Увольнение находящегося в распоряжении

Содержание:

Увольнение с военной службы

Можно ли уволить военнослужащего, находящегося в распоряжении командира воинской части, по подпункту «в» пункта 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы, за невыполнение этим военнослужащих условий контракта

Ответы юристов (1)

Увольняют не по статьям Положения, а по статьям Закона (О воинской обязанности и военной службе).

Ответ: могут.
(А если хотите более подробный ответ, то изложите подробно ситуацию, ибо ответ на «общий» вопрос мало кому помогал).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вывод в распоряжение командира военнослужащей, находящейся в отпуске по уходу за ребенком

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Ситуация такая: моя супруга — военнослужащая проходит службу в войсковой части в звании прапорщика. На данный момент она находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Пока она находится в отпуске, в части сокращается одна из двух одинаковых должностей, на которых находились она и ее напарница, т.е. было две совершенно одинаковые должности, а после ОШМ осталась одна. Руководство части, проведя аттестационную комиссию, решает оставить на должности ее напарницу (у которой есть полная выслуга и соответственно право на пенсию), а жену (у которой нет даже минимальной выслуги,двое несовершеннолетних детей) выводят в распоряжение командира. Правомерно ли поступило командование части, т.к. согласно ст.32 п.5 «положения о прохождении военной службы» сказано, что сохраняется место военной службы и воинская должность? Заранее благодарен.

Ответы юристов (6)

Здравствуйте, Анатолий!
Согласно п13.ст.11 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 28. Положения о порядке прохождения военной службы согласно Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013 г) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)
К видам отпусков относится отпуск по беременности и родам — военнослужащим женского пола;
Согласно ст.32. Положения о порядке прохождения военной службы — Порядок предоставления отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком
Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом на них распространяются дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В случае когда один из работающих родителей (опекун, попечитель) является военнослужащим или когда оба родителя (опекуны, попечители) являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет таким родителям (опекунам, попечителям) предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.
Военнослужащим женского пола предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности — 84 календарных дня) до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется военнослужащему женского пола полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него военнослужащим женского пола по их желанию предоставляется основной отпуск за текущий год установленной продолжительности, а в год окончания отпуска по уходу за ребенком — отпуск пропорционально времени, оставшемуся до конца календарного года.
Основной отпуск в год окончания отпуска по уходу за ребенком исчисляется пропорционально времени исполнения служебных обязанностей со дня окончания отпуска по уходу за ребенком до конца календарного года.
Продолжительность основного отпуска определяется в этом случае путем деления установленной для конкретного военнослужащего полной продолжительности основного отпуска на 12 и умножения полученного результата на количество полных месяцев, в течение которых он исполнял свои обязанности. При этом неполный месяц продолжительностью более 10 дней считается за один полный месяц.
Военнослужащему женского пола по его желанию предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
На время декретного отпуска за Вашей женой сохраняется ПРЕЖНЯЯ ДОЛЖНОСТЬ и никаких сокращений и введений за штат и др. — НЕ ДОПУСТИМО. В данном случае работодатель УЖЕ допустил нарушение. Если вашу жену в должности не восстановят (т.е.перевдут за штат) Смело обращайтесь в суд.Явное нарушение.

Пусть Ваша жена подаст рапорт на имя начальника со ссылками (предоставленными Выше) и когда получит ответ.(либо положительный либо отрицательный).Если отрицательный-Смело в суд, как я уже указала выше.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Нет, не правомерно.

В соответствии со ст.32 ППВС (о которой Вы говорили)

Статья 32. Порядок предоставления отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком

5. Военнослужащему женского пола по его желанию предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.Во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского поласохраняется место военной службы и воинская должность.

В соответствии со ст. 13 ППВС:

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

Поскольку должность за ней сохраняется, то она не может быть от нее освобождена и следовательно зачислена в распоряжение.

Кроме того, в соответствии с той же ст. 13 допускается единственный случай зачисления женщины военнослужащей в распоряжение:

з)в случаерасформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, — до окончания этого отпуска

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ случай. Так что можете смело обжаловать приказ о зачислении в распоряжение

Согласно ст.32. Положения о порядке прохождения военной службы — Порядок предоставления отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком
Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом на них распространяются дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ТК РФ в ст.179 содержит следующее указание

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Можно так же на это сослаться.

Ст. 11 Трудового кодекса РФ:
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):
— военнослужащие ..

Ст. 11 Трудового кодекса РФ:
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей):
— военнослужащие ..

