Заявление на аттестацию соцпедагога

Методическая работа учителя

Добровольная аттестация социального педагога на квалификационную категорию проходит раз в пять лет. Документы, необходимые для подтверждения или повышения категории, собираются социальным педагогом в папку-портфолио в течение всего межаттестационного периода. Письменные и фото-источники должны соответствовать направлениям деятельности социального педагога образовательного учреждения, изложенным в должностной инструкции социального педагога ОУ. Не менее, чем за три месяца до истечения срока предыдущей аттестации, необходимо подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения (ОУ), на основании которого выходит приказ директора о назначении экспертной группы для аттестационных испытаний и составления экспертного заключения. Форма заявления вырабатывается локальным актом ОУ, заявление является внутренним документом. Документы на аттестацию в ГАК готовятся в месячный срок после подачи внутреннего заявления.

Далее аттестуемый социальный педагог заполняет шаблон заявления в Государственную аттестационную комиссию, где значимым и ответственным элементом является перечисление наиболее важных достижений, на основании которых педагог считает возможным свою аттестацию на категорию. Достижения должны быть названы конкретно, с датами, и желательно в разных направлениях деятельности социального педагога. Формулировка обоснования ведется не от первого лица (несмотря на то, что заявление подписывает конкретный человек). Например, не «разработала методические рекомендации…», а «разработка методических рекомендаций по теме «Правовые проблемы и их решение в опекунской семье». Пример заполненного заявления на аттестацию на первую квалификационную категорию смотрите в приложении 3.

Экспертный лист оценок заполняется на основании наблюдения, собеседования, посещения открытого мероприятия, анализа документов ОУ и портфолио социального педагога членами экспертной группы. Уточнение и обоснование выставленных баллов по шести группам компетенций в деятельности социального педагога содержится в наиболее обширном документе – экспертном заключении по итогам аттестац. обследования социального педагога. Грамотно составленное экспертное заключение дает гарантию успешного прохождения аттестации на категорию.

Методическая работа учителя

Документы на аттестацию социального педагога: заявление в ГАК, экспертный лист оценок, экспертное заключение по итогам аттестац.обследования — примеры заполненных документов.

Критерии успешности работы социального педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении (ОУ) включают в себя владение современными модернизированными технологиями, методиками, а также успешность их применения, распространение опыта педработника, личный вклад в повышение качества образования в ОУ, результаты, показываемые обучающимися в течение аттестационного периода по различным социально-психологическим показателям, награды, поощрения педработника, а также штрафные балы за взыскания в данный период. Все результаты деятельности должны быть представлены в виде документов, подтвержденных подписью руководителя и печатью ОУ.

Аттестация социального педагога в новой форме

«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируестя как обязательный к размещению контент

Образец заявления на аттестацию социального педагога

В Интернете достаточно много разнообразных форм и примеров. Мы собрали для Вас самые не плохие на наш взгляд. Все из них применялся в работе.

Все шаблоны отличаются в зависимости от учреждения, куда они отправляются. Конечно заявление верховный суд отличается от обращения адресованному в кооператив. Определены требования устанавливающие что конкретно должно быть написано в соответствующем обращении.

К чрезвычайным обращениям выдвигаются особенные правила к внешней форме их изготовления. Воспользуйтесь бланком, приведенным дальше и в нем свои сведения. Правильно будет если Вы посмотрите и другие шаблоны с других ресурсов, ссылки на которые найдете под образцом.

Изучив несколько бланков получится просто изготовить обращение соответствующее правилам.

Аттестация социального педагога

Добровольная аттестация социального педагога на квалификационную категорию проходит раз в пять лет. Документы, необходимые для подтверждения или повышения категории, собираются социальным педагогом в папку-портфолио в течение всего межаттестационного периода.

Письменные и фото-источники должны соответствовать направлениям деятельности социального педагога образовательного учреждения, изложенным в должностной инструкции социального педагога ОУ. Не менее, чем за три месяца до истечения срока предыдущей аттестации, необходимо подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения (ОУ), на основании которого выходит приказ директора о назначении экспертной группы для аттестационных испытаний и составления экспертного заключения.

Форма заявления вырабатывается локальным актом ОУ, заявление является внутренним документом. Документы на аттестацию в ГАК готовятся в месячный срок после подачи внутреннего заявления.

Далее аттестуемый социальный педагог заполняет шаблон заявления в Государственную аттестационную комиссию, где значимым и ответственным элементом является перечисление наиболее важных достижений, на основании которых педагог считает возможным свою аттестацию на категорию. Достижения должны быть названы конкретно, с датами, и желательно в разных направлениях деятельности социального педагога.

Формулировка обоснования ведется не от первого лица (несмотря на то, что заявление подписывает конкретный человек). Например, не «разработала методические рекомендации…», а «разработка методических рекомендаций по теме «Правовые проблемы и их решение в опекунской семье». Пример заполненного заявления на аттестацию на первую квалификационную категорию смотрите в приложении 3.

Экспертный лист оценок заполняется на основании наблюдения, собеседования, посещения открытого мероприятия, анализа документов ОУ и портфолио социального педагога членами экспертной группы. Уточнение и обоснование выставленных баллов по шести группам компетенций в деятельности социального педагога содержится в наиболее обширном документе – экспертном заключении по итогам аттестац. обследования социального педагога. Грамотно составленное экспертное заключение дает гарантию успешного прохождения аттестации на категорию.

Приложение 1. Экспертный лист оценок Lanskaya_Ekspertnyy-list-ocenki.doc [196,5 Kb] (cкачиваний: 356)
Приложение 2. Экспертное заключение ekspertnoe-zaklyuchenie-soc.pedagoga.doc [89,5 Kb] (cкачиваний: 350)
Приложение 3. Заявление в ГАК Lanskaya-zayavlenie.doc [32 Kb] (cкачиваний: 413)

Прочитано: 3814 • Комментариев: 0 • Печатать на принтере
Теги: аттестация

Для прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории в 2013-2014 учебном году в отдел аттестации ГКУ «РЦОКО» необходимо предоставить пакет документов:

1. Заявление в 1 экземпляре

2. Аттестационные листы в 2 экземплярах

Документы принимаются только в печатном виде, заполненные согласно образцам, в одном файле.

В образцах заявления и аттестационных листов красным цветом отмечены пункты, на которые необходимо обратить особое внимание!

Заявление и аттестационные листы принимается за 3 месяца до окончания срока аттестации согласно приказу в предыдущем аттестационном листе, портфолио – в течение месяца после подачи заявления.

Выдача документов по результатам аттестации осуществляется не ранее чем через месяц после заседания Государственной аттестационной комиссии.

Всю дополнительную информацию по аттестации можно получить на сайте: sarrcoko.ru

Прием документов осуществляется по адресу:

ул. Мичурина 89 кабинет №6 (3 этаж)

понедельник – четверг с 10:00 до 17:00

пятница с 9:00 до 16:00

перерыв с 13:00 до 14:00

Отдел аттестации ГКУ «РЦОКО»

Образцы заполнения заявления и аттестационных листов на первую и высшую квалификационную категории (открыть/скачать)

Заявление на категорию (бланк) (открыть/скачать)

Аттестационный лист (бланк) (открыть/скачать)

Аттестационный лист на соответствие (бланк) (открыть/скачать)

В помощь аттестующимся педагогом.

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. (открыть/скачать)

Образец заявления на аттестацию (открыть/скачать)

Заявление на категорию (бланк) (открыть/скачать)

Аттестационный лист (бланк) (открыть/скачать)

Портфолио (пояснительная записка) (открыть/скачать)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности:

• заместителя директора по воспитательной работе ( открыть/скачать)

• учителя — предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика) (открыть/скачать)

• учителя — предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, инструктора по труду) (открыть/скачать)

• воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и.т.д) (открыть/скачать)

• учителя, преподавателя — организатора ОБЖ (открыть/скачать)

• социального педагога (открыть/скачать)

• воспитателя дошкольного образовательного учреждения (открыть/скачать)

• музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения (открыть/скачать)

• педагога — психолога общеобразовательного учреждения (открыть/скачать)

• методиста учреждения дополнительного образования (открыть/скачать)

Читайте так же:  Номер опеки кемерово

• педагога — психолога ДОУ (открыть/скачать)

• учителя — логопеда (открыть/скачать)

• учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания (открыть/скачать)

• инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения (открыть/скачать)

• педагога дополнительного образования (открыть/скачать)

• педагога — организатора, старшего вожатого (открыть/скачать)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ по проведению аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Саратовской области, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (открыть/скачать)

Утверждены новые правила аттестации учителей (открыть/скачать)

Региональные нормативные документы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 209 (от 24.03.2010) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (открыть/скачать)

Приказ Министерства образования Саратовской области №155 (от 27.01.2011) «Об утверждениии Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Саратовской области, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (открыть/скачать)

Приказ Министерства образования Саратовской области № 1677 (от 02.06.2011) «Об утверждении Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области (открыть/скачать)

Приказ Министерства образования Саратовской области №1675 (от 02.06.2011) » Об утверждении Положения о процедуре и формах аттестации руководящих работников областных государственных учреждений, подведомственных министерству образования Саратовской области (открыть/скачать)

Положение о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также руководящих работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Саратовской области (открыть/скачать)

Положение о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области (открыть/скачат)

Разъяснения н нормативному документу (открыть/скачать)

Разъяснение по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (открыть/скачать)

Итоги аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Краснокутского района

(открыть/скачать) Педагогические кадры в школах Краснокутского района в 2013 году (открыть/скачать)

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию социального педагога

Должность: социальный педагог

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Стерлитамак

В 2015 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации социального педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?

  1. заявление;
  2. представление директора ОУ.

Образец заявления прикрепляю:

2. Есть ли нюансы при оформлении документов?

Если в ИМЦ от образовательного учреждения вовремя не будет подан аттестационный график на следующий учебный год, то учитель (социальный педагог) может не попасть в сроки сдачи аттестации.

3. Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов?

Мы сдаем заместителю директора, курирующему вопрос аттестации педагогических работников в нашем образовательном учреждении. Она составляет список и передает документы в Информационно-методический центр.

Адрес: 453130, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Полевая, д. 29
Телефон: +7 (3473) 26-01-51
E-mail: [email protected]

ИМЦ передает заявления и представления в Министерство образования Республики Башкортостан. В других ОУ сотрудники сами возят в ИМЦ (не во всех, но есть и такие).

4. Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?

При оформлении документов помогала заместитель директора, курирующая вопрос аттестации педагогических работников в нашем ОУ. Она собрала всех аттестующихся в отдельном кабинете, прошлась по методическим рекомендациям для учителей: что и в какой раздел портфолио положить. Но, в связи с тем, что специфика работы социального педагога от учителя отличается, пришлось остальное додумывать самой.

5. За какой срок было рассмотрено ваше заявление?

Заявление было рассмотрено в течение 1,52 месяцев.

6. С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?

Особых проблем при сборе документов не было, так как к аттестации готовилась планомерно в течение 5 лет, то почти все уже было собрано, нужно было только правильно оформить. Единственное понадобились дополнительные справки (пришлось обращаться в городское отделение Информационно-методического центра Института развития образования Республики Башкортостан), но здесь тоже помогла заместитель директора, так поддерживает с ними хорошие деловые отношения.

Внимание! В прошлом году упростили процедуру прохождения аттестации и тестирование заменили экспертизой портфолио. А при прохождении пришлой аттестации пришлось готовиться по 3 аттестационным брошюрам (100 вопросов по педагогике, 150 вопросов по психологии, 30 вопросов по социальной педагогике, а еще охрана труда и техника безопасности). И все это за два месяца без отрыва от производства.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?

Моё квалификационное портфолио было бумажном варианте.

Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?

Приказом Министерства образования Республики Башкортостан утверждены требования к содержанию портфолио профессиональных достижений педагогических работников при аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории.

В портфолио профессиональных достижений вносятся результаты за межаттестационный период.

По основным критериям оценки портфолио максимальное количество баллов составляет – 18.

Для установления высшей квалификационной категории рекомендуется набрать не менее 14 баллов (что составляет 75% от максимального количества баллов).

Прикрепляю «Содержание портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности социальный педагог»:
Результат оценки портфолио профессиональных достижений
DOC / 22 Кб
Содержание портфолио профессиональных достижений для оценки
DOC / 59.5 Кб

Каковы требования к оформлению портфолио?

Все страницы портфолио должны быть расположены в книжном варианте, хотя в образце все в альбомном.

Перечислите разделы вашего портфолио?

1. Выявление и развитие способностей детей к интеллектуальной, познавательной, творческой, физкультурно-спортивной, двигательной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

1.1. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.

1.2. Организация разнообразных видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии.

1.3. Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализация социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.

1.4. Участие в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использование ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

2.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

2.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.

2.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

2.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах.

3.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно — методического сопровождения образовательного процесса.

3.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Дополнительные показатели.

1) Профессиональная деятельность (участие в работе жюри конкурсов, экспертных групп по аттестации и др.).

2) Награды и поощрения.

3) Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях.

За какой срок было собрано и оформлено портфолио?

Портфолио было оформлено за 1 месяц! Документы к аттестации собирала весь межаттестационный период (5 лет). Главное было распределить всё правильно по разделам. В принципе, очень легко, следую Содержанию портфолио социального педагога, можно все сделать очень быстро.

С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?

Читайте так же:  Налог пришел на старый адрес

Проблем не было. Приказы и планы с семинаров, где я выступала на городских методических объединениях собрала и складывала заранее.

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

В прошлую аттестацию давала три мероприятия. Присутствовали все члены аттестационной комиссии + заместитель директора, курирующий воспитательную работу в ОУ.

При последней аттестации в августе месяце на семинаре-практикуме для социальных педагогов города с коллегой (социальным педагогом, она в тот год тоже аттестовалось только на первую квалификационную категорию) показали мастер-класс «Правила поведения как образ жизни» (классный час для учащихся 5 классов). На семинаре присутствовали председатель и один из членов городской экспертной группы по аттестации социальных педагогов. Это занятие и засчитали как аттестационное. Хотя потом подавали график занятий еще на два мероприятия, но выяснилось, что и первое можно было не показывать.

Состав и численность аттестационной комиссии.

В состав городской аттестационной комиссии вошло 3 человека: методист Информационно-методического центра, курирующая работу социальных педагогов, заведующая информационном отделом ИМЦ, курирующая работу социальных педагогов и социальный педагог высшей квалификационной категории одного из ОУ города.

Какие вопросы задавали члены аттестационной комиссии?

Интересовались – продолжу ли я в дальнейшем работать социальным педагогом или у меня другие планы? И пошутили, что теперь буду отдыхать, а работать на город ближайшее время не буду.

Каково было решение комиссии?

18 баллов было выставлено по основным критерия + 3 балла из 4 за дополнительные показатели.

Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа? Если выдали документ, то в каком формате: бумажном или электронном?

Приказ по аттестации в электронном виде самостоятельно скачала с сайта Института развития образования Республики Башкортостан, но через неделю приказ дала заместитель директора (она скачала для всех наших сотрудников, так как аттестация была довольно массовой).

Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?

С момента подачи заявления до получения приказа о прохождении аттестации прошло не более 4 месяцев.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации?

К сожалению, при прохождении прошлой аттестации еще не была знакома с сайтом педагогического сообщества. На самом сайте «Мое образование» пользовалась информацией для проведения занятий по профориентации. Изучали с учащимися рейтинг ВУЗов.

Для портфолио были бы полезны следующие документы от урок.рф:

  1. Дипломы члена жюри всероссийских конкурсов от урок.рф
  2. Дипломы победителя всероссийских конкурсов от урок.рф
  3. Диплом за распространение педагогического опыта
  4. Сертификат эксперта сообщества
  5. Сертификат о публикации

Портфолио для аттестации социального педагога

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51 города Орска»

Исеномановой Эльмиры Аскаровны

Раздел I . Общие сведения о социальном педагоге .

Раздел II . Самоанализ профессиональной деятельности

Раздел III . Результативность профилактической деятельности

Раздел IV . Результативность научно – методической деятельности.

Раздел V . Материально-техническая база и используемые образовательные ресурсы.

Раздел VI . Общественная работа

Раздел VII . Методическая копилка

Раздел VIII . Самоанализ профессиональной деятельности

ФИО Исеноманова Эльмира Аскаровна

Год и дата рождения: 03.04.1986 г.

Сведения об образовании: ОГТИ (филиал) ОГУ, 2009 год

Специальность по диплому: социальная педагогика

Квалификация: социальный педагог

Общий трудовой стаж: 5 лет

Педагогический стаж: 3 года

Квалификационная категория: без категории

Занимаемая должность: социальный педагог

Преподаваемые предметы: история и обществознание

Повышение квалификации: курсы базового повышения квалификации социальных педагогов в объеме 108 часов ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Тема самообразования: «Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля»

Контактный телефон: 30-42-93

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исеномановой Эльмиры Аскаровны

Я, Исеноманова Эльмира Аскаровна, социальный педагог МОАУ «СОШ № 51 г. Орска», 1986 года рождении, окончила в 2009 году ОГТИ. В данной школе работаю с 17.08.2011 года. Мой педагогический стаж составляет 3 года. В своей практике имею опыт работы с детьми разных категорий и уровня подготовленности.

В своей работе я опираюсь на документы федерального и регионального значения:

— Закон РФ «Об образовании»

— Федеральный закон «Об основах системы профилактики

безнадзорности, беспризорности и правонарушений

несовершеннолетних» от 21.06.1999г.

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №

124-ФЗ от 24.07.1998г.

— Конвенция и правах ребенка ратифицированрная 13 июня 1990 года

— Кодекс о браке и семье Российской Федерации

— Нормативные акты «Права и обязанности участников образовательного

— Положение о социально-психологической службе школы;

— Положение о Совете по профилактики правонарушений;

— Положение о Совете родительского всеобуча;

— план работы социального педагога;

— план совместной работы социального педагога в ПДН УМВД по Советскому р-ну г. Орска;

— план работы социально-психологической службы;

— совместный план работы социального педагога и психолога школы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних;

— положение о работе консультационного пункта по профилактике распространения и употребления ПАВ среди учащихся школы.

Школа, в которой работаю, расположена в отдаленном от центра города микрорайоне. Социальный состав обучающихся неоднороден: есть семьи материально обеспеченные, семьи со средним достатком и малообеспеченные. Считаю, что в современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков и как следствие бродяжничество. В связи этим обозначила проблему “Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, требующими повышенного контроля”. Основными причинами непосещения занятий являются: низкая мотивация к учению, отсутствие контроля со стороны родителей, бродяжничество. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Целью своей деятельности считаю – создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Схематично это можно представить следующим образом:

– выявить интересы и потребности обучающихся, “попавших в трудную жизненную ситуацию”;
– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
– участвовать в организации мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
– содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
– проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
– проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, педагогов и родителей;
– координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи школьникам.

В своей работе придерживаюсь социально-педагогической технологии, которые разделяю на 8 блоков:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
– изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
– определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
– защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;
– содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.

Читайте так же:  Налог на дарственную дома

4. Социально-педагогическое консультирование

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (“группа риска”, ВШК, ПДН)
– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из специальных учреждений.

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков .

– забота о больных, инвалидах;
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– работа в службах социальной защиты;
– благоустройство города, двора;
– охрана природы и памятников культуры;
– проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.

8. Организационно-методическая деятельность

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических проблемно-творческих группах (ПТГ №4 ), семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

Прежде чем реализовать цель своей деятельности, изучала развитие и среду, в которой развиваются обучающиеся, выявляю факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь им, использую различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические). Сотрудничаю к специалистам ГАУ КЦСОН г. Орска, Центр социальной помощи и консультирования, службами: ПДН ОВД, КДН и ЗП, лечебно-профилактическими учреждениями (наркодиспансер), учреждениями культуры, спорта.

Чтобы добиться поставленной цели, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, интересы, отношения с семьёй и товарищами. Такое знание помогает мне понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

Мной составлен банк данных детей и семей, находящихся в социально – опасном положении, созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка: ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, семей и детей “группы риска”, составлены социальный паспорт школы из классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ.

На обучающихся “группы риска” составлены карты индивидуального сопровождения, проведено психолого-педагогическое обследование данной категории, обследование жилищно-бытовых условий, оформляется картотека, банк данных корректируется. С данной категорией детей и родителей администрацией школы, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, школьным инспектором ПДН ОП №2 г. Орска, общественными наставниками проводится индивидуальная работа: профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные тренинговые занятия, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, такую как акция «Гармония в жизни» во внеурочную деятельность (тематические классные часы, праздники).

В системе, 1 раз в месяц проводятся советы профилактики правонарушений с привлечением инспекторов ПДН ОП №2 г. Орска.

Ежедневно веду контроль за посещаемостью обучающихся занятий, выявляю причины отсутствия на занятиях, принимаю меры: провожу беседу выясняю причину отсутствия на занятиях.

Провожу постоянную работу по организации внеурочной занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета, так из 2 подростков в кружках и секциях заняты 2, что составляет 100%.. 1 обучающийся 6 «А» класса в 2013-2014 учебном году, из малообеспеченной семьи получил бесплатную путевки в лагерь на 21 день отдыха.

С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни, согласно плану совместной работы с ПДН организованы следующие мероприятия:

– работа Советы профилактики,
– традиционно принимаем участие в конкурсах,
– рейды в семьи учащихся “группы риска”,
– профилактические беседы с обучающимися и их родителями, состоящими на учете ПДН, КДН и ЗП и ВШУ,
– совместно с классными руководителями проведены родительские собрания “Жестокое обращение с детьми” 7 класс, “Ответственность родителей за воспитание детей” 8 класс.
– проведены беседы по пропаганде безопасности дорожного движения “Безопасный маршрут домой”, “Дети и дорога”, “К чему приводят игры на проезжей части?”, , ежегодно участвуем в конкурсе «Моя профессиональная карьера», где добиваемся результатов.
– классные часы: “Меры наказания несовершеннолетних за совершение противоправных поступков” 3–5 класс, “Последствия оскорбления и драки” 6-9 класс, “Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних” 7–9 класс, “Правонарушение, проступок, преступление” 8–9 класс, «Конституция РФ» 1-11 класс с показом фильмов.

Анализируя эффективность профилактической работы, я отметила положительные достижения: за последние три года нет отсева, все обучающиеся приступали к занятиям первого сентября, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу. В целях профилактики правонарушений провожу общешкольные и городские мероприятия: операция «Подросток», акция «Помоги ребенку», Правонарушений среди несовершеннолетних, Вредные привычки: алкоголя, наркомании, токсикомании, Жестокое обращение в семье и между несовершеннолетними.

Раз в месяц я провожу “Дни профилактики” с привлечением сотрудников ПДН, УФСКН, выездные заседания КДН и ЗП.

Таким образом, в образовательном учреждении, при моем непосредственном участии, реализуется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с обучающимися, усиления роли социально – психолого-педагогической службы образовательного учреждения. Для решения этой задачи, мной разработана программа “Профилактика правонарушений и безнадзорности подростков”.

Анализ состояния преступлений и правонарушений.

Заявление на аттестацию соцпедагога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Артезианская средняя общеобразовательная школа №2»

Прием заявлений на аттестацию осуществляется в БУ ДПО РК «КРИПКРО» по адресу г. Элиста, ул. Леваневского, 20, каб. № 34, а также по электронному адресу: [email protected]

График приема заявлений

Прием заявлений: Понедельник — среда с 9.00 до 17.00
Работа с документами: четверг- пятница

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

В соответствии со ст. 48. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно ст. 49. Закона «Об образовании в РФ» аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию

Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) регламентируется Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 года № 276.

Перечень документов, подаваемых на аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию:

  • заявление по форме, рекомендованной письмом Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010г.;
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная руководителем образовательной организации и печатью образовательной организации;
  • копия диплома об образовании;
  • копия трудовой книжки;
  • материалы для экспертного анализа(портфолио);
  • портфолио на электронном носителе (презентация портфолио в MS Power Point, конспекты уроков в MS Word и будущий аттестационный лист, заполненный по форме до 8 пункта включительно).