Антикоррупционная экспертиза в свердловской области

Независимая антикоррупционная экспертиза

Уважаемые независимые эксперты!

Раздел «Независимая антикоррупционная экспертиза» создан для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера и проектов законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера.

Согласно пункту 4. Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Свердловской области утвержден постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 15.12.2015 № 2652-ПЗС «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера».

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проводится в течение 7 рабочих дней после размещения проекта на официальном сайте Законодательного Собрания Свердловской области в сети интернет в разделах «Проекты законов Свердловской области на рассмотрении» и «Проекты постановлений нормативного характера».

Вступившие в силу законы Свердловской области, постановления Законодательного Собрания Свердловской области, размещены в разделе «Правотворчество» официального сайта Законодательного Собрания Свердловской области.

Почтовый адрес для направления копий заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 620031, г.Екатеринбург, ул. Б.Ельцина, д.10.

Адреса электронной почты для направления копий заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: [email protected], [email protected]

С нормативными правовыми актами Свердловской области можно также ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru.

Информация о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения размещается на http://www.regulation.gov.ru

Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 15.12.2015 № 2652-ПЗС «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера».

Правовое регулирование в сфере проведения антикоррупционной экспертизы

Правовое регулирование в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Закон Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»;

Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 15.12.2015 N 2652-ПЗС «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера».

Антикоррупционная экспертиза

Уважаемые эксперты!

Раздел «Независимая антикоррупционная экспертиза» создан для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, разработчиком которых является Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.

Согласно пункту 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Читайте так же:  Штраф по кредиту бинбанк

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на сайте.

Почтовый адрес для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: 620004 г. Екатеринбург ул. Малышева д.101, каб. 442

Адрес электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: [email protected]

Вступившие в действие нормативные правовые акты Свердловской области размещены в разделе «Нормативные документы» на официальном сайте Правительства Свердловской области в сети «Интернет» http://www.midural.ru/normative_documents/

Перечень независимых экспертов, имеющих аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы (юридические и физические лица)

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Состояние коррупции в различных сферах жизнедеятельности стало одной из самых серьезных угроз, препятствующих гармоничному развитию государства и общества. Её общественная опасность признается большинством руководителей органов государственной власти, политическими и общественными деятелями. В связи с этим на территории Российской Федерации начинают создаваться механизмы по сдерживанию коррупционного поведения в различных сферах социального управления. Одним из таких институтов является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза).

Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы урегулированы Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, т.е. положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Перечень возможных коррупциогенных факторов с разъяснением содержания каждого из них закреплён в пунктах 3 и 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Анализ действующего федерального законодательства позволят разделить антикоррупционную экспертизу по субъекту, её проводящему, на два вида: 1) антикоррупционная экспертиза, проводимая государственными институтами и 2) антикоррупционная экспертиза, проводимая институтами гражданского общества (независимая антикоррупционная экспертиза).

Первый вид антикоррупционной экспертизы включает в себя работу следующих государственных органов: 1) органы прокуратуры, 2) федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (с его территориальными подразделениями) и 3) органы, организации, их должностные лица.

При этом необходимо отметить, что антикоррупционная экспертиза, проводимая государственными институтами, осуществляется по единой методике, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы; проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований; нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:  Увольнение за прогулы выплаты

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Таким образом, для органов, организаций и их должностных лиц антикоррупционная экспертиза является своеобразной формой самоконтроля, осуществляемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В случае, если в ходе антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявляются положения, соответствующие критериям того или иного коррупциогенного фактора, органы государственной власти принимают различные меры реагирования.

Так, органы прокуратуры вносят в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

При этом требование прокурора подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.

По результатам антикоррупционной экспертизы, проводимой федеральным органом исполнительной власти в области юстиции составляется заключение, которое носит обязательный характер только в случае проверки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

В остальных случаях заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции носят рекомендательный характер

Основным правовым последствием при неисполнении требований заключения является отсутствие государственной регистрации нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, до момента их устранения.

Второй вид антикоррупционной экспертизы — антикоррупционная экспертиза, проводимая институтами гражданского общества — проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Порядок аккредитации экспертов определён Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утверждённым приказом Минюста РФ от 27.07.2012 № 146.

Статус эксперта по проведению антикоррупционной экспертизы может получить гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, либо юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих указанным выше требованиям.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Читайте так же:  Волга экспертиза саратов сайт

Антикоррупционная экспертиза в свердловской области

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Согласно статье 98 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» государственные органы Свердловской области, не относящиеся к числу органов государственной власти Свердловской области, вправе в пределах их компетенции издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области.

Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ «Избирательный кодекс Свердловской области» принятие нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Избирательной комиссией Свердловской области не предусмотрено.

Оснований для проведения Избирательной комиссией Свердловской области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов действующим законодательством не имеется.

Антикоррупционная экспертиза

Данная страница создана по распоряжению «Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции» в целях выполнения подпрограммы II «Противодействие коррупции в Свердловской области» на 2011-2015 годы областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1488-ПП, и Плана работы органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2012 год, утверждённого распоряжением Губернатора Свердловской области от 02.03.2012 № 37-РГ

Администрация Западного управленческого округа Свердловской области для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, даты начала и окончания срока её проведения приводит следующий адрес электронной почты [email protected]

Наименование проекта нормативного правового акта

Дата размещения проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Дата окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Адрес электронной почты для направления заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Прикрепленный файл

О внесении изменений в постановление Правительства

Свердловской области от 03.11.2010 № 1604ПП «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности
и фонда по должностным окладам в месяц Администрации Западного управленческого округа Свердловской области
»

О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 03.11.2010 № 1604-ПП «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Администрации Западного управленческого округа Свердловской области»

Антикоррупционная экспертиза в свердловской области

Постановление Правительства РФ №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Постановление Правительства СО №1605-ПП «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Свердловской области и проектов постановлений Правительства Сверлдловской области».

Указ Губернатора СО №944-УГ «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области».

Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 04.12.2013 № 1574-П «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения свердловской области».