Штраф по 124 пдд

Штраф за совершенное ДТП

Практически все кто попадал хотя бы раз в своей жизни в дорожно-транспортное происшествие знает, что после того как приедут работники полиции водителю в результате действий которого произошло ДТП выпишут штраф, но проблема в том, что далеко не все знают какой штраф полагается за совершенное ДТП.

Какой штраф за совершенное ДТП?

Согласно статьи 124 административного кодекса Украины
Нарушение водителем правил дорожного движения, которое повлекло за собой повреждение транспортных средств

Предусматривает штраф в размере 20 нмдг то бишь 340 грн

Когда штраф вы освобождаетесь от штрафа

Согласно статьи 33.2 закона Украины про обязательно страхование …
Если в ДТП нет жертв, травмированных людей вы можете самостоятельно с другим водителем ТС составить план ДТП (заполнить Европротокол) и покинуть место происшествия без вызова органов. В этом случае не зависимо от правонарушения вы освобождаетесь от административной ответственности.

Вместо заключения

Не важно в результате какого правонарушения было совершено ДТП, будь это проезд на красный свет или обгон через сплошную, после совершения ДТП вы попадаете под статью 124

ст. 124 КУпАП. Автоадвокат. Штраф за ДТП

Дата публикации: 06 ноября 2017 .

Форма собственности повреждёного имущества не имеет значения.

Таким образом, ответственность возникает тогда, когда в результате нарушения ПДД, были повреждены материальные ценности.

Разделяют 2 вида юридической ответственности за совершение ДТП:

1) уголовная согласно ст. 286 УК Украины (если в ДТП были пострадавшие и им был причинён вред здоровью или гибель)

2) и административная.

Во всех случаях, когда было совершено столкновение с транспортными средствами, и при этом ни кому не было нанесено телесных повреждений, предусматривается ответственность согласно ст. 124 КУпАП.

Диспозиция статьи указывает о том, что нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —влечет наложение штрафа в размере двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Как и кто устанавливает вину в совершении ДТП?

Тут следует помнить, что на месте совершения ДТП сотрудники полиции имеют право только составлять схемы ДТП, брать пояснение свидетелей и участников ДТП, и составлять протоколы, а установление виновного — прерогатива исключительно суда.

Т.Е. — важный момент!

Полиция непосредственно на месте ДТП обязана только фиксировать все обстоятельства дела.

Как показывает практика, иногда в следствии некомпетенции сотрудников полиции либо от их нежелания работать, не фиксируются все юридически важные обстоятельства дела, которые в дальнейшем судебном разбирательстве могут привести дело в тупик.

Обезопасить себя от подобного можно и нужно.

При составлении протоколов, давайте подробные и развёрнутые обьяснения, требуйте привлечения свидетелей, внимательно изучайте схему ДТП, которую составлют сотрудники полиции.

ВНИМАНИЕ! Очень важный момент: если у нескольких участников ДТП есть малейшие признаки нарушений ПДД, требуйте составления протоколов на ВСЕХ водителей.

В практике не редки случаи, когда у всех учасников ДТП прослеживаются подозрение на нарушение ПДД.

Как яркий пример — при повороте налево или развороте, водитель, выполняющий манёвр, получил удар в заднюю часть автомобиля. При этом один из водителей нарушил п. 16.13 — не уступил дорогу и не убедился в безопасности движения, при этом второй водитель нарушил преславутый п. 12.3 — согласно кторому, водитель ТС обязан предпринять все меры для избегания столкновения вплоть до полной отановки ТС, и нарушил п. 12.4 — превышение скорости.

Что такое обоюдная вина в ДТП? Чья страховая выплачивает ущерб?

В судебной практике встречаются случаи, когда при рассмотрении дела было установлено, что в действиях сразу нескольких водителей наявны нарушения ПДД.

В таком случае, суд признаёт виновным и устанавливает процентное соотношение вины нарушителей.

