Карты водителя для тахографа срок действия

Содержание:

Замена карты водителя для тахографа

Замена карты водителя для тахографа допускается в ряде случаев: при истечении срока ее действия и на протяжении периода, когда документ все еще действителен. На протяжении срока действия замена карты разрешается только тогда, когда:

  • имеется дефект, делающий невозможным ее дальнейшее использование;
  • она работает со сбоями;
  • документ испорчен, утрачен или его выкрали;
  • изменились персональные данные держателя карты, влияющие на ее или пользователя идентификацию (смена места проживания, замена фамилии и прочее).

При смене водительского удостоверения замена карт не производится, пока не завершится срок ее действия. Порядок замены карты аналогичен ее получению.

Если истек срок ее действия, то замена документа производится на основании заявления, поданного ее держателем относительно выдачи этого документа на новый период, которое направляется в адрес органа, уполномоченного выдавать их, не позднее, чем за пятнадцать рабочих дней до наступления даты завершения срока действия. Карту, подлежащую замене, необходимо вернуть в компанию «РусТАХОНЕТ» кроме случаев, когда она утеряна или украдена.

В тех случаях, когда изменились персональные данные, заявление необходимо направить в орган, где осуществляется выдача, не позднее пятнадцати дней до даты, с которой предполагается осуществление деятельности, связанной с автомобильными перевозками.

При потере карты или если ее украли, владелец документа, прежде чем направить заявление о замене, должен обратиться за получением справки о краже или утере:

  • в орган, на который возложены контрольные функции за соблюдением режимов труда и отдыха водителями, если автотранспорт передвигается по территории России;
  • в полицию, официальное представительство РФ или иные органы, на которые возложены надзорные/контрольные функции за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, если автотранспорт передвигается по территории другого государства.

Замена карты по причине смены места или страны проживания производится аналогично ее первичному оформлению. Взамен старого документа выдается новый, при этом срок его действия исчисляется с того момента, когда выдавалась карта, которую заменили.

Если осталось до завершения срока действия менее 6 месяцев, может быть оформлен новый документ.

Для замены карты водителя для тахографов без СКЗИ можно обратиться в свою мастерскую или получить ее например в «РусАвтоКарт». Для этого необходимо:

  1. Заполнить заявление на замену карты при потере или порче или заявление на замену карты при окончании сроков разборчивым почерком и подписать его (требование к подписи);
  2. Сделать фотографию водителя согласно требованиям;
  3. Оплатить стоимость изготовления чип-карты (образцы квитанции для физических лиц и платежка для юриков). Цены уточняйте в «РусАвтоКарт» здесь;
  4. Отправляете документы почтой или курьером;
  5. Ждете изготовления. Проверить готовность карты по номеру заказа можно здесь;

Замена карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ аналогична ее первичному получению. Смотрите статью о получении карты и инструкцию по заполнению заявления.

​Cрок действия карты водителя для тахографа

Карты водителя для тахографа имеют свой срок действия. Срок действия карты тахографа обусловлен рядом объективных факторов. Карты водителя для тахографа – это электронный носитель установленного образца, применяемый для тахографа и являющийся неотъемлемым звеном комплекса контроля за режимами труда и отдыха водителя.

Карта имеет несколько степеней защиты от подделки, изготавливается для водителя персонально в единственном экземпляре и для индивидуального использования. Эксплуатация карты другого водителя запрещена законодательством РФ и приравнивается к управлению транспортным средством без тахографической карты. Дубликаты, повторные выпуски карты фиксируются в реестре и уникальном номере, нанесенном на карту водителя с СКЗИ при печати.

Методом цветной печати на белом фоне на пластик карты наноситься фотография в анфас и метрики владельца, а так же:

• Начало и окончание периода действия карты;

• Юридическое лицо, выдавшее карту;

• N водительского удостоверения;

• Личный автограф владельца;

• Почтовый адрес работодателя.

Визуально карта водителя с криптозащитой имеет надпись RUS на лицевой стороне в отличие без СКЗИ. Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого образца, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.

Чип карты тахографа с блоком СКЗИ технологически размещен в пластике карты. Чтение и запись информации с карты производится при установке в считывающее устройство – тахограф или картридер контактным способом.

Первоначальное обращение к карте при каждом использовании сопровождается вводом уникального четырехзначного pin-кода. Код предоставляется в запечатанном конверте при получении карты.

Что хранится на карте водителя для тахографа

Память карты водителя содержит сведения об изготовителе и владельце, автомобилях, цифровую подпись. В ней фиксируются следующие данные за последние 28 дней использования:

• счетчик ежедневного присутствия,

• координаты начала, окончания маршрута,

• общий пробег за день,

• состояние на 00:00 ч,

• режим работы (один или экипаж),

• состояние водителя (отдых, управление, работа, готовность),

• зафиксированные события, неисправности.

