Расширение осаго ингосстрах

Массовый отказ: что произошло с ОСАГО и как с этим жить

Страховые компании отказываются оформлять расширенные полисы гражданской ответственности, опасаясь мошенников. Автомобилистам остается искать варианты с каско и ограничением лимитов выплат

Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки. Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб. по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско. При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб., но только на второй год безубыточного использования полиса каско.

Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн». Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.

Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».

Директор страхового департамента лизинговой компании CARCADE Мария Шишова отмечает, что полисы ДГО проще оформить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но это, как правило, является предметом договора между лизингодателем и страховщиками.

Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.

«Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.

Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.

Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.

Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.

Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.

«Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.

Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.

Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.

Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».

Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».

Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.

Расширение полиса ОСАГО: стоит ли игра свеч?

Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь.

Сроки действия полисов ОСАГО и ДСАГО должны совпадать

Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь. Поскольку величина защиты строго лимитирована, порой водителям приходится «лезть в карман» (отправляться в банк / к знакомым) за немалой суммой, чтобы возместить ущерб пострадавшему. Специально для этих случаев разработали страховку ДСАГО – расширение ответственности полиса ОСАГО с гораздо большим покрытием, вплоть до 1 млн рублей.

Самое главное о добровольной «автогражданке»

Добровольный полис действует только вместе с ОСАГО. Приобретать его по закону разрешено в момент оформления обязательного страхования либо после него, но не отдельно. Стандартный срок действия – 1 год, однако, если документ был получен позже, чем основная «автогражданка», он будет активным лишь до ее окончания.

Если величина убытков, нанесенных третьей стороне, превысит лимитированную законом сумму или наступит ответственность, не относящаяся к страховому риску, расширение обязательного страхования вступит в силу. Определить величину страхового покрытия может сам клиент на этапе подписания договора: как правило, она составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн.

Чтобы оформить ДСАГО, необходимо предоставить:

  • действующий договор ОСАГО
  • свидетельство о регистрации авто
  • сведения о лицах, допущенных к его вождению
  • транспортное средство к осмотру, если размер страховой суммы превышает 2 млн рублей или у страховщика появились какие-либо сомнения

Защититься от финансовых потерь можно практически за символическую сумму. Стоимость расширения ОСАГО до 1 000 000 рублей в 2016 г. составляет для большего числа водителей порядка 1–2 тыс. руб. – 0,1–0,3 % от страховой суммы. Застраховаться на полмиллиона можно всего за 500–800 рублей. Цена зависит от региона, марки и года выпуска автомобиля, мощности двигателя, количества водителей, их стажа и возраста. Однако на рынке есть предложения и с фиксированной ставкой.

Владельцы полиса добровольного страхования пользуются особыми привилегиями. Они могут рассчитывать на круглосуточную поддержку страховой компании. К ним эвакуатор выезжает в первую очередь, а некоторые организации, согласно дополнительным условиям договора, оказывают эту услугу бесплатно. Страховщик также позаботится о том, чтобы аварийный комиссар прибыл на место аварии как можно быстрее.

Алгоритм выплат при наступлении страхового случая

В период действия добровольного полиса количество возможных выплат не ограничено, но страховая сумма остается неизменной. При аварии возможно несколько вариантов:

  • если сумма ущерба не превышает цифру, установленную законом, страховщик выплачивает её по условиям обязательного страхования – ДСАГО не действует
  • в противном случае недостаток покрывается, исходя из лимита, прописанного в ДСАГО (при условии наличия у виновника действующего договора ОСАГО в момент совершения ДТП)
  • если оба полиса не способны компенсировать ущерб, эта обязанность в соответствии со статьей 1072 ГК РФ переходит к виновнику ДТП

Главное условие получения выплат по ДСАГО – наличие полиса обязательного страхования

Кому и в каких случаях эксперты рекомендуют приобретать ДСАГО?

В городских условиях процент аварий, повлекших за собой ущерб крупного размера, не так велик. В зоне риска – молодые водители, а также приверженцы агрессивной езды. Опытным автовладельцам, чье авто регулярно курсирует по привычному маршруту, можно просто оформить ОСАГО и спокойно ездить.

Читайте так же:  Адвокат дмитрий ямпольский

Оформить полис стоит:

  • тем, чей стаж вождения слишком мал, кто долго не садился за руль или недавно получил права
  • любителям «пощекотать себе нервы» на большой скорости
  • жителям мегаполисов, переполненных автотранспортом
  • тем, кто регулярно ездит в районах с большим количеством дорогих иномарок

Чем больше население города, тем выше стоимость расширения страховки ОСАГО

По закону оформить ДСАГО можно на любое транспортное средство, кроме прокатного авто и автопоезда. Исключение составляют и автобусы, водители которых должны иметь права категории D.

Что такое расширенное ДСАГО

Чтобы привлечь внимание к этому виду страховки, в пакет включают дополнительные услуги. От некоторых можно отказаться, другие идут «в комплекте». Среди наиболее распространенных:

  • бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП
  • выплаты без учета амортизационного износа автомобиля (иногда этот фактор снижает сумму на 50–70 %, заставляя пострадавшего обращаться в суд, а это дополнительные проблемы виновнику)
  • бесплатная эвакуация при условии, что эвакуатор вызван через диспетчерский пульт страховщика
  • помощь на дороге при незначительных поломках – ремонт на месте или эвакуация до ближайшего СТО
  • бесплатная доставка топлива
  • страхование от несчастного случая – застрахованным выступает уже не третье лицо, а непосредственно виновник

Несмотря на то, что вероятность столкнуться со страховым случаем по ДСАГО, по мнению экспертов, не так велика, статистика показывает, что основная часть покупателей – водители со стажем. Они лучше молодых осознают, чем рискуют каждый день, поэтому охотно идут на этот шаг. Тем более что 500–1000 рублей – не такая уж большая плата за спокойствие.

Расширенное ОСАГО или ДСАГО (ДоСАГО, ДАГО)

Лимит ответственности ОСАГО «по железу» составляет 400 000 рублей. Но что если ущерб в результате аварии превышает это значение? В такой ситуации разницу придётся оплатить виновнику аварии, если только он не купил заблаговременно полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности).

Страховщики используют разные сокращения для данной страховки. Наиболее часто используется ДСАГО, но может быть также ДоСАГО, ДГО, ДАГО или ДСГО. Весьма обоснованно такую страховку часто называют «расширенным ОСАГО».

Как работает ДСАГО?

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО . Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки». В рамках ДСАГО возмещается ущерб, нанесённый третьим лицам (пострадавшей стороне). Такой полис покрывает следующие риски:

  • Имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям.
  • Ущерб жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП. Под третьими лицами следует понимать других водителей, пассажиров и пешеходов.

Принцип работы ДСАГО следующий:

  • Произошло ДТП по вине лица, купившего полис ДСАГО.
  • Лимита по ОСАГО не хватает, чтобы полностью возместить убытки пострадавшим.
  • Ущерб сверх лимита ОСАГО выплачивается за счёт покрытия полиса ДСАГО.

Лимит ответственности по ДСАГО выбирает страхователь в момент оформления полиса. Каждая страховая компания определяет минимальный размер страхового покрытия по этому виду страхования. Обычно нижняя планка находится на уровне трёхсот-пятисот тысяч рублей. Верхняя – от трёх до тридцати миллионов рублей (опять же в зависимости от политики конкретного страховщика). Лимит ответственности распространяется на каждый страховой случай и не уменьшается на сумму уже произведённых выплат.

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО. Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки».

Сколько стоит полис?

Ещё раз напомним, что ДСАГО – это добровольный вид страхования. По этой причине в отличие от ОСАГО условия страхования здесь устанавливает не государство, а страховщик. В этой связи стоимость полиса в разных компаниях сильно разнится. Главный фактор формирования цены – размер страхового покрытия:

  • Дешевле всего обойдётся страховка с лимитом ответственности 300 000 – 500 000 рублей. Цена на такой полис варьируется в диапазоне 1 000 – 2 000 рублей в год.
  • ДСАГО с лимитом один-полтора миллиона рублей стоит примерно 3 000 – 6 000 рублей.
  • Максимально возможное покрытие в рамках стандартных программ ДСАГО составляет 30 000 000 рублей. Такой полис обойдётся в 12 000 – 18 000 рублей.

На стоимость ДСАГО также влияет наполнение страховой программы и наличие других полисов автострахования. Как правило, покупателям КАСКО полис ДСАГО достаётся со скидкой и даже может быть подарен в рамках специальной акции. Например, когда все виды автострахования (ОСАГО, КАСКО и ДСАГО) оформляются сразу у одного страховщика. Помимо этого на снижение цены ДСАГО могут рассчитывать опытные водители с большим стажем и положительной страховой историей. На стоимость влияют пол и возраст допущенных к управлению лиц, а также характеристики самого автомобиля (год выпуска, мощность, объём двигателя, пробег и так далее).

Полис ОСАГО в Ингосстрах

Покупка для автомобилиста полиса обязательного автострахования в компании «Ингосстрах» имеет свои отличия по сравнению с другими компаниями. Однако есть и свои сходства, особенно в отношении того, что касается следования норм законодательства в страховой индустрии.

Прежде чем обращаться в страховое агентство с подачей заявление на покупку полиса ОСАГО, лучше заранее рассмотреть плюсы и минусы страхования в Ингосстрахе.

Также важно узнать о правилах, или нюансах переоформления, продления полисов, какие могут быть спорные моменты, а также отзывы тех, кто уже пользовался услугами этой компании.

Коротко о компании

Сразу стоит отметить немаловажную деталь, как зарождалась такая страховая компания, как Ингосстрах, это ориентир не только на рынок внутри страны, но также и на международном пространстве.

Создание компании пришлось на 1947 год (16 ноября), когда еще был Советский Союз. В ее задачи входило страховать не только советских граждан, но также и представлять интересы СССР за границей.

С 1948 г. компания охватывает сразу 5 видов страхования:

  • грузы;
  • КАСКО судов;
  • ответственность;
  • от огня;
  • перестрахование.

Шаг за шагом Ингосстрах покорял страны мира, как только на это было дано добро через Правительство тогда еще советской страны (Постановление Совета Министров СССР от 02.06.1948 г.).

Уже через два года был положен старт освоению стран:

В 1997 году различные страховые компании с активным участием капиталовложений со стороны Ингосстраха были объединены в одну группу – транснациональную группу (ТНГ) под названием «Ингосстрах».

Целью создания такой коалиции было взаимодействие между страховщиками. Это и обучение персонала, и отслеживание перестраховочной политики, и обмен опытом между компаниями и другие цели.

За все последующие году уже традиционно сложились достаточно отлаженные рабочие взаимоотношения со многими страховыми фирмами и компаниями.

Особенно ярким представителем в сфере взаимодействия между компаниями и их интеграцией, является группа «ИНГО», положившая начало своей деятельности в 2004 году. Группа достаточно эффективна в перестраховочных и страховых областях своей деятельности.

Уже в 1998 году компания на территории России имела свои 42 объекта структурных подразделений, 10 дочерних организации и новые открывающиеся представительства в других странах.

Таких, к примеру, как – Китай и другие страны Азии, а также Европы и Америки. Ингосстрах страховал все, что только можно было страховать – от личного имущества граждан и их здоровья, до космических, олимпийских, спортивных рисков.

Уже к 2002 году страховщик имел 77 лицензионных разрешения на проведение своей деятельности. И до сегодняшнего дня в связи с изменениями в законодательных актах, перечень лицензий постоянно обновляется.

К примеру, на основании закона № 67-ФЗ от 14.06.12 г., вступивший в силу 01.01.13 г., Ингосстрах смог получить лицензию на страхование автогражданской ответственности пассажирских и грузовых перевозок.

Вместе с активной деятельностью рос и уставной капитал компании. Так, начиная с 30 млн. руб., он постепенно увеличивался до 80 млн., затем – до 100 млн. руб., и на сегодня – 17 млрд. 500 млн. руб.

В феврале 2018 года компания «Ингосстрах» от экспертов получает самый высокий рейтинг национальной шкалы – А++, который показывает уровень надежности как «Исключительно высокий».

Правда, по шкале международных взаимоотношений сегодня рейтинг оценивается с прогнозом «Негативный» – ВВ+.

Из года в год этот солидный страховщик получает всевозможные награды за свою деятельность.

Так, в 2018 году было присвоено Ингосстраху четыре значительные награды, сертификат, удостоверяющий высочайшее качество предоставляемых компанией услуг, а также наградные дипломы с форума «Страховой бизнес в эпоху перемен».

Практически положительные черты работы этого страховщика такие же, как и большей части солидных компаний, которые строго ведут свою деятельность в соответствии с законодательством России.

К преимуществам пользования услугами компании Ингосстрах можно отнести следующие параметры:

  1. Удобство расположения офисов – их достаточно много по стране, ведь компания работает уже давно на рынке страхования.
  2. Удобство работы с онлайн-сервисами на сайте компании (к примеру, легкость пользования расчетным онлайн-калькулятором стоимости полиса, который имеется на сайте страховщика).
  3. Достаточно оперативные ответы консультантов – специалистов страхования.
  4. Высокая надежность.
  5. Строгое следование всем требованиям, нормам и указаниям законодательства или Центрального российского Банка. Поэтому стоимость страховки не будет отличаться от того порога, который рекомендован законами, а выплаты будут производиться в рамках, установленных законом:
  1. Предоставляется расширенная ОСАГО Ингосстрах (или – ДСАГО, ДГО, ДАГО) тем водителям, которые часто ездят в мегаполисах и других местах большого скопления автотранспортных средств, плотного движения на дорогах, где вероятность попадания в аварию увеличивается.
  2. Выгодные предложения по добровольному страхованию (ДСАГО), которое служит дополнением к полису ОСАГО – в Ингосстрахе, как правило, такие полисы будут стоить в среднем 1500 руб.
  3. Этот страховщик принимает практически все автотранспортные средства, которые прошли техосмотр.
Читайте так же:  Исковое заявление в суд о возмещении вреда здоровья образец

Недостатки работы компании Ингосстрах заключаются в следующем:

  1. Если вы захотите оформить отдельно дополнительное страхование (ДГО, ДСАГО или ДАГО), тогда это возможно будет только тогда, когда вы оформите полис обязательного страхования у этой компании – ОСАГО.
  2. Практически всегда при покупке полиса дополнительного (расширенного) страхования обязывают приобретать еще и полис страховки от несчастных случаев, так называемое «АвтоНС» (лимит до 300 тыс. руб., а стоимость – 990 руб.).
  3. Имеются задержки по срокам выплат компенсаций, как показывает народный рейтинг – 3 место и 5, при этом отрицательных отзывов и положительных приходится 50 х 50, что говорит о неоднозначности народного кредита доверия.
  4. Осуществление выплат по страховке ОСАГО усложняется, если пострадавший имеет такой же полис, но выданный компанией, не состоящей в членстве Российского союза автостраховщиков.

Расширенный вариант страхования своей автогражданской ответственности дает покрыть недостающие суммы на возмещение ущерба потерпевшему, а также позволяет водителю в полной мере понести ответственность перед пострадавшим (пострадавшими) на случай ДТП.

При сравнительно небольшой стоимости ДСАГО – добровольный тип страховки, позволяет расширить страховые выплаты, к примеру, от 350 тыс. руб. до 3 млн. руб.

На тот случай, когда ОСАГО не сможет полностью покрыть все ущербы, причиненные аварией на дороге, то дополнительный полис добровольного страхования сможет полностью погасить все долги виновника перед потерпевшим.

Погашаются ущербы имуществу (выплаты, ремонт авто и т.д.), а также вред здоровью, если пострадавшим требуется пройти госпитализацию или иное лечение вследствие аварии.

С апреля месяца 2018 года все онлайн-калькуляторы уже приведены в соответствии с теми изменениями в расчетах, которые были внесены Центробанком России. Эти перемены произошли в сфере базовых тарифов (ставок) по стоимостям полисов, которые, в принципе, происходят ежегодно.

Так, если, предположим, до октября 2018 года применялась ставка по ОСАГО 1980 руб. (после октября 2018 г. диапазон тарифов несколько вырос – 2440-2574 руб.), то после внесенных изменений в апреле и ноябре 2018 г., она снова повысилась.

Тариф ОСАГО составляет на сегодня стоимостный коридор: 3432-4118 руб., в пределах которого страховщики могут варьировать свой выбор базовой ставки по своему усмотрению. Такой регламент прописан в Указаниях ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г.

Большая часть страховщиков использует, конечно же, максимальное значение этого ценового порога – 4118 руб. Особенно этим пользуются практически все крупные страховщики.

Не исключением является и компания Ингосстрах. Тем не менее, есть для клиентов и свои приятные моменты.

В этой фирме заниженную стоимость полиса ОСАГО предлагают следующим автовладельцам и водителям:

  • собственникам мотоциклов, квадроциклов или мопедов (скутеров);
  • юридические лица, которые имеют в своей собственности автотранспорт категорий – «В», «ВЕ»;
  • все владельцы ТС категорий – «С», «СЕ», «D», «DE», но только помимо маршруток, что используются в регулярных пассажирских перевозках;
  • собственники тракторов и иного дорожно-строительного автотранспорта;
  • физические лица, которые ездят в некоторых регионах, считающихся преимущественными для использования автодорог ТС, например, часто перемещающиеся по Москве и Московской обл., Челябинск и Челябинская обл., Калининград и Калининградская обл.

Базовый тариф по Москве и области с ноября 2018 года

Базовые тарифы по ОСАГО для Калининграда и Челябинска и их областей с ноября 2018 г.

Базовый тариф по ОСАГО для других регионов РФ, действующий с ноября 2018 года

Правила оформления полиса ОСАГО в компании Ингосстрах допускают приобретение этого продукта, как в реальности, так и в онлайн-режиме. Задним числом такие документы в данном учреждении невозможно оформить, за этим строго следят менеджеры внутреннего надзора.

Поэтому те водители, что попали в какую-либо неприятную ситуацию, не смогут купить полис задним числом в Ингосстрахе. Всю свою деятельность компания регламентирует через Правила, которые утверждались российским Центральным Банком (Положение № 431-П от 19.09.14 г.).

Эти Правила разрабатывались специально для этого страховщика, из всех их положений можно выделить самые основные:

  1. О страховой сумме. Всегда можно выбрать уменьшаемую или не уменьшаемую страховку. Лимиты страхового возмещения устанавливаются в договоре:
    • лимит назначается на каждый страховой случай, и соглашение в этом случае прекращается после полной гибели автомобиля;
    • договор прекращается при первом же наступлении страхового случая и произведенной выплаты;
    • и лимит, и договор перестают действовать после суммарной выплаты по всем страховым случаям в период действия соглашения;
    • и если лимитирование никак не указано в договоре, тогда автоматически будет считаться его установление как действующее «по каждому страховому случаю».
  2. Условия выплаты возмещений ущербов также должны быть прописаны в договоре страхования. Они бывают как с учетом износа, так и без него. В компании используется три механизма выплат:
    • «За старое – новое» – износ не учитывается;
    • «Старое за старое» – износ учитывается;
    • «С коэффициентом» – выплаты осуществляются с учетом коэффициента износа, и применяется к сумме стоимости расходного материала, ремонтных работ и прочее.
  3. Выплаты, которые компания осуществляет на условиях конструктивной гибели – это 75% и полное соответствие стоимости страховки по отношению к стоимости восстановительного ремонта.
  4. Износ нормируется следующими процентными показателями:
    • за 1-й год использования авто после его покупки – износ будет учитываться в размере 20%;
    • за 2-й и каждый последующий годы – 10%.
  5. Заявление об ущербе с момента ДТП подавать страховщику нужно в течение 7 дней (рабочих) – не позже.
  6. Страховщик обязан после подачи заявления и всех бумаг произвести покрытие ущерба не позднее 30-ти дней (рабочих).
  7. По Правилам страховщик в рамках полиса ОСАГО имеет право не выплачивать компенсации и премии в следующих ситуациях, когда произошло:
    • ущерб или кража аптечки, комплектов инструментов, огнетушителя, регистрационных номеров, ключей, документов и прочего;
    • ущерб шинам колес или их дискам, колпакам;
    • повреждения или выход из строя агрегатов и систем при эксплуатации или по причине заводского брака, а не вследствие аварии;
    • прокат, аренда, лизинг, которые не были возвращены владельцу авто;
    • моральный вред;
    • умышленное причинение вреда имуществу;
    • при нарушении правил эксплуатации ТС;
    • отсутствие соответствующих документов как водителя;
    • иные нарушения и случаи, которые напрямую не связаны со страховым договором по ОСАГО.
  8. О любом изменении в отношении степени риска, которое заметил клиент, должно сообщать страховщику своевременно.

Новые лимиты по ОСАГО смотрите здесь.

Как оформить ОСАГО онлайн в Ингосстрах

Чтобы оформить полис обязательного страхования на сайте Ингосстрах необходимо лишь запомнить простой алгоритм действий:

  • рассчитать предварительную стоимость полиса на калькуляторе в онлайн сервисе сайта;

  • заполнить анкету, которая является своеобразным заявлением на приобретение полиса;

  • оплачивается полис любым удобным, предлагаемым на сайте, способом через ту или иную платежную систему или банковскую карту;
  • ожидаем электронный полис на свою электронную почту.

Кроме электронного полиса, безусловно, есть возможность оформления и обыкновенного – на бумажном носителе. Весь алгоритм повторяется, просто на этапе заполнения анкеты указывается, что вы будете получать полис лично, в ближайшем офисе Ингосстрах.

Как продлить полис через интернет

Продлевая полис, следуют такому же алгоритму, как и при первичном приобретении. По сути, продление автогражданки через сайт страховщика – это и есть возобновленная его покупка.

Единственная разница только заключается в том, что при предварительном расчете на этапе пользования калькулятором, нужно просто нажать не кнопку «Новый договор», а кнопку «Продлить действующий договор Ингосстраха».

Причем следует обратить внимание, что продление будет возможно оформить тогда, когда до окончания действия полиса осталось менее 40 дней.

Вводите серию и номер договора и фамилия владельца, кому принадлежит авто и полис ОСАГО. И затем наживается кнопка «Рассчитать».

Кроме этого также можно оформить продление на любом другом сайте, где Ингосстрах также действует. Как правило, это целые объединения страховщиков, особенно самых крупных компаний.

Системы построены таким образом, что все те данные, что вы вводите при заполнении полей интерактивного калькулятора для предварительного расчета, они же автоматически попадают в заявку для оформления договора страхования.

Механизмы на сегодня достаточно новы, на некоторых сайтах еще не до конца опробованы, а потому могут возникать некоторые ошибки.

В этом случае всегда на сайтах дежурят технические консультанты, которые всегда смогут помочь исправить ошибку или сделать так, чтобы оформление продлевалось беспрепятственно.

Урегулирование убытков

Все процедуры по урегулированию убытков происходят в специализированных территориальных офисах компании, где специалисты проводят расчет, принимают заявки по полисам ОСАГО от потерпевших в ДТП и осуществляют перечисления на счета страхователей-выгодоприобретателей.

Для того чтобы понять, как считают ущерб по ОСАГО в Ингосстрахе, нужно об этом справиться в одном из офисов. Адреса всех структурных подразделений можно найти на сайте компании.

Читайте так же:  Стаж в процентах для расчета больничного листа

При расчетах обязательно будут учитываться следующие моменты:

  1. Расчеты экспертов, проводимых по ремонтным работам в автомастерской и калькуляция по стоимости деталей.
  2. УТС – возмещение утраченной товарной стоимости пострадавшего автомобиля.
  3. Услуги эвакуатора в Ингосстрахе могут быть бесплатными и входить в пакет услуг полиса.
  4. Учет средней оценки материалов для ремонта авто по специализированному справочнику РСА, обновленные данные которого вступили в силу с 01.05.15 года.

По справочнику цены запасных автодеталей увеличились на 19% с начала декабря 2018 года, а на материалы – на 20%. Кроме этого, еще будут обязательно учитывать износ автомобиля, который в процентном соотношении рассчитывается ежегодично.

Как вписать еще человека

Современный подход, оформлять полисы через интернет, на сегодня еще в процессе стабилизации. Не все страховщики еще могут доверять онлайн сервисам, ведь мошенникам и там открывается путь к их деятельности.

Поэтому вписывать еще одного водителя в полис ОСАГО лучше всего, лично явившись в территориальный офис Ингосстрах. Можно это сделать даже по доверенности, если, вдруг, собственник автомобиля не может лично сам явиться в офис страховщика.

Однако водительское удостоверение нового человека, которого вписывают в страховой полис, должно предъявляться обязательно.

При этом в юридической формальности нового водителя впишут в дополнительном соглашении, а расчет дополнительной доплаты производят с учетом КБМ водителя, ведь начинается его страховая история в компании.

Оценка ущерба по полису в Ингосстрах

Вся оценка производится на основании доказательной базы – документов. При возмещении ущерба имуществу – заключение эксперта и калькуляция поврежденных деталей. При возмещении вреда здоровью – справки и заключения от медиков.

Всего в страховом поле фигурирует два вида ущерба:

Расширенное ОСАГО (ДГО) — как и где оформить

Суть такой страховки в увеличении размера максимальной выплаты при ДТП. Сейчас предельная компенсацияобычной «автогражданки» – 400 тысячрублей за ущерб, причиненный автомобилю и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью. Расширенное ОСАГО, называемая также ДГО, ДСАГО и ДоСАГО, избавляет страхователя от этого лимита. По ней формально верхней планки нет.

Условия актуальны из-за большого количества дорогих машин вокруг. Если Вы повредили чужой автомобиль и возмещения в 400 т.р. недостаточно, расширенное ОСАГО поможет. При цене в несколько тысяч рублей, она избавит от судебных разбирательств и затрат. Кроме того, часто даются бонусы в виде бесплатной эвакуации, помощи на дороге, аварийного комиссара. Мы предоставляем возможность оформить такой полис.

Как оформляется расширенное ОСАГО

До 2014 г. процедура была простой. При наличии бланка обязательного страхования, расширенное ОСАГО оформлялась у любого страховщика, предлагающего такую услугу. Сейчас большинство компаний выписывают ее только совместно с КАСКО. Либо при покупке «автогражданки» постоянными клиентами. Это обусловлено убыточностью таких полисов в последние годы. ДГО, в отличие от обязательного автострахования не регулируется государством. Что позволяет организациям самостоятельно определять условия. Некоторые, например СК Альянс, вовсе отказались предоставлять услугу.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Какие страховщики предоставляют ДГО для ОСАГО

Рекомендуем при покупке уделить внимание только проверенным организациям. Из-за отсутствия прямого контроля государственными органами, недобросовестные страховщики на деле иногда предоставляют худшие условия, чем на словах. Мы сотрудничаем только с надежными страховыми компаниями, оформляя клиентам добровольное страхование ДСАГО.

Лидером ДГО для физических лиц сегодня является Ресо-Гарантия. Они единственные из крупных компаний открыто продвигают услугу. Не прикрываясь низкой рентабельностью. Расширенное ОСАГО может приобрести любой, кто купил у них «автогражданку». В случае выплаты ущерб высчитывается без поправки амортизации запчастей и в полном объеме. Максимальная сумма покрытия ущерба в 2018г. для рядовых людей – 3 млн. р. при базовой ставке 5 400 р. Минимальная – 300 т. р. при начальном тарифе 1 200 р.

Ингосстрах также предоставляют Расширение (ДГО). Для этого необходимо приобрести у них «автогражданку» или КАСКО. Правда страховщик не рекламирует ДСАГО так рьяно. Последняя официальная публикация тарифов – в начале 2015 г. после повышения ставок. Максимальная страховая сумма на тот момент — 3млн.р. Вскоре ее снизили до 1,5 млн. р. Полис с выплатой до 500 т. р. стоил 2 000 р. Сейчас для индивидуального расчета цены нужно обратиться в отделение. У Ингосстраха есть система скидок для постоянных покупателей, а также серьёзные привилегии для крупных корпоративных заказчиков. Например, увеличение суммы покрытия ущерба расширенного ОСАГО. Вплоть до десятков миллионов рублей.

У СК СОГЛАСИЕ демократичные тарифы. Цена ДоСАГО с лимитом до 500 т. р. обойдется в 1 000 р. Но с 2015 г. они продают ДСАГО только вместе с КАСКО.

Расширение осаго ингосстрах

О трудностях при попытках пролонгировать или купить полис, расширяющий покрытие убытков по

ОСАГО, – добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО) – «Ведомостям» рассказали несколько автовладельцев. Максимальный ущерб, который может возместить страховщик по ОСАГО, ограничен: сейчас это 400 000 руб. за повреждение имущества и 500 000 руб. за вред жизни и здоровью. Некоторые на случай более крупных убытков – например, столкновения с дорогим автомобилем – дополнительно покупают полис ДСАГО. Лимит выплат по нему может достигать 1–3 млн руб.

Многие компании сейчас ограничили продажи таких полисов или готовы продавать только вместе с полисом каско, показал опрос «Ведомостей».

Убыточность начала расти в 2014 г., уверяют страховщики, статистика ЦБ это подтверждает (см. график на стр. 14). В 2014 г. выплаты по ДСАГО выросли на 1,7 млрд руб. до 5,3 млрд, несмотря на снижение продаж. Тогда же стали сокращаться продажи: они упали почти втрое – с 3,25 млн полисов в 2013 г. до 1,24 млн в 2015 г. (данные ЦБ). Этому способствовали кризис и повышение выплат по ОСАГО, сделавшее ненужным полисы, например, с лимитом ответственности 500 000 руб.

Распространение в 2014 г. закона о защите прав потребителей на ОСАГО увеличило выплаты и по добровольной автогражданке, напоминает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Основные убытки в этом виде страхования, по его словам, – бесконтактные ДТП, когда машина виновника не пострадала, часто намеренно подстроенные: «Я подрезал, он выкрутил руль и улетел в кювет, машина сильно пострадала».

Повышением тарифов проблему не решить, уверен Уфимцев: «Нужно поднять тарифы на 100%, что сделает неинтересным такой полис для честного клиента, но не остановит мошенников».

СК «МАКС» практически приостановила страхование ДСАГО, говорит директор по развитию страхования Сергей Печников. «Мы столкнулись с огромной убыточностью и значимой долей мошенничества, которое трудно было пресечь», – объясняет он. Сначала такие клиенты покупали расширение по ОСАГО после ДТП, когда был очевиден недостаток лимита, потом стали организовывать серии «тотальных» убытков с премиальными иномарками (когда пострадавшие машины не подлежат восстановлению), рассказывает Печников. Более двух лет МАКС продает ДСАГО только через нескольких партнеров, причем определяющим является совместная продажа с каско.

«Мы продаем ДСАГО новым клиентам только вместе с каско – и то не во всех регионах, в ряде городов не продаем вообще», – говорит руководитель управления андеррайтинга «Альфастрахования» Илья Григорьев, зато старым проверенным клиентам компания готова продать полис без каско. В «Либерти страховании» полис также можно купить вместе с каско, максимальный лимит – 1 млн руб., говорит заместитель гендиректора Александр Потитов. Отдельно, по его словам, полис не продается с августа 2015 г. – из-за высокого уровня мошенничества.

«Мы продаем в основном при продлении полиса или старым проверенным клиентам», – указывает гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов, объясняя такую политику компании высокой убыточностью. Обычно она составляет 200–500%, а у некоторых компаний в отдельное время достигала даже 1000%, рассказывает он.

Купить полис в «Ренессанс страховании» можно вместе с каско или ОСАГО, говорит управляющий директор департамента страхования автомобилей компании Сергей Демидов. Но убыточность по ДСАГО в некоторых регионах достигает критических показателей из-за мошенников, что ведет к прекращению продаж, замечает он. По подобной схеме продает «Ингосстрах» с максимальным лимитом в 1,5 млн руб. «Согласие» также продает такой полис только вместе с каско, говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.

В «Согазе» некоторые низкорисковые клиенты могут купить полис отдельно от каско, говорит представитель страховщика Екатерина Двойникова. За последние полгода количество проданных полисов ДСАГО составило 2% от количества заключенных договоров ОСАГО, спрос снизился после того, как были существенно увеличены лимиты возмещения в рамках ОСАГО, замечает она.

«РЕСО-гарантия» даже стимулирует постоянных клиентов по ОСАГО к покупке таких полисов на случай ДТП с участием нескольких автомобилей или дорогих иномарок», – говорит Михаил Петряев из управления розничного страхования компании. Для новых клиентов, по его словам, лимит ограничен 300 000 руб. из-за роста мошенничества. Новый бизнес по ДСАГО убыточен, причем настолько, что иногда этот «минус» не в силах перебить «плюс» от договоров постоянных клиентов, поэтому некоторые страховщики вообще отказались от этого продукта, объясняет он.

Рубрики: Без рубрики