Приказ по библиотеке школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таврическая школа-гимназия № 20 ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО «

Готовимся к ЕГЭ

Фонд художественной литературы составляет 14828 экз.:

— естественные науки (экз.%) 347, 2,3%________

— прикладные науки (экз.,%) 289, 1,9%_________

— общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания (экз.,%) 495, 3,3%_________

В том числе педагогические науки (экз.,%) 78, 0,5%_________

— художественная литература (экз.,%) 13 073,_92%____

— литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов (856 экз.,6%)

Фонд учебной литературы составляет 8323 экз.

Режим работы библиотеки

с 9-00 до 17-00, ежедневно (последний четверг месяца — санитарный день).

Суббота, воскресенье — выходной день.

Организует работу библиотеки – заведующая библиотекой Агеева Наталья Геннадиевна.

Библиотека / Учебники

Заведующая библиотекой

Ковальчук Елена Александровна

Ковальчук Елена Александровна

  • Занимаемая должность:
    Заведующий библиотекой
  • Преподаваемые дисциплины:
    нет
  • Уровень образования:
    среднее профессиональное образование ИМТТ, 1993г
  • Направление подготовки и специальность:
    модельер — конструктор
  • Категория:
    нет
  • Общий стаж:
    24 года
  • Стаж работы по специальности:
    12 лет
  • Повышение квалификации
  • Педагогический опыт

Шалумова Лие Янгиловна

  • Занимаемая должность:
    Учитель русского языка и литературы
  • Преподаваемые дисциплины:
    русский язык и литература
  • Уровень образования:
    Высшее, ДГУ им.В.И.Ленина, 1986г
  • Направление подготовки и специальность:
    русский язык и литература
  • Категория:
    Соотв., 2015г
  • Общий стаж:
    29 лет
  • Стаж работы по специальности:
    25 лет
  • Повышение квалификации
    • ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе, 2015
  • Педагогический опыт

Шалумова Лие Янгиловна

8-00 до 17-00
Выходной: суббота, воскресенье
+7(8793)39-25-74

«Горячая линия» «Школьный учебник» работает ежедневно с 14.00 до 17.00,
кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

Телефоны для обращений граждан:
+7(918)756-16-11
+7(8652)37-23-93

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01.2016
    «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
    при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
    начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
  • Положение о библиотеке

Приказ МБОУ СОШ № 1 от 10.03.2018 г. № 38
«Об организации работы по обеспечению учащихся учебниками и учебными пособиями в 2018-19 учебном году»
Приложение №1 к прикажу №38 от 10.03.2018 г. Список учебников 2018-2019

Правила пользования учебниками
из фондов школьной библиотеки

1. Общие положения

1.1.Данные Правила разработаны на основании закона РФ «О библиотечном деле» от 23 ноября 1994 г. Согласно статье 9 «Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством».

2.Правила пользования школьными учебниками.

2.1. Учебники выдаются заведующей библиотекой в конце учебного года после возврата всех книг и учебников за текущий учебный год.

2.2 Учащиеся 5-11 классов учебники получают индивидуально.

2.3.В течение срока пользования учебник должен иметь обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

2.4. Ответственность за сохранность учебников в течение года несут как сами учащиеся, так и их родители

2.5. Использование учебников разных лет издания в одном классе допустимо.

2.6. В конце учебного года ученики обязаны сдать учебники.

2.7. В случае порчи учебника или его потери, на родителей возлагается ответственность приобретения нового такого же учебника.

3. Учащиеся обязаны:

  • бережно относиться к учебникам (не вырывать, не загибать страницы, не рисовать, не делать пометок и т.д.);
  • убедиться при получении учебника в отсутствии дефектов, при обнаружении – проинформировать об этом библиотекаря. Ответственность несет последний пользователь;
  • полностью рассчитаться с библиотекой по истечении учебного года;
  • ремонт учебника производить только клеем ПВА, клеем-карандашом, прозрачным скотчем. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта;
  • запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждений обложки и форзаца.

Учащиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.

Список бесплатных электронных библиотек с указанием направленности

Огромная бесплатная библиотека книг и журналов самой широкой направленности — от справочных, компьютерных и учебных до фэнтэзи, кулинарии, любовных романов, детской литературы и книг о воспитании детей.

Крупнейшая электронная библиотека on-line — художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература.

Библиотека Максима Мошкова

Библиотека Евгения Пескина

Библиотека Евгения Пескина является частным литературным собранием, в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном виде.

«Мир энциклопедий»

Русскоязычные энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии, энциклопедические словари, справочники).

Эл. книжные полки Вадима Ершова

Историческая и историко-приключенческая литература, детективы, книги для детей, юмор, фантастика, худ проза, справочники, литература, словари, библиографии, религия и философия.

Каталог художественных произведений на ALLBEST.RU — книги (более 27 000)Детективы Мемуары Разное Детские Поэзия Фантастика История Приключения Юмор Классика Проза

Деловые книги, детективы, детские, документальное, драматургия, дом, история, классика, компьютры, любовные, медицина, образование, политика, поэзия, приключения, проза, психология, религия, словари, философия

Библиотека, посвященная классической поэзии и прозе.

Библиотека Алексея Комарова

Классика русской художественной литературы

grandwar.kulichki.net

Военная библиотека Федорова

Эпизоды из истории вооруженных сил и современные материалы

Музеи в России Виртуальная экскурсия

Музеи московского Кремля

Виртуальная прогулка по московскому Кремлю

(изготовление этого уникального сайта заняло 2 года кропотливой работы большого коллектива)

МБОУ СОШ №42 с углубленным изучением английского языка

Школьная библиотека – это место, где детей учат самостоятельной работе с книгой и другими источниками информации, прививая им навыки информационной культуры.

Книжный фонд нашей библиотеки – это учебники, справочно-энциклопедическая и художественная литература. При его формировании максимально учитываются интересы и потребности как преподавателей, так и учеников школы. В соответствии с запросами детей библиотека продолжает пополняться современными, популярными изданиями.

Богатый книжный фонд библиотеки дополнен информацией на электронных носителях. Медиатека является базой для разнообразной деятельности учащихся и учителей. Медиафонд библиотеки составляет более 160 компакт-дисков по различным отраслям знаний. Это материалы, которые учителя используют при проведении уроков, а учащиеся для подготовки презентаций, проектов, докладов.

Книжный фонд открыт для читателей. Здесь каждую книгу можно взять в руки, подойдя к стеллажу, почитать, полистать за столом или уютно устроившись на диванчике.

Заведующая библиотекой: Живолупова Евгения Александровна

Местонахождение : 1 этаж

Адрес электронной почты: [email protected]

График работы – с.9.00 до 16.00. Добро пожаловать!

Приказ по библиотеке школы

МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

от 13 марта 1968 года N 55

О состоянии и мерах улучшения работы школьных библиотек

Коллегия Министерства просвещения РСФСР, рассмотрев материалы проверки школьных библиотек, отметила, что органы народного образования, педагогические коллективы школ проводят определённую работу по широкому использованию книги в учебно-воспитательном процессе.

Изучение состояния внеклассного чтения учащихся в школах Горьковской, Иркутской, Свердловской, Московской областей, Ленинграда и Москвы, Краснодарского, Ставропольского краёв, Коми и Карельской АССР, Всероссийский смотр библиотек, посвященный 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, показали, что многие школьные библиотеки в тесном контакте с учителями проводят многообразную работу по углублению знаний, расширению кругозора, формированию мировоззрения, всестороннему развитию учащихся.

Школьные библиотеки направляют читательские интересы учащихся, активно помогают в организации внеклассного чтения. Абсолютное большинство детей школьного возраста являются читателями библиотек школ.

. Во многих школах библиотекари и учителя стремятся к тому, чтобы выработать у школьников систему в чтении книг, необходимых при изучении учебных предметов. В школьных библиотеках имеются списки книг по предметам, тематические картотеки под названием «За страницами твоих учебников», «Что читать по физике», «Химия на службе человека» и другие. В школах организуются тематические вечера, читательские конференции учащихся, обзоры, обсуждения книг.

