Образец приказа о заключении контракта с поставщиком

Образец приказа о закупки у единственного поставщика по 223-фз

Образец приказ о закупке у единственного поставщика по 223 фз

За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех).

Комиссия по осуществлению является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч.

Сегодня речь пойдет о у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Данная разновидность закупки является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При закупке у единственного поставщика заказчик направляет предложение о заключении договора конкретному физическому или юридическому лицу. Если проведенные ранее процедуры закупок не состоялись либо существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведения конкурентных процедур является нецелесообразным.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О внесении изменений в Правила приема на обучение в ФГБОУ ВПО «ВятГУ» по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015-2016 учебный год Об утверждении Правил приема на обучение в ФГБОУ ВПО «ВятГУ» по образовательным программам среднего профессионального образования на 2015-2016 учебный год

Какими нормативными документами регулируется заключение договоров на тепло- и энергоснабжение? Каковы обязанности заказчика при заключении договора с единственным поставщиком?

Как изменился порядок уплаты авансовых платежей по таким договорам? Как отражаются в учете операции по оплате обязательств по контрактам?

Отвечает Екатерина Кравцова. заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Составьте контракт по типовой форме или типовым условиям, если данные отвечают показателям из информационной карты. Информационную карту оформляют и утверждают вместе с типовым контрактом или типовыми условиями одним нормативным правовым актом.

1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru .

Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков относительной простотой своей процедуры, однако нередко в ходе их организации и осуществления возникают затруднения.

Поскольку форма реестра договоров не определена к 1 января 2015 года, заказчики могут самостоятельно разработать и применять такую форму. Образец реестра договоров можно скачать здесь.

Например, информация о факте заключения договора вносится в реестр в течение 3 рабочих дней после заключения договора. Сведения о внесении изменений, об исполнении или о расторжении договора включаются в реестр договоров в течение 10 дней с момента совершения соответствующего действия.

Постановлением № 1132 определено, какая информация о закупках по Закону № 223-ФЗ не включается в реестр договоров. Во-первых, это информация о заключенных договорах, не размещаемая в единой информационной системе (например, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс.

по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);. по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

сведения о способе закупки, сведения о проведении закупки в электронной форме, а также о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;. дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);.

№ 1132 (далее – Постановление № 1132). Реестр договоров – это аналог реестра контрактов, обязательного для государственных и муниципальных заказчиков в рамках Закона № 44-ФЗ. Уточним, что в реестр договоров заносятся только сведения о договорах, заключенных по Закону № 223-ФЗ после 1 января 2015 года. Если заказчик заключил договор на 2015 год в конце 2014 года, вносить данные о нем в реестр договоров не нужно. Кроме того, отметим, что информация вносится либо в реестр договоров (если договор заключен по Закону № 223-ФЗ), либо в реестр контрактов (если речь о контракте, заключенном по Закону № 44-ФЗ). Порядок ведения реестра договоров.

№ 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики обязаны вносить информацию по заключенным договорам (соглашениям) в реестр контрактов. Аналогичные требования с 1 января 2015 года предъявляются и к работе в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон № 223-ФЗ). Для закупок по Закону № 223-ФЗ вводится реестр договоров. В этой статье:. Кроме того, в этом материале вы можете скачать образец реестра договоров. «Госзакупки в учреждениях» – первый журнал о госзакупках.

Реестр ведется в электронном виде. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок он размещается на официальном сайте. Вопрос по технологии дальнейшего взаимодействия заказчика и Казначейства России пока остается открытым. Можно предположить два варианта развития событий:. Заказчики формируют данные в произвольной форме и направляют в Казначейство России через официальный сайт.

Для унификации предоставляемой информации будет разработана и внедрена штатная интерфейсная форма реестра договоров. Соответственно, заказчики будут пошагово заполнять предлагаемые поля, а Казначейство России в автоматическом режиме будет проверять и сопоставлять правильность заполнения всех полей, при этом реестровая запись будет автоматически вноситься в реестр договоров. Содержание реестра договоров.

