Законы рф янтарь

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

Новая редакция Ст. 7.5 КоАП РФ

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 7.5 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере государственной собственности на полезные ископаемые — янтарь и установленный порядок его добычи.

В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» недра в границах территории РФ, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и другие ресурсы, являются государственной собственностью.

Янтарь — это природная ископаемая смола хвойных деревьев различных оттенков от светло- до темно-желтого цвета. Янтарь — ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий. Составом рассматриваемого административного правонарушения охватывается добыча и сбыт янтаря, не отнесенного в установленном порядке к драгоценным камням. Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням.

Основными критериями отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням являются:

масса — свыше 1000 граммов;

форма — разнообразная, фантазийная, связанная с условиями внутриствольного образования янтаря;

целостность — относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца;

включения — прозрачные образцы с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм;

цвет — разнообразная цветовая гамма, присущая янтарю.

Оценка отобранных добывающими организациями уникальных янтарных образований производится экспертной комиссией, образуемой Министерством финансов РФ.

Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, утверждаемым Министром финансов РФ.

Уникальные янтарные образования, отнесенные экспертной комиссией к драгоценным камням, в соответствии с законодательством РФ предлагаются в приоритетном порядке добывающими их организациями Министерству финансов РФ для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых были добыты эти янтарные образования, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.

Уникальные янтарные образования, отнесенные к драгоценным камням и зачисленные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, с учетом физико-химических свойств янтаря (со временем происходящие процессы окисления вызывают изменение химического состава, цвета, повышенную хрупкость) должны храниться в условиях, обеспечивающих наиболее продолжительное время хранения их в неизменном состоянии, и использоваться прежде всего как экспозиционный материал для демонстрации в Алмазном фонде РФ, на выставках и ярмарках.

Операции с уникальными янтарными образованиями, отнесенными к драгоценным камням, их учет, хранение, транспортировка, составление отчетности осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

На указанные уникальных янтарные образования распространяются требования Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

2. Объективная сторона комментируемого состава выражается в двух противоправных деяниях: самовольная добыча янтаря из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или мест его промышленной разработки и сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном и (или) переработанном виде без наличия разрешения (лицензии).

Добыча янтаря будет признана незаконной, если она осуществлялась без надлежащего разрешения (лицензии).

Лицензионный порядок предоставления недр для добычи полезных ископаемых устанавливает ст. 7 Закона РФ «О недрах». Участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр. Документы, определяющие границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной ее части.

В соответствии с лицензией на пользование недрами участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр (см. Инструкцию по оформлению горных отводов для использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденную Постановлением МПР РФ и Госгортехнадзора РФ от 25 марта 1999 г. N 18/24; Инструкцию по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденную Госгортехнадзором РФ, Минприроды РФ 31 декабря 1997 г., 7 февраля 1998 г. NN 58, 56; Методические рекомендации о порядке формирования перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами), утвержденные Приказом МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116).

При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.

Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта с органами государственного горного надзора и государственными органами охраны окружающей природной среды документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части (см. Положение о порядке согласования органами Госгортехнадзора России проектной документации на пользование участками недр, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора РФ от 2 августа 2002 г. N 49; Методические указания по участию органов Госгортехнадзора России в лицензировании пользования недрами (РД 07-361-00), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора РФ от 29 мая 2000 г. N 28).

Читайте так же:  Лицензия на xilisoft video converter ultimate 6

3. Субъекты правонарушения — граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие самовольную добычу или сбыт незаконно добытого янтаря.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом комментируемого состава правонарушения является государственная собственность, в данном случае — это янтарь, природная ископаемая смола, ценный поделочный материал для изготовления украшений и других изделий, а также установленный государством порядок добычи этого полезного ископаемого.

2. Объективная сторона административного правонарушения выражается в двух противоправных действиях: 1) самовольная добыча янтаря из месторождений, на которых сбор янтаря запрещен, или мест его промышленной разработки; 2) сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном и (или) переработанном виде без наличия разрешения (лицензии), которая выдается в порядке, предусмотренном в Федеральном законе «О недрах».

Первое противоправное действие предполагает, что лицо осуществляет самовольную добычу янтаря, т.е. без разрешения (лицензии), выданного уполномоченным органом государства, и в определенных местах — из месторождений, где сбор янтаря запрещен, или из мест его промышленной разработки.

Второе противоправное действие выражается в сбыте, т.е. продаже, обмене и т.д., незаконно добытого янтаря без разрешения (лицензии). Следует обратить внимание, что противоправным будет сбыт только незаконно добытого янтаря. Сбыт янтаря, собранного гражданами на побережье и других местах, не является правонарушением.

Данный состав носит формальный характер, наступления вредных последствий не предусмотрено, достаточно факта совершения противоправного действия.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. был утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням, в котором установлены критерии отнесения названных образований к драгоценным камням (вес не менее 1000 граммов, разнообразная фантазийная форма, хорошо сохранившиеся включения флоры и фауны и т.д.). На указанные образования распространяются требования, установленные в Федеральном законе от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, должностные лица, юридические лица, осуществляющие самовольную добычу или сбыт незаконно добытого янтаря.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, т.е. лицо осознает противоправность своих действий.

Штраф за нелегальную добычу янтаря в РФ увеличен в 100 раз

КАЛИНИНГРАД, 25 декабря. /ТАСС/. Штраф за незаконную добычу янтаря для физических лиц увеличен в России в 100 раз. Вместо 3-5 тыс. рублей за такое нарушение нелегальные добытчики будут штрафоваться на 200-500 тыс. рублей, сообщила в понедельник пресс-служба правительства Калининградской области.

«Для граждан штраф [за незаконную добычу] устанавливается в размере от 200 до 500 тыс. рублей вместо прежних 3-5 тыс. рублей, для должностных лиц он вырос с 30-50 тыс. до 500-800 тыс. рублей. Ранее установленный в пределах одного миллиона рублей штраф для юридических лиц в измененной редакции статьи КоАП определен от 10 до 60 млн рублей», — говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что предложения по внесению изменений в КоАП были разработаны областными властями по поручению президента РФ. В декабре Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан главой государства.

«Установление более ощутимого взыскания должно привести к тому, что незаконная добыча станет экономически невыгодной. Со своей стороны усилим взаимодействие с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, чтобы обеспечить эффективность этих административных мер», — отметил губернатор области Антон Алиханов, высказывания которого цитирует пресс-служба областного правительства.

Янтарь легальный и нелегальный

На территории Калининградской области сосредоточено около 90% мировых разрабатываемых запасов янтаря, в том числе пригодного для нужд ювелирной отрасли. Работающий в регионе Калининградский янтарный комбинат является единственным в стране предприятием, ведущим промышленную добычу этого минерала.

Балансовые запасы минерала в границах горного отвода комбината превышают 150 тыс. тонн, чего при существующих объемах добычи хватит более чем на 350 лет. Сезон 2017 года предприятие завершило в ноябре, добыв 453 тонны янтаря, что стало рекордным показателем за 41 год.

По данным регионального Министерства по промышленной политике, развитию торговли и предпринимательства в 2014-2016 годах за незаконную добычу янтаря в области ежегодно привлекалось к административной ответственности более тысячи человек. Объемы конфискованного янтаря варьировались в пределах от 26 до 47 тонн, стоимость конфискованного сырья оценивается в 3,8 млрд рублей.

Статья 7.5 КоАП РФ. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней (действующая редакция)

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.5 КоАП РФ

1. Самовольной является добыча янтаря лицом, не наделенным правомочиями лицензиата (см. п. 3 комментария к ст. 7.3).

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает две разновидности противоправных действий — самовольную добычу янтаря и его сбыт. Под сбытом понимается любой способ отчуждения янтаря, например его продажа. При сбыте янтаря нарушитель должен быть осведомлен о факте его незаконной добычи.

Согласно ст. 2 — 3 Закона Калининградской области от 27 февраля 1996 г. N 38 «Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области» (в ред. Закона Калининградской области от 5 июля 2002 г. N 163) янтарь как полезное ископаемое, находящееся в недрах, на морском дне, в отходах горно-добывающих производств (отвалах и сбросах карьеров и обогатительных фабрик), а также добытый из них, доведенный, но не учтенный субъектом добычи, является государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения янтарем, содержащимся в недрах, находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

Субъекты хозяйственной деятельности могут получить участки недр, содержащие янтарь, в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Добытый из недр янтарь, а равно и иная продукция и доходы, законно получаемые при добыче, являются собственностью недропользователей, если иное не установлено лицензией, соглашением о разделе продукции, международными договорами (соглашениями).

Читайте так же:  Одноразовая доверенность

Переход права собственности на добытый янтарь может происходить только в результате сделки, совершенной в соответствии с гражданским законодательством, по решению суда, а также в соответствии с указанным Законом.

Промышленная добыча янтаря может осуществляться исключительно юридическими лицами, получившими лицензии в порядке, установленном законодательством.

Участие иностранных инвесторов в уставном фонде организаций и предприятий по добыче янтаря на территории области не может превышать 50%.

Право юридических лиц осуществлять деятельность до добыче янтаря возникает с момента получения и до прекращения действия лицензии на соответствующий вид деятельности.

Самовольные добыча и сбор янтаря на месторождениях, в местах выхода янтаря и на отработанных карьерах на территории области запрещены.

Физические лица имеют право осуществлять сбор янтаря на побережье Балтийского моря в пределах области и подбор его с морского дна на основании лицензии.

В соответствии со ст. 10 рассматриваемого Закона Калининградской области лицензия на геологическое изучение недр (поиск, оценку и разведку месторождений), сбор и добычу янтаря предоставляется совместно федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением и органом исполнительной власти Калининградской области.

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, а также на иных основаниях, изложенных в ст. 10 Федерального закона «О недрах».

Определение порядка проведения и условий конкурса или аукциона по каждому объекту или группе объектов осуществляется органами, предоставляющими лицензии.

Информация о предстоящих конкурсах и аукционах, их итогах, а также о предоставлении лицензий на пользование недрами на иных основаниях должна быть опубликована в средствах массовой информации.

Проведение конкурса, аукциона или предоставление лицензии на право пользования недрами для действующих недропользователей осуществляется при получении предварительного согласия органов управления земельными ресурсами либо собственников земли на отвод земельного участка для целей недропользования.

Субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности — участники переработки янтаря и реализации изделий из него, получившие лицензии на право пользования участками недр, обязаны иметь лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с поисково-оценочными, геолого-разведочными работами и добычей янтаря, или заключить договор с подрядчиком, обладающим такой лицензией.

Лицензия на право добычи янтаря должна соответствовать требованиям, установленным ст. 12 Федерального закона «О недрах».

Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности — участников переработки янтаря и торговли изделиями из него утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 28 мая 1999 г. N 294.

Деятельность по сбыту янтаря представляет собой разновидность коммерческой деятельности, осуществляемой по договору купли-продажи или в соответствии с другим гражданско-правовым договором, не относится к пользованию недрами, и ее лицензирование возможно только в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; однако данный Федеральный закон не предусматривает отнесение какого бы то ни было вида деятельности по обороту янтаря к лицензируемым видам деятельности.

Таким образом, сбыт янтаря, за исключением янтаря, относимого к уникальным янтарным образованиям (см. п. 2 данного комментария), лицом, не наделенным статусом лицензиата, не является противоправным и не подпадает под действие комментируемой статьи.

2. Согласно ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования. Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8. Для отнесения отобранных добывающими организациями уникальных янтарных образований к драгоценным камням и их оценки образуется экспертная комиссия по уникальным янтарным образованиям, в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специалисты Гохрана России и Калининградского янтарного комбината. Статус экспертной комиссии по уникальным янтарным образованиям определен Положением, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 31 марта 1999 г. N 71. О лицензировании деятельности по производству, использованию и обращению драгоценных камней см. п. 9, 10 комментария к ст. 19.14.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Поскольку проведение административного расследования при совершении комментируемого проступка ч. 1 ст. 28.7 КоАП не предусмотрено, рассмотрение дел о данных административных правонарушениях отнесено к ведению мировых судей (ср. п. 1 и абз. 4 п. 3 ст. 23.1 КоАП; см. также комментарий к указанной статье).