Чаще всего вина разделяется пропорционально, — например, по 50%, если участников было двое, по 1/3, если вина равная сразу у троих водителей и т.д.

Какие последсия это может нести?

Согласно ЗУ «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» если водитель ТС застраховал свою ответственность, то в случае признания вины, Страховая виновника выплачивает компенсацию пострадавшему в пределах максимальной нормы: до 50 000 грн., остальную часть, + фрашизу (обычно 1000-2000 грн.) выплачивает сам виновник.

Если согласно Постановлению суда было определена степень ответственности каждого нарушителя, то выплаты производит страховые компании всех виновников пропорционально нанесённому ущербу.

Оба водители нарушили ПДД, что привело к столкновению. Суд признал, что степень их вины — 50% каждого. Сумма ущерба одного автомобиля — 30 000 грн., и 15 000 грн. второго.

Таким образом, по Закону, Страховая первого нарушителя выплачивает 7 000 грн., и 15 000 грн. выплачивает Страховая второго нарушителя соответственно.

Что делать, если у нарушителя отстуствует страховой полис?

Если у водителя ТС, отсутствует полис обязательного страхования — выплаты производит Моторо-транспортное Бюро Украины (МТБУ).

При этом важный аспект: МТБУ совершает выплаты так же в пределах 50 000 грн за материальный ущерб и 100 000 за вред здоровью.

Но выплаты проводятся только лишь при условии, что ТС подлежит обязательному страхованию.

Перечень видов ТС, подлежащий обязательному страхованию также определён вышеназванным Законом.

К ним относятся: авто, мототранпорт, другие механические ТС, предназначеные для эксплуатации на дорогах. Не относятся к таким ТС — сельхоз техника (тракторы, комбайны, и прочее).

С кого пострадаший может взыскать ущерб?

В начеле 2016 года, Верховный Суд Украины, удивил многих практикующих юристов и адвокатов, своей необычной правовой позицией.

В своём Постановлении от 20 января 2016 года по делу № 6-2808цс15, ВСУ установил правовую позицию, согласно которой право потерпевшего требовать компенсации как с виновника, так и со страховой было признано абсолютным.

Напомним, ранее, если у водителя был в наличии полис, то пострадавший мог расчитывать только на обращение в страховую виновника.

Сейчас, наличие полиса не освобождает водителя от выплаты ущераба. При этом виновник, застраховавший свою отвестсвенность имеет право требовать компенсации со своей страховой в порядке регресса.

Суд по ст. 124 КУпАП? Как происходит, как защититься?

В этой статье речь пойдёт об самых распространённых правонарушениях, связанных с ДТП в рамках административной ответственности.

Итак, как мы уже разобрались, ответственность за нарушение правил дорожнего движения предусмотрена ст. 124 КУпАП.

Статья не имеет разделений на части, однако санкция статьи диспозитивная (т.е. содержит в себе несколько видов ответственности). Так, за нарушение ПДД, суд может назначить штраф в размере 340 грн., либо лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

После того, как сотрудники полиции составили схемы ДТП, взяли показания свидетелей, составили протокол, в течении 5 дней все эти материалы передаются в суд.

Дату судебного заседания обычно пишут в самом протоколе, но она может отличаться, в зависимости от загруженности судьи. Если дата не указывалась — о заседании вас должны уведомить повесткой (почтой и смс).

Если Вы не признаёте свою вину, и возражаете против составленных протоколов, в таком случае, Вам необходимо будет обеспечить себе правовую поддержку адвоката.

Автоадвокат поможет Вам защитить свои интересы в ходе судебного разбирательства следующим образом:

Следует изучить правильность составления всех материалов дела;

изучить, есть ли показания свидетелей, и ходатайствовать об их допросе в заседании;

Если есть сомнения в степени вины в ДТП, возможно назначение автотехнической экспертизы для оценки действий каждого из учасников ДТП.

Если Вы не согласны с протоколом, котырый составили сотрудники полиции, и вы не считаете себя виновными в ДТП, мы поможем защитить Ваши права.