Процедура ведения реестра договоров подразумевает совместные действия заказчиков и Казначейства России. Заказчик (ответственное уполномоченное лицо заказчика) по итогам процедуры заключения контракта обязан внести в реестр договоров информацию, предусмотренную Постановлением № 1132.

Закон 223 — ФЗ таких договоров не предусматривает. Но если есть желание сторон обеспечить себе дополнительную безопасность, договор поставки. 223 — ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами Срок подписания договора уже прошел (20 дней после подписания протокола). Часто, чтобы избежать недоразумений на этапе заключения сделки, заказчик вместе с тендерной документацией размещает образец договора по 223.

Таким образом, заказчики формируют сведения о заключенном договоре и направляют их в Казначейство России. Унифицированная форма для направления такой информации пока не утверждена, Постановлением № 1132 определен только перечень данных и документов. В свою очередь, Казначейство России проводит проверку представленной информации и документов. Если по итогам проверки нарушений не выявлено, Казначейство России формирует реестровую запись и присваивает договору уникальный идентификационный номер.

Расширить перечень оснований для “неразмещения”закупок на сайте нельзя.

•когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. При этом не важно, что закупает заказчик, у кого и на каких условиях. Главным определяющим фактором является стоимость приобретаемой продукции — она должна быть небольшой (“прямая закупка малого объема”);

— требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

6.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

Образец приказа о закупки у единственного поставщика по 223-фз

4.2. На официальном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.

— сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

 величину понижения начальной цены («шаг аукциона»);

Участвовать может кто угодно, но отобраны будут лучшие — например, 3-12 организаций (конкретное количество (или диапазон) указываются в предквалификационной документации). По итогам предварительного квалификационного отбора формируется перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на определенный период (например, на 1 год). В течение этого периода заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и т. д. только среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые находятся в этом перечне. То есть к участию в закупке будут приглашаться только лица из перечня.

В нормативных правовых актах нет такого понятия, как “рамочный”договор. Обычно под этим договором понимается договор с неопределенным объемом и неопределенными сроками исполнения обязательств, при исполнении которого конкретное наименование и количество продукции определяется по заявкам заказчика.

В течение, например, года заказчик будет постепенно “выбирать”указанный в договоре максимальный объем. В случае, если по окончании срока действия договора заказчик не “выберет”весь товар, то сторонам необходимо будет провести расторжение договора по фактическому количеству поставленного товара.

3.3. Настоящее Положение утверждается и может быть изменено Решением ОАО «Комиавтотранс» — единственного участника ООО «Альфа-Транс».

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика.

Читайте так же:  Оформить priority pass в банке

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это рассмотрение самых актуальных тем. Вы сможете освежить знания, узнать все нововведения или разобраться, как правильно участвовать в электронных торгах.

Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ

Все способы определения поставщика подразделяются на:

  • конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
  • неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:

  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

Согласование заключения контракта и содержание обращения

Согласование проводится в следующих органах:

  1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Какие документы нужны для согласования?

  1. Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
  2. Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
  4. Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

  1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  2. Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
  4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

Возврат обращения осуществляется:

  • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов. Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.

Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

  1. Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
  2. Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
  3. Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.

Материалы по теме:

Основание для закупки у единственного поставщика

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
  • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей;
  • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган;
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Закупки у монополистов и центрального депозитария

Контракт заключают, используя п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС).

  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
  • Нет необходимости уведомлять контрольный орган.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к Реестру субъектов естественных монополий, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии. Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит. Важно, чтобы данный субъект действительно работал на рынке, который признается монопольным (чтобы хозяйствующий субъект осуществлял те виды деятельности, которые указаны в Законе № 147-ФЗ). Учитывая, что реестр ведется не очень добросовестно и по заявительному принципу, мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда субъект естественной монополии ведет свою деятельность, но не обратился, для включения в реестр, либо обратился, но информацию не успели обработать. Здесь важнее показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального единственного поставщика и можно ли эту деятельность отнести к естественно монопольной.

