Утренняя гигиеническая гимнастикаее задачи требования к организации

Содержание:

Утренняя гигиеническая гимнастика

Физические упражнения, применяемые в зарядке. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки. Комплекс упражнений при утренней гигиенической гимнастике.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Физиологические изменения в организме во время и после сна. Физические упражнения для утренней зарядки. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки.

реферат [16,7 K], добавлен 24.07.2011

Дыхание в процессе выполнения физических упражнений. Роль утренней гимнастики в жизни человека. Физическая нагрузка и возможности организма. Упражнения для поддержания подвижности в суставах и развития гибкости. Примерный комплекс утренней зарядки.

реферат [11,8 K], добавлен 26.06.2011

Одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры — утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка. Характеристика и значение утренней гимнастики. Комплекс упражнений утренней гимнастики, их разновидности, суть и описание процесса их проведения.

реферат [152,1 K], добавлен 01.03.2009

Особенности организации и методика проведения утренней гимнастики в разном дошкольном возрасте. Система игр, упражнений и занятий, направленная на формирование у детей положительного отношения к утренней оздоровительной гимнастике и желания ее выполнять.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 03.08.2013

Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Содержание и схема построения утренней гимнастики, варианты ее проведения. Особенности организации зарядки с детьми разных возрастных групп, комплекс упражнений.

контрольная работа [37,7 K], добавлен 08.03.2015

Цель и задачи утренней гигиенической гимнастики — комплекса упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день. Два типа физкультурной паузы. Комплекс упражнений для шеи, корпуса, ног, рук и плечевого пояса.

реферат [25,1 K], добавлен 10.11.2016

Утренняя гимнастика как комплекс физических упражнений, которые выполняются сразу после пробуждения. Главная цель утренней гимнастики. Оздоровительная, образовательно-развивающая гимнастика, положительное влияние на внутренние органы организма человека.

реферат [14,2 K], добавлен 14.07.2015

Значение использования утренней гимнастики с элементами оздоровительной аэробики с детьми старшего дошкольного возраста. Классификация аэробики, организация и методика проведения. Характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [71,9 K], добавлен 26.10.2010

Влияние двигательной активности на продолжительность жизни: оздоровительный бег, ходьба на лыжах, плавание. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для людей среднего и пожилого возраста. Основные причины развития преждевременного старения.

реферат [28,3 K], добавлен 26.12.2008

Значение физических упражнений для здоровья. Типы телосложения, их характеристика. Влияние образа жизни человека на его фигуру. Системы оздоровительной физической культуры. Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная и ритмическая гимнастика.

презентация [3,0 M], добавлен 29.11.2015

Материал по физкультуре по теме:
«Основные требования к организации и проведению утренних зарядок»

Консультация раскрывает основные принципы организации утренней зарядки в разных возрастных группах детского сада.

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

к организации и проведению

I. Значение утренней зарядки для дошкольников

Основная задача утренней зарядки — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Утренняя зарядка создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешенны, лица их довольны и радостны. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплини-рованности, выдержки.

Значение утренней гимнастики, прежде всего, определяется повышением жизнедеятельности всего организма . Работа мышечной системы активизирует сердечно-сосудистую, дыхательную системы, растормаживает нервную систему, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждает возникновение плоскостопия, создает условия для хорошей умственной работоспособности, для перехода к деятельному состоянию всего организма. Диктантный способ подачи заданий оживляет восприятие и внимание детей. Утренняя зарядка ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

К организации, а также проведению утренней зарядки существу-ет ряд определенных требований:

