Налог при прохождении техосмотра беларусь с 2018 года

«Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора

УП «Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора. Об этом сообщил начальник производственно-технического отдела предприятия Михаил Михаловский.

Дорожный сбор, или государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, начали взимать с 2014 года. Размер платы варьируется от 2 до 25 базовых величин в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы (сейчас 1 БВ составляет Br24,5). Стоимость проведения техосмотра на диагностических станциях составляет от Br9 до Br40 в зависимости от типа транспортного средства. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении выдается только после уплаты госпошлины.

«Механизм взимания госпошлины так и не стал восприниматься обществом как приемлемый. Сохраняется его неприятие автовладельцами. Мы видим это по количеству транспортных средств, которые представляются для прохождения техосмотра. Их становится все меньше. Поэтому мы поддерживаем предложение об отвязке уплаты дорожного сбора от процедуры прохождения техосмотра», – отметил Михаил Михаловский. Он подчеркнул, что, чем больше автомобилей будут проходить гостехосмотр, тем меньше будет случаться происшествий, связанных с их неудовлетворительным техническим состоянием.

Если в 2013 году «Белтехосмотр» выдал почти 1,870 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении, то в 2017-м – 1,382 млн. В январе–июле 2018 года было выдано 725 тыс. разрешений, что на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщала ранее заместитель Министра по налогам и сборам Элла Селицкая, ведется работа над изменением порядка уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. В том числе рассматривается уплата ее помесячно или поквартально по выбору плательщика, а за более длительный период – с применением понижающего коэффициента. Предлагается отвязать уплату этого платежа от прохождения техосмотра, а контроль за его уплатой осуществлять с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Разработчиком соответствующего документа является Министерство финансов.

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Читайте так же:  Частная собственность на женщин

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2018г

Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2018 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени зависит от федерального округа и категории транспорта.

Ведь сейчас сам техосмотр представляет собой только получение диагностической карты. А стоимость ее приобретения зависит от региона. И федеральные власти определяют высший порог цены для этой услуги.

Когда необходимо проходить техосмотр в 2018 году?

Техосмотр необходим всем автотранспортным средствам, которые достигли трехлетнего возраста. При расчете нужно учитывать и сам год выпуска. Поэтому после покупки новой машины нужно обязательно отметить год прохождения очередного технического осмотра.

Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

В 2015 году, в августе, полностью перестали действовать старые документы осмотров. Сейчас работают только диагностические карты, которые выдают специально лицензированные для этого центры. После прохождения техосмотра выдается документ с десятизначным номером и специальным уровнем защиты, отметками соответствия автотранспортного средства по 65 пунктам и подписью эксперта.

Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).

Цена техосмотра в 2018 году

Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.

  1. Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
  2. Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
  3. Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
  4. Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.

Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:

  • N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
  • N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
  • N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.

Цены указаны средние для всех федеральных округов.

Расчет стоимости техосмотра

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).

Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

По новой схеме белорусские водители будут уплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Читайте так же:  Приказ 391 2018 года

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

  • Штрафные баллы, сдача на «автомате» и новые категории: что предлагает МВД
  • Курсы вождения подорожают? Что хочет сделать с автошколами Минтранс
  • Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все

В Беларуси в будущем году будет отменен печально известный указ о лжепредпринимателях. Какие еще новеллы принесут изменения в налоговом законодательстве, разбирался Sputnik.

Президент Беларуси потребовал от спортивных функционеров и чиновников страны достойных результатов на II Европейских играх и пригрозил, что в случае провала места в стране не будет никому из них.

Футболист ехал из аэропорта Минск-2, куда прилетел из Египта – семья в межсезонье намеревалась продолжить путешествовать.

Латвийско-украинские отношения развиваются в позитивном ключе, но есть моменты, которые их омрачают, заявил посол балтийской республики.

В Литве неизвестные пытались проникнуть в квартиру историка, политолога и публициста, гражданина России Валерия Иванова.

Стало примерно известно где и когда пройдет встреча президента Молдовы Игоря Додона и лидер Приднестровья Вадима Красносельского.

В январе 18 тысяч жителей столицы Эстонии могут остаться без привычного права бесплатной поездки на городском общественном транспорте.

Президент «Интернет-ассоциации Казахстана» рассказал, почему не стоит менять доменное имя с «kz» на «qz».

Спасатели обнаружили двух заблудившихся во время прогулки в сочинском лесу жителей Абхазии.

