Лишение прав новые введения

Содержание:

Новый порядок возврата прав после лишения с 20 октября 2018 года

Правительство внесло изменения в правила возврата водительского удостоверения после лишения.

С 20 октября 2018 года для тех, кто хочет вернуть водительские права, сделать это будет несколько сложнее в связи с изменениями в Правилах возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортным средством, которые внесло Правительство РФ 10 октября 2018 года.

Соответствующий документ (Постановление Правительства РФ №1210) в настоящий момент официально опубликован на интернет-портале государственных правовых актов. Посмотреть документ можно здесь .

Напомним, что согласно действующему законодательству до 10 октября 2018 года возврат водительских прав после окончания срока лишения регулировался Постановлением Правительства РФ №1191 «Об утверждении правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортным средством», которое было принято 14 ноября 2014 года.

Так, согласно старому постановлению №1191 для возврата водительского удостоверения после окончания срока лишения водитель должен сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Если водитель был лишен прав за управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или за отказ пройти медицинское освидетельствование, помимо сдачи экзаменов на знание ПДД для возврата водительского удостоверения также необходимо предоставлять в ГАИ медицинскую справку (даже в том случае если не истек срок действия прав).

Однако вопреки распространенному мифу, что водители для возврата прав также должны оплачивать все числящиеся за ними штрафы за нарушение ПДД, в Постановлении правительства за №1191 об этом не было ни слова.

В итоге масса водителей, лишенных ранее водительских прав и имеющих долги по штрафам, спокойно после сдачи экзаменов в ГИБДД возвращали свои водительские удостоверения без оплаты штрафов. Стоит отметить, что многие водители так и не оплатили наложенные на них штрафы. Причем у многих бывших лишенцев образовались огромные долги.

Напомним, особенно это касается тех, кто был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, за что водитель не только лишается прав на определенный срок, но и подвергается крупному штрафу в размере 30 000 рублей.

В результате сейчас в базе ГИБДД и ФССП немало дел в отношении водителей, которые имеют большие долги. Особенно большие долги у тех водителей, которые ранее были лишены прав по нескольку раз. Не говоря уже о штрафах в рамках уголовного наказания.

По мнению экспертов, несмотря на размер штрафа, который для большинства россиян является крупной суммой, он не останавливал водителей, решивших сесть за руль в пьяном виде. Ведь для возврата прав не нужно было обязательно оплачивать начисленный судом штраф.

В итоге Правительство РФ решило изменить порядок возврата прав после лишения, сделав главным условием для возврата не только сдачу теоретического экзамена в ГАИ, предоставление медсправки (если лишение было за управление ТС в пьяном виде или за отказ от медосвидетельствования), но и ОПЛАТУ всех штрафов.

В итоге, начиная с 20 октября 2018 года, для возврата прав лишенцам придется оплатить все свои неоплаченные штрафы. Иначе водительское удостоверение не вернут даже после успешной сдачи теории и предоставления медсправки.

Традиционно в связи с изменениями в Постановление правительства № 1191, которые были утверждены Медведевым 10 октября 2018 года, предлагаем вам ответы на самые острые вопросы, которые могут возникать у автолюбителей, лишенных прав.

Если оплатить штрафы, вернут ли права в день оплаты?

Новое Постановление Правительства РФ №1210 четко разъясняет, что возврат прав возможен только при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на водителя административных штрафов. Правда, Постановление правительства разрешает органам ГИБДД возвращать права даже при отсутствии информации об оплате штрафов в государственной информационной системе, если водитель предъявит квитанции о проведенных платежах.

Какие экзамены в ГИБДД необходимо сдавать для возврата прав?

Как это регулировало прошлое Постановление правительства, согласно новому порядку возврата водительского удостоверения для возврата водительских прав водитель обязан пройти проверку на знание Правил дорожного движения.

Новое же Постановление уточнило, что вопросы на теоретическом экзамене должны быть только относящимися непосредственно к Правилам дорожного движения.

Читайте так же:  Как написать заявление на алименты образец в беларуси

Где можно вернуть права после лишения?

Напомним, что ранее вернуть водительское удостоверение можно было только по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу в день обращения по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Это регулировалось пунктом 5 Постановления правительства №1191 от 14 ноября 2014 года. Однако сдать теоретический экзамен можно было в любом подразделении ГИБДД.