  1. Гигиенические : выполнять утреннюю гимнастику следует в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Если в комплекс гимнастики включены упражнения, выполняемые на полу, необходимо использовать гимнастический коврик.
  2. Педагогические : упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности: в начале выполняются упражнения на потягивание, затем следует спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение. Далее следуют дыхательные упражнения. Затем поочерёдно делают упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети испытывали чувство бодрости, а не усталости. В конце зарядки можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном двух вдохах или игровые упражнения («Каша сварилась», «Снежинки» и др.). Гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений (например, в дни праздников или утренников).
  3. Организационные : для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разобрать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их. Предпочтение отдаётся динамическим упражнениям. Статические и натуживающие усилия нежелательны. Число упражнений комплекса обычно колеблется от 8 до 12, каждое из них повторяется 10 -12 раз и более. Комплекс утренней зарядки включает в себя три группы упражнений: 1) направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук; 2) на повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины; 3) на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
  4. Требования к одежде : одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком. В приложении 19 СанПин 2.4.1.2660-10 приведена таблица рекомендованной одежды для занятий физкультурой на открытом воздухе.
  5. Музыкальное сопровождение : утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением в детском саду следует начинать со второй младшей группы (именно в это время формируются музыкально-ритмические умения и навыки). Так как слуховое внимание неустойчиво, музыкальное сопровождение дается к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (например, «воробышки прыгают»). Дети средней группы (4-5 лет) чувствуют ритм, силу звучания, поэтому музыка сопровождает каждое упражнение. Дети старшей и подготовительной группы достаточно развиты, способны к творчеству и выполнению движений под музыку разного характера. Музыкальные произведения должны соответствовать характеру движений определенного упражнения: ходьба, бег сочетаются с бодрой, энергичной музыкой; поскоки, подпрыгивания — с музыкой плясового характера; плавные движения, наклоны – с музыкой спокойного характера.

II. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в младшей группе

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

Содержание утренней зарядки составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

III. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в средней группе

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней зарядке, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 отводятся на ОРУ.

В начале утренней зарядки дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Воспитатель должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Читайте так же:  Сколько рублей пенсия при коэффициенте 1

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе длится 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

IV. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в старшей группе

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и (или) музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Воспитатель добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

V. Основные требования к организации и проведению

утренних зарядок в подготовительной группе

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

  1. Голицина, Н.С., Бухарова, Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Сочеванова, Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  4. Харченко, Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Останко, Л. В. Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  6. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  7. Куприянов, Н. Как делать физкультурную зарядку. – М. – Л.: Детгиз, 1952.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально.

Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально.

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задаёт вопросы, и тревожно, когда он их не задаёт. Детская любознательность, если её удаёт.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое .

в данной консультации представлены необходимые правила и требования к проведению мастер-класса.

Познакомить родителей с основными требованиями к организации и проведению утренних зарядок.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф.

Консультация на тему:
Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики. С описанием основных способов обучения детей упражнениям с использаванием различных терминов.

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».

Утренняя гимнастика — одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима

Посредством утренней гимнастики решаются задачи :

  • «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
  • стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)
  • способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.

Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:

  • одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов,
  • на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.
  • Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.
  • В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе.

Продолжительность утренней гигиенической гимнастики в разных возрастных группах составляет:

  • во второй младшей группе― 5―6 мин;
  • в средней группе ― 6―8 мин;
  • в старшей группе― 8―10 мин;
  • в подготовительной к школе группе ― 10―12 мин.

Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.

переходящая в медленный бег.

Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение

Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы.

Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки

Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости)

Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины

Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки

Упражнения для укрепления мышц туловища и ног

Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног.

Ходьба на месте или с продвижением вперед

Снижение общего возбуждения организма.

Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц

Общие методические требования;

  • Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
  • Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений
  • Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
  • Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
  • Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
  • Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
  • Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног
  • На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
  • В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей и средней группе

  • для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных),
  • ног,
  • спины,
  • живота и всего туловища
  • в ходьбе, беге, подскоки на месте,
  • для укрепления мышц плечевого пояса и рук,
  • шеи,
  • ног,
  • живота,
  • спины.

упражнения с флажками, погремушками, кубиками

с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.

Особенности использования терминологии

Имитационный характер упражнений

Проводятся в игровой форме.

Показ упражнения педагог сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки) (подняли руки вверх, потянулись к солнышку)

«Идем как лошадки», «Прыгаем как зайки»

«Поставили ноги врозь, руки на пояс, как часики тикают: тик-так»

I половина года

Пояснение сочетаются с наглядностью.

Упражнения носят имитационный характер

«Руки на пояс, с высоким подниманием бедра, как лошадки идут»

Техника упражнения предварительно не объясняется. Педагог сразу выполняет действие и проговаривает направление движения: «Руки вперёд, в стороны, вверх, опустили»

«Ноги врозь, руки на пояс, как часики тикают: тик-так»

«Ноги широко поставили. Взяли топоры в руки. И ..Ух!»

«Сели, руки назад поставили. Ноги вместе, ноги врозь. Ноги вместе, ноги врозь….»

II половина года: вводятся распоряжения

Примите исходное положение», «Выполняйте упражнение, как я», «Закончить упражнение».

Требования к выполнению упражнений

Проговаривая исходное положение педагог

Следить, чтобы ребенок по возможности занял необходимое исходное положение. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, педагог следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Постепенно приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе.

Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в старших и подготовительных группах

с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

Особенности использования терминологии

Требования к выполнению упражнений

Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко.

Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. К показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями.

Читайте так же:  Требования мсфо в отношении признания доходов

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением.

Команды имеют большое значение для организации детей. Так как они дают сигнал к началу и окончанию упражнений

  • В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!»
  • Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения)
  • Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!»

Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: « и- и раз, два, три, закончили». «На месте стой: раз, два».

В методической литературе во время проведения утренней гимнастики рекомендуется использовать упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания.

В практике педагоги используют новые комплексы, требующие разучивания упражнений.

Существует несколько способов обучения детей упражнениям.

  1. Способ обучения по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду: «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». Делается пауза для исправления возможных ошибок.

2. Способ обучения по рассказу. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и рассказывает, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два» и т. д.

При обучении данным способом подсказываются основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например, вместо подсчета «раз-два-три-четыре» используются слова: «Наклон — выпрямиться — присесть — встать».

3. Способ – комбинированный: педагог объясняет технику выполнения и одновременно показывает упражнение. Дети смотрят. По команде педагога – вместе с ним выполняют упражнение.

4. Способ обучения по разделениям. Этот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды: «Исходное положение «ПРИНЯТЬ!» — преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами. Например: «Руки вверх, правую ногу назад на носок — ДЕЛАЙ РАЗ!», «Упор присев на левой, правую в сторону — ДЕЛАЙ ДВА!», «Сменить положение ног — ДЕЛАЙ ТРИ!», «Исходное положение — ДЕЛАЙ ЧЕТЫРЕ!»

При проведении утренней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз, обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Поэтому использование терминологии имеет большое значение. Она значительно облегчает проведение утренней гимнастики, расширяет возможности общения педагога с воспитанниками, повышает эффективность проведения гимнастики, увеличивает плотность зарядки, облегчает описание и понимание техники упражнений. С этой же целью необходимо чтоб педагог и инструктор использовали одну терминологию.

При выполнении общеразвивающих упражнений используются различные термины:

Стойка — вертикальное положение тела с разным положением рук и ног.

Основная стойка : ноги вместе, носки слегка развернуты, ноги в коленях выпрямлены, плечи развернуты, живот подобран, руки внизу, пальцы полусогнуты, касаются бедра, голову держать прямо. Для дошкольников: Основная стойка: ноги вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. (постоянно проговаривать положение не надо.)

Положение рук может быть различным (основная стойка, руки на пояс или основная стойка, руки к плечам и т. п.).

Стойка ноги врозь — ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), носки слегка развернуты.

Широкая стойка ноги врозь — ноги широко разведены в стороны.

Узкая стойка ноги врозь — ноги расставлены врозь на расстояние, равное длине ступни.

Стойка на коленях — колени, голени и вытянутые носки ног опираются на пол, туловище перпендикулярно полу.

Выпад выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным ее сгибанием, туловище в вертикальном положении.

Выпад правой (левой) — выставление ноги вперед с одновременным ее сгибанием,

Выпад вправо (влево) — выставление ноги в сторону.

Выпад назад — выставление ноги назад.

Наклон — максимальное сгибание тела в тазобедренных суставах в любых направлениях (вперед, назад, в стороны).

Сед — положение сидя на полу или снаряде, ноги прямые. Основные разновидности седов: сед ноги врозь, сед на пятках .

Положение рук и движение ими

Возможные положения рук и движения ими указываются по отношению к туловищу.

Основные положения рук. Руки вперед — прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, ладони внутрь, пальцы сомкнуты.

Руки в стороны — руки прямые, подняты на высоту плеч, ладони книзу. Руки назад — руки прямые, отведены назад до отказа, ладони внутрь.

Руки вверх — руки прямые, подняты вверх, параллельны друг другу, ладони внутрь.

Руки перед грудью — согнутые в локтевых суставах локти на уровне плеч, ладони книзу.

Руки к плечам — согнутые в локтевых суставах руки касаются пальцами плеч, локти у туловища, плечи отведены назад.

Руки за голову — согнутые в локтевых суставах пальцы касаются затылка, локти отведены назад и приподняты.

1. А.Т. Брыкина, В.М. Смоленского, В.М. Баршай. Гимнастика

2. В.М. Качашкин методика физического воспитания

Утренняя гимнастика. Методы её проведения

Физиологические изменения в организме человека при пробуждении. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки. Методические принципы организации занятий утренней гимнастикой. Гигиенические требования к организации занятий.

Подобные документы

Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки. Гигиенические требования к организации занятий гимнастикой. Индивидуальный подход к подбору спортивной нагрузки. Увеличение общего уровня двигательной активности человека.

реферат, добавлен 16.05.2016

Физиологические изменения в организме во время сна и при пробуждении. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки и упражнений для утренней зарядки с учетом биоритмов организма. Гигиенические требования к организации занятий утренней зарядкой.

реферат, добавлен 21.11.2016

Понятие, задачи и физические упражнения утренней гигиенической гимнастики. Методические принципы организации занятий гимнастикой. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки. Гигиенические требования и составление комплексов.

реферат, добавлен 05.03.2016

Физические упражнения, применяемые в зарядке. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки. Комплекс упражнений при утренней гигиенической гимнастике.

реферат, добавлен 02.03.2016

Физиологические изменения в организме во время сна и при пробуждении. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки. Основные гигиенические требования к организации занятий гимнастикой.

реферат, добавлен 19.05.2016

Значение утренней гигиенической гимнастики — комплекса упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Правила самостоятельного подбора упражнений. Задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки, гигиенические требования к ней.

реферат, добавлен 08.04.2014

Описание задач, решаемых с помощью физических упражнений утренней зарядки. Рассмотрение индивидуального подхода к подбору физической нагрузки. Изучение гигиенических требований к организации занятий утренней гимнастикой. Приведение комплекса упражнений.

реферат, добавлен 24.10.2015

Ознакомление с особенностями индивидуального подхода к подбору физической нагрузки для утренней зарядки. Определение и характеристика гигиенических требований к организации занятий утренней гимнастикой. Рассмотрение комплексов утренней гимнастики.

реферат, добавлен 27.04.2016

Значение утренней гимнастики. Методические указания к использованию физических упражнений в комплексах утренней гимнастики. Характеристика комплекса упражнений утренней гимнастики. Самоконтроль для занимающихся утренней гигиенической гимнастикой.

реферат, добавлен 23.10.2017

Характеристика физических упражнений, применяемых в утренней зарядке, их влияние на организм. Гигиенические требования к организации занятий гимнастикой. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки в зависимости от биоритмологического типа.

[1.2] 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНИСТИКИ

[1.3] 2.1 КРИТЕРИИ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОДБОР СРЕДСТВ И МЕТОДИКИ УГГ

[1.4] 3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

[1.5] 3.1 САМОКОНТРОЛЬ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИМНАСТИКОЙ

[1.7] СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.

Ребенок еще не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма.

К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений.

Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил.

Гимнастические упражнения позволяют гармонично развивать мускулатуры, целенаправленно формировать красивую фигуру, развивать силу. Я считаю, что регулярное выполнение гимнастических упражнений оказывает глубокое положительное воздействие на организм и формирует правильную осанку.

Целью данного реферата является изучение воздействия утренней гигиенической гимнастики на человека.

При написании реферата ставились следующие задачи: раскрыть значение утренней гимнастики для молодежи; рассмотреть структуру и содержание утренней гимнастики, проанализировать методику проведения утренней гимнастики с людьми в общем.

Практическая значимость реферата в том, что данные материалы могут быть использованы руководителями физического воспитания для занятий.

1 .ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНИСТИКИ

Медицинскими специалистами установлено, что систематические занятия утренней гигиенической гимнастикой (УГГ), соблюдение правильного двигательного и гигиенического режима являются мощным средством предупреждения многих заболеваний, поддержания нормального уровня деятельности и работоспособности организма.

Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов.

Регулярные занятия гимнастикой, особенно в сочетании с дыхательными упражнениями, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура — более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

Систематические занятия физкультурой особенно необходимы девушкам. Они не только защитят от социальных перегрузок, что сегодня чрезвычайно актуально, и помогут справиться с гиподинамией, но и позволят приблизиться к эталону красоты – стать грациозной и здоровой. А «здоровому все здорово» — с народной мудростью не поспоришь.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему человека после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Под влиянием регулярных занятий гигиенических упражнений и общей физкультуры мышцы человека увеличиваются в объеме, становятся более сильными, повышается их упругость; в мышцах в несколько раз увеличивается число функционирующих капилляров, которые в состоянии покоя находятся в спавшемся положении и через них кровь не проходит. При мышечных сокращениях капилляры открываются, в них начинается усиленное движение крови. В результате этого уменьшается венозный застой, увеличивается общее количество циркулирующей крови и улучшается доставки кислорода к органам и тканям. Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию человеческого организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающе человеческий организм.

Читайте так же:  Как называются органы опеки

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у человека привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

2. УТРЕНЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАТИКА (УГГ)

2.1 КРИТЕРИИ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОДБОР СРЕДСТВ И МЕТОДИКИ УГГ

Каждый организм характеризуется комплексом специфических, присущих только ему свойств. При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:

1.Состояние здоровья организма.

Состояние здоровья организма в существенной мере должно определять, какие упражнения включать в комплекс утренней гимнастики, с какой интенсивностью и длительностью их выполнять. В некоторых случаях занятия утренней гимнастикой противопоказаны. Однако противопоказания чаще всего носят временный характер.

Обычно, наличие и характер того или иного заболевания не указывает на необходимость отказаться от утренней гимнастики, а требует внесения корректив в комплекс используемых средств.

Временные противопоказания для выполнения упражнений утренней гимнастики:

  • Повышение температуры тела выше 380 С;
    • Острые периоды воспалительных заболеваний;
      • Внутренние кровотечения;
        • Заболевания, сопровождающиеся тяжелым состоянием организма и сильными болями;
          • Другие противопоказания, определяемые лечащим врачом или врачом лечебной физической культуры.

В остальных случаях выполнять утреннюю гимнастику не только можно, но и полезно. Лицам, недавно перенесшим те или иные виды заболеваний (простудные, инфекционные и др.) следует на некоторое время (от двух недель до двух месяцев зависимости от характера заболевания и его тяжести) воздержаться от использования в зарядке закаливающих процедур.

Людям, страдающим сердечными заболеваниями, гипертонической болезнью, некоторыми болезнями крови (тромбофлебитами), болезнями сосудов и др. следует избегать резких движений, наклонов вниз из положения стоя, прыжков, с осторожностью выполнять глубокие приседания. Беговые упражнения лучше заменить различными видами ходьбы и малоинтенсивными танцевальными движениями.

В целом, людям, страдающим теми или иными заболеваниям, перед разработкой комплекса утренней гимнастики целесообразно проконсультироваться с лечащим врачом, а также с врачом лечебной физической культуры. В этом случае утренняя гимнастика будет способствовать не только эффективному пробуждению, то и служить хорошим средством лечения.

2.Общую физическую подготовленность организма.

Тренированному человеку показаны большие физические нагрузки, чем нетренированному. Это связано с тем, что одна и та же нагрузка у тренированного организма вызывает меньшие физиологические изменения, чем у нетренированного. Зарядка тренированного человека должна продолжаться более длительно и включать в себя упражнения большей интенсивности, чем зарядка нетренированного человека.

При хорошей переносимости утренних нагрузок тренированному человеку можно использовать в зарядке бег и даже силовые упражнения (подтягивания на перекладине, отжимания, упражнения с отягощениями и другие). При этом однако не следует допускать развития чрезмерного утомления. Даже тренированному человеку не стоит рассматривать зарядку как средство развития выносливости или силы.

3.Индивидуальные биологические ритмы организма.

Для каждого человека можно выделить определенный период времени в сутках, когда его физиологические системы обеспечивают наибольшую умственную и физическую работоспособность. В зависимости от того, на какое время суток приходится наибольшая активность физиологических систем организма, людей можно условно разделить на три типа:

  • Люди утреннего типа — «жаворонки»;
    • Люди дневного типа — «голуби»;
      • Люди вечернего типа — «совы».

Людей, у которых пик активности физиологических функций приходится на утренние часы, называют «жаворонками». «Жаворонки» легко и рано просыпаются, хорошо чувствуют себя по утрам, в утренние часы у них регистрируется наилучшая для их организма физическая и умственная работоспособность. В вечернее же время такие люди чувствуют себя вялыми, уставшими, у них появляется сонливость, желание поспать. Умственная и физическая работоспособность заметно понижены

Из сказанного следует, что утренняя зарядка «жаворонков» может быть более длительной и интенсивной, чем у «голубей» и особенно «сов». Им показаны занятия на открытом воздухе, с применением закаливающих процедур (холодных или контрастных обливаний и других). В зарядку «жаворонков» может быть включен бег трусцой и даже силовые упражнения.

Людей, у которых пик активности физиологических функций приходится на вечерние или ночные часы, называют «совами». «Совы» с трудом встают рано, часто чувствуют себя по утрам разбитыми, вялыми, в плохом настроении. Умственная и физическая работоспособность в утренние часы у них низкая. В вечерние же часы совы часто ощущают прилив сил, хорошее самочувствие, активность, желание действовать. Спортсмены — «совы» показывают свои лучшие результаты, если соревнования проходят во второй половине дня. Следовательно, утренняя зарядка «сов» должна быть менее интенсивной и длительной, чем у «жаворонков». Нецелесообразно использовать в зарядке более или менее длительный бег, прыжки, силовые упражнения.

Людей, у которых пик активности физиологических функций приходится на дневные часы, называют «голубями». «Голуби» занимают промежуточное положение между «жаворонками» и «совами».

Соответственно, физическая нагрузка во время зарядки «голубей» должна быть несколько меньше, чем у «жаворонков», но больше, чем у «сов».

Есть еще и гигиенические требования к организации УГГ:

Для занятий утренней гимнастикой предпочтительнее одежда из натуральных материалов (например, из хлопковых тканей). Натуральные материалы не затрудняют процессы испарения пота с поверхности кожи, и одновременно обеспечивают задержку тепла, выделяемого организмом, способствуя его согреванию после сна. Кроме того, одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения.

Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением. В зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе действие естественных природных факторов — солнца, воздуха оказывающих закаливающий эффект.

  • Требования к музыкальному сопровождению;

Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку. Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе. Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться.

2.2 СОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УГГ

Составление комплекса УГГ включает ряд последовательных этапов.

Прежде всего определяют его общую продолжительность согласно физической подготовленности и двигательных возможностей студентов. Наиболее оптимальной является длительность 10-15 мин. Далее определяется содержание и последовательность выполнения упражнений:

1. В начале выполнения упражнений — легкая ходьба, бег трусцой в течение 2-3 мин, упражнения на «потягивание» с глубоким дыханием. При этом важно следить за осанкой. После выполнения предыдущих упражнений усиливается дыхание, согревается тело, активизируется деятельность кардиореспираторной системы, повышается общий обмен веществ и создаются условия к выполнению следующих упражнений.

2. Следующий этап состоит в выполнении упражнений для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Это влияет на укрепление мышц верхних конечностей и плечевого пояса, улучшения подвижности суставов.

3. Далее нужно выполнять упражнения для мышц туловища и ног. Это приводит к увеличению эластичности и подвижности позвоночника, укрепление мышц туловища, улучшение условий для деятельности внутренних органов, а также укрепление мышц и увеличение подвижности нижних конечностей.

К упражнениям 2 и 3 пунктов добавляются силовые упражнения без отягощения или с небольшими отягощениями для мышц рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями, с эспандер, резиновыми амортизаторами.

4. Четвертая серия упражнений выполняется на развитие гибкости из положений стоя, сидя и лежа. Они способствуют увеличению эластичности, гибкости и ловкости.

5. Легкие прыжки или подпрыгивания, маховые движения, выполняются в среднем или быстром темпе с равномерным дыханием, усиливают общий обмен веществ, укрепляют мышцы и суставы ног, улучшают кровообращение. Продолжительность этих упражнений 20-30 с.

6. В заключительной части комплекса применяют упражнения, направленные на расслабление мышц, успокоение дыхания, что в свою очередь, приводит к успокоению организма, достижения психического и физического равновесия.

3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. 1.Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута
  2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая вдох, и расслабляться на выдохе.
  3. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.
  4. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять махи руками попеременно.
  5. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить. Темп средний.
  6. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.
  7. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками носки ног. Темп средний.
  8. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.
  9. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх — вдох, опускать — выдох. Темп медленный.
  10. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.
  11. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие полуприседания с маховыми движениями рук вперед — назад. Темп средний.
  12. Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 — 20 секунд.
  13. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх — вдох, опуская — выдох. Темп медленный

3.1 САМОКОНТРОЛЬ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИМНАСТИКОЙ

При выполнении физических упражнений необходим самоконтроль.

Нагрузку надо давать с таким расчетом, чтобы количество сердечных сокращений не превышало 110-120 в минуту. После окончания зарядки пульс должен составлять 120 — 150% от исходного уровня. Нагрузку следует повышать постепенно. Величина пульса может несколько колебаться в каждой части зарядки в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Кроме того, необходимо помнить, что при выполнении утренних физических упражнений не должно быть чрезмерного потоотделения, сильного покраснения лица, частой одышки. Зарядка должна вызывать умеренные физиологические сдвиги. Таким образом, при серьезном и вдумчивом отношении к организации и проведению утренней физической зарядки можно добиться значительного повышения ее эффективности, а значит, и улучшения физического состояния, самочувствия и повышения работоспособности — одного из главных условий роста профессионального мастерства и летного долголетия.

Обязательными условиями, выполнение которых совершенно необходимо для получения эффекта при использовании физических упражнений, являются систематичность и регулярность занятий. Систематичность выражается в подборе отдельных упражнений и их сочетании, а регулярность — в ежедневных занятиях.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях — лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни.

Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

Утренняя физическая зарядка необходима каждому человеку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья. Особенно актуальна она для городских жителей, а также для тех чья работа предполагает длительное нахождение в одном положении, так называемая «сидячая работа».