения автомобилем техосмотра в сертифицированном центре. Срок действия карты составляет 1-2 года в зависимости от возраста машины. Свежие машины до трех лет в данном документе не нуждаются.
  • ПТС, а для случаев страховки авто, еще не состоящих на учете в ГИБДД, достаточным является предоставление техпаспорта.
  • Паспорт автовладельца и страхователя в случае, если это два разных человека, водительские права.

В случае, если оформление ОСАГО осуществляется на организацию, то от страхователя требуется следующий пакет документов:

  • Заявление от страхователя, оформляемое в письменном виде;
  • Действующая диагностическая карта;
  • ПТС на страхуемый автомобиль;
  • Доверенность, выданная сотруднику компании, осуществляющему страхование;
  • Свидетельство о регистрации компании;
  • Печать.

После оформления документа клиент получает на руки следующий набор документов:

  • Полис ОСАГО в оригинале;
  • Правила страхования;
  • Квитанцию об оплате;
  • Памятку для водителя.

Штрафные санкции за отсутствие страховки

Измениться в 2018-м году должны и меры наказания к водителям, эксплуатирующим машину без оформленной страховки. Сегодня величина штрафа за данное правонарушение составляет всего 800 рублей. С будущего года рассматривается возможность его 10-кратного увеличения до 8 тысяч рублей. Законодатели считают, что такая мера будет стимулирующее действовать на водителей, подстегнет их к оформлению ОСАГО и позволит более эффективно бороться с поддельными полисами, периодически появляющимся на «черном рынке».

В случае, если эксплуатация автомобиля осуществляется в периоды, не попадающие в указанный в страховке интервал, сотрудники ГИБДД в 2018-м году будут выписывать штраф в размере 800 рублей, в то время как величина наказания за отсутствие при себе полиса, в котором водитель фактически вписан, предусматривает штрафные санкции на сумму в 500 рублей.

В свою очередь без изменений решено оставить применение нормы, позволяющей водителям, подвергшихся штрафным санкциям, оплачивать только половину указанной суммы в случаях, когда оплата проведена не позднее 20 дней с момента выхода соответствующего постановления. Считается, что такая мера стимулирует автовладельцев на своевременную оплату штрафов.

Электронный полис

Изменения ждут рынок страхования в 2018-м году и в плане использования электронных полисов ОСАГО. Главным новшеством должно стать закрепление права автовладельцев, имеющих полиса е-ОСАГО не возить с собой бумажную копию документа для предъявления сотрудникам ГИБДД. Последние будут проверять данные по водителю и транспортному средству в режиме онлайн через интернет.

Эксперты предполагают, что количество тех, кто решит страховаться через интернет, будет только увеличиваться. Связано это с удобством подобного способа страхования и его предельной доступностью. Чтобы оформить страховку е-ОСАГО требуется:

  • Выбрать интересующую страховую компанию;
  • Перейти на ее интернет-портал;
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать соответствующий раздел покупки услуг;
  • Внести требуемые данные и проверить их;
  • Получить уведомление о принятии сведений;
  • Войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу;
  • Произвести оплату и получить полис через электронную почту.

При всех преимуществах электронного формата он имеет некоторые недостатки, в частности затрудняет обмен данными с другими участниками взаимоотношений на дороге, а также затрудняет проверку документа на подлинность.

Стоит отметить, что электронная версия полиса ОСАГО ничем не отличается от стандартной бумажной версии документа.

В целом можно констатировать, что возможность застраховать через интернет есть у любого автолюбителя, тем более, что с 2018-го года все страховщики, работающие с автогражданкой, обязаны предоставлять услуги не только в офисах или через агентов, но и через собственный сайт.

Повсеместное введение электронных полисов позволило автомобилистам экономить на страховке. Так, водители могут всего за несколько минут рассчитать стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям на онлайн-калькуляторе и выбрать лучшее предложение.

Выплаты пострадавшим

Величина компенсации ущерба имуществу остается неизменной и достигает 400 тысяч рублей. За доплату степень защиты можно расширить, увеличивая предел выплат до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, действует норма о натуральном возмещении ущерба. Сегодня она распространяется только на аварийные ситуации, в которых участвовала всего пара автомобилей, но не исключено, что данное правило будет отменено и натуральное возмещение распространено и на массовые ДТП с одновременным участием трех и большего числа авто.

В 2018-м году водители будут защищены от установки на авто в процессе ремонта б/у деталей, а использование единой методики расчета всеми участниками страхового сообщества позволит избежать разночтений в оценках.

Выплаты компенсаций по ОСАГО должны осуществляться не позже, чем через 20 дней после подачи клиентом документов. С целью стимулирования страховщиков на своевременные выплаты, предусматривается система пени, увеличивающая ежедневно сумму компенсации на 0,5%.

Прохождение техосмотра

В будущем году не предусматривается никаких изменений и для прохождения транспортом техосмотра. Единственное исключение, установка на станциях систем видеофиксации, которые должны обеспечить более качественное исполнение своих прямых обязанностей сотрудниками техцентров.

Существует мнение, что стоимость услуги возрастет. Сегодня цена варьируется в пределах 0,8-1,5 тысячи рублей. На какую сумму изменится ценник, и изменится ли вообще, не известно.

Для пенсионеров прохождение ТО является процедурой бесплатной, но прохождение ее должно быть осуществлено в официальных дилерских центрах. Напомним, в 2018 году штраф за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

Действия при ДТП

В России продолжают продвигать использование Европротокола, позволяющего водителям обходиться без вызова сотрудников ГИБДД. Сегодня процедуру можно применить в следующих случаях:

  • В аварии поучаствовало только две машины;
  • Никто из людей не пострадал;
  • Оба участника имеют действующую страховку ОСАГО;
  • Виновник признает себя таковым;
  • Величина ущерба (оценочно) не превышает 50 тысяч рублей.

В настоящее время рассматривается вопрос увеличения максимального размера ущерба по Европротоколу до 100 тысяч рублей.

Чтобы в дальнейшем в страховой конторе не возникло проблем, сам европротокол требуется заполнить ручкой четко и аккуратно. Вписать все необходимые данные, зафиксировать все основные моменты (положение авто, номера машин, повреждения, тормозной путь) на фото или видео. Заверить все внесенные сведения росписями обоих участников.

После составления документа пострадавший водитель имеет пять суток для обращения к страховщику за получением компенсации.

Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Читайте так же:  Пособие на ребёнка инвалида 2 группы

Последние изменения правил

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Применение личного КБМ

Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.

Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;

Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

Подорожает ли ОСАГО в 2018?

Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  1. для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  2. для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  3. для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  4. для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Электронные полисы – новые стандарты

Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  1. определиться со страховщиком;
  2. зайти на сайт;
  3. произвести регистрацию данных;
  4. оставить заявку о желании оформить документ;
  5. проверить правильность внесённых сведений;
  6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  9. получение полиса по электронной почте.

Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

Очевидные минусы:

  • невозможно определить подлинность;
  • штраф за непредъявление страховки;
  • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.

О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Техосмотр — критичных изменений нет

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

  • оценку достижений;
  • аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
  • общественное мнение.

Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

  1. «АльфaСтpаxoвание»
  2. «Ингосстрах»
  3. Ренесанс»
  4. «Рессо Гарантия»
  5. «Альянс»

Народный рейтинг формируется из следующей информации:

  • скорости оформления договора;
  • количества произведённых выплат;
  • отношения к клиентуре и т.д.

При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году