Документы для получения карточки тахографа для водителя

• Удостоверяющий личность документ, лица, получающего карту;

• Заявление о выдаче (замене, aобновлении) карты водителя,

• Согласие на обработку оператором персональных данных,

• Справка о потере или краже карты (если нужна замена карты водителя).

Срок действия карточки водителя для тахографа с СКЗИ истекает через 3 года, затем карту нужно утилизировать. При утрате, либо неисправности смарт-карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.

Срок действия карт для тахографа

Срок действия карт для тахографа — электронных ключей, которые используются для активации контрольного прибора на борту автомобиля ограничен. Это значит, что периодически эту карту нужно заменять, иначе воспользоваться самописцем просто не получится.

О том, что срок действия карты тахографа подходит к концу, желательно вспомнить заранее. Так вы сможете заблаговременно заказать изготовление нового электронного ключа, и исключите риск простоя транспортного средства.

Разновидности карт для тахографов

Тахографические карты — это небольшие пластиковые карточки со встроенными чипами. На чип записывается индивидуальный электронный ключ, который позволяет активировать бортовой самописец и использовать его в штатном режиме.

На сегодняшний день используются тахокарты трех типов:

  • без СКЗИ – предназначены для работы с устройствами без криптографического модуля;
  • карта водителя СКЗИ и карта предприятия СКЗИ – используются с тахографами, оснащенными модулем шифрования информации;
  • ключ-карты водителя ЕСТР и предприятия ЕСТР работают с устройствами, оснащенными криптографической защиты по европейским стандартам и установленными на автомобили, выполняющие международные рейсы.
Читайте так же:  Заявление о передачи дела по подсудности в другой суд

Срок действия различных ключ-карт

Периодичность замены электронных ключей зависит от типа карты и ее назначения (для водителя/предприятия/мастерской). Для карт СКЗИ:

  • срок действия карты водителя для тахографа — до 3 лет;
  • карты предприятия — до 3 лет;
  • электронного ключа мастерской — до года.

Если речь идет о самописцах ЕСТР:

  • Для карты водителя срок действия составляет не более трех лет.
  • У карты предприятия он больше — 5 лет.

По истечении этого срока ключ-карта подлежит замене. Нужно иметь в виду, что изготовление нового ключа составляет от 10 до 15 дней, поэтому обращаться в компанию, осуществляющую замену, нужно заранее.

Процедура замены электронного ключа

Если вы видите, что срок действия чип-карты истекает, вам стоит подумать о её своевременной замене. Для выдачи новой карты необходимо подготовить документы.

Для перевыпуска индивидуальной чип-карты водителя:

  1. Заявление.
  2. Копии документов (водительское удостоверение, паспорт, ИНН, СНИЛС).
  3. Ходатайство (если делается чип-карта для тахографа СКЗИ).
  4. Фотографии (можно сделать фото в офисе компании).

Для изготовления карты предприятия/мастерской:

  1. Заявление.
  2. Заверенные печатью копии документов организации (ОГРН/ОГРНИП, ИНН).
  3. Приказ о назначении ответственного лица.
  4. Копии документов ответственного лица/руководителя (паспорт, СНИЛС).

Копии документов вместе с заполненными заявлениями передаются в компанию, которая занимается выпуском тахокарт (лично или по электронной почте). После внесения оплаты (возможен как наличный, так и безналичный расчет) компания приступает к изготовлению документа.

Получить новый электронный ключ можно лично в офисе компании, по почте либо заказав доставку курьерской службой.

Игнорировать срок действия карт для тахографа не стоит: использовать просроченный электронный ключ не получится, а эксплуатация ТС без него влечет за собой достаточно ощутимый штраф. Чтобы избежать этого, нужно вовремя заказывать изготовление новых тахокарт нужного типа!

Замена карт тахографа

Стоимость замены карты водителя для тахографов СКЗИ: 3800 руб

Стоимость замены карты водителя для тахографов ЕСТР: 3100 руб

У нас самый быстрый срок замены карт тахографа в Москве и области: от 10 дней!

Честная фиксированная стоимость замены карты!

Будьте осторожны: в других фирмах вам могут предложить якобы более низкую цену, но по факту при замене карты потребуют оплатить различные «дополнительные услуги».

Карта водителя для тахографа имеет срок действия в три года, после чего подлежит обязательной замене. Карта для тахографа с истекшим сроком ее действия является недействительной и работать в тахографе не будет!

Замена карты для тахографа производится не ранее чем за 6 месяцев до истечения срока действия текущей карты.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за обновлением карты водителя заранее, не позже чем за месяц до окончания ее срока действия.

Не откладывайте замену карты до последнего момента — обратившись за заменой карты заранее, вы будете застрахованы от возможных задержек и сложностей при обновлении карты!

Процедура замены карты для тахографов в целом аналогична процедуре ее первоначального оформления.

Какую именно карту вам нужно заменить?

Если вы не знаете, какая именно карта вам нужна — звоните нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-28-48

Замена карты водителя для тахографа СКЗИ

Стоимость замены карты водителя для тахографов СКЗИ: 3800 руб

Для замены карты водителя заполненные заявления и сканы документов отправляйте на почту [email protected] или приносите к нам в офис (г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д.8А)

Будем рады проконсультировать вас по всем вопросам оформления карт для тахографов по телефону +7 (495) 255-28-48

  • Заявление установленного образца на выдачу карты водителя СКЗИ
  • Копия паспорта (первая страница и страница с пропиской)
  • Копия водительского удостоверения
  • Копия страхового свидетельства(СНИЛС)
  • ИНН водителя
  • Фотография 3,5*4,5 (черно-белая на белом фоне-1шт.)
  • Ходатайство от организации
  • Заверить печатями все копии документов

Замена карты водителя для тахографа ЕСТР

Стоимость замены карты водителя для тахографов ЕСТР: 3100 руб

Для замены карты водителя заполненные заявления и сканы документов отправляйте на почту [email protected] или приносите к нам в офис (г.Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д.8А)

Будем рады проконсультировать вас по всем вопросам оформления карт для тахографов по телефону +7 (495) 255-28-48

  • Заявление установленного образца на выдачу карты водителя ЕСТР
  • Копия паспорта(первая и страница с пропиской)
  • Копия водительского удостоверения
  • Копия страхового свидетельства(СНИЛС)
  • Фотография 3,5*4,5 (черно-белая на белом фоне-1шт.)

Обратите внимание, что если вы обновляете карты по сроку действия, то после замены срок действия новой карты начинается с момента окончания срока действия старой карты.

Замена карты водителя для тахографа производится в следующих случаях:

— В связи с истечением срока действия ранее выданной карты водителя;

— При наличии дефекта карты, ее порче или других причинах, делающих использование карты невозможным;

— При утере либо краже карты;

— При изменении персональных данных держателя карты.

В случае, если замена карты производится по причине утери, порчи или неисправности старой карты, то срок действия новой карты будет таким же как у старой карты. Таким образом новая карта будет в этом случае дубликатом старой.

Если карта тахографа заменяется по причине изменения данных владельца карты (например фамилии или адреса постоянной регистрации), то при замене выдается полностью новая карта, срок действия которой начинается заново.

Какую необходимо заказывать карту водителя? Каков срок их действия?

Для управления транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, необходима карта водителя.

Так как на территории России эксплуатируются цифровые тахографы двух типов — российские с блоком СКЗИ и европейские, удовлетворяющие требованиям ЕСТР, то и карты бывают для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов по ЕСТР. Они не взаимозаменяемы. Поэтому, если в автопарке предприятия есть машины с разными видами тахографов, то для взаимозаменяемости водителей им необходимо иметь по карте каждого вида.

Срок действия карт водителей для российских тахографов с блоком СКЗИ — 3 года.
Срок действия карт водителей для европейских тахографов — 3 года.

В случае утери, кражи, блокировки карты необходимо обращаться в специализированную мастерскую для восстановления испорченой или утеренной карты. Узнать стоимость карт и скачать необходимые документы можно на нашем сайте.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (800) 250-58-83.

Карты водителя для тахографа срок действия

Карты водителя, автопредприятия, мастерской можно получить в организациях-изготовителях, включенных в соответствующие перечни, опубликованные на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ». Образцы заявлений на выдачу (обновление) карт опубликованы в том же разделе.

№ 164 Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и их стоимость?

Срок действия карт водителей не превышает трех лет.
Cрок действия карт мастерских не превышает одного года.
Cрок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Стоимость карт определяется организациями-изготовителями карт.

№ 163 Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Сроки оснащения транспортных средств тахографами с блоком СКЗИ тахографа, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу), разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), — до 1 июля 2016 г.
Читайте так же:  Махмудов судебные приставы

№ 162 Где можно установить на транспортное средство тахограф, соответствующий приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36?

Данные тахографы можно установить в мастерских, сведения о которых внесены в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, опубликованный на официальном сайте Росавтотранс, в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 161 Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, — до 1 января 2018 г.

№ 160 Нужно ли устанавливать тахограф на транспортное средство, если предприятие не совершает коммерческие перевозки, согласно Постановления Правительства от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»?

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

№ 159 Нужно ли устанавливать тахограф, если на транспортном средстве уже установлен телематический терминал ГЛОНАСС/GPS?

Контроль за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха осуществляет тахограф, который ведет запись режима работы конкретного водителя, имеющего карту водителя. Спутниковые навигаторы функцию контроля за режимом работы водителя не осуществляют. Следовательно установка тахографов необходима на весь автомобильный транспорт категорий М2, М3, N2, N3, указанных в Приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

№ 158 Каким образом разработанная модель тахографа может быть включена в перечень моделей тахографа?

Внесение сведений о моделях тахографа в перечень моделей тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели тахографа в перечень моделей тахографа. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели тахографа Требованиям.

Порядок учета сведений в перечне моделей тахографа размещен на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

№ 157 Каким образом мастерская может быть включена в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов?

Внесение сведений о мастерских в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие мастерской Требованиям.

№ 156 Каким образом разработанная модель блока СКЗИ тахографа и разработанная модель карты тахографа могут быть включены в соответствующие перечни моделей?

Внесение сведений в соответствующие перечни моделей блоков СКЗИ тахографа и моделей карт тахографа осуществляет Росавтотранс.

Заявителю необходимо обратиться в Росавтотранс с заявлением для включения модели блока СКЗИ тахографа или модели карты тахографа в соответствующий перечень. К заявлению приложить копии документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке и подтверждающих соответствие модели Требованиям.

Порядки учета сведений в перечне моделей блоков СКЗИ тахографа и в перечне моделей карт тахографа размещены на сайте Росавтотранс в разделе «Система тахографического контроля РФ».

Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

Карточка водителя для тахографа – это пластиковая карта со встроенным микрочипом, она является «ключом», обеспечивающим идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Она позволяет считать с цифрового устройства записанную и сохраненную информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха, контроля скорости и времени движения автомобиля. При этом информация с карты является юридическим доказательством при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, является основанием для наложения на водителя и компанию штрафов правоохранительными органами стран Евросоюза.

Как выглядит карточка водителя для тахографа

Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

Карта водителя российского образца:

Карта водителя европейского образца:

Оформить карту водителя имеют право лица:

1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“

2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)

3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года

4) Достигшие определенного возраста:

a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года

б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

  • Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
  • Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.
  • Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
  • Один водитель может иметь только одну карту. При необходимости поменять карту (при выезде за рубеж на ПМЖ, например) следует пройти определенную процедуру деактивации и оформления новой карты с индексом замены.
  • Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты
  • Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.

Где оформить карту водителя

1. В офисе авторизованного сервисного центра

По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» ( ССЫЛКА ). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

Читайте так же:  Анищенко адвокат

Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

Для оформления карточки водителя для тахографа необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт – первый разворот и прописка (копия)
  • Водительское удостоверение (копия)
  • Фотография (оригинал, требования как на паспорт: 3,5*4,5 черно-белое и т.д.)
  • Справка с места работы* (ходатайство)
  • СНИЛС* (пенсионное страховое свидетельство)
  • ОГРН работодателя*

*документы помеченные этим знаком запрашивают для оформления карты СКЗИ

В сети Интернет сегодня можно найти много ресурсов, специально созданных для заказа тахографических карточек, официальных и не очень. Как правило, аккредитованная организация имеет электронный сервис для тех, кому неудобно приезжать в офис, например водителей из других регионов. С сайта можно скачать бланки заявлений и образцы заполнения, воспользоваться консультацией специалиста по телефону.

Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.

Анкеты разные по виду, но одинаковые по содержанию: обязательно указываются личные и контактные данные водителя, реквизиты для выставления счета, требуется указать, карта какого образца необходима — Европейского или Российского образца, дается выбор способов доставки и оплаты.

Затем предлагается загрузить отсканированные копии документов водителя (см. выше).

Встречаются дополнительные требования к браузеру пользователя и формату загружаемых изображений.

Сроки изготовления

Изготовление карты водителя занимает обычно 10-25 рабочих дней со дня приема заявления и совершения оплаты (более длительные сроки требуются для карт СКЗИ). Однако есть данные, что в последнее время поток заявок стал слишком большой, и срок выполнения заказа может достигать 60 дней и более.

Стоимость изготовления чип-карты для СКЗИ на сегодняшний день варьируется в пределах 2000-3000 рублей, карты для водителя ECТP обойдутся дороже – 3000-4500 рублей, и прием документов обычно осуществляется при 100% предоплате. Предприятия, оформляющие карты для своих водителей оптом, часто получают от изготовителя скидку.

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ: подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя . Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством — тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

Кто и где должен устанавливать тахограф и законы, регламентирующие их использование.

Нормативные акты обязывают (подробнее) использовать авторезину в соответствии с сезоном.

Использование карты водителя в тахографе, видео

Видео — как ведется учет режима работы водителя в Европе:

Видео — использование карточки водителя в тахографе:

Может заинтересовать:

Раньше было проще. Тахографы были простыми и записывали все показания на бумажный носитель в виде круга. Сейчас все куда сложнее и защищеннее. Я только за такой контроль, ведь их почти не реально подделать, а значит на дорогах станет отчасти безопаснее, главное чтобы контроль не подвел.

Уж больно много электроники и средств защиты, даже криптосистему внедрили. Все это пригодиться для крупных логистических систем и перевозчиков средней руки. Не думаю что мелкие развозчики будут этим пользоваться.

Не думаю, что они будут массово вводиться, особенно в мелких конторах. Если компания большая и с репутацией, то они первые будут среди тех, кто их у себя поставит и внедрят их в систему контроля и логистику.

Да у дальнобойщиков всё по серьёзному. Ну так вес машины обязывает, цена ошибки, а тем более засыпания за рулём, гораздо выше чем у нас грешных. Так что хорошо что карты для тахографа по максимуму защищены.

Такие приборы более чем нужны, работа у ребят монотонная сидишь, на дорогу смотришь. А если это уже вторые сутки за рулем?. А так электроника сработает, водитель отдохнет, конечно если напарника нет. А то посмотришь на аварии с фурами — уснул, внимание притупилось. Для их же безопасности.

Если бы все что придумали работало как положено, а не для пополнения бюджета за счет штрафов за отсутствие тахографов. Уже полгода ждем карты для тахографов, а кроме протоколов НИЧЕГО еще не получили.

Было раньше проще, зачем нужны эти карты водителя? Да — на фуры ставить, да некоторые едут сутки без отдыха, да случаются аварии, но разве только фуры или другие грузовые из-за этого совершают ДТП? Давайте тогда в лехковушки (тазики) тоже тахографы ставить, они ведь тоже совершают ДТП по усталости. Уснул, внимание притупилось, выехал на встречку, там фура, пытался уйти от столкновения и бах ДТП огромное. Давайте в тазы тоже ставить, чтоб всем если, то всем,безопасней будет, а вообще, чтоб ДТП не было, запретить вообще любые машины и дороги снести.

Как получить карту водителя частному лицу,кто в этом случае заверяет копии документов и даёт рекомендацию?

Теперь подсчитайте сроки и цену доставки ваших грузов увеличатся в 1,5 раза. И вопрос на каких дорогах вы собрались отдыхать припарковать фуру тем более бесплатно на наших узких дорогах тяжело.

Без этого не обойтись порядок нужен везде.

а можно ли ездить с установленным тахографом но без карты водителя пока она не готова

Очередное снятие денег с водителя, мне только что отказали в работе из за этой карточки. И я так думаю не мне одному, и тут ещё не мало важный фактор, РАБОТОДАТЕЛЬ который , сначала говорит что надо по быстрому, потом скажет куда ты гнал, или к примеру с этой карточкой везти бананы зимой с юга на север, они (бананы) и летом то пропадают, вот и попадает тот кто за рулём. А если частник тогда как, а заинтересованное лицо здесь одно, надеюсь догадаетесь.

Доброго времени суток коллеги. Согласитесь,что тахограф для дальнобоя это двояко. С одной стороны вроде как «охрана» труда а с другой удар по карману. Ведь не для кого не секрет, имеют нас все кому не попадя. Превысил скорость, лимит движения штраф. Не в срок доставленный груз, опять штрафные санкции. А то порой и более. Вот и выходит люди которые это применяют у нас не компетентные в данной ситуации. За рубежем, да эта схема работает.По тому что там организован сервис и согласованы схемы доставки груза не в ущерб водителю. А в России пока ни сервиса ни согласований. А в итоге страдает кто? Только водитель. Приходиться и скоростной режим нарушать и лимит времени вождения и прочее.. и прочее.. и прочее. Чтобы угодить клиенту.

Подскажите.у меня стоит тахограф VDO делал европейскую карту.теперь меняют тахограф на русский АТОЛ.И ЧТО ЖЕ МНЕ ТЕПЕРЬ МЕНЯТЬ КАРТУ НА РУССКУЮ.