Системные требования европа универсалис

Системные требования Europa Universalis IV

Системные требования Europa Universalis IV отображают вариант комплектации PC (ПК), позволяющий запустить игру без ощутимых просадок производительности – с комфортным FPS (количество кадров в секунду) и адекватной скоростью загрузки.

Минимальные системные требования

Минимальные системные требования Europa Universalis IV отображают вариант комплектации PC (ПК), на котором игра будет стабильно работать на минимальных настройках, не вызывая ощутимого дискомфорта.

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования Europa Universalis IV – это ориентир того, какая мощность необходима для раскрытия полного графического и технологического потенциала игры. На комплектации, указанной в рекомендуемых требованиях, игра сможет запуститься и комфортно работать на максимальных графических настройках.

Независимо от наличия официально указанных минимальных и рекомендуемых системных требований для Europa Universalis IV, нередко они оказываются занижены. Как следствие, производительность игры может не соответствовать ожиданиям пользователя.

Игра Europa Universalis IV

Системные требования к игре Europa Universalis IV

Минимальные требования

ОС: XP / Vista / Windows 7 и Windows 8; Процессор: Intel Pentium IV 2,4 ГГц или AMD 3500 +; Память: 2 Гб оперативной памяти; Графика: NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon X1900, 512 Мб; DirectX ®: 9.0c; Жесткий диск: 2 Гб пространства на жестком диске; Звук: Совместимость с DirectX; Требования: Скоростное подключение к Интернету

Рекомендуемые требования

ОС: XP / Vista / Windows 7 и Windows 8; Процессор: Intel Pentium IV 2,4 ГГц или AMD 3500 +; Память: 2 Гб оперативной памяти; Графика: NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon ® X1900, 1024 Мб; DirectX ®: 9.0c; Жесткий диск: 2 Гб пространства на жестком диске; Звук: Совместимость с DirectX; Требования: Скоростное подключение к Интернету

Прохождение и коды к игре Europa Universalis IV

Тактика и советы

Обзор игры Europa Universalis IV

Среди ценителей глобальных стратегий часто бытует мнение, что жанр нынче не тот. И действительно — его «золотой век» пришелся на первую половину 00-х, когда появился ряд культовых проектов, но с тех пор развития как такового не было. Да, появлялась более красивая картинка, большее количество юнитов, действующих одновременно, но это — результат развития технологий, а не уровня девелоперов. Наш сегодняшний гость, Europa Universalis IV — ярко выраженная стратегия «старой школы», но она не лишена свежих идей, что в последнее время встречается все реже.

Особенности Europa Universalis IV

Кризис целого жанра, любимого многими, начался именно с нехватки свежей идей. Игра за игрой предлагали нам одно и то же — берем под свое чуткое руководство какой-то альянс или государство, нам отводят определенный временный отрезок. За это время мы должны заниматься развитием экономики, армии, заниматься всевозможными исследованиями. Затем наступает час «Х», и мы, мобилизовав все накопленные ресурсы, ломимся через всю карту, ломая по пути все сопротивление и захватывая всех и вся на своем пути.

Игр, которые начали уходить с протоптанной и надоевшей тропы в сторону оригинальности и свежести — очень мало. И именно с Europa Universalis начался отход от довольно скучных стандартов, а другие гранды, вроде Civilization и Total War лишь последовали смелому примеру Paradox Interactive. Четвертая часть, как и ее предшественница, охватывает сразу несколько эпох, начиная от краха Константинополя, заканчивая Наполеоновскими войнами. Нам предстоит пройти этот насыщенный отрезок истории и постараться переписать ее.

Игра практически сразу демонстрирует нам свой эпичный размах, достаточно лишь взглянуть на глобальную карту в главном меню. Игрок волен сам выбирать, какой именно из доступных народов он собирается вести к процветанию. Причем этот самый выбор — не только важен, но и кое-где вовсе определяющий. Ведь на момент старта кампании между государствами уже существуют сформировавшиеся ранее отношения, потому вам предстоит сразу же принять на себя такое бремя.

Вон те же англичане вовсю воюют с французами — что одним, что другим уже непросто с самого начала. А Османская империя планирует захват Константинополь, как мы знаем из истории, планы эти имели под собой серьезную почву. Или Московское княжество — ему тоже не так-то просто приходилось в те лихие годы, ведь татаро-монгольские агрессоры так просто не отступят. Выбрав себе ту или иную сторону, игрок имеет возможность создавать пусть и виртуальную, но интересную альтернативную историю, где все будет зависеть только от него.

Важность выбора на этом не заканчивается — у каждой страны есть свои сильные и слабые стороны, свои преимущества и трудности. К примеру, у англичан есть крепкий флот, Османская империя может похвастать большим количеством юнитов, в общем, тоже многое решается. В любом случае, нужно сделать из своего государства самое сильное и процветающее, для этого есть много разных вариантов действий, и снова-таки — выбор только в ваших руках, как именно действовать.

В любом случае, слишком легко не будет — это гарантированно. Europa Universalis IV слишком хорошо продумана и сбалансирована, чтобы можно было забраться на вершину каким-то одним способом, например, путем военных успехов. Содержать сильную армию вообще довольно непросто и дорого, не говоря уже о том, что успех в той или иной войне напрямую зависит еще и о морального самочувствия вашего народа. Если люди будут чувствовать себя несчастными, они начнут бунтовать, прибавив серьезнейшие проблемы внутри государства, в то время как эти самые проблемы есть еще и за его границами.

А вот что критически важно для итогового доминирования над остальными нациями — это экономика. Когда она развитая, очень многие проблемы будут решаться легко и непринужденно. К теме экономики — здесь несколько перестроили систему торговли, которая теперь здорово зависит от тесноты связей между определенными провинциями. Так, имея в своей провинции крупный торговый узел, у вас есть возможность получать с этого налоги.

Если у вас есть что-то, что можно предложить рынку — можете создать торговые пути сами. Для торговых путей имеется даже отдельная карта, на которой отображаются все самые важные пути, как через сушу, так и по морю. Очень важно их контролировать, чтобы получать прибыль. Причем захватить контроль, опять же, можно самыми разными способами, в том числе и без насилия.

Europa Universalis IV сама по себе игра сложная, потому разработчики очень любезно составили целую цепь всяческих внутригосударственных заданий. Выполните их — будете вознаграждены серьезными значительными бонусами. Также внедрили в игру и национальные идеи — их можно считать подвидом внутригосударственных заданий, которые мы выполняем, чтобы удовлетворять всевозможные потребности нашей нации.

Зато внутреннюю политику вообще убрали, заменив на технологии, развивающиеся с течением времени с вашим участием или без него, в любом случае, так или иначе. Это в перспективе открывает возможность сооружать новые типы зданий, а также предоставляет некоторые другие возможности, недоступные ранее.

Например, открыть Америку еще до того, как это сделал Христофор Колумб — и не только Америку. Заниматься колонизацией можно вполне свободно, были бы у вас необходимые для этого ресурсы. А так — полмира ждет, начиная от Северной Америки заканчивая Америкой Южной, Африкой и Австралией. Для колонизации необходимо отправлять корабли с экспедициями колонизаторов, но успеха в этом деле, само собой, гарантировать никто не может — океаны вообще сами по себе непредсказуемые с их штормами, рифами и уграганами, не говоря уже о том, что колонизаторов далеко не с распростертыми объятиями ждут аборигены.

Зато если достигнете в этом успеха, получите выгоду по всем фронтам — все события мирового масштаба, в которых задействована ваша страна, напрямую влияют на ее репутацию. Важно вести честную политику без интриганства и чрезмерной агрессии, ведь так вы очень быстро наживете себе множество врагов, которые не упустят возможности вас пнуть, едва она у них появится. Невозможно для всех быть хорошим, но придется тщательно все обдумывать, чтобы выдержать хрупкий баланс.

Читайте так же:  Закон о защите прав потребителей кредитная карта

Заканчивать основную часть обзора Europa Universalis IV, наверное, стоит графикой. Картинка кажется немного устаревшей, но поразительное внимание к деталям в визуальной составляющей осталось как минимум не хуже, чем та же детализация, но в игровом процессе. Люди, которые прорисовывали это все, едят свой хлеб однозначно не зря. Все складывается в одну гармоничную симфонию, которая радует душу. Четвертая часть культовой серии все сильнее подходит к праву называться совершенной глобальной стратегией. Здесь особо не к чему придраться, все исполнено на высочайшем уровне. Браво, Paradox Interactive!

Разработчики проделали колоссальную работу. Их творение приятно поражает, какого бы аспекта не касалась речь. С одной стороны, игра никак не легкая, но ее сделали более доступной к пониманию для людей, впервые севших за игру серии. Все, что можно было отшлифовать и довести до ума было грамотно доработано, а старые козыри серии, за которые ее так все любили, остались на своем законном месте.

Чувствуется, что несмотря на приличный бюджет и рекламную кампанию, для создателей это было больше, чем просто работа и возможность немного разбогатеть. Они вложили в свой труд частицу души, благодаря чему Europa Universalis IV увлекает игрока с первых же минут и не отпускает до самого финального отрезка с Наполеоновскими войнами. Безупречно отточенный баланс, огромная глобальная карта, доработанныя графическая составляющая и звуковое сопровождение, отсутствие каких-либо багов с релизной версии без всевозможных патчей — за все это стоит поблагодарить Paradox Interactive.

Вы находитесь на странице игры Europa Universalis IV, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Paradox Interactive. Найденное у нас прохождение игры Europa Universalis IV поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Europa Universalis IV коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Europa Universalis IV не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2013-08-13, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Системные требования Europa Universalis IV на ПК

Перед покупкой Europa Universalis IV на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы. Помните, что минимальные требования зачастую значат, что при такой конфигурации игра запустится и будет стабильно работать на минимальных настройках качества. Если ваш ПК удовлетворяет рекомендуемым требованиям, вы можете рассчитывать на стабильный геймплей при высоких настройках графики. Если вы хотите поиграть на качестве, установленном на «ультра», железо в вашем ПК должно быть еще лучше, чем указывают разработчики в рекомендуемых требованиях.

Ниже представлены системные требования Europa Universalis IV, официально предоставленные разработчиками проекта. Если вы считаете, что в них допущена ошибка, сообщите нам, нажав знак восклицания в правой части экрана и кратко описав ошибку.

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows XP/Vista/7
  • Процессор: Intel Pentium IV 2.4 GHz или AMD 3500+
  • Память: 2 GB
  • Видео: NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon X1900, 512Mb памяти
  • HDD: 2 GB

Кроме сверки системных требований Europa Universalis IV со своей конфигурацией ПК не забудьте обновить драйвера видеокарты. Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Europa Universalis 4

Минимальные системные требования

В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).

Для чего нужно знать системные требования?

В отличие от консольного рынка, где возможность запустить ту или иную игру определяется ее принадлежности к конкретной игровой приставке, PC-платформа предоставляет гораздо большую свободу во всех отношениях. Но чтобы воспользоваться ее преимуществами, нужно иметь базовое представление о том, как устроен компьютер.

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями Europa Universalis 4 и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний — Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования Europa Universalis 4. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.

Системные требования европа универсалис

Компания Paradox Interactive анонсировала с помощью крошечного ролика следующее DLC Dharma для Europa Universalis 4. Контент посвящен торговле Индии с Европой.

Для глобальной стратегии Europa Universalis 4 сегодня вышло дополнение Rule Britannia. Ему посвящен новый трейлер.

Издательство Paradox Interactive объявило дату выхода дополнения Europa Universalis 4: Rule Britannia. Свежий контент, посвященный Британским островам, поступит в продажу 20 марта 2018 года.

Компания Paradox Interactive представила трейлер анонса следующего дополнения Rule Britannia для стратегии Europa Universalis 4. Оно посвящено Британским островам.

Компания Paradox Interactive представила трейлер мероприятия PDXCON 2018. В ролике персонажи различных игр издательства делятся историями.

Глобальная стратегия Europa Universalis 4 получила новое дополнение Cradle of Civilization. Компания Paradox Interactive отметила это событие трейлером.

Компания Paradox Interactive подготовила видео, в котором руководитель проекта рассказывает об особенностях свежего дополнения Cradle of Civilization для Europa Universalis 4. Оно посвящено исламским территориям.

Компания Paradox Interactive анонсировала с помощью трейлера следующее дополнение к глобальной стратегии Europa Universalis 4 — Cradle of Civilization. Новый контент углубит геймплей за мусульманские нации, которые занимают земли от Нила до Инда.

Компания Paradox Interactive решила выпустить дополнения Europa Universalis 4: Third Rome и Hearts of Iron 4: Death or Dishonor в один день. Оба набора будут стоить на уровне $9,99.

Paradox Interactive анонсировала для Europa Universalis 4 посвященное Российской империи дополнение Third Rome.

Paradox Interactive отметила новым трейлером выход дополнения Mandate of Heaven для Europa Universalis 4. Посвященный Восточной Азии контент уже поступил в продажу.

Europa Universalis IV

Эта статья актуальна для любой версии игры.

Europa Universalis IV (рус. Европа Универсалис, сокращённо EU4 или EUIV) — это глобальная стратегия, разработанная Paradox Development Studio и изданная студией Paradox Interactive. Игра доступна для PC (Windows), OS X, и Linux. Релиз состоялся 13 августа 2013 года.

Читайте так же:  Возврат в магазин твое

Большая часть игры происходит в период, начинающийся с упадка Византийской Империи и конца Столетней войны и продолжается вплоть до революционных периодов США и Франции. Игрок берёт под свой контроль любую нацию в поисках славы и может заниматься торговлей, войной и дипломатией, ощутимо меняя ход истории в процессе игры.

Глобальная стратегия Править

EU4 относится к жанру глобальной стратегии (или 4X), потому что позволяет игроку исследовать, расширять, эксплуатировать и уничтожать (explore, expand, exploit and exterminate — характерные черты жанра в оригинале). Игрокам доступен как одиночный режим против AI, так и мультиплеер через локальную сеть или интернет.

  • Исследование заключается в открытии карты, большая часть которой закрыта в начале игры. Игроки могут нанимать исследователей и конкистадоров, чтоб открывать еще неизвестные области мира. Либо же карта будет открываться через определенные промежутки времени или из-за различных событий.
  • Расширение может совершаться различными путями. Игроки могут получать территории при помощи дипломатии и даже наследовать целые страны. Конечно, можно захватывать провинции и военным путём. Также территории могут быть получены в рамках колонизации.
  • Эксплуатация и влияние осуществляется, в основном, за счет управления национальной экономикой и глобального торгового влияния. Также различные действия игроки могут производить при помощи шпионажа.
  • Уничтожение может проводиться как на суше, так и на море. Сухопутные войска и флот могут участвовать в битвах, возглавляемых генералами и адмиралами. Успех хода войны измеряется военным счётом. Для окончания войны одна из сторон может предложить условия мира, в которые могут входить завоевание провинций и даже аннексия державы.

Игровые механики и особенности Править

  • Возможность принятия самых разных и гибких решений: выбрать желаемую форму правления, структуру общества, торговую политику и так далее. Возможности и цели, которые игрок себе может поставить, безграничны.
  • Использование очков правителя: новая система, которая позволяет совершать различные важные действия, тратя на них очки. Каждый месяц они накапливаются в зависимости от умений правителя, советников и других факторов.
  • Великие личности присутствуют в игре и управляют королевствами и империями. Тысячи исторических событий, как общих, так и уникальных для каждой страны. Более тысячи исторических лидеров и 4000 исторических правителей в распоряжении игрока.
  • Игрок может наслаждаться более, чем тремя сотнями лет игры на топографической 3D-карте, выбрав одну из более трёх сотен держав.
  • Новая торговая система добавляет новые возможности для великих торговых империй. Игрок может захватывать контроль над ключевыми торговыми узлами, расширять торговлю, поддерживать её при помощи мощного флота и так далее.
  • Возможность продемонстрировать свои стратегические и дипломатические навыки при помощи образования коалиций, союзов, династическихбраков, фабрикации претензий на провинции, угроз войны и прочее.
  • Мультиплеер, в котором можно сражаться против других игроков и AI вместе с друзьями. Также одну нацию может контролировать несколько человек. Помимо этого присутствует чат и отдельный выделенный сервер.
  • Огромные возможности для создания модов, так как большая часть игровой логики и параметров находится прям в файлах игры.
  • Новая система очков для сравнения успеха между несколькими играми.

Сценарии Править

Компания Paradox Interactive выбрала 12 важнейших дат в истории стартовыми точками (называются ещё «сценарии» или «закладки») для кампаний. Первые четыре сценария начинаются в один и тот же день и описание каждого из них просто добавляет историческое описание к конкретной области мира. Игроки также могут свободно выбирать любую дату из доступного периода.

Технические сведения Править

Игра была разработана на движке Clausewitz 2.5 Engine и доступна для Microsoft Windows PCs, Macintosh OS X и Linux.

Системные требования Править

Как взято из руководства EU4. В большинстве случаев «минимальные системные требования» совпадают с «рекомендуемыми системными требованиями» за исключением отмеченного ниже.

  • Versions: XP/Vista/Windows 7/Windows 8
  • Processor: Intel® Pentium® IV 2.4 GHz or AMD 3500+
  • Memory: 2 GB RAM
  • Hard disk space: 2 GB HD Space
  • Graphics: NVIDIA® GeForce 8800 or ATI Radeon® X1900, 1024mb video memory recommended (512mb video memory required minimum)
  • Sound Card: Direct X-compatible soundcard
  • DirectX®: 9.0c
  • Controller support: 3-button mouse, keyboard and speakers
  • Special multiplayer requirements: Internet Connection or LAN for multiplayer
  • Multiplayer: Up to 32 other players in multiplayer mode
  • Versions: 10.6.8 or better
  • Processor: Intel Core Duo Processor (2 GHz or better)
  • Memory: 2 GB RAM
  • Hard disk space: 2 GB
  • Video Card: ATI Radeon HD 6750 / NVIDIA GeForce 320 / NVIDIA GeForce 9600 or higher, 1024MB graphics memory required.
  • Additional: GLSL 1.3, OpenGL 2.1
  • Controller support: «3-button mouse,» keyboard and speakers
  • Special multiplayer requirements: Internet Connection or LAN for multiplayer
  • Multiplayer: Up to 32 other players in multiplayer mode
  • Versions: Ubuntu 12.04 LTS
  • Processor: Intel Core Duo Processor (2 GHz or better)
  • Memory: 2 GB RAM
  • Hard disk space: 2 GB
  • Video Card: ATI Radeon HD 6750 / NVIDIA GeForce 320 / NVIDIA GeForce 9600 or higher, 1024MB graphics memory required.
  • Additional: GLSL 1.3, OpenGL 2.1
  • Controller support: 3-button mouse, keyboard and speakers
  • Special multiplayer requirements: Internet Connection or LAN for multiplayer
  • Multiplayer: Up to 32 other players in multiplayer mode

Europa Universalis 3

Системные требования

Тестовая система

При произнесении словосочетания «Великая Глобальная Стратегия» в умах игроков моментально возникнут образы игр серии Total War и Civilization. Первая утвердила новые графические стандарты и предложила простой, но понятный менеджмент гигантскими империями в период экспансии и захвата новых земель. Вторая бросила на геополитические весы целые народы, их войны, многовековую культуру, технологические достижения и научные открытия. Но есть еще одна Великая. Которая не предлагает собственноручно вести полки в атаку или гнаться за технологиями. Ее удел — рутинная и сосредоточенная работа по управлению государством, поддержка стабильности, развитие торговли, внимательное распределение финансов и осторожная внешняя политика. Военный поход за тридевять земель? Окстись, царь-батюшка, в сей бюджет вояж не заложен.

Европейская карта нарезана на мелкие и крупные кусочки — игрок волен выбрать любое государственное образование и временной отрезок, либо воспользоваться заготовками, где четко очерчены границы конфликта, рядом лежит сопроводительная записка из энциклопедии, а вероятные друзья-противники уже расставлены на карте. Колумб вот-вот даст старт грабительскому забегу за колониями. Следом идут две войны за независимость. Одна, в Старом Свете, принесет свободу Нидерландам. Вторая, в Новом, еще раз поставит вопрос о североамериканских колониях. Религиозный вопрос портит жизнь императору Священной римской империи. Могущество австрийского наследства затмевает разум французских монархов, а семилетняя война не обойдется без участия елизаветинских полков.

Игрок в реальном времени управляет государственным аппаратом, вникает в проблемы финансирования, налогообложения, исследования технологий, формирования армии и флота. Но напрямую мы не являемся ни королем, ни императором, а царственная особа в нашей колоде — набор бонусов и еще один в меру хороший генерал. Вся суть — в личном контроле и распределении финансов, строительство небольшого набора зданий в каждой провинции, развитие наук в одной из нескольких сфер, поддержание стабильности и лояльности, освоение и заселение новых земель. Разве что нам не суждено водить в бой местные полки и стотысячные великие армии, но заниматься наймом, подготовкой и передислокацией — сколько угодно.

Суть третьей части игры заключается не только в политиках и управленцах, а в национальных идеях и формах правления. Первое — своего рода «талант» вашего государства, идеология, нацпроекты и чудеса цивилизации в одном флаконе. В пяти секторах (культура, управление, технологии, военное и морское дело) рассеяны 30 идей и теорий. Провозгласите «Революцию в науке» — и цена исследований сократится. Введите «Рекрутские наборы», «Строевую подготовку», разрешите производить солдат в офицеры, и, в конце-концов, создайте «Великую Армию» — и военная мощь государства от этой комбо-серии вырастет невообразимо. Постепенно, согласно скорости исследований в области управления, нам разрешают выбрать всего десять самых нужных идей. Изменить на другую теорию, вместо прежней можно, но только если государство стабильно.

Формы правления подобны своим аналогам из Цивилизации. Суть — политические режимы в рамках Нового Времени. Монархия и республика — две взаимоисключающих максимы, а между ними — десяток других политических режимов. Теократия защитит своих подданных от ереси, но сделает невозможным династический брак. В республике никто не боится остаться без короля, и приветствуется предпринимательский класс. Деспота больше боятся враги и уважают в войсках, но чаще появляются проблемы во внутренней политике. То есть вместе с бонусами каждая форма правления несет и минусы.

Читайте так же:  Страховка финляндия спб

Вся игра — это балансировка невидимых весов. Игрок бросает маленькие гирьки то туда, то сюда, чтобы уравновесить ситуацию в государстве и вокруг него. Сразу забудьте о широких жестах и подростковом максимализме, вроде «все налоги на науку». Здесь оперируют десятыми и сотыми долями. Каждое усилие в одном месте — это ослабление в другом. Придется учитывать и краткосрочные выгоды, и предвидеть успех-неудачу полувекового гамбита. И первое, с чего начнется грамотное руководство государством — финансовая система.

Деньги поступают в казну от трех или четырех источников, главный из которых — налоги. Бездумно понижать или чрезмерно увеличивать долг граждан своей стране элементарно не дадут. Военный налог можно ввести в трудную пору, а облегчить налог — только после ультимативной петиции озверевших жителей. Месячные поступления распределяются между исследованиями и поддержанием стабильности, а годовой доход сразу кладется в казну.

Годовой налог намного внушительнее месячного и предназначен для строительства и реализации глобальных планов. Количество золотых монет напрямую зависит от целого ряда факторов. Люди элементарно не будут платить больше, если не удовлетворяются их нужды.

Вторая и третья категории доходов — пошлины с произведенных товаров, добыча золота на приисках и прямые поступления от купцов в торговых центрах. Последними, но не лишними будут перечисления от ваших вассалов, щедро оплачивающих собственную автономию.

Почти без изменений осталась старая категория игровых фишек — торговцы, дипломаты, священники, шпионы и поселенцы. Все они являются своего рода ресурсом, который потратят в нужное время в нужном месте. Торговцы лично после получения приказа выезжают к конкретному торговому центру для борьбы с конкурентами и захвата монополии. Шпионы помогают чужим мятежникам, провоцируют дезертирство и устраивают покушения на первых лиц государства. Поселенцы денно и нощно укрепляются на незаселенных территориях. Священники обращают паству в государственную религию целыми провинциями. Дипломаты нужны для любого действия на внешнеполитической арене. Все «слуги государевы» — существа одноразовые и при выполнении приказа испаряются. Восполнение этих стратегических ресурсов зависит от множества факторов: личных характеристик правителя, его новых помощников, национальных идей и формы правления.

Гораздо большим постоянством отличаются новички в мире Европы — советники. Пока в Цивилизации 4 жертвуют великими людьми в угоду сиюминутной выгоде или в надежде на решающий прорыв в науке, европейцы с руками берут толковых сотрудников на работу. Их служба зависит от постоянного жалования и срока жизни. Помощь для игрока от советников — это не подсказки и красивые графики, а существенная прибавка в одной из сфер жизни государства. Одни значительно (!) двигают вперед науки, помогают реформировать армию и флот. Другие поднимают престиж государства, дают прирост новых дипломатов, священников, шпионов и поселенцев. Появление в правительстве грамотных помощников — один из самых сильных козырей у игрока.

Военная сфера претерпела незначительные изменения организационного характера. Все те же три рода войск — пехота, кавалерия и артиллерия. От прежних безликих цифр их отделяет деление на полки, национальные названия (гусары, карабинеры, янычары, стрельцы) и набор характеристик каждого отряда. Строительство очередной тысячи (ровно столько единиц личного состава в EU3 входит в полк) напрямую зависит не столько от золотых монет, сколько от имеющихся в стране свободных рекрутов и текущего технологического уровня. Реформирование старых отрядов — одним щелчком мыши, что, правда, временно отрицательно скажется на моральном состоянии войск. Верфи и корабли отныне разрешено строить только в коренных провинциях, давным-давно захваченных и умиротворенных. Теперь корабли делятся не на три, а на четыре класса. Линейные корабли разделили на легкие (фрегаты) и тяжелые. Галеры и транспорты остались без изменений.

Назначать адмиралов-генералов не только можно, но и нужно. Указывать маршрут для встречи с вероятным противником — обязательно. Бой или осада крепости лежат вне нашей компетенции. В формулу успеха складываются характеристики отрядов (маневренность, ударная и огневая сила отрядов в обороне и нападении, моральное состояние), умения полководцев, условия дислокации на местности и чуть-чуть слепой удачи.

До, после и во время масштабных сражений активно работает дипкорпус, шпионы и священники. Дипломатия держится на престиже нашего государства. Чем больше уважения и пиетета к нам испытывает оппонент, мнение которого формируют все наши предыдущие военные и мирные успехи и неудачи на мировой арене, тем больше шансов заставить его плясать под нужную дудку. Оккупированная и покоренная держава, не глядя, подпишет и полную капитуляцию, и вассальную присягу. Союзники двинутся на помощь в войне против любого агрессора. Династические связи позволяют плотнее привязать к себе родственничка, а потом «съесть» целиком, подписав унию или развернув небольшое победоносное наступление после смерти всех прямых наследников. Главное в престиже державы — это умение воевать и мириться по принятым правилам. Сначала высказать претензии, а затем найти повод для конфликта (пограничные территории, личная обида, помощь единоверцам, борьба с ересью). И только потом объявить войну и отдавать приказ армии переходить границу. Серьезно влияют на престиж страны контроль над папской курией и выборы в Священной Римской империи. Рецепт успеха не меняется много веков — деньги и интриги.

Европа под третьим порядковым номером — это не скучный набор суровых экономических законов и формул. Это триста лет человеческой истории. В предыдущих играх серии эти параграфы и главы заставляли учить наизусть, безропотно следуя за событиями по хронологической линейке. Сегодня страницы учебников безжалостно вырваны из игры. Остались лишь названия параграфов. Текст игрок пишет сам. Он творит альтернативную историю и обходит подводные камни реальных событий. Так, например, начало Эпохи Великих Географических Открытий, для Османской Империи будет означать снижение доходов из-за переноса торговых путей в Атлантику. Но все потери можно скомпенсировать грамотными решениями.

При кажущейся сложности и заумности освоить руководство державой довольно просто. Достаточно вдумчиво и внимательно читать все, что подбрасывают многочисленные выкладки. Интерфейс совсем не перегружен. Вся интересующая информация доступна в летописи игры или в маленькой страничке, если задержать курсор на интересующем понятии и объекте.

Европа осторожно и неумело входит в трехмерность. Убогие ландшафты не имеют и десятой доли привлекательности двух своих главных конкурентов. Блеклые модели оловянных солдатиков и игрушечных корабликов едва ли передают красу и гордость военной истории России, Англии, Франции и многих других держав. Ужасные здания с безвкусным дизайном замерли в границах городов. Схематичность боев и постоянные государственные проблемы, требующие решения, быстро закрывают нам глаза, что позволяет не замечать такого безобразия.

Музыкальное сопровождение Европы — это не классические произведения, а аутентичные аранжировки. Их нельзя похвалить за особые запоминающиеся нотки, но и ругать за глобальный пафос тоже не стоит. Когда надо возвеличивает, в другое время успокаивает. Стандарт.

Перевод огромного информационного массива — труд тяжкий и кропотливый. Ошибки неизбежны и в локализованной версии их не удалось избежать. Интерфейс и информационные вкладки эта чаща почти миновала. Ложка дегтя — повторы и нестыковки падежей — досталась финальной странице с летописью игровых событий.

На одном из дисков лицензионной копии игры, ждет своего часа средневековая версия Европы — «Крестоносцы» — один из предыдущих проектов Paradox Interactive. Две игры по цене одной? Покупать однозначно!

Пока конкуренты гонятся на графикой, Европа по-прежнему остается секретным кладезем, стратегическим запасом и настоящим запретным плодом для сотен тысяч гурманов. Организм государства еще никогда не был столь тщательно препарирован, а управлять страной и перекраивать карту мира по собственному усмотрению всегда будет интересным и чрезвычайно увлекательным развлечением.