Теперь же согласно новому Постановлению Правительства РФ №1210 от 10.10.2018 года все лишенцы имеют право вернуть водительское удостоверение в любом подразделении Госавтоинспекции. Правда, для этого водителю необходимо не позднее 30 дней до окончания срока лишения прав подать заявление в ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении либо приговора суда по уголовному делу, указав подразделение ГИБДД, куда необходимо переслать водительские права.

То есть, например, если вас лишили прав в Солнечногорском районе Московской области и ваши права весь срок лишения хранились в ГИБДД Солнечногорска, но вы решили вернуть права, допустим, в городе Рязани, то не позднее 30 дней до окончания срока лишения вы должны подать заявление в ГАИ Солнечногорска с просьбой переслать водительское удостоверение в город Рязань, указав номер подразделения и адрес.

В России хотят отменить лишение прав за выезд на «встречку»

На фоне общей тенденции к планомерному ужесточению наказаний для водителей инициатива депутатов Госдумы от ЛДПР выглядит несколько неожиданно: они предлагают исключить из КоАП лишение прав за выезд на встречную полосу.

Законопроект с поправками в административный кодекс уже внесен в Госдуму, передает «Коммерсант». Поправками предусмотрено внесение изменений сразу в две статьи КоАП, которые описывают наказание как за выезд на встречную полосу, так и за езду «против шерсти» по дороге с односторонним движением.

Депутаты предлагают наказывать тех, кто совершает это нарушение в первый раз, только штрафом в 5 тысяч рублей, а возможность лишения ВУ на срок до полугода из списка наказаний исключить. Инициаторы поправок утверждают, что чаще всего подобное нарушение совершается не по злому умыслу, а в результате объективных причин – отсутствия разметки, неотрегулированных светофоров и тому подобное.

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права не только отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода», — поясняют инициаторы поправок.

Предусмотрели они и изменение наказания для рецидивистов – тех, кто совершает повторное нарушение. Сейчас им грозит лишение прав на срок в 1 год, а депутаты предлагают разрешить суду варьировать срок лишения в диапазоне от 2 месяцев до года.

Между тем, по официальным данным, самой частой причиной гибели в авариях на дорогах России является именно выезд на встречную полосу.

Путин подписал закон о лишении прав за алкоголь в крови

Согласно поправкам, примечание к статье 12.8 КоАП («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения») дополняется положением, в соответствии с которым административная ответственность в виде лишения водительского удостоверения будет наступать в случае установленного факта употребления алкогольных напитков, который определяется, в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Таким образом, у водителей, которых сотрудники ГИБДД заподозрят в вождении в нетрезвом виде, будут брать кровь, но только в случаях, когда факт употребления алкоголя невозможно определить путем забора выдыхаемого воздуха, – например, если водитель находится в сильном опьянении или бессознательном состоянии. В настоящий момент при установлении факта употребления алкоголя путем забора крови административная ответственность не наступает.

Поправки вступят в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.

Ознакомиться с текстом Федерального закона от 3 апреля 2018 года № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно здесь.

Увеличение штрафов и лишение прав: новые инициативы Госдумы

На пресс-конференции, посвященной вопросам дорожной безопасности, первый председатель Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков поделился с журналистами проектами, которые сейчас обсуждают в Госдуме.

Большое внимание уделено опасному вождению: проект уже приняли в первом чтении. Согласно ему, предусмотрено наказание в размере 5000 рублей за действия, при которых движение автомобиля становится угрозой для людей или транспортных средств. К таким действиям относятся резкое торможение, перестроение, нежелание уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество. К следующему слушанию в проект добавят еще одну санкцию в виде лишения прав за повторное нарушение. Появился и другой важный нюанс: определять факт опасного вождения должен будет не инспектор на дороге, а руководитель подразделения. Такая инициатива вызвана опасением, что сотрудники ГИБДД станут злоупотреблять своими полномочиями, а это может привести к росту количества взяток.

Читайте так же:  Получение гражданства рф по программе соотечественников

Ужесточится в будущем и наказание за систематические нарушения ПДД. Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, предусматривающий лишение прав на один—полтора года за четвертое совершенное нарушение в течение года. Такая ответственность будет определена по 17 составам, среди которых непропускание на перекрестке транспортного средства, пользующегося преимуществом, и непропускание автомобиля со включенными спецсигналами. Нежелание уступить дорогу пешеходам на переходе, а также поворот налево и разворот в неположенном месте из данного списка уберут, но штрафы за эти нарушения повысят (их предполагаемые размеры пока не сообщаются).

