Пушкин самостоянье человека залог величия его

Роза Мира — диалог культур и культура диалога

Воздушный Замок

  • Игра в бисер – карта
  • Собор – наши авторы
  • Интерактивная книга и форум
  • Тезаурос – образовательный ресурс
  • Галерея
  • Библиотека:
    • Перекличка вестников
    • Фонотека
    • Репортажи и аудиобеседы
    • Детский зал
  • Авторские проекты:
    • Философия синтеза
    • Иконология и иеротопия
    • Впадаю в море
    • Дудачество
    • Современная внеевропейская музыка
    • КАРР!
    • Аэродром

Культурный поиск

  • Избранные сайты (по категориям, с описаниями)
  • Интерактивные разделы сайтов-друзей:
    • Страна знаний (раздел сайта «Тезаурос»)
    • Музей-библиотека Н.Ф. Фёдорова
    • Институт искусствознания
    • Галерея Веллум
    • Новая литература
    • Российская неделя искусств
    • Вечерний Гондольер
    • Живая Земля
    • Философия неовсеединства
    • Вестник Розы Мира
    • Философский семинар

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Самостоянье человека — залог величия его по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Из всех героев “Капитанской дочки” реально существовали только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей снижено, лишено тех стереотипов, с помощью которых часто изображают “великих людей”. Читатель не видит ни великих полководцев, ни знаменитых государственных деятелей, он видит живых людей; нет здесь героических баталий, более того, описания их по возможности опускаются, как, например, опущен авторский рассказ об осаде Оренбурга.
Многие события, описанные в романе, не имели решающего значения для истории, но, несмотря на это, можно говорить о героях Пушкина как о подлинно великих людях. Главный герой романа, от лица которого ведется рассказ, с самого начала воспринимается не очень серьезно. Незамысловатая биография этого молодого барина-недоросля не дает возможности увидеть в нем больших человеческих достоинств, тем более величия. А первые серьезные потрясения в его жизни нарисованы все-таки довольно комически. Например, описание его дуэли со Швабриным совершенно соответствует эпиграфу к этой главе: “Ин изволь и стань же в позитуру. Посмотришь, проколю как я твою натуру!”
Смешно на первый взгляд и окружение Гринева в Белогорской крепости (не говоря, уже о ней самой — деревушке, обнесенной частоколом).
Комичны и девка Палашка, торжественно несущая арестованные шпаги на хранение в чулан, и Марья Ивановна, падающая без чувств, услышав, как Иван Кузмич вздумал палить из пушки на именины Василисы Егоровны, и простодушный комендант, находящийся под каблуком своей жены, обучающий “солдатушек” бесполезной для них строевой науке, и хитроумная Василиса Егоровна, которая так ловко выведала у Ивана Игнатьича тайну о пугачевском восстании. Да и Иван Игнатьич особыми заслугами не отличается, вот разве что нитки умеет держать при сматывании их в клубки. Жизнь в Белогорской крепости проста и спокойна — до поры до времени.
Но разительно изменяются и сразу становятся серьезнее, глубже, сложнее образы героев при приближении опасности. “Барское дитя” — Гринев исполнен решимости защищать любой ценой свою возлюбленную от опасности; Василиса Егоровна, прекрасно сознавая всю серьезность положения (“в животе и смерти бог волен”), не соглашается оставить мужа и схорониться за каменными стенами Оренбурга. Трудно предположить, чтобы кто-нибудь из обитателей Белогорской крепости всерьез рассчитывал на ее неприступность. Любому здравомыслящему человеку было понятно, что крепость не имела большого стратегического значения, что оборонять ее было бесполезно. Но Иван Кузмич не сдается сразу на милость победителя, а будет отстреливаться из пушки, даже попытается поднять своих “солдатушек” нанести хоть какой-нибудь удар по врагу, что означало верную гибель гарнизона. У Мироновых или у Ивана Игнатьича не может возникнуть даже мысли об измене присяге. И эта невозможность поступиться своими моральными принципами, верность долгу делает из этих незаметных и полукомических персонажей настоящих героев.
Иван Кузмич, истекая кровью, откажется признать царем вора и самозванца и будет повешен, Иван Игнатьич последует его примеру. Василиса Егоровна погибнет, но перед смертью успеет назвать Пугачева “беглым каторжником”.
Конечно, в реальной ситуации эти поступки скорее всего остались бы незамеченными, ну кому есть дело до маленькой крепости, до маленьких людей (вспомним хотя бы оренбургское военное начальство).
Но пушкинский сюжет таков, что подвиг капитана Миронова становится известным императрице, она вспоминает о коменданте одной из крепостей, едва Маша называет фамилию своего отца. Этим автор подчеркивает, что именно такие люди, как защитники Белогорской крепости, более других заслуживают называться великими, именно они достойны памяти потомков.
Сама поездка Маши в Петербург к императрице говорит о многом. В беде открылись в Маше такие душевные глубины, которых читатель в начале повести и предположить не мог в молоденькой девушке, покрасневшей чуть ли не до слез при одном лишь упоминании ее имени. Казалось бы, Маша слаба. Но, решив, что никогда в жизни не выйдет замуж за Швабрина, она не сделает этого даже под страхом смерти. И когда ее любимому человеку будет угрожать опасность, она дойдет до самой императрицы (это робкая-то Маша!) и будет до конца отстаивать свою любовь. Это ее принципы, которыми она не поступится.
Есть в романе человек, противопоставленный положительным героям именно отсутствием у него таких вот твердых нравственных принципов. Это Швабрин, который готов оклеветать отвергнувшую его девушку; во время дуэли он пользуется беззащитностью Гринева и ранит его; с приходом Пугачева, чувствуя, что сила за последним, сразу переходит на его сторону; пытается насильно заставить Машу выйти за себя замуж. Можно сказать, что Швабрин существует в романе для противопоставления Гриневу. Но даже в злодее Пушкин если не находит, то заподозревает искру благородства, искру того чувства, которое запрещает Швабрину впутывать Машу в судебные дрязги и разбирательства.
Сам же Петр Гринев проявит себя во всех выпавших на его долю невзгодах с самой лучшей стороны. Во всех своих поступках он будет руководствоваться своими убеждениями, не изменив присяге, сам поедет освобождать Машу, когда ему не дадут отряд. Он не бросит в беде Савельича, хотя при этом будет рисковать и своей жизнью, и счастьем Маши: ему не позволяет оставить Савельича в руках врагов его человеческий долг. И пусть все поступки Гринева не имеют большого исторического значения, но Пушкин, делая именно его своим главным героем, показывает, что эти незаметные, тихие подвиги, человеческие поступки важнее событий государственного масштаба. Тема такого “незаметного” героизма, “простого величия простых людей” нашла продолжение в русской литературе. Таким будет, например, капитан Тушин в “Войне и мире” Толстого, таким будет и доктор Дымов из чеховской “Попрыгуньи”.
“Капитанская дочка” не случайно написана в форме мемуаров. Это именно воспоминания. Память Гринева в какой-то степени олицетворяет память народа. И в этой памяти есть место Пугачеву и Екатерине не за то, что они были историческими личностями, но за то, что они проявили человеческое милосердие. Именно человеческое, человечное достойно называться великим.

Читайте так же:  Ответственность за мелкое хищение в магазине

4490 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Самостоянье человека — залог величия его по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Смотрите также по произведению «Капитанская дочка»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Пушкин Два чувства дивно близки нам English

The vital bread our spirit craves
Comes from two loves divinely cherished:
One for our home to ashes perished,
One for our fathers’ sacred graves.

From the beginning of Creation
By God’s own will they stand to be
Of man’s self-rule the foundation,
Of his grandeur the guarantee.

The vivifying gifts! Be greeted
Lest every life on earth resign,
The world turn barren and depleted,
The soul become a godless shrine.

***
Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящие святыни!
Земля была б без них мертва,
Без них наш тесный мир — пустыня,
Душа — алтарь без божества.

Самостоянье — скорее противостояние трудностям невзгодам, бедам, перенесение их с достоинством. Беды и нечсастья , перенесенные достойно, делаю такого человека величественным перед Богом.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Два чувства дивно близки нам (Александр Пушкин)

Этот текст ещё не прошёл вычитку.

Два чувства дивно бли́зки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,
По воле Бога Самого́,
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая святыня!
Без них душа была б пуста.
Без них наш тесный мир — пустыня,
Душа — алтарь без божества.

Странная ситуация с беловым автографом, переходящим в черновой, и то, какой вариант печатали.

«Самостоянье» человека — залог величия его… (Пушкин)

В сказках-поэмах («О царе Салтане», «О мертвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке») поставлена проблема смысла жизни, счастья и свободы. Их эволюция отражает вызревание одной из важных идей позднего Пушкина: идеи «самостоянья» человека, сохранения своего достоинства. «Самостоянье» определяется не абстрактной свободой, а причастностью к родине, ее истории и культуре. Человек сам ответствен за свою честь. Но вместе с тем свобода и достоинство личности могут попираться в ненормальных общественных условиях.

В «Сказке о золотом петушке» своеобразие присутствия автора состоит в осознании Пушкиным своей общественной, социальной зависимости. Внешний конфликт, сюжетный — во взаимоотношениях Дадона со звездочетом. Внутренний (и это «личная тема» автора) — его собственный конфликт с царями, который зашифрован в сказке. Пушкинский историзм проявился в ней как сатирическое изображение русского монарха.

К 1834 г. поэт вполне осознал трагическую невозможность общественного благополучия личности в условиях русской самодержавно-крепостнической системы. Дарованные ему к этому времени «милости» Николая I (личная цензура царя и придворное звание камер-юнкера) были унизительны для поэта, гордости России. Пушкин просил отставку, но после внушения, сделанного ему Бенкендорфом, вынужден был отказаться от прошения. Незадолго до этого он писал Наталье Николаевне: «Видел я трех царей; первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут. Посмотрим, как-то наш Сашка будет ладить с порфирородным своим тезкой; с моим тезкой я не ладил. Не дай бог ему идти по моим следам, писать стихи да ссориться с царями! В стихах он отца не перещеголяет, а плетью обуха не перешибет» (20 апреля 1834 г.). А 8 июня того же года он писал жене из Петербурга: «Теперь они смотрят на меня как на холопа, с которым можно им поступать как им угодно. Опала легче презрения. Я, как Ломоносов, не хочу быть шутом ниже у господа бога». И в конце письма, желчно: «Прощай. Жду от тебя письма об Яропольце Но будь осторожна. вероятно, и твои письма распечатывают: этого требует государственная безопасность».

В это время Пушкин чувствовал себя в оппозиции к трону. Обремененный растущей семьей, постоянными заботами о жене и детях, материальными затруднениями и одновременно ощущавший могучие творческие силы, поэт мечтал о работе в исторических архивах и вместе с тем замышлял «побег В обитель дальную трудов и чистых нег».

Настроения этого периода: неудовлетворенность своим общественным положением, тревожное ожидание будущего — вошли в художественную ткань «Сказки о золотом петушке», единственного произведения третьей Болдинской осени (1834 г.; замысел возник в Болдин-скую осень 1833 г.). Вследствие этого произошло изменение эмоциональной тональности самого стиха от мажорной к едко-иронической, исполненной сарказма. Эта тональность является главной формой присутствия автора.

Уже зачин, благодаря введению только одного слова негде, наполняется авторской иронией, и иной интонации в нем быть не может:

  • Негде, в тридевятом царстве,
  • В тридесятом государстве,
  • Жил-был славный царь Дадон.
Читайте так же:  Приказ 967

Острие иронии падает здесь на последнюю фразу, сразу же предвещая обличительный смысл сказки по отношению к славному царю Дадону, тем более что обличение уже началось — с введения имени. Заимствованное как имя собственное из лубка (по-видимому, переделка из Богдан), слово дадон употреблялось в народе в нарицательном смысле в значении «неуклюжий, нескладный, несуразный человек» (Владимирская губ.)1. Кроме того, как подчеркивает А. А. Ахматова, «в юношеской поэме «Бова» Дадон — имя царя-«тирана», которого Пушкин сравнивает с Наполеоном».

Если зачин превращается в авторский из традиционного зачина волшебной сказки, то концовка конструируется Пушкиным на основе пословицы Сказка — складка, песня — быль:

  • Сказка ложь, да в ней намек!
  • Добрым молодцам урок!

Присутствие автора здесь выражено не только интонацией, но и «морфологически» (восклицательный знак). Концовка звучит назидательно и угрожающе, своим зашифрованным смыслом она обращена к царю (ср. с одним из ее черновых вариантов:

Сказка ложь, да нам урок, А иному и намек).

Концовкой автор дал ключ к пониманию смысла сказки: читатель должен ее расшифровать, ибо под маской сказки скрываются отнюдь не «сказочные» намеки автора. Но то, что могло быть понятно современнику Пушкина, человеку его круга, становилось неясным для новых поколений читателей.

А. С. Пушкин: «Самостоянье человека,- залог величия его».

Александра Сергеевич Пушкин является одним из величайших поэтов всех времен и народов. Его авторитет признан во всем мире. Он является, по сути, основоположником современного русского литературного языка.

Всероссийское признание Пушкин получил еще при жизни, став одним из главных национальных поэтов. Все, кто хоть немного сталкивался с поэзией или прозой этого гениального россиянина – не могут не влюбиться в него раз и навсегда.

Конечно, интересные факты о Пушкине, кажется, не могут представлять для нас уже ничего нового. Однако вполне возможно, что Вы найдете в данной статье некоторые вещи, о которых раньше не слышали. Ведь частная жизнь великих людей, порой, кардинальным образом отличается от того официального образа, который известен всем.

Короче говоря, приятного чтения всем поклонникам удивительного мирового явления, которым мы считаем нашего любимого поэта. Кстати, краткую биографию Пушкина читайте здесь.

  1. Александр Пушкин родился 26 мая 1799 году и прожил всего 37 лет. В 1837 году он получил смертельное ранение на дуэли и умер через два дня, 29 января. До своего 38-летия он не дожил 4 месяца.
  2. Сам поэт рассказывал, что помнит себя с четырех лет. В 1803 году он чуть не попал под копыта лошади императора Александра I. Никто не пострадал, и только няня перенесла шок.

Самый ранний портрет маленького Пушкина

  1. Детство Пушкина проходило в Москве, в окружении гувернеров французов. В 12 лет он поступил в Царскосельский Лицей, где получил прозвище «француз» за свою любовь к поэзии вообще и к французским стихам в частности.
  2. Интересен факт, что Пушкин попал в этот лицей по блату. Набор составлял всего 30 человек, но его дядя, Василий Львович, который лично был знаком с министром Сперанским, посодействовал маленькому Саше в поступлении.

  1. Окончили лицей 29 учеников. Пушкин по успеваемости был на «почетном » 26 месте. Кроме фехтования, российской и французской словесности, в которых он был первым отличником, с другими предметами у него как-то не сложилось.
  2. Всем известно, что, так или иначе, Пушкин был связан с десятками дуэлей. Однажды, после весьма остроумной шутки над своим товарищем Кюхельбекером, тот в бешенстве вызвал друга на дуэль. Мероприятие состоялось по всем правилам, и оба противника выстрелили. Вот только секунданты зарядили им пистолеты клюквой, что послужило благополучному исходу конфликта. Неразлучные друзья снова были вместе.
  1. Весьма интересным является тот факт, что внешность Александра Сергеевича, мягко говоря, была «не очень». Однако он всегда имел гарантированный успех у противоположного пола, когда хотел добиться взаимности. Его брат всегда удивлялся, как он при малом росте и неказистой внешности имеет такой успех у женщин. Как бы то ни было, но все признавали, что когда Пушкин интересовался какой-то особой, весь его вид излучал столько необыкновенной энергии, что перед ним не могли устоять даже первые красавицы.
  2. Ухаживая за будущей женой Н.Н. Гончаровой, Александр Сергеевич обыкновенно говаривал своим друзьям:

«Я восхищен, я очарован,

Короче – я огончарован!»

    К слову сказать, жена поэта, Наталья Гончарова, была выше его на 10 сантиметров. По этой причине на светских мероприятиях великий русский поэт вынужден был держаться на расстоянии от жены, чтобы не подчеркивать такого невыгодного и досадного контраста.

«Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблён, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал».

Рукописи Пушкина. Поэт всегда много рисовал в процессе написания своих шедевров.

  1. Пушкин нередко играл в карты и наживал серьезные долги. Однако это подталкивало его к работе и он, бывало, за одну ночь писал столько, что с лихвой покрывал требуемые суммы.
  2. А этот факт не только интересный, но и весьма смешной, и прямо говорит о детской доброте и наивности Александра Сергеевича. Когда суммы долгов превышали его возможности, Пушкин рисовал в своих тетрадях яростные карикатуры на осаждавших его кредиторов. Немало ядовитых эпиграмм досталось тем, кто требовал с него денег. Ну а что было делать нашему гениальному поэту, когда он не мог с ними рассчитаться? Вот он и мстил им за атаки в своих черновиках!

Один из самых известных портретов Пушкина

  1. Обладая чрезвычайно горячим характером, поэт часто оказывался на дуэли. Тот роковой выстрел, который он получил от Дантеса, был произведен на 21 дуэли в его жизни.
  2. Если Вы хотите знать неизвестные интересные факты о Пушкине, тогда прочитайте этот. Наверняка он Вам не был знаком ранее. Дело в том, что поэт посвятил свои знаменитые слова «Я помню чудное мгновенье» даме по имени Анна Керн. И вот через двадцать лет выдающийся композитор Глинка положил музыку на эти слова, посвятив ее предмету своего обожания – мадам Керн. Это была дочка пушкинской дамы сердца. Бывают же такие совпадения!
  3. Многие великие люди любили русского поэта с каким-то мистическим восторгом. Тургенев советовал в случае депрессии прочитывать вслух не мене 10 стихотворений Пушкина. Проспер Мериме, который хорошо владел русским языком, называл Пушкина самым великим поэтом мира. А выдающийся юрист, судья, адвокат и литератор А. Ф. Кони говаривал, что тот факт, что он не проиграл ни одного судебного дела, обусловлен не идеальным знанием законов, а знанием Пушкина. Кони действительно мог цитировать великого поэта сотнями стихов без перерыва, включая и роман в стихах «Евгений Онегин».

    Дуэль Александра Сергеевича Пушкина до сих пор покрыта тайной и вызывает много споров среди исследователей-пушкинистов. Дело в том, что Пушкин тоже попал в Дантеса. Однако пуля, пробив его руку, не попала в туловище, как это должно было быть, согласно логике. Из этого возникли вполне обоснованные подозрения относительно того, что Дантес повел себя крайне нечестно и был одет на дуэли в бронежилет. Его адвокаты утверждали, что пуля ударилась в пуговицу, однако она так и не была предъявлена суду.

  4. Перед этой роковой дуэлью Александр спросил жену Наталью Гончарову о том, по ком она будет плакать. Она ответила кратко: «По тому, кто умрет».
  5. Вероятно, Вы слышали про этот забавный и интересный факт. В Эфиопии стоит памятник А. С. Пушкину. Все бы ничего, вот только под ним имеется надпись: «Нашему поэту».
  6. В газете, вышедшей на следующий день после смерти Пушкина, были напечатаны следующие слова В. Ф. Одоевского:

«Солнце русской поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано».

  1. Все долги, которые остались после смерти поэта, покрыл император Николай I, несмотря на то, что с самим Пушкиным у него были весьма не однозначные отношения.
  2. Интересные факты из жизни Пушкина
  1. Будучи еще совсем ребенком, у Пушкина состоялся интересный диалог с писателем Дмитриевым, который приехал к ним в гости. Удивляясь оригинальной внешности маленького Саши, он пошутил над ним: «Какой арабчик!». Однако десятилетний гений парировал атаку словами: «Да зато не рябчик». Все, включая писателя, страшно смутились, так как Дмитриев был до безобразия рябым.
  2. Несложно догадаться, что Пушкин был чрезвычайно остроумен. Известен интересный факт из его жизни, который произошел с ним на одном балу. В этот вечер поэт был в особенно приподнятом настроении.

Когда он приехал, сразу все внимание дам сосредоточилось на нем, и каждая красавица пыталась вступить с ним в диалог. Тут же находились два гвардейских офицера, которые были крайне раздосадованы ускользавшим авторитетом. Решив унизить Пушкина, они подошли и громко задали ему вопрос:

— Лично вас не зная, нам кажется, что вы человек образованный. Подскажите, пожалуйста, как правильно сказать: «Эй, человек, подай стакан воды» или «Эй, человек, принеси стакан воды»?

Мигом поняв хитрость, поэт ответствовал:

— Мне кажется, что вы можете выразиться прямо: «Эй, человек, гони нас на водопой».

  1. Еще один интересный случай из жизни поэта, как и многие другие факты о Пушкине красноречиво говорит об уме русского гения. Однажды его пригласили в литературный кружок, где подавляющее число участников были настроены против него.

По дороге на мероприятие поэту сообщили, что его хотят унизить, публично зачитав какое-то насмешливое «Послание к поэту». Но Пушкин был не из тех, кто отступает или спасается бегством. Он смело зашел в помещение, где царила напряженная тишина.

Автор подготовленного послания став на середину громко начал читать, повернувшись в сторону Александра Сергеевича Пушкина:

— Дарю поэта я ослиной головою…

Внезапно Пушкин парировал эту строчку, обращаясь к публике:

— А сам останется с какою?

Смутившись неожиданной контратакой, насмешник продолжил:

— А я останусь со своею.

— Да вы сейчас дарили ею!

Незадачливый соперник бессильно умолк.

Бурный хохот был однозначным выражением восторга гениальному поэту.

  1. Будучи камер-юнкером, молодой поэт однажды явился в дом высокопоставленного лица. Лениво развалившись на диване, хозяин и не подумал переменить позу при появлении гостя. Когда Пушкин решил свои вопросы и собрался уходить, чиновник надменно приказал сказать ему что-то экспромтом.

Придя в ярость, он велел немедленно выгнать молодого наглеца.

  1. Еще одна весьма забавная и интересная история из жизни Пушкина известна по его студенческим воспоминаниям. Как-то он, вместе со своим лучшим другом Кюхельбекером, решил поехать в Петербург, чтобы немного развеяться.

Однако гувернер по фамилии Трико категорически отказал лицеистам в выходном дне и сказал, что он теперь будет следить за ними, чтобы они не сбежали, нарушив его запрет. Но молодым людям было невмоготу, их охватила такая охота съездить в задуманное путешествие, что они-таки сбежали.

Разумеется, Трико последовал за ними. Он и не подозревал, что ему была приготовлена гениальная ловушка! Первым на заставу подошел Пушкин и представился: Александр Однако. Через время сюда же подъехал Кюхельбекер и назвался: Григорий Двако. Подозрительно глянув на молодого человека, заставный офицер все-таки пропустил его.

Прошло еще немного времени, и к заставке подъехал наш гувернер. На вопрос заставного о фамилии, ничего не подозревающий преследователь назвался: Трико.

Придя в ярость, офицер закричал:

— Врешь! Вы что играться со мной вздумали? Одна-ко, Два-ко, Три-ко!

И на целые сутки арестовал Трико до выяснения обстоятельств. А довольные лицеисты уже преспокойно гуляли по Питеру.

В ноябре 2007 года в Лондоне за $322 796 была продана оригинальная рукопись Пушкина «Блажен кто знает наслаждение»

  1. Как-то одна великосветская дама, по всей видимости, недалекого ума, расспрашивала Пушкина о его предках.

— А это правда, что в ваших жилах течет кровь негра?

— Разумеется, — отвечал Александр.

— Так это что же получается, ваш дед был негром?

— Нет, — говорит поэт, — дед уже не был негром.

— То есть, негром был прадед? – не унимается барышня.

Ага… значит он был негром. Гм, в таком случае, кто же был его отец?

Обезьяна, сударыня! – коротко отрезал Пушкин.

Читайте так же:  Когда будет обновление отчетность апк
Рубрики: Без рубрики