Работа органов опеки по профилактике

Какова роль (и полномочия) органов опеки и попечительства в профилактике социального сиротства?

дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших 15 лет, до получения ими общего образования;

участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если несовершеннолетние являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Законодательство субъектов РФ может возложить на органы опеки и попечительства дополнительные полномочия и права в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Также, согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, а также антиобщественных действий несовершеннолетних должностные лица органов опеки и попечительства пользуются дополнительными правами, предусмотренными п. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а именно:

в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Полномочия других органов, входящих в систему профилактики безнадзорности несовершеннолетних, заметно шире.

осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям современные методики и технологии социальной реабилитации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта РФ;

выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Наконец, сотрудники органов управления социальной защиты населения имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц (п. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Формы документов , используемых в работе органов опеки и попечительства, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

© 2014 Нам пора домой!
Информационно-правовой портал для специалистов по семейному устройству, законодателей, волонтеров.

2.1 Перспективы развития органов опеки и попечительства

Деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних должно предполагать реализацию значительного количества практических мероприятий в области оказания услуг детям и родителям и иным лицам. Эти мероприятия должны оказывать только соответствующие профессиональные службы. Они могут создаваться непосредственно в структуре органа опеки и попечительства (специализированное подразделение), который будет иметь соответствующие полномочия и иметь необходимое кадровое и методологическое обеспечение.

Следующей мерой можно назвать организацию взаимодействия органов опеки и попечительства с действующими учреждениями, которые осуществляют определенные функции по оказанию психологической, педагогической, медицинской, социальной, правовой и иной профессиональной помощи семьям и детям. К таким учреждениям относятся:

— учреждения социального образования (специализированные учреждения для детей, которые нуждаются в психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи, учреждения для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей и т.д.);

-учреждения социального обслуживания (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психологическо-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и т.д.);

— учреждения системы здравоохранения (дома ребенка и т.д.) и другие.

Вышеуказанные учреждения могут выполнять определенную работу по профилактике социального сиротства, содействию устройства детей, которые остались без попечения родителей.

Взаимодействие с учреждением органа опеки и попечительства может осуществляться на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемом между органом опеки и попечительства и учреждением.

Особое место в организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних занимает обеспечение гарантий и прав ребенка жить и воспитываться в семье. Это правило закреплено в международных документах по вопросам защиты прав и законных интересов детей (например, Конвенция о правах ребенка), а так же в российском законодательстве. Деятельность по защите права ребенка жить и воспитываться в семье предполагает следующие направления: профилактика социального сиротства, развитие различных форм семейного устройства детей, которые остались без попечения родителей.

Профилактическая работа с семьями и детьми должна предусматривать создание условий для своевременного выявления проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку его родной семьи. Все эти мероприятия должны быть приоритетными направлениями в деятельности органов опеки и попечительства. Профилактическая работа сотрудников органов внутренних дел с родителями, в первую очередь, направлена на сохранение семьи. Вместе с тем в случаях злостного уклонения от исполнения родительских обязанностей сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел готовят необходимые материалы для решения вопроса о целесообразности лишения родительских прав. О положении детей в Российской Федерации. Ежегодный государственный доклад. — М., 2012, стр.260

Объектом профилактической и реабилитационной работы органов опеки и попечительства должны рассматриваться не только дети, которые остались без попечения родителей, но и дети, которые еще не лишены родительского попечения, но которые находятся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни, здоровью или препятствующую их воспитанию.

Обязанность органов опеки и попечительства осуществлять профилактическую и реабилитационную работу с такими семьями и детьми должна быть закреплена на законодательном уровне.

Деятельность органа опеки и попечительства по профилактике социального сиротства должны быть ориентирована на выполнение следующих задач:

— своевременное выявление ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;

— организация профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;

— организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома или иного детского учреждения, дачи согласия на усыновление или удочерение ребенка;

-организация информационного, социального, психологического сопровождения семьи ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания.

Вышеуказанные мероприятия должны осуществляться в рамках плана по защите прав и интересов ребенка, который должен быть разработан и утвержден органами опеки и попечительства.

Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создания условия для воспитания в родной семье. Инициатива вопроса лишения родительных прав должна быть рассмотрена как самая крайняя мера воздействия на родителей, и должна применяться только тогда, когда другие меры не принесли результата. Так же органам опеки и попечительства следует проводить профилактическую и реабилитационную работу с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в правах, оказывать необходимую помощь с целью восстановления семьи.

Необходимо направлять деятельность органов опеки и попечительства по устройству детей в семью, которая постоянно проживает на территории российской Федерации. При устройстве детей в семь необходимо развивать различные формы семейного устройства таких детей (интернаты), расширение возможности устройства детей в семьи граждан РФ. Устройство детей в зарубежные семьи на некоторых примерах приносит плачевный результат, вплоть до лишения жизни устроенного ребенка.

В рамках своей деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, органы опеки и попечительства обязаны обеспечивать поиск и подбор граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. Соответствующие мероприятия должны осуществляться как территориальными органами, так и государственными органами опеки и попечительства.

Реализация данного направления требует планирования и ифнормирование населения о возможностях устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанную информацию необходимо размещать в источниках, доступных широкому кругу лиц:

— на телевидении и радио (ролики социальной рекламы, специализированные программы, которые посвящены вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно;

— в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах, организациях культуры, досуга), зданиях местных администраций, в почтовых отделениях, отделениях Сбербанка и т.д., в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов или иных технических средств).

В последнее время заметно развитие органов опеки в сети Интернет. Создается множество сайтов, посвященных опеке и попечительству. Цели создания сайтов:

— информировать население о проблеме сиротства и возможности приема в семью детей, оставшихся без попечения родителей; деятельности органов опеки/оператора РБД или центра семейного устройства,

— размещать анкеты детей, находящихся в интернатных учреждениях и привлекать потенциальных принимающих родителей,

-представлять справочную информацию о: формах семейного устройства, деятельности органов опеки и попечительства, региональном законодательстве, интернатных учреждениях,

— предоставлять информацию для специалистов районных центров территории: новости, документы, методические и справочные материалы.

Работа органов опеки по профилактике

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Администрация Клинцовского района

Иные направления деятельности

Элемент не найден!