На вопрос о том, когда повысят штраф для невнимательных пешеходов (тех, кто переходит дорогу, не убедившись в безопасности), Лысаков ответил, что такая инициатива действительно активно обсуждается, но, к сожалению, статья рабочей не будет, ведь не у всех граждан с собой имеется паспорт, да и поймать за руку нерадивого пешехода тяжело.

Большое внимание в Госдуме уделяют законопроекту, который предусматривает залог за автомобиль в ситуации, когда водитель попался в руки сотрудников ГИБДД в нетрезвом состоянии. На сегодняшний день штраф за это нарушение (30 тысяч рублей) уплачивают всего 30% провинившихся автомобилистов, а потому назрела логичная, по мнению чиновников, инициатива — помещение автомобиля на штрафстоянку и внесение залога, равного сумме штрафа. В случае, если суд оправдает водителя, залог будет возвращен.

Наконец, в Госдуме обсуждают дополнения в правило о пользовании ремнями безопасности. Сейчас в автомобиле должны пристегиваться все. По словам законотворцев, будут сделаны исключения для беременных женщин (начиная с двадцатой недели беременности), а также инвалидов и лиц, для которых пристегнутый ремень может нести угрозу жизни и здоровью.

Лишать водителей «прав» за систематическое нарушение ПДД начнут уже летом

По данным ресурса avtourist.info, только в 2015 году 1 450 000 отечественных водителей были лишены права управлять транспортными средствами. Более свежей статистики нет, но учитывая, что в 2016—2017 годах наше дорожное законодательство стало значительно жестче, можно предположить, что число «лишенцев» несколько сократилось, поскольку водители стали более дисциплинированы. Хотя некоторые эксперты считают, что это сокращение не очень значительно, и уже в этом году вырастет в разы. И виною тому правительственный законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства», который имеет все шансы стать законом аккурат после выборов Президента РФ.

Напомним, что документ, принятый Госдумой в первом чтении еще в октябре 2016 года, предусматривает лишение «прав» за многократное нарушение ПДД в течении года. В список «лишенческих» входит восемь статей КоАП РФ.

Среди них превышение скорости более, чем на 40 км/ч, но менее 60 км/ч; выезд на ж/д переезд при запрещающем сигнале семафора; проезд на «красный»; непропуск транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда; разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено; разворот или поворот налево в местах, где это запрещено; выезд на «встречку»; непропуск пешеходов.

Иными словами, водителю достаточно будет в течение года один раз не пропустить пешехода, второй — развернуться через сплошную, третий — не уступить дорогу «Скорой помощи», и четвертое нарушение из приведенного выше списка превратит его в безлошадного участника дорожного движения на срок до полутора лет.

Любопытно при этом, что против законопроекта выступают и оппозиционные фракции Госдумы, и депутаты верноподданнической «Единой России». Правда, первые не поддерживают его целиком и полностью, а вторые — частично.

Так, первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» заявил, что из списка следует исключить такое нарушение, как непропуск пешеходов, с чем сложно не согласиться.

Во-первых, в российских городах слишком много нерегулируемых переходов, где люди идут сплошным потоком, и машинам приходится буквально протискиваться через них. А во-вторых, сами пешеходы очень часто ведут себя неадекватно.

В новом году резко повысят штрафы за нарушения ПДД

Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины

Так же г-н Лысаков не хочет признавать лишенческим неправильный разворот и поворот налево (совершать подобные маневры водителей вынуждают и непродуманная организация дорожного движения, и противоречивые знаки, и просто неубранные дороги, на которых разметки попросту не видно) и превышение скорости более, чем на 40 км/ч от разрешенной, но менее, чем на 60 км/ч (в подавляющем большинстве случаев это не приводит к ДТП).

И если учесть, что этот представитель «ЕР» ратует за, по сути, возвращение балльной системы наказаний аж с 2013 года, то подобная позиция хоть ак-то нивелирует откровенно драконовскую идею. Ведь, как справедливо замечают оппоненты партии власти из ЛДПР, нельзя наказывать граждан за одно правонарушение два раза.

— К тому же, — говорит председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, — при нынешней отвратительной организации дорожного движения без «прав» за якобы систематическое нарушение правил дорожного движения могут оказаться миллионы ни в чем неповинных водителей. Поэтому ЛДПР категорически против принятия такого закона…

Читайте так же:  Ростелеком нижний новгород жалоба

Между тем, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», рабочая группа, которая будет готовить законопроект ко второму чтению, может начать свою работу уже 15 января. То есть, учитывая протяженность весенней сессии Госдумы, полностью законопроект могут одобрить даже к марту-апрелю. А уж к началу летних отпусков — наверняка. И в этой ситуации утешает только то, что ловить «злостных» нарушителей будет, после недавнего мощного сокращения ГИБДД, будет просто некому. А показания камер фото- видеофиксации в данном случае в расчет не берутся.

Лишение водительских прав
в 2019 году

За что могут лишить водительских прав?

Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в зависимости от срока наказания.

Лишение на срок до 3 месяцев предусматривает часть 1.1 статьи 12.1 за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Такое же наказание влечет нарушение части 2 статьи 12.2 за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков либо с видоизмененными номерами.

На срок до 6 месяцев предусматривают лишение прав части 4 и 5 статьи 12.9 за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч, либо свыше 80 км/ч. Аналогичное наказание грозит нарушителям статьи 12.10 за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора. Лишиться прав на полгода можно в результате нарушения части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора; части 4 статьи 12.15 за обгон по встречной полосе; а также по статье 12.16 за движение по дороге с односторонним движением в противоположном потоку направлении.

На срок до 1 года рискуют лишиться прав нарушители части 4 статьи 12.2, управляющие автомобилем с заведомо фальшивыми номерами.

На срок до 1,5 лет по статье 12.5 могут быть отстранены от управления водители, устанавливающие проблесковые маячки и их имитаторы (например, стробоскопы). Такое же наказание предусматривает статья 12.27 для участников ДТП, оставивших место происшествия.

Лишение на срок от 1,5 до 2 лет определено для нарушителей статьи 12.8, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Как узнать срок лишения водительских прав?

Как вернуть водительские права?

Еще в январе 2016 года вступили в силу поправки «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты РФ». Поправки расширяют перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в отношении должников. В частности, за неуплату штрафов или алиментов установлена возможность временного ограничения должника в пользовании специальным правом управления транспортными средствами. Ограничение действует до исполнения требований в полном объеме либо до возникновения иных оснований для его отмены.

В апреле 2018 года вступил в силу закон, вводящий новую меру пресечения для лиц, подозреваемых или обвиняемых в преступлении – «запрет на определенные действия». По новой статье Уголовного Кодекса 105.1 суд, в частности, может устанавливать запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством, если преступление связано с нарушением ПДД и правил эксплуатации транспортных средств.

Сроки запрета зависят от тяжести преступления. При небольшой и средней тяжести запрет может быть наложен на срок до 12 месяцев, при тяжких преступлениях до 24 месяцев, и при особо тяжких до 36 месяцев. Отсчет срока, так же как в случае нарушения ПДД, начинается со дня вынесения постановления судом.

Решение об избрании меры пресечения выносит суд после рассмотрения ходатайства следствия. Водительское удостоверение изымается у обвиняемого или подозреваемого дознавателем, следователем или судом. Документ приобщается к уголовному делу и хранится в его составе до отмены запрета. Поскольку «запрет на определенные действия», по сути, разновидность меры пресечения, контролировать исполнение решений суда обязана Федеральная служба исполнения наказаний.

Эксперт объяснил, что изменится с введением поправок к закону о лишении прав за пьяную езду

Сергей Смирнов, юрист и автоэксперт рассказал «Звезде» об изменениях для автомобилистов с внесением поправок к закону о лишении прав за вождение в нетрезвом состоянии. Теперь ответственность за пьяное вождение наступает не только при наличии 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха, но и в случае обнаружения более 0,3 грамма спирта на литр крови. Однако, по мнению, эксперта, для большинства автолюбителей не изменится ничего, а забор крови пригодится только в экстренных случаях.

«Для большинства автовладельцев ничего, в сущности не изменится. Как выдыхали в алкотестер воздух, так и будет это продолжаться. А насчет забора крови. Тут надо понимать, что в случае довольно серьёзного ДТП нередко возникали ситуации, когда его участники в силу своего состояния не могли подуть в трубочку. А проверить водителей на наличие алкоголя нужно было. Сейчас этот пробел устранен, и когда автоинспекторы не могут определить уровень алкоголя в организме с помощью алкотестеров, будет производиться забор крови», — объяснил Сергей Смирнов.

Напомним, ранее Госдума приняла в третьем и окончательном чтении приняла поправки к закону о лишении прав за пьяную езду.