Налог от акцизов на автомобильный бензин

Содержание:

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 апреля 2018 г. N 03-13-14/28302 О налогообложении акцизами автомобильного бензина и особенностях уплаты транспортного налога

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу налогообложения акцизами автомобильного бензина и транспортному налогу сообщает.

Порядок исчисления и уплаты акцизов установлен главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии со статьей 181 Кодекса автомобильный бензин признается подакцизным товаром.

В связи с тем, что ставки акциза установлены в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении), осуществляется их ежегодная индексация с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

Так, статьей 193 Кодекса в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2018 года, утверждены ставки акцизов на подакцизные товары на период с 2018 по 2020 г.г.

При этом необходимо учитывать, что акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. В связи с этим индексация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо обусловлена также необходимостью ускорения темпов строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры регионов, имеющих важное стратегическое значение для экономики и обороноспособности страны.

Одновременно отмечаем, что доля акциза в розничной цене указанных нефтепродуктов не превышает 20 процентов. При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.

В соответствии со статьей 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Обзор документа

Автомобильный бензин признается подакцизным товаром. Ставки акциза установлены в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). В связи с этим они ежегодно индексируются с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

Изменениями в НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2018 г., утверждены ставки акцизов на подакцизные товары на период с 2018 по 2020 гг.

Акцизы на нефтепродукты поступают как в федеральный, так и региональные дорожные фонды. В связи с этим индексация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо обусловлена также необходимостью ускорения темпов строительства автодорог и развития инфраструктуры регионов, имеющих важное стратегическое значение для экономики и обороноспособности страны.

Читайте так же:  Приказ минсельхоз россии 422 от 16112006

Доля акциза в розничной цене не превышает 20%. При этом уровень рыночных цен зависит также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Они учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.

Вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также льгот находятся в компетенции региональных властей.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В России одобрили повышение акцизов на бензин и автомобили

Члены верхней палаты парламента РФ одобрили закон о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо, начиная с 1 января 2018 года. Кроме того автовладельцев ждет ежегодное увеличение акцизов на мощные автомобили.

Совет Федерации одобрил ранее принятый Госдумой закон, который повышает ставки акцизов на бензин и дизельное топливо, а также устанавливает новые пошлины на легковые автомобили в 2018-2020 годах, передает «ТАСС».

В частности, новый закон предписывает поэтапное увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. С 1 января 2018 года — на 50 копеек в расчете на 1 литр. Второй этап повышения стартует с 1 июля 2018 года — также на 50 копеек/1 литр.

Покупка машины с мощным двигателем с каждым годом будет становиться тоже более затратным удовольствием. Для автомобиля категории от 200 л.с. до 300 л.с. новая ставка составит: с 1 января 2018 года — 714 рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года — 743 рубля, а с 1 января 2020 года — уже 773 рубля за «лошадь».

В мощностной категории от 300 л.с. до 400 л.с. пошлины поднимутся с 1 января 2018 года — до 1 218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года — до 1 267 тыс. рублей, а с 1 января 2020 года акциз составит 1 317 тыс. рублей за 1 л.с..

Для автомобилей с мощностью двигателя от 400 л.с. до 500 л.с. включительно пошлина составит с 1 января 2018 года — 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года — 1 310 тыс. рублей, а с 1 января 2020 года — 1 363 тыс. рублей за каждую «лошадь».

Наиболее затратно будет владеть сверхмощными автомобилями, моторы которых развивают свыше 500 л.с. Уже с 1 января 2018 года налог для них составит 1 302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года — 1 354 рубля, а с 1 января 2020 года ставка увеличивается до 1 408 рублей.

Изменится и порядок расчета транспортного налога. Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени. Для автомобилей возрастом не старше 3 лет будет применяться единый коэффициент 1,1. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

Какой акциз на бензин в 2018 году?

Акциз на бензин — 2018: кто является его плательщиком? Какие ставки установлены на 2018 год? Когда необходимо представлять декларацию и оплачивать акциз на бензин? Подробно расскажем об этом в нашей статье.

Общее понятие акциза

Акциз — это один из видов косвенных налогов, применяемых к товарам массового потребления, который включается в стоимость товара. Акциз, как правило, устанавливается на высокодоходные товары с целью регулирования спроса на них.

Бензин относится к группе высокодоходных товаров и является подакцизным. Акцизные сборы по нему — один из источников формирования доходов госбюджета.

О других видах подакцизных товаров читайте в материале «Что относится к подакцизным товарам — перечень 2018?» .

Налогоплательщики акциза на бензин

Плательщиками акциза на бензин признаются предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие бензин и осуществляющие его переработку, при его непосредственной реализации, а также в иных случаях, установленных ст. 182 НК РФ. Важно отметить, что плательщиками акциза на бензин являются его производители и переработчики. В случае, когда лицо осуществляет оптово-розничную или розничную продажу бензина, оно не будет налогоплательщиком.