Пример закупки электроэнергии у субъекта естественной монополии

Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ. К ним относятся:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
  • ж/д перевозки;
  • услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
  • общедоступные электро- и почтовая связь;
  • передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.
Читайте так же:  Нужно ли регистрировать договор безвозмездного пользования жилого помещения

Отдельным пунктом в ст. 93 Закона № 44-ФЗ выделена покупка электроэнергии у гарантирующего поставщика. Таким образом, услуги по группе ОКПД2 35.14.10 «Услуги по торговле электроэнергией» необходимо покупать у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п. 1 ч. 1 ст. 93. В обоих случаях заказчик обязан выкладывать на портал госзакупок отчёты об исполнении, если суммы контрактов будут превышать 100 тыс. рублей. Но по услугам энергоснабжения не надо будет выкладывать отчёт, если данные услуги закупаются для других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, если эти помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (ч. 9 ст. 94, п. 23 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у поставщика, которого определил Президент РФ

Контракт заключают на основании п. 2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
  • Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
  • Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство РФ своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1.

Закупки на сумму, не превышающие 100 000 рублей или «малые закупки»

Такой контракт заключают, пользуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
  • Писать отчет-обоснование: не нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб.

Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

Такой контракт заключают, пользуясь п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: нужно.

Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган, а также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие.

Например, заказчик имеет право заключить контракт:

  • на обязательную охрану объектов правоохранительными органами в соответствии с перечнем, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (п. 33 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889);
  • госохрану объектов в соответствии со списком, который утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (письма Минэкономразвития РФ от 11.03.2015 № Д28и-646, от 10.03.2015 № Д28и-617, от 06.03.2015 № Д28и-546);
  • проведение работ по экспертизе и оценке ценности документации различного рода. Контракты такого типа заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития РФ от 01.06.2015 № Д28и-1729);
  • выдача уникальных регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых на территории Российской Федерации абонентских станций данной системы и сим-карт к ним. Контракты такого типа заключают с ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2015 № Д28и-2934).

Также заказчик имеет право заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1156-р.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ОБРАЩЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ФОРМ ОБРАЩЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

Постановление Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Ненецкого автономного округа

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Ненецкого автономного округа

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. № 582/15 “Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3480; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (часть I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (часть VI), ст. 6925; 2015, № 1 (часть I), ст. 11; ст. 51; ст. 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить регламент проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Полномочия по организации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Контрольно-финансовое управление ФАС России.

3. В целях проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля должностных лиц структурных подразделений ФАС России в соответствии с их полномочиями.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2015 г.

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 9 июля 2015 г. № 582/15

Регламент
проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее — Ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд» и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 (далее — Правила).

2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении контрактных служб территориальных органов ФАС России, контрактных управляющих территориальных органов ФАС России, комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России (далее — Объект контроля).

3. Предметом Ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Объекта контроля (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;

(подпункт «е» пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд»);

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения Объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:

б) анализ результатов проверки;

в) принятие решения по результатам проверки;

г) утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);

д) контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).

5. Проверки могут быть выездными или документарными. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.

Читайте так же:  Настольное пособие для беременных женщин купить

II. Организация мероприятий ведомственного контроля

6. Основания для проведения мероприятии ведомственного контроля:

а) поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля;

б) поступление в ФАС России информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) решение Президиума ФАС России.

7. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется комиссией ФАС России на основании приказа руководителя ФАС России.

8. Комиссия ФАС России по проведению мероприятий ведомственного контроля формируется из уполномоченных должностных лиц ФАС России.

9. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный руководителем ФАС России.

10. Должностные лица ФАС России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 Правил).

