Штраф гибдд какой бюджет

Сколько денег бюджету принесли нарушители ПДД

Второе место в рейтинге досталось республике Татарстан. Нерадивые автомобилисты обеспечили казне региона чуть больше 3-х млрд рублей или, в пересчете на проценты, 0,97%. Тройку лидеров закрывает Московская область — 2,9 млрд или 0,42%. Самыми «жадными» автомобилистами оказались жители Ингушетии, пополнив бюджет всего на 455 тысяч. Это ничтожно малая доля от общей суммы — какие-то 0,0016%.

Аналитическая служба компании «ФинЭкспертиза», кроме прочего, предоставила и другой рейтинг, который дает более чёткую картину. Специалисты пересчитали сумму штрафа за прошлый год на одного среднестатистического жителя региона. Больше остальных заплатил обыватель из республики Калмыкия — 1 396,19 рубля. Второе «почетное» место занял москвич — 1 361 рубль. Татарстан оказался на третьем месте: 783,56 рубля пришлось на одного жителя республики.

Из этих данных видно, что штрафники, нарушившие ПДД, внесли заметную цифру в бюджеты субъектов РФ. Значительную роль сыграло то, что контролируют перемещения на дорогах в основном автоматические системы, с ними не поспоришь и их не подкупишь. И работают они 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лучший способ сохранить свой кошелек — соблюдать правила дорожного движения.

Штрафы будут по-новому зачисляться в бюджет

Первое чтение в Государственной Думе прошел законопроект с изменениями в ст. 46 Бюджетного кодекса. Когда закон подпишет президент, в норме появятся условия зачисления штрафов в бюджет.

Суммы штрафов, установленные федеральными законами, будут идти сразу в федеральный бюджет. Если санкция установлена законом субъекта – то в региональный бюджет. Если муниципальными правовыми актами – в муниципальные бюджеты.

В федеральный бюджет пойдут штрафы, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Например, за вред окружающей среде. Также в федеральный бюджет отправятся штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти.

В бюджеты субъектов будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесными и крупногабаритными машинами.

В местные бюджеты пойдут все штрафы за административные правонарушения, «выявленные должностными лицами органов муниципального контроля», сказано в законопроекте.

В соответствии с инициативой исключениями будут административные штрафы, назначенные за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, – они будут поступать в доходы того региона, должностное лицо которого приняло решение о наложении.

Штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, будут делиться на два – половина пойдет в региональный бюджет, вторая – в местный.

Законопроект № 499593-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» внесло правительство в июне этого года.

Статья 46 БК РФ. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия (действующая редакция)

1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственных символах Российской Федерации, государственных наградах, гражданстве Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о микрофинансовой деятельности, о рынке ценных бумаг, об организованных торгах, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, миграционного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы — в федеральный бюджет — по нормативу 100 процентов;

2) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа:

в федеральный бюджет — по нормативу 40 процентов;

в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, — по нормативу 60 процентов;

3) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе в части бюджетов государственных внебюджетных фондов, — в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;

4) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

5) за нарушение водного законодательства:

установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности (за исключением денежных взысканий (штрафов), налагаемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации), собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, за которое денежные взыскания (штрафы) наложены исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, — в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов;

6) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются:

государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации (за исключением случая, если государственным заказчиком является орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации (за исключением случая, если государственным заказчиком является орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом), — в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

государственным заказчиком, являющимся органом управления государственным внебюджетным фондом, — в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда по нормативу 100 процентов;

Читайте так же:  Иск по месту нахождения операционного офиса

муниципальным заказчиком, действующим от имени городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, — в бюджет соответствующего муниципального образования по нормативу 100 процентов;

6.1) за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего:

правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов;

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, — в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов;

6.2) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов;

8) суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности:

в федеральный бюджет — по нормативу 50 процентов;

в бюджеты субъектов Российской Федерации — по нормативу 50 процентов.

2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов, страховых взносов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, — в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам, страховым взносам);

2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 119.1, 119.2, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 129.6, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 Налогового кодекса Российской Федерации:

в федеральный бюджет — по нормативу 50 процентов;

в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), — по нормативу 50 процентов;

3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, — в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов.

3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

в федеральный бюджет — по нормативу 50 процентов;

в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), — по нормативу 50 процентов.

4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов.

5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов городских округов с внутригородским делением, бюджетов внутригородских районов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджеты городских поселений, бюджеты сельских поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских районов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по нормативу 100 процентов.

5.1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение права Евразийского экономического союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

6. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городских поселений, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

7. Неналоговые доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия, подлежащие зачислению в соответствии с настоящей статьей в бюджет городского округа с внутригородским делением, могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты внутригородских районов по единым для всех внутригородских районов нормативам отчислений.

Куда уходят деньги от штрафов ГИБДД?

Новое постановление Правительства РФ перераспределяет штрафы ГИБДД, которые берут с автовладельцев живые инспекторы и бездушные камеры фотофиксации. Уже с 2019 года штрафы пойдут на дороги.

С 1 января 2019 года штрафы за нарушение ПДД будут направляться в дорожные фонды регионов, — заявил премьер Дмитрий Медведев.

Однако возникает резонный вопрос, куда будут идти штрафы до 2019 года? Куда шли штрафы все эти годы. По текущему закону все суммы оплаченных штрафов поступают в бюджеты регионов. Хотя изначально все деньги отправлялись в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным Законом от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ. А как их там тратят непонятно.

Сколько денег получает государство от штрафов ГИБДД? Еще один интересный вопрос. Так за 2015 год с нарушителей собрали 10 миллиардов рублей. В 2016 году уже 14 миллиардов. Подробной статистики за 2017 год пока нет, но чиновники уже ждут повышения уровня «штрафных доходов». Например, чиновники Краснодарского края запланировали доход от штрафов ГИБДД на 2017 год в размере 1,78 млрд. рублей. Эти деньги даже заложили в бюджет.

Читайте так же:  Как вернуть товар юридическому лицу от юридического лица

Несмотря на введение 50% скидки, если оплатить штраф раньше 20 дневного срока, объем нарушений только возрастает. Причина в том, что количество камер на российских дорогах возрастает в геометрической прогрессии.

Правительство Москвы уже запланировало доход от штрафов за нарушение правил ПДД и неправильную парковку в центре города на уровне 22 миллиарда к 2019 году! Остается открытым вопрос, что делать, если граждане будут меньше нарушать и ездить аккуратнее? Видимо все эти стремления будут жестоко подавлены появлением новых зон платной парковки и дальнейшим увеличением камер фиксации нарушений.

Больше платишь — мягче едешь: дороги починят штрафами

Путин направил штрафы за нарушение ПДД в региональные дорожные фонды

Со следующего года деньги от штрафов за нарушение ПДД будут направлять в региональные дорожные фонды и тратить исключительно на содержание дорог и строительство новых. Эксперты утверждают, что региональные чиновники постараются увеличить количество камер ГИБДД, чтобы собирать больше штрафов, и не исключают появления на дорогах новых ловушек.

Президент России Владимир Путин 4 июня подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Изменения вносятся в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса России. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов. В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

«Принятие законопроекта позволит увеличить объемы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог», — говорится в пояснительной записке к документу.

Закон ступает в силу с 1 января 2019 года.

В настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

Автомобильный эксперт, ведущий радио «Страна» Антон Чуйкин в беседе с «Газетой.Ru» отмечает, что причиной таких изменений послужило «ужасное состояние региональных дорог» и такой законопроект действительно может улучшить их качество.

«С января 2019 мы будем точно знать, что все средства от штрафов за нарушения ПДД действительно пойдут на содержание дорог, их ремонт или даже создание новых региональных трасс.Ранее деньги от штрафов размывались на необходимые нужды: например, чтобы закрыть «дыру» в бюджете в каком-либо секторе. Теперь, раз на это будут идти все средства, а не какая-то их часть, денег на дорогу станет выделяться гораздо больше. Несмотря на то что такое решение можно считать весьма положительным, ведь чем больше средств тратится на дороги, тем лучше, одними штрафами дороги в нормальном состоянии поддерживать невозможно», — утверждает эксперт.

При этом он опасается, что региональные власти не только постараются повысить собираемость штрафов по линии ГИБДД, но и резко увеличат число новых камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Так, по его словам, на трассе Саранск — Нижний Новгород уже есть участок, где камеры «стоят на каждом километре».

При этом эксперт считает, что количество камер напрямую не влияет на количество денег, которые поступят в бюджет: эти суммы зависят непосредственно от количества допущенных автомобилистами нарушений.

«При целевом использовании средств дороги действительно должны стать лучше, а насколько, уже будет зависеть от того, как интенсивно будут нарушать ПДД автомобилисты. Однако сейчас все боятся, что начнут получать множество штрафов, которые будут выписывать не совсем законно.

Хотя даже сейчас возникают такие ситуации: где-то необоснованно поставят знак с гораздо меньшей скоростью, например в районе заброшенного населенного пункта, а где-то не уберут его после ремонта», — рассказал Чуйкин.

В свою очередь, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru» напомнил, что о подобном законе уже давно просили региональные власти. Тогда местные чиновники обнаружили, что штрафами ГИБДД весьма удобно латать дыры в бюджете: в некоторых регионах даже появились планы по штрафам, которые должны фиксировать видеокамеры.

«Количество камер с каждым годом растет в разы: в этом году в регионах их станет больше, а в следующем — еще больше. Необходимо также обратить внимание на систему государственно-частного партнерства, по которой не одному только государству выгодно большое количество нарушителей, но владельцам частных камер», — говорит эксперт.

Шкуматов считает, что количество денег, поступаемых в бюджет, зависит именно от того, как будет устроено сотрудничество с частными компаниями. И в случае, если они от программы государственно-частного партнерства будут получать достаточно большой процент, дороги так и останутся в плачевном состоянии.

Между тем в Минтрансе считают, что данная статья является не основным, а дополнительным источником доходов дорожных фондов.

«В соответствии с бюджетным Кодексом региональные дорожные фонды формируются, прежде всего, за счет: акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета», — заявили «Газете.Ru» в Минтрансе России.

В ведомстве уточнили, что закон был подготовлен задолго до нынешних решений о снижении акцизов, и с ними не связан. И параллельно готовят предложения о компенсации выпадающих доходов субъектов в связи со снижением акцизов.

Вопросом о дополнительных источниках для дорожного фонда власти озаботились еще марте 2016 года, когда на президиуме Госсовета по вопросам транспортной безопасности министр транспорта Максим Соколов отметил, что «было бы целесообразно рассмотреть вопрос об использовании средств от штрафов в целях увеличения расходов исключительно или приоритетно на ликвидацию очагов аварийности на региональных дорогах за счет строительства пешеходных переходов, пересечений автодорог, в том числе развязок и путепроводов над железнодорожными путями».

«В 30 регионах России деньги из дорожных фондов используются нецелевым образом. Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», — добавил помощник президента Андрей Белоусов.

Инициатива получила поддержку и президента Владимира Путина.

Штраф гибдд какой бюджет

ГИБДД. Куда идут штрафы?

Куда идут штрафы, собираемые на дорогах? Ответственные лица из Главного управления ГИБДД отвечают на этот вопрос на страницах газет всегда одинаково уклончиво: ну как куда? Туда, в этот, как его, бюджет. Журналисты обычно дальше не развивают эту тему. А зря. Можно найти много интересного. Стоит взглянуть повнимательнее на расчетный счет, на который водители перечисляют суммы штрафов (естественно расчетный счет можно обнаружить, если оплата штрафа производится по протоколу, а не на месте).

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф 118 статья

Вообще-то по законодательству (Административный кодекс, Закон о местном самоуправлении) штрафы за нарушение правил дорожного движения должны целиком поступать в местный бюджет. Который может направлять определенные суммы на укрепление материального положения ГИБДД. Но на практике штрафы зачастую сразу поступают на расчетный счет районного отдела милиции или непосредственно ГИБДД, минуя местный бюджет. Казалось бы, какая разница? Просто ликвидировали промежуточную стадию размещения сумм штрафов на счете местного бюджета. Но не все так просто.

Во-первых, при этом нарушаются сразу три Закона РФ, в том числе Закон о милиции, который запрещает финансирование милиции из любых источников, кроме бюджетных (за исключением охранных работ по договорам, но это к данному вопросу не относится).

Во-вторых, дофинансирование милиции (и ГИБДД) должно осуществляться по сметам, то есть по расчетной необходимости, для этого и существует специальная строка в местном бюджете. Перечисление сумм штрафов сразу на счет ГИБДД превращает этот государственный орган в хозрасчетное предприятие, что недопустимо.

В третьих , при этом резко искажается суть, цели и задачи ГИБДД. Эффективность работы инспектора начинает измеряться не порядком на дороге, не отсутствием пробок и аварий, а количеством “реализованных” штрафных талонов. В результате этого, опасные места на дорогах (неисправные светофоры, трудноразличимые дорожные знаки, пробки и т.д.) интересуют инспектора лишь с точки зрения возможности более эффективного сбора штрафов. Около 10% всех ДТП вообще совершаются вблизи передвижных постов ГИБДД, зачастую самим своим расположением создающих опасную ситуацию.

Можно продолжить и в четвертых и в пятых.

Понятно, что методика “самофинансирования” ГИБДД родилась не от хорошей жизни. Задержки с выплатой зарплаты, нехватка бензина и запчастей – короче, все “прелести” зависимости от бюджетного финансирования – вот что подвигло местных руководителей ГИБДД и местного самоуправления “протолкнуть” (где официально, а где явочным порядком) “упрощенный” порядок движения сумм штрафов, минуя местный бюджет. Федеральные власти, оказавшиеся неспособными содержать свои службы, по сути сами обрекли их на поиск “прокорма” на подведомственной территории.

Объяснение причин, однако, не может служить оправданием нынешнего противоестественного положения. Не странно ли: у нас самая свирепая и многочисленная в мире дорожная полиция, а на дорогах – полный бардак. Обещанная главным “гаишником” России Федоровым эра сотрудничества работников ГИБДД и водителей в интересах повышения безопасности движения останется мифом до тех пор, пока не будет ликвидирована экономическая зависимость ГИБДД от собираемости штрафов.

Уж лучше просто установить дополнительный ежегодный сбор с водителей, это будет более законным и, безусловно нанесет меньший вред дорожному движению. Пока же эффективность работы ГИБДД можно оценить в 5-10%. То есть 9 из 10 работников ГИБДД не влияют положенным образом на безопасность движения, а работают на обеспечение функционирования системы самой ГИБДД.

P . S . из 2003 года: Статья написана в 2000 году и в настоящее время не слишком актуальна. Как всем известно, теперь гаишники не тратят время ни на штрафные талоны, ни на протоколы. Имеется ли сейчас расчетный счет «для штрафов» в ГАИ – не имеет значения. Расчет упростился к обоюдному удобству водителя и работника ГАИ: остановленный за какое-то нарушение водитель просто кладет на сиденье «гаишной» автомашины 50 рублей и продолжает путь, обычно даже не предъявляя водительского удостоверения. Вятские гаишники, которые, согласно «Комсомольской правде», полтинников с водителей не берут, а сразу оформляют дело о попытке дачи взятки, воспринимаются большинством водителей, как «оборотни в погонах». И как ни странно, в существующих условиях нашего «зазеркалья», это так и есть… Такая вот метаморфоза.

P . S . из 2012 года: В настоящее время реквизиты для уплаты штрафов содержат номер счета в Управлении федерального казначейства. Однако областное УВД все равно там указывается. Что это означает, обычным людям неизвестно. Куда же идут штрафы?

Штраф сверх плана

Разрабатываются соответствующие поправки к постановлению правительства № 574, которое утвердило методику прогнозирования поступления доходов в бюджеты.

Речь идет о поступлении денег в региональные бюджеты. И в них штрафы за нарушения правил дорожного движения играют серьезную роль.

Но вот беда, в связи с тем, что эти штрафы планируются, на МВД накладывается новая задача — активное привлечение водителей к ответственности. По сути, речь идет о палочной системе. Хочешь не хочешь, а столько нарушений оформи. А с палочной системой, как всем известно, МВД активно борется.

Именно поэтому министерство и предложило исключить из планирования региональных бюджетов такую доходную статью, как наказания за административные правонарушения. Тем более, что само это понятие довольно широкое. Не за все нарушения предусмотрен штраф. Есть предупреждения, есть лишение права управления, есть административные аресты, есть обязательные общественные работы. То есть со всех наказаний денег не соберешь.

Кроме того, если на дорогах наведен порядок, если нет «ловушек», все знаки и разметка в целости и сохранности, то количество нарушений, как правило, падает. Если в прошлом году количество нарушителей в каком-нибудь городе превышало миллион человек, то в новом году оно может сократиться до 800 тысяч.

Это говорит о хорошей работе дорожных служб и ГИБДД. Но местной власти такая хорошая работа поперек горла: недобрали денег в бюджет. В результате начинаются расследования и претензии. А впоследствии инспекторам ГИБДД вешают планы по выявлению нарушителей. Да и камеры фотовидеофиксации нарушений устанавливаются не в тех местах, где наблюдается повышенная аварийность, а в тех, где заведомо можно поймать зазевавшегося нарушителя.

Например, согласно 185 приказу МВД, утвердившему административный регламент по работе ДПС, на участках дорог, где скорость ограничена временными знаками, нельзя использовать комплексы автоматической фотовидеофиксации, но это делается повсеместно. Причем власти не стесняются даже под такими временными знаками вешать табличку о том, что скорость контролируется в автоматическом режиме. Напомним также, что должностное лицо или суд при наличии исключительных обстоятельств, могут назначить штраф в размере ниже минимального. Также у нас предусмотрена возможность оплаты половины штрафа для большинства составов правонарушений в случае, если водитель заплатит его в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

К сожалению, скорость реакции водителя на оплату штрафов вообще не прогнозируема. Он может оспорить вынесенное взыскание, может не получить его вовремя, может быть в отъезде, а может оплатить в тот же день. Факторов слишком много для прогноза.

Чтобы избежать палочной системы, не обременять сотрудников излишней, зачастую бессмысленной работой, МВД предлагает отменить этот прогноз в расчете региональных бюджетов. Однако местные власти выступают против такого предложения. На эти ожидаемые деньги можно запланировать глобальное строительство. А если они упадут в бюджет бонусом, то что с ними делать — непонятно.