В одном из бакинских кафе из-за глупого конфликта произошло убийство продавца шаурмы.

Военнослужащие российской базы Южного военного округа в рамках проведения благотворительной акции сдали кровь нуждающимся больным.

Экс-глава МИД Грузии Ираклий Менагаришвили прокомментировал желание Израиля видеть посольство республики в Иерусалиме.

В Красноярском крае полицейские остановили семиместный автобус с 26 пассажирами в салоне, которые ехали в Кыргызстан.

Глава исполнительного комитета СНГ назвал председательство Таджикистана в Содружестве успешным и результативным.

Правительство Узбекистана может разрешить менять оператора сотовой связи с сохранением номера.

Дети из ДНР и ЛНР получат подарки к Новому году от Северной Осетии – груз доставят в составе колонны МЧС России.

Латвийско-украинские отношения развиваются в позитивном ключе, но есть моменты, которые их омрачают, заявил посол балтийской республики.

В Литве неизвестные пытались проникнуть в квартиру историка, политолога и публициста, гражданина России Валерия Иванова.

  • 21:35 Что пишут чиновники на совещании у президента
  • 21:03 Лукашенко: не дай бог, вы провалитесь на II Европейских играх
  • 20:43 Трамп подписал указ о создании командования Космических сил
  • 20:13 Очевидцы сняли на видео севший на мель российский сухогруз «Кузьма Минин»
  • 19:54 Судье, продлившей арест Кокорина и Мамаева, угрожали расправой

Все новости

Елена Васильева

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

Читайте так же:  Рунный став на возврат любимого

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2018 года до 24,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 147 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 294 рубля.​

Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 6 декабря 2017 г. № 933, которым вносятся изменения и дополнения в Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

Документом скорректирован перечень случаев, при которых работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в документ (сертификат) о прохождении гостехосмотра. Так, отметка переносится при:

  • внесении изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
  • выдаче дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • выдаче нового документа (сертификата) о прохождении гостехосмотра;
  • госрегистрации транспортного средства новым собственником в период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Основное условие для переноса данной отметки – подтверждение факта выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Напомним, что во время проведения совместных ГАИ и Транспортной инспекцией республиканских рейдов ежегодно выявляется порядка 4−5 тысяч автовладельцев, которые ездят на машинах без пройденного техосмотра. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2018 году

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2018 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Что влияет на стоимость техосмотра?

В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое. Также принимается во внимание и вид двигателя.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 24 рубля. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — улица Железнодорожная, 23, станция «Автосила» — облегчит ваш кошелек на 20 рублей 65 копеек.

Поясняем, что приведенные выше суммы не являются конечными: дополнительно оплачивается стоимость сертификата о прохождении техосмотра. Та самая наклейка, что крепится к лобовому стеклу, обойдется вам в 7 рублей 35 копеек.

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться.
Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

А вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте.

Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: штрафовать за отсутствие техосмотра вас во время этих 20 дней не могут.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту и желанный сертификат.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак, медсправку и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис;
  • квитанция об оплате госпошлины на допуск к участию в дорожном движении (дорожный сбор).

Связь с транспортным налогом

Одна из главных причин, почему многие водители не спешат проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

И хотя сейчас ведутся разговоры о том, что вскоре такая обидная для многих водителей практика будет упразднена, пока, как и прежде, без оплаты транспортного налога вас не допустят к прохождению технического осмотра ни на одной станции.

Что будет, если не проходить техосмотр?

Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету. Подробно об этом читайте в статье «Штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси».

Перенос техосмотра

Один из самых частых вопросов — переносится ли техосмотр при смене собственника транспортного средства? Ответ на него есть в постановлении Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года.

Открываем и читаем.

И делаем правильный вывод: для переноса отметки потребуется оплатить тот транспортный налог, о котором шла речь выше.

Внимание: за перенос отметки о прохождении техосмотра взимается плата.

Провести платеж можно через ЕРИП. Вот стандартный путь в системе АИС «Расчет».

На сайте «Белтехосмотра» можно отыскать список всего необходимого, что потребуется для юридического урегулирования данной процедуры.

Как видим, стоимость техосмотра в Беларуси не так высока, чтобы подставляться из-за отсутствия сертификата под немалые денежные штрафы со стороны государства. Тем более, что на кону ваша собственная безопасность и жизни ваших близких, а от качества готовности автомобиля к дорожному движения зависит слишком многое, чтобы закрывать на это глаза и пытаться идти против системы.