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 14 февраля 2000 г. N 9
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ, ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

.Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе.Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

Но тут хватит и специального законодательства, чтобы командира поставить на место

Вы совершенно справедливо сослались на п.5 ст.32 Положения о прохождении военной службы, согласно которому военнослужащему женского пола по его желанию предоставляется отпуск по
уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Во время отпуска по
уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность. А порядок зачисления в распоряжение командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий указывает на освобождение от воинской должности (должности) не более чем на шесть месяцев.

Так как в период указанного отпуска должность сохраняется в обязательном порядке, то зачислена в распоряжение она быть не может даже по этим формальным основаниям вне зависимости от преимущественного права другого равнозначного по должности военнослужащего (при этом, преимущественно отдается имеющим большую квалификацию, что не обязательно соотносится с выслугой лет).

В связи с этим, указанный приказ о зачислении в распоряжение необходимо обжаловать в судебном порядке, о чем для начала можно попробовать сообщить командованию (может и сами отменят).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении командира

В настоящее время армия переживает непростой период реорганизации, при которой происходит изменение структуры ВС РФ. В связи с этим сокращаются должности военнослужащих по контракту, они временно поступают в распоряжение командования. Оптимизация и создание новой должностной иерархии приводит к сокращению штатов и высвобождению некоторого числа военнослужащих. Увольнение служащего по контракту невозможно без предоставления жилой площади в собственность. Граждане, заканчивающие службу по организационно-штатным мероприятиям, вынуждены определенное время служить, дожидаясь решения своих проблем, не занимая положенной по званию должности.

Особенности денежного довольствия

Обычно жалование военнослужащего состоит из оклада за звание и оклада по занимаемой должности. Кроме того, воин получает доплаты, которые дифференцируются в зависимости от многих факторов, что составляет значительную материальную надбавку. В случае, когда служащий находится в распоряжении начальника, выплаты рассчитываются несколько иным способом. Военнослужащий получает следующие выплаты ежемесячно:

• оклад за звание;
• оклад по ранее занимаемой должности;
• надбавка в процентах за выслугу;
• дополнительно еще один оклад по занимаемой ранее должности;
• специальные надбавки за особые и сложные условия труда;
• единовременно выплачивается премия за добросовестное отношение к своим обязанностям.

Процентное повышение оклада жалования для служащих, находящихся в распоряжении командира, в зависимости от выслуги лет составляет 5 – 70% от должностного оклада. Ежемесячная надбавка за особые условия труда может достигать 50% оклада на последней должности. Единовременная премия выплачивается по итогам года, составляет три должностных оклада и не зависит от статуса военнослужащего. Премия может быть уменьшена или отменена командиром за дисциплинарные проступки и административные нарушения.

Увольнение военнослужащего, находящегося в распоряжении

Подготовка к увольнению должна занимать не более одного года. В течение данного срока военнослужащий должен добросовестно выполнять поручения командира, в противном случае он может быть уволен по статье за несоблюдение контракта. За этот период командир обязан решить вопрос о дальнейшем продлении контракта. Если после очередной аттестации принято решение о прерывании контракта, то собирается комиссия, и составляется предписание для дальнейших действий. Командиром проводится беседа с увольняемым, заполняется официальный протокол, который должен быть подписан военнослужащим.

Находясь в распоряжении, военнослужащий имеет право на повышение своей квалификации и приобретение новой военной специальности. Увольняясь по ОШМ, военнослужащий сохраняет все положенные единовременные выплаты. Финансовое подразделение, получив приказ командира о последующем увольнении сотрудника, в течение месяца обязано сделать полный расчет предстоящих выплат. Единовременное пособие состоит из двух окладов жалования по последнему месту службы, если гражданин прослужит менее 20 лет. Если выслуга равна или более 20 лет, то увольняемый получит семь окладов.

Кроме того, военнослужащему положены премиальные выплаты в связи с имеющимися у него наградами и благодарностями, отмеченными в личном деле. Следует учесть, что процесс увольнения военнослужащих в распоряжении не может быть закончен ранее, чем гражданин получит жилищный сертификат. Исключение военнослужащего из списка личного состава запрещено законом до тех пор, пока не будет произведен полный денежный расчет. При несоблюдении этих основных положений военнослужащий будет восстановлен на службе военным судом.

Увольнение военнослужащего

здравствуйте. я являюсь военнослужащим внутренних войск МВД. служу в северокавказском региональном командовании. в Чеченской республике. находился в должности старшины роты специального назначения. в декабре 2014 года отдельные роты спецназа расформировали. нас вывели за штат. за три месяца до расформирования меня направили на переподготовку в Ростов на Дону. где я закончил курсы по переподготовке военнослужащих на гражданскую профессию. когда вернулся с учебы. роты как таковой уже не существовало. я узнал что есть возможность перевестись в другую воинскую часть в том же региональном командовании в республике Крым. сообщил начальнику кадров о своем решении не увольняться а перевестись в в/ч 6914 внутренних войск. документы на перевод отправили в бригаду. прождал два месяца. недавно мне сказали в отделе кадров что могут меня не перевести а просто уволить по орг штатам или по окончании контракта на том основании, что я уже прошел переподготовку на гражданскую специальность. правомерно ли это. о том что желаю продолжить службу я заявил заблаговременно. календарная выслуга лет составляет 15 лет. возраст 40 лет. помогите пожалуйста в этом вопросе. заранее благодарен.

Ответы юристов (22)

К сожалению этот вопрос полностью законодательно не урегулирован. Если работнику при сокращении штата работодатель обязан предлагать имеющиеся у него вакансии, то в отношении военнослужащих таких гарантий не предусмотрено.

При этом, в силу Положения о порядке прохождения военной службы

VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

Читайте так же:  Новости развод проклова

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию)

При этом, даже наличие свободных должностей в рамках регионального командования не дает гарантии от увольнения, так как в силу сформировавшегося судебного трактования — предлагать или не предлагать иные должности — это является исключительной прерогативой командования и оно этого делать не обязано.

Поэтому ВЫ можете быть и не переведены, а уволены по ОШМ

Есть вопрос к юристу?

недавно мне сказали в отделе кадров что могут меня не перевести а просто уволить по орг штатам

Увольнение по ОШМ возможно в строго определенных случаях:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

1) при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

2)по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

3) при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

4) при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

5) при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

по ОШМ Вас имееют право уволить, если Вы откажитесь от вышестоящей и нижестоящей должности и Вам не будет предложена равная должность.

Уточнение клиента

но имеют ли право уволить меня по причине того. что я уже прошел переподготовку предусмотренную при увольнении с военной службы. если я изъявил желание служить дальше.

07 Марта 2015, 21:07

но имеют ли право уволить меня по причине того. что я уже прошел переподготовку предусмотренную при увольнении с военной службы. если я изъявил желание служить дальше.

Консультация юриста: За что могут уволить военнослужащего, находящегося в распоряжении в связи с ОШМ

Я офицер. Нахожусь в распоряжении (за штатом) почти 2 года. Контракт заключен до конца контракта 2 года. Выслуга 24 календарных года. Я участник боевых действий. Не увольняют из ВС, так как не могут обеспечить положенным мне по закону жильем. Могут ли меня уволить сейчас с военной службы без пенсии и квартиры? Если да, за что? Могут ли уволить за то, что не хожу на службу?

Согласно пункту 17 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 23 августа 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

в связи с невыполнением им условий контракта;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон);

На основании пункта 7 статьи 10 Закона, военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента РФ награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Исходя из статьи 27.1 Закона, на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Денис, отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени является грубым дисциплинарным проступком. Систематический невыход на службу может квалифицирован как правонарушение, предусмотренное частями 3 и 4 статьи 337 Уголовного кодекса РФ, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность.

Каков порядок увольнения военнослужащих по ОШМ?

Здравствуйте, Уважаемые юристы.

Должность сокращена в феврале 2012г., выслуга составляет 15 календарных и 20 л. 6 м. общая, до настоящего момента приказа на вывод меня в распоряжение не было. В октябре 2013г. снова введена моя сокращенная должность, имеет ли право командование назначить меня на эту должность без моего согласия. Если да, то, что будет с обеспечение постоянным жильем (признан нуждающимся и внесен в единый реестр в декабре 2012г.).

Могу ли я, каким либо законным образом в данной ситуации уволиться по ОШМ с получением жилья, и положена ли пенсия при моей выслуге после увольнения.

Ответы юристов (5)

Поскольку формально Вы от должности не освобождались, в распоряжение не выводились, то у командования нет ограничений по назначению Вас на равнозначную должность. То есть если должность равнозначная, то назначение возможно.

Обеспечение жильем будет производиться в общем порядке

А ДД Вы получаете по должности, или как находящийся в распоряжении?

Уточнение клиента

ДД получаю по должности.

28 Ноября 2013, 12:50

Есть вопрос к юристу?

Уволится по ОШМ есть возможность в строго определенных случаях:

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

  • при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
  • при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
  • при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

Поскольку Вы от должности не освобождались, то она формально и не сокращена. Ситуация более чем странная, но надо досконально разбираться на каком основании Вам платили по должности, если её нет уже почти 2 года

ДД получаю по должности.

А откуда знаете что она сокращена? Она в штате части есть?

Уточнение клиента

В директиве ГШ приходило изменение в штат, подразделение включая мою должность полностью сокращалось, вместо него вводилось совершенно другое, месяц назад снова ввели старое подразделение включая мою ранее занимаемую должность.

28 Ноября 2013, 12:56

А Вы все эти 2 года исполняли несуществующую должность?

Уточнение клиента

Олег, все эти 2 года исполнял общие обязанности военнослужащего (как заштатник), такая же ситуация и с остальными военнослужащими нашего сокращенного подразделения (в распоряжение не выводились), а сейчас командование ссылаясь на то, что снова ведено старое подразделение, требуют приступить к исполнению обязанностей — должность ведь возвращена и от неё освобождался. Самого вся эта не простая ситуация смущает, поэтому и решил обратиться.

28 Ноября 2013, 13:12

В октябре 2013г. снова введена моя сокращенная должность, имеет ли право командование назначить меня на эту должность без моего согласия?

Да, командование имеет право назначить Вас на эту должность как до вывода в распоряжение, так и после такового в течении 6 месяцев.

Если да, то, что будет с обеспечение постоянным жильем (признан нуждающимся и внесен в единый реестр в декабре 2012г?

Жильем Вас обязаны обеспечить в порядке списков очередников Вашей части, так как в случае назначения Вас на должность, Вы вновь окажетесь в общей в очереди.

Могу ли я, каким либо законным образом в данной ситуации уволиться по ОШМ с получением жилья?

по ОШМ Вы имеете право уволиться, если Вы откажитесь от вышестоящей и нижестоящей должности и Вам не будет предложена РАВНАЯ должность.

В соответствии с п. 14 ст. 11 Указа РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

положена ли пенсия при моей выслуге после увольнения?

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих)

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом „О воинской обязанности и военной службе“.

4.Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

Пенсия после увольнения будет положена лишь в том случае, если Вы будете уволены в связи с ОШМ с правом на пенсию. В противном случае — положена только выплата оклада по воинскому званию в течении одного года после увольнения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Увольнение военнослужащего со служебным жильем

Здравствуйте. Мне нужна помощь по случаю увольнения военнослужащего со служебным жильем, т.е. меня. Подробнее.Я — военнослужащий в распоряжении. Выслуга лет в календарном исчислении 35 лет. Обеспечен служебной квартирой 63.1 кв.м. Состав семьи три человека. Имею право на дополнительную жил.площадь. Состою на учете в едином реестре с 2003г. Решил взять жилищную субсидию. Командование части в которой нахожусь в распоряжении грозится уволить меня до получения субсидии. В договоре найма служебного жилого помещения, указано, что договор прекращается в связи с окончанием срока службы и наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение в течении 3-х дней.

Правомерно ли будет моё увольнение. СПАСИБО.

Ответы юристов (14)

Здравствуйте Владимир, увольнение без жилья невозможно в силу ст. 15 закона «О статусе военнослужащего» и ст. 50 закона N 53-ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

Читайте так же:  По итогам налогового периода исчислен единый налог

Ст. 15 «Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета».

Есть вопрос к юристу?

Увольнение без предоставления жилья заведомо неправомерно в вашем случае.

При увольнении в запас вы должны быть обеспечены жильем, полученным в собственность.

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158428/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158428/?frame=4
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Ч.1 ст.23 указанного закона прямо запрещает увольнение вас без предоставления жилого помещения. На условиях указанных в законе, и у вас есть реальное право выбора 🙂
Увольнение вас без предоставления жилья прямо запрещено действующим законодательством без всяких вариантов и и дополнительных толкований.

Уточнение клиента

Командование акцентирует внимание на ст. 23 фз о статусе военнослужащего в плане: нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.е состоящим на учете в улучшении жилищных условий, а я обеспечен по нормам служебной площадью. И стою на предоставление жилья по нормам, а в улучшении не нуждаюсь т.к установленная норма соответствует.

21 Февраля 2014, 13:57

Кстати, сам факт угроз командования вас уволить в данном случае, прямое нарушение закона, так что военная прокуратура этим фактом может очень заинтересоваться. А если в вашем отношении все же будет издан приказ об увольнении, то суд его отменяет, при правильном предъявлении иска, практически с гарантией 1000%.

Вот немного судебной практики по данной категории дел.

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2008 года № 2н-302/08 по заявлению К.

Решением жилищной комиссии от 16 июля 2007 г. К. признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства в г. Москве.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом он досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе.
Приказом командира воинской части он исключён из списков личного состава с 30 сентября того же года.
К. просил суд отменить указанные приказы, восстановить его на военной службе до обеспечения жильём по избранному месту жительства, обеспечить всеми видами довольствия и включить этот срок в общую продолжительность военной службы.
Решением 35 гарнизонного военного суда в удовлетворении требований К. отказано.
Кассационным определением Тихоокеанского флотского военного суда решение оставлено без изменения.
Военная коллегия отменила состоявшиеся по делу судебные постановления по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что К. и трое членов его семьи по договору поднайма жилого помещения проживают в квартире общей площадью 31,5 кв. м в г. Елизово.
Согласно заключению военно-врачебной комиссии от 18 октября 2006 г. он признан ограниченно годным к военной службе.
19 октября того же года К., имеющий календарную выслугу более 17 лет, обратился к командиру части с рапортом об увольнении с военной службы по состоянию здоровья. При этом, указывая на необеспеченность жилым помещением, просил предоставить ему при увольнении жильё по избранному месту жительства в г. Москве. Аналогичную просьбу он высказал и в рапорте от 8 декабря 2006 г., подчеркнув, что на увольнение и исключение из списков личного состава до получения жилья он не согласен.
К. в установленном порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства и включён в список военнослужащих, подлежащих увольнению в запас в 2008 г. по состоянию здоровья и необеспеченных жилой площадью.
По делу установлено, что К. в период прохождения военной службы жильём обеспечен не был и своего согласия на увольнение с военной службы в запас без предоставления жилья не давал.
Приведенные обстоятельства являются юридически значимыми и имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
Суды первой и кассационной инстанций, проанализировав нормы абз. 2 п. 1 ст. 23, п. 14 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пришли к выводу о том, что в них не содержится запрета на увольнение с военной службы военнослужащих, которые избрали место жительства, отличное от места прохождения военной службы. Сославшись на то обстоятельство, что командование якобы приняло все исчерпывающие меры по обеспечению К. жилым помещением, суды пришли к выводу о законности и обоснованности его увольнения с военной службы. Данные выводы и толкования судами положений п. 14 ст. 15 и п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» являются ошибочными.
Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 23 этого же Федерального закона военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 этого Федерального закона.
Установив запрет на увольнение по состоянию здоровья военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильём, законодатель в ст. 23 вышеназванного Федерального закона одновременно возложил на федеральные органы исполнительной власти, в которой предусмотрена военная служба, обязанность по обеспечению указанных военнослужащих жилыми помещениями при перемене места жительства за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья. Указания об увольнении таких военнослужащих с последующим обеспечением жилыми помещениями по избранному месту жительства в данной правовой норме не содержится.
По делу установлено, что на момент увольнения К. по месту службы жилым помещением обеспечен не был, с 2003 г. осуществлял поднаём жилья и изъявил желание реализовать свое право на жильё путем получения жилого помещения в избранном для постоянного проживания после увольнения с военной службы месте, отличном от места прохождения им военной службы, в г. Москве.
Кроме того, как видно из материалов дела, К. предлагалось жильё, но в местах, отличных от избранного им для постоянного проживания. К тому же часть этих предложений не носили реальный характер, на некоторые из них К. соглашался, однако они не были реализованы по независящим от него причинам.
Признание военно-врачебной комиссией военнослужащего, имеющего воинское звание офицера, ограниченно годным к военной службе на основании подп. «б» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» даёт ему право, но не обязывает досрочно уволиться с военной службы. Это не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья воинские обязанности.
Следовательно, не соглашаясь с увольнением до обеспечения жильём, К. свободно избрал вариант реализации права на жилище путём получения жилого помещения в период дальнейшего прохождения военной службы.
При таких обстоятельствах законных оснований для его увольнения с военной службы у командования не имелось, а выводы судов об обратном являются необоснованными.

Главное помните, что нельзя давать согласие на увольнение и исключение из списков части без решения жилищного вопроса. И если приказ не оспорен, значит он, хоть и формально незаконен, действителен и действует.

Так что при появлении такого приказа — однозначно в суд и к прокурору военному.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

  • жилого помещения в собственность бесплатно;
  • жилого помещения по договору социального найма;
  • единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Таким образом, без Вашего согласия Вы не можете быть уволены без жилья.

Командир не прав. Пусть обоснует в письменном виде. Служебное жилье — не собственное. Ссылайтесь на ст. 15 Закона. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями

Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N ВКПИ02-129

В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Таким образом, военнослужащие, увольняемые по льготным основаниям (по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями), не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы.

Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в общем порядке в соответствии с существующей очередностью в воинской части, учреждении, организации.Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем предоставления им жилья, но и путем получения безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета на его приобретение.Такое право граждан, увольняемых (уволенных) с военной службы, на обеспечение жилыми помещениями путем получения государственного жилищного сертификата от органов местного самоуправления либо от Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) предусмотрено п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которому порядок выдачи сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.В соответствии с указанной нормой право на получение в последний год военной службы жилищного сертификата имеют военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет (в календарном исчислении) 10 лет и более, увольняемые по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному ими постоянному месту жительства.

Только при наличии указанных условий (наличие выслуги лет на военной службе, увольнение с военной службы по одному из перечисленных оснований и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства) военнослужащие вправе рассчитывать на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.

Командование акцентирует внимание на ст. 23 фз о статусе военнослужащего в плане: нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.е состоящим на учете в улучшении жилищных условий, а я обеспечен по нормам служебной площадью. И стою на предоставление жилья по нормам, а в улучшении не нуждаюсь т.к установленная норма соответствует.

Не правы абсолютно. Вы должны получить жильё конкретно в собственность, либо в соцнайм по вашему согласию, либо иным образом, как я прямо процитировал вам закон, получить жилье в собственность.

Читайте так же:  Как подать в суд когда затопили соседи

То есть, получив жилье в собственность при увольнении вы сможете этим жильем по своему усмотрению распорядиться, оно будет в собственности вашей и вашей семьи, перейдет по наследству, в отличие от служебного жилья по месту службы.

Без предоставления вам не служебного жилья увольнение по закону невозможно. Как я уже писал, главное, не давать формального согласия на исключение из списков и увольнение. И если приказ будет, то он должен быть обжалован в суде.

Вот еще судебная практика:

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 3н-285/08 по заявлению Н.

Решением Самарского гарнизонного военного суда признаны незаконными и недействующими с момента издания приказа командиров воинских частей от 12 февраля 2007 г. и от 18 апреля 2007 г. об увольнении Н. в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и исключении его из списков личного состава части и возложена на указанных лиц обязанность по восстановлению Н. на военной службе в ранее занимаемой должности с обеспечением всеми положенными видами довольствия с даты незаконного исключения из этих списков.
Кроме того, суд обязал командира и жилищную комиссию воинской части предоставить Н. жилое помещение установленным порядком.
Кассационным определением Приволжского окружного военного суда решение отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления Н.
Военная коллегия отменила кассационное определение и оставила в силе решение по следующим основаниям.
Принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суд кассационной инстанции указал в определении, что с учётом неоднократного отказа Н. от предоставления служебного жилья по месту военной службы следует признать его обеспеченным жильём по месту военной службы, что даёт командованию право на увольнение заявителя с военной службы в запас.
Данный вывод окружного военного суда является необоснованным.
Из материалов дела усматривается, что Н., общая продолжительность военной службы которого составляет более 10 лет, проживающий вместе с семьей в общежитии, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и подлежащий увольнению в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, 10 мая 2006 г. отказался от получения служебного жилья в закрытом военном городке и настаивал на прохождении военной службы до обеспечения жильём по избранному месту жительства. Однако 12 февраля 2007 г. он приказом командира воинской части уволен в запас, а 18 апреля 2007 г. — приказом командира воинской части исключён из списков личного состава воинской части.
Таким образом, по делу установлено, что Н. в период прохождения военной службы жильём обеспечен не был и своего согласия на увольнение в запас без предоставления жилья не давал.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений.
Распределение Н. служебного жилья в закрытом военном городке незадолго до достижения им предельного возраста пребывания на военной службе и в период проведения мероприятий по увольнению в запас не свидетельствует об обеспеченности его жильём, поскольку в силу п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» такое жилье военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. Как пояснил в суде представитель должностного лица, заявитель мотивировал отказ от распределённой ему квартиры тем, что она является служебной, а согласно справке начальника КЭЧ района жилой фонд, в котором заявителю была распределена квартира, приватизации не подлежит, квартиры по договору не сдаются, бронирование запрещено.
К тому же, как видно из исследованной в суде выписки из заседания жилищной комиссии воинской части от 10 марта 2007 г., жилищная комиссия ходатайствовала о постановке заявителя в очередь на получение квартиры в Самарскую КЭЧ в строящемся доме.
При таких данных приказ командира воинской части от 12 февраля 2007 г. об увольнении заявителя с военной службы без предоставления жилья противоречит положениям ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о том, что командование имело право на увольнение Н. с военной службы, поскольку заявитель являлся обеспеченным жильём по месту военной службы, нельзя признать правильными, так как он основан на ошибочном толковании норм материального права.

Я привожу документы высших судебных органов не зря. На них при составлении иска можно ссылаться как на аргумент при подаче иска в гарнизонном суде.

Уточнение клиента

Спасибо огромное! Но мне не понятна именно формулировка ст.23, ведь я не нуждаюсь в улучшении жилищных условий, а имею право на предоставление жилья или жилищной субсидии, а согласно той же статьи тогда они могут уволить без моего согласия. По крайней мере командование именно на это акцентирует внимание. В ст. 23 не указано в улучшении какого жилья я нуждаюсь служебного или собственного.

21 Февраля 2014, 14:31

И исключать из списков части тоже незаконно:

Определение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 9 сентября 2008 года № 2н-241/08 по заявлению Г.

Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия командира воинской части, связанные с исключением его из списков личного состава до получения и реализации ГЖС, неправомерными и обязать восстановить в списках личного состава до обеспечения его жильем посредством ГЖС.
Решением 35 гарнизонного военного суда, оставленным без изменения Тихоокеанским флотским военным судом, в удовлетворении требований отказано.
Военная коллегия отменила эти судебные постановления и приняла новое решение обязать командование восстановить Г. в списках личного состава воинской части до выдачи ему ГЖС.
Из материалов дела видно, что Г., на момент увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге путём участия в программе «Государственные жилищные сертификаты».
Решением жилищной комиссии воинской части заявитель был включён в список кандидатов на получение ГЖС.
Приказом командующего Тихоокеанским флотом Г. уволен с военной службы в связи с организационно — штатными мероприятиями, а приказом командира воинской части со 2 июля 2007 г. исключён из списков личного состава части. При этом ГЖС ему выдан не был.
Анализ материалов гражданского дела показывает, что приказ командира части об исключении Г. из списков личного состава не может быть признан соответствующим законодательству по следующим основаниям.
В целях обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, и некоторых других категорий граждан Правительство РФ постановлением от 20 января 1998 г. № 71 утвердило федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты».
В ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ закреплено право увольняемых военнослужащих при перемене места жительства на обеспечение жилыми помещениями за счёт ГЖС в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 14 ст. 15, абз. 3 ст. 23).
Таким образом, принятием указанной программы обусловлено появление в законе ранее не существовавших норм, что, в свою очередь, указывает на их специальный характер.
Более того, Правилами выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 — 2010 годы» установлено, что ГЖС является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. Участие в подпрограмме добровольное (п. 2).
Приведенные данные, а также исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на участие в подпрограмме, ограниченный размер социальной выплаты, основания для признания граждан не имеющими жилых помещений, обязательство о сдаче гражданами занимаемых ими жилых помещений (вне зависимости от формы собственности), установленные сроки реализации ГЖС являются обстоятельствами, которые свидетельствуют о специфике правоотношений, возникающих между государством и гражданином, добровольно согласившимся на участие в этой подпрограмме.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего — гражданина выдаётся ГЖС для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством РФ.
Таким образом, следует признать, что нормы, закреплённые в законе и касающиеся ГЖС, неразрывно связаны с подпрограммой, а поэтому по своему характеру относятся к специальным. Эти нормы регулируют отношения, возникающие из факта предоставления военнослужащим социальной выплаты (финансовой поддержки), в связи с чем, отождествлять данный вопрос с положениями закона об обеспечении военнослужащих готовыми жилыми помещениями оснований не имеется.
Учитывая специальный статус сертификата, государство, взяв на себя публичное обязательство — выдача ГЖС, в абз. 3 п. 1 ст. 23 указанного закона установило, что в отношении военнослужащего это обязательство должно быть исполнено в последний год его военной службы.
Согласно п. 11 ст. 38 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Следовательно, ГЖС должен быть выдан военнослужащему не после его исключения из списков личного состава, а до этого момента.
В судебном заседании бесспорно установлено, что на момент исключения из списков личного состава воинской части ГЖС Г. не выдан.
При таких обстоятельствах выводы судов о законности и обоснованности приказа командира воинской части являются ошибочными, поскольку данный приказ противоречит упомянутым нормам закона.
Ссылка суда кассационной инстанции на отсутствие норм, позволяющих продлевать срок нахождения военнослужащего в распоряжении свыше 6 месяцев в связи с необеспечением его ГЖС, не основана на действующем законодательстве.
В соответствии с п/п. «и» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы зачисление военнослужащего в распоряжение допускается, в том числе и при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и этим Положением, на срок до его исключения.
Закон обязывает выдать военнослужащему ГЖС до окончания его военной службы. В связи с этим на основании п/п. «и» п. 2 ст. 13 Положения военнослужащий в распоряжении может находится до его исключения из списков личного состава воинской части.
Наличие у Г. служебного жилого помещения по последнему месту военной службы не может служить основанием для исключения его из списков личного состава до получения ГЖС, поскольку специальная норма (абз. 3 п. 1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»), подлежащая применению в данном деле, не содержит условий, при которых её действие ограничивается.
Не указаны такие условия и в подпрограмме «Выполнение государ­ственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, уста­новленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 — 2010 годы». Более того, согласно п. 8 Правил выпуска и реализации ГЖС применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является, в том числе, проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Вместе с тем, поскольку законом предусмотрено право только на получение ГЖС в последний год военной службы, то требования заявителя в части восстановления его в списках личного состава до реализации жи­лищного сертификата следует признать необоснованными.

Обратите внимание на подпункт 1 пункта 9 Вашего договора (он составлен на основании типового договора, поэтому там этот пункт точно есть).

В нем сказано, что договор расторгается в случае досрочного увольнения военнослужащего (кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более).

Суды трактуют это так, что названная категория военнослужащих не может быть выселена из служебного жилого помещения до предоставления им жилья для постоянного проживания при увольнении в запас (определение Верховного Суда прилагаю).

Ваши действия: Вы отказываетесь освободить жилое помещение, силой Вас не выгонят, выселять придется в судебном порядке, тут-то и выяснится, что у Вас выслуга более 20 лет и вы относитесь к нуждающимся. Суд однозначно будет на Ваше стороне.

Владимир, речь в Законе про то, что как военнослужащий должен быть обеспечен жильем (норма 18 кв.м.), а если имеет право на дополнительное жилье по ст.15.1. Закона «О статусе военнослужащего», то и дополнительным. Уволить не имеют право без предоставления, даже по договору социального найма.

Если контакрт заканчивается, к примеру, из распоряжения части Вы уходите (пусть на пенсию или в распоряжение другой части), но всегда с жильем: прежнее служебное сдается, а вместо него выдают новое (или в другой части, при увольнении по договору найма, в собственность и т.д.)

Уточнение клиента

Спасибо Светлана! Но мне не понятна именно формулировка ст.23, ведь по их утверждению я не нуждаюсь в улучшении жилищных условий, а имею право на предоставление жилья или жилищной субсидии, и с реестра меня снимать не собираются до приобретения жилья и согласно той же статьи тогда они могут уволить без моего согласия. По крайней мере командование именно на это акцентирует внимание. В ст. 23 не указано в улучшении какого жилья я нуждаюсь служебного или собственного. Ведь в статье 23 сказано «нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам и тд» «мы вас уволим и ожидайте положенное в служебном жилье, которое соответствует установленной норме согласно ст.50 жилищного кодекса. Установленная норма в Архангельске — 12 кв. м.

21 Февраля 2014, 15:19

Спасибо Светлана! Но мне не понятна именно формулировка ст.23, ведь по их утверждению я не нуждаюсь в улучшении жилищных условий, а имею право на предоставление жилья или жилищной субсидии, и с реестра меня снимать не собираются до приобретения жилья и согласно той же статьи тогда они могут уволить без моего согласия. По крайней мере командование именно на это акцентирует внимание. В ст. 23 не указано в улучшении какого жилья я нуждаюсь служебного или собственного. Ведь в статье 23 сказано «нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам и тд» «мы вас уволим и ожидайте положенное в служебном жилье, которое соответствует установленной норме согласно ст.50 жилищного кодекса. Установленная норма в Архангельске — 12 кв. м.

Я дал ясные и конкретные ссылки и пояснения — нет жилья нормального в собственности — нет законности увольнения.

Во-первых, норма жилья в регионе не может быть меньше федеральной (18 кв.м.), а если дополнительные метры (от 15 кв.м. до 25 кв.м.)

Давайте разберем абз.второй п.1 статьи 23

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленнымфедеральными законами И иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Вероятно 12 кв.м. — учетная норма в муниципалитете, но не социальная, которую необходимо предоставлять.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.