© 2018 Администрация Клинцовского района, официальный сайт

г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42

тел.: +7 (48336) 4-24-30

факс: +7 (48336) 4-46-15

Эл. почта: [email protected]

Перепечатка материалов сайта возможна только с согласия администрации
Создание сайта — Веб-центр
Поддержка сайта

Отчет о работе Отдела опеки и попечительства

о работе Отдела опеки и попечительства

Управления образования Администрации города Вологды

по исполнению отдельных государственных полномочий по опеке

и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования «Город Вологда» за 2012 год

1. Статистические данные на 1 января 2013 года.

1.1. О количестве детей в г. Вологде.

На 1 января 2013 года в городе Вологде проживает по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (Вологдастат) 57 048 несовершеннолетних, по данным Департамента здравоохранения Вологодской области – 65 802 ребенка в возрасте от 0 до 18 лет.

^ 1.2. О количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – (прилагается).

1.3. О количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – (прилагается).

2. Нормативно-правовые акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а так же регулирующие деятельность опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и вопросы предоставления им мер социальной поддержки.

Распоряжение Администрации города Вологды от 25 января 2012 года № 9 «Об утверждении должностных регламентов (должностных инструкций) по штатным должностям муниципальной службы Отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации города Вологды»;
^

постановление Администрации города Вологды от 15 марта 2012 года № 1366 «О внесении изменений в постановление Главы города Вологды от 31 декабря 2009 года № 7319».

В 2012 году приняты к исполнению дополнительные государственные полномочия:

о приеме документов от заявителя для реализации мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, по ремонту жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности.

^ 3. Цели и задачи Отдела на 2012 год, направления в деятельности.

Цель работы: Исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и осуществление социально–правовой защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Город Вологда» в 2012 году.

– выявление, учет и устройство детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– содействие в обеспечении материального содержания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц указанных категорий;

– содействие в реализации политики деинституциолизации в отношении детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов;

– содействие в обеспечении и защите прав и законных интересов детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц указанных категорий;

– защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе судебная по гражданским и уголовным делам;

– контроль за обеспечением исполнения опекунами (попечителями), возложенных на них полномочий;

– организация и осуществление индивидуально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

– принятие к исполнению государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, принятых к исполнению с 01 января 2012 года.

Читайте так же:  Налоговый вычет на страховые взносы по страхованию жизни

^ 4. Работа по профилактике социального сиротства.

4.1. Отобрание детей при угрозе их жизни (ст.77 СК РФ)

В 2012 году случаев отобрания у родителей несовершеннолетних в порядке ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации не было.

Вместе с тем в Отдел опеки и попечительства поступила информация об одиннадцати фактах жестокого обращения с детьми. В отношении 2 фактов проведена профилактическая работа, семьи поставлены на контроль в образовательных учреждениях, в 5 случаях отказано в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием состава преступления; в 1 случае родители лишены родительских прав; по 3 фактам материалы находятся в суде. Информация направлена в Департамент образования области.

^ 4.2. Информирование субъектов профилактики о семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Участие в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Вологды;

участие в работе межведомственного совета по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении Администрации города Вологды;

совещание с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Вологды «О взаимодействии с субъектами системы профилактики в работе с неблагополучными семьями», июль 2012 года;

выступление на совещании социальных педагогов муниципальных образовательных учреждений «О взаимодействии с субъектами системы профилактики в работе с неблагополучными семьями», октябрь 2012 года;

выступление на совещании с общественными инспекторами по охране прав детей муниципальных дошкольных образовательных учреждений «О взаимодействии с субъектами системы профилактики в работе с неблагополучными семьями», ноябрь 2012 года;

Ведется электронный журнал учета неблагополучных семей, дети которых обучаются в муниципальных образовательных учреждениях и состоят на учете в образовательных учреждениях или в медико-социальных службах учреждений здравоохранения.

^ 4.3. Выступления в средствах массовой информации.

В 2012 году были опубликованы материалы о деятельности Отдела опеки и попечительства; о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; об обучении граждан, изъявивших желание принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; о положительном опыте воспитания приемных детей и другие.

Статья «Чужая родня» в газете «Наша Вологда», № 7 (304), февраль; программа областного телевидения «Семья и дети», март; прямой эфир на радио «Эхо-Вологда», май; интервью «Вологда-портал», сентябрь; областное радио, сентябрь; «7 канал», сентябрь; программа областного телевидения «Семья и дети», ноябрь; интервью телеканалу «Россия-1» о деятельности органов опеки попечительства по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, декабрь.

^ 5. Организация индивидуально-профилактической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Индивидуальная профилактическая работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитанниками детских домов, организована и проводится в образовательных учреждениях.

Профилактические беседы с опекаемыми и приемными детьми их законными представителями по проблемам детско-родительских отношений (72 беседы).

В течение 2012 года проводились обследования жилищно-бытовых условий неблагополучных семей силами работников муниципальных образовательных учреждений, специалистов Управления образования Администрации города Вологды, с привлечением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторов отделов по делам несовершеннолетних УВД города Вологды. Специалистами отдела совершено 892 выезда, проведена 1061 беседа с родителями, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию и (или) содержанию детей. Субъектам системы профилактики направлено 1017 сообщений о неблагополучных семьях.

Специалисты Отдела опеки и попечительства приняли участие в 9 рейдах Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Вологды по проверке исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей.

Ведется электронный журнал учета неблагополучных семей, дети из которых обучаются в муниципальных образовательных учреждениях и состоят на учете в образовательном учреждении или состоят на учете в медико-социальных службах учреждений здравоохранения.

В случаях, когда профилактическая работа не дала положительных результатов, в защиту прав детей направлялись исковые заявления в суд о лишении граждан родительских прав. Специалистами Отдела опеки и попечительства подготовлено 44 заявления.

^ 6. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на начало 2013 года).

Отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Катангский район» за 2017 год

Председатель КДН и ЗП

___________________ Е.В. Васильева

о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Катангский район» за 2017 год

с. Ербогачен 19 января 2018г.

В соответствии с главой II Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) на территории муниципального образования «Катангский район» (далее – Катангский район) органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обозначенными настоящим Законом (далее – субъекты системы профилактики) в 2015 году проводилась следующая профилактическая работа:

Основные направления деятельности субъектов системы профилактики соответствии с главой II Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

1.1 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Катангского района (далее – комиссия) в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав несовершеннолетних, Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденным решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области от «30» декабря 2015 года, нормативно-правовыми актами Иркутской области и Катангского района, а так же утвержденным Планом работы КДН и ЗП при администрации Катангского района на 2017 год, планом работы КДН и ЗП при администрации Катангского района по реализации Закона Иркутской области от 5 марта 2010 года № 7-оз “Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области» на 2017 год.

За 2017 год комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав проведено 25 заседаний (АППГ 13), в том числе 2 выездных заседания (АППГ 0). На заседаниях КДН и ЗП, ежемесячно заслушивались субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам: воспитательной работе, защите прав несовершеннолетних, профилактике травматизма несовершеннолетних на дорогах, по профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи, профилактике преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних, социального неблагополучия семей. Рассмотрено дел об административных правонарушениях – 33 (АППГ 22), на родителей – 29 (АППГ 19) из них по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ – 19 (АППГ 18) по ст.20.22 КоАП РФ -4 (АППГ 0), по Закону Иркутской области № 38-оз – 6, на несовершеннолетних 3 (АППГ 2) 1 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, 1 по ст. 7.27 КоАП РФ, 1 по ч.1 ст.19.16 КоАП РФ , на иное лицо -1 по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Количество протоколов об административных правонарушениях, рассмотренных КДН и ЗП заочно 10 (АППГ 5) в адрес КДН и ЗП были направлены ходатайства от лиц, привлекаемых к административной ответственности о рассмотрение дел об административных правонарушениях в их отсутствие, в связи с невозможностью явиться в с. Ербогачен по причине отсутствия транспортного сообщения и денежных средств.

В целях координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на территории МО «Катангский район», по организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении утвержден «Порядок взаимодействия органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении». Комиссия продолжает проводить работу, направленную на координацию усилий всех служб и учреждений Катангского района, направленной на защиту прав и законных интересов детей и подростков, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактику неблагополучия в семьях. Совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики семьи посещаются по месту жительства, обследуются условия проживания, устанавливаются связи несовершеннолетних и родителей, их влияние на поведение, разъясняются меры ответственности, предусмотренные законодательством РФ, Семьям и несовершеннолетним оказывается консультативная и материальная помощь.

На заседаниях на постоянной основе в течение 2017 года рассматривались вопросы индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, по которым вынесены решения о постановке в Банк данных и о снятии с учета. Все вопросы о постановке и снятии с учета семей выносятся на рассмотрение комиссии и оформляются постановлением КДН и ЗП МО «Катангский район».

На профилактическом учете в КДН и ЗП состоит 10 несовершеннолетних (АППГ 11) всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При поступлении материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, комиссией особое внимание уделяется анализу причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, в том числе и совершению правонарушений.

КДН и ЗП МО «Катангский район» осуществляются меры по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ербогачен», пришкольного интерната МОУ СОШ с.Ербогачен. Комиссией на основании ст. 29.13 КоАП РФ вынесено 4 представления в адрес ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ербогачен» по устранению выявленных причин и условий, способствовавших совершению нарушений

За 2017 год самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных учреждений, беременных и иных фактов беременности несовершеннолетних, попыток и завершенных суицидов несовершеннолетних на территории МО «Катангский район» не зарегистрировано.

В рамках в рамках муниципальной программы «Профилактика социально-негативных явлений на территории муниципального образования «Катангский район» на 2017 – 2022 г.г.» 8 семьям состоящих на учете в Банке СОП была оказана помощь в материальном выражении (4 семьям оказана дважды) в виде приобретения дров для отопления, лечения от алкогольной зависимости, одежды, продуктов питания, приобретения авиабилетов.

КДН и ЗП МО «Катангский район» является центром сбора информации, оказания консультативной помощи субъектам системы профилактики, гражданам. Члены комиссии активно помогают в подготовке мероприятий, проводят беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействуют в своей работе с членами районного женсовета, прокуратурой, следственными органами, судами, службой судебных приставов и т.п. Принимают активное участие в проведение мероприятий областного и районного уровня.

1.2 Органы управления социальной защитой населения и

органы опеки и попечительства

Отдел назначения мер социальной поддержки по Катангскому району ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» постоянно консультирует семьи, находящиеся в социально опасном положении о возможности получения мер социальной поддержки по линии органов социальной защиты населения для выхода из трудной жизненной ситуации, ежемесячно в составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Катангский район» осуществляются профилактические рейды с целью своевременного выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также проверки условий проживания несовершеннолетних, его семьи.

На территории Катангского района имеется государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ербогачен», деятельность которого контролируется Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району.

Учащиеся коррекционной школы с. Ербогачен являются активными участниками всех спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории с. Ербогачен (Лыжня России, Кросс нации, велогонки, легкая атлетика, веселые старты и т.д.), учреждениями культуры заключены с коррекционной школой соглашения о сотрудничестве, в рамках которых проводятся тематические уроки, викторины, беседы, новогодние елки, смотр песни и строя, экскурсии, литературные и патриотические часы.

На территории муниципального образования «Катангский район» по данным Отдела государственной статистики в г.Иркутске (подразделение с.Ербогачен) проживает 837 несовершеннолетних, на учете в Межрайонном управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1 (Катангский район) по состоянию на 1 января 2018 года состоит 51 несовершеннолетний, относящийся к категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей», что составляет 6, 1% от общего количества детского населения, проживающего на территории Катангского района. В том числе 31 (АППГ-42) человек- это воспитанники ГОКУ для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат с.Ербогачен» и 20 (АППГ-24) ребенок, находящихся в замещающих семьях, в том числе 17 детей, находятся в приемных семьях, 3 человека под опекой (попечительством ). В течение 2017 года на территории района выявлено 3 (АППГ-7) ребенка, оставшихся без попечения родителей, в том числе 1 девочка в возрасте от 0 до 1 года и 2 девочки в возрасте от 10 до 16 лет.

Необходимо отметить, что в связи с отсутствием на территории муниципального образования учреждений для помещения несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 1 ребенок помещен по акту инспектора ПДН (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский» в ОГБУЗ «Катангская РБ» в педиатрическое отделение, 2 – по заявлению родственников. Впоследствии, в соответствии с частью 1 ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации несовершеннолетние выявлены, как дети, оставшиеся без попечения родителей.

Таким образом, доля выявленных детей, оставшихся без попечения родителей от общего количества детского населения Катангского района составляет 0,35% (без учета детей, учтенных на других территориях Иркутской области). 1 ребенок проживал в семье, состоящих в Банке данных семей, находящихся в социально-опасном положении Иркутской области. Основной причиной семейного неблагополучия в данной семье, являлось ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, вследствие злоупотребления спиртными напитками. Данная причина уже на протяжении многих лет, является основной обуславливающей семейное неблагополучие и социальное сиротство на территории МО «Катангский район». Необходимо отметить, что все 100% детей, выявленных в 2017 году устроены в замещающие семьи, кроме того 5 детей – воспитанников СКОШ-И с. Ербогачен устроены в замещающие семьи. Основная работа проводится только по впервые выявленным детям, за три последних года ни один воспитанник СКОШ не был устроен в замещающие семьи, это связано в первую очередь с малой численностью населения и неблагоприятным имиджем организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (совершение правонарушений, преступлений, самовольных уходов воспитанниками), а так же с отсутствием планомерной работы администрацией СКОШ-И работы по семейному устройству детей.
Информирование субъектов профилактики о семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации

-Участие в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-Ежемесячные совещания с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав «О взаимодействии с субъектами системы профилактики в работе с неблагополучными семьями»;

-Ежемесячно проводились рейды по исполнению ст. 63 СК РФ, ФЗ № 120 от 24.06.1999 года, с целью контроля условий воспитания несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях. Всего посещено 103 семьи; из них неблагополучных – 64.

Орган опеки и попечительства ориентирует учреждения системы профилактики на более раннее выявление семейного неблагополучия, так как основной задачей профилактической работы является предотвращение утраты родительского попечения детьми. Чем раньше семье будет оказана помощь, тем больше у неё реабилитационный потенциал, тем меньше детей останется без попечения при живых родителях.

При постановке на учет, службами системы профилактики семье в соответствии с индивидуальными потребностями предлагается и оказывается социальная, психологическая, педагогическая, медицинская и юридическая помощь. Помощь в трудоустройстве, организации отдыха и занятости детей во внеурочное время. Однако не все родители способны воспользоваться имеющимися ресурсами по сохранению семьи и, несмотря на проводимые мероприятия, единственной формой защиты прав несовершеннолетних становится лишение родителей родительских прав.

Лишение и ограничение родительских прав.

Сохраняется тенденция увеличения общего количества родителей лишенных родительских прав. Так, в течение 2017 года 4 родителей были лишены родительских прав в отношении 3 детей. (В 2016 году 2 родителя были лишены родительских прав в отношении 4 детей).

Читайте так же:  Декларация налог на имущество организаций в 2018 году бланк

По искам ООиП в 2017 году 2 родителя лишены родительских прав в отношении 2 детей.

Показатель утраты родительского попечения в случае лишения родительских прав в 2017 году остается практически на уровне прошлого 2016 года. Так в 2016 году без попечения после лишения родительских прав остались 4 детей, а в 2017 году 3 детей.
По-прежнему данная мера является крайней и основной задачей является предотвращение лишения родителей родительских прав и сохранение ребенку кровной семьи путем её реабилитации.

Основными причинами лишения родительских прав является злоупотребление родителями спиртными напитками и связанным с этим ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию детей и уклонение родителей от воспитания.

В 2017 году 3 родителей были лишены родительских прав по причине употребления спиртных напитков и 1 – по причине уклонения от воспитания детей.

До решения вопроса о лишении родительских прав 2 родителей состояло на учете в учреждениях системы профилактики, но несмотря на проведенную работу, родители не изменили образа жизни и отношения к воспитанию детей.

Отобрание детей при угрозе их жизни (ст.77 Семейного кодекса РФ)

В 2017 годах оснований для отобрания детей из семей не возникало.

Восстановление в родительских правах.

Имеющиеся в районе ресурсы позволяют семьям не только выходить из кризисных ситуаций, не допуская лишения родительских прав, но и помогают родителям лишенным родительских прав восстановиться и вернуть детей в семью.

В 2017 году восстановились в родительских правах 1 родитель в отношении 3 детей.

Представлялись интересы 5 несовершеннолетних в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел.

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита прав и личных интересов детей.

Опека (попечительство), приёмная семья.

Под опекой и попечительством находятся 23 несовершеннолетних, из них 3 человек переданы под опеку по заявлению родителей. На протяжении 3 лет количество детей, снятых с учета в течение календарного года, и количество детей, принятых на учет, примерно одинаково.

В 14 семьях в соответствии с договором о приёмной семье (возмездная форма опека) воспитываются 17 приёмных детей.

Состав опекунских семей в подавляющем большинстве представлен из числа родственников – бабушки и дедушки детей, другие родственники, посторонние граждане.

Семьи, в которых подопечные дети воспитываются, опекунами-пенсионерами нуждаются, в особом и постоянном сопровождении и контроле.

Надзор за деятельностью усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Во исполнение законодательства РФ об охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 24 и 25 Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»), в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства проводились:

-Плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных усыновленных детей.

-Проверки расходования денежных средств, выделяемых на содержание подопечных детей.

Проверки сохранности жилой площади, закрепленной за подопечными детьми.

Плановые проверки были проведены в течение 2017 года, по результатам обследований составлены акты. В ходе обследований анализируются следующие параметры: условия воспитания ребенка, состояние его здоровья, принимаемые меры по улучшению состояния здоровья; успеваемость, организация досуга подопечного, динамика развития ребенка; сохранность имущества; материальное положение, формы и виды материальной и социальной помощи, оказанной подопечному за истекший период, отчетность по использованию опекунского пособия; взаимоотношения подопечного с опекуном и членами его семьи.

По результатам обследования сделан вывод о том, что дети воспитываются и содержатся в надлежащих условиях, в целом опекуны (попечители) надлежащим образом исполняют обязанности по защите законных прав и интересов несовершеннолетних.

В целях организации работы по профилактике социального сиротства, предупреждения риска повторных отказов от детей-сирот, профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создания благоприятных условий для продолжительного и комфортного пребывания указанной категории детей в замещающих семьях, были организованы и проведены семинары-тренинги для педагогов «Взаимодействие с замещающей семьей».

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организации для детей-сирот.

В течение года из ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат с. Ербогачен» устроено в замещающие семьи 5 детей, оставшихся без попечения родителей.

1 ребенок возвращен в ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат с. Ербогачен» по заявлению опекуна. Отмена решения по медицинским показаниям.

Несмотря на принятые меры по подбору кандидатов в замещающие родители, 1 ребенок отказался от устройства в семью.

Организация отдыха и оздоровления детей-сирот.

Все подопечные ежегодно проходят диспансерный медицинский осмотр. К сожалению, процент выявленных заболеваний у детей указанной категории не снижается по причине рождения детей у не здоровых родителей, ненадлежащий уход и содержание их в семьях «группы риска».

Организация летнего отдыха и санаторного оздоровления детей-сирот находятся на постоянном контроле в ООиП и осуществляется по следующим направлениям: отдых на летних детских площадках на базе школ и других образовательных учреждений, поездки за пределы района, отдых в загородных оздоровительных лагерях. Данная категория детей обеспечивается правом бесплатного отдыха и оздоровления.

В 2017 году 7 подопечных детей отдохнули в загородных оздоровительных лагерях.

Информационная, просветительская деятельность

Проведена работа со СМИ по популяризации семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

На сайте администрации МО «Катангский район», размещены статьи о детях – сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, которые успешно социализировались в современном мире.
Организационно-правовые, методические мероприятия.

В целях повышения информированности и компетентности законных представителей несовершеннолетних отдел опеки ежегодно организует и проводит собрание опекунов (попечителей). На собрании были освещены вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних:

-Права и обязанности опекунов (попечителей) и приемных родителей;

-Виды дополнительных гарантий по социальной поддержке;

-Организации медицинского обследования и летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-Профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, рассмотрены проблемы развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Анализируя работу отдела опеки и попечительства за 2014 год, можно сделать вывод:

-вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных граждан осуществляются своевременно, в соответствии с законодательством;

-сохраняется тенденция устройства детей в семьи граждан, развивается институт предварительной опеки, как этап семейного устройства детей, без передачи на полное государственное содержание;

-в информационном пространстве обеспечена открытость информации о детях, оставшихся без попечения родителей, организована консультационно-правовая помощь гражданам, взявшим или желающим взять ребенка на воспитание в семью;

-созданы условия для участия общественных организаций по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проводится подготовка и выявление психологической готовности принятия детей в семьи граждан;

-ведется работа по выявлению, учету и дальнейшему социальному сопровождению бывших выпускников интернатных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком организации постинтернатого сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа;

созданы электронные базы данных по ведению учета несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан;

-создана система взаимодействия всех служб участников профилактики и предупреждения социального сиротства несовершеннолетних, которые нацелены на раннее выявление случаев утраты родительского попечения.

1.3 Органы управления образованием

Управлением образования администрации Катангского района в КДН и ЗП направляется информация о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, ведется внутришкольный учет несовершеннолетних.

Управление образования Катангского района занимается дополнительной занятостью несовершеннолетних в свободное от учебы время, а также занятостью несовершеннолетних в каникулярный (летний) период.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательные учреждения: выявляют несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школах, принимают меры по их воспитанию, получению ими образования, выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.

Социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители и администрация школ осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями. Социальные педагоги посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на разных формах учетов.

Задачи профилактической работы:

-защита жизни и здоровья детей;

-профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

-пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

-пропаганда культурно-семейных ценностей;

-казание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера;

-осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, социально-правовой, профориентационно- трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом задач, возрастных и личностных особенностей обучающихся, положения семей. Деятельность осуществляется с использованием различных форм и методов работы.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

-выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

-рейды по неблагополучным семьям;

-организация родительского лектория;

-индивидуальные беседы с учащимися, родителями;

-индивидуальные и групповые консультации;

-содействие в участии в системе внеурочной деятельности;

-совещания по проблемам профилактики семейного неблагополучия;

-родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), собрания с участием сотрудников органов системы профилактики;

-организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении в летний период;

-оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
-организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении в летний период.

Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, убеждение, метод поощрения,
методика организации коллективной творческой деятельности,
индивидуальная консультация, создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности.

В МО «Катангский район» с 02.10.2017 – 31.10.2017 в образовательных учреждениях прошли мероприятия по профилактики жестокого обращения по отношению к детям и подросткам под девизом «Детство должно быть добрым». В проведении мероприятий приняло участие 15 образовательных организаций, 536 детей, 44 педагога.

В образовательных учреждениях социальные – педагоги уделяют особое внимание и работают по плану индивидуального сопровождения с детьми «группы риска» и их семьями. Проводится совместная работа органов образования с органами системы здравоохранения и социальной защиты населения по охране здоровья в образовательных учреждениях в форме семинаров, лекций «Здоровый образ жизни – залог здоровья»», «Будущее поколение нашей страны».

В образовательных учреждениях Муниципальным отделом образования, организованы мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению, информированию обучающихся о возможности распространения социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих:

– изготовлены баннеры «Мы за здоровый образ жизни»;

– в ОУ разосланы видеофильмы о возможности распространения социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих: ВИЧ, гельминтозы, гепатит В, гепатит С, дифтерия, инфекции ППП, педикулез.

Ежегодно проводятся мероприятия по профилактике туберкулеза в Иркутской области (в 2017 г в средних школах проведено 14 мероприятий, в которых приняли участие 261 обучающийся и 42 педагога.

– во «Всемирном дне чистых рук» (15 октября), который празднуется под девизом «Голосуй за чистоту» в образовательных учреждениях распространены листовки «Как правильно мыть руки», «Когда нужно мыть руки».

Педагоги образовательных учреждений используют в своей работе профилактической направленности видеофильмы вред табакокурения, ИППП, ВИЧ инфекции и др., предоставленные ФБУЗ; диски с информационно-методическим материалом по профилактике социально-негативных явлений – «Спайсы», «Ингалипты», материалы для информационного стенда по ответственности за распространение наркотиков, о вреде наркотиков, подготовленные методистами МОО; памятки для родителей «Как уберечь ребенка», информационные диски с материалом по профилактике насилия и жестокого отношения с детьми, предоставленные ГБОУ «ЦПРК»; материалы для размещения в родительском уголке.

1.4 Органы и учреждения культуры

Комиссия в своей работе тесно взаимодействует с муниципальным отделом культуры Катангского района. В основном это проведение совместных мероприятий, конкурсов, акций которые проводятся для детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках реализации краеведческого направления патриотического воспитания дети и подростки осваивают традиционную культуру своего народа в кружке «Эвенкийские узоры», на базе МКОУ ДОД ЦДОД созданы краеведческие кружки: «Краеведение», «Литературное краеведение» по изучению и возрождению народных обычаев, традиций, ремесел и т.д.

У учреждений культуры на территории муниципального образования «Катангский район» одним из направлений деятельности является приобщение населения к творчеству, решение задач по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, противодействие их распространения путём организации культурного досуга, привлечения к различным видам самодеятельного искусства, организацией профилактических мероприятий. Основное внимание при этом уделяется работе с детьми и молодёжью, как наиболее восприимчивой к различным формам противоправного поведения возрастной категории. Асоциальное поведение проявляется преимущественно за стенами школы, родительского дома. Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссии, слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать свое поведение, проявлять свои способности и таланты.

На территории Катангского муниципального района действует сеть культурно-досуговых учреждений:

– Культурно-досуговое объединение Катангского района, которое включает в себя Дом культуры «Созвездие» с. Ербогачен;

– сельские дома культуры в селах Наканно, Непа, Токма, Подволошино, Преображенка, Бур;

– дома досуга в селах Хамакар, Ика, Верхне-Калинина, Ерема.

Основными задачами учреждений культуры является приобщение подрастающего поколения к творчеству, организация культурного досуга, привлечение к различным жанрам самодеятельного искусства. За отчетный период для детей и подростов проведено 1200 мероприятий, в которых приняли участие и присутствовали свыше 40 тыс. человек.

Формы профилактической работы используются в образовательных организациях различные:

– направленные на формирование устойчивого положительного отношения к возможностям собственного здоровья, успешной учебы и др.

Наиболее значимые мероприятия:

– Новогодние елки и игровые программы для детей, подростков и молодежи;

– праздничные концерты и игровые программы, посвященные Дню защитника Отечества;

– 1-2 мая ежегодный Фестиваль детского и юношеского творчества «Будущее планеты»

– творческие мероприятия и спортивные соревнования, посвященные Победе в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.;

– 1 июня игровая программа «Здравствуй, лето!», посвященная Дню защиты детей;

– 16 июня молодежный фестиваль «Лето молодое 2017»;

– праздничные мероприятия, посвящённые Дню России –12 июня;

– мероприятия ко Дню молодежи рок-фестиваль «Крылья России» – 27 июня;

– праздничные программы ко Дню семьи, любви и верности – 8 июля;

– Всероссийский олимпийский день;

– 1 сентября – «День знаний с Незнайкой»;

– Выставка ДПИ участников коррекционной школы-интернат, в рамках мероприятия «И невозможное – возможно»;

– праздничные концерты ко всем государственным праздникам.

Самой популярной и востребованной формой организации подросткового досуга по-прежнему остаётся дискотека, которая проводится как для детей до 14 лет, так и для молодежи от 15 лет. Не смотря на то, что сочетания познавательного и увлекательного в дискотеке ограничены в силу специфики данной формы работы, всё же она позволяет подросткам реализовать потребность в полноценном содержательном отдыхе и развлечении. Ведь именно в основу дискотеки заложено общение молодых людей, посредством молодёжной музыки, несмотря на то, что музыкальные увлечения молодёжи одного поколения весьма разнообразны. На данное мероприятие постоянно проводятся межведомственные рейды субъектами системы профилактики.

Эффективность работы в профилактике правонарушений возрастает при сочетании мероприятий в данном направлении с мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и занятие физической культурой и спортом. За отчетный период проведены разноплановые мероприятия:

– Изготовление информационных буклетов «Сообщи, где торгуют смертью», о прохождении медицинской реабилитации в отделениях круглосуточного пребывания и дневного пребывания на базе центра медицинской реабилитации областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутский областной психоневрологический диспансер» и распространение его среди несовершеннолетних и в семьях, состоящих на профилактическом учете КДН и ЗП;

Читайте так же:  Увольнение иностранных граждан по собственному желанию

– распространение листовок «10 советов как бросить курить».

– размещение различных статей о профилактике наркомании в районной газете «Правда Севера» и на официальных сайтах администраций сельских поселений и администрации МО «Катангский район»;

– соревнования по баскетболу среди мужских команд;

– соревнования по волейболу среди женских команд;

– шахматные турниры среди детей и молодежи;

– спортивная программа «Мама, папа, я – дружная семья»;

– Квест игра «Кладоискатели»;

– веселые старты «Быстрее, выше, сильнее»;

– конкурсно-игровая программа ко Дню защиты от вредных привычек;

– информационная программа «За здоровый образ жизни»;

– соревнования по волейболу среди мужских команд;

– спортивные мероприятия ко Дню защиты детей;

– Всероссийский олимпийский день;

– игровая программа «Летние эстафеты»;

– спортивное шоу «Кувырком, бегом, вприпрыжку»;

– конкурсная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые»;

– соревнования по мини-футболу среди мужских команд;

– легкоатлетические соревнования (прыжки в длину с места, метание ядра);

– соревнования по мини-футболу среди детей;

– соревнования по волейболу среди женских команд;

-областная Спартакиада «И невозможное возможно…»;

– шахматы для детей;

– турниры по настольному теннису среди различной возрастной категории;

– Информационный час «Нет наркотикам!»;

– Тренинг «Спорт в моей жизни» в ГОКУ «Специальная (коррекционная школа-интернат с. Ербогачен»);

– Проведение лекции «Спорт в моей жизни» в МКОУ СОШ с. Ербогачен;

– Лекция «Пристрастия, уносящие жизнь»;

– различные информационные выставки и тематические стенды, направленные на пропаганду ЗОЖ.

В культурно-досуговых учреждениях работают 42 клубных формирования для детей и молодежи – это хореографические, театральные, ВИА, декоративно-прикладное искусство, интеллектуальные. В них занимается 409 человек. Информация о работе клубных формирований учреждениями культуры размещается в газете «Правда Севера», на афишах, распространяется в образовательных учреждениях.

Анализируя работу учреждений культуры можно сказать, что все мероприятия проходят интересно и разнообразно, на каждом учитываются возрастные возможности, работники культуры стараются задействовать все детское население в различных досуговых организаций.

1.5 Органы управления здравоохранением

КДН и ЗП Катангского района в своей работе взаимодействует с ОГБУЗ «Катангская РБ» в соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденным решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области от «30» декабря 2015 года. Совместно с врачом – педиатром проводятся рейды в семьи «группы риска».

1.6 Органы службы занятости

За период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. ОГКУ ЦЗН Катангского района, в рамках оказания государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, было направлено двадцать шесть несовершеннолетних граждан. Все направленные несовершеннолетние граждане получили государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Катангском районе и государственную услугу по профессиональной ориентации.

Из числа направленных несовершеннолетних граждан – восемь человек состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

1.7 Органы внутренних дел и подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Профилактика преступности несовершеннолетних является общей задачей органов внутренних дел и ведомств, образующих государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По итогам 12 месяцев 2017 на обслуживаемой территории зарегистрировано 2 преступления, совершенных несовершеннолетними (в 2016 году за аналогичный период несовершеннолетними совершено 1 преступлений). За истекший период 2017 года в отношении несовершеннолетних совершено 8 преступлений, из них против половой неприкосновенности – 6, 1 по факту неисполнения родительских обязанностей матерью (В 2016 году в отношении несовершеннолетних совершено преступлений- 8. Мероприятия по профилактике семейного неблагополучия проводятся во взаимодействии с субъектами системы профилактики, которые ежеквартально заслушиваются на заседании территориальной КДН и ЗП при рассмотрении вопроса о состоянии оперативной обстановки по линии несовершеннолетних. В текущем году совместно со специалистами КДН и ЗП, представителями органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, уголовно-исполнительной инспекции, культурно-досугового объединения проведено 30 совместных рейдов по неблагополучным, нуждающимся в помощи государства и опекаемым семьям, а также несовершеннолетним, состоящим на профилактических учетах ИДН по различным основаниям (АППГ – 24), в том числе по исполнению ЗИО.N2 7-0З, 38-03 -14 (АЛПГ – 22).

В ходе проведения мероприятий выявлено 25 административных правонарушений

(по ст.20.22 ч.l-1, по ст.5.35 ч.l-18,по ст. 20.21-3), а также 6 несовершеннолетних, находящихся в ночное время в месте запрещенном для посещения детьми без сопровождения родителей (материалы направлены в КДН и ЗП МО «Катангский район», родители привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.3 ЗИО №38-ОЗ). По месту жительства проверено 100% несовершеннолетних, родителей состоящих на

профилактическом учете ИДН. ПО результатам мероприятий выявлены и поставлены на профилактический учет 18 несовершеннолетних правонарушителей, 3 родителя, ненадлежащее исполняющих родительские обязанности, сняты с учета 15 несовершеннолетних, из них по исправлению – 5. Проведено 27 пропагандистских мероприятий в образовательных учреждениях района, из низ в лагере дневного пребывания-1, организована совместно с начальником Катангской УИИ экскурсия для несовершеннолетних, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, в миграционный пункт полиции в целях законопослушного воспитания, в экспертно-криминалистическое подразделение, осуществлены 2 выступления в СМИ – районной газете «Правда Севера» на тему семейного неблагополучия, освещения пропагандистских акций. Совместно с органами прокуратуры, опеки и попечительства, районной КДН и ЗП, органов образования, суда, УИИ организованы консультационные пункты в образовательных учреждениях для оказания правовой помощи детям. Проведено 11 проверок учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних с целью предупреждения и выявления самовольных уходов. в ходе которых нарушений выявлено не было.

В соответствии с ч.2 ст. 92 УК РФ двое несовершеннолетних помешены на основании приговора суда в ЦВСНП, 2- в СУВУЗТ.

За 12 месяцев текущего года на территории Катангского района количество происшествий с участием детей составило 60 (пг.-72), 38 происшествий связанны с получением травм в быту, 2 с половым сношением несовершеннолетних. По каждому случаю происшествий с участием несовершеннолетних установлены причины и условия, способствовавшие’ происшествию, с законными представителями проведена профилактическая работа, направленная на недопущения повторных происшествий с участием несовершеннолетних. На территории обслуживания в течение 12 месяцев 2017 года самовольных уходов несовершеннолетних их госучреждений, семьи на обслуживаемой территории не зарегистрировано (АППГ-З).

В текущем году сотрудниками ПДН выявлено 2 общественно-опасных деяния, совершенных подростками до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности, материалы для помещение в ЦВСНП не направлялись.

1.8 Учреждения уголовно-исполнительной системы

КДН и ЗП Катангского района совместно с филиалом по Катангскому району ФКУ УИИ ГУФСИН по Иркутской области проводятся профилактические мероприятия с несовершеннолетними, осужденными условно: отслеживается занятость, проводятся проверки исполнения обязанностей возложенных на них судом, проводится обследование материально-бытовых условий проживания.

УИИ ГУФСИН России по Иркутской области (дислокация с. Ербогачен) прошло 52 осужденных без изоляции от общества, из них 6 – несовершеннолетних.

В течение отчетного периода поставлено на учет 30 осужденных, из них 5 несовершеннолетних. В течение отчетного периода достиг совершеннолетия 1 осужденный.

На конец отчетного периода на учете в филиале состояло 23 человека, в том числе 2 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, 1 – к наказанию в виде исправительных работ, 19 осужденных условно с испытательным сроком, из них 1 – несовершеннолетний, 1 – обвиняемый с мерой пресечения в виде домашнего ареста.

В отчетный период совместно со службами УУП, ПДН, ДЧ пункта полиции (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский», в рамках оперативно-профилактических мероприятий местного и областного значений проведено 14 рейдов в с. Ербогачен с проверкой общественных мест и патрулированием улиц с целью выявления нарушителей общественного порядка, а также отдельные проверки по месту жительства, учебы и работы.

В дни регистрации и в ходе плановых проверок по месту жительства несовершеннолетних, состоящих на учете в УИИ, проведены индивидуальные профилактические беседы с подучетными и их законными представителями, родственниками, способными оказать положительное влияние на н/летних.

За отчетный период 2017 года в рамках Соглашения о сотрудничестве с СЗН выданы направления неработающим осужденным в ОГКУ «Центр занятости населения Катангского района» для постановки на учет и трудоустройства. В отчетный период инспекцией оказана помощь в трудоустройстве условно осужденному несовершеннолетнему.

При постановке на учет осужденным к наказаниям без изоляции от общества разъясняется порядок получения адресной социальной помощи. Среди состоящих на учете проводится непрерывный мониторинг с целью выявления лиц, нуждающихся в социальной помощи. Обратившимся осужденным оказывается помощь в подготовке и сборе документов для решения возникших вопросов. Проведены рабочие встречи в целях оказания социальной помощи.

Мероприятия по оказанию адресной социальной помощи осужденным к наказаниям без изоляции от общества, проживающим на территории МО «Катангский район» внесены в районную долгосрочную целевую программу «Профилактика социально-негативных явлений на территории МО «Катангский район» на 2015 – 2019 годы», утвержденную Постановлением администрации МО «Катангский район» от 19.08.2014 № 233-п.

Организована работа по проведению психодиагностического обследования учетных категорий осужденных, состоящих на учете в филиале, тестирование несовершеннолетних осужденных. Заключения психологических характеристик используются в индивидуально-профилактической работе с осужденными.

Организована работа уголка психологического информирования осужденных граждан. В отчетный период осужденным вручены материалы уголка «Помощь психолога» по теме «Как быть счастливым!». Для несовершеннолетних осужденных материалы «Склонность к риску», «Можно ли жить без конфликтов?», для законных представителей «Стили воспитания».

Проведена рабочая встреча с психо-наркологом ОГБУЗ «Катангская РБ» по вопросу оказания медицинской помощи осужденным, склонным нарушать порядок и условия отбывания наказания вследствие злоупотребления алкогольными напитками.

В филиале организована выставка информационных материалов (плакатов) изготовленных в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами».

В рамках проведения профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних сотрудник филиала принимал участие в проведении молодежного фестиваля “Лето молодое”.

В рамках правового просвещения населения Иркутской области и участия в правовом воспитании обучающихся в образовательных учреждениях Иркутской области, в 2017 году организованы и проведены выступления для несовершеннолетних на тему «О профилактике правонарушений и преступлений, обязанностях и правах, защите прав несовершеннолетних»:

17 марта 2017 года в рамках проведения совместных профилактических мероприятий среди несовершеннолетних осужденных начальником филиала совместно с инспектором по делам несовершеннолетних ПП (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский», стажёром по должности начальника миграционного пункта ПП в целях знакомства с требованиями законодательства, регулирующими любые действия касающиеся основного документа удостоверяющего личность гражданина РФ, организована и проведена экскурсия для несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, состоящих на учете в УИИ и ПДН на тему «О соблюдении требований законодательства в сфере миграционной политики».

17 марта 2017 года сотрудником филиала совместно с инспектором по делам несовершеннолетних ПП (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский», учителем ОБЖ МКОУ СОШ с. Ербогачен в целях формирования правового сознания, базового чувства ответственности, раскрытия понятий административная и уголовная ответственность, знакомства с основными нормативно правовыми актами проведено два выступления для учащихся 5 классов МКОУ СОШ с. Ербогачен на тему «Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности», в ходе подготовки к выступлению несовершеннолетним учащимся было предложено подготовить творческие работы на тему «Дети против террора», которые в дальнейшем будут использованы для оформления тематического стенда в образовательном учреждении.

15.11.2017 совместно с ПДН ПП, с мировым судьей судебного участка № 65 Катангского района, представителем органа опеки и попечительства, отдела образования, прокуратуры для учащихся 5 – 11 классов МКОУ СОШ с. Ербогачен организован консультационный пункт;

17.11.2017 совместно с ПДН ПП лекция для 1-4 классов на школьной линейке;

20.11.2017 принято участие в Дне открытых дверей в КДН и ЗП;

22.11.2017 совместно с ПДН ПП, с мировым судьей судебного участка № 65 Катангского района, представителем органа опеки и попечительства, отдела образования, прокуратуры организован консультационный пункт для воспитанников ОГКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Ербогачен»;

13.12.2017 совместно с ПДН ПП проведено два классных часа в параллелях для 6 и 7 классов;

14.12.2017 совместно с ПДН ПП проведен классный час для 8Б и 9Б классов;

18.12.2017 совместно с ПДН ПП проведен классный час для 5 классов;

0.12.2017 совместно с ПДН ПП проведен классный час для 8А и 9А классов.

Филиал осуществляет взаимодействие с КДН и ЗП при администрации МО «Катангский район» в виде рабочих встреч, обмена информацией, участия в оперативных заседаниях КДН и ЗП.

В течение 2017 года сотрудником филиала совместно с представителями КДН и ЗП МО «Катангский район», при участии ДЧ пункта полиции (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский», в рамках межведомственных рейдов осуществлены проверки по месту жительства семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в Банке данных Иркутской области.

В результате проведенных мероприятий по месту жительства проверены семьи и несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете в КДН и ЗП МО «Катангский район». С несовершеннолетними и законными представителями проведены индивидуальные профилактические беседы о профилактике правонарушений и преступлений, разъяснены требования Закона Иркутской области от 08 июля 2010 года № 38-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите от факторов негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области».

1.8 Органы ГУ МЧС

Также комиссия взаимодействует с иными органами: так в декабре 2017 года совместно с ГУ МЧС России по Катангскому району были проведены подворовые обходы с целью проверки электропроводки и печного отопления, жилых помещений семей, состоящих на учете в Банке данных (СОП) Также в ходе обследования жилищно-бытовых условий, с семьями проводился инструктаж-подписка по правилам пожарной безопасности

Рекомендации по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области:

Оперативное реагирование комиссии затрудняется в связи с отсутствие собственного транспорта, большой отдаленностью населенных пунктов, низкими температурами в зимний период (температура воздуха достигает – 55 0 С), также возникают трудности при отсутствии транспортного сообщения в период ледостава.

Большая часть семей рассматриваемых на заседаниях комиссии, относится к категории малообеспеченных (родители не работают, жилья и какого – либо ценного имущества не имеют). При назначении комиссией административных штрафов многие родители чувствуют себя безнаказанно, т.к. взыскание данных штрафов невозможно, а постановления направленные в службу судебных приставов возвращаются с отметкой о невозможности взыскания. Увеличение в этом случае суммы штрафов по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ не было бы столь результативным, как если бы административные штрафы, назначаемые в соответствии с КоАП РФ заменили на исправительные работы, или другие наказания, не связанные с материальными затратами.

При работе с семьей комиссия часто сталкивается со случаями, когда родители больны алкоголизмом, но за лечением не обращаются. Комиссия в таких случаях может только рекомендовать им обратиться к врачу и пройти обследование. Но, как правило, к врачам обращаются единицы, также это связано с отсутствием специалиста на территории Катангского района.

Возникают трудности при выявлении фактов вовлечения несовершеннолетних в употребление табачной продукции и продаже несовершеннолетним алкоголя и табака. В связи с привлечение продавцов к ответственности за нарушение законодательства несовершеннолетние стали приобретать алкоголь, прося об этом случайных граждан, установить личность которых потом в ходе проверок практически не возможно.