Требования к муниципальным программам в области энергосбережения

Содержание:

Приложение N 1. Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

Приложение N 1
к приказу Министерства
энергетики РФ
от 30 июня 2014 г. N 398

Требования
к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Изменены требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

15.07.2013 принято постановление Правительства Российской Федерации от №593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 27.07.2013).

Данным постановлением внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (приложение №1 в указанному постановлению), в части уточнения требований к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Перечни целевых показателей муниципальных программ выделены в отдельный, меньший по объему раздел.

02.08.2013 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 №615 «О внесении изменений в приложение №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1225».

Внесены изменения в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых в регионах возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых тарифов.

Перечень дополнен мероприятиями по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, по прединвестиционной подготовке проектов, по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Предусматривается, что органы местного самоуправления могут определять и иные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, помимо указанных в перечне.

В изменение ранее установленного также предусматривается, что все перечисленные в перечне мероприятия могут осуществляться на муниципальном уровне и включаться в муниципальные программы.

Рекомендации для формирования муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Настоящая муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) и пунктом 69 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6114).

Основные положения относительно Программы, полномочий и обязанностей органов местного самоуправления приведены ниже:

I. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «:

— Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

— Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан

Пункт 3. При осуществлении государственного контроля за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

— Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы:

Пункт 3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

— Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований

Пункт 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Пункт 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.

Пункт 5. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Пункт 6. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3) энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

Читайте так же:  Договор купли-продажи один продавец два покупателя образец

5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;

9) иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Пункт 8. В целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

1) решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;

2) выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

распечатать | скачать бесплатно Рекомендации для формирования муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, Источник: www.mingkh.nnov.ru,
www.mingkh.nnov.ru

скачать архив.zip(17 кБт)

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru — энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2018
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Энергосбережение в России: от деклараций к практике

10 апреля 2017 г. в 14:27, 90

ФЗ об энергосбережении/повышении энергетической эффективности и региональные/муниципальные программы в реализации N 261-ФЗ. Мероприятия, подлежащие включению в региональные/муниципальные программы в области энергосбережения/повышения энергетической эффективности. Реализация региональных/муниципальных программ и N 261-ФЗ на практике в Петрозаводске, Ростове-на-Дону и Пензе.

Для технически грамотного человека не является откровением факт, что Федеральные законы, в том числе знаковый N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 (с последними изменениями от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.07.2016 N 269-ФЗ) не могут и не должны содержать практических установок/рекомендаций — в целом это декларативные документы, интеграция которых на практике реализуется посредством реализации положений отчасти государственных, а в основном региональных и муниципальных нормативно-правовых актов. Причем содержание этих правовых актов, как правило, регламентируется по целям, показателям и мероприятиям, что позволяет государству через соответствующие ветви исполнительной власти осуществлять контрольно-надзорные функции и корректировать всю нормативно-правовую базу, которая используется для реализации Федерального закона.

Так, Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1045; от 15.07.2013 г. N 593; от 22.07.2013 г. N 615) определены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дифференцированы в приложениях 1 и 2 по целевым показателям и мероприятиям, подлежащим включению в региональные/муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таблица. Мероприятия, подлежащие включению в региональные/муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225.

Мероприятия, подлежащие включению в региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Мероприятия, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

по учету в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций водоснабжения и водоотведения, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов

Мероприятия, подлежащие включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням, если соответствующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) переданы органам местного самоуправления

по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации

по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований

по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности

по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности

по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче

по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды

по сокращению потерь воды при ее передаче

по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы

по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования и т.д.

Вместе с тем, превалирующее большинство региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основано на предельно ограниченном количестве мероприятий, а правительства/администрации регионов/муниципальных образований не работают в направлении разработки конкретных и доступных для понимания практических рекомендаций по реализации своих программ.

Так, государственная программа Республики Карелия «Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия» на 2015-2020 годы» базируется на 3 подпрограммах — «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Карелия», «Развитие газоснабжения и газификации Республики Карелия», «Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов» — и реализация первой из них планируется не на базе перечня мероприятий, а за счет решения задач повышения энергоэффективности использования энергетических ресурсов, вовлечения в топливно-энергетический баланс возобновляемых источников энергии и повышения информированности населения о деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Безусловно, проведение Чемпионата по онлайн-игре в энергосбережение «ЖЭКА», старт Чемпионата которой состоялся в г. Петрозаводск, проведение Республиканского конкурса детских рисунков «Энергосбережение глазами детей» в Петрозаводске, участие в запуске проекта «Школа грамотного потребителя», мероприятия по установке приборов учета энергоресурсов в муниципальной программе г. Петрозаводск и пр. является фактом реализации мероприятий по энергосбережению, но только 2-3 из всего перечня, регламентированного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225.

Практически аналогичная ситуация с реализацией государственной программы Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», где в качестве основных мероприятий по прошлому году реализовались покупка/установка приборов учета потребляемых энергоресурсов, замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие, а также информационная поддержка политики энергосбережения. Причем муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Ростова-на-Дону не особо изобилует новшествами в аспекте практических мероприятий в сравнении с государственной программой Ростовской области.

Показательно позитивно выделяется подход, как к планированию программ энергосбережения/повышения энергетической эффективности, так и разработке практических рекомендаций для юридических и физических лиц Пензенская область и областной центр — город Пенза. Помимо скрупулезно разработанных региональной и муниципальной программ с емким (в сравнении с аналогичными документами других регионов/городов) перечнем мероприятий, Администрация города Пензы предлагает простые и понятные Памятки — руководителю бюджетного учреждения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по размещению энергоэффективного муниципального заказа, по энергосервисным договорам (контрактам), «Энергосбережение в быту», «Как сэкономить 3%?» — где определены первоочередные малозатратные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Так, в перечень мероприятий по экономии электроэнергии включены: установка энергосберегающих ламп, установка выключателей с зональным вкл./выкл. освещения комнат, установка компенсаторов реактивной мощности (установок компенсации реактивной мощности) и частотных преобразователей, установка датчиков движения для автоматического включения и выключения освещения, назначение персональных ответственных за выключение электропотребляемого оборудования (лампы освещения, компьютеры, источники бесперебойного питания, сетевые коммутаторы, зарядные устройства и др.) на ночное время, выходные и праздничные дни, обеспечение бесперебойной работы приборов учета электроэнергии.

Читайте так же:  Пособие на полноценное питание ребенка первого года жизни

Источник: Компания «Нюкон»

Рекомендации по разработке муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Разработка муниципальных программ энергосбережения

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии со статьей 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Более детальное про муниципальные программы энергосбережения вы можете узнать здесь.

Разработка муниципальных программ энергосбережения • Консультация • 8(499)490-60-60

Целевые показатели муниципальных программ энергосбережения

Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Перечень целевых показателей должен соответствовать Приложению 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

разработка муниципальных программ энергосбережения

Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется органом местного самоуправления.

Разработка муниципальных программ энергосбережения — Мероприятия по энергосбережению

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
  • иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Перечень мероприятий по энергосбережению должен соответствовать Приложению 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

РЕКОМЕНДОВАННАЯ СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Паспорт Программы

Технико-экономическое обоснование программы энергосбережения

Содержание и сущность проблем, решаемых программой

Должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, анализ различных возможных вариантов решения проблемы.

Цели и задачи программы

Требования, предъявляемые к целям программы:

  • специфичность (цели должны соответствовать полномочиям МО);
  • достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
  • измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
  • привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей и задач по каждому этапу).

Цели и задачи программы должны формироваться с учетом того, что каждой цели программы должны соответствовать определенные обоснованные задачи, направленные на достижение этой цели, а каждой задаче — определенный комплекс нацеленных на ее выполнение мероприятий.

При этом каждой цели, задаче должны соответствовать конкретные целевые показатели, позволяющие оценить степень достижения целей, задач и эффективность реализации мероприятий программы.

Сроки реализации программы

В разделе дается обоснование сроков, необходимых для решения задач программы, обоснование деления программы на этапы с описанием этапов и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.

Перечень программных мероприятий

Содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, с указанием по каждому мероприятию индикаторов, сроков реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования по годам.

Мероприятия программ не могут дублировать мероприятия других программ.

Ресурсное обеспечение программы и направления расходов

Содержит описание ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач, источников финансирования и распределения финансирования программы по годам и направлениям расходов

Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программы

Раздел включает систему целевых индикаторов (показателей), позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.

Раздел отражает сравнение планируемых значений целевых индикаторов с их значениями на дату начала реализации программы, а также с их значениями, ожидаемыми при отсутствии программного решения проблемы.

Управление и механизм реализации программы, порядок осуществления контроля над ее реализацией и порядок представления отчетности об исполнении программы

Содержит сведения о механизме реализации программы и об организации управления программой.

Раздел включает сведения об исполнителях программных мероприятий, порядке их привлечения и координации работы исполнителей, комплексе мер и действий, обеспечивающих решение проблем.

Раздел устанавливает порядок контроля за ходом ее реализации, порядок представления отчетности об исполнении программы.

Программа энергосбережения города

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Сбор первичной информации

Получение необходимой информации в соответствующих министерствах по отраслям, на предприятиях и организациях МО, в структурных подразделениях Администрации МО.

Оценка необходимости и проведение сбора дополнительной информации по конкретным объектам.

Проведение научно-исследовательских работ по оценке потенциала энергосбережения на предприятиях и организациях МО, в том числе в бюджетной сфере, на объектах жилищно-коммунального комплекса, в жилищном фонде.

Инвентаризация и актуализация нормативно-правой базы МО по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности и приведение ее в соответствие с требованиями республиканских нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разработка муниципальных программ энергосбережения

Описание целей, задач, проблем и путей их решения.

Выбор направлений и мероприятий энергосбережения, с учетом инвестиционных программ, реализуемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории МО, федеральных и республиканских программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципальных программ в МО.

Подготовка графика реализации программы и распределение ресурсного обеспечения, в том числе финансирования в целом и по годам реализации.

Разработка перечня целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты.

Подготовка предложений по механизмам управления и реализации программы, в том числе по взаимодействию с федеральными и республиканскими исполнительными органами власти.

Подготовка предложений по механизмам внедрения и стимулирования энергосбережения и возобновляемых источников энергии в отраслях экономики, жилищно-коммунальном хозяйстве, в жилищном фонде и бюджетной сфере (в том числе нормативно правовое обеспечение Программы: проекты основных нормативно-правовых актов МО, необходимых для реализации Программы).

Согласование этапов выполнения работ и проекта программы с ее участниками, экспертиза программы.

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 30 июня 2014 г. N 398 г. Москва «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Читайте так же:  Пенсия полицейских в сша

Регистрационный N 33449

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6964) приказываю:

1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 г.

Министр А. Новак

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711, 2013, N (ч. 1), ст. 6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации

I. Общие положения

1.1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711, 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее — организации), и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

1.2. Требования распространяются на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

1.3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) формируется на бумажном носителе. Отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде.

1.4. Отчетность формируется нарастающим итогом с начала действия программы и в разрезе отчетного периода.

1.5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

II. Требования к форме программы

2.1. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, пояснительной записки, формы целевых и прочих показателей программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, согласно приложению N 3 к Требованиям.

2.2. В пояснительной записке указывается:

1) полное наименование программы;

2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись должностного лица, утвердившего программу;

3) должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) по каждому должностному лицу, с которым согласована программа;

4) информация об организации:

основные виды деятельности организации;

наличие зданий административного и административно-производственного назначения, в том числе сведения об общей площади зданий, общем объеме зданий и отапливаемом объеме зданий;

сведения о наличии автотранспорта и спецтехники;

сведения о количестве точек приема (поставки) электрической энергии, в том числе данные об их оснащении приборами учета, информация о количестве точек приема (поставки), оснащенных автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащенных либо оснащенных с нарушением требований нормативной технической документации;

сведения о количестве точек поставки энергетических ресурсов на хозяйственные нужды, в том числе с разделением по видам энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, газ, холодное и горячее водоснабжение), в том числе данные об их оснащении приборами учета;

сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов;

для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с передачей и распределением электрической энергии, необходимо указывать показатели баланса электрической энергии, в том числе отпуск электрической энергии (отпуск из сети); потребление электрической энергии; отпуск электрической сети без учета «последней мили» и объема электрической энергии, отпущенной с шин генераторов; отпуск электрической энергии в соответствии с экономическим балансом электрической энергии по уровням напряжения, потери электрической энергии; технологические и нетехнологические потери электрической энергии, в том числе все показатели приводятся по уровням напряжения;

5) текущее состояние в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации;

6) информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации за последние 5 лет;

7) сравнение показателей деятельности организации с компаниями, достигшими наилучших показателей в аналогичной сфере деятельности, из числа российских и зарубежных компаний;

8) экономические показатели программы организации, включающие в себя:

затраты организации на программу в натуральном выражении;

затраты организации на программу в процентном выражении от инвестиционной программы;

источники финансирования программы как на весь период действия, так и по годам;

9) изменение уровня потерь энергетических ресурсов при их передаче или изменение потребления энергетических ресурсов для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном и денежном выражении по годам периода действия программы;

10) изменение расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в натуральном выражении и денежном выражении по годам периода действия программы;

11) изменение расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном выражении и денежном выражении, с разбивкой по годам действия программы;

12) фактические значения целевых показателей программы по годам периода действия программы;

13) распределение целевых показателей программы по направлениям деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

14) сведения об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников организации, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее — КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

15) перечень мероприятий, технологий, денежных средств, необходимых для реализации мероприятий организации в целях достижения целевых показателей программы;

16) механизм мониторинга и контроля за исполнением КПР;

17) механизм мониторинга и контроля за исполнением целевых показателей программы;

18) иная информация.

2.3. В форме целевых и прочих показателей программы в составе прочих показателей программы с разбивкой по видам осуществляемой деятельности приводятся сведения о планируемом значении экономии топливно-энергетических ресурсов, полученной в период действия программы, в результате реализации мероприятий в рамках иных программ, реализуемых организацией (программа модернизации, ремонтная программа и другие), и текущей деятельности организации, основной целью которых не является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности.

III. Требования к отчетности о реализации программы

3.1. Отчет о реализации программы состоит из пояснительной записки, а также прилагаемых к ней сведений о мониторинге реализации программы за отчетный период по форме согласно приложению N 4 к Требованиям, сведений о достижении целевых показателей программы за отчетный период по форме согласно приложению N 5 к Требованиям и сведений о реализации мероприятий, основной целью которых является энергосбережение и (или) повышение энергетической эффективности, по форме согласно приложению N 6 к Требованиям.

3.2. Пояснительная записка к отчету о реализации программы включает следующие сведения:

об изменении информации об организации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 7 Требований;

о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году и накопительным итогом за все годы реализации программы;

об экономических показателях реализации программы, в том числе фактических и плановых затратах на реализацию программы, сведениях о фактических источниках финансирования программы;

об изменении потерь энергетических ресурсов при их передаче или снижении потребления энергетических ресурсов в отчетном году и за все годы реализации программы для целей осуществления регулируемого вида деятельности в натуральном выражении и денежном выражении;

об изменении расхода энергетических ресурсов на хозяйственные нужды в отчетном году и за все годы реализации программы в натуральном и денежном выражении;

об изменении расхода моторного топлива автотранспортом и спецтехникой в натуральном и денежном выражении в отчетном году и за все годы реализации программы;

о фактических и плановых значениях целевых показателей программы;

об увязке результатов реализации программы с вознаграждением сотрудников, в том числе через механизм ключевых показателей результативности (далее — КПР) для менеджеров и структурных подразделений по каждому направлению деятельности организации в разрезе каждого года, их целевые и фактические значения;

о реализации наиболее крупных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, затратах на их реализацию и полученных результатах;