Акциз на бензин: размер ставок в 2018 году

Ставки акцизов на бензин на 2018 год установлены ст. 193 НК РФ. Они различаются в зависимости от класса бензина:

  • прямогонный бензин и автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, — 13 100 руб. за 1 т;
  • бензин класса 5 — 11 213 руб. за 1 тонну (с 01.01.2018 по 30.06.2018) и 11 892 руб. за тонну (с 01.07.2018 по 31.12.2018).

В 2018 году по сравнению с 2017 годом ставки налога на прямогонный и автомобильный бензин, не соответствующий 5-му классу, не изменились, а для бензина 5-го класса ставки акциза были повышены, причем дважды — с 01.01.2018 и с 01.07.2018. В следующие два года также предусмотрен рост ставок акциза для бензина 5-го класса: 12 314 руб. за тонну в 2019 году и 12 752 руб. за тонну в 2020 году.

Читайте так же:  Адвокат павленко аГ

Сроки уплаты акциза и представление налоговой декларации

Оплачивать акциз на бензин и представлять декларацию в налоговый орган необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что уплата акциза на бензин должна осуществляться по месту фактического производства или переработки бензина (п. 4 ст. 204 НК РФ). Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 5 ст. 204 НК РФ).

Об особенностях заполнения декларации по бензину читайте в материале «Пример заполнения налоговой декларации по акцизам».

Бензин — сверхприбыльный товар, что делает его весьма привлекательным с точки зрения налогообложения. Ставки акцизов на бензин достаточно часто пересматриваются. Хотя на 2018 год по прямогонному и автомобильному бензину, не относящемуся к 5-му классу, они сохранены в тех же значениях, которые действовали в 2017 году, для бензина 5-го класса ставки акциза в 2018 года повышаются дважды — с января и июля 2018 года.

Акцизы на бензин и дизельное топливо

Акциз – вид налогового сбора, взимаемого в составе цены на определенную продукцию, в основном, массового применения: табак, алкоголь, топливо. Плательщики акцизов – организации и ИП, а также лица, осуществляющие перемещение товаров в зоне действия Таможенного союза. Рассмотрим механизм взимания акциза на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо в 2017 году, а также динамику повышения акцизов на нефтепродукты в России.

Подакцизные товары и объект налогообложения

Расчет и уплата акцизов основаны на положениях гл. 22 НК РФ. Перечень товаров, облагаемых указанным сбором, ограничен и содержит 15 видов продукции, среди которых выделены:

  • этиловый спирт и спиртосодержащие продукты (более 9%);
  • алкоголь и табак;
  • легковые авто и мотоциклы (более 150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла;
  • прямогонный бензин и т.д.

Соответствующим акцизным сбором облагаются операции по реализации произведенной продукции, включенной в перечень как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Реализацией признается также передача подакцизной продукции по договорам комиссии и оприходование товара по давальческим схемам.

Не облагаются акцизами операции по:

  • передаче подакцизной продукции внутри структурных подразделений организации для использования в виде сырья для производства продукции, не облагаемой акцизом;
  • реализации товаров, проходящих процедуру экспорта;
  • первичной реализации бесхозных или конфискованных подакцизных товаров;
  • реализация внутри организации этилового и других видов спирта.

Акцизы относятся к сборам, администрируемым федеральным бюджетом. Плательщиками признаются лица, являющиеся производителями соответствующих товаров. Лица, осуществляющие оптово-розничную торговлю подакцизным товаром, но ими не произведенными, акциз не уплачивают.

Налоговым периодом установлен календарный месяц.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Ставки акцизов на нефтепродукты в 2017-2019 годах

Начиная с 01.01.2017 г. законодательно установлены следующие ставки акцизов:

Транспортный налог опять хотят заменить повышением акцизов на бензин

— Что касается транспортного налога. Эта тема обсуждается. Есть и сторонники того, чтобы отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Есть и противники. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство, — ответила ему, как сообщает агентство Interfax, Валентина Матвиенко.

Ожидаемо была включена заезженная пластинка про то, что это было бы хорошей социальной мерой для ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом, а в остальное время машина стоит в гараже.

Вот только Министерство транспорта РФ не собирается уходить от транспортного налога в ближайшие годы, поскольку он исправно собирается и наполняет региональные дорожные фонды. Глава Минтранса Максим Соколов считает, например, что это вопрос следующего десятилетия.

Портал «АвтоВзгляд» напоминает, что сама идея об отмене транспортного налога с компенсацией потерь бюджета за счет повышения акцизов возникла в далеком 2010 году. С тех пор эта тема неоднократно поднималась самыми разными популистами во власти, но в итоге каждый раз только повышались акцизы. Между прочим, это происходит с тех пор с регулярностью раз в год, а в 2013-м так вообще два раза подряд.

Заботы наших законодателей о народе налицо: в 2010 году бензин Аи-95 стоил 23 рубля, дизтопливо — 19 целковых за литр. Желающие оценить результат работы властей за прошедшие семь лет могут ознакомиться с ним на ценнике любой заправки.

Бензин за 14 рублей – столько стоит топливо без налогов

Февраль 5th, 2018

Налоги виноваты в регулярном дорожании бензина, а вовсе не аппетиты нефтяников. Разъяснение о причинах увеличения цен на топливо дали в ФАС России. Из документа следует – цены на горючее продолжат расти и дальше.

Любопытный документ появился на сайте федеральной антимонопольной службы России, называется «Разъяснение ФАС России о причинах роста цен на нефтепродукты». В нём ведомство отмечает, что стоимость нефтепродуктов не регулируется государством. Они «формируются на основе рыночного механизма конкуренции» и влияют на них целый ряд факторов: от мировых цен до внутрироссийской инфляции. Даже плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах страны становятся причиной переписывания ценников на автозаправках.

Читайте так же:  Пособие 730

Налоги в цене бензина: сколько стоит без налогов, их доля в стоимости горючего

При этом реальная стоимость бензина составляет всего 14 рублей! Именно столько бы стоил литр АИ 95 если бы на всех этапах, от скважины до бензоколонки, не облагался налогами. «Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%, — говорится в документе.

И это еще не все: оказывается, нынешние 40-43 рубля за литр далеко не предел, повышение стоимости горючего нас ждет еще не один раз. Только по официальным данным в 2018 году налоговые ставки акцизов увеличатся дважды. Первый раз был в январе, второй случится летом. Таковы изменения в Налоговый Кодекс РФ, разработанные Минфином.

— С 1 июля 2018 года акцизы на автомобильный бензин класса 5 увеличились на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рубля за тонну (7,7%) — значится в релизе.

Аналогичное увеличение налогов законодатели уже предусмотрели на 2019 и 2020 годы. В среднем на 3,5 процента ежегодно.

С 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. В числе нарушителей крупные гиганты «НК «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг» и «Башнефть». Общая сумма перечисленных в бюджет Российской Федерации штрафов по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов составила около 20,7 млрд. рублей.

При этом, резюмируют антимонопольщики, растет ценник на автомобильное топливо в пределах инфляции, временами отставая или опережая этот показатель.

В Хабаровске последний раз топливо дорожало в декабре ушедшего 2017 года. Тогда бензин подскочил в стоимости сразу на 70 копеек и «народный» 92-й стал стабильно стоить 40 рублей, а на некоторых заправках — 41 рубль. В целом же, если сравнить цены на бензин в январе прошлого года и в нынешнем январе, можно заметить, что топливо в краевом центре за год подорожало более чем на три рубля. А это намного больше показателей инфляции. Она по данным Росстата в прошлом году была самой минимальной за последние годы и составила 2,5 процента.

Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Сколько в цене бензина налогов?

Федеральная антимонопольная служба

“Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65%”

В России весь внутренний спрос на нефть покрывается собственной ее добычей, почти половина общего объема которой экспортируется (в 2017 году – 47%). В Европейском союзе 90% всей потребляемой нефти импортируется, причем на долю именно российской нефти, по данным Евростата, приходится 28% общего нефтяного импорта Евросоюза. Соответственно, розничные цены на автомобильное топливо в странах ЕС превышают цены на него в России как минимум почти вдвое, а как максимум – в три раза.

При этом совокупная доля налогов в цене автомобильного бензина или дизельного топлива в среднем по странам ЕС, судя по данным Европейской комиссии, заметно ниже, чем в России, а выше – лишь в одной из них:

Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. Мы сравнили их примерно по 40 странам, обратившись к текущей статистике проекта GlobalPetrolPrices.com, которая позволяет, в частности, отражать средние для каждой страны цены на бензин или дизтопливо во многих валютах, включая российский рубль:

​Обратим внимание, как близки розничные цены на бензин в России и в Соединенных Штатах. Но при этом доля в них налогов в США, по данным Министерства энергетики страны, в декабре составила 19% (на дизтопливо – 18%).

А теперь сравним доходы казны в каждом случае. Средняя по США цена одного литра бензина составила на 22 января, в пересчете, почти 42 рубля. Из них казна получила 19%, то есть 8 рублей (в среднем 4,8 рубля – бюджет конкретного штата, остальное – федеральный бюджет).

В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США. Другое дело, что самих автомобилей всех типов (зарегистрированных) на дорогах США насчитывается более 270 млн, тогда как в России – примерно 50 млн (84% из них –​ легковые). Для сравнения, самый крупный автопарк мира – в Китае (310 млн единиц).

Максимальная для стран Европейского союза совокупная доля налогов в розничной цене бензина, по данным Европейской комиссии, – в Нидерландах, 67%. И в этой же стране бензин один из самых дорогих в мире – 110,84 рубля за литр. Соответственно, с каждого проданного литра этого топлива ее бюджет получает, в пересчете, более 74 рублей – почти втрое больше, чем в России, и в девять раз больше, чем в США.