11. Должностные лица ФАС России, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

а) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;

б) состав комиссии, с указанием председателя комиссии;

в) предмет проверки (проверяемые вопросы);

г) проверяемый период;

д) наименование Объекта контроля;

е) цель проведения проверки;

ж) вид проверки (выездная или документарная);

з) даты начала и окончания проверки;

и) дата представления акта проверки, результатов мероприятий ведомственного контроля. Приказ оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

13. Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя ФАС России, проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней.

14. Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля направляет Объекту контроля уведомление о проведении проверки и копию приказа о проведении проверки.

15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в Приложении № 2 к настоящему регламенту.

16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.

17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

18. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись представителю Объекта контроля.

19. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений в соответствии с образцом, приведенным в Приложении № 3 к настоящему регламенту.

20. План устранения выявленных нарушений направляется представителю Объекта контроля не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вручения акта проверки.

21. Председатель комиссии представляет акт проверки (в случае необходимости вместе с материалами проверки) руководителю ФАС России, либо уполномоченному им заместителю руководителя ФАС России.

22. Руководитель ФАС России, либо уполномоченный им заместитель руководителя ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять следующее решение:

а) о передаче материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);

б) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).

23. В случае если в результате проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России должностных обязанностей руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»*. В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия акта проверки (а при необходимости и копии материалов проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России.

24. Председатель комиссии формирует номенклатурное дело, содержащее материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего регламента, а также иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля. Сформированное дело хранится в Контрольно-финансовом управлении ФАС России согласно утвержденной номенклатуре дел.

25. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней с момента завершения мероприятия ведомственного контроля представляет в Контрольно-финансовое управление ФАС России сформированное дело для хранения и учета.

26. Контрольно-финансовое управление ФАС России проводит анализ и обобщение материалов мероприятий ведомственного контроля и ежегодно в срок до 15 февраля текущего года представляет руководителю ФАС России отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30 (часть II), ст. 3616; № 52 (часть I), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150; ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51 (часть III), ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7337; 2012, № 50 (часть IV), ст. 6954; № 53 (часть I), ст. 7620; ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326; ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441; ст. 3462; ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 49 (часть VII), ст. 6351; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 49 (часть VI), ст. 6905; № 52 (часть I), ст. 7542; 2015, № 1 (часть I), ст. 62; ст. 63; № 24, ст. 3374; № 14, ст. 2008.

На бланке ФАС России

Приказ
О проведении мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении__________________

На основании статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд» и Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 приказываю:

1. Провести мероприятие ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее — Контрольное мероприятие) в отношении

Указывается полное наименование Объекта контроля

2. Сформировать комиссию в составе:

Члены комиссии: _____________________________________________________________

ФИО должностных лиц, должности

3. Установить, что предметом Контрольного мероприятия является:

4. Проверяемый период:_________________________________________________

5. Установить, что целью проведения Контрольного мероприятия является:

6. В рамках проведения Контрольного мероприятия с «_____»__________________

201___ г. по «____» ______________ 201___ г. провести ___________________________ проверку.

Указывается вид проверки (выездная, документарная)

7. Председателю комиссии в срок до «______» __________________ 201 _______ г.

представить акт проверки_____________________________________________________

Указать должностное лицо (руководитель ФАС России, заместитель руководителя

ФАС России, которому представляется Акт)

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на ___________________

(наименование объекта контроля)

Уведомление
о проведении проверки

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд», Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89, и регламентом проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным приказом ФАС России от ______________№___________, уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — проверка) в отношении ________________________________.

Проверка проводится на основании приказа руководителя ФАС России от ________________№_________.

Предмет проверки (проверяемые вопросы)__________________________________

Проверяемый период ___________________________________________________

Вид проверки (выездная или документарная) ________________________________

Дата начала проверки__________________

Дата окончания проверки __________________

Для проведения проверки сформирована комиссия ФАС России в составе:

1.________________________________ — председатель комиссии

2.________________________________ — член комиссии

3.________________________________ — член комиссии

Запрашиваемые документы, информация, сведения: