Изменение закона об осаго 2018

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2018 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2018 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2018 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2018 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.

Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

Стимулирование должников

Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

Читайте так же:  Проживание в бытовке зимой

Деньги и ремонт

Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

Выглядят они следующим образом:

Изменения в ОСАГО с сентября 2018 года

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

  • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
  • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
  • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
  • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
  • установлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Читайте так же:  Интересный спор с девушкой

Минфин предлагает радикальные изменения в закон «Об ОСАГО»

Обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», цель которых — переход к индивидуальному тарифообразованию, во вторник получили все заинтересованные ведомства, пишут «Ведомости».

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3 432—4 118 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус — скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

Документ отменяет два самых спорных коэффициента — мощности и региональный. Вместо них на стоимость полиса будет влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок.

Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей — за вред жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн рублей (оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика).

Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) — в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.

То, о чем так долго говорили страховщики, свершилось: Банк России 15 мая объявил о начале поэтапной либерализации ОСАГО. Цель реформы — установление максимально персонифицированных тарифов.

Банк России приступит к реформированию системы ОСАГО летом текущего года, говорил в середине мая зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, первый этап реформирования , который намечен на лето 2018 года, подразумевает изменения в рамках полномочий ЦБ: расширение тарифного коридора вверх и вниз на 20%, увеличение числа градаций в коэффициенте «возраст/стаж» (с 5 до 50) и реформирование коэффициента «бонус-малус» (КБМ будет устанавливаться раз в год и при задвоении трактоваться в пользу потребителя).

Второй этап — законодательные изменения, касающиеся возможности для страховых компаний устанавливать более индивидуальный тариф. «Эти меры направлены на защиту потребителя, на установление справедливой цены для каждого водителя по принципу, что каждый отвечает сам за себя», — пояснил Чистюхин.

Изменение территориальных коэффициентов на первом этапе не предполагается, отмечал он.

Также мегарегулятор планирует создать реестр агентов ОСАГО и повысить требования к их квалификации. Это необходимо для введения персонифицированного тарифа. Также на втором этапе Банк России может установить верхнюю границу тарифа, чтобы избежать получения страховщиком сверхприбыли.

Введение этих новшеств, по мнению Чистюхина, приведет к отмене «Единого агента», который сейчас действует в 16 регионах.

Третий этап, который возможен не ранее 2020 года, предполагает полный отказ от коэффициентов и освобождение тарифа.

Изменение закона об осаго 2018

1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола — системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей — они опасались, что ее не хватит на ремонт.

И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.

При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • Нет пострадавших.
  • Повреждены только два автомобиля.
  • У всех есть действующее ОСАГО.
  • Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.

Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!

Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.

Можно получить и 400 тысяч

Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, — «безлимитка» (а 400 тыс. — это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе — в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.

Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент — отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент — отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).

Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Последние изменения правил

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Применение личного КБМ

Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.

Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;
Читайте так же:  Адвокат егоров ножны

Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

Подорожает ли ОСАГО в 2018?

Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  1. для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  2. для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  3. для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  4. для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Электронные полисы – новые стандарты

Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  1. определиться со страховщиком;
  2. зайти на сайт;
  3. произвести регистрацию данных;
  4. оставить заявку о желании оформить документ;
  5. проверить правильность внесённых сведений;
  6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  9. получение полиса по электронной почте.

Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

Очевидные минусы:

  • невозможно определить подлинность;
  • штраф за непредъявление страховки;
  • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.

О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Техосмотр — критичных изменений нет

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

  • оценку достижений;
  • аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
  • общественное мнение.

Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

  1. «АльфaСтpаxoвание»
  2. «Ингосстрах»
  3. Ренесанс»
  4. «Рессо Гарантия»
  5. «Альянс»

Народный рейтинг формируется из следующей информации:

  • скорости оформления договора;
  • количества произведённых выплат;
  • отношения к клиентуре и т.д.

При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году