Путин подписал закон об ужесточении штрафов за незаконную добычу янтаря

Президент Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Речь идет об увеличении административной ответственности за самовольную добычу и сбыт ряда полудрагоценных камней, в том числе янтаря. Информация об этом опубликована на сайте Кремля.

Возрастают штрафы за самовольную добычу янтаря, нефрита и других полудрагоценных камней, перечень которых устанавливается правительством страны. Кроме того, подлежит наказанию незаконный сбыт камней в натуральном или переработанном виде.

Административный штраф для граждан может составить от 200 до 500 тыс. руб., для должностных лиц — от 500 до 800 тыс. руб., для юридических лиц — от 10 до 60 млн руб. Во всех случаях предусмотрена конфискация орудий совершения правонарушения.

Также расширяется перечень правонарушений, попадающих под наказание. Теперь административным правонарушением считается не только самовольная добыча и сбыт незаконно добытого янтаря, а также его транспортировка или хранение в целях сбыта в натуральном или переработанном виде.

Соответствующий федеральный закон был принят Государственной Думой 13 декабря и одобрен Советом Федерации 15 декабря.

Ранее статья 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «самовольная добыча янтаря» предусматривала максимальную санкцию для граждан – штраф в размере до 5 тыс. руб., для должностных лиц — до 50 тыс. руб., для юридических лиц — до 1 млн руб.

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Требования к газовой котельной 2018

Привожу полный текст закона. И вот мое мнение: данный закон не решит проблем, а наоборот станет еще одной коррупционной возможностью злоупотреблять законом.

1. Хранение. Приходит участковый в дом. Видит кусок янтаря. Составляет протокол. Этот кусок достался хозяину от его родственников, друзей, найден на берегу моря много лет назаддо введения в действие статьи 7.5, до 31 марта 2009 года (до введения в действие статьи 7.5 31 марта 2009 года) или даже вчера ими подарен. Доказать законность хранения без цели сбыта хозяин не может.
2. Транспортировка. Вместо участкового ГАИшник.
3. Сбыт. Янтарь был приобретен (получен в дар, и т.д. до введения в действие статьи 7.5, до 31 марта 2009 года). Хозяина прижал кризис. Он сдает янтарь в скупку. И попадает на бдительного полицейского у котрого в руках правоприменение.

Мой вывод: закон сырой, опасный для законопослушных граждан. Принят без должной экспертной оценки. В принятом виде может вести к коррупции.

И таких законов принято при Путине множество.

Карьерные ограничения

На днях закон был принят и вступил в силу. Помимо граждан, штрафы за незаконную добычу янтаря и других полудрагоценных камней выросли для должностных лиц и предпринимателей. Первые заплатят 500-800 тысяч вместо 30-50 тысяч рублей. Юрлица — от 10 миллионов до 60 миллионов вместо одного миллиона рублей. Кроме того, расширяется перечень правонарушений, попадающих под наказание. Теперь административная ответственность распространяется не только на самовольную добычу и продажу незаконно добытого камня, но и на его транспортировку или хранение в целях сбыта.

— Прежние штрафы были во много раз ниже стоимости незаконно добытого янтаря, — комментирует ситуацию губернатор Калининградской области Антон Алиханов. — Пять тысяч рублей — это копейки для нелегальных копателей, которые за смену добывают его на десятки тысяч рублей. Установление более ощутимого взыскания должно привести к тому, что незаконная добыча станет экономически невыгодной. Со своей стороны усилим взаимодействие с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, чтобы обеспечить эффективность этих административных мер.

Проблема нелегальной добычи «солнечного камня» крайне актуальна для Калининградской области. «Черных копателей», вооруженных лопатами, экскаваторами и мотопомпами, сотрудники полиции задерживают едва ли не каждый день. По информации правоохранителей, в 2014-2016 годах за незаконную добычу янтаря они ежегодно привлекали к ответственности больше тысячи граждан. Общая стоимость самоцвета, конфискованного у нарушителей, оценивается в 3,8 миллиарда рублей.