Какое юридическое значение имеет Постановление суда по ст. 124 КУпАП?

Установление вины в нарушении ПДД, имеет практически решающее значение для дальнейшей компенсации причинённого ущерба.

Данное Постановление, является основным документом, подтверждающим обстоятельства происшествия и вину нарушителя. Именно на его основании совершается страховая выплата, и взыскиваются убытки в гражданско-правовом споре.

Именно на стадии вынесения Постановления по ст. 124 КУпАП решается дальнейшая судьба получения компенсации. Поэтому, раннее обращение к специалисту даёт больше шансов получить сумму компенсации в максимально сжатые сроки.

Кто возмещает убытки после ДТП?

Согласно Гражданскому Кодексу Украины, учерб, причиненный средством повышенной опасности компенсируется владельцем транспортного средства, либо лицом, обладающим им на правовых основаниях.

Если по Свидетельству о гос. регистрации транспортного средства (техпаспорту) владельцем указано юридическое лицо, то взыскание ущерба будет осуществлять это юридическое лицо.

ВАЖНО! Предприятие-владелец автомобиля обязано компенсировать ущерб только в том случае, если водитель (работник) исполнял свои трудовые функции (связанные с деятельностью предприятия либо в рабочее время)!

Адвокат по ДТП, учитывая опыт в судебных спорах, рекомендует Вам обратить внимание на основные важные моменты:

1. Сразу после ДТП постарайтесь максимально точно и подробно зафиксировать обстановку!

Большая часть успеха в дальнейшем выиграше дела в суде зависит от правильно составленных протоколов, схемы ДТП, пояснений свидетелей и учасников ДТП. Поэтому очень важно зафиксировать обстановку посредством фото/видеосъёмки.

Просите сотрудников полиции указывать в протоколе всё, что может иметь значение для дальнейшего рассмотрения дела в суде.

Следите за тем, чтобы первичные протоколы были составлены без использования обобщённых фраз на подобии «помято левое крыло» вместо «левое крыло смято с разрывом металла длинной 10 см.» и т.д.

2. Возьмите контакты как можно большего числа свидетелей ДТП

В сулчае, если первичные документы будут иметь неточности или противоречия, именно свидетельские показания смогут решить ключевую роль.

3. Заручитесь поддержкой опытного адвоката по ДТП

Чем раньше Вам будет дана квалифицированная консультация специалиста, тем более еффективно в дальнейшем можно будет получить выплату компенсаций.

Известно, что на более ранних стадиях формируется основа дела.

Адвокат по ДТП — специалист, помощь которого в любом случае необходима на равне с экстренными службами. А его номер телефона должен быть у каждого водителя.

Читайте так же:  Нотариус митинская улица

Почему нужно сотрудничать именно с нами?

1. Мы уже более 5 лет специализируемся на спорах, связанных с ДТП.

Были получены выиграшные решения судов в таких категориях, как

— Взыскание убытков (кроме материального ущерба, дополнительно был взыскан моральный вред и судебные издержки);

— Судебное взыскание страховой выплаты (взыскали в пользу клиента страховую выплату, моральный вред и судебные издержки)

2. Кроме основого ущерба, наши специалисты в судебном порядке компенсируют все возможные убытки.

Компенсации так же подлежат: материальный ущерб, моральный вред, утрата товарной стоимости, упущенная выгода, траты на правовую помощь, судебные издержки.

Преимуществом работы с нашей компании является тот факт, что Вы не только компенсируете понесённые убытки, а и получите дополнительный доход!

Более детальную консультацию Вы можете получить по тел. 0984326402

Как мы работаем?

Мы анализируем на какой стадии сейчас находится Ваше дело. Перед началом работы мы изучаем Вашу ситуацию и оцениваем перспективность дела.

На ранних стадиях, когда ДТП совершилось не давно, мы подготавливаем стратегию для достижения основного результата — получить выплату денег для Вас.

Для этого, мы взаимодействуем со страховой компанией виновника, ведём подготовку к судебному заседанию по ст. 124 КУпАП; добиваемся более точного установления обстоятельств, указания вины нарушителя и наличия права на компенсацию.

Далее, зависит от реакции страховой компании — если они проводят оценку повреждений, и сумма убытков не превышает граничной суммы (50 000 грн.), то уже на этом этапе Вы получаете компенсацию.

Если у виновника не было Полиса, компенсацию производит Мотро-транспортное бюро Украины (МТСБУ).

Если Страховая или МТСБУ не делает выплату, мы сопровождаем все виды судебных тяжб по получению компенсации.

Мы оказываем «под ключ» такие услуги:

полное сопровождение на всех этапах и судебных инстанциях;

— представительство интересов в страховых компаниях, экспертных организациях;

— представительство в суде по ст. 124 КУпАП;

— представительство в суде по гражданско-правовому спору (со страховыми компаниями, виновниками или с МТСБУ).

Другими словами, мы полностью берём на себя отвественность за решения Вашей проблемы. Вам достаточно только подписать с нами договор, предать необходимые документы, и получить на руки сумму денежной компенсации.

Почему нужно работать с нами?

1. Мы специализируемся исключительно в сфере автомобильного права и не распыляемся на другие виды юридических услуг;

2. Мы имеем 5 летний опыт в сфере получения компенсаций после ДТП;

3. Наша основная задача и главный интерес — чтобы Вы получили максимально возможную сумму компенсации (включая метериальный, моральный ущерб, утрату товарной стоимости, упущенную выгоду, траты на правовую помощь и прочие законные инструменты для компенсации).

4. С нами вы не только не потратите на помощь адвоката, а и получите дополнительный заработок!

5. Мы единственная в Украине юридическая компания, гарантирующая качество своей работы возможностью оплаты после результата! Стоимость услуг и размер гонарара прозрачен и он оговаривается заранее и зависит от сложности дела и наличия либо отсутствия авансового платежа.

6. 90% наших клиентов обращаются к нам повторно.

7. Мы работаем по всей територрии Украины и уже имеем позитивные решения практически во всех областях;

8. С нами сотрудничают лучшие экспертные организации, авторизованные сервисные центры таких известных марок как Toyota, Wolkswagen, BMW, Lexus.

Что нужно для начала нашей работы уже сейчас?

Вы можете оставить свою заявку на сайте и заказать звонок нашего специалиста, либо позвонить по тел. 0984326402 и получить обширную консультацию специалиста.

Административная ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в Украине

Таблица штрафов за нарушения ПДД Украины

Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта в Украине.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера необлагаемого налогом минимума доходов (м.д.) граждан в Украине. Его размер согласно пункту 5 подраздела 1 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины составляет 17.00 гривен.

5. Якщо норми інших законів містять посилання на неоподатковуваний мінімум доходів громадян, то для цілей їх застосування використовується сума в розмірі 17 гривень, крім норм адміністративного та кримінального законодавства в частині кваліфікації злочинів або правопорушень, для яких сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної підпунктом 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 розділу IV цього Кодексу для відповідного року.

Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов во всплывающей подсказке.

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Перечень нарушений и сумма штрафов за нарушение Правил дорожного движения установлены Кодексом Украины об административных право-нарушениях (КУоАП). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Внимание! По состоянию на 15 октября 2018 штрафы за превышение скорости, пользование ремнем безопасности, «езду без прав» не изменились. Это лишь проэкты законов и если они будут приняты, данные в этом разделе будут сразу обновлены. Изменился размер штрафа за нарушение правил парковки транспортных средств и нарушение правил оборудование площадок для платной парковки транспортных средств.

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на это транспортное средство;

Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров;

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров одним водителем;

Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованного с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов;

Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации;

Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений , предусмотренных ст . 121 ч1 , 2 , 3 ;
* Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или шлемами;

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным;

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;

Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления и их самовольное переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды;

Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;

Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей данной статьи, которые вызвали создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».

Читайте так же:  Управление следственного комитета по витебской области отдел кадров

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи;

Въезд на железнодорожный переезд лицом, управляющим транспортным средством, в случаях, когда движение через переезд запрещено;
* Штраф с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от семи до десяти суток с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов;
* Тянет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.

Нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, принадлежащих им, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом безотлагательных случаях;

Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях;
* Влекут за собой предупреждение.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»);

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством;
* Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.

Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами;

Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения;

Нарушение Правил дорожного движения лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных;

Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй этой статьи, которые находятся в состоянии опьянения;

Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки;

Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений;

Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;

Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
(Было) * Влекут наложение штрафа на водителей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или административный арест на срок от семи до десяти суток. Для других лиц — наложение штрафа или административный арест на срок от семи до десяти суток.
(Стало) * Влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа.

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи 130 –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
(Стало) * влечет за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Действия, предусмотренные частью первой статьи 130, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции –
(Было) * влекут за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до десяти лет с оплатным изъятием транспортного средства и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства.
(Стало) * влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
(Стало) * влечет наложение штрафа на водителей или административный арест на срок пятнадцать суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам;
* Штраф для водителей: 510 грн, для ответственных должностных лиц: 680 грн.

Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута;

Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов;
* Штраф для водителей: 595 грн, для должностных лиц: 680 грн.

Отклонение от определенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию ​​(автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора;

Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр;

Перевозка пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, или перевозка без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;

Осуществление внутренних автомобильных перевозок пассажиров и грузов на территории Украины транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах, или международных двусторонних или транзитных перевозок пассажиров и грузов без соответствующего разрешения, а также нарушение особых условий и правил, указанных в лицензии на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов;

Сервис «Квитанция» поможет быстро создать и распечатать квитанции для оплаты штрафов ГАИ.

Должен ли водитель нести админответственность за ущерб, причиненный самому себе?

Следует ли вызывать сотрудников ГАИ в случае ДТП без потерпевшей стороны — каждый водитель решает самостоятельно.

Из-за доступности автомобилей и огромного количества дорожно-транспортных происшествий все чаще возникает вопрос об оптимизации и упрощении процедуры оформления таких событий. Ведь любое, даже самое незначительное, дорожное происшествие должно быть оформлено надлежащим образом. В противном случае водитель или собственник поврежденного транспортного средства не сможет рассчитывать на возмещение убытков.

Штраф ради страховки

Почему водитель, неудачно припарковавшись (в результате чего на бампере его автомобиля появилось несколько царапин), не хочет вызывать ГАИ? Ответ очевиден. Потому что придется не только потратить несколько часов времени, чтобы дождаться прибытия работников органов внутренних дел, но и отдать свое удостоверение водителя, обменяв его на временное разрешение, да еще и прожить несколько недель в ожидании судебного заседания, на котором будет решаться вопрос: то ли лишить виновника права управлять транспортными средствами, то ли ограничиться штрафом от 340 до 425 грн.

Читайте так же:  Налоговая декларация на упрощенку

Именно поэтому в случае наступления события под условным названием «наезд на препятствие» водители чаще всего выбирают один из двух вариантов:

• если приблизительная стоимость ремонта не превышает суммы штрафа и размера франшизы по договору КАСКО, то работники ГАИ не вызываются, к страховщику водитель не обращается, а ремонт осуществляет за собственные средства;

• если повреждения серьезнее, то во избежание админответственности чаще всего оформляют событие как «пришел, увидел, обнаружил».

Причем второй вариант нередко водителям предлагают сами работники ГАИ. Конечно, попросив «благодарность» за совет.

Но в конечном итоге можно прийти к выводу, что ДТП с одним участником в большинстве случаев вообще не должно иметь своим следствием привлечение водителя к админответственности.

Что такое нарушение?

В ст.9 Кодекса об административных правонарушениях содержится определение понятия административного правонарушения, а именно: это «противоправное, виновное (преднамеренное или неосторожное) действие или бездействие, которое посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность». Содержание этой статьи вызывает сомнения в том, что нарушение Правил дорожного движения, совершение которого не посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан и на установленный порядок управления, поскольку в таких случаях ущерб наносится самому нарушителю, может быть признано административным правонарушением. Объективным признаком правонарушения, отражающего вред неправомерного поведения для общества, причинение или реальную угрозу причинения существенного ущерба общественным отношениям, образу жизни, устоявшимся социальным ценностям, является именно общественная опасность.

За нарушение ПДД, в результате чего был поврежден автомобиль, которым управлял виновный, водителя привлекают к админответственности по ст.124 КоАП («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества»). Таким образом, условием наступления ответственности является «повреждение транспортных средств», то есть нарушение должно быть настолько существенным, чтобы следствием его стало повреждение как минимум двух автомобилей.

Кроме того, нужно еще доказать, что действительно имело место нарушение ПДД. Ведь согласно п.26 постановления Пленума Верховного Суда «О практике применения судами Украины законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте» от 23.12.2005 №14 «субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.124 КоАП, может быть любое лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения на дороге как пешеход, водитель, пассажир, погонщик животных. При этом повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества должно быть следствием нарушения Правил дорожного движения».

В поиске причины

Проанализировав ряд постановлений о привлечении к административной ответственности по исследуемой статье КоАП, можно выделить несколько основных пунктов ПДД, нарушение которых чаще всего вменяют в вину водителям:

1. Подпункт «б» п.2.3: «Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге».

При этом ПДД не содержат определения понятия «безопасность дорожного движения». Такое определение удалось найти только в приказе «Об утверждении Типового положения о Системе управления безопасностью движения на автомобильном транспорте», в котором отмечено: «Безопасность дорожного движения — это характеристика дорожного движения, которая определяется аварийностью». В свою очередь «аварийность — это совокупность ДТП, совершенных участниками дорожного движения».

Таким образом, хоть ст.124 КоАП и не содержит ссылки на совершение водителем именно ДТП, для привлечения его к административной ответственности за нарушение пп.«б» п.2.3 ПДД должна быть явной причинно-следственная связь между его действиями и игнорированием безопасности дорожного движения.

2. Пункт 10.1: «Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения».

Согласно п.1.10 ПДД «участник дорожного движения — лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения на дороге как пешеход, водитель, пассажир, погонщик животных». Отсюда вывод: если в результате невнимательных действий водителя был поврежден автомобиль, которым он управлял, но не создана опасность другим участникам движения, то о нарушении этого пункта не может быть и речи.

3. Пункт 10.9: «Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасность или препятствие другим участникам движения».

В этом случае можно сделать те же выводы, что и во время исследования п.10.1.

4. Пункт 12.1: «Во время выбора в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности груза, который перевозится, и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им».

Следовательно, нарушением в этом случае является то, что не была учтена дорожная обстановка, которая определяется как «совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения. » (п.1.10 ПДД). Кроме того, опять говорится о безопасном управлении, определение которого в ПДД вообще отсутствует.

5. Пункт 12.3: «В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия».

Следует уделить особое внимание определениям понятий «опасность для движения» и «препятствие». Нарушение вышеуказанного пункта вменяют в вину водителям почти во всех случаях наезда на такие препятствия, как дерево, столб, бетонное ограждение, хотя ни один из названных предметов под понятие «опасность для движения» или «препятствие» согласно определениям в ПДД не подпадает.

6. Пункт 13.1: «Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей груза, который перевозится, и состояния транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный интервал».