. Совершенствуется организация уроков внеклассного чтения. В школах Белгородской области наметились три типа уроков внеклассного чтения: более углублённое ознакомление с творчеством писателя, произведения которого изучаются по программе; разговор о прочитанных или рекомендованных для внеклассного чтения книгах; уроки, на которых учат школьников углублённо читать книги, писать отзывы и рецензии, пользоваться справочной литературой, периодической печатью.

. Школьные библиотеки ведут большую индивидуальную воспитательную работу с учащимися.

Библиотеки многих средних школ, являющихся опорными для восьмилетних и начальных школ в микрорайоне, оказывают методическую помощь учителям, родителям учащихся в руководстве внеклассным чтением детей.

Заслуживает всемерной поддержки совместная работа органов народного образования и культуры Горьковской области по руководству внеклассным чтением учащихся.

Облоно организовал через областной библиотечный коллектор централизованное снабжение всех сельских школ книгами. Каждая районная детская библиотека имеет от 15 до 40 библиотек-передвижек в сельских школах. Детские библиотеки систематически оказывают методическую и практическую помощь учителям начальных школ в организации чтения детей. Один раз в учебную четверть работники детских библиотек выезжают во все начальные школы, обменивают книги, помогают учителям проводить итоговые уроки внеклассного чтения, обзоры новой литературы, обсуждение книг, литературные утренники.

На курсах, семинарах, методических объединениях учителей работники детских библиотек выступают с лекциями, обзорами литературы, беседами по методике работы с книгой. По заявкам учителей они подбирают для школ необходимую художественную, методическую литературу у себя в библиотеке или по межбиблиотечному абонементу в областном центре.

. Вместе с тем проверка работы школьных библиотек, а также материалы Всероссийского смотра выявили серьёзные недостатки в педагогическом руководстве внеклассным чтением учащихся, комплектовании книжных фондов школьных библиотек, подборе и подготовке кадров библиотекарей.

В школах нет единства требований в работе с книгой. Многие директора школ и их заместители не осуществляют постоянного контроля за постановкой внеклассного чтения учащихся.

Библиотекари, учителя, классные руководители во многих школах по-настоящему не изучают читательские интересы учащихся, не прививают им навыки самостоятельной работы с книгой. Некоторые учителя начальной школы не владеют методикой руководства чтением, слабо знают литературу, рекомендуемую для чтения школьников. Учащиеся, оканчивающие начальную школу, особенно сельскую, нередко плохо владеют техникой чтения, культурой речи.

Уроки внеклассного чтения в ряде школ проводятся формально, неквалифицированно, а иногда совсем не проводятся.

Читайте так же:  Федеральный закон no 171 ст 16

Несмотря на то, что круг читательских интересов учащихся за последние годы вырос, что большой интерес у школьников, особенно старших классов, вызывают общественно-политическая, новейшая советская и зарубежная литература, научно-техническая книга, периодические издания самых различных аспектов, среди части руководителей школ и учителей наблюдается тенденция к пересмотру места книги в учебно-воспитательной работе школы, противопоставлению книге роли кино, радио, телевидения. Невнимание отдельных учителей к организации внеклассного чтения учащихся, к пропаганде наиболее ценных в обучении и воспитании книг порождает бессистемность в чтении у многих учащихся, случайность, неразборчивость в выборе книг.

Многие руководители школ недооценивают роли школьных библиотек, не проявляют заботы о повышении квалификации библиотекарей, о создании необходимых условий для их работы.

В школах большая текучесть кадров библиотекарей. Нередко на библиотечную работу приходят слабо подготовленные люди, которые ограничивают свою деятельность выдачей книг и, не выполняя основных обязанностей, зачастую загружаются второстепенной работой, занимаются канцелярскими делами, продажей учебников.

. Органы народного образования не установили должного контроля за финансированием и расходованием средств на приобретение книг. Многие школы своевременно не получают необходимых средств для пополнения книжных фондов, в ряде случаев 5-я статья бюджета используется неправильно.

. Выпускаемые издательством «Детская литература» серия «Школьная библиотека» и новинки современной детской литературы до большинства школ не доходят.

В некоторых школьных библиотеках нет произведений И.Тургенева, Л.Толстого, А.Чехова, М.Горького, А.Фадеева, Н.Островского, книг о нашей Родине, научно-популярной литературы.

При формировании издательских планов не всегда учитываются интересы школы, острая потребность в литературе, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс.

. Коллегия отмечает, что в ходе эксперимента по созданию единой системы библиотечного обслуживания, проводимого в Карельской АССР, Краснодарском крае, Владимирской, Горьковской, Иркутской областях, были допущены серьёзные недостатки и ошибки. В частности, производилось механическое объединение школьных и массовых библиотек (слияние штатов, книжных фондов, средств на комплектование), причём школьные библиотеки во многих случаях ликвидировались. В Сортавальском районе Карельской АССР в школах до объединения было 34954 книги для внеклассного чтения, в период создания единой системы библиотечного обслуживания 26378 книг было передано из школ в сельские библиотеки, которые находятся на значительном расстоянии от школ.

Серьёзные недостатки в работе школьных библиотек, в организации внеклассного чтения учащихся объясняются отсутствием достаточного контроля и требовательности органов народного образования к руководителям школ за этот важнейший участок учебно-воспитательного процесса.

Министрам просвещения АССР, заведующим областными, краевыми, Московским и Ленинградским городскими отделами народного образования:

1. Устранить отмеченные в приказе недостатки, принять меры по укреплению и развитию сети школьных библиотек, повышению их роли в обучении и коммунистическом воспитании учащихся, в решении важнейших задач, определённых постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы».

Обратить внимание органов народного образования, директоров школ на организацию работы учащихся с книгой, на привлечение всех учителей к систематическому руководству внеклассным чтением, пропаганду литературы о В.И.Ленине, КПСС, нашей Родине, о комсомоле, о героической истории советского народа и других книг, способствующих формированию идейной убеждённости, гражданственности, коммунистического отношения к труду и общественному долгу.

2. Разъяснять всем руководителям районных (городских) отделов народного образования, директорам школ, что деятельность школы не может оцениваться положительно, если в ней запущена работа с книгой, не осуществляется систематическое и целенаправленное педагогическое руководство внеклассным чтением учащихся.

При подведении итогов социалистического соревнования одним из важных критериев оценки работы школы считать состояние книжного фонда, материальной базы школьных библиотек и организацию работы с книгой.

3. Принять меры по снабжению всех школ литературой, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс, особенно произведениями, рекомендуемыми программой по литературе и литературному чтению для каждого класса, научно-популярной и научно-художественной литературой, рекомендуемой по курсу физики, химии, биологии и других учебных предметов, справочно-библиографическими пособиями, общественно-политической и методической литературой в помощь учителю, периодическими изданиями.

Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств по статье 5 бюджета школы на приобретение книг и периодических изданий, систематически пополнять школьные библиотеки необходимой литературой.

До 1 января 1969 года создать в соответствии с требованиями учебной программы книжный фонд во всех школах, не имеющих в настоящее время книг для внеклассного чтения, и о выполнении данного пункта приказа особо доложить Министерству просвещения РСФСР.

4. В период подготовки школ к новому учебному году обеспечить создание необходимых условий для работы школьных библиотек, изыскать возможности по оборудованию помещений книгохранилищ, читальных залов, сосредоточению необходимого фонда учебников, добиться чёткой организации работы школьных библиотек в условиях лета, широкого использования книг в воспитании учащихся в городских лагерях, на детских площадках при школах, в ученических производственных бригадах.

5. Улучшить работу средних школ, являющихся опорными в микрорайоне, по оказанию методической помощи учителям начальных и восьмилетних сельских школ в руководстве внеклассным чтением учащихся, по проведению семинаров, методических объединений учителей всех предметов, по организации внеклассного чтения.

Организовать в системе областных, краевых, республиканских (АССР) институтов усовершенствования учителей в тесном контакте с областными, краевыми, республиканскими детскими библиотеками курсы, семинары повышения квалификации библиотекарей, учителей всех предметов по работе с книгой.

6. Рекомендовать органам народного образования устанавливать необходимые контакты с органами культуры по организации внеклассного чтения учащихся, оказанию методической помощи школам.

7. Прекратить дальнейшее расширение эксперимента по созданию единой сети библиотечного обслуживания детей, при котором книжные фонды и штаты школьных библиотек переводятся в массовые библиотеки, а директора школ и учителя практически устраняются от руководства внеклассным чтением, активного использования книги в учебно-воспитательном процессе.

Запретить органам народного образования производить какие-либо эксперименты, связанные с работой школьных библиотек, без разрешения Министерства просвещения РСФСР .

Министр просвещения РСФСР
А.Данилов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Вестник образования,
N 17, сентябрь 2012 года

Средняя общеобразовательная школа №34

Положение о школьной библиотеке и правила пользования

приказом директора Средней школы № 34

от « 02 » февраля 2016г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы № 34»

1. Положение о школьной библиотеке муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 02.08. 2014), Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральным законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, СанПин, Уставом образовательной организации.

Настоящее Положение распространяется на библиотеку муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34» (далее – Школа).

2. Библиотека является структурным подразделением Школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

3. Деятельность библиотеки Школы отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

4. Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;

— формированию здорового образа жизни.

5. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом Школы и настоящим Положением.

6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, отсутствия дискриминации по культурному, языковому, социальному, половому признаку, свободного развития личности, светского характера образования.

7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим Положением и Правилами пользования библиотекой.

8. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

В библиотеке запрещается издание и распространение печатных, аудио, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».

Персональную ответственность за соответствие фондов библиотеки требованиям действующего законодательства возлагается на педагога-библиотекаря.

Комиссией, созданной по приказу директора школы, все поступающие в библиотеку документы, литература в обязательном порядке сверяются с Федеральным списком экстремистских материалов. 1 раз в квартал проводится ревизия библиотечных фондов на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию детей, в том числе экстремистского характера.

В библиотеке 1 раз в месяц обновляются данные из Федерального списка экстремистских материалов, которые распечатываются и добавляются к ранее распечатанному списку. Обновлённый список экстремистских материалов сохраняется каждый раз на компьютере педагога-библиотекаря с указанием даты обновления.

При обнаружении материалов, включённых в Федеральный список экстремистских материалов, а также материалов, наносящих вред здоровью и развитию обучающихся, они изымаются, составляется акт о списании и уничтожении исключённой из библиотеки литературы и материалов.

9. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

10. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III. Основные функции

11. Для реализации основных задач, библиотека:

а) комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2000 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», не допуская появления в библиотечном фонде школы печатных материалов экстремистского характера:

Читайте так же:  Что грозит за побои

— аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

— осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

— осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

— организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

— разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

— обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

— предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

— создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

— организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

— оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

— организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

— содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

— выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

— выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

— содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

— создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

— организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

— осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

— поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

— способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

— удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

— консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

— консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки

12. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников.

13. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

— гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

— необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

— современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

— ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

— библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

15. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку периодических изданий.

16. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

17. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий несут заместители директора по учебной работе, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

18. Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка Школы.

V. Управление. Штаты·

19. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом школы.

20. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

21. Руководство библиотекой осуществляет педагог-библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

22. Директору школы, педагогу-библиотекарю подчиняется библиотекарь, который несёт ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

23. Педагог-библиотекарь и библиотекарь назначаются руководителем общеобразовательного учреждения и являются членами педагогического коллектива и входят в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

24. Педагог-библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеке общеобразовательного учреждения с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6);

в) планово-отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

25. Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом.

26. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки вводятся должности: педагог-библиотекарь, библиотекарь.

27. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки·

28. Работники школьной библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;

е) вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

ж) иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;

з) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

и) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

33. Работники библиотеки обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки, которые не наносят вред здоровью и (или) развитию обучающихся;

б) обновлять 1 раз в месяц данные из Федерального списка экстремистских материалов и сверять их с фондом литературы, занося итоги сверки в «Журнал сверки библиотечного фонда со списком экстремистских материалов». При выявлении материалов экстремистского характера направлять их в комиссию по ревизии библиотечных фондов для составления Акта изъятия их из фондов;

в) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

г) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

д) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей, которые не противоречат ч.4. ст.14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

е) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

ж) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

з) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

и) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

к) повышать квалификацию.

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

29. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации, которые не наносят вред здоровью и развитию обучающихся и не содержат материалы экстремистского характера;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

30. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 — 4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

Читайте так же:  Требования к проекту по математике

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

31. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

32. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 1 месяц;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

33. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

в) электронные книги, МРЗ-плееры выдаются для использования в читальном зале или в классе. Ответственность за использование электронных книг и МРЗ-плееров в классе несёт преподаватель.

приказом директора Средней школы №34

от «21» мая 2014 г. №111 ( c изменениями от 18.03.2015г. приказ №47)

библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.

1.1.Настоящие правила регламентируют порядок пользования библиотечно-информационными ресурсами библиотеки средней школы №34 (далее Школы).

1.2. Обеспечение общеобразовательного учреждения библиотечно-информационными ресурсами осуществляется за счёт:

— федерального и местного бюджета;

-средств, выделяемой субвенцией на общее образование, выделенных ОУ.

— добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

1.3.Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и сотрудники школы. Библиотека обслуживает также родителей учащихся и другие категории пользователей.

1.4.Библиотека предоставляет возможность пользоваться фондами информационных ресурсов:

книжным фондом (учебной,методической,художественной,научно-популярной,справочной литературой)

фондом периодических изданий (журналы, газеты)

фондом компакт-дисков, аудио- и видеозаписей, компьютерными базами данных, средствами Интернета

справочно-библиографическим аппаратом ( каталоги, картотеки)

1.4.Библиотека обслуживает пользователей:

-на абонементе (выдача книг на дом)

-в читальном зале;

— по межбиблиотечному абонементу (МБА) — получение литературы во временное пользование из других библиотек.

1.5.Режим работы библиотеки утвержден директором средней школы №34 и соответствует режиму работы школы.

2. Права, обязанности и ответственность пользователей

2.1. Пользователи имеют право:

2.1.1. пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:

— получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

— пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки на традиционных и электронных носителях;

— получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

— получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

— продлевать срок пользования документами;

— получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

-получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях ,при пользовании электронным и иным оборудованием;

— пользоваться ресурсами сети Интернет;
· пользоваться электронными учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями, имеющимися в фонде читального зала;
· работать с обучающими программами на CD, выдаваемых библиотекарем из фонда мультимедийных изданий библиотеки школы, а также на личных компакт-дисках;
· сохранять необходимую информацию на личные электронные носители после проверки их установленной на компьютерах антивирусной программой;
· распечатывать, ксерокопировать, сканировать необходимую информацию, соблюдая авторские права.

2.1.2.принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2.1 3.оказывать практическую помощь библиотеке;

2.1.4. на обеспечение конфиденциальности данных о пользователе и перечня читаемых материалов;

2.2.Пользователи библиотекой обязаны:

-соблюдать правила пользования библиотекой;

-бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

— поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

— возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;

— не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

— пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями, книгами, только в помещении библиотеки;

-при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда пользователь должен про­смотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотекарю , который сделает на них соответствующую пометку, ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

-при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же или изданиями, признанными библиотекой равноценными.

-полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

— соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

2.3.Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки; выбывающие сотрудники общеобразовательного учреждения отмечают в библиотеке свой обходной лист.

2.4. Умышленная порча и хищение книг и другого оборудования из библиотеки предусматривает уголовную ответственность, либо компенсацию ущерба (равноценная замена произведениями печати и другими документами, оборудованием).

2.5.(изменён Приказ №47 от 18.03.2015 г.) Согласно ч.1 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причинённый имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред, при этом законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. В соответствии с ч.1 ст.1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причинённый вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещён полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

3. Обязанности библиотеки

3.1. Библиотека обязана:

-обеспечить пользователям возможность пользоваться всеми информационными ресурсами библиотеки;

-обеспечить оперативное и качественное обслуживание пользователей с учетом их запросов и потребностей;

— своевременно информировать пользователей обо всех видах предоставляемых услуг;

— в случае отсутствия необходимых пользователю изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

-предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информи­рования;

-изучать потребности пользователей в образовательной информации;

— вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий; поиску информации в сети Интернет;

-проводить уроки информационной культуры;

— вести устную и наглядную массово-информационную работу: организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, Дни информации, литературные вечера, игры, праздники и другие мероприятия;

-совершенствовать работу с пользователями путем внедрения передовых компьютерных технологий;

-систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;

-обеспечить пользователей необходимой литературой в каникулярное время;

-проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию пользователей;

-обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов, электронных книг, МРЗ-плееров.

-проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив;

-способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией;

-создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;

-обеспечить режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;

-отчитываться о своей деятельности в соответствии с Положением о библиотеке школы.

4. Порядок пользования библиотекой

4.1. Запись пользователей проводится на абонементе в индивидуальном порядке.

4.2.На каждого пользователя заполняется читательский формуляр установленного образца.

4.3.При записи пользователи должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

4.4.Читательский формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи пользователю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.

4.5.Обмен произведений печати производится по графику работы, установленному библиотекой.

5. Порядок пользования абонементом

5.1.Максимальные сроки пользования документами:

а) учебники, учебные пособия – учебный год;

б) научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

в)периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;

5.2.Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом или имеется в единственном экземпляре. Не подле­жат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.

5.3. Пользователи (за исключением учащихся 1 –4 классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий.

6.1.Литература, предназначенная для использования в читальном зале, на дом не выдаётся.

6.2.Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, издания, полученные по межбиблиотеч­ному абонементу, выдаются только в читальном зале.

Число произведений печати и других документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничено.

6.3. За информацию, полученную из сети Интернет несёт ответственность пользователь, о чём он расписывается в Книге регистрации запросов пользователей читального зала.

7.1.Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно.

7.2. Включение и выключение компьютеров производится только работником библиотеки.

7.3.Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

7.4. Пользователи обязаны не допускать попадания внутрь компьютера и периферии посторонних предметов, жидкостей и сыпучих материалов.

7.5.По всем вопросам поиска информации в сети Интернет пользователь может обратиться к сотруднику библиотеки.

8. Порядок выдачи и приёма учебников и учебных пособий

8.1. Учебники выдаются в начале учебного года под подпись индивидуально каждому ученику (9-11 классы), для учащихся начальной, основной школы учебники получает классный руководитель; факт выдачи фиксируется в «Журнале выдачи учебников».

Классный руководитель распределяет учебники между учащимися, в течение учебного года следит за их сохранностью и бережным отношением. В конце учебного года учебники сдаются в библиотеку в полном объёме, о чём вносится соответсующая запись в «Журнал выдачи учебников». При неоходимости выдачи ученику учебников на летний период, запись производится в формуляре ученика.

8.2 .Сдача и выдача учебников осуществляется по графику, утверждённому директором школы.

8.3.Исключён Приказ №47 от 18.03.2015

8.4.Учащиеся выпускных классов перед получением документа об окончании школы обязаны полностью рассчитаться с библиотекой.

8.5. Учебные пособия, учебники, полученные в ограниченном количестве и предназначенные для работы на уроках, выдаются в кабинеты под личную ответственность учителя.