Однако калининградские переработчики «солнечного камня» уверены: перед тем, как повышать штрафы, необходимо было устранить причины, по которым добросовестные предприниматели обращаются к «копателям». Во-первых, пару лет назад единственное предприятие, легально добывающее ценный минерал в нашей стране, повысило отпускные цены. Сырец популярных фракций подорожал в три-шесть раз. Во-вторых, качественный крупный янтарь начали продавать с помощью электронных аукционов с «довеском». Чтобы получить пять килограммов поделочного камня, необходимо, по словам переработчиков, купить десятки килограммов самоцвета помельче и янтарной крошки.

— И если крупная компания может как-то израсходовать эту мелочь, художникам, которым для создания своих произведений необходимы определенные камни определенного размера, крошка вообще не нужна, — поясняет главный мастер Калининградской гильдии мастеров янтарных дел Юрий Великотский. — Поэтому моим коллегам все чаще и чаще приходилось покупать сырье у «копателей». После того как нелегальных добытчиков начнут штрафовать по новым правилам, камень на черном рынке наверняка существенно подорожает. И чтобы не оставить мастеров без работы, подход к реализации янтаря необходимо менять.

Юрий Великотский предлагает открыть что-то вроде магазина легального янтарного сырья для калининградских художников по камню, утвердив список реально работающих и регулярно участвующих в выставках ювелиров. Или хотя бы обеспечивать художников янтарем по заявкам без аукционов и без «довеска».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР» (ред. от 30.07.96)
  • В данном виде документ опубликован не был —
  • (в ред. от 27.10.60 — «Ведомости ВС РСФСР», 1960, N 40, ст. 591)

Статья 167.2. Самовольная добыча янтаря

Самовольная добыча янтаря с месторождений или мест промышленной разработки, а равно сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном или переработанном виде, если эти действия совершены после применения мер административного взыскания за такое же нарушение, —

наказываются исправительными работами на срок до двух лет или штрафом в размере от шестнадцати до двадцати шести минимальных месячных размеров оплаты труда с конфискацией незаконно добытого.

Самовольная добыча янтаря с месторождений или мест промышленной разработки, а равно сбыт незаконно добытого янтаря в натуральном или переработанном виде, если эти действия причинили крупный ущерб государству, —

наказываются лишением свободы на срок до двух лет или штрафом в размере от шестнадцати до тридцати минимальных месячных размеров оплаты труда с конфискацией незаконно добытого.

(в ред. Законов РФ от 18.03.92 N 2540-1, от 20.10.92 N 3692-1)

Законы рф янтарь

РБК 25.02.2013, Москва 12:37:20 Президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающих наказание за незаконную добычу и сбыт янтаря. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Закон принят для повышения эффективности мер административной ответственности за незаконную добычу янтаря. Изменения вносятся в ст.7.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно документу, штраф за самовольную добычу и сбыт янтаря для граждан составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн руб. При этом в кодекс вводится норма о конфискации орудия правонарушения.

Как отмечалось в заключении комитета Совета Федерации по экономической политике, введение нормы, устанавливающей в качестве дополнительного наказания конфискацию орудия, является мерой обоснованной и направленной на пресечение нарушений, связанных с нелегальной добычей и сбытом янтаря.

Закон принят Госдумой 15 февраля 2013г. и одобрен Советом Федерации 20 февраля.

В настоящее время основные российские промышленные месторождения янтаря находятся на территории Калининградской области. В регионе сосредоточены не только имеющиеся запасы российского янтаря, но и более 90% разведанных мировых его запасов.

Ежегодный объем добычи янтаря (сукцинита) в Калининградской области составляет около 340 т. Однако, являясь мировым лидером по добыче янтаря, область до сих пор не может занять полагающегося ей места доминирующего центра по его обработке и продаже. Это связано с тем, что в прибрежных водах Балтийского моря (на побережье и в местах выхода к поверхности янтарных пластов) в больших объемах ведется незаконная добыча янтаря, который затем переправляется в Польшу и другие соседние государства.

Рубрики: Без рубрики