Такие нарушения чаще всего случаются при неудачном парковании. При этом работники ГАИ не обращают внимания на то, что безопасной дистанцией в соответствии с определением в ПДД является «расстояние до транспортного средства, которое двигается впереди по той же полосе…», а «безопасный интервал — расстояние между боковыми частями транспортных средств, которые двигаются, или между ними и другими объектами, при которой гарантирована безопасность дорожного движения» (п.1.10).

Поэтому несоблюдение «дистанции», если например, речь идет о расстоянии до бетонного ограждения во время паркования транспортного средства, никоим образом не может рассматриваться как нарушение п.13.1 ПДД.

Таким образом, в большинстве случаев, при условии более внимательного изучения норм ПДД, за нарушение которых водителей привлекают к ответственности, можно доказать отсутствие состава админправонарушения.

На защите водителей

Кстати, такие выводы, хоть и не очень часто, но все же поддерживают суды общей юрисдикции, которые рассматривают соответствующие дела. Так, Киевский райсуд г.Харькова в своем постановлении (дело №3-7913/09/10) отметил следующее: «По смыслу этой нормы закона (ст.124 КоАП) ответственность наступает в случае, если повреждено чужое имущество».

Такого же мнения придерживается и судья Зареченского райсуда г.Сум, который вынес постановление по делу №3-2455/11. Он подчеркнул: «Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, которое привлекается к административной ответственности, судья считает необходимым закрыть в отношении данного лица производство по делу, поскольку причинение механических повреждений собственному техническому средству не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.124 КоАП».

Поддержал такую позицию и судья Апелляционного суда Ивано-Франковской области, который вынес постановление по делу №0915/866/2012, отметив: «Из диспозиции ст.124 КоАП следует, что в результате нарушения ПДД должны быть повреждены транспортные средства других участников ДТП, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества. Как видно из материалов дела, Лицо 2 повредило только свой автомобиль, никаких других последствий не наступило. Поэтому в действиях Лица 2 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.124 КоАП».

В завершение хочется дать несколько советов водителям, которые оказались в похожей ситуации. Обязательно вызывайте работников ГАИ и внимательно читайте содержание протокола, чтобы знать точно, какой именно пункт ПДД, по мнению инспектора, вы нарушили.

Если происшествие произошло далеко от вашего места жительства, не стесняйтесь ссылаться на ст.276 КоАП, в соответствии с которой дела об админправонарушениях, предусмотренных ст.124 КоАП, могут рассматриваться не только по месту их совершения, но и «по месту учета транспортных средств или по месту жительства нарушителей». Рассмотрение дела в суде, в котором вы сможете лично отстоять свои права и интересы, принесет больше позитивных результатов.

Если все же не удастся убедить судью, что дело должно быть закрыто из-за отсутствия состава админправонарушения, просите по крайней мере закрыть его по ст.22 КоАП в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. Такой результат рассмотрения также является неплохим для водителя да и судьями применяется чаще.

Если не помогли предыдущие варианты, то стоит обратить внимание на то, что санкция ст.124 КоАП предусматривает не только лишение права управлять транспортными средствами, но и штраф. Причем такой вид взыскания, как лишение права управлять транспортными средствами, согласно ч.2 ст.30 КоАП применяется за грубое или повторное, а также за систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

И что самое главное, следует воздерживаться от искушения зафиксировать событие как «пришел, увидел, обнаружил», ведь, если опытный эксперт раскроет обман, вы рискуете как минимум остаться без страхового возмещения, а как максимум — быть привлеченным к уголовной ответственности за мошенничество.

Обратим особое внимание на следующее обстоятельство. С тех пор как вступил в силу закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения», ст.124 КоАП была дополнена примечанием об освобождении лица, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, от админответственности за нарушение ПДД, если участники происшествия воспользовались правом совместно составить европротокол.

Поэтому хочется надеяться, что действующее законодательство будет и в дальнейшем совершенствоваться и в конце концов урегулирует вопросы привлечения к админответственности или освобождения от таковой в зависимости от существенных условий происшествия.

Рубрики: Без рубрики