Жалоба в фас цена

Содержание:

Стоимость услуг

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА (ФАС)

Подготовка жалобы в ФАС

(на положение закупочной документации, отклонение заявки на участие)

Представительство в центральном аппарате

Представительство в территориальных подразделениях ФАС РФ

Представительство в УФАС по Московской области

Подготовка правовой позиции при внесении сведений о юридическом лице/ИП в реестр недобросовестных поставщиков

АРБИТРАЖНЫЕ  СУДЫ

Оценка перспективы дела

Устная консультация по вопросам, не требующим дополнительной подготовки/ознакомления с документами

Устная консультация по вопросам, требующим дополнительной подготовки/ознакомления с документам

Письменная консультация со ссылками на нормы права и судебную практику

1 500 руб. за один вопрос

Ознакомление с материалами дела в суде с использованием фотосъемки

1 500 руб. за один том, но не менее 2 500 руб.

Подготовка предъисковой (досудебной) претензии

Подготовка искового заявления/встречного искового заявления

Подготовка письменных возражений/отзывов на исковое заявление

решение и предписание по жалобе АО «СОГАЗ» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу № 79-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 февраля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂. ˃, при участии представителей Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» ˂. ˃, представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂. ˃, представителя АО «СОГАЗ» ˂. ˃, представителей АО «Объединенная страховая компания» ˂. ˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 669 от 22.02.2018), рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» №СГф60-76 от 20.02.2018 (вх. №695 от 20.02.2018) на действия Заказчика (Муниципальное предприятие города Рязани «Аварийно-ремонтная служба») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» (извещение № 08593 00019618000065 от 30.01.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным предприятием города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» (далее – электронный аукцион).

30 января 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www . zakupki . gov . ru . в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 176 617,51 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

  1. Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика.

2. Действия участников закупки электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» по незаконному занижению цены исполнения договора направлены на получение незаконных преимуществ и содержат признаки недобросовестной конкуренции.

В ходе заседания Комиссии представитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №748 от 26.02.2018) Заказчик сообщил, что действия Заказчика и Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №768 от 27.02.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС, а действия Заказчика и Аукционной комиссии не нарушают действующее законодательство.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 08.02.2018 10.00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 20.02.2018 (вх. №695 от 20.02.2018), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

2. Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о ФКС любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о ФКС, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, довод Заявителя, в части наличия в действиях участников закупки электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит рассмотрению в рамках Закона о ФКС, ввиду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

  1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» не обоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» .

3. В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на наличие признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях участников электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» (извещение № 085 9300019618000065 от 30.01.2018 ).

4. Направить материалы дела в профильный отдел Управления Рязанского УФАС для решения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 79 -03-3/2018

27 февраля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂. ˃ , на основании своего решения от 27.02.2018 по делу №79-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» — в срок до 02 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Муниципального предприятия города Рязани «Аварийно-ремонтная служба» (извещение № 0859300019618000065 от 30.01.2018).

2. Оператору электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» — в срок до 16 марта 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Читайте так же:  Алименты на 2 детей минимальная сумма

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Услуги по подготовке жалобы в ФАС

Спорные ситуации, требующие максимально оперативного решения — частая практика в электронных торгах. Причиной оформления подобных жалоб становятся недобросовестные действия, которые могут быть замечены в решениях и мерах, предпринимаемых любым лицом: от непосредственных участников торгов до организаций, структур, с торгами связанных.

Какие ситуации могут стать поводом для подачи жалобы?

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу может быть спровоцирована нарушением со стороны заказчика или конкурентов, а также государственных служб. Наиболее распространенными причинами являются ситуации, в которых:

  • заказчик игнорирует или грубо нарушает установленный порядок опубликования протоколов и документов, игнорирует обязательства по подписанию государственного контракта или пытается уклониться от них;
  • неправомерные действия или нарушение установленных процедур государственными органами, центрами экспертизы и сертификации;
  • несоответствие аукционной документации текущим государственным стандартам без объяснения причин заказчиком (ограничение здоровой конкуренции, ошибки в оформлении документации с точки зрения формата 44-ФЗ, отсутствие полноценного описания объемов поставок, состава работ и т.д.);
  • неправомерное отклонение заявки на участие в тендере заказчиков без указания причины или же с причиной, которая может квалифицироваться как незаконная и необоснованная (жалоба поставщика должна быть подана не позднее, чем через 10 рабочих дней после официального отказа);
  • нарушения со стороны других участников тендера, подрыв здоровой конкуренции.

Если рассматривать более конкретные ситуации, то причиной для жалобы в ФАС может стать искусственное завышение цены из-за наличия сговора участников торгов и заказчика, нарушение государственных стандартов рекламной кампании, давление на участников торгов с целью выполнения дополнительных условий, выходящих за рамки заявленного контракта.

Какой порядок правильного оформления жалобы в ФАС?

Правильное оформление жалобы в Федеральную антимонопольную службу детально описано в Федеральном законе 44-ФЗ, Глава 8. Обязательными условиями для правильного оформления жалобы являются:

  1. Предоставление реестрового номера аукциона, на котором было зафиксировано нарушение.
  2. Подробное описание ситуации, в которой были допущены неправомерные действия.
  3. Аргументы в пользу неправомерности решений и действий заказчика или иного лица, имеющего отношения в торгах, подкрепление этих доводов ссылками на правовые акты, законодательство.
  4. Копии отдельных документов, имеющих отношение к ситуации (документация аукциона, оригинал или копия уведомления об отказе участия в торгах, заявка на тендер и т.д.).
  5. Полные контактные данные: почтовый адрес, реквизиты, телефоны, e-mail, факс.
  6. Подпись на заявке от заявителя, печать организации заявителя.

Жалоба отправляется в представительство ФАС по региону с помощью курьерской службы или же лично автором жалобы.

Цена услуг по подготовке жалобы в ФАС

Стоимость подготовки жалобы нашими юристами оценивается в зависимости от конкретной задачи.

  • Цена на услуги по работе с ФАС начинается от 3 500 руб.
  • Оплата нашей работы осуществляется только по факту признания жалобы обоснованной!

Для того чтобы расчитать стоимость услуг и начать с нами работать, опишите возникшую ситуацию нам e-mail, указанный в контактах, обязательно указав цель жалобы, номер закупки и ваши контактные данные.

Почему стоит обратиться к специалистам Good Tender?

Самостоятельное оформление жалобы в ФАС всегда имеет некоторые подводные камни: ошибки в составлении обращения, озвучивание слабых аргументов, обращение к законодательным актам, которые не имеют отношения к делу — все это и много другое может стать причиной отказа исполнения требуемых вами мер со стороны Федеральной монопольной службы.

Эксперты компании Good Tender оформили множество жалоб в ФАС, в которых клиент без труда добился желаемого результата. Для того чтобы ситуация разрешилась, вам необходимо прислать нам реестровый номер торгов и озвучить вкратце суть возникшей ситуации. Мы же в свою очередь:

  1. Детально анализируем предоставленные вами данные и документацию закупки.
  2. На основании ваших аргументов и законодательной базы прогнозируем предполагаемое решение, которое примет ФАС.
  3. Если предварительная оценка показывает положительный исход, оформляем жалобу и подаем в ФАС.
  4. При необходимости, подготавливаем вашего сотрудника к присутствию на заседании.

По всем дополнительным вопросам вы можете обратиться к нашим экспертам в телефонном режиме или же через онлайн-чат. Мы гарантируем, что ваш вопрос будет решен быстро и правильно, а ваши интересы будут полностью защищены.

Решение по жалобе ООО «Спецтехника» на действия заказчика — АО «Мосводоканал»

по делу № 1-00-90/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижного (мобильного) пункта управления на базе автобуса ПАЗ-320405-04 «VECTOR NEXT» для нужд АО «Мосводоканал» в 2018 году (реестровый № 31705857915) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в невнесении изменений в Аукционную документацию, установлении разночтений в Техническом задании Аукционной документации, а также в установлении в Аукционной документации неправомерного основания для недопуска участника Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 08.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 12 000 000,00 руб.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Читайте так же:  Сколько времени рассматривают заявление на алименты

Согласно пункту 30.3 Положения о закупках заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении аукциона.

Установлено, что 20.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены разъяснения положений Аукционной документации. Из данного документа следует, что Заказчик обязался внести изменения в техническую часть Аукционной документации в части спорных положений, изложенных в тексте запроса.

29.12.2017 Заказчиком размещена Аукционная документация в новой редакции.

Вместе с тем новая редакция Аукционной документации не содержит изменений в технической части. Заказчиком не были внесены изменения в соответствии с данными им разъяснениями.

Вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 30.3 Положения о закупках, пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно Техническим заданием Аукционной документации установлено, что салон базового шасси ПАЗ-320405-04 «Вектор Next» должен быть разделен на две изолированные глухой перегородкой зоны. В зоне для совещаний должен быть установлен стол на 10 человек с диванами рундуками на 5 мест каждый диван. При этом в Спецификации Технического задания Аукционной документации указано, что общее число посадочных мест — 25 шт.

Из жалобы Заявителя следует, что если салон автобуса разделить на две зоны с глухой перегородкой и установить в одной из зон стол на 10 человек с рундуками для сидений по 5 человек на каждом диване, а также другое оборудование, то число посадочных мест в салоне автобуса в количестве 25 шт. установить невозможно.

Представитель Заказчика по данному спорному положению Аукционной документации каких-либо пояснений не предоставил.

Учитывая данные разночтения в Аукционной документации, Комиссия признает в действиях Заказчика несоблюдение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В части довода жалобы Заявителя об установлении в Аукционной документации неправомерного основания для отклонения заявок участников от Аукциона Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована

Пунктом 5.2.3.4 Аукционной документации предусмотрено, что за несоответствие заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, в том числе, предоставления заявки, заполненной по формам, отличным от установленных в Аукционной документации участник не допускается комиссией к участию в Аукционе.

Комиссия отмечает, что данные положения Аукционной документации не противоречат Положению о закупках и не нарушают требования Закона о закупках.

Установлено, что 12.01.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещен отказ от проведения Аукциона.

В соответствии с пояснениями Заказчика, при подготовке вносимых изменений произошло снижение НМЦ закупки (более 10%), что технически не позволило разместить на Официальном сайте изменения в размещенную Аукционную документацию. 19.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещена новая редакция Аукционной документации (реестровый № 31806028766).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части невнесения изменений в Аукционную документацию, а также в части установления разночтений в Техническом задании Аукционной документации. В остальной части — доводы жалобы признаны необоснованными.

Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 30.3 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Аукцион отменен.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465, вступившим в силу с 01.01.2018, утверждено новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее – Положение).
В целях обобщения и анализа практики применения Положения в ФАС России открыта «горячая линия».

Любой гражданин Российской Федерации может пожаловаться на рост цен (говядина, мясо птицы, свинина, молоко и сливочное масло, рыба мороженая, картофель, капуста, лук репчатый, морковь и яблоки), заполнив специальную форму

Горячая линия позволяет собрать статистику о тех продуктах, которые являются наиболее проблемными, и в тех регионах, в которых наблюдается наибольшее повышение цены.

В ФАС России функционирует горячая линия для сообщений о случаях нарушения закона о торговле. Проинформировать о неправомерных действиях своих контрагентов могут поставщики, ритейлеры и производители, заполнив специальную форму

Если Вашему предприятию мешают недобросовестные конкуренты, вступившие между собой в сговор — сообщите об этом в Федеральную антимонопольную службу. Антимонопольный орган проверит их работу, а у Вас появится конкурентное преимущество.

Подготовка и подача жалобы в ФАС России или УФАС по г. Москве

Деятельность федеральной антимонопольной службы РФ направлена на обеспечение справедливых условий конкуренции для всех участников рынка. Она выгодна как простым гражданам, так и юридическим лицам. Для обычного человека польза заключается в предотвращении возможного ценового сговора либо навязывания дополнительных услуг. Для юридических лиц польза в недопущении доминирующего положения той или иной компании на рынке, либо же предоставления преференций для нее со стороны государства.

Разумеется, самостоятельно следить за деятельностью всех участников рынка антимонопольная служба не в состоянии. Заинтересованные лица имеют возможность самостоятельно обратить внимание ФАС на имеющееся нарушение при помощи подготовки и подачи жалобы, согласно установленным правилам. Такой документ представляет собой заявление о защите или восстановлении нарушенных прав, свобод либо законных интересов заявителя. Жалоба в ФАС может быть передана заинтересованным лицом самостоятельно или же при помощи доверенного лица. В зависимости от типа нарушенных прав, различают несколько видов подобных заявлений.

С вступлением в силу с 01 января 2014 года ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был расширен круг органов власти, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в области соблюдения законности и порядка размещения муниципальных и госзаказов. Тем ни менее, по-прежнему основные функции контроля в этой области возлагаются на ФАС России, которая наравне с судебными органами, вправе рассматривать и принимать решения по жалобам заказчиков (продавцов) и участников торгов (аукционов и конкурсов).

Согласно распределению компетенции и подведомственности ФАС осуществляет контрольно-надзорные функции по закупкам. Принятые по жалобам заинтересованных лиц решения ФАС носят обязательный характер, но могут обжаловаться в судебном порядке, что влечет приостановление вступления решений в силу до вступления в силу уже судебного акта.

Для подачи жалобы в ФАС или установлены специальные процедуры и сроки, нарушение которых способно привести к отказу в принятии решения или возврату жалобы без рассмотрения. На текущий момент допускается подача жалобы, подведомственной для рассмотрения ФАС России в территориальное Управление ФАС. В этом случае, определив несоответствие предмета жалобы своей компетенции, и ФАС, и правомочны передать жалобу для последующего рассмотрения в соответствующую инстанцию. Однако такая ситуация всегда влечет задержку рассмотрения и принятия решения, поэтому правильное определение подведомственности жалобы – первичная задача лица, намеренного обжаловать нарушения законности при проведении торгов.

Предмет жалобы в ФАС может затрагивать:

  • нарушения антимонопольного законодательства;
  • несогласие с опубликованными условиями тендеров с целью внесения изменений в тендерную документацию;
  • несогласие с порядком и условиями проведения торгов с целью отмены их результатов, а также оформленных при этом контрактов;
  • несогласие только с результатами размещения заказов с целью признания недействительными заключенных контрактов;
  • несогласие с действиями заказчиков, организаторов, тендерных комиссий или иных участников торгов;
  • другие вопросы, касающиеся размещения заказов и проведения торгов, действий (бездействия) и решений организующих, проводящих торги и участвующих в них лиц.
Читайте так же:  Права c требования

Мы на постоянной основе проводим глубокую аналитическую работу в сфере муниципальных и госзаказов, организации и проведения тендеров, что дает возможность систематизировать общероссийский опыт и опыт по отдельным экономическим отраслям, а также безупречно грамотно сопровождать клиентов и оказывать квалифицированные юридические услуги при обжаловании любых фактов нарушений прав Заказчика.

Услуги юристов Прайм лигал по подготовке и подаче жалоб в ФАС Росиии и УФАС по г. Москве, предусматривают:

  1. Предоставление консультаций в письменной и устной форме по всем вопросам муниципальных и госзакупок, организации и проведению торгов.
  2. Правовой анализ тендерной документации.
  3. Подготовка правовых заключений относительно соблюдения порядка, сроков, условий, требований при организации торгов и законности их результатов.
  4. Анализ наличия возможности и перспектив обжалования в ФАС.
  5. Формирование правовой позиции для обжалования.
  6. Подготовка жалобы для подачи в ФАС.
  7. Сопровождение обжалования, в том числе выезд а заседание комиссии ФАС
  8. При необходимости обжалование решения ФАС в Арбитражном суде.

Какие виды жалоб в ФАС предусмотрены действующим законодательством?

1. Жалоба в ФАС на нарушение закона при проведении конкурса или аукциона.

Подается в службу в случае нарушения закона о закупках либо антимонопольного законодательства при осуществлении закупочных процедур. Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами.

2. Подача жалобы в ФАС на действия государственного заказчика.

Если выявлены неправомерные действия со стороны заказчика или организатора торгов, также возможно составить и подать заявление в антимонопольную службу.

3. Жалобы ФАС на субъекты естественных монополий.

Подать заявление в антимонопольную службу следует при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении естественными монополиями правил добросовестной конкуренции. А именно: навязывании невыгодных договорных условий, необоснованном изменении цен, прекращении либо сокращении поставок товаров, создании препятствий либо ограничений для участников рынка и так далее.

4. Жалоба в ФАС на рекламные материалы.

Составление заявления требуется в случае нарушения рекламного законодательства. В частности, подать жалобу ФАС можно, если рекламодатель предоставляет недостоверную информацию либо содержащиеся в ней данные некорректны и могут ввести потребителя в заблуждение. Также составить заявление можно в случае нарушения действующего порядка размещения наружной рекламы.

5. Другие жалобы ФАС, предусмотренные действующим антимонопольным законодательством РФ.

Подготовка заявления в антимонопольную службу требует аккуратности и знания особенностей антимонопольного заканодательства и законодательства о государственных закупках. Нарушение сроков, либо процедуры подачи жалобы может привести к ее отклонению. А любая неточность при оформлении халобы, может стать весомым аргументом в руках оппонента, при дальнейшем рассмотрении жалобы в ФАС.

Как оформить и подать жалобу в ФАС?

  • К жалобе в ФАС необходимо приложить документы, которые подтверждают достоверность изложенных в ней фактов. Также следует указать перечень таких документов.
  • Жалоба в ФАС должна содержать ссылки на нормативные акты, которые подтверждают вашу точку зрения.
  • Следует предоставить информацию о компании или заявителе.
  • Очень важно соблюсти сроки подачи жалобы в ФАС.
  • Отправить заказное письмо можно в центральное управление ФАС РФ в Москве (улица Садовая-Кудринская, 11, Д-242). Также можно подать жалобу в ФАС через территориальный орган антимонопольной службы. Конкретный адрес отделения в вашем городе можно найти в Интернете.
  • Если вы хотите отправить жалобу курьером, попросите его обязательно получить штамп о вручении документов на возвращаемом экземпляре заявления.
  • Пользуясь услугами почты, следует заказать уведомление о получении документов.

Если вам требуется помощь при составлении либо при подаче жалобы в ФАС, юридическая компания «Прайм лигал» предлагает квалифицированную правовую поддержку на всех этапах процедуры. Мы работаем в данной сфере уже более 12 лет. Подготовка и подача жалоб в ФАС, связанных с закупками по 44-ФЗ или 223-ФЗ, недобросовестную рекламу и другие сферы, является специализацией нашей компании.

Стоимость услуг по подготовке жалобы в ФАС и представлению интересов в ФАС при ее рассмотрении.

Если вам требуется подать жалобу в ФАС или получить юридическую консультацию по вопросам антимонопольного законодательства РФ, направьте нам запрос прямо сейчас, и уже завтра мы начнем действовать в ваших интересах.

В каких случаях целесообразно писать жалобу в ФАС

Самые распространенные причины обращения в ФАС:

Заявка выполнена в соответствии с инструкцией заказчика, однако заказчик считает заявку не соответствующей инструкции

Заявка выполнена в соответствии с нормативной документацией (в т.ч. ГОСТ), однако заказчик считает, что значения, указанные в заявке, не соответствуют нормативной документации

Заявка отклонена по второй части за непредоставление документа, требования о предоставлении которого не было установлено в документации

Заявка отклонена по второй части за непредоставление документа, хотя документ в составе второй части был предоставлен

Заявка отклонена по второй части за предоставление недостоверной информации, хотя вся информация верна

Первая часть заявки отклонена с формулировкой «отсутствует страна происхождения товара», хотя страна происхождения указана

Первая часть заявки отклонена с формулировкой «отсутствует страна происхождения товара», хотя в заявке указан параметр «страна производитель»

Как будет подготовлена ваша жалоба?

Жалоба готовится в 3 простых шага и 1 рабочий день

Заявка на жалобу

Вы заполняете запрос на анализ и оценку стоимости

Наши специалисты сообщат стоимость и выставят счёт

Максимальный срок оценки — 15 мин.

Мы подготавливаем жалобу

Максимальный срок подготовки — 1 день.

5 причин подготовить жалобу в РусТендере

85% жалоб написанных нашими специалистами признаются обоснованными

Опыт работы с 2012 года в данном направлении

Четкое понимание принципов подготовки правомерной жалобы

Опыт представительства на заседаниях в суде

Более 300 подготовленных обращений

Стоимость подготовки жалобы в ФАС

Цена зависит от региона рассмотрения

Подготовка жалобы и представление интересов компании на заседании в суде

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве

ИП Нехайчук Я. Г.

Представительство на заседании комиссии УФАС по внесению реестр недобросовестных поставщиков

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

Составление жалобы на обжалование действий заказчика

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве

Разработка корпоративной книги для ОАО «Аэрофлот»

2 850 000 рублей

Заключение договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативногоуправления за Минобороны России

8 720 000 рублей

ООО «Мастерфайбер Регион-63»

Поставка и монтаж оборудования для детских площадок Железнодорожного района города Самара

6 204 612,61 рублей

ООО «КСН холдинг»

Проведение работ по ремонту фасадов Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС РФ

10 774 666,67 рублей

ООО ЧОП «Радонеж — Вымпел»

Право заключения договора на оказание услуг по охране выделенной нережимной территории (арендная часть)территории АО «НИИТФА»

19 161 877 ,68 рублей

ООО «Профсервис — Урал»

Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории прокуратуры Иркутской области

1 524 619,80 рублей

Выполнение работ по реконструкции светофорных объектов Санкт-Петербурга в 2015-2016 годах

35 334 652,78 рублей

Выполнение работ по капитальному ремонту здания двухэтажного корпуса МКОУ ГСОШ с устройством частиограждения территории школы

27 802 558,97 рублей

ООО «Территориальная сервисная компания»

Оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудованияи санитарно-техническому содержанию зданий УФНС России по Омской области

48 927 816,70 рублей

Выполнение подрядных работ по благоустройству парка «Победы» городского поселения город ПовориноПоворинского муниципального района Воронежской области

11 722 549,55 рублей

ООО «КСН холдинг»

Комплексное техническое обслуживание и ремонт инженерных систем здания Пермского краевого суда

1 155 000 рублей

На поставку продуктов питания (молочные продукты)

2 325 380,00 рублей

ООО «Инвест Групп»

Ремонт фасада административного здания отдела по образованию администрации Панинского муниципального района

2 037 215,34 рублей

Часто задаваемые вопросы

  • на нарушения при составлении закупочной документации заказчиком — до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  • на неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры — в течение 10 суток с момента размещения в ЕИС Протокола подведения итогов.
  • на действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе — до момента заключения контракта с победителем.
  • на неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта — до момента заключения контракта.
  • на нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки — в течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

В жалобе должна быть изложена суть претензии, чем подробнее, тем лучше:

  • приветствуются ссылки на правовые акты и законы, соответствующие предмету жалобы;
  • при необходимости можно приложить документы, подтверждающие правомерность доводов жалобы;
  • также к жалобе должна быть приложена копия документа подтверждающего полномочия лица, подписавшего жалобу и копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или расчет стоимости