Старое осаго 2018

Содержание:

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн

Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.

Как сообщает «Коммерсант», сенаторы предложили в будущем все же перейти от практики оформления полиса ОСАГО на автомобиль к привязке страховки за конкретным водителем. По словам зампреда комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николая Журавлева, это избавит владельца нескольких автомобилей от необходимости приобретения нескольких полисов. ЦБ РФ такую инициативу поддерживает.

Кроме того, сенаторы предложили радикально повысить лимит выплат по ОСАГО. Впрочем, по словам страховщиков, нынешний проект реформы ЦБ РФ и без того предусматривает дифференциацию лимитов: предусмотрена возможность появления разных полисов, в том числе и с выплатами до 2 млн рублей.

Интересно, что ранее депутаты Госдумы предложили обязать страховщиков вести аудио- и видеофиксацию процесса оформления полисов ОСАГО с последующей передачей записей в единую базу данных. Утверждается, что эта система поможет сократить число необоснованных отказов в оформлении и навязывания дополнительных услуг. Правда, страховщики уже заявили, что такая обязанность требует инвестиций в оборудование, а это может сказаться на цене полиса.

К слову, на слушаниях в Совете Федерации зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что запланированное в ходе реформы расширение тарифного коридора на 20% не должно повлиять на цену полиса – в среднем она останется на прежнем уровне (по данным РСА, по итогам первого полугодия полис ОСАГО в среднем стоит 5 700 рублей).

Кроме модернизации тарифного коридора реформа ОСАГО, подготовленная Центробанком, предусматривает отказ от некоторых коэффициентов — включая коэффициент, привязывающий стоимость полиса к региону и мощности двигателя, выплаты без учета износа автомобиля, а также продление срока действия полиса с одного года до трех.

Когда именно нашумевший проект реформы «обязательной автогражданки» будет претворен в жизнь, по-прежнему остается неизвестным. Центробанк продолжает консультации с парламентариями, по итогам которых проект может быть основательно переработан.

Оформление страхового полиса ОСАГО

Полис ОСАГО должен быть оформлен на любой автомобиль, без него нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Помимо того, что за отсутствие оформленного автогражданского страхования предусмотрены штрафы, это нарушение может нести и более серьезные последствия. Водитель, не застраховавший свою гражданскую ответственность полисом ОСАГО, рискует попасть в ситуацию, когда ему придется оплачивать ремонт не только своей машины, но и той, которую он по неосторожности повредил. Именно поэтому важно изучить нюансы оформления ОСАГО и продлевать полис каждый год.

Электронное оформление ОСАГО

Многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью купить и оформить ОСАГО. Страховые компании не хотят продавать полисы в отдельных регионах в связи с большей убыточностью. Поскольку отказать в заключении публичного договора агент не имеет права, страховщики идут на различные хитрости. Например, устанавливают неудобное время работы агентов (1-2 часа в день), переносят офисы продаж в отдаленные районы, завозят слишком мало бланков для оформления ОСАГО при большом спросе.

Все это приводит к тому, что автовладельцы не могут застраховать свою ответственность и покупают полисы с рук, которые часто оказываются подделкой, либо вовсе ездят без страховки. Выходом из этой ситуации стало введение электронного ОСАГО. Сегодня абсолютно все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через свои сайты в сети интернет.

Для того чтобы купить и оформить полис таким способом, не нужно ехать в страховую компанию, достаточно зайти на ее сайт, ввести необходимые сведения. После оплаты на электронную почту поступит договор ОСАГО, который является официальным документом. С таким полисом можно ездить на машине, регистрировать ее в ГАИ и не опасаться подделки.

Какие документы нужны для оформления?

Список бумаг, которые может потребовать страховой агент при оформлении ОСАГО регламентирован законодательством. Страховщик не имеет права просить никаких дополнительных документов. И тем более не может отказать в продаже полиса, если автовладелец имеет на руках перечень, указанный в Законе:

  1. Заявление (бланк можно скачать в интернете и заполнить заранее или получить в офисе продаж и написать на месте);
  2. Паспорт для обычных граждан и выписка из ЕГРЮЛ – для юридических лиц;
  3. СТС или паспорт на машину;
  4. Права водителей, которые будут ездить на автомобиле;
  5. Диагностическая карта с действующим сроком годности.

Для оформления ОСАГО желательно иметь с собой оригиналы всех указанных выше документов. Закон предусматривает возможность предъявления копий, но только если страховая компания не имеет возражений. Также допускается передача документов агенту в электронном виде, при этом покупатель полиса несет ответственность за достоверность данных бумаг.

При продлении договора в одной и той же компании не обязательно иметь при себе оригиналы документов. Поскольку все необходимые сведения страховщик может получить из своей информационной базы. Отказ в оформлении ОСАГО при таких обстоятельствах является нарушением Правил ОСАГО.

Заключение страхового договора ОСАГО через интернет

Для того чтобы оформить ОСАГО через интернет, нужно зайти на сайт любой страховой компании и произвести расчет стоимости полиса. Для этого нужно ввести следующие показатели:

Следующим этапом оформления страховки через интернет будет введение данных о водителях для расчета индивидуальных скидок на полис. Тут указывается:

  1. Дата начала действия договора;
  2. Адрес регистрации владельца машины;
  3. Фамилия, имя и отчество водителя;
  4. Серия, номер и дата получения водительского удостоверения;

Так последовательно вводится информация обо всех людях, которые будут ездить на машине. Дальше в интернет-оформлении следует блок данных о собственнике машины, в котором пишется:

  1. Адрес электронной почты, куда страховая компания пришлет бланк полиса;
  2. Телефон для связи;
  3. Фамилия, имя и отчество выгодоприобретателя, дата его рождения, номер паспорта и адрес место проживания.

После чего система посчитает цену полиса ОСАГО. В зависимости от страховой компании можно произвести оплату различными способами: банковской картой, электронными деньгами или со счета мобильного телефона.

После получения страхового полиса останется только распечатать его на домашнем принтере и возить с собой как обычное ОСАГО. Если страхователь не имеет возможности произвести печать документа или желает получить бланк с официальной печатью страховщика, это можно сделать, обратившись в офис продаж компании. Также полис может быть выслан водителю Почтой России, однако расходы на пересылку ложатся на страхующегося водителя.

Диагностическая карта при оформлении ОСАГО

В настоящее время страховые компании следят за обязанностью водителей проходить технический осмотр автомобилей. Для этого при оформлении страхового полиса ОСАГО агент в обязательном порядке потребует предъявить ему действующую диагностическую карту. Без этого продажа страхового договора невозможна.

При этом не имеет значения дата очередного технического осмотра, карта должна действовать в день оформления полиса. Даже если ее срок истекает на следующий день, страховая компания не может отказать в заключении договора.

Некоторые водители не следят за сроком окончания техосмотра и продлевают карту только перед покупкой полиса. Это неправильно и чревато серьезными последствиями. Отсутствие у виновника на момент аварии действующей диагностической карты является поводом для регресса. Это значит, что страховая компания оплатит ремонт машины пострадавшего, но впоследствии взыщет сумму выплаты с нарушителя. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо продлевать техосмотр вовремя, независимо от даты окончания ОСАГО.

Рассчитывая сумму премии при оформлении ОСАГО, страховые компании применяют специальную формулу, подставляя в нее различные множители. Одним из них является коэффициент КБМ.

Так называемый бонус-малус, очень важный показатель для водителей. С его помощью можно получить как значительную скидку при покупке страхового полиса, так и его существенное удорожание. Автовладелец, впервые оформляя ОСАГО, получает третий класс страхования, который соответствует коэффициенту КБМ, равному единице. Таким образом, множитель никак не влияет на цену полиса.

Читайте так же:  Приказ 1183 министерства здравоохранения

Каждый год, который водитель проездит без ДТП, уменьшает коэффициент на 0,05, давая скидку на покупку полиса, равную 5%. Так, через 10 безаварийного вождения дисконт на ОСАГО составит целых 50%. При этом учитываются только те столкновения, где страхователь был виновником. Если же водитель постоянно попадает в аварии, вместо скидок цена на полис будет расти. Например, две аварии в год по вине автовладельца увеличат стоимость ОСАГО более, чем в два раза.

Раньше граждане могли легко избежать штрафа за аварийное вождение, просто сменив страховую компанию. Потому что каждый страховщик вел учет аварий своих клиентов самостоятельно. Сегодня схитрить не получится. Российским союзом автостраховщиков была разработана специальная база данных, доступ к которой имеют все компании, оформляющие ОСАГО. С ее помощью агент легко может проверить класс вождения покупателя, применив скидку на полис или наоборот – наказание.

Страховка жизни при оформлении ОСАГО

Зачастую страховые компании в погоне за прибылью, навязывают покупателям страхование жизни при оформлении ОСАГО. Агенты хитростью заставляют граждан оформлять вместе с полисом и другие страховки. Например, страхование от несчастного случая или квартиры. При этом страховщик ссылается на то, что страховка продается только вместе с дополнительными полисами. Законно ли это? Нет.

Агент не имеет права навязывать потребителю никакие лишние полисы. Отказ в продаже ОСАГО по этой причине является незаконным. Если страхователь предоставил в компанию все необходимые документы, менеджер обязан выписать ОСАГО, даже если клиент отказывается покупать дополнительные страховки.

Для того чтобы обезопасить граждан от навязанных услуг, Центральным Банком РФ был введен специальный термин, который называется «период охлаждения». С помощью этой нормы закона гражданин, которому продали ненужную страховку, имеет право расторгнуть ее в течение 5 рабочих дней и получить назад полную стоимость. Единственное условие при этом – отсутствие любых страховых случаев по полису в период охлаждения.

Контролем за нарушениями страховщиками правил продажи полисов и навязывания дополнительных услуг занимается Федеральная антимонопольная служба. Туда можно подать жалобу на недобросовестную страховую компанию.

Доверенность на оформление ОСАГО

Все действия в рамках оформления страхования ОСАГО: покупка полиса, внесение изменений в условия договора, подача заявления на выплату — может исполнять только собственник автомобиля, который является выгодоприобреталем. Даже, если водитель вписан в полис и распоряжается машиной по своему усмотрению, он не может подавать никаких бумаг в страховую компанию, если не является владельцем машины.

Однако собственник может передоверить свои права любому человеку, при этом не играет роли вписан доверитель в ОСАГО или нет. Для этого необходим поход к нотариусу, который составит доверенность на право предоставления интересов в страховой компании и получения страхового возмещения.

Доверенность оформляется платно, средняя цена документа составляет 1 т. р. Имея такой документ, доверитель сможет совершать любые действия от имени автовладельца: покупать, расторгать полис, вписывать других водителей, подавать заявления на выплату и прочее.

Льготы при страховании

Оформление полис ОСАГО стоит немало даже для обычных граждан, не говоря уже о малозащищенных слоях населения. Для того, чтобы поддержать некоторые категории страхователей, законодательство предусмотрело для них льготы на приобретение ОСАГО. Речь идет об инвалидах.

Для таких лиц Государство предоставляют гарантии в виде оплаты 50% стоимости страхового полиса. Группа инвалидности при этом роли не играет. Скидка предоставляется при страховании автомобилей, принадлежащих инвалидам, либо лицам, у которых такой человек находится на попечении. Машиной помимо владельца смогут управлять еще два человека.

Льгота предоставляется не страховой компанией, а органами местного самоуправления. Это значит, что покупая ОСАГО, необходимо будет оплатить его полную стоимость. Далее нужно обратиться отдел соцзащиты для получения компенсации. При себе нужно иметь документы:

  1. Страховой полис ОСАГО и квитанцию о его оплате;
  2. Свидетельство об инвалидности;
  3. Гражданский паспорт;
  4. Заявление.

Нужна ли машина при оформлении ОСАГО?

В большинстве случаев для заключения договора страхования ОСАГО машина не требуется. Однако законодательство наделяют страховую компанию возможностью произвести предстраховой осмотр автомобиля при продаже ОСАГО. При этом автовладелец не обязан показывать машину в офисе продаж страховщика. Агент должен сам согласовать дату и место обследования. Если же стороны не придут к согласию или полис оформляется через интернет, страхование производится без осмотра транспортного средства.

Техническое состояние транспортного средства не играет роли при заключении договора гражданской ответственности и не является основание для отказа в выдаче полиса. Страховщик просто фиксирует видимые повреждения, составляя соответствующий акт. Страхователь должен ознакомиться с документом и при отсутствии возражений удостоверить его своей личной подписью.

Время и сроки страховки

ОСАГО оформляется в день обращения в офис продаж. Обычно граждане покупают страховку сразу на год. Однако есть водители, которые пользуются машиной всего несколько месяцев летом, а на всю зиму ставят в гараж. Таким людям не хочется переплачивать за годовой полис.

Согласно Закону об ОСАГО договор может быть заключен не меньше, чем на один год. Но в полисе может быть описано специальное условие, которое называется периодом сезонного использования.

Так, если машина эксплуатируется нечасто можно сэкономить на стоимости ОСАГО. Например, оформляя ОСАГО можно ограничить период страхования 3 месяцами и заплатить 50% от стоимости годового полиса. Полис будет заключен на год, но ездить на машине разрешено только в обозначенные месяцы. Страхователь может выбрать любой период, начиная с 3 месяцев. Можно даже предусмотреть два отрезка времени в рамках одного договора.

Заключив договор ОСАГО с ограничением эксплуатации машины по времени, автовладелец всегда может продлить этот срок, пропорционально доплатив страховую премию. Обратите внимание, для того чтобы увеличить промежуток использования автомобиля, нужно написать в страховую компанию письменное обращение. При это заявить о своем намерении необходимо в день, когда период эксплуатации машины разрешен.

Ошибка при оформлении полиса ОСАГО

Страховой агент может допустить ошибку при оформлении полиса, поэтому гражданам рекомендуется внимательно проверять все указанные в ОСАГО сведения перед оплатой. Нужно отладить правильность заполнения таких данных как:

  1. Фамилия, имя и отчество страхователя;
  2. Название машины;
  3. Регистрационный номер;
  4. Номер кузова;
  5. Срок страхования;
  6. Реквизиты водителей.

Если недочет был замечен уже дома, необходимо обратиться в страховую компанию для внесения изменений в бланк. Устранение недочета происходит путем заключение дополнительного соглашения к страховому договору. Такое соглашение называется аддендум. Страхователю будет выдан новый полис, повторяющий условия старого. Изменится только номер ОСАГО и исчезнет допущенная агентом ошибка.

В некоторых случаях допускается внесение изменений прямо в старый бланк полиса. При этом все подписи и правки должны быть заверены печатью страховщика, иначе они считаются недействительными.

Отказали в заключении страхового договора

Несмотря на то, что страховщики не имеют права отказывать в оформлении ОСАГО, граждане до сих пор сталкиваются с проблемой покупки полисов. Существуют три основания для отказа оформить страховку:

  1. Автовладелец не предоставил полный пакет документов;
  2. На момент покупки закончился срок годности диагностической карты;
  3. Полис хочет оформить не собственник автомобиля, который не имеет при себе нотариальной доверенности на право предоставления интересов в страховой компании.

Все остальные причины для отказа незаконны. Если страховой агент не хочет оформлять ОСАГО, гражданин может подать жалобу в РСА или Центральный Банк для привлечения компании к административной ответственности.

Помимо электронного ОСАГО для управления покупки полисов Союзом автостраховщиков был организован так называемый единый агент продажи автогражданского страхования. Через такие точки продаж можно приобрести страховой полис любой компании. Однако водитель не сможет сам выбрать страховщика, он будет назначен ему в произвольном порядке, исходя из номера ПТС. Для того чтобы узнать наименование компании, которая будет присвоена машине через систему единый агент, нужно зайти на сайт РСА и специальном окошке ввести серию и номер паспорта машины. Там же можно посмотреть адреса офисов продаж, где осуществляется работа по оформлению страховок ОСАГО.

Возможные проблемы с оформлением ОСАГО

В настоящее время достаточно много проблем, с которыми сталкиваются водители, намеревающиеся приобрести страховой полис ОСАГО:

  1. Отсутствие бланков ОСАГО;
  2. Неправильное применение коэффициента бонус-малус;
  3. Навязывание дополнительных страховых продуктов;
  4. Огромные очереди в офисах продаж.

ОСАГО – это социальный вид страхования. Без автогражданского страхования водители не могут эксплуатировать свои автомобили. Именно поэтому государство защищает граждан при нарушении их прав страховщиками. На любые неправомерные действия агента автовладелец может пожаловаться в контролирующие органы – ЦБ РФ и РСА.

Жалобу можно оформить, не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт вышеуказанных организаций и составить обращение, приложив подтверждающие документы. Надзорный орган направит запрос страховщику и проведет проверку. Если по результатам расследования будут выявлены нарушения, компания создавшая проблему с оформлением ОСАГО будет оштрафована. Жалобщик получит письменный ответ с результатами проделанной работы.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте так же:  Судебно-почерковедческая экспертиза презентация

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2018 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастает и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предлагожит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу.

Читайте так же:  Требования к сайту каталогу

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Калькулятор ОСАГО в городе Старое Шайгово

Быстрый способ рассчитать ОСАГО во всех страховых компаниях Старого Шайгова

Страховые компании — партнеры

Какова цена страховки ОСАГО в городе Старое Шайгово в 2018 году?

Рассчитать стоимость ОСАГО в городе Старое Шайгово на нашем сайте можно всего за пару минут. При этом будут учитываться не только основные параметры машины, такие как модель или год выпуска, но и другие важные особенности, которые могут повлиять на итоговую стоимость. ОСАГО калькулятор в городе Старое Шайговоподходит как для легковых видов транспорта, так и для грузовых.

Как узнать цену страховки ОСАГО в городе Старое Шайгово

Чтобы узнать, сколько стоит полис для конкретной машины, нужно указать в калькуляторе следующие данные:

• вид страховки;
• марку автомобиля;
• модификацию двигателя;
• модель машины;
• год выпуска;
• срок действия текущего полиса, если он оформлен;
• дату начала действия нового полиса;
• регион, в котором проживает владелец;
• регион, в котором зарегистрирована машина;
• информацию о лицах, допущенных к управлению транспортным средством.

Страховой полис автостраховки будет действовать с 2018 года и далее, оформить его можно прямо на сайте сразу после подсчета стоимости.

Мы предоставляет страховку для транспортных средств всех типов — легковых, грузовых, мотоциклов. Поскольку мы работаем только с проверенными компаниями, это позволяет нам гарантировать высокое качество и надежность своих услуг. Получить полис можно любым удобным способом — забрать самостоятельно у нас в офисе, по электронной почте или курьерской доставкой.

Полис ОСАГО (страховка) при смене собственника автомобиля. Можно оставить или надо переоформлять?

Машину купили, машину продали, сколько таких договорных отношений происходит по стране каждый день. Эта статистика для обывателя не более интересна, чем изучение броуновского движения в определенном объеме чего-либо. На самом деле, есть тонкая грань, где общая не интересная статистика становится частным и важным делом для каждого из нас. Именно здесь и образуется частный интерес, который превыше всего, но лишь для каждого из нас в отдельности.
Так и случае, когда продавец и покупатель машины должны договориться о множестве аспектов, для достижения общей цели – заключения договора купли продажи. Здесь и осмотр ТС и проверка документов и оценка материальной выгоды и затрат. К таким затратам и выгодам можно отнести и страховку ОСАГО, ведь это обязательный документ, который должен быть с собой у водителя при управлении ТС. Порой торг доходит то того, что продавец или покупатель уже договариваются и о том, кому достанется страховка. Новому владельцу или предыдущий собственник решит ее оставить себе, для получения компенсации от досрочного расторжения договора ОСАГО.
В нашей статье мы рассмотрим все возможные случаи поведения, когда ОСАГО либо расторгается со страховой компанией, для получения компенсации прежним собственником, либо передается новому собственнику, после переоформления, для дальнейшего управления ТС по ней.

ОСАГО при смене собственника автомобиля остается у прежнего собственника

Такой вариант наиболее вероятен и предпочтителен. Все дело в том, что это логично! Фактически страховка (ОСАГО) была документом предыдущего собственника, а значит он должен распоряжаться этим документом по своему усмотрению. Передача документа без смены собственника, то есть без переоформления ОСАГО, ни к чему хорошему не приведет.
В случае если прежний собственник автомобиля оставляем ОСАГО себе, то он может получить компенсацию, за неиспользованный период страховки. Этот период будет исчисляться с момента написания заявления о расторжении договора «страховки», то есть с даты, когда вы придете и напишите заявление в страховую компанию (п. 34, VI «Досрочное прекращение действие договора обязательного страхования»)

. датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования

Скажем о том, что право бывшего владельца машины получить компенсацию на неиспользованный период действия ОСАГО, оговорено в том же документе. О возможности досрочного расторжения говорится в «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в абзаце VI «Досрочное прекращение действие договора обязательного страхования» пункт 33.1 (б):

В итоге, прежний собственник может получить часть средств, потраченных на приобретение «страховки». Более подробно о процедуре возврата денежных средств мы писали в статье «Возврат денег за неиспользованные месяцы ОСАГО при продаже автомобиля». Там же вы сможете найти информацию о процедуре, порядке оформления документов и о том, какой процент средств будет компенсирован бывшему собственнику автомобиля.
Существует и другой вариант развития событий, когда страховка передается новому собственнику. В этом случае требуется ее переоформление, об этом далее.

ОСАГО при смене собственника автомобиля передается новому собственнику для дальнейшего управления ТС по ней

Этот вариант дальнейшего использования ОСАГО уже с новым собственником не всегда возможен. Страховые компании предпочитают работать по принципу новый собственник — новый договор. В принципе, в этом что-то есть. Фактически они предпочитают вариант, который мы разобрали в предыдущем абзаце. Однако, если уж у вас сложились так обстоятельства, то можете попробовать обратится в страховую компанию с просьбой внести изменения в страховку. По факту это будет не прекращение действия страховки, а внесение изменений в нее прежним страхователем.
Итак, если после покупки ТС, то есть после смены собственника, продавец и покупатель договорились о передаче полиса ОСАГО новому собственнику, то необходимо его переоформление, так как в документе ОСАГО имеется графа «Собственник». Именно в неё и необходимо внести изменения. Если этого сделано не будет, то первые 10 дней водителю ничего не грозит, так как этот срок можно ездить совсем без страховки, о чем можно узнать из статьи «Сколько дней можно ездить без ОСАГО, после покупки машины». Но в дальнейшем, водитель с неправильно оформленной страховкой будет оштрафован. Об этом в статье «Штраф за езду без ОСАГО».

В этом случае страхователь, то есть прежний собственник, должен прийти в страховую компанию и переоформить, переписать данную строку «Собственник», при этом вписав в группу лиц допущенных к управлению еще и нового собственника. Вносить изменения в страховку допускается согласно пункта 22 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», абзаца IV «Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования».

В период действия договора обязательного страхования страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Если страховая компания пойдет на изменение данных в существующем договоре страхования, то на основании пункта 23 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», абзаца IV «Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования», со страхователя могут потребовать уплаты дополнительной страховой премии, согласно возросшей степени риска, исходя из предусмотренных коэффициентов.
Получится так, что страховка будет оформлена от лица предыдущего собственника — страхователя, но по ней может управлять и новый собственник — водитель. Минусом такого оформления является привлечение прежнего собственника к оформлению документов, которые ему не нужны. Возможно потребуется доплата по страховке. А также договор ОСАГО будет заключен фактически с прежним собственником, то есть при выплате страховой премии именно прежний собственник должен будет представлять интересы участвующей стороны при возникновении страхового случая. Скажем он или его представители должны быть уведомлены о ДТП. Компенсацию же в случае выплаты (страховой выплата) будет получать пострадавший по страховке виновника.

Как видите это тоже для кого-то важные замечания, а значит от такого вариант все же лучше отказаться в пользу предыдущего случая.

Вопрос ответ на тему «ОСАГО при смене собственника автомобиля»

Вопрос: Можно ли взять страховку бывшего собственника ТС и ездить по ней, если срок ее действия еще не вышел?
Ответ: Нет, так как страховка не будет считаться действительной из-за некорректных сведений в ней. Была смена собственника, что в страховке не отражено.

Вопрос: Можно ли сходить с страховую компанию и вписать нового хозяина в страховку?
Ответ: Да, так можно сделать.

Вопрос: Можно ли просто передать страховку без ограничений новому хозяину?
Ответ: Нет, так как в собственниках будет прописан прежний собственник.

Видео о ОСАГО при смене собственника

Теперь о том же самом, но в видеоматериале.