Требования к кандидату в меры

Как стать мэром

Что нужно, чтобы стать мэром

Что нужно, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на должность мэра города РФ? Дадим подробную инструкцию для тех, кто хочет побороться за титул градоначальника.

Шаг первый. Сначала необходимо найти закон, где будет находиться информация о порядке выдвижения кандидата на данную должность и список всех требуемых документов. Подобные сведения, как правило, располагаются на сайте избирательной комиссии. Так как порядок выдвижения аналогичен в случае большинства городов, расскажем о нем подробнее.

Шаг второй. Выдвижение всех кандидатов на пост мэра начинается непосредственно с того дня, когда было принято решение (и опубликовано. ) о том, что буду назначены выборы. Зачастую это происходит за 2 — 3 месяца до начала голосования. Чтобы заявить себя как кандидата, необходимо предоставить следующие документы в избирательную комиссию:

  • копии паспорта с наличием страницы, где указана постоянная регистрация и прописка;
  • письмо (уведомительное);
  • копии диплома и др. документов об образовании (оригиналы следует держать при себе);
  • копии трудовой книжки (или справка с места основной работы);
  • все документальные сведения об источниках дохода за отчетный (последний) год;
  • информация об имуществе кандидата в мэры (квартиры, автомобили, счета в банках и т.д.).

Шаг третий. Также потребуется согласие в письменной форме прекратить собственную деятельность, которая несовместима со статусом градоначальника. Другими словами, если имеется бизнес, то необходимо передать его в доверительное управление, если человека все же изберут мэром.
Заметим, что постоянная прописка в этом городе необязательна, но желательна. Если соответствующий кандидат когда-либо имел судимости, то эту информацию надо обязательно отразить в подаваемых документах.

Шаг четвертый. Когда был принят весь пакет документов, то кандидату выдают особую справку, которая свидетельствует о наличии возможности открыть, так называемый, избирательный счет. После этого человек обязан сообщить реквизиты счета в избирательную комиссию в письменном виде.

Шаг пятый. В том случае, если человек является самовыдвиженцем (не от какой-либо партии), то необходимо собрать определенное количество подписей. Данный показатель, как правило, равен 1 — 2% от общего числа возможных избирателей. Важно, что проводить собственную агитацию можно уже на следующий день после непосредственной подачи заявления об участии в выборах.
Когда требуемое количество подписей будет собрано, то можно уже заняться процессом подачи пакета документов на регистрацию. Самый поздний срок подачи — 40 дней до дня голосования.

Как стать мэром города в России

Чтобы зарегистрироваться, в избирательную комиссию следует подать такие документы, как:

  • 2 цветные фотографии 3 X 4, где на оборотной стороне должны быть написаны ФИО данного кандидата;
  • финансовый отчет по установленной законом форме;
  • специальный протокол, содержащий всю информацию о результатах сбора требуемого количества подписей (все формы документов должны находиться на официальном сайте городской избирательной комиссии);
  • листы подписные;
  • документ, который подтверждает факт того, чтобы была совершена оплата изготовленных подписных листов за счет избирательного фонда.

Как стать мэром города

Далее, осветим полезные советы, которые помогут стать мэром города:

  1. Положительный или отрицательный ответ о регистрации кандидата избирательная комиссия должна дать не позднее, чем через 10 календарных дней после непосредственной подачи пакета документов. Если был получен негативный ответ, то комиссия обязана в письменной форме обосновать отказ. Важно, что весь полный список оснований для отказа находится в специальных нормативных актах. Последние находятся на официальном сайте приемной комиссии.
  2. При подаче документов какие-либо сведения можно исправлять и уточнять. Работники комиссии обязаны выдать письменное подтверждение того, что пакет документов был получен.
  3. Конечно, чтобы стать мэром необходима грамотная агитация и, в большинстве случаев, поддержка со стороны партии. Юридическое образование приветствуются, но не является обязательным.

Инструкция: как стать кандидатом в мэры

Советы для тех, кто присматривается к должности градоначальника

Блогер Илья Варламов на днях заявил о своем намерении выдвинуть свою кандидатуру на должность мэра Омска, где выборы назначены на 17 июня. Выборы в Омске сразу стали объектом пристального внимания общественности и СМИ. В 2012 году выборы главы города пройдут также в Красноярске, подмосковном Воскресенске и в целом ряде небольших муниципальных образований. «МН» дает подробную инструкцию для тех, кто желает побороться за пост мэра на ближайших выборах.

1. На сайте избирательной комиссии города или субъекта нужно найти закон, где будет прописан порядок выдвижения кандидата и перечислены все необходимые документы. В разных регионах требования несколько различны. Но в целом процедура примерно одинакова.

2. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов — обычно за несколько месяцев до дня голосования. Для выдвижения кандидатом на должность мэра (или главы муниципального образования) в городскую избирательную комиссию нужно предоставить следующие документы:

  • уведомительное письмо о предоставлении документов;
  • письменное заявление о согласии баллотироваться по единому избирательному округу (форма письма и заявления с перечнем сведений, которые необходимо там указать, должна быть на сайте избирательной комиссии);
  • копию паспорта (включая страницу с пропиской);
  • копию документа об образовании, подтверждающего сведения, указанные в заявлении (оригинал паспорта и документа об образовании нужно также иметь с собой при подаче заявления);
  • заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки либо справку с основного места работы, а при отсутствии основного места работы — документ, подтверждающий сведения о роде занятий кандидата, или справку о статусе неработающего;
  • сведения о размере и об источниках доходов за истекший год, а также об имуществе кандидата, принадлежащем ему на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

3. От кандидата также требуется письменное согласие прекратить в случае избрания деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования. То есть если у кандидата есть свой бизнес, то его придется передать кому-нибудь в доверительное управление.

4. Выдвинуться может любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Прописка на территории субъекта необязательна.

5. Если кандидат имеет непогашенную судимость, это нужно отдельно указать в подаваемых документах. Сама судимость не является основанием для отказа в регистрации (за исключением некоторых предусмотренных законом статей), но сокрытие информации о ней таким основанием может стать.

6. После того, как у кандидата примут документы, ему выдают справку о том, что он может открыть избирательный счет. Открыв счет, кандидат должен письменно сообщить в городскую избирательную комиссию банковские реквизиты счета.

7. Если кандидат идет самовыдвиженцем, то ему необходимо будет собрать подписи избирателей в свою поддержку. Число подписей определяется избирательной комиссией и составляет, как правило, 1-2% от общего числа избирателей. Собирать подписи и вести агитацию можно уже на следующий день после подачи заявления.

8. Когда подписи собраны, можно подавать документы на регистрацию. Это нужно сделать не позднее, чем за 40 дней до дня голосования.

Для регистрации в городскую избирательную комиссию необходимо подать следующие документы:

  • первый финансовый отчет по установленной форме;
  • две цветные фотографии кандидата размером 3х4 см, на оборотной стороне указываются фамилия и инициалы кандидата;
  • подписные листы с подписями избирателей;
  • протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах (форма подписных листов и протокола должны быть на сайте избирательной комиссии);
  • документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда.

9. При подаче документов на регистрацию можно в случае необходимости уточнять и исправлять сведения, предоставленные в комиссию ранее. В комиссии нужно получить письменное подтверждение того, что документы получены.

10. Ответ о регистрации или отказе в ней комиссия должна дать не позднее, чем через 10 дней после подачи документов. В случае отказа в регистрации комиссия в течение одних суток с момента принятия ею такого решения обязана выдать кандидату копию решения с изложением оснований отказа. Возможные основания отказа изложены в нормативных актах на сайте городской избирательной комиссии, их список является исчерпывающим.

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

Статья 33. Условия выдвижения кандидатов

1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Читайте так же:  Приказ мвд 1101 2006 года

2 1 . В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.

3. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата.

4. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

5. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2 1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2 1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.

8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

9. Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации – не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления – не менее 20 дней.

1–2. Комментируемый Федеральный закон устанавливает, что завершением процедуры выдвижения и началом участия кандидата, в том числе в составе списка кандидатов, в избирательной кампании, является момент уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата (списка кандидатов). Порядок уведомления устанавливается законом. Таким уведомлением может быть непосредственно подача в комиссию заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу либо решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов. Законом может быть предусмотрена подача такого документа, как уведомление о выдвижении в письменной форме 1 , как правило, в виде заявления кандидата или избирательного объединения, подаваемого в соответствующую избирательную комиссию, в котором говорится о том, что гражданин намерен участвовать в выборах в качестве кандидата (в случае самовыдвижения) или о том, где и когда состоялось выдвижение, т.е. принято решение избирательным объединением о выдвижении кандидата, списка кандидатов. Целесообразно в данном заявлении (уведомлении) указать весь перечень документов представляемых в избирательную комиссию с указанием количества листов каждого документа.

Уведомительный характер выдвижения кандидата означает, что кандидат, для того, чтобы считаться выдвинутым, не нуждается в получении одобрения, разрешения или иного действия со стороны избирательной комиссии. Однако, поскольку кандидат (в том числе в составе списка кандидатов) считается выдвинутым и приобретает права и обязанности кандидата после уведомления соответствующей комиссии о выдвижении (поступления в избирательную комиссию предусмотренного пунктом 2 комментируемой статьи заявления кандидата, в том числе выдвинутого в составе списка кандидатов) о согласии баллотироваться, этот юридический факт подтверждается комиссией путем выдачи справки, расписки, копии акта либо иного документа, свидетельствующего о фактах передачи и получения представляемых документов.

Избирательная комиссия обязана принять все документы от кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в том виде и в том объеме, в котором эти документы представляются. Отказ комиссии в приеме документов при уведомлении о выдвижении кандидата, списка кандидатов незаконен и может быть обжалован заинтересованными лицами (кандидатом, избирательным объединением) в вышестоящую комиссию либо в суд.

________________
1 См., например: пункт 1 главы 14 Положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года № 402 // СЗ РФ. 2006. № 17. Ч. II. Ст. 1821.

ЦИК России подтверждает прием документов от политических партий или от кандидатов на должность Президента Российской Федерации справкой с подробным перечнем всех принятых документов, с указанием времени и даты приема документов. Справка подписывается членом ЦИК России ответственным за прием документов и уполномоченным лицом политической партии. Справка регистрируется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства.

При представлении избирательным объединением в избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, кандидат (каждый кандидат из такого списка кандидатов) считается выдвинутым с момента представления заявления о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию, правомочную заверить этот список, если иное не предусмотрено законом.

Необходимость представления на этапе выдвижения заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу исключает возможность выдвижения без ведома кандидата. Давая согласие на выдвижение, кандидат лично подтверждает свое осознанное и ответственное отношение к участию в избирательной кампании в качестве кандидата на депутатский мандат (выборную должность). Заявление о согласии баллотироваться подается в письменной форме и адресуется в соответствии с законом избирательной комиссии либо (если кандидат выдвинут избирательным объединением) избирательному объединению. Комментируемый Федеральный закон не устанавливает требование собственноручного написания заявления кандидата, поэтому заявления могут быть изготовлены с использованием оргтехники (компьютера), но непременным условием является личная, собственноручная подпись кандидата.

В целях более полного информирования избирателей о личности кандидата в заявлении указывается достаточно большой перечень сведений биографического характера: кроме фамилии, имени, отчества, даты рождения указываются сведения об образовании, основном месте работы, службы, о занимаемой должности, роде занятий. Следует отметить, что в случае, когда кандидат работает в двух и более местах, указывается одно место работы, как правило, то, где находится его трудовая книжка. Род занятий предполагает деятельность, не связанную с определенным местом работы или конкретной должностью, например, писатель, художник, предприниматель, домохозяйка, пенсионер (подпункт 57 статьи 2 комментируемого Федерального закона). В целях обеспечения возможности проведения проверки достоверности сведений, предоставляемых кандидатом, в заявлении должны быть указаны его место рождения, полный адрес места жительства с указанием не только субъекта Российской Федерации, где проживает кандидат, а конкретно улицы, номера дома, а также вид, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (подпункт 16 статьи 2 комментируемого Федерального закона), наименование или код органа, выдавшего указанный документ, и дата его выдачи. В соответствии с пунктом 1 1 статьи 38 комментируемого Федерального закона в случае если по каким-либо причинам в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в том числе кандидата в списке кандидатов, указаны неточные биографические сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, либо часть этих сведений отсутствует (за исключением сведений о неснятой или непогашенной судимости, предусмотренных пунктом 2 1 статьи 33), то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе не позднее чем за один день до дня рассмотрения комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) представить уточненные сведения о кандидате или, в том числе по сообщению избирательной комиссии, дополнить сведения о кандидате (в произвольной письменной форме). При этом документ, в котором указаны неточные сведения биографического характера (или часть этих сведений отсутствует) не может быть признан избирательной комиссией не представленным (отсутствующим). Вместе с тем, с учетом положений пункта 1 1 , подпункта «в 2 » пункта 24, подпункта «и» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ) если недостающие сведения о кандидате не будут восполнены по указанию избирательной комиссии в указанный срок, кандидату будет отказано в регистрации (в том числе в составе списка кандидатов).

Читайте так же:  Пособие 730

Новеллой комментируемого Федерального закона является требование о том, что кандидат, являющийся депутатом, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, должен указать в заявлении о согласии баллотироваться депутатом какого представительного органа он является. Это положение актуально не только для более полного портрета кандидата, поскольку демонстрирует его уже состоявшуюся электоральную поддержку, но и дает возможность более полного контроля за ограничением на совмещение депутатских обязанностей в представительных органах разного уровня, предусмотренных законодательством, в частности Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Помимо вышеуказанных сведений в заявлении о согласии баллотироваться кандидат вправе указать либо свою принадлежность к политической партии и статус в ней, либо принадлежность (членство, участие в составе учредителей или участников) не более чем к одному зарегистрированному в установленном законом порядке за один год до дня голосования общественному объединению и свой статус в этом общественном объединении. Необходимо отметить, что указание данных сведений является не обязанностью кандидата, а его правом 1 . Сведения о принадлежности к общественному объединению и о занимаемых должностях в партийных либо иных общественных структурах должны быть подтверждены документом (справкой, копией решения уполномоченного органа о назначении на должность и т.д.), заверенным постоянно действующим руководящим органом общественного объединения. Представляется возможным и целесообразным, чтобы подобного рода документы на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления заверялись постоянно действующими органами региональных и местных отделений общественных организаций (политических партий), для чего постоянно действующий орган политической партии или иного общественного объединения должен своим решением наделить их этим правом.

______________________
1 Примечательно, что в 2003 году на выборах депутатов Государственной Думы четвертого созыва доля кандидатов, баллотирующихся в составе списков кандидатов, указавших свою партийную принадлежность, составляла: ЛДПР – 100 процентов, Аграрная партия России – 92 процента, СПС – 91,1 процента, Российская демократическая партия «ЯБЛОКО» – 87,6 процента, Народная партия Российской Федерации – 80,5 процента, КПРФ – 80,1 процента, «Единая Россия» – 77,8 процента, избирательный блок «Партия Возрождения России – Российская партия «ЖИЗНИ» – 75,4 процента, избирательный блок «Родина» (народно-патриотический союз) – 48,1 процента.

Одновременно с согласием баллотироваться в своем заявлении кандидат дает обязательство прекратить в случае избрания деятельность, не совместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности (пункт 9 статьи 4 комментируемого Федерального закона).

2 1 . Задачу более полного информирования избирателей о личности кандидата выполняет законодательное требование об указании в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведений о неснятой и непогашенной судимости кандидата (подпункт 58 статьи 2 комментируемого Федерального закона). Требование комментируемого Федерального закона о предоставлении кандидатом сведений о судимости (непогашенной и неснятой), касаясь юридически значимых фактов его биографии, дает избирателю более полную информацию для последующего осознанного выбора 1 .

Согласно подпункту «е» пункта 24, подпункта «б» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона сокрытие сведений, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 1 комментируемой статьи, служит основанием для принятия соответствующей комиссией решения об отказе в регистрации кандидата (исключении кандидата из списка кандидатов) 2 . С учетом положений пункта 3 1 статьи 4 комментируемого Федерального закона (см. комментарий) сокрытие гражданином сведений о наличии у него гражданства иностранного государства также влечет для него, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, неблагоприятные последствия в случае, если факт наличия такого гражданства будет выявлен. О выявленных фактах недостоверности иных сведений, указанных кандидатами о себе, избирательная комиссия доводит до сведения избирателей (пункт 8 комментируемой статьи), однако эта недостоверность не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, исключения кандидата из списка кандидатов.

____________________
1 Судимость за отдельные виды преступлений влечет лишение гражданина пассивного избирательного права (см. комментарий к пункту 32 статьи 4 комментируемого Федерального закона).
2 См., например: определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 марта 2006 года № 1-Г06-9.

3–4. При уведомлении избирательной комиссии о выдвижении кандидата, списка кандидатов одновременно с представлением в нее заявления (заявлений) кандидата (кандидатов в составе списка кандидатов) о согласии баллотироваться должны быть также представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, каждого кандидата из списка кандидатов и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах. При этом необходимо отметить, что законы субъектов Российской Федерации не вправе менять форму сведений об имуществе и доходах, а должны воспроизвести в своих текстах приложение к комментируемому Федеральному закону. Сведения об имуществе и доходах представляются в СМИ в обязательном порядке для более полного информирования избирателей о кандидатах. Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов и (или) не имеет имущества на момент представления сведений в комиссию, это не освобождает кандидата от представления сведений о размере и об источниках доходов, имуществе в общем порядке по установленной форме в приложении к комментируемому Федеральному закону, где кандидат указывает об отсутствии у него имущества и доходов. Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» (пункт 7 статьи 34, подпункт 3 пункта 11 статьи 35) предусмотрена необходимость представления сведений о доходах и имуществе супруга кандидата на должность Президента Российской Федерации. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по избирательным округам, образованным исходя из средней нормы представительства в пять или менее тысяч избирателей, требования пункта 3 комментируемой статьи не применяются, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрена обязанность кандидата по предоставлению сведений о доходах и имуществе.

5. Важной нормой комментируемого Федерального закона является положение, предписывающее кандидату, выдвинутому по избирательному округу (за исключением случая выдвижения в составе списка кандидатов), уведомлять комиссию о выдвижении, представлять в комиссию заявление о согласии баллотироваться, сведения об имуществе и доходах и другие документы лично. В практике проведения выборов ранее встречались случаи, когда кандидат не только не появлялся в избирательной комиссии лично, но и вообще проводил всю избирательную кампанию, включая предвыборную агитации, через доверенных лиц, сам, находясь в розыске по подозрению в совершении уголовного преступления. Избиратели не должны быть лишены права на непосредственное общение с тем, кто претендует на представительство от их имени в выборных органах государственной власти или местного самоуправления, в противном случае это извращает суть идеи представительства. Гражданско-правовой институт доверенности, на основе которого действовали представители такого «невидимого кандидата», не может по своей частноправовой природе восполнить публичные государственно-правовые полномочия, осуществляемые во время избирательной кампании. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях болезни кандидата либо нахождения его в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых с условием, что подпись кандидата будет заверена руководителями указанных учреждений, а также будет представлено подтверждение факта болезни либо нахождения в следственном изоляторе. Перечень условий, когда кандидат вправе действовать через уполномоченных лиц, не является исчерпывающим, однако вносить в него изменения и дополнения можно только федеральными законами, т.е. субъекты Российской Федерации должны ограничиться вышеуказанными условиями. Вместе с тем Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» не предусмотрел иных случаев, когда кандидат представляет документы не лично, кроме случаев, перечисленных в комментируемом пункте. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» также не содержит каких-либо дополнений по этому вопросу, поскольку не предусматривает непосредственное выдвижение кандидатов.

Читайте так же:  Заявление о регистрации в налоговой ип

6. При получении документов все полученные сведения по всем кандидатам, в том числе из списка кандидатов, избирательная комиссия обязана направить для проверки в соответствующие государственные органы и учреждения, в частности в МВД России. Принципу равенства прав кандидатов отвечает такой порядок деятельности избирательной комиссии, когда запросы направляются в отношении всех кандидатов. Соответствующие органы обязаны проверить достоверность направленных к ним сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии. Полученная информация о недостоверности сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 1 комментируемой статьи 33, служит основанием для принятия соответствующей комиссией решения об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов (подпункт «е» пункта 24, подпункт «б» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона). Недостоверность сведений о доходах и имуществе, других сведений биографического характера не является основанием для отказа в регистрации кандидата, сведения о такой недостоверности указываются в соответствии с пунктом 8 комментируемой статьи.

7. В целях обеспечения гарантий по информационному обеспечению информирования избирателей избирательные комиссии, организующие выборы, доводят до них сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в том числе через СМИ. Это положение комментируемого Федерального закона устранило некоторую неопределенность, существовавшую ранее, прежнее законодательство предусматривало представление разного рода сведений о кандидатах, но не содержало требования об их опубликовании, доведении до сведения избирателей, и на этой основе некоторые избирательные комиссии, расценивали подобные сведения как конфиденциальную информацию о личной жизни кандидата как гражданина, в том числе о судимости (неснятой и непогашенной), об имуществе и доходах. Сведения о кандидатах должны доводиться до сведения избирателей, как через СМИ, так и посредством размещения в информационных плакатах, которые должны находиться в помещениях для голосования, а также могут размещаться в иных местах, удобных для ознакомления с их содержанием. Объем сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы, и должен содержать всю информацию, представленную кандидатами, за исключением подробных юридических адресов нахождения их имущества, а также банковских учреждений и номеров личных счетов, на которых содержатся денежные средства кандидатов.

8. В случае выявления фактов недостоверности представленных кандидатами сведений избирательные комиссии также обязаны довести эти факты до сведения избирателей через СМИ и в информационных плакатах, размещенных в помещениях для голосования (подпункт «е» пункта 3 статьи 61 комментируемого Федерального закона).

9. Законом не может быть сокращен по сравнению с установленным в комментируемом пункте сроком период для выдвижения кандидатов, списков кандидатов и сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов. Началом этого периода является день, когда закон позволяет кандидату уведомить избирательную комиссию о самовыдвижении, а избирательному объединению принять решение уполномоченным органом о выдвижении кандидата (списка кандидатов). Например, согласно части 3 статьи 36 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политических партий осуществляется не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. При этом необходимо иметь в виду, что процедуры по созыву съезда политических партий, конференций, региональных отделений и общих собраний (конференций) местных и иных отделений не могут рассматриваться составляющей частью процедуры выдвижения кандидатов. Комментируемый пункт адресован законодателю, который обязан предусмотреть в конкретном законе о выборах «точку отсчета» для начала периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов (например, день официального опубликования решения о назначении выборов или опубликование схемы избирательных округов), а также последний день для представления избирательных документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов, при этом период между двумя установленными датами не может быть менее 40 дней (при досрочных выборах – не менее 30 дней) при выборах в федеральные органы государства; не менее 30 дней – при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации; не менее 20 дней – при выборах в органы местного самоуправления.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА (с изменениями на: 30.11.2017)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ МЭРА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА (с изменениями на: 30.11.2017)

Решение Благовещенской городской Думы Амурской области

Благовещенская городская Дума Амурской области

Мэром Ярославля сможет стать каждый

Муниципалитет Ярославля превысил полномочия в 2016 году, установив требования к кандидатам на пост мэра

Ярославль, 15 октября 2018, 18:34 — REGNUM Муниципалитет Ярославля уберет требования по образованию и стажу к кандидатам на пост мэра города. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в среду депутаты рассмотрят изменения в действующее «Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на пост мэра Ярославля». Как сообщили корреспонденту в муниципалитете, изменения связаны с позицией Верховного суда.

Действующее положение было оспорено экс-кандидатом на пост мэра Александром Симоном. Он требовал признать положение недействующим. Суды всех инстанций отказали Симону в исковых требованиях, однако Верховный суд сделал оговорку, обозначив, что дополнительные требования к кандидатам не могут быть обязательными.

Установив дополнительные требования к образованию, опыту и стажу работы кандидата, при отсутствии которых гражданин Российской Федерации не может участвовать в конкурсе и претендовать на должность мэра города Ярославля, муниципалитет города Ярославля, которой был вправе определять лишь порядок проведения конкурса, вышел за пределы предоставленных ему полномочий. Более того, указанные требования о наличии высшего профессионального образования, опыта и (или) стажа работы не менее семи лет фактически увеличивают закрепленный в Уставе города Ярославля возраст (21 год), по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран мэром города Ярославля», — говорится в определении Верховного суда от 24 мая 2017 года.

Иначе говоря, муниципалитет может устанавливать определенные критерии по отношению к кандидатам, по которым их оценивает конкурсная комиссия. Однако несоответствие этим критериям не может быть основанием для отказа кандидату.

Интересно, что положение о порядке избрания мэра решили привести в соответствие с определением Верховного суда только через полтора года. В то время как определение суда признало недействующими требования о наличии специального образования и стажа еще в 2017 году, оговорив, что они должны быть признаны недействительными со дня вступления определения в законную силу.

Теперь заявиться на конкурс на пост мэра Ярославля сможет любой гражданин, достигший 21-летнего возраста.

Какие требования предъявляются к кандидату на должность мэра Москвы

— Баллотироваться на пост мэра Москвы могут граждане Российской Федерации. При наличии двойного гражданства путь к должности главы города закрыт;

— Для кандидата на должность мэра установлены возрастные ограничения. Минимальный возраст для претендента на это пост составляет 30 лет;

— Выдвигать свою кандидатуру можно либо от политической партии, либо в качестве самовыдвиженца;

— Следующий шаг – предоставление кандидатами необходимых документов в Московскую городскую избирательную комиссию (Мосгоризбирком);

-Среди сведений — письменное уведомление об отсутствии счетов (вкладов) в иностранных банках за пределами страны;

-Кандидат должен открыть специальный избирательный счет;

— Предельная сумма расходов из средств Избирательного фонда кандидата в мэры не может превышать 200 миллионов рублей. Избирательный фонд кандидата создается за счет: средств, выделенных кандидату от политической партии, которую он представляет (не более 50 процентов от предельной суммы всех расходов); добровольных пожертвований юридических лиц (не более 3 процентов от предельной суммы всех расходов для каждого юридического лица); собственных средств кандидата (не более 3 процентов от предельной суммы всех расходов) и добровольных пожертвований (не более 0,5 процентов от предельной суммы).

-Выдвинуть кандидатуру на пост мэра можно в течение 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов;

— Самовыдвиженцу необходимо собрать от 36,1 до 39, 7 тысячи подписей избирателей (0,5 процента от числа избирателей Москвы) и 110 подписей от депутатов из 110 муниципальных образований (это 6 процентов подписей от общей числа депутатов)). Для кандидатов от политических партий требуются только подписи от районных парламентариев.

Полный перечень требований к кандидатам и тем документам, которые они должны предоставить размещен на сайте Мосгоризбиркома.