Налог на машины в европе

Транспортный налог за рубежом

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Транспортный налог за рубежом

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см 3 . По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Категория: Зарубежный опыт | Популярность: 31948 | Оценка: 4.06

Paul822 › Блог › Германия глазами автомобилиста. Штрафы и налоги

Думаю, сегодня в любом крупном российском городе народ уже не удивишь новинками автопрома. Официальные дилеры и неофициальные «перегоны». По итогу у нас в Красноярске гоняют и Бентли, и Феррари, и Мустанги. Чего только нет! Так что по прибытии в Германию, я не особо ликовал, когда видел очередное сооружение немецкой инженерии (при всей любви). Больше глаз радовался от целого букета раритетов. По понятным причинам у нас таких на дорогах мало. Да что там! Почти нет. В советские времена въезд им в страну был заказан, а когда иномарки хлынули в новую Россию, то больше 5-7 летки, ну никак уж не Жуки 60х. Так что если где и встретишь у нас такие машины, то на какой-нибудь выставке автоэкзотики. Ну, вы знаете. А тут стоят себе на улице «как все» и как ни в чем не бывало. Я даже сделал небольшую фотоподборку из разных городов, наслаждайтесь )

Впрочем, старые машины держать на руках для немца в принципе роскошь.

Речь идет о налоге на транспорт. Олтаймеры в Германии облагаются особым налогом. Поскольку немцы не платят за лошадиные силы, как мы, а рассчитывают ежегодный платеж от объема двигателя, его евронормы и типа потребляемого топлива, то сумма за «старушек» выходит приличная. Вот смотрите. За бензиновый новый автомобиль с нормой евро 4 платят 6,75 € за 100см, а при евро1 уже 15 €. Так что дешевле иметь мощный новый тачк, чем поспокойней старый. Ведь если ты платишь за четырехлитровый мотор с нормой евро 4 примерно 270 евро в год, то это не так обидно, чем 320 евро за 1.8 литра с нормой 1. В этом плане менять машины на более новые в некотором смысле даже выгодно. Расценки на дизель ниже. Кому любопытно, то рассчитать налог самому можно на этом сайте. Кстати, там выброс СО2 в атмосферу считается отдельно. Я интереса ради на свою Царевну посчитал и удивился, что живя в России, плачу абсолютно такой же налог, как если бы ездил на CR-V и жил в Германии. Забавно. А вообще я за то, чтоб налог на транспорт у нас включили в стоимость бензина. По крайней мере, это честно. Сколько наездил, столько заплатил. Но я прекрасно понимаю, что такого чуда не произойдет.

В Германии, кстати, бенз очень дорогой. Впрочем, скоро у нас он будет, наверное, стоить столько же. «На момент подписи материала в печать» (есть такой термин среди журналистов) АИ 95 в Германии стоит около 1,53 €. Что примечательно, цена на него может разниться в пределах города даже у одной сети. В городе топливо всегда дешевле, чем на автобанах. И его цена может как повышаться, так и понижаться в зависимости от экономических процессов. А не только ползти вверх при объявлении очередной посевной или уборочной.

Вопреки расхожему мнению цены, налоги и обычные платежи в немеции не такие уж и высокие. Ну, уж точно не намного больше российских. Как-то мы зашли в минимаркет и начали сравнивать ценник на продукты. Практически один в один (как в случае налога на ЦРВ). Хотя в плане дешево пошопиться Германия явно не та страна. Были, конечно, некоторые товары дешевле наших, но это скорее на качественные вещи их же производства. Например, обувь. Купили Ане сапоги за 80 €, в России они стоят около 150.
Ну да я отвлекся. Вернемся к автомобилям. В отличие от цен, система штрафных санкций в Германии — просто песня. Им как то удается за нарушение закона исправно штрафовать и главное эти штрафы потом собирать. Как? А вот! Все отлажено. Неисполнение — это проблемы, с которыми лучше не связываться. На неуплаченный штраф просто будет начисляться процент, который увеличивается в геометрической прогрессии. Оно вам надо?! В общем, местные говорят, если вы попались на какой-то штраф, лучше не затягивать с его уплатой. К тому же в Германии не самые высокие штрафы зоны Евро. И люди платят их исправно. И как мы уже поняли не от того, что немцы такие хорошие и честные. Отнюдь. Просто здесь действует закон. И его неисполнение влечет за собой такой геморрой, что лучше заплатить по-хорошему.
Нарушения фиксируются разными способами видеофиксации (у нас только начали внедрять). Штрафы приходят по почте, где указан счет, куда нужно перевести деньги. На месте штрафуют только иностранцев. Взяток полицейские не берут, опять же говорят там. Если возьмут, то вылетят со службы как пробка с таким резюме, что даже грузчиками не устроятся потом. Подразумевается, что это государственные служащие и они не имеют права лгать!

Но штрафы вообще цветочки. Больше всего немцы бояться «пунктов» — это некое подобие советских проколов в правах. Конечно, дыроколом карточку водителя никто не портит – это вчерашний день. «Проколы» хранятся в электронном виде в общей базе, но принцип такой же. В общей сложности их за свою карьеру воителя-нарушителя можно набрать до 150 пунктов. Но каждый раз как перевалит за 18 будешь гулять без прав пешком. Пункты периодически обнуляются, если ездишь пай-мальчиком.
Последствия набора пунктов таковы:
8 — 13: Предупреждение административными органами с указанием на возможность добровольно участия в базисном семинаре
14 — 17: Базисный семинар в обязательном порядке для не проходивших его ранее добровольно. Для проходивших — предупреждение.
18 пунктов: Изъятие водительского удостоверения минимум на 6 месяцев.

Для возвращения прав обратно себе необходимо пройти медико-психологическое исследование (MPU). В народе его называют Идиотентест. Он стоит больших денег и лучше на него не попадаться. Вообще немцы рассказывают, что следует сильно постараться, чтобы набрать 18 пунктов.
Начисляются они за различные косяки. Оцените это на примере превышения скорости. Думаю сие самый яркий пример, ведь какой русский не любит быстрой езды?!
штрафы за превышение скоростного режима в населённом пункте:
до 10 km/h 15 €
11-15 km/h 25 €
16-20 km/h 35 €
21-25 km/h 80 €, 1 Пункт
26-30 km/h 100 €, 3 Пункта
31-40 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяц лишения прав
41-50 km/h 200 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 280, €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
61-70 km/h 480 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
более 70 km/h 680 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
штрафы за превышение скоростного режима за городом:
до 10 km/h 10 €
11-15 km/h 20 €
16-20 km/h 30 €
21-25 km/h 70 €, 1 Пункт
26-30 km/h 80 €, 3 Пункта
31-40 km/h 120 €, 3 Пункта,
41-50 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 240 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
61-70 km/h 440 €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
более 70 km/h 600 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
И вот еще, участвуешь в нелегальных гонках — плати 400 евро, получай 4 Пункта и 1 месяц лишения прав. Не кисло, да? Я сразу представил, как обогатился бы бюджет нашего города при таких расценках, приедь нормальная полиция вечером выходного дня на КРАЗ 🙂 (там у нас заезды регулярные).

Читайте так же:  Сроки уплаты земельный налог для снт в 2018 году

О! Кстати про гонщиков! Пока был в Германии, я не видел ни одной тюнинговоанной тачки. Ну чтоб в нашем понимании стайлинга и тюнинга: вся в обвесах, с ведром для жарки шашлов, интеркулером и всякими такими делами. Может просто не попадались, но думаю это закономерно. Вносить подобные изменения в машину достаточно сложно. У нас как? Захотел — сделал. Попался полиции: заплатил, ну может снял лишнее, приехал, показал что все по ГОСТу, снова поставил, ездишь до следующего поста ГАИ или рейда. Здесь не так. Все изменения в машине должны быть согласованы с TÜV, что-то вроде нашего техосмотра. За неправомерные изменения конечно накажут рублем … эээээээ, то есть евром 🙂 Если какую деталь в машине изменил на нештатную, то надо получать разрешение на использование, возможно будет приемка экспертом. Это разрешение нужно всегда иметь при себе и предъявить по требованию.
Круть! У нас, конечно, тоже все изменения в конструкции авто через экспертизу, НАМИ и ГАИ, но, согласитесь, явно не все ее проходят. У нас техосмотр-то получить не проблема. А в Германии с этим все строго. Проходят его раз в 2 года, если машине не больше 6 лет. При нарушении срока прохождения ТО опять же штраф:
от 2х до 4х месяцев 15 €
от 4х до 8ми месяцев 25 €
более чем на 8мь месяцев 40 € и 2 пункта в права, извольте, получите.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
PS:
Выражаю особую благодарность за помощь в сборе информации для этой и следующей статьи драйверам
Waxiek
tornado-dd
pao
galaxy7741g
alexa-222
Chan
Bandy550
ARomeo
Senator

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии — удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см 3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше — 9,5€ за 100 см 3 . Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см 3 .

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год. Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль — к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии — это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Содержание статьи

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Читайте так же:  Учебное пособие машинист экскаватора одноковшового

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Стоимость содержания, обслуживания авто в Германии — BMW E36

Какие затраты ждут автовладельцев в Германии. Сколько денег в среднем тратится на обслуживание автомобиля, какие это статьи расходов.

Привет всем. Это следующее видео моего блога «За жизнь в Германии». Я уже снимал видео про покупку авто здесь, с какими сложностями я сталкивался, покупая машину в Германии, рассказывал о примерных ценах на покупку автомобиля в Германии, и, продолжая автомобильную тему, сегодня я расскажу об обслуживании здесь автомобиля. И на своем примере расскажу, во сколько мне обошлось обслуживание моей BMW Е36 1,8is за последние 8 месяцев, из чего можно вывести такой итог, во сколько машина обходится за год. Машина у меня была полностью исправна, никаких поломок в ней не было, на ней был ТЮФ — техосмотр немецкий, про него я рассказывал уже в видео про покупку автомобиля. Все было готово, только катайся. И куда уходят деньги?

Итак, первое — это страховка, самое главное. В Германии такая система, что за страховку ты должен платить каждый месяц. И из-за того, что я русский, это моя всего лишь вторая машина в Германии, поставленная на учет, у меня маленький стаж (4 года), который вообще ничего не дает, то есть я плачу по самому максимальному — это 95% от стоимости страхования этой модели машины.

Какие у вас шансы на иммиграцию? Узнайте бесплатно за 5 минут прямо сейчас онлайн.

Из чего складывается стоимость страховки конкретной модели? Первое — насколько старая машина. Естественно, чем она старше, чем она дороже. Второе — какая у нее мощность. Учитываются именно лошадиные силы. У меня, так как она 1,8is, 140 сил, и я

плачу 112 евро. Если бы была 1,6, то выходило бы примерно 70 евро. У меня просто у друга 1,6, поэтому я знаю.

Следующее, помимо возраста и ее мощности, учитывается такой фактор — насколько машина аварийная. Есть такой архив, куда они вбивают определенную модель машины и понимают, насколько часто эта машина попадала в аварии. Насколько она проблемная. Чем популярнее, моя модель тут на каждом углу стоит, их тут миллион, грубо говоря, и, естественно, так как их больше, шансов, что с ней аварии, что-то вообще произойдет, тоже возрастают, поэтому страховка выше. Причем играет роль даже объем двигателя. Например, Е36 — 2,5 литра, несмотря на то, что там лошадей больше на 50 сил, то есть там 190, в моей 140, но за счет того, что их меньше выпущено, и аварийность, соответственно, с ними меньше, страховка обходится столько же, даже чуть-чуть дешевле. Этого фактора я не знал. Когда я покупал машину, я думал, что раз 1,6 обходится примерно в 70 евро, моя в 140л/с, я думал, примерно в 120 евро. Я думал, если я возьму 2,5 литра, то мне обойдется машина где-то в 150 евро в месяц. Это очень много. А так мне машина обходится, как я говорил, в 112 евро.

Следующий фактор, который влияет на ценообразование страховки — наличие противоугонных систем, сигнализаций. Я не знаю, насколько сильно это влияет на страховку, врать не буду, но, думаю, вообще несильно, потому что тут машины угоняются редко, в принципе, вообще не угоняются. Из этих четырех факторов: насколько машина старая, какая у нее мощность, насколько она аварийная и сигнализация, — исходит общая цена страховки. У меня на следующий год будет страховка уже меньше, я буду платить не 95% от этой суммы, а 75%, из-за того, что я проехал уже полгода. Если полгода проезжаешь без происшествий, то страховка понижается, и будет примерно 80 евро в месяц, сейчас я плачу 112. Так она с каждым годом все уменьшается-уменьшается, если никаких происшествий не происходит. Если с тобой что-то случается, ты попадаешь в аварию, то она, наоборот, возрастает — 100%, 110%, доходит до какой-то цифры, точно не знаю до какой. Суть в том, что есть ты попал в аварию, то потом, даже если ты сменишь фирму страховую, чтобы страховка не поднялась, все равно она поднимется. Все страховые фирмы связаны, и если ты проблемный, если ты попадаешь в аварии постоянно, то все об этом знают, все знают, что тебе нужно поднимать страховку.

Еще такая фишка. Не все страховые фирмы хотят связываться с русскими. Был случай, когда один русский купил машину, через 2 недели попал в аварию, и потом его страховая фирма отказалась брать, потом ему было сложно найти фирму, которая бы его застраховала, вернее они очень высокий процент задирали. По страховке все. Если я плачу 112 евро в течение 8 месяцев, то есть за все я заплатил 896 евро, это примерно 40000 рублей.

Следующее куда уходят деньги — это годовой налог на машину. Он исходит из того, насколько сильно ваша машина загрязняет среду, из того, опять же, насколько она мощная, и на газу она/дизель/бензин тоже влияет. На мою машину бензиновую входит налог 270 евро в год. Если бы она была 1,6, то было бы примерно 150-160 евро в год. Так как я проехал на ней 8 месяцев, сейчас я буду сниматься с учета, с меня сняли 270 евро в год, то за 8 месяцев с меня сняли примерно 190 евро. 80 евро мне вернут на карту. Все переводы, страховка каждый месяц снимается с карты сама, налог снимается сам, и еще если страховку платить сразу наперед на полгода, на год, то выходит еще чуть-чуть дешевле.

Теперь, помимо страховки, годового налога, еще деньги уходят на бензин, естественно. Это тоже главный фактор. Бензин тут стоит 1,5 евро, это где-то 75 рублей, в два раза дешевле, чем в России, причем бензин здесь дешевеет. В прошлом году стал дороже. Сейчас он упал, в один день я заправлялся, он стоил 1,39 за литр 95 Super. Я заметил, что в месяц я трачу где-то 130 евро на бензин, это примерно 1000 рублей. Я каждый день езжу на работу, по магазинам, по делам. В России я трачу столько же, учитывая, что в России в пробках постоянно, а здесь, если тороплюсь, куда-то надо, ты везде доезжаешь без пробок, без какого-то трафика. Получается расход примерно одинаковый. В России я трачу столько же, даже чуть больше, хотя машина у меня там меньше по мощности.

Четвертый фактор — парковка, которая здесь просто нереально дорогая. Недавно я ездил в Кельн. Я там погулял 4-5 часов по магазинам, заплатил 6,5 евро — это 330 рублей. Это не так, видимо много, но если остановились где-то с утра до вечера, то 550 рублей, и это еще очень дешевая парковка, самая дешевая в Кельне подземная парковка. Есть, которая на улице, в центре прям у вокзала, там стоит где-то по 1,5 евро час. Парковка очень дорогая. И везде за нее нужно платить в больших городах. Так как я живу в пригороде, в 12 км от Кельна, в принципе, парковка везде бесплатная, сейчас вот я нахожусь на бесплатной парковке у магазина. Точнее, она бесплатная на какой-то период — 2-3 часа, то есть если ты идешь в магазин, платить не нужно, или на улице также. Бывает такое, что ночью парковка бесплатная, то есть ночью бесплатная, а днем с 9 до 6 — платная. На парковку в среднем, я посчитал, я не каждый день езжу в Кельн, может, пару раз, где-то по евро там оставляю, то есть в месяц где-то 20 евро уходит точно, 1000 рублей, казалось бы, немного, но за 8 месяцев, я отдал 8000 рублей. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Итак, если подытожить, посчитать все деньги, которые я вложил в эту машину, она не сломалась в этом году, штрафов никаких не было, слава богу, и если учитывать только бензин, страховку, налог, парковку, то за 8 месяцев вышло 2200 евро. В рублях это получается где-то 110000 рублей. Если бы я ее дальше обслуживал год, сейчас я снимаю ее с учета, так как я в России уже 4 месяца, то за год мне бы вышло 3400 евро — это 170000 рублей. В России моя чепырка обходится мне. На бензин выходит примерно столько же — где-то 6500 в месяц, страховка там стоит 7000 рублей в год и налог годовой на машину, я точно не знаю, но тоже примерно, тысяч 7000 рублей. В сумме за год она мне обходится в 90000 рублей. Эта машина обошлась бы здесь за 170000 рублей, а в России — 90000. Можно сделать вывод, что моя машина в России мне выходит в 2 раза дешевле, чем здесь. По обслуживанию за год. В России у меня чепырка, тазик, если бы у меня в России была такая же BMW, то я думаю, на бензин уходило бы больше, по любому, были бы какие-то поломки. За год тысяч 15-20 в ремонт небольшой я бы точно вложил. И в сумме она бы мне обошлась где-то в 130000 рублей, если бы такая же BMW была бы в России за год, а это обходится в 170000. Все равно в идеальных условиях эта старая машина обходится на 30% дороже, чем в России.

И что мы получаем за эти 30%, за что мы переплачиваем? Первое и, в принципе, самое главное — платим за идеальные дороги. Это автобаны, когда ты получаешь нереальный кайф от того, что ты едешь, негаишная скорость, До Парижа ехать 500 км, за 5 часов (даже меньше) можно доехать. Просто выехал, и по идеально дороге едешь 110-130 км/ч, и доезжаешь. Это огромный плюс.

Следующий плюс — климат, машина дольше служит. Здесь не посыпают солью зимой, да и зима, как таковой, нет, максимум выпадет 10 см снега, сразу он растаял. Сейчас 27 октября, а я спокойно стою в кофте, могу даже в футболке стоять, довольно жарко. То есть климат хороший — машина лучше сохраняется.

Следующий фактор — сама машина здесь, понятно, что это Германия, машины б/у в лучшем состоянии, в разы лучше. Если что-то сломается, тут на свалках просто миллион запчастей, они стоят копейки. Про свалки в конце видео я еще немного скажу. На ремонт старых машин, на детали, все обходится дешево. Но сама работа стоит уже дорого. По немецким стандартам тут идет.

Еще хочется отметить самих водителей, сам менталитет людей. Ты, когда едешь по дороге, понимаешь, что все вокруг тебя уважают, ты уважаешь сам других и спокойно едешь, вообще не напрягаясь, все друг друга пропускают всегда, нет такого депреса, как в России. В России, когда стоишь в пробках, все тебя подрезают, на красный, сплошные пересекают, то есть постоянно какой-то напряг. Тут ты спокойно, если до Парижа ехать 500 км, ты можешь доехать меньше, чем за 5 часов. То есть ты выехал, идеальная дорога, спокойно едешь 110 км/ч, и никаких вообще проблем нет. Никто ничего, никак не подрежет. И из-за этого аварий здесь очень мало. За 2 года, что я тут работал, видел где-то 3-4 всего аварии, и то, одну из которых сделали русские, мои друзья. Аварий очень мало из-за того, что все друг друга уважают и правила не нарушают.

Читайте так же:  Какая пенсия ребенку инвалиду 2018

Если сделать какой-то общий итог, мне кажется, что машина здесь обходится за счет ее качества, что она по состоянию лучше, чем в России (старых именно машин), то, если не за год, то за 2-3 года, обслуживание такой машины, несмотря на такую страховку и налоги, обслуживание машины обходится столько же, сколько и в России. А если вы тут живете долго, на следующий год у меня страховка будет на 20% дешевле, это тоже большой плюс, плюс стаж увеличится, у меня на следующий год будет уже 5 лет стажа автомобильного, страховка уменьшается, и в этом платишь меньше. И если ты покупаешь новую машину из салона, она у тебя еще и дизельная, то тогда налог вообще очень маленький, но это уже совсем другая история (про новые автомобили). Сейчас я говорю про обслуживание старых автомобилей.

В принципе, на этом все. Кому понравилось видео, ставьте лайк. В следующем видео хотелось бы поговорить о свалке, съездить на свалку. К сожалению, когда я поехал первый раз пару недель назад, мы приехали туда где-то 17:55, а она в 6 уже закрывалась, и нас сразу выгнали, сказали, что все, закрываются. Поэтому надо ехать снова. Не знаю, успею ли я. Где-то дней через 5 уезжаю в Россию, надеюсь, что успею съездить, но в следующем году в марте я очень плотно займусь запчастями и буду снимать про свалку. Просто я не знал, насколько большой спрос на запчасти. Я снимал небольшое видео про тюнинг, поменял сидения с фарами, и мне каждый день пишут, что нужны детали в Россию для BMW, для каких-то еще, для Мерседесов старых. Я просто не думал, что такой большой спрос, но сейчас понимаю, что спрос есть, и можно этим заниматься. И думаю, в следующем году видео со свалки будет у вас вот здесь вот стоять. В этом году думаю, успеть съездить посмотреть, может что-то купить, но, возможно, и не успею съездить, потому что нужно собираться, машину снимать с учета. Вот так.

Кому понравилось видео ставьте лайк, можете делать репост и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео про Германию. Буду рассказывать, как машину снимаю с учета, какие сложности есть, совсем скоро уже. Будет много всего интересного. С вами был Дима Гордей, увидимся в следующем видео.

Налоги в Германии

Германия является сердцем Европы и отличается весьма непростой налоговой системой. О том, какие именно налоги в Германии предстоит выплачивать жителям страны, а также тем, кто пока еще не получил статуса гражданина, власти аккуратно сообщают ежемесячно. Уведомления налоговых органов поступают на почту. Каждый, кто проживает на территории этого государства, при уплате налогов имеет полное право попросить о помощи специалистов.

Таблица сравнения налогов в Германии с другими странами

Налоговые ставки

Германия имеет достаточно высокие налоговые ставки. Особенно это касается тех лиц, чья заработная плата превышает прожиточный минимум. И все же, состоятельные бюргеры не спешат жаловаться на высокие налоги, поскольку законных способов сокращения выплат существует немало. Сегодня в рейтинге стран Европейского Союза Германия, несмотря на внушительные ставки налога на добавочную стоимость и подоходного налога, занимает отнюдь не лидирующую позицию.

Самая большая ставка подоходного налога достигает сорока двух процентов. Это актуально для тех лиц, чей годовой доход выше 53000 евро.

Особенности налогообложения в немецком государстве

Налогообложение в Германии имеет несколько общих правил, которые регулируются существующим законом, определяемым как «Порядок взимания налогов». Всего налоги в этом государстве способны обеспечить около восьмидесяти процентов доходов бюджета. По этой причине власти страны рассматривают их в качестве основного рычага на экономическое развитие.

Основной принцип налогообложения этой страны достаточно прост. Предполагается, что величина налогов должна иметь адекватное соотношение с услугами, которые оказываются властями страны.

Основные налоги

Всего в Германии насчитывается 45 видов налогов. Некоторые из них достаточно забавны для граждан России и стран СНГ.

Так, если с налогом для владельцев собак россияне косвенно знакомы, то налог на уксус способен вызвать только улыбку.

Не менее странными кажутся налоги на энергию, игристые вина, спирт, пиво и кофе. А вот церковный налог немцы выплачивают с незапамятных времен.

Все виды налогов делятся на 3 ключевые группы:

Основной налог Германии

Подоходный налог в Германии взимается с постоянно проживающих на территории страны физических лиц. Из всей системы налогов этот считается наиболее важным, поскольку дает самый высокий процент всех поступлений — около сорока. Разновидностями подоходного налога следует считать налог на прибыль и налог на заработную плату. Он актуален для:

  • сельхоз деятельности;
  • промышленного производства;
  • сдачи в аренду квартиры или дома;
  • сдачи в аренду иной собственности.

Некоторые граждане Германии обладают определенными налоговыми льготами.

Существующие основные налоги в Германии

Несмотря на разворачивающийся кризис, они продолжают оставаться актуальными и в 2018 году. Для немецкой налоговой системы характерно наличие льгот для лиц, не достигших совершеннолетия. Также имеются льготы по различным катастрофам, болезни и иным ЧО.

Налог на зарплату

Также в немецкой системе налогообложения существует налог на заработную плату, актуальный для физических лиц. Его основой считается специальная карточка, которая может быть выдана общиной в начале года каждому, кто имеет постоянное место работы. В этой карточке указывается один из шести классов, а также число сумм, не предназначающихся для налогообложения в связи с наличием несовершеннолетних членов семьи.

Также в карточке указывается принадлежность человека к той или иной конфессии. Различные льготы могут быть отмечены в карточке по просьбе ее владельца. Не так давно в систему налогообложения была введена надбавка солидарности.

Сравнение немецкого налога на зарплату с другими государствами

Ее процент в 2018 году составляет семь с половиной показателей от подоходного налога. Надбавка может быть снижена, если в семье человека есть несовершеннолетние дети.

Налог на прибыль

В существующей системе имеется еще один немаловажный налог. Это налог на прибыль, который в 2018 году, как и раньше, бывает несколько видов:

  1. На доход предприятий.
  2. На хоз. деятельность.
  3. Подоходный налог, актуальный для физических лиц.

Подоходным налогом облагается:

  • прибыль от сельского хозяйства;
  • прибыль от лесного хозяйства;
  • прибыль от работы по соглашению;
  • прибыль от финансовых вложений.

В соответствии с существующим законом, доход от хозяйственной деятельности физических лиц в системе налогообложения может быть равен прибыли, указанной в имеющемся балансе. Предприниматели-иностранцы, имеющие желание открыть на территории страны свое дело, обязаны задекларировать данный доход. Это можно сделать соответственно существующим в Германии торговым и налоговым актам.

Вопрос недвижимости

Система налогообложения имеет еще один немаловажный для физических лиц налог. Это налог на недвижимость. Примечательно, что квартира или дом может стать имуществом юридического и частного лица. Иностранные лица могут свободно приобретать жилую и коммерческую недвижимость.

Важно, чтобы недвижимость была зарегистрирована в реестре собственности. Именно там человек имеет право получить все необходимые сведения о стоимости и площади имущества.

Также там можно получить данные о наличии у хозяев недвижимости долгов, если таковые имеются. Владелец может продать имеющуюся у него недвижимость. Также это может сделать его адвокат или любое другое лицо, имеющее на руках доверенность, заверенную нотариально. Когда человек приобретает недвижимость, он обязуется обратить внимание на следующие цены:

    Налог на приобретение недвижимости (три с половиной процента).

Немецкий налог на недвижимость в разных федеральных землях

Управлением или администрацией решается большое количество различных вопросов, которые касаются управления недвижимостью. Так, владелец квартиры обязуется делать регулярные выплаты в пользу сберегательного фонда. Это необходимо для того чтобы дом всегда находился в должном состоянии.

Финансирование реноваций будет происходить именно из данного фонда. Если средств не будет достаточно, владельцы имеют право на утверждение дополнительных инвестиций. Важно учитывать, что налог на недвижимое имущество в Германии имеет зависимость от процентной ставки.

Структура немецкой налоговой системы

В 2016 году он продолжал считаться одним из самых щадящих на территории Европы.

Автомобильный вопрос

Во многих европейских сказках присутствует зловещий персонаж, мучащий простых людей какими-нибудь невообразимыми податями. Сегодня, заглядывая в детские книжки, можно только подивиться проницательности авторов: сегодня «налог на воздух» существует во многих странах мира. Не стала исключением и Германия, которая издавна славится крепкой экономикой. Таковым налогом является налог на авто. Величина выплат за авто зависит от вида двигателя, его объема, а также срока эксплуатации «железного коня».

Хитрость немецких властей состоит в том, что самостоятельно высчитать налог на движимое имущество весьма проблематично. Если проанализировать все запутанные формулировки в законе, можно сказать, что чем сильнее владелец авто способствует загрязнению окружающей среды, тем большую сумму он обязуется выплатить государству.

Таким способом власти Германии борются за чистый воздух в городах. Учитывая то, что на двух граждан Германии приходится примерно одно авто, эту мысль нельзя назвать ненормальной.

Налог на авто в 2016 году составлял 1,7 процента общей суммы. Примечательно, что если объем цилиндра двигателя составляет сто куб. дм., то владелец авто с катализатором обязуется заплатить сумму, в три раза меньшую, нежели без него. Автолюбители, «железные кони» которых не отличаются особой мощностью, освобождаются от уплаты налога государству.

Конкретная сумма зависит от марки авто. В 2016 году размер выплат выглядит примерно так:

  • выплата на Сузуки Альто 1.0 литра представляет собой 135 евро в год;
  • выплата за Опель 1.8 литра может сэкономить 242 евро в год;
  • выплата за BMW 330d составляет 926 евро в год.

Сегодня правительство страны ставит перед национальным автопромом весьма интересную и серьезную задачу.

Размеры различных немецких налогов

Так, к 2020 году предполагается существенно снизить количество СО 2, которое выбрасывается автотехникой в атмосферу. Таким образом, «налог на воздух» сегодня вовсе не является прихотью властей и тем более инфернальным злом.

Существующие сложности

Налоговое право Германии всегда отличалось особой сложностью. Не изменилась ситуация и в 2018 году. В налоговом праве этого государства сегодня имеется немало оговорок и поправок, исключений и инструкций, предполагаемых для «особого случая».

Примечательно, что имеются некоторые послабления для тех граждан Германии, которые были вынуждены столкнуться с непредвиденными расходами. Для фрилансеров и частных предпринимателей имеются свои правила. Некоторые льготы актуальны для инвалидов, школьников и студентов. Также определенные льготы предназначаются для лиц, не имеющих постоянного места работы.


Причин такой непростой ситуации в немецком налогообложении существует немало. Некоторые положения сложились по ходу исторических фактов. Также учитывается факт того, что законодатель каждый год вносит новые поправки к налоговому кодексу. Несколько усложняется ситуация вердиктами, которые выносятся разнообразными финансовыми ведомствами и европейскими судебными палатами.