Типовой договор банковского сопровождения государственного контракта

Установлен порядок осуществления банковского сопровождения контрактов

Определены правила банковского сопровождения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, заключенных от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом. Утверждено соответствующее постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

Под банковским сопровождением контракта в документе понимается обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем, субподрядчиками и соисполнителями проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, а также оказание банком иных услуг. Результаты такого мониторинга будут доведены до сведения заказчика.

Предусмотрены два вида банковского сопровождения:

  • простое банковское сопровождение – проведение банком мониторинга расчетов в рамках исполнения сопровождаемого контракта без взимания платы;
  • расширенное банковское сопровождение – проведение мониторинга с оказанием дополнительных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ, условий сопровождаемого контракта, за которые установлены предельные размеры платы в виде процента от цены контракта.

Высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения региональных и муниципальных нужд рекомендовано включать в контракт условие о простом банковском сопровождении, если начальная (максимальная) цена контракта составляет не менее 1 млрд руб. (для субъекта РФ) и не менее 200 млн руб. (для муниципального образования), а о расширенном банковском сопровождении – при цене контракта не менее 5 млрд руб.

Такая мера предусмотрена в целях предоставления банкам дополнительного инструмента, позволяющего снизить кредитные ставки или суммы оплаты по выдаваемым банковским гарантиям. В свою очередь, заказчик, получая информацию от банка при открытии и ведении счетов поставщика и лиц, входящих в кооперацию, будет иметь больше информации для принятия предупредительных мер в ходе исполнения контракта.

Напомним, что норма о необходимости банковского сопровождения контрактов (ст. 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») вступила в силу с 1 июля 2014 года.

Как отмечается в правительственной справке к документу, его принятие позволит заказчику обеспечить более эффективный контроль за исполнением обязательств по контракту, а также будет способствовать снижению ставок по предоставляемым кредитам и банковским гарантиям, созданию правовых оснований для аутсорсинга отдельных полномочий заказчика в ходе исполнения контракта.

Правительство России

О банковском сопровождении государственных контрактов

Постановление от 2 августа 2017 года №916, распоряжение от 2 августа 2017 года №1658-р. В рамках «дорожной карты» по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению бюджетных средств. Устанавливаются требования о подключении банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов, к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Для проведения эксперимента по поэтапному переходу к казначейскому сопровождению бюджетных средств выбраны два государственных контракта по линии Минпромторга России.

Постановление от 2 августа 2017 года №916

Распоряжение от 2 августа 2017 года №1658-р

Постановлением от 20 сентября 2014 года №963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее – постановление №963) были утверждены Правила банковского сопровождения контрактов (далее – Правила).

Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.

Принятыми изменениями устанавливаются требования о подключении банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов, которые предусматривают казначейское обеспечение обязательств, к системе передачи финансовых сообщений Банка России – СПФС. Посредством СПФС банки будут направлять в Федеральное казначейство информацию об операциях по отдельному счёту, отчёты о результатах мониторинга фактического исполнения сопровождаемого контракта.

Подписанным распоряжением для проведения эксперимента по поэтапному переходу к казначейскому сопровождению бюджетных средств, предусмотренному постановлением №963 и пунктом 2.6 Плана, выбраны два государственных контракта, заключение которых запланировано Минпромторгом России.

Принятые решения позволят через объединение банковских и казначейских технологий реализовать банковское сопровождение государственных контрактов, которые предусматривают операции по казначейскому обеспечению обязательств.

Типовой договор банковского сопровождения государственного контракта

АО «АБ «РОССИЯ» оказывает услуги по банковскому сопровождению государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также иными законами РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» и коммерческих контрактов.

  • Контролировать денежные потоки на отдельных типах счетов;
  • Контролировать направление денежных потоков именно на тот объект, те цели, на которые предусмотрены инвестиции;
  • Исключить нецелевое использование средств и предотвратить перерасход;
  • Приостановить платежи в случае выявления необоснованности платежа;
  • Получить оперативную информацию об исполнении контракта.

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено требование об открытии Застройщиком расчетного счета в уполномоченном банке для расчетов при реализации объектов долевого строительства. АО «АБ «РОССИЯ» является уполномоченным банком, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенным Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закупки у единственного поставщика — это способ выбрать исполнителя без конкурентных торгов. В статье 93 44-ФЗ перечислены основания для таких закупок, а также рассказано, как их проводить, чтобы не нарушить принцип обеспечения конкуренции. Теперь правила ст. 93 44-ФЗ изменятся.

Повышение НДС — это одно из важных событий 2019 года. В связи с этим у участников возникают вопросы об изменении условий контрактов и договоров. Минфин выпустил официальное разъяснение об изменении ставки НДС с 18 до 20 % в закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ).

Авансы по госконтрактам — это одно из существенных условий. В большинстве случаев заказчики не предусматривают их. А вот для случаев, когда их устанавливают, правительство решило изменить порядок расчетов. Узнайте, какие нововведения утвердил Кабмин, а также пример применения новых правил.

В конце 2017 года Росгвардия купила продукты у единственного поставщика. Это решение вызвало серьезный резонанс в этом году. Из статьи узнаете, повторится ли история в 2018-2019 годах.

Дробление закупок — это одна из уловок заказчиков, когда крупный заказ разделяется на несколько прямых контрактов. Эти прямые контракты без конкуренции исполняются «своим» поставщиком. Из статьи вы узнаете, как Прокуратура оштрафовала поставщика за искусственное дробление госзакупок.

Идентификатор государственного контракта — это цифровой код, который нужен для идентификации госконтракта, соглашения или договора о капитальных вложениях. Он формируется самостоятельно заказчиками. Казначейство решило поменять правила. Узнайте, как будем формировать ИГК в 2019 году.

Типовой контракт — это готовая форма соглашения, которую заказчики обязаны использовать при составлении документации о закупке. Статья расскажет, какими они бывают и где их найти.

Этап исполнения контракта — это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении. Этапы есть не только в госконтракте. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается. Из статьи узнаете как работать на разных стадиях исполнения госконтракта.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ — это документ, который готовит заказчик. Однако Минобороны обязало формировать отчет об исполнении контракта еще и поставщиков. В какие сроки и в каком порядке это будет проходить, рассказываем в статье.

Сопроводительное письмо — это необязательный документ, но поможет избежать разногласий при взаимодействии с поставщиком и быстрее подписывать и согласовывать документы. Рассказываем, когда заказчику необходимо писать сопроводительные письма, какая информация должна в них содержаться, и составляем образец, как написать сопроводительное письмо к документам.

Заключение контракта со вторым участником — это процедура подписания договора с участником, который занял в торгах второе место. Это происходит, если победитель закупки отказался от заключения госконтракта. Рассказываем, как правильно все оформить.

Ущерб по контракту 44-ФЗ — это те деньги, которые может получить одна сторона государственной сделки от другой при ее расторжении. В статье разберемся, кто и как может это сделать.

Узнайте, как правильно рассчитать ставку НДС, если договор заключили в 2018 году, а товары отгрузят в 2019 году.

Количество товара в контракте — это существенное условие, определяющее объемы поставляемой продукции. Узнайте, как правильно прописать такое условие в закупочной документации и как проверить количество товара на приемке.

Читайте так же:  Компенсация работнику по совместительству

Изменения в банковском сопровождении — это корректировка механизма, при помощи которого заказчик может осуществлять контроль за исполнением достигнутого сторонами соглашения, а также мониторинг расчетов по заключенному договору.

Качество товара по 44-ФЗ — это обязательное условие, прописываемое в контракте и характеризующее состояние приобретаемых товаров, работ или услуг, необходимое заказчику. Как правильно прописать требования к качественным характеристикам и какие права в отношении качества товара может предъявлять заказчик, расскажем в нашей статье.

Типовой контракт — это стандартный документ, который заказчики обязаны использовать в работе. Он помогает минимизировать ошибки и унифицировать документооборот. Из статьи вы узнаете, для каких закупок будет применяться новый типовой контракт от Росатома, а также на какие условия стоит обратить внимание.

Информационная карта 44-ФЗ — это документ, в котором отражаются основные сведения закупочной процедуры. Рассказываем об основных задачах и требованиях к ее оформлению.

Типовые условия контракта — это важная составляющая работы для тендерного специалиста. Они позволяют унифицировать работу и допускать меньшее количество ошибок. Однако когда ведомство ошибается и утверждает типовые документы, которые противоречат действующему законодательству, это, несомненно, вызывает вопросы у специалистов по размещению заказов.

Права и обязанности сторон — это один из важных разделов госконтракта. Разберемся, как его правильно составить, чтобы облегчить взаимодействие заказчика и поставщика на этапе исполнения.

Правительство купит автобусы для школьников, а также машины скорой помощи по ценам в 2,5 раза больше, чем на розничном рынке.

Остается 2 месяца до начала функционирования ЕАТ «Березка». «РТ-Проектные технологии» проанализировали предложения участников рынка по работе системы и отразили их в новом регламенте. О том, что изменится в работе агрегатора, читайте в статье.

Требование о возврате денежных средств — это документ для возврата денег, которые заказчик перечислил поставщику. Как правило, госзаказчик требует вернуть авансовые платежи, которые перечислил исполнителю до начала выполнения обязательств. Разберемся, в каких случаях возникает необходимость возврата предоплаты и рассмотрим пошагово, как написать требование о возврате денег.

Оплата обязательств по госконтракту — это обязанность заказчика. Случается так, что госзаказчик не выполняет ее. Узнайте, что делать, оказавшись в такой ситуации, и в какие государственные органы и организации обращаться.

Расторгнуть госконтракт по соглашению сторон — это значит прервать его исполнение до того, как выполнены все обязательства. В Гражданском кодексе и в 44-ФЗ предусмотрен специальный алгоритм для этого действия. Разберемся, как без ошибок расторгнуть государственный контракта, а также составить образец соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон 44-ФЗ.

Продление госконтракта — это одна из задач, с которой сталкиваются участники закупок. В связи с непредвиденными обстоятельствами сроки выполнения обязательств затягиваются. Правительство решило урегулировать этот процесс и конкретизировало случаи, когда можно продлить срок исполнения государственного контракта.

Коллегия по экономическим спорам Верховного Суда поддержала поставщика, который нарушил сроки по госконтракту.

Сроки заключения контракта по 44 ФЗ, а также период исполнения и оплаты — это основополагающие сведения при заключении любого соглашения. В этой статье поговорим о том, когда заказчик должен перечислить деньги исполнителю контракта.

Внесение в РНП — это мера ответственности, которая заключается в лишении поставщика права участвовать в закупках на протяжении двух лет. 18.07.2018 Госдуме предложили принять законопроект, который расширяет список оснований для включения участника в РНП в закупках отдельными видами юридических лиц.

Отчет об исполнении контракта или его отдельного этапа — одна из обязательных форм отчетности заказчика, которая готовится по требованиям 44-ФЗ.

Отказ от исполнения контракта — это право поставщика, закрепленное не только в 44-ФЗ, но и в гражданском законодательстве. В статье разберемся, когда и как можно им воспользоваться.

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

Порядок выплат — одно из существенных условий любого контракта в закупках. Если разобраться во всех тонкостях данного вопроса и знать, где искать нарушения, можно минимизировать вероятность задержки получения вознаграждения.

В качестве одной из антидемпинговых мер от участника могут потребовать доказать добросовестность. Статья поможет разобраться, что скрывается за этим понятием и как подтвердить добросовестность.

Реестры контрактов и договоров — это базы данных, которые ведет Федеральное казначейство России. В первом содержатся сведения обо всех контрактах, заключенных в соответствии с 44-ФЗ, во втором — о договорах, заключенных по правилам 223-ФЗ. Подавать эти данные обязаны заказчики. Рассказываем, как это сделать по новым правилам, которые действуют с 01.07.2018.

Спецификация к договору поставки — это неотъемлемая часть госконтракта. Рассказываем, как ее подготовить и в какие сроки необходимо это сделать.

Ведение реестра контрактов — это один из ключевых этапов закупочной деятельности. С 01.07.2018 в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства № 1084 от 28.11.2013 произойдут существенные изменения.

В 2016 году президент поручил оптимизировать институт обеспечения контракта в части снижения финансовой нагрузки для поставщиков, и вот наконец-то результат близок. Планируется, что поправки вступят в силу уже в сентябре. Узнайте, к чему готовиться.

Разработка документации на основе универсальных форм — это сокращение временных издержек, уменьшение количества нарушений в контрактной системе и унификация практики. В связи с этим органы исполнительной власти внедряют типовые контракты, положения, а с 01.07.2018 правительство сможет утверждать стандартную форму заявки. Оно также не забывает актуализировать уже существующие образцы. Какие типовые контракты подверглись обновлению и когда необходимо внести изменения в документацию, читайте в статье.

Оплата по 223-ФЗ — это обязательная часть любого договора в закупках отдельными видами юридических лиц. Из статье узнаете про установленные сроки оплаты по 223-ФЗ, какие правила предусмотрены для авансирования и что делать поставщику, если заказчик задерживает выплаты.

В статье рассмотрим, что такое гарантийные письма, в каких случаях они составляются и составим образец письма о задержке оплаты поставщику.

В Государственную думу внесли законопроект, который расширяет список организаций, которые могут проводить закупки у единственного поставщика до 400 000 рублей.

С 01.07.2018 грядут поправки в правила ведения реестра контрактов. Что меняется, рассказываем в статье.

Рассмотрим, что представляют собой гарантийные обязательства и как правильно прописывать подобные условия в госконтракте.

С 01.07.2018 вносить обеспечение заявок нужно будет не на счет площадки, а на специальный счет банка. В связи с этим, Правительство разрабатывает новые требования к банкам.

В этой статье рассмотрим основные вопросы, касающиеся оплаты штрафных санкций по государственным сделкам.

Разбираемся, что представляет собой неустойка по государственному контракту 44-ФЗ и как производится удержание неустойки из суммы контракта 44-ФЗ.

21.02.2018 Госдума приняла в первом чтении проект закона № 344300-7, по которому поставщикам могут «простить» штрафы и пени.

Рассмотрим особенности трехстороннего контракта, а также расскажем, как правильно его заключить в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Госдума рассмотрит законопроект, по которому научные организации смогут больше закупать у единственных поставщиков.

Законодатели разработали проект нового типового контракта на госзакупку работ по строительству или реконструкции зданий.

В каких случаях в неисполнении обязательств по контракту не виноват ни заказчик, ни поставщик? Что делать, если наступила форс-мажорная ситуация? Разбираемся в статье.

Если новую версию одобрят и утвердят, в рутине госзаказчиков произойдут существенные изменения.

Какие правила действуют при получении заказчиком продовольствия? Как выявить некачественный и недопоставленный товар? Давайте разберемся.

Разбираемся, может ли госзаказчик заключить контракты в случае отзыва и уменьшения ЛБО, и как правильно это провести.

Разберем особенности заключения договора на автострахование в учреждении бюджетной сферы в 2018 году, а также определим, как правильно вести налоговый и бухгалтерский учет таких договоров.

С начала нового, 2018, года начали действовать обновленные правила прохождения ветеринарной сертификации. Мы собрали все свежие новости электронной ветеринарной сертификации.

Цессия — это уступка права требования третьим лицам. Каковы особенности заключения договора цессии при госзакупке, расскажем в статье.

Реестр договоров по 223-ФЗ — это база данных о всех договорах, которые заключены госкомпаниями по 223-ФЗ. Заказчики в обязательном порядке вносят в него сведения. Из статьи узнаете как внести сведения в этот реестр, какие предусмотрены сроки для публикации, а также какие данные можно не размещать.

44-ФЗ запрещает менять существенные условия контракта. Но из всякого правила есть исключения. Рассказываем, в каких случаях допустимо уменьшение цены контракта по 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение — это не менее важный документ, нежели сам контракт. Рассказываем, когда можно заключить допсоглашение и как его оформить.

Разберемся, что такое срок действия контракта по 44-ФЗ и когда стоит обратить на него особое внимание.

Читайте так же:  Органы опеки при регистрации сделок

Разбираемся в особенностях и изучаем образец контракта жизненного цикла.

Продление срока действия госконтракта вызывает ряд вопросов. Рассказываем, когда пролонгация возможна при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ и как составить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора.

Разбираемся, для чего необходима возвратная товарная накладная по форме ТОРГ-12, и в чем особенности ее заполнения.

Приемка товарно-материальных ценностей осуществляется по товарной накладной. Расскажем, как правильно принять товар по ТОРГ-12 и на что обратить особое внимание при проверке.

Что же такое государственные и муниципальные нужды? Какие виды договоров поставки существуют? Разбираемся в этих вопросах.

Правила деловой переписки рекомендуют писать сопроводительные письма при отправке любой документации, не важно, в бумажном или электронном виде это происходит. В статье разбираемся, как написать сопроводительное письмо, направляя документы заказчику.

Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор. Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства?

Признание госконтракта недействительным — это означает аннулирование обязательства по нему. Поэтому заключение контракта не всегда гарантирует успешное завершение сделки. Из статьи узнаете в каких случаях можно признать контракт недействительным, как это сделать, а также получите образец заявления о признании недействительным.

Бесспорное списание по банковской гарантии 44-ФЗ — это одно из требований к банковской гарантии. Оно заключается в безоговорочном изъятии денег со счета банка без предварительного уведомления поставщика о своем намерении. Разложим по полочкам все нюансы этого процесса.

График исполнения контракта — это документ, который отражает обязательные сроки выполнения работ или поставки товара и объемы. Так заказчик может контролировать ход исполнения обязательств на отдельных этапах и оперативно принять меры в случае нарушения графика. Из статьи вы узнаете как составить этот документ и в каких случаях он обязателен.

В процессе исполнения госконтракта, как у заказчика, так и поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие корректировки параметров договора. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение? В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить.

В некоторых случаях банковское сопровождение в рамках 44-ФЗ является обязательным. Статья поможет разобраться, когда требуется банковское сопровождение контракта и каким оно бывает.

Получить деньги по госконтракту поставщик может только после того, как заказчик примет поставленные товары или оказанные услуги. Разберемся, как это сделать, и какие документы потребуется подготовить.

Закон жестко регламентирует весь процесс госзакупок, подписание и исполнение контракта — не исключение. Нарушение сроков на этих этапах чревато не только штрафами или пенями, но и расторжением сделки, а если нарушителем стал победитель, то и внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Иногда у заказчиков возникает необходимость отказаться от заключения контракта. О том, как грамотно оформить такую процедуру и избежать штрафных санкций, расскажем в статье.

44-ФЗ позволяет заключить специальный инвестиционный контракт, который направлен на модернизацию или создание промышленности. Разберемся с его особенностями.

Закон о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, упорядочения и анализа информации о ходе закупок. В чем суть и основная цель такого мониторинга, и кто его осуществляет, рассматриваем в статье.

9 сентября вступили в силу изменения в правилах начисления штрафов и пеней за нарушения условий госконтрактов. Рассмотрим, что же нового привнесли в контрактную систему.

Энергосервисный контракт выделен в отдельные категории и регулируется двумя федеральными законами и рядом подзаконных актов. Это одновременно и облегчает, и усложняет его заключение. В чем же сложности и преимущества контракта по энергосервису?

В некоторых случаях необходимо согласовать заключение контракта с ФАС. Без этого заказчик не имеет права заключить договор, даже если уже провел торги. Что это за случаи и каким должен быть порядок действий — разберем в статье.

При исполнении контракта заказчик может принять товары, работы и услуги, качество или характеристики которых выше, чем указано в контракте. Как определить такие показатели и при каких условиях допускается замена, рассмотрим в статье.

44-ФЗ жестко регламентирует изменение существенных условий контракта. Но бывает, что перед заказчиком встает необходимость заменить поставщика, который уже исполняет контракт. Можно ли это сделать и по каким правилам, рассмотрим в статье.

Закупка у единственного поставщика — одна из самых быстрых процедур. Но чтобы приступить к ней, необходимо соблюдать не только процедурные, но и иные установленные в 44-ФЗ условия и сроки. О них и пойдет речь в статье.

Принимая результаты исполнения контракта, заказчик обязан провести экспертизу. Он может сделать это самостоятельно или привлечь специальную организацию.

Закон о контрактной системе предусматривает возможность заключить договор аренды нежилого помещения. Рассмотрим, как это сделать.

Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Если исполнение контракта обеспечивается деньгами, важно понимать порядок и сроки их возврата, ведь средства могут понадобиться, например, для участия в другой процедуре. Разберемся в этом вопросе и дадим образец письма на возврат обеспечения контракта.

Протокол согласования цены не является обязательным документом, но поможет существенно снизить риски при заключении договора, если цена контракта к этому моменту точно не определена.

Разберемся, возможно ли одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ заказчиком или поставщиком, и как это сделать.

Заказчик обязан фиксировать в договоре определенные требования, так называемые существенные условия государственного контракта 44-ФЗ. Какие же положения относятся к ним и возможно ли их изменить?

Разберемся, что представляет собой обеспечение исполнения контракта по 44 ФЗ, какие требования предъявляют заказчики, каков его размер и как можно его внести.

При заключении контракта необходимо внимательно изучить его положения. А если у победителя возникнут замечания к проекту контракта, он может направить заказчику протокол разногласий.

Если жалобу в ФАС составить некорректно, ее могут вернуть или признать необоснованной. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы успешно пройти процедуру обжалования.

Все обращения о нарушениях в госзакупках, направленный в ФАС, включаются в особый открытый реестр жалоб. Рассмотрим, что он представляет собой и какие сведения содержит.

Законом о контрактной системе предусмотрены не только конкурентные способы проведения заказа, но и закупка у единственного участника. Одним из таких случаев является заключение контракта на поставку вооружения и техники.

Если участник закупки считает, что при ее проведении нарушены его права, он вправе обратиться контрольный орган в сфере закупок — Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Для этого понадобится составить жалобу.

Заказчик может провести закупку у единственного поставщика. У такой процедуры есть как плюсы, так и минусы.

Типовой договор банковского сопровождения государственного контракта

Новикомбанк обеспечивает банковское сопровождение контрактов через открытие и ведение отдельных банковских счетов с бесплатным сопровождением сделки.
Другие операции оплачиваются согласно тарифам.

Банк открывает счета в срок до 5 рабочих дней при наличии полного пакета корректно оформленных документов.

  • Показать все
  • Скрыть все

Правила и памятки

Памятка по сопровождению контракта

Правила банковского сопровождения (для головного исполнителя)

Правила банковского сопровождения (для исполнителя)

  1. Без идентификатора, даты и номера государственного контракта необходимо зарезервировать отдельный счет. В случае их наличия открытие счета возможно без резервирования.
  2. Чтобы открыть счет, нужно предоставить подписанное в двух экземплярах заявление о присоединении к правилам банковского сопровождения государственного контракта (для головного исполнителя) или заявление о присоединении к правилам банковского сопровождения контракта, заключенного в целях исполнения контракта (для исполнителя), а также пакет документов по списку.

Документы для открытия счета

Перечень документов для открытия счета

Заявление о присоединении к Правилам банковского сопровождения контракта для головного исполнителя

Заявление о присоединении к Правилам банковского сопровождения контракта для исполнителя

Соглашение об определении порядка использования подписей для подписания документов, содержащих распоряжение клиента

Анкета клиента — индивидуального предпринимателя

Анкета клиента — юридического лица

Идентификационные сведения о физическом лице — бенефициарном владельце

Анкета по FATCA и CRS (самосертификация)

Тарифы на обслуживание контрактов

Дистанционное банковское обслуживание

  1. Подтвердить уведомлением государственного заказчика, что контракт полностью исполнен, и передать эту информацию в банк
  2. Предоставить заявление о расторжении договора БС/ о расторжении Договора ОБС/ о закрытии ОБС.

Формы заявлений о закрытии отдельного счета

Заявление о закрытии счета для Головного исполнителя

Заявление о закрытии счета для исполнителя

Клиент должен представить в банк ряд документов для контроля исполнения распоряжений:

  • сопроводительное письмо по рекомендуемой форме;
  • контракт или выписку из него, если в контракте есть сведения, составляющие государственную тайну
  • акты приема-передачи товара, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и другие документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту
Читайте так же:  Подать в суд на увд

Можно предоставлять оригиналы документов или копии по системе «Клиент-Банк»

Порядок заполнения платежных документов по сопровождению контрактов

Порядок заполнения платежных документов по сопровождению контрактов

Кто должен выбирать банк для банковского сопровождения контракта, заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель)?

Марат Рахматуллин

Ответ: В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
1. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
2. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 (далее ПП РФ № 963)

Случаи обсуществления банковского сопровождения определены Постановлением Правительства Хабаровского Края от 12 декабря 2014 года N 472-пр, которым определено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работы, оказание услуги для нужд Хабаровского края, за исключением контрактов, заключаемых в целях предоставления кредитных средств для финансирования дефицита краевого бюджета и (или) погашения долговых обязательств Хабаровского края, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 100 млн. рублей, и заключается в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. Расширенное банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работы, оказание услуги для нужд Хабаровского края, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 5 млрд. рублей.

В соответствии со сведениями по рассматриваемой закупке НМЦК составляет 900 000 000 рублей, что налагает на заказчика обязанность установить требование банковского сопровождения контракта. Заказчиком по указанной закупке установлено требование банковского сопровождения (не расширенное).

В соответствии с п. 12 ПП РФ № 963 в случае если банк привлекается заказчиком, отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из перечня банков, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

Случаи указанные в ч.12 ПП РФ № 963, когда заказчик осуществляет отбор банка для банковского обеспечения, определены в ч. 5 ПП РФ 963 — при обеспечении:
федеральных нужд заказчиком, — в случаях, предусмотренных абзацем третьим подпункта «а» и абзацем вторым подпункта «б» пункта 3 ПП РФ 963;
федеральных нужд заказчиком или поставщиком, — по решению Правительства Российской Федерации, предусмотренному абзацем четвертым подпункта «б» пункта 3 ПП РФ № 963.
Иных случаев выбора заказчиком банка для банковского сопровождения не установлено.

В соответствии с ч.1 ст. 3 44-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также — федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также — нужды субъектов Российской Федерации).

Закупка 0122200002518004107 осуществляется за счет средств субъекта РФ (Хабаровский край) т.е. в результате закупки удовлетворяются нужды субъекта РФ, в связи с чем положения ч.5 ПП РФ № 963 применить к вопросу о стороне привлекающий банк для банковского сопровождения контракта не представляется возможным.

В соответствии с ч.11 ПП РФ № 963 в случае если между указанным в пункте 10 Правил банком и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по сопровождаемому контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов цены контракта, но не менее размера предоставляемого по сопровождаемому контракту аванса, договор о банковском сопровождении заключается с таким банком (если банк не отказался от его заключения). В иных случаях, а также в случае отказа банка от заключения договора о банковском сопровождении поставщик выбирает банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного считаем, что рассматриваемая ситуация относится к иным случаям, при которых банк выбирает поставщик.

Банковское сопровождение контракта

Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно является обязательным, а когда нет, какие типы сопровождения контракта по 44-ФЗ существуют, узнайте в статье.

Сопровождение контракта

Закон о госзакупках подразумевает возможность банковского сопровождения гоконтракта (ст.35 Закона 44-ФЗ). Это позволяет заказчику контролировать выполнение условий, а также проводить мониторинг платежей по договору.

Банковское сопровождение — это эффективный инструмент, который активно используется при работе с новыми (непроверенными) поставщиками, а также для договоров большой стоимости или подразумевающих многоступенчатую систему оплаты.

Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ

БС – это осуществление банком проверки проводимых расчетов и доведения до сведения заказчика результатов проведенного мониторинга.

Образец контракта с банковским или казначейским сопровождением

Порядок устанавливается Правительством РФ и включает в себя требования к банкам, порядку поиска и отбора банков, требования к составу и условиям договора.

Такая услуга является опциональной, однако в Законе 44-ФЗ прописаны случаи, когда она обязательна при работе с государственными контрактами.

В каких случаях нужно банковское сопровождение

Разберем, когда требуется мониторинг финансовых расчетов. Он обязателен в трех случаях:

① Заказчик и поставщик заключают договор жизненного цикла (ДЖЦ). Альтернатива традиционному договору; согласно ДЖЦ, государственный заказчик заключает договор с одним поставщиком, который осуществляет полный спектр работ, от разработки проекта до его реализации. Примером может быть договор на строительство автомагистралей.

② НМЦК составляет более 10 млрд рублей. При таком большом расходовании бюджетных средств мониторинг необходим в обязательном порядке.

③ Договор заключается с единственным поставщиком, определённым Правительством или Президентом России при стоимости более 10 млрд. В данном случае, в правовом акте Правительства, который определяет поставщика, должно быть дополнительно прописано требование вести БС.

Во всех остальных случаях оно дополнительной услугой, которую заказчик может заказать по своему желанию. В оборонной отрасли, как правило, не используется, так как такие контракты работают со сведениями, относящимися к государственной тайне.

Материалы по теме:

Виды банковского сопровождения контракта по 44-ФЗ

Существует два вида:

Базовое — бесплатно и предоставляется заказчику как бонус. Проводится мониторинг всех расчетов и заказчику предоставляется выписка о движении денег на счете.

Расширенное – дополнительная платная услуга. Помимо стандартного мониторинга движения денег, банк предоставляет ряд дополнительных опций, в частности, проверку документов на основание платежа, соблюдение сроков проведения платежей и так далее.

Услуга по расширенному сопровождению является обязательной в нескольких случаях. Во-первых, обязательный расширенный мониторинг проводится для контрактов, цена которых более 15 млрд руб. Во-вторых, необходимо при проведении работ по реконструкции или капитальному строительству единственным поставщиком, определенным властью России, в том случае, если не установлено требование о его обеспечении. Во всех остальных случаях такой мониторинг проводится по желанию заказчика.

Банковское сопровождение контракта может осуществлять только банк, входящий в соответствующий перечень Минфина.

Стоимость расширенного сопровождения определяется процентом от цены контракта:

  • от 5 до 10 млрд руб – 1, 09%;
  • от 10 до 15 млрд руб – 1,05%;
  • свыше 15 млрд руб – 1%.

Порядок банковского сопровождения контракта

Чтобы получить БС, необходимо заключить соответствующий договор. Данный договор банк, через который проводятся платежи, заключает с поставщиком, а также с субподрядчиками и соисполнителями, если таковые предусмотрены договором.

Документ должен содержать права и обязанности сторон, сроки открытия счета, сроки и порядок зачисления денег, а также другие пункты, определенные Постановлением № 963.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал