Мебель патент тихвин

Содержание:

Мебельный магазин

Производство и продажа недорогой качественной мебели, для дома, офиса и дачи. В сети магазинов представлен разнообразный выбор кухонной и детской мебели, столы, прихожие, шкафы, кровати, диваны. Широко представлена линейка мягкой мебели: от дешевых диванов до кожаных комплектов с повседневным и гостевым механизмом трансформации. В каталогах Компании Вы сможете найти последние новинки и много интересных моделей разных стилевых направлений от классики до авангарда. Оформить заказ на изготовление мебели можно в любое удобное для Вас время, мы работаем без обеда и выходных.

Современному покупателю подчас нелегко бывает разобраться среди немалого количества предложений. Сеть фирменных салонов ДМ «Нарвский» постоянно расширяет и охватывает большинство регионов.

Почему при выборе мебели следует выбрать именно торговую сеть ДМ «Нарвский»?

По причине разнообразия нашего ассортимента;

Наличия обширной складской программы

Отличие низкими ценами

Каждому покупателю дарим в подарок денежный купон на последующую покупку.

Оплату можно произвести как за наличный, безналичный, по карте, так и в рассрочку

Широкий спектр дополнительных услуг, по доставке и сборке мебели.

Постоянным клиентам подарочные карты.

Вы всегда можете найти мебель оптом или в розницу по лучшим ценам.

Садко Мебель | Тихвин, Бокситогорск, Пикалево

Описание: Продажа мебели в наличии и под заказ. Лучшие производители, адекватные цены и отличное качество всей продукции.

А также в наших магазинах есть:
— Бесплатная доставка
— Оплата наличными и кредит
— Мебель в наличии
— Заказ по каталогу

Тихвин, Бокситогорск, Пикалево: 8(800)511-34-04 (звонок бесплатный) Место: 1 микрорайон, 51, Тихвин, Россия

Мебельная фабрика «Народная мебель» осуществляет деятельность по производству мебели по полному производственному циклу. Производство осуществляется на базе предприятия, функционирующего по адресу Ленинградская область г. Тихвин, 1 микрорайон, дом 42А.

Продукция фирмы реализуется через собственную сеть залов, сеть розничной торговли сторонних организаций, а также через заказы государственных учреждений.

Фирма начала и продолжает свою деятельность с 1994 года.

Вся деятельность нашей компании направлена на создание в доме и в офисе комфортной и уютной атмосферы.

Мебель — основа красивого и удобного жилья. Кроме исполнения прямых задач, она создаёт комфортную и уютную обстановку в помещении, подчёркивая его индивидуальный стиль.

Имея хорошо развитое собственное производство и налаженные контакты с поставщиками материалов и комплектующих, мы производим на заказ мебель самого разного назначения. Такое приобретение позволяет клиенту подобрать предметы точно по размеру, дизайну и цвету к своему интерьеру.
Наша компания предлагает мебель хорошего качества. Задача купить мебель побыстрее и подешевле вполне может быть решена, если покупателя устроят конфигурация, размеры и цветовое исполнение мебели.

Интернет-магазин мебели в СПб

Наш интернет-магазин предлагает жителям Санкт-Петербурга купить качественную недорогую мебель разных ценовых категорий без лишних торговых наценок с доставкой по городу и оплатой по факту получения. Все товары сертифицированы согласно законодательству России.

Мы являемся официальными дилерами таких фабрик, как Боровичи, ДСВ, Сканд, Гранд Кволити и других.

Дом Мебели «SADKO» работает напрямую с оптового склада, который находится в Санкт-Петербурге. Вся торговля происходит в интернете, поэтому мы не вкладываем арендную плату и зарплату большого количества продавцов в цену товара. Таким образом, Вы можете получить тот же товар, что и в обычном магазине, но по более выгодным для Вас ценам. Согласитесь, приятно платить за такой же диван, как у соседа, но процентов на 15 — 30 меньше.

Гигиеническая оценка влияния эргономических параметров ученической мебели на функциональное состояние ребенка тема диссертации и автореферата по ВАК 14.00.17, кандидат биологических наук Дёгтев, Сергей Юрьевич

Оглавление диссертации кандидат биологических наук Дёгтев, Сергей Юрьевич

Глава 1. Обзор литературы ^ 1.1 Влияние гигиенических факторов окружающей среды и

5 анатомо-физиологических особенностей растущего организма на формирование здоровья школьников.11

1.2 Эргономическая характеристика имеющихся образцов школьной мебели , используемой в настоящее время для оснащения учебных помещений.16

1.3 Влияние эргономических параметров рабочего места на функциональное , психофизиологическое и психоэмоциональное состояние школьников в процессе учебных занятий.22

Глава 2. Организация и методы исследования

2.1 Объект и объём проведённого исследования.33

2.2 Организация проведения исследования.34

2.3 Методы исследования.35

Результаты, собственных исследований и>их обсуяедение !

Глава 3. Влияние окружающей среды на состояние здоровья« школьников Архангельской области

3.1 3.1 Влияние школьных факторов на состояние здоровья учащихся Архангельской области.г.42

3.2 Обеспечение школьников ученической мебелью в Архангельской области.43

I 3.3 Уровень и динамика состояния здоровья учащихся средних общеобразовательных школ г. Архангельска.45 Резюме.48

Глава 4. Характеристика позы учащихся в зависимости от эргономики рабочего места

4.1 Влияние эргономических параметров ученической мебели на рабочую позу учащихся в процессе обучения.50

4.2 Характеристика модели одноместной школьной парты с подлокотниками (патент на промышленный образец № от 16.03.2000).53

4.3 Гигиеническая оценка рабочей позы школьников при посадке за новой моделью одноместной школьной парты с подлокотниками.58

4.4 Зависимость позной активности школьников от эргономических особенностей ученической мебели в динамике учебного процесса.61

4.5 Многофакторный анализ времени отвлечений школьников на уроках в зависимости от модели ученической мебели.64

Глава 5 Динамика функциональных показателей у школьников \ в зависимости от эргономических параметров ученической мебели 72

5.1 Влияние эргономических параметров ученической мебели на физиологические показатели школьников в динамике учебного процесса 72

5.2 Влияние эргономических параметров ученической мебели на психофизиологические показатели учащихся в динамике учебного процесса 90

5.3 Влияние эргономических параметров ученической мебели на психомоторные процессы школьников в динамике учебного процесса 105

5.4 Различия показателей психоэмоциональной сферы у учащихся, занимающихся за новой и традиционной моделями ученической мебели 109

Обсуждение результатов исследований 118

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Гигиеническая оценка влияния эргономических параметров ученической мебели на функциональное состояние ребенка»

Поступление ребёнка в школу как необходимый социально организованный институт добавляет к обычному комплексу воздействий, на организм ряд специфических « школьных » факторов, усугубляющих напряжение регуляторных механизмов. [63].

Проблема создания оптимальных гигиенических условий обучения в настоящее время приобрела особое значение в связи с негативными тенденциями в состоянии здоровья учащихся- общеобразовательных школ, а также-в связи- с,изменениями, которые произошли в школьном,образовании за последние годы [17, 68, 88]. Статистические данные показателей здоровья учащихся общеобразовательных школ РФ свидетельствуют об увеличении заболеваемости школьников по всем классам болезней [67, 85, 97]. Лидирующее положение по уровню- хронической заболеваемости принадлежит болезням костно-мышечной системы — их уровень составляет 462,92%о. Данная патология определена у каждого третьего учащегося [202].

Нарушения и заболевания костно-мышечной* системы- (KMC) детей приводят в дальнейшем к ограничению их жизнедеятельности и- социальной недостаточности : ограничение в выборе профессии, противопоказания для службы в армии, негативное влияние на репродуктивное здоровье и др. Большие финансовые затраты на лечение и реабилитацию , физические и психические страдания-существенно снижают качество жизни человека.

Исходя из этого, проблема нарушений костно-мышечной системы выходит за рамки только медицинской и приобретает высокую медико-социальную значимость [115]. На формирование опорно-двигательного» аппарата ребенка оказывает существенное влияние детская мебель [196,197]. Одной из важных причин развития школьной патологии может являться продолжительное нахождение учащихся в статичной напряжённой позе сидя с низко склонённой головой за мебелью, не соответствующей гигиеническим требованиям и физиологическим особенностям детского организма.

Кумулятивный эффект ограничений двигательной активности закономерно приводит к повышенному риску потери здоровья, что позволяет считать обоснованным отнесение рабочей позы к важным гигиеническим факторам [204].

Имеющиеся методы изучения влияния эргономических’характеристик рабочего места на функциональное состояние организма в динамике учебного процесса не систематизированы. Работы по сравнительной характеристике влияния различных моделей ученической мебёли, в том числе и отдельных его элементов, их соответствия анатомическим , антропометрическим, физиологическим и биомеханическим аспектам труда ребенка, на физиологическое и психоэмоциональное состояние школьников в процессе учебных занятий отсутствуют.

Читайте так же:  Пояснительная записка к исполнению бюджета

В этой связи проведены исследования, касающиеся’ изучения зависимости- функционального, психофизиологического и психоэмоционального состояния школьников от эргономических параметров ученической мебели.

Цель и задачи исследования

Гигиеническая оценка влияния эргономических параметров рабочего места на физиологический, психологический и поведенческий уровни функционального состояния у школьников и состояние опорно-двигательного аппарата.

Для достижения цели решались следующие задачи:

1. Дать гигиеническую оценку ученической мебели и’ изучить распространенность патологии опорно-двигательного аппарата у школьников г. Архангельска.

2. Разработать алгоритм гигиенической оценки влияния ученической мебели на функциональное состояние учащихся.

3. Провести гигиеническую оценку позной активности школьников в рамках изучения физиологического уровня функционального состояния в зависимости от эргономических показателей рабочего места учащегося.

4. Определить влияние эргономических параметров ученической мебели на динамику психологического и поведенческого уровней функционального состояния школьника в процессе обучения-.

Впервые проведено изучение эргономических параметров1 использования новой модели одноместной модели школьной парты с подлокотниками в учебном процессе.

Разработана и апробирована новая методическая схема гигиенической оценки соответствия эргономических параметров ученической мебели адаптационным возможностям учащихся, на основе которой впервые проведено исследование по изучению влияния эргономических параметров ученической мебели на динамику физиологических, психологических и психоэмоциональных показателей у школьников в процессе обучения:

Выявлена благоприятная тенденция к отсрочке времени наступления утомления у детей, занимающихся за новой моделью школьной парты, предусматривающей соблюдение основных эргономических принципов.

Установлено, что использование одноместных школьных парт с подлокотниками в учебном процессе позволяет в 5 раз снизить прирост нарушений осанки у учащихся за период обучения в начальной школе.

Использование в учебном процессе школ одноместной школьной парты с подлокотниками позволяет снизить утомляемость школьника, увеличив тем самым время его высокой работоспособности, а также снизить развитие нарушений осанки.

На основании проведенных исследований новая модель, школьной парты, имеющая патент на промышленный образец № 46951 от 16 марта 2000 г. Российского агентства по патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ), может быть широко рекомендована к внедрению в учебный процесс общеобразовательных школ России.

Внедрение результатов в практику

Разработаны и изданы методические рекомендации* «Гигиеническая оценка соответствия эргономических параметров рабочего места адаптационным возможностям учащегося», предназначенные для студентов, интернов и аспирантов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в области эргономики, гигиены , физиологии, психологии и др. (Архангельск: Изд.центр СГМУ , 2008).

Материалы исследования используются на кафедрах Северного государственного медицинского университета (акт внедрения от, 06.12.2006 года), в учебном процессе МОУ «Общеобразовательная школа № 10» г. Архангельска (акт внедрения от 03.09.2007 года). Результаты диссертационной работы используются специалистами Управления Роспотребнадзора по Архангельской области при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за образовательными учреждениями (акт внедрения от 17.12.2007 года).

Основные положения диссертации, выносимые на защиту

1. Состояние опорно-двигательного аппарата у детей определяется эргономическими параметрами ученической мебели.

2. Алгоритм гигиенической оценки влияния ученической мебели на функциональное состояние учащихся общеобразовательной школы включает оценку эргономических параметров мебели и адаптационных возможностей организма учащихся.

3. Оптимизация эргономических параметров ученической мебели обеспечивает рациональную биомеханику позной активности и снижает частоту патологии опорно-двигательного аппарата школьников.

4. Функциональное состояние на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях зависит от рабочей позы учащегося и влияет на утомляемость и работоспособность школьников.

Результаты работы доложены и обсуждены: на проблемной комиссии’ «по гигиене , экологии и безопасности в чрезвычайных ситуациях» Северного государственного медицинского университета (г.Архангельск, 14.03.08); на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные аспекты жизнедеятельности^ человека на Севере» (г. Архангельск, 2006); на Всероссийской научно-практической’ конференции^ «Эколого-гигиенические аспекты охраны- окружающей среды и здоровья, человека», посвященной 75-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, профессора Г.В. Селюжицкого и 100-летию Санкт-Петербургской-медицинской академии им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург, 2007); на-. 62-й Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов с международным участием (г. Екатеринбург, 2007); на третьем межвузовском морском фестивале (г. Калининград, 2007); на областной научно-практической конференции педиатров Архангельской области (г. Архангельск, 2007), ежегодных итоговых научных сессиях Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск, 2005 — 2007), на региональной научно-практической конференции «Современные» аспекты организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях», в рамках которой проведено расширенное заседание Архангельского отделения Российского общества школьной и университетской* медицины и здоровья с участием ведущих специалистов в области гигиены и охраны здоровья детей и подростков (г. Архангельск, 2008).

По материалам диссертации опубликованы 14 печатных работ, из них 4 статьи, 2 из которых в изданиях, рекомендованных ВАК , 1 коллективная монография; 6 тезисов, 1 методические рекомендации и 2 методических пособия для студентов медико-профилактического и педиатрического факультетов СГМУ.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 180 страницах и состоит из введения, обзора литературы, 3 глав собственных исследований, главы обсуждения результатов, заключения, выводов, практических рекомендаций и приложения. Работа иллюстрирована 20 таблицами, 46 рисунками. Библиография включает 302 источника, из них 216 отечественных и 89 зарубежных.

Заключение диссертации по теме «Нормальная физиология», Дёгтев, Сергей Юрьевич

1. До 50% ученической мебели в; общеобразовательных школах г. Архангельска не отвечает гигиеническим требованиям. Соответствие ростового показателя детей при использовании ученической мебели; стол-стул выявлено? только- у 12,5% учащихся, тогда как эргономичная; модель школьной парты с* подлокотниками: обеспечивает физиологически оптимальную рабочую позу у 87% учащихся:

2. Прирост нарушений осанки при: использовании в учебном процессе ученической мебели: стол-стул: наблюдается до 6 класса, составляя 30,4%, а при- использовании школьной парты с подлокотниками — до 3-го класса; составляя 5,4%.

3. Установлено, что при: размещении детей? за ученической мебелью стол-стул время: отвлечений к последнему уроку достигает максимальных*, значений; превышая! в* 6 раз: аналогичный, показатель, при использовании школьной парты: с:подлокотниками; При использовании ученической мебели стол-стул наибольшая;1 двигательная <активность детей, свидетельствующая- об утомлении; наблюдалась, на 3-м уроке, а школьной: парты с:подлокотниками: - к концу 4-го урока; При этом среди: первых рациональная рабочая поза- на 4-м уроке сохранялась только у 5% учеников, тогда как среди вторых - у 67%.

4. Использование школьных парт с подлокотниками способствует поддержанию рациональной рабочей позы во время урока;.что у 92% детей приводит: к снижению времени ответной реакции на световой раздражитель, а также стабилизирует частоту сердечных , сокращений и; артериальное давление:. Показатель работоспособности у детей при: использовании, эргономичной: ученическош мебели был на 0,53 ± 0,24 усл.ед. выше, а тревожности — на 1,70 ± 0,76 усл.ед. ниже, чем у детей: при использовании ученической мебели стол-стул.

5. Алгоритм гигиенической оценки влияния ученической: мебели на функциональное состояние учащихся общеобразовательной школы включает комплекс методов, позволяющих получить объективные данные о, соответствии1 рабочей позы энергозатратам, организма в ходе- учебной деятельности (гонио- и фотограмметрия), а также физиологического И’ психологического статусов'(антропо-, физио — и психометрия).

1′. Рекомендовать к. пересмотру ГОСТ 5994 — 93 «Парты. Типы и функциональные размеры», изложенный в официальном издании Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации'(Минск: Изд-во стандартов, 1994).

2. Рекомендовать внедрение* в учебный процесс начальной школы образовательных учреждений новую модель одноместной школьной парты-с подлокотниками’ (патент на-? промышленный^ образец №• 4695, зарегистрированный в Государственном, реестре промышленных- образцов Российской Федерации от 16 марта 2000 г.).

3. Для пролонгации времени работоспособности* в учебном ^процессе кроме рекомендуемых в санитарных нормах и правилах (СанПиН 2.4.2. — 576 — 96) динамических физкультминуток использовать медицинские здоровьесберегающие технологии, включающие в себя периодическую смену рабочей позы, как один из приемов« активного отдыха. Внутренний край крышки парты, установленной вертикально, соответствует уровню расположения локтей ребенка в положении «стоя». В связи с этим* в таком положении парта может имитировать такую/модель ученической мебели, как « конторка », что- позволяет разнообразить рабочую, позу учащегося при’ проведении, занятий; исключающих в своем учебном-1 плане письменные работы.

Список литературы диссертационного исследования кандидат биологических наук Дёгтев, Сергей Юрьевич, 2008 год

1. Авилов A.A. Скольжение подошвы как фактор утомления при ходьбе А.И. Бобров, А.П. Бружес // Научно-исследовательские труды. М., 1952.-С. 4.-С. 80.

2. Агаджанян H.A. Адаптация человека в условиях Севера

3. H.A. Агаджанян II Физиология человека. 1980. — №3. — С. 272 — 274.

Читайте так же:  Как учитывается трудовой стаж после выхода на пенсию

4. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / А.Г. Хрипкова , М.В.Антропова,, М.М. Безруких и др. М.: Педагогика, 1982. — 238 с.

5. Аминев Г. А. Математические методы в инженерной психологии Г.А. Аминев- Уфа: Изд-во Башкир, ун-та, 1982. — С.19.

6. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и её динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М.В. Антропова -М.,1968. -232 с.

7. Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников / М.В. Антропова М., 1974 — 136 с.

8. Антропова М.В. Инновации, учебная нагрузка и здоровье детей / М.В. Антропова, Г.Г. Манке//Народное образование. 1998. -№9-10.- С. 171-174.

9. Артемова Н. А. Состояние здоровья детей города Северодвинска -Государственного Российского Центра атомного судостроения /

10. Н. А. Артемова , Л. И. Меньшикова, JI. А. Ошуркова // Экология человека. 2003. — № 6. — С. 34 — 37.I

11. Баевский P.M. Синусовая аритмия с точки зрения кибернетики /

12. P.M. Баевский // Математические методы анализа сердечного ритма. — Mi: Наука, 1968.-151 с.

13. Баевский P.M. Оценка адаптационных возможностей организма1 и риска развития* заболеваний / P.M. Баевский, А.П. Берсенева М.: Медицина, 1997.-233 с.

14. Базарный В.Ф: Главная опасность для цивилизации / В.Ф. Базарный // Народное образование 1998.- № 9 10. С. 157 — 159.

15. Базарный В.Ф. Профилактика отклонений в развитии, зрения и формирования рефлекса низко склонённой головы в процессе овладения детьми навыками чтения — письма: методические рекомендации /В.Ф. Базарный -М., 1982. — 10 с.

16. Базарный В.Ф. Трагедия детей, порождённая традиционным образом организации учебного процесса / В.Ф. Базарный // Школа здоровья; -1996.-№4.-С. 44-47.

17. Базарный В.Ф. Повышение уровня» здоровья школьников- за счёт построения учебного процесса в режиме « динамических поз »

18. В.Ф. Базарный , Л.П. Уфимцева, Э.Я. Оладо, В.А. Гуров //Новые исследования по возрастной физиологии. 1988. — № 2 (31). — С. 69 -73.

19. Баранов А. А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. / A.A. Баранов, В.Р. Кучма , Л.М. Сухарева. М., 2006. -412 с.

20. Баранов А. А. Социальные и организационные проблемы педиатрии . Избранные очерки / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий . М.: Издат. дом « Династия », 2003: — 638 с.

21. Баранов A.A. Образ жизни и репродуктивное здоровье подростков / A.A. Баранов Л.М. Сухарева // Народное образование. 1998. — № 9 -10.-С. 177-179.

22. Беляков Н. F. Социально-медицинские аспекты здоровья детей и подростков на Крайнем Севере России (по материалам Ненецкого автономного округа): автореф. дис. . канд. мед. наук / Николай Григорьевич Беляков. Архангельск, 2005. — 22 с.

23. Бернштейн H.A. Биомеханика и физиология движений /

24. H.A. Бернштейн; под редакцией В.П. Зинченко. Mi: Изд-во « Институт практической’ психологии »; Воронеж: НПО ‘ « МОДЭК », 1997. — 607 с.

25. Бернштейн H.A. Общая биомеханика. Основы учения о движениях человека / H.A. Бернштейн. М. — 1926.

26. Бехтерев В.М. Избранные произведения / В.М: Бехтерев.- М. 1954.

27. Бикмеев Р.Р. Совершенствование специализированной! помощи детям-с.патологией опорно-двигательного’аппарата / P.P. Бикмеев,

28. И.Т. Батршин , // Сборник материалов XII Конгресса педиатров России « Актуальные проблемы педиатрии » (Москва, 19-22 февраля 2008 г.). М.: «ГЕОТАР-Медиа», 2008. — С. 43 — 44.

29. Блехман А.Б. Проектирование и конструирование мебели /

30. А.Б. Блехман. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: :Лесная-промышленность, 1988.

31. Бойко Е.И. Возрастные изменения времени реакции- у детей и у взрослых / Е.И. Бойко // Пограничные проблемы психологии и физиологии. М. — Изд-во АПН РСФСР, 1961. — С. 162 -169.

32. Бойко Е.И. Время реакции человека. История, теория, современное состояние и практическое значение хронометрических исследований / Е.И. Бойко. М.: Медицина . 1964. -С.281 -310:

33. Большакова М.Д. Гигиена детей и подростков / М.Д. Большакова / под. ред. проф. С.М. Громбаха . М.: Медицина; 1966. — 312 с.

34. Большая советская энциклопедия. М., 1969. — T.L — С. 216.

35. Борискина И.Е. К вопросу о состоянии здоровья детей-первоклассников / И.Е. Борискина, Г.Г. Брезкунова, В.А. Карпенко ,

36. Бурлачук Л.Ф; Словарь справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М^М0розов*СПб. Изд-во «Питер-Ком», 1999.-518 с.

37. Бутрова С. А. Метаболический синдром:: : патогенез , клиника, диагностика, подходы к лечению / С. А. Бутрова // Рус. мед. журн. -2001.-Т. 9,№2.-С. 56-60.

38. Бушманов А. Ю. Радиоактивные микроэлементы и здоровье человека / . А. Ю. Бушманов // Микроэлементы в медицине . 2000. — Ж 1. — С. 26• -зо. . . »

39. Глушкова Е.К. Гигиена урока / ‘ Е.К. Глушкова // Гигиенические аспекты реформы общеобразовательной школы. Обзорная1 информация. -М.: ВНИИМИ , 1985. -С.15 -22.

40. ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. Постановление-Правительства РФ’ № 937 от 12 августа 1994 г.

41. ГОСТ 23380-83 Столы ученические деревянные и на металлическом каркасе. М.: Изд — во стандартов, 1984. -19 с. ГОСТ 23381-89 Стулья ученические и детские. — М.: Изд — во стандартов, Методы испытаний (СТ СЭВ 6474-88), 1990. — 16 с.

42. ГОСТ 5994-93 Парты типы и функциональные размеры. М.: Изд — во стандартов, 1994. — 8 с.

43. ГОСТ Р 8.563-96.» Государственная- система обеспечения’ единства измерений. Методики выполнения измерений.

44. Грибанов A.B. Общая характеристика климатогеографических условий Русского Севера и* адаптивных реакций человека в холодной климатической«зоне (обзор) / А. В. Грибанов, Р. И». Данилова // Север. Дети. Школа. Архангельск, 1994. — Вып. Г. — С. 4 — 27.

45. Гринтхалых Т. Основы доказательной медицины: пер. с англ./ под ред. И.Н. Денисова , К.И. Сайткулова. 3-е1 изд. — М:: ГЭОТАР — Медиа, 2008: — 288 с.

46. Громбах С.М. Степень утомительности уроков и её изучение / С.М. Громбах // Советская педагогика. 1982. — № 10. — С. 58 — 61.

47. Гуров В.А. Влияние учебных занятий) в режиме динамических поз.на психофизиологическое развитие детей младшего школьного’возраста: автореф. дис. канд. биол. наук/ В.А. Гуров Новосибирск, 1995. — 25с.

48. Гурфинкель B.C. Регуляция«позы человека/ B.C. Гурфинкель, Я.М. Коц , М’.Л. Шик М.:Наука, -1965. — 255 с.

49. Данилова H.H. Психофизиология: учебник для вузов / H.H. Данилова. М.: — Аспект — Пресс, 1999. — С. 324 — 334.

50. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной-деятельности / Ю.И. Данько // Детская спортивная медицина / под ред.

51. С.Б. Тихвинского. М.: Медицина, 1980. — с.12 — 34.

52. Дегтева Г.Н. Особенности’ организации дифференцированного физического воспитания учащихся- младших» классов с учетом* состояния здоровья / Г.Н. Дёгтева, О.Н; Коноплев,* О.В. Тарасова ,

53. И.Г. Парфенов , Т.Г. Михайлова //Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта: тезисы. Архангельск: Изд-во ПГУ , 2003.-С. 55.

54. Дегтева Г.Н. Результаты апробации новой одноместной школьной’ парты / Г.Н. Дегтева, Л.И. Кудря , Н.Ю. Лабутин, Ю.Р. Теддер,

55. H.H. Симонова // Материалы юбилейной научной конференции с международным участием; посвящённой 60-летию кафедры гигиены АГМА. 1995. — С.34 — 35.

56. Дегтева Г.Н., Кудря, Л.И! Гигиеническая оценка мебели детских дошкольных учреждений и, школ: методическая? разработка / Г.Н. Дёгтева, Л.И. Кудря . Архангельск: Изд-во АГМА, 1995. — 13 с.

57. Джое В.В. Практическое руководство к тесту Люшера. — Кишинёв.-Периодика. 19901 — 174 с.

58. Дзятковская Hl Е. Здоровьесберегающее образовательное пространство / Н. Е. Дзятковская // Педагог, образование и наука. -2002.-№3.-С. 11-14.

59. Донской Д.Д. Биомеханика / Д.Д. Донской М.: Просвещение, — 1975. -239 с.

60. Дьячкова М. Г. Основные тенденции формирования здоровья детей и. подростков, проживающих в условиях Крайнего Севера- Российской Федерации / М. Г. Дьячкова, И. Г. Беляков // Экология человека. » 2005.-№4.-С. 19-23.

61. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие / С. П. Евсеев. М.: Советский* спорт, 2000. — 240 с.

62. Емельянова A.C. О роли семьи в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата школьника / A.C. Емельянова,

63. А.Н. Строкина //Сборник материалов ХГ Конгресса педиатров России « Актуальные проблемы педиатрии ». -М.: ГЕОТАР-Медиа, 2007. -С. 226.

64. Ермолаев О.Ю. Математическая’статистика для психологов: учебник / О.Ю. Ермолаев-М.:МПСИ: Флинта, 2002. -336 с.

65. Жилов Ю.Д. Световой и ультрафиолетовый климат в помещениях для детей и подростков / Ю.Д. Жилов М.: Медицина, 1978. — 36 с.

Читайте так же:  Отчетность парус здравоохранения

66. Загрязненность окружающей среды и здоровье населения на Российском Севере / РАМН ; Ин-т медико-биол. проблем. М., 1999. -175 с.

67. Закоркина Н. А. Заболеваемость подросткового населения хронической’патологией на территории Омской области (и факторы, ее определяющие / Н; А. Закоркина , В. Г. Лотушанский // Омский науч. вестн . 2006. — № 35, прил. — С. 52 — 55.

68. Здоровье, обучение и воспитание детей : история, и современность (1904 1959 — 2004) / А. А. Баранов , В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева и др. — М.: Издат. дом « Династия », 2006. — 312 с.

69. Здоровьесберагающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения : метод, рекомендации / под ред. М.М. Безруких , В.Д. Сонькина. М.: Триада-форм, 2002.-114 с.

70. Зубкова В.М. Гигиенические принципы! организации учебного процесса на начальном этапе обучения в школе (1 класс): автореф; дис.канд. мед.наук/ В’.М. Зубкова. М., 1972. — 17 с.

Можно ли оформить патент на дизайн и стиль оформления: что входит в исключительные права на дизайн и что делать, если ваш дизайн украли

Любое произведение искусства или результат творческой деятельности является личным и неделимым имуществом автора. Но для того, чтобы обезопасить себя от воровства и повторения своих уникальных идей автор имеет право запатентовать свое изобретение. В этой статье мы рассмотрим можно ли получить патент на дизайн и стиль оформления, как правильно это сделать и что предпринять в случае нарушения авторских прав.

Можно ли получить патент на внешний вид изделия

Создав уникальный вариант оформления объекта, его внешний можно защитить от посягательств третьих лиц. Одним из подходящих вариантов будет выдача патента на промышленный образец. Дело в том, что промышленный образец – это не только технические особенности, но и художественные решения, создающие его внешний вид. Через подачу заявки в Роспатент на авторство промышленного образца можно получить патент на стиль оформления любого продукта: корпуса, устройства, товара.

Обращаясь в Роспатент для оформления патента на внешний вид изделия, необходимо максимально описать особенности оформления образца. Важно понимать, что под дизайном или внешним оформлением подразумевается:

  • Детали самого объекта (например, патент на оформление мебели можно получить есть модель имеет уникальный вариант опор/стоек и т.п.)
  • Уникальные элементы внешнего оформления (например, для получения патента на дизайн вазы необходимо, чтобы образец имел уникальный орнамент в оформлении или использовался некий уникальный материал, отличалась фактура)
  • Форма, конфигурация, сочетание цветов в оформлении внешнего вида изделия

Важно: для того чтобы дизайн изделия был запатентован, необходимо указать именно те важные уникальные части оформления, которых нет у аналогов.

Порядок подачи документов и перечень необходимых справок стандартный. В Роспатент нужно подготовить:

  1. Заявку на патент на внешний вид, дизайн изделия (или по типу промышленного образца)
  2. Описание промышленного образца (объекта патентования: особенности его внешнего вида, отличия и уникальные моменты, в том числе в конфигурации, стиле, материале изготовления)
  3. Квитанцию об оплате госпошлины
  4. Комплект фотоизображения, чертежи которые отображают внешние особенности и вид изделия

Срок рассмотрения заявки в Роспатенте до 1,5 года. Проводится формальная экспертиза и экспертиза заявки по существу.

Что защищает патент на дизайн сайта

В Интернет среде количество сайтов и ресурсов становится все больше и часто выделить како-то особенный вариант оформления интернет-страницы невозможно. Но, при создании веб-сайта и продумывании его дизайна специалист может создать уникальный вариант подачи материала, специфические иконки или их отображение, сочетание цветов. В данном случае каждый владелец хочет защитить свое творение от использования его третьими лицами.

Согласно авторскому праву РФ, защитить свой ресурс и его художественное оформление можно не только, оформив патент на дизайн сайта, но и оформив именно авторское право.

Защитить от посягательств в дизайне сайта можно:

  • Пространственную организацию, общую структуру веб-страницы
  • Построение меню, навигации
  • Варианты расположения видеоматериалов и подачи текста

Важно: Защитить авторство дизайна своего сайта до момента получения патента можно и через депонирование.

Как правильно передать права на дизайн

Дизайн, проект или стиль оформления является объектом интеллектуальной собственности. Все права на него принадлежат исключительно автору. По своему усмотрению он может передать права на произведение третьим лицам по соответствующему договору и получать за это денежное вознаграждение.

Рассмотрим самые часто встречающиеся варианты передачи прав на дизайн от автора к третьему лицу.

Он предусматривает передачу новому владельцу исключительных прав на произведение, в данном случае на дизайн. Дает право новому владельцу использовать произведение любым способом, который не противоречит действующему законодательству. Но приобретателю прав стоит помнить, что приобретение произведения и приобретение прав на него – это не одно и то же.

Например, приобретая дизайн, лицо становится его владельцем. Но права на это произведение творчества до сих пор остаются у автора. Для того, чтобы можно было распоряжаться им по своему усмотрению, необходимо приобрести и сам объект и получить юридические права на авторство на него.

При подписании этого документа автор передает второй стороне права на дизайн в тех пределах и на тех условиях, которые установлены в договоре. Ограничения могут носить территориальный, временной или целевой характер.

Например, дизайн приобретается для использования в рекламе. В этом случае имеет место целевое ограничение, поскольку применяться объект будет только в рекламных целях.

Лицензия может быть оформлена 2 видов:

  • исключительная;
  • не исключительная.

В первом случае автор не может передать права на произведение ещё одному объекту. В случае оформления не исключительной лицензии у автора есть такое право.

Что включают в себя исключительные права на дизайн?

  1. Возможность воспроизводить дизайн, повторять его или массово тиражировать.
  2. Распространение экземпляров произведения любым удобным способом.
  3. Обнародование произведения среди неограниченного числа лиц.
  4. Публичное использование или демонстрация произведения в любых публичных изданиях и СМИ.
  5. Использование дизайна под определенной торговой маркой или лейблом заказчика.
  6. Изменение дизайна, внесение в него ряда правок и коррективов.
  7. Возможность уступить права на дизайн третьим лицам.

Что делать, если ваш дизайн украли

Авторские права на любые произведения находятся под защитой закона. Но довольно часто встречаются ситуации, когда без ведома правообладателя его дизайн используется третьими лицами с целью получения прибыли. В этом случае права автора самым грубым образом нарушаются. Поэтому он смело может обращаться в суд и требовать материальной компенсации за незаконное использование его интеллектуальной деятельности.

Гражданский кодекс защищает права автора на свое произведение. В случае выявления им правонарушений в отношении его интеллектуальной собственности он может привлечь нарушителя к административной ответственности и выплате компенсации. Ее размер будет зависеть от величины материального ущерба, причиненного автору за воровство дизайна и использование его с целью получения наживы.

Статья 1252 регламентирует вопрос, касающийся защиты авторских прав на дизайн или стиль оформления. Автор может предъявить следующие требования:

  • о пресечении любых действий, касающихся использования дизайна или стиля оформления иными лицами, кроме правообладателя;
  • о выплате материальной компенсации лицом, присвоившим дизайн и использовавший его в личных целях;
  • об изъятии имеющихся копий с проектом дизайна у третьих лиц.

Для того, чтобы автор получил компенсацию и возмещение убытков ему необходимо доказать факт нарушения прав. Он вправе требовать выплат за каждый случай незаконного использования нарушителем его интеллектуальной собственности. Размер материального возмещения назначается судом с учетом требований истца и иных обстоятельств, не выходящих за разумные пределы.

В иске правообладатель должен указать все требования, предъявляемые к нарушителю. Это может быть не только денежная выплата, но и передача ему всех пиратских копий, содержащих его авторский проект.

Тренинг розничных продаж для магазинов «Патент» (г. Тихвин) 04.11.2017 08:58

1-2 ноября 2017 года бизнес-тренер Сергей Буяр (Санкт-Петербург) провёл корпоративный тренинг для сотрудников сети магазинов «Патент» в Тихвине. В магазинах «Патент» представлен широкий ассортимент мебели, бытовой техники и смартфонов.

Тренинг розничных продаж включал в себя

  • видеосъёмку ролевой игры, которая включала ситуации взаимодействия продавца и покупателя.
  • изучение методов и приёмов эффективных розничных продаж: презентация товара, работа с возражениями, решение конфликтных ситуаций и др.
  • просмотр видео с ролевой игрой и совмесное обсуждение в группе, с целью закрепления полученных